Работа в такси без лицензии в Москве
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Работа в такси без лицензии в Москве». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Водители, которые профессионально занимаются такси-перевозками не один год, методично нарабатывают себе постоянную клиентуру. Сама услуга постепенно трансформируется: от осуществления обычной разовой поездки до длительного обслуживания (например, в течение дня) и по сниженной стоимости (в пересчете на километр, конечно).
Как работать в такси на своей машине без лицензии через интернет
Это в чистом виде является выстраиванием собственного бизнеса, начинать который следует с самых первых дней работы в качестве наемного водителя (в том числе, при работе на проценте от заказа).
Это самый лучший формат работы, потому что он:
- Позволяет в итоге получить максимальную независимость от любых внешних факторов, как то: воля администрации виртуального агрегатора; политика частных автопарков в области выстраивания трудовых отношений с частными водителями;
- Позволяет оставлять у себя весь объем выручки без отчисления кому-либо каких-либо комиссионных.
Кроме того, когда вы начинаете взаимодействовать, а хуже того – зависеть от каких-либо контрагентов, то вы по факту проходите самый неприятный, негласный формат регистрации. При изменении политики государства в области условий для частных перевозчиков (например, в случае очередного «завинчивания гаек»), что компания-агрегатор, что таксопарк, с которыми вы сотрудничаете, в обязательном порядке должным образом предоставит властям всю имеющуюся у них информацию о вас, как о перевозчике (в том числе, и финансового характера).
И только если вы работаете самостоятельно, не взаимодействуя ни с какими партнерскими сервисами, только в этом случае вам гарантирована устойчивость вашего частного предприятия. Разумеется, жить на одних только клиентах, наработанных за долгое время, не перспективно. Деятельность нуждается в расширении, поэтому правильнее всего будет создать собственный Интернет-ресурс, посвященный такси-перевозкам и продвигать его в ТОП выдачи известных поисковиков.
Со временем к вам могут присоединиться другие такие же нелегальные таксисты, и у вас, таким образом, образуется собственный агрегатор (не такой глобальный, конечно, как Uber, но зато вы сами можете устанавливать здесь свои правила, а главное – цены).
Превращаем автомобиль в такси
В законе 69-ФЗ прописаны требования не только к таксисту, но и к его автомобилю.
В некоторых субъектах установлены требования к цвету такси. Например, в Москве такси должны быть желтого цвета, а в Подмосковье белого ― ст. 2.1 закона города Москвы от 11.06.2008 № 22, ст. 14 закона Московской области от 27.12.2005 № 268/2005-ОЗ.
На крыше такси должен быть опознавательный фонарь оранжевого цвета, а на кузове (боковых поверхностях кузова) «шашечки» ― композиция из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке.
За отсутствие «шашечек» или опознавательного фонаря грозит штраф: водителю ― 3 000 руб., предпринимателю ― 10 000 руб., компании ― 50 000 руб. ― ч. 3 ст. 11.14.1 КоАП РФ.
Межведомственная транспортная комиссия Санкт-Петербурга вместе с сотрудником ГИБДД провела проверку транспортного обслуживания населения. В ходе проверки было выявлена фирма, которая, получив разрешение, занимается перевозкой пассажиров и багажа на автомобиле Hyundai Solaris. Водитель этого автомобиля перевозил пассажиров, при этом «шашечки» на автомобиле отсутствовали.
Компанию оштрафовали на 50 000 руб. Фирма пыталась оспорить штраф в суде, доказывая, что автомобиль она не использовала, поскольку он был передан в аренду. Но эти доводы опровергались путевым листом, выданным компанией. Суд установил, что штраф наложен правомерно.
Если плата за проезд определяется по показаниям таксометра, то такси должно быть оборудовано таксометром.
