Учетная политика сельхозпредприятия на 2023 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Учетная политика сельхозпредприятия на 2023 год». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Определение учетной политики для целей бухгалтерского учета дается в ПБУ 1/98. Там сказано, что учетная политика — это совокупность способов ведения бухгалтерского учета: первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности. В этом документе раскрываются методы оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, организации документооборота, инвентаризации, способы применения счетов бухгалтерского учета, системы регистров бухгалтерского учета, обработки информации и иные соответствующие способы и приемы.

Образец учетной политике для с/х предприятия

Ниже приведен примерный образец учетной политике для с/х предприятия – плательщика ЕСХН.

Общество с ограниченной ответственностью «Хлебодар»

ПРИКАЗ № 143-18/4
об утверждении учетной политики для целей налогообложения

г. Краснодар 26.11.2016

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Утвердить учетную политику для целей налогообложения.
  2. Контроль за исполнением приказа возложить на главного бухгалтера Хвостова Г.Н.
  3. Срок вступления в силу учетной политики – 01.01.2017.

Приложение к приказу – учетная политика для целей налогообложения.

Директор Шишкин Н.Д.

С приказом ознакомлен Хвостов Г.Н.

Приложение
к приказу от 25.11.2016№ 143-18/4

Составляем учетную политику

Особое внимание при разработке положения об учетной политике следует уделить тем моментам, которые неоднозначно трактуются действующим законодательством.

Учетная политика сельскохозяйственной организации должна включать следующие элементы:

  • рабочий план счетов бухгалтерского учета;
  • правила документооборота и технологию обработки учетной информации;
  • формы первичных учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;
  • порядок проведения инвентаризации активов и обязательств;
  • другие решения, необходимые для организации учета активов и обязательств сельхозпредприятия.

Учетная политика ИП на ЕСХН

На первый взгляд, требование к оформлению УП для предпринимателя на ЕСХН кажется избыточным по той причине, что гл. 26.1, посвященная вопросам ЕСХН, не предусматривает многовариантности способов и методов учета доходов и расходов, а переписывать в УП один к одному нормы НК РФ законодательство не требует.

Однако в действительности все не совсем так. Дело в том, что ст. 313 НК РФ предусматривает, что данные налогового учета должны подтверждаться:

  • первичными учетными документами;
  • аналитическими регистрами налогового учета;
  • расчетами налоговой базы.

Это означает, что ИП в своей УП обязаны предусмотреть следующие важные аспекты:

  • формы применяемых для оформления хозяйственных операций первичных документов;
  • алгоритмы документооборота и процедуры обработки учетной информации;
  • иные важные для целей налогового учета решения.

Поскольку ИП на ЕСХН вправе вести учет своих доходов и расходов как на бумаге, так и в электронном виде, избранный способ также необходимо закрепить в УП.

Учетная политика фирмы на ЕСХН

Фирмам на ЕСХН (в отличие от ИП) вести бухучет обязательно, поэтому все нюансы своего бухгалтерского и налогового учета им необходимо отразить в УП.

«Налоговую» УП они могут формировать с учетом рекомендаций, описанных в предыдущем разделе.

ВАЖНО! Правила формирования «бухгалтерской» учетной политики определены в ПБУ 1/2008 «Учетная политика организаций», утвержденном приказом Минфина России от 06.10.2008 № 106н.

ПБУ 1/2008 предписывает фирмам закреплять в УП следующие аспекты:

  • рабочий план счетов;
  • формы первичных документов;
  • регламент и частоту проведения инвентаризаций;
  • график документооборота;
  • иные необходимые для организации бухучета решения.

В «бухгалтерской» УП должны найти отражение разнообразные учетные моменты, касающиеся специфики деятельности фирмы.

К примеру, если ее работники выезжают в служебные поездки, в УП можно прописать:

  • организационный регламент «командировочной» процедуры;
  • размер суточных;
  • перечень отчетных документов по возвращении из служебной поездки;
  • иные «командировочные» нюансы.

В своей УП фирме необходимо не только отразить учетные нюансы, но и детализировать отчетные особенности. В частности, если фирма применяет упрощенные формы отчетности, что позволено субъектам малого предпринимательства, информацию о применяемых отчетных формах необходимо отразить в УП.

Особенности формирования учетной политики предприятий сельского хозяйства

Учетная политика организации — принятая организацией совокупность способов ведения бухгалтерского учета — первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности. Особенности формирования учетной политики сельскохозяйственными товаропроизводителями рассмотрим в настоящей статье.

При разработке учетной политики в сельскохозяйственных организациях, необходимо руководствоваться Методическими рекомендациями по разработке учетной политики в сельскохозяйственных организациях, утвержденными Минсельхозом РФ 16 мая 2005 г. (далее — Методические рекомендации по разработке учетной политике). Как мы видим, данный документ разработан достаточно давно. Поэтому наряду с данным документом следует учитывать Методические рекомендации по организации бухгалтерского учета в сельском хозяйстве в связи с принятием Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (утв. Минсельхозом России).

В соответствии со статьей 8 Закона о бухгалтерском учете экономический субъект самостоятельно формирует свою учетную политику, в которой в отношении конкретного объекта бухгалтерского учета выбирается способ его ведения из способов, допускаемых стандартами. До введения соответствующего федерального стандарта конкретный порядок формирования учетной политики, установленный ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации», применяется и с вступлением в силу этого Федерального закона, что сохраняет ранее определенный состав указанных документов, а именно: рабочий план счетов бухгалтерского учета; индивидуальные формы первичных учетных документов и внутренней отчетности; порядок проведения инвентаризации активов и обязательств; правила (график) документооборота; порядок контроля за хозяйственными операциями, а также другие решения (в частности, организационная структура бухгалтерской службы, распределение обязанностей между ее работниками, взаимоотношения бухгалтерской службы с другими службами и структурными подразделениями).

При формировании учетной политики в сельскохозяйственных организациях следует руководствоваться, наряду с Федеральным законом и другими общефедеральными законодательно-нормативными актами, также отраслевыми рекомендациями по организации бухгалтерского учета, в том числе и Методическими рекомендациями по формированию учетной политики в сельскохозяйственных организациях, утвержденными Департаментом финансов и бюджетной политики Министерства сельского хозяйства Российской Федерации 28 мая 2011 г., в части, не противоречащей этому Федеральному закону, федеральным стандартам и иным общефедеральным нормативным актам.

Начиная с разработки учетной политики на 2013 г., в полной мере должны быть отражены вступающие в силу с 1 января 2013 г. соответствующие нормы вышеуказанного Федерального закона, а в установленных им случаях и других федеральных законов, правовых и иных нормативных актов, затрагивающие как организационно-технические, так и методические решения, принимаемые сельскохозяйственной организацией (иным сельскохозяйственным товаропроизводителем).

В соответствии с Методическими рекомендациями по разработке учетной политики, учетная политика — это документ, ежегодно составляемый главным бухгалтером (бухгалтером) и утверждаемый руководителем организации. Он должен содержать основные правила ведения организацией бухгалтерского и налогового учета.

В соответствии со ст.7 Закона о бухгалтерском учете ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета организуются руководителем экономического субъекта.

Руководитель экономического субъекта обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо этого субъекта либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено Законом о бухгалтерском учете.

Дополнительные требования к главному бухгалтеру или иному должностному лицу, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета, могут устанавливаться другими федеральными законами. При этом стоит отметить, что данное требование не распространяется на лиц, возложение ответственности за ведение бухгалтерского учета было возложено до 1 января 2013 года.

Если организация заключает договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета с физическим лицом, то такое лицо должно соответствовать требованиям, установленным частью 4 ст.7 Закона о бухгалтерском учете:

— иметь высшее образование;

— иметь стаж работы, связанной с ведением бухгалтерского учета, составлением бухгалтерской (финансовой) отчетности либо с аудиторской деятельностью, не менее трех лет из последних пяти календарных лет, а при отсутствии высшего образования в области бухгалтерского учета и аудита — не менее пяти лет из последних семи календарных лет;

— не иметь неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики.

Если договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета заключается с юридическим лицом, то такая организация должна иметь не менее одного работника, с которым заключен трудовой договор, при этом отвечающим выше установленным требованиям.