Пути решения проблемы
Первый путь – это все сделать самому. Следует иметь в виду, что тогда начинать придется с регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя) – физическим лицам разрешения на деятельность по перевозке пассажиров не выдаются. Также придется держать в голове все юридические моменты, связанные с получением разрешения в конкретном регионе, что иногда бывает не так просто без знания практики. Например, в Москве, если не получить разрешение через 30 дней после получения СТС с отметками для работы в качестве такси, СТС может быть признан недействительным. Придется также, как минимум обзавестись принтером для печати маршрутных листов, а, скорее всего, и собственной бухгалтерией для сдачи налоговых деклараций.
Второй вариант – предоставить все решать своему таксопарку, а самому ограничиться получением заработной платы, вернее того, что останется после выплат предпринимателям. Минусом такого решения являются издержки на формальности, связанные с работодателем – поездки на другой конец города для получения путевых листов, инкассации, сдачи машины, если она взята в аренду и т.д.
Третий вариант – взять машину в аренду, у организации, имеющей опыт комплексного решения проблем, возникающих у таксистов (например, нашей). Этот случай дает больше свободы, чем работа на таксопарк и отнимаешь меньше времени, чем оформление все самому. В этом случае водитель отдает на чужую ответственность только то, на чем он может сэкономить время, заплатив при этом разумную цену: разрешения, бухгалтерские услуги, соответствующим образом оборудованный и оформленный автомобиль. В этом случае водитель несет определенные риски, но эти риски зависят от него самого, кроме того он получает возможность их контролировать и получать возмещение.
Обязательно ли оформлять лицензию для работы в Яндекс Такси
Гражданин, желающий перевозить пассажиров на своём авто без лицензии, не сможет сотрудничать с агрегатором. Компания дорожит своей репутацией и предоставляет услуги в соответствии с законодательством РФ.
Но это не значит, что водитель, не получивший разрешения на пассажирские перевозки, лишается возможности сотрудничать с Яндекс Такси. Такой гражданин имеет право работать на автомобилях таксопарков компании. Эти машины своевременно проходят лицензирование.
Подобное сотрудничество с сервисом Яндекс Такси выгодно водителям. Техническое обслуживание автомобилей оплачивает компания. Заказы поступают регулярно. Но в такой работе имеются и недостатки. Приходится платить за аренду автомобиля и таксометра. Кроме того, достаточно высокая и сумма залога — 10000 р.
Порядок получения лицензии такси
Рассмотрим процедуру оформления разрешения на работу в такси без открытия ИП пошагово:
- Водителю необходимо официально трудоустроиться в такси — к индивидуальному предпринимателю, в ООО. Обязательно документальное подтверждение зачисления в штат — запись в трудовой книжке.
- Предоставить личное транспортное средство для проверки его соответствия требованиям регионального Минтранса. В качестве альтернативы можно воспользоваться доверенностью на управление транспортным средством из автопарка работодателя.
- Собрать пакет документов и передать его в лицензирующий орган — региональное представительство Минтранса. В некоторых субъектах РФ этим занимаются другие учреждения.
- Разрешение выдается на конкретный автомобиль и передаётся только его законному владельцу. Процедура занимает от 2-х недель до 1 месяца.
Если автолюбитель не может заниматься оформлением разрешительных документов, он может обратиться в посредническую фирму. Сотрудники организации самостоятельно подготовят пакет документов, займутся вопросами трудоустройства клиента, проверкой его машины на соответствие техническим регламентам.
Фирма-посредник отправит транспортное средство на техосмотр, снабдит ее таксометром, чеками и путевыми листами, займется оформлением ОСАГО, если страховки у заказчика не было. Личное присутствие гражданина может потребоваться только при заполнении заявления на выдачу лицензии.
Чтобы проверить подлинность документа, необходимо зайти на официальный сайт Минтранса и в реестре выданных разрешений найти серию своего документа. Оригинальный бланк содержит следующие сведения:
- информацию о работодателе;
- место и дату выдачи разрешительного документа;
- данные автомобиля, на который он выдан;
- личный номер таксиста и его персональные данные;
- название субъекта РФ, в котором была выдана лицензия.
Что представляет собой работа в Яндекс.Такси?