С одной стороны, учетная политика является документом для внутрифирменного использования, практическим руководством для всех сотрудников бухгалтерии. В то же время часть учетной политики представляется в налоговые органы в составе пояснительной записки при сдаче годовой бухгалтерской отчет��ости. Таким образом, учетная политика имеет очень важное значение как для самой организации, так и для внешних пользователей (государства в лице налоговых органов). Четко и грамотно составленная учетная политика считается показателем высокой бухгалтерской квалификации.

Утверждаем учетную политику

Рассматриваемый документ формируется и принимается до наступления нового финансового года и применяется последовательно из года в год.

Потому что, например, ПБУ 1/98 не содержит требования о ежегодном составлении учетной политики или ежегодном продлении действующей новым приказом. То есть если ваше предприятие не вносит никаких изменений в учетную политику, то утверждать новую политику нет необходимости.

Что же с налоговым учетом? По правилам ст. 313 Налогового кодекса РФ сельхозпредприятие должно самостоятельно организовать учет исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета.

Бухгалтерскую и налоговую учетную политику можно утвердить одним приказом или распоряжением руководителя сельскохозяйственной организации. Приведем примерную форму такого приказа.

——————————————————————¬
¦ Утверждено ¦
¦ Решение совета директоров¦
¦ ОАО «Содружество» ¦
¦ 31 декабря 06 ¦
¦ от «—» ——- 20— г. ¦
¦ ¦
¦ Приказ N 132 ¦
¦ 31 декабря 06 ¦
¦Москва от «—» ——- 20— г.¦
¦ ¦
¦»Об утверждении Положения ¦
¦об учетной политике для целей ¦
¦бухгалтерского учета и налогообложения» ¦
¦ ¦
¦Руководствуясь положениями п. 3 ст. 6 Федерального закона от¦
¦21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», п. 5 ПБУ¦
¦1/98 «Учетная политика организации», утвержденного Приказом¦
¦Минфина России от 9 декабря 1998 г. N 60н, а также частью второй¦
¦Налогового кодекса РФ, ¦
¦ приказываю: ¦
¦ ¦
¦утвердить прилагаемое положение об учетной политике для целей¦
¦бухгалтерского и налогового учета на 2007 г. в¦
¦ОАО «Содружество». ¦
¦ ¦
¦Генеральный директор Грибков ¦
¦ОАО «Содружество» ——- (В.И. Грибков)¦
L—————————————————————— Примечание. Приказ об утверждении положения об учетной политике принимается решением совета директоров сельскохозяйственной организации, если уставом или другим внутренним документом такая процедура предусмотрена.

Изменения в бухгалтерии в 2023 году: таблица

Что изменилось Как применять С какой даты действует, основание
Единый налоговый платеж
Организации и ИП будут перечислять налоги и взносы единым налоговым платежом на единый налоговый счёт

Определение ЕНП и ЕНС появится новой статье 11.3 НК. В ней говорится, на какие даты будут отражать обязательства перед бюджетом, на основании каких документов. Задолженность будут учитывать в совокупности и с этой суммы насчитают пени.

Налог на профдоход, сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов можно, но необязательно платить посредством ЕНП.

С 1 января 2023 года.

П. 2 и 17 ст. 1 и п. 1 ст. 5 Закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ

Меняются правила, по которым налоги и взносы можно считать уплаченными Налог считается уплаченным на дату перечисления ЕНП, если на соответствующую дату на ЕНС отражены обязательства (начисления). Также налог считают уплаченным на дату отражения обязательства на ЕНС, если до этого на ЕНС было положительное сальдо.

С 1 января 2023 года.

П. 9 ст. 1 и п. 1 ст. 5 Закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ

Вводится новая отчётность о начислениях для ЕНП Если срок уплаты налога или взноса наступает до срока декларации или по какому-то виду платежа налоговой отчётности нет, нужно сдавать налоговое уведомление об исчисленных суммах. Срок — 25 число месяца, в котором установлен срок уплаты.

С 1 января 2023 года.

Подп. «и» п. 17 ст. 1 и п. 1 ст. 5 Закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ

Взыскивать неуплаченные налоги и взносы будут по новым правилам

Решения о взыскании отрицательного сальдо ЕНС инспекции будут размещать специальном реестре. Если сальдо изменится, сведения о корректировках направят в этот же реестр.

Сумму блокировки банк будет ежедневно сверять с реестром решений о взыскании, где должна отражаться актуальная информация о сальдо по ЕНС.

Сокращены сроки представления информации ИФНС в банк и банком в ИФНС. При заблокированном счёте можно будет открыть новый, но и по новым счетам ИФНС вынесет решение о блокировке.

С 1 января 2023 года.

П. 11 и 12 ст. 1 и п. 1 ст. 5 Закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ

Защита капиталовложений
Установили особенности налогообложения при реализации соглашений о защите и поощрении капиталовложений (СЗПК)

Организации со статусом участника СЗПК, где стороной соглашения является РФ, в ряде случаев получили право уменьшать платежи в бюджет на налоговые вычеты в отношении:

  • налога на прибыль;
  • налога на имущество;
  • земельного налога.

В целях налогового вычета уполномоченный федеральный орган власти, с которым участник СЗПК подписал соглашение, направляет в налоговую службу уведомление о налоговом вычете.

ФНС в течение десяти дней со дня получения уведомления направляет его в налоговый орган по месту нахождения налогоплательщика — участника СЗПК (по месту учёта в качестве крупнейшего налогоплательщика).

Форму уведомления и порядок её заполнения должно утвердить Правительство (письмо ФНС от 29.06.2022 № БС-4-21/8092).

В расходах по налогу на прибыль не учитывают, например, затраты на покупку, создание, достройку, дооборудование основных средств и НМА, по которым использовали или используют право на налоговый вычет для СЗПК. При этом основные средства, по которым применили или применят налоговый вычет для СЗПК, не амортизируют.

Кроме того, в отношении налога на прибыль налоговую базу по деятельности, которая связана с проектом, определяют отдельно от базы по другим видам деятельности. Убыток от реализации проекта можно перенести на будущее по правилам НК, но только по налоговой базе этого проекта.

С 1 января 2023 года.

Закон от 28.06.2022 № 225-ФЗ

Налог на прибыль
Перенесли срок сдачи отчётности и зафиксировали в НК срок уплаты налога

Декларацию по налогу на прибыль необходимо сдавать на три дня раньше: не 28-го, а 25-го числа. Таким образом, с 2023 года нужно отчитываться:

  • за отчётные периоды — не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчётным;
  • за налоговый период — не позднее 25 марта 2024 года.

Уплата авансовых платежей и налога теперь не привязаны к сроку сдачи декларации. Перечислить авансовый платеж нужно по-прежнему не позднее 28-го числа месяца, следующего за отчётным, а налог — не позднее 28 марта 2024 года

С 1 января 2023 года.

п. 1, 2 и 4 ст. 287, п. 3 и 4 ст. 289 НК, п. 22 и 23 ст. 1 Закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ

В 2023–2024 годах отрицательные курсовые разницы признаются в расходах только на дату погашения обязательства

Применяется также к обязательствам по договору банковского вклада (депозита). Аналогичные правила действуют с 2022 года в отношении положительных курсовых разниц.

С 1 января 2023 года.

Подп. 6, 6.1 п. 7 ст. 272, подп. «а», «б» п. 13 ст. 2, ч. 1, 2 ст. 5 Закона от 26.03.2022 № 67-ФЗ

Начинает действовать после приостановления нулевая ставка по доходам от акций российских высокотехнологичных (инновационных) компаний

Можно применить ставку 0 процентов к доходам по операциям или выбытию акций российских компаний независимо от состава их активов, если на дату выбытия или погашения одновременно выполняются два условия:

  • акции относятся к ценным бумагам, обращающимся на организованном рынке ценных бумаг;
  • являются акциями высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики.

С 1 января 2023 года.