Принцип работы агрегатора состоит в том, что вместо диспетчеров связующим звеном между пассажиром и таксистом является мобильное приложение. Именно оно определяет «идеальные пары» – ближе всего расположенных друг к другу клиента и исполнителя заказа.
Всё происходит в режиме онлайн:
- совершается заказ такси по определённому адресу;
- приложение определяет, какая из активных машин сейчас ближе всего к человеку;
- водителю поступает заказ, он принимает его;
- клиенту отправляется уведомление о том, что машина прибыла;
- после поездки пассажир оценивает водителя по пятибалльной шкале, оплачивает заказ наличными или картой (указывается заранее).
Регистрационные процедуры
Зарегистрировать бизнес можно на ИП. Услуги такси попадают под ЕНВД, с водителями заключается договор, по которому они выплачивают фиксированную сумму (или определенный процент от выручки) за оказание информационных услуг. Если вы планируете такси с собственным автомобильным парком, то для избавления от вопросов кадрогового регулирования подумайте о договоре с аутстаффинговой компанией. Особенно актуально, если вы планируете найм водителей-иностранцев.
По регистрации такси читайте инструкцию нужна ли лицензия на такси, в которой описывается порядок получения разрешений на данный вид деятельности.
На каждую машину необходимо оформить разрешение на автоперевозки, которое должно находиться в салоне, и предъявляться по требованию пассажира. Выдают такое разрешение уполномоченные органы исполнительной власти — комитеты по транспорту (срок действия — на 5 лет). Разрешение выдается на транспортное средство, принадлежащее бизнесмену на основании права собственности или по договору лизинга, действительно оно только в пределах федерации, на территории которого было получено.
Требования к легковому автотранспорту, на котором будут осуществляться пассажирские перевозки:
- прохождение гостехосмотра каждые полгода;
- наличие на боковых поверхностях кузова цветографической схемы (шашечек)
- наличие на крыше опознавательного фонаря оранжевого цвета;
- фиксированная оплата за проезд или таксометр.
Как получить лицензию и сколько это стоит?
Существует ряд требований для получения лицензии:
- Автомобиль должен быть либо белого, либо желтого цвета. Черный цвет для автомобилей, которые занимаются извозом пассажиров по тарифам «премиум» или «бизнес»;
- Автомобиль должен быть оклеен логотипами Яндекса;
- Автомобиль должен иметь лайтбокс;
- Если автомобиль является частным, то он должен иметь «шашечки» и специальный опознавательный фонарь.
- Автомобиль в удовлетворительном техническом состоянии;
- Водительский стаж от трех лет.
Организация, которая получила лицензию такси, имеет ряд обязанностей для выполнения:
- Обеспечение технического ремонта автомобиля, а также его обслуживание;
- Медосмотр водителя перед рейсом;
- Выдача водителем квитанций/чеков об оплате услуги пассажиром;
- Открытый доступ информации о перевозчике для пассажира;
Для оформления лицензии необходимо составить заявление, в котором указываются: Ф.И.О. заявителя, адрес постоянной регистрации, контактные данные, ИНН, данные о постановке на учет в ФНС. К этому заявлению прилагаются все необходимые документы: оригинал и копия паспорта, свидетельство о регистрации транспортного средства, паспорт транспортного средства, договор аренды автомобиля и документы, подтверждающие регистрацию лица как индивидуального предпринимателя.
Ведение таксомоторной деятельности – высокая ответственность. Государство предъявляет такси жесткие требования. Для повышения качества услуг, гарантии безопасности клиентам таксомоторных служб, участникам дорожного движения, законодательство установило ряд требований к транспортным средствам, эксплуатируемым для коммерческих пассажирских перевозок.