Абз. 2 п. 2 ст. 284.2 НК, ст. 2 Закона от 29.12.2015 № 396-ФЗ

Расширили перечень имущества, по которому можно применять повышающий коэффициент к основной норме амортизации

Повышающий коэффициент не выше 3 к основной норме амортизации можно применять к:

  • основным средствам, которые на дату ввода в эксплуатацию включены в единый реестр российской радиоэлектронной продукции;
  • НМА в виде компьютерной программы ЭВМ и базы данных. За исключением активов, для которых срок полезного использования организация установила самостоятельно.

С 1 января 2023 года.

п. 2 ст. 259.3 НК, п. 2 ст. 1 Закона 321-ФЗ.

Разрешили первоначальную стоимость основных средств и НМА, которые относятся к сфере искусственного интеллекта, увеличивать на коэффициент 1,5

При формировании первоначальной стоимости затраты можно увеличить на коэффициент 1,5 по:

  • основным средствам и НМА на программы для ЭВМ и базы данных, которые относятся к сфере искусственного интеллекта;
  • затратам на приобретение неисключительных прав на программы для ЭВМ и баз данных, которые относятся к сфере искусственного интеллекта.

Такие объекты должны быть включены в реестры Минпромторга и Минцифры радиоэлектронной продукции и программ для ЭВМ, баз данных.

С 1 января 2023 года.

п. 1 и 3 ст. 257 НК, подп. 26 п. 1 ст. 264 НК, п. 28 и 29 ст. 1 Закона от 14.07.2022 № 323-ФЗ

Расширили перечень расходов, к которым можно применять инвестиционный вычет

Инвестиционный вычет в размере до 100 процентов можно получить по основным средствам и НМА, которые относятся к сфере искусственного интеллекта. Такие объекты должны быть включены в реестры Минпромторга и Минцифры радиоэлектронной продукции и программ для ЭВМ, баз данных.

С 1 января 2023 года.

подп. 7 п. 2 ст. 286.1 НК, п. 39 ст. 1 Закона 323-ФЗ от 14.07.2022 № 323-ФЗ

НДС
Изменили срок уплаты НДС в бюджет

Налогоплательщики и налоговые агенты перечисляют НДС в бюджет равными долями не позднее 28-го числа каждого из трёх месяцев, следующего за истёкшим кварталом.

С 1 января 2023 года.

Закон от 14.07.2022 № 263-ФЗ

Уточнили порядок возмещения НДС на основании статей 176 и 176.1 НК

Отменили пункты 5–8, 10–12 статьи 176 НК, которые регулировали правила возмещения НДС при наличии либо отсутствии недоимки.

Теперь вместо возврата денежных средств суммы, подлежащие возмещению, будут идти в счёт увеличения сальдо единого налогового счёта (ЕНС).Возместить НДС будет можно только при наличии положительного сальдо по всем налогам на ЕНС.

Также уточнили порядок начисления процентов в связи с несвоевременным возвратом НДС, который был ранее возмещен. Проценты будут начисляться по истечении 10-дневного срока, исчисляемого с даты принятия решения о возмещении НДС.

До 2023 года проценты начисляются по истечении 12 дней после завершения камеральной налоговой проверки.

С 1 января 2023 года.

Закон от 14.07.2022 № 263-ФЗ

Истёк срок освобождения от НДС реализации и ввоза племенных животных

В период с 01.01.2016 по 31.12.2022 включительно освобождается от НДС реализация и ввоз:

  • племенного крупного рогатого скота, свиней, овец, коз, лошадей;
  • эмбрионов, полученных от этих животных;
  • спермы, полученной от племенных быков, племенных свиней, племенных баранов, племенных козлов, племенных жеребцов;
  • племенной птицы (племенного яйца).

Освобождение предоставляется при наличии племенного свидетельства государственной племенной службы.

Если освобождение не продлят, с 1 января 2023 года при реализации и ввозе вышеуказанных товаров будет применяться ставка НДС 20 процентов.

С 1 января 2023 года.

Закон от 23.11.2020 № 375-ФЗ

Истёк срок освобождения от НДС ввоза воздушных судов, указанных в подпункте 21 статьи 150 НК

В период с 01.01.2020 по 31.12.2022 включительно освобождается от НДС ввоз гражданских воздушных судов, зарегистрированных в государственном реестре гражданских воздушных судов иностранного государства.

Освобождение предоставляется при условии представления в таможенный орган копии соответствующего свидетельства (сертификата).

Если освобождение не продлят, с 1 января 2023 года при ввозе вышеуказанных судов будет применяться ставка НДС 20 процентов.

С 1 января 2023 года.

Ч. 2-3 ст. 3 Закона от 29.09.2019 № 324-ФЗ

Истёк срок применения ставки НДС 10% по внутренним авиаперевозкам пассажиров и багажа

В период 01.07.2015 по 31.12.2022 включительно по внутренним авиаперевозкам пассажиров и багажа применяют ставку НДС 10%.

Если срок действия ставки НДС 10% не продлят, такие авиаперевозки будут облагаться НДС по ставке 20 процентов. Исключением будут авиаперевозки:

  • в Крым, Севастополь и обратно;
  • Калининградскую область, Дальневосточный федеральный округ и обратно;
  • маршрут которых не предусматривает вылетов и посадок в Москве и Московской области.

Такие перевозки облагают НДС по нулевой ставке.

С 1 января 2023 года.

Ст. 4 Закона от 02.07.2021 № 305-ФЗ

Акцизы
Установили ставки акцизов на 2025 год

Например, ставки на сигареты и папиросы составят 2760 рублей за 1000 шт. плюс 16 процентов расчётной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 3750 рублей за 1000 шт.

При совершении подакцизных операций с автомобилями легковыми с мощностью двигателя свыше 67,5 кВт (90 л. с.) и до 112,5 кВт (150 л. с.) включительно нужно исчислять акциз по ставке 59 рублей за 0,75 кВт (1 л. с.).

С 1 января 2023 года.

Закон от 14.07.2022 № 323-ФЗ

НДДДУС
Уточнили параметры применения налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья (НДДДУС)

Предоставили возможность применять налог для участков недр с высокой степенью выработанности запасов углеводородного сырья и вновь вводимых участков недр, соответствующих установленным условиям.

Кроме того:

  • обновили отдельные требования к участку недр в целях признания дохода от добычи объектом налогообложения по НДДДУС;
  • скорректировали перечень фактических расходов по добыче углеводородного сырья на участке недр, связанных с производством и реализацией;
  • изменили правила определения расчётной выручки за календарный месяц от реализации углеводородного сырья, добытого на участке недр.

Отдельные изменения распространяются на правоотношения, возникшие начиная с 2019, 2021 и 2022 года.

С 1 января 2023 года.

Закон от 28.06.2022 № 234-ФЗ

Налог на имущество
Не будут повышать кадастровую стоимость недвижимости в целях налога на имущество организаций и земельного налога на 2023 год

Налоговую базу на 2023 год по налогу на имущество и земельному налогу в отношении «кадастровой» недвижимости определяют как кадастровую стоимость в ЕГРН по состоянию на 1 января 2022 года.

Исключение: кадастровая стоимость выросла из-за изменения характеристик объекта, например, назначения или площади. В таких случаях налоговую базу определяют с учётом новых характеристик.

Если по состоянию на 1 января 2023 года кадастровая стоимость в ЕГРН снизится по сравнения с показателем на 1 января 2022 года, при исчислении налога на имущество и земельного налогов, а также авансовых платежей за 2023 год, используйте сниженный показатель (информация ФНС от 24.03.2022).

С 1 января 2023 года.

П. 17–18 ст. 2, ч. 2 ст. 5 Закона от 26.03.2022 № 67-ФЗ

Освободили от обязанности российские организации подавать декларацию по налогу на имущество по «кадастровой» недвижимости

Начиная с отчётности за 2022 год декларации по налогу на имущество в отношении «кадастровой» недвижимости российские организации подавать не должны. Вместо этого они ежегодно будут получать из ИФНС сообщение об исчисленной сумме налога.

Если организация не подавала заявление на льготу и не получила такое сообщение, она обязана направить инспекторам сообщение о наличии «кадастровой» недвижимости, которую признают объектом налогообложения. Его форму налоговики пока не утвердили.

Рассчитывать и перечислять в бюджет сумму авансовых платежей и налога по «кадастровой» недвижимости российские организации должны самостоятельно в общем порядке.