Главные требования:
- Наличие цветографической разметки. Автомобиль оклеивается согласно нормам ГОСТу. На кузов наносятся светоотражающие серая, желая полосы, пояс «шашечки». Водителей штрафуют за неправильную оклейку
- Наличие опознавательного фонаря. Оранжевый фонарь – основной атрибут. По бокам от фонаря разрешается размещать рекламу
- Соответствие цветовой гамме, установленной конкретным регионом. Разрешение Минтранса выдается машине соответствующего цвета. В Москве оформляется для желтых авто, в Московской области – белых
- Таксометр. Счетчик рассчитывает стоимость поездки в зависимости от расстояния. Оборудование салона таксометров обязательно
Подведем итоги, транспортное средство должно быть определенного цвета, оклеено согласно правилам, с установленным таксометром, фонарем. Выполнив требования, водитель получит легальную лицензию.
Обратите внимание, есть требования к автомобилистам:
- действительное водительское удостоверение категории «В»
- действующая лицензия (оформляется для конкретного города, региона, действует 5 лет)
- прохождение предрейсового медицинского осмотра
- водительский стаж минимум три года
Работа в такси по Вашим правилам:
— от регистрации на сайте в качестве водителя такси до первого клиента всего 1 час — зарегистрировать в такси можно практически любое авто — подходят некоторые российские автомобили — работать в такси на своем автомобиле можно без лицензии |
Работа в такси без лицензии или разрешения
Пока ещё штрафы за перевозку пассажиров без разрешения не так высоки – 5 000 рублей по ст. 12.3 КоАП РФ. Однако здесь есть такой нюанс, на который не все обращают внимание. Комментируемая статья имеет следующую редакцию: «…не имеющим при себе разрешения…».
То есть, штраф в 5 000 рублей взыскивают, если разрешение было выдано, но на момент проверки у водителя при себе его не оказалось. Если же разрешение на такси вообще не оформлялось, потому что у водителя нет статуса ИП (или учредителя ООО), то санкция за такое правонарушение указана в статье ст. 14.1 КоАП РФ. Она предусматривает не только штраф от 2 000 до 2 500 рублей, но и возможную конфискацию орудия производства, в данном случае автомобиля. Такое мнение высказано в Обзоре судебной практики Верховного Суда за 4 квартал 2013 года.
Контроль за деятельностью такси возложен на сотрудников полиции и госорганов в сфере дорожного хозяйства и транспорта.
Кто может стать самозанятым таксистом?
Если вы хотите стать самозанятым таксистом, вам не обойтись без регистрации ИП и оформления разрешения на деятельность по перевозке пассажиров, так гласит ч. 1 ст. 9 Федерального закона №69. Получить его могут только юрлица и ИП.
Если ИП у вас уже оформлен, то все гораздо проще – надо просто перейти на новый налоговый режим НПД.
Какая альтернатива есть?
Устроиться водителем в таксомоторную компанию или к ИП-посреднику по трудовому договору. Но тогда с вашего заработка будет удерживаться 13% НДФЛ. А это очень ощутимый размер налога, по сравнению с тем, который платит самозанятый водитель. Кроме того, сегодня все меньше фирм и ИП, которые хотят брать таксистов в штат и оформлять их легально. Так они избавляются от включения сведений об исполнителе во всевозможные отчеты, экономят на налогах и взносах.
Дополнительные выгоды для таксиста от партнерства с агрегатором (на примере Яндекс.Такси)
К перечисленным ранее плюсам статуса самозанятого добавляется выгода от партнерства с агрегаторами, например с Яндекс.Такси:
-
Повышенный приоритет на заказы в течение полугода с момента регистрации в качестве самозанятого водителя-партнера.
-
Нет комиссии парка. Вы можете сотрудничать с сервисом Яндекс.Про напрямую. Перевод денег с баланса сразу на вашу банковскую карту без посредников.
-
Совмещение с официальной работой. Можно быть самозанятым прямым партнером Яндекс.Такси и при этом официально работать в другом месте.
-
3 бесплатные юридические консультации каждый месяц на весь период сотрудничества с Яндекс.Такси в качестве самозанятого. Промокод приходит в течение двух дней после первой поездки.
-
Все новые самозанятые водители-партнеры получают промокод на 12 часов без комиссии агрегатора в подарок.
-
Доступ к автокредиту от банков-партнеров.