Иностранные организации по-прежнему обязаны включать в декларацию «кадастровую» недвижимость.

С 1 января 2023 года.

Подп. «б» п. 83 ст. 2 и п. 5 ст. 10 Закона от 02.07.2021 № 305-ФЗ

Приказ ФНС от 16.07.2021 № ЕД-7-21/667

Изменили правила, по которым власти регионов устанавливают дифференцированные ставки по налогу на имущество

Власти регионов вправе устанавливать дифференцированные ставки налога только в зависимости от вида недвижимости, облагаемой налогом на имущество и (или) его кадастровой стоимости.

Дифференциация налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) категорий имущества, в том числе в зависимости от площади имущества, не допускается (письмо ФНС от 01.03.2022 № БС-4-21/2451).

С 1 января 2023 года.

Подп. «а» п. 50 ст. 1 Закона от 29.11.2021 № 382-ФЗ

Обновили форму, формат и порядок заполнения декларации по налогу на имущество

Подают декларацию по новой форме начиная с отчётности за 2022 год. Помимо новых штрихкодов и технических поправок в отдельных строках, налоговики:

  • уточнили порядок заполнения разделов 1-3 декларации;
  • добавили новые коды налоговых льгот на федеральной территории «Сириус»;
  • исключили коды льгот, которые действовали в 2020 году из-за коронавируса.

Например, из раздела 1 декларации исключили строку 005 «Признак налогоплательщика». С её помощью ФНС определяла организации, которым продлены сроки уплаты налога и авансовых платежей в 2020 году из-за коронавируса (письмо ФНС от 07.10.2021 № БС-4-21/1421). Строки с кодами 007–040 заполняют в прежнем порядке.

С 1 января 2023 года.

Приказы ФНС от 28.01.2022 № ЕД-7-21/53, от 09.08.2021 № ЕД-7-21/739

Утвердили форму, формат и порядок заполнения пояснения к сообщению об исчисленной сумме налога

Начиная с отчётности за 2022 год в отношении объектов, облагаемых по кадастровой стоимости, организация может получить сообщение об исчисленной сумме налога с неверной суммой налога. Например, когда ИФНС при расчёте налога не учла льготу. В этом случае в течение 20 дней можно подать в ИФНС пояснения или документы, подтверждающие правильность расчёта налога (п. 6 ст. 386 НК).

С 1 января 2023 года.

Приказ ФНС от 30.03.2022 № ЕД-7-21/247

УСН
Перенесли сроки уплаты авансовых платежей и налога при УСН по итогам года, а также сроки представления декларации

Срок уплаты авансовых платежей по УСН перенесли с 25-го на 28-е число месяца, следующего за истёкшим отчётным периодом. Срок уплаты налога за год перенесли с 31 на 28 марта.

Декларацию по УСН организации будут сдавать 25 марта вместо 31 марта, а ИП — 25 апреля вместо 30 апреля

С 1 января 2023 года.

П. 41 и 42 ст. 2 и п. 1 ст. 5 Закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ

Вводят новые виды деятельности, которые нельзя вести на УСН

Упрощёнку не смогут применять организации и предприниматели, если производят ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов либо торгуют такими изделиями оптом или в розницу.

С 1 января 2023 года.

П. 2 ст. 1, п. 2 ст. 2 Закона от 09.03.2022 № 47-ФЗ

ЕСХН
Изменились сроки декларации по ЕСХН и срок уплаты налога по итогам года

Срок декларации по ЕСХН перенесли с 31 на 25 марта.

Срок уплаты ЕСХН за год перенести с 31 марта на 28 марта. Крайний срок уплаты авансового платежа за полугодие пока остался прежним — 25 июля.

С 1 января 2023 года.

П. 38 и 39 ст. 2 и п. 1 ст. 5 Закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ

Патент ИП
Меняют перечень видов деятельности для ИП на патенте

ПСН не будет применяться в отношении деятельности по производству ювелирных и других изделий из драгоценных металлов, оптовой и розничной торговли такими изделиями.

С 1 января 2023 года.

П. 3 ст. 1, п. 2 ст. 2 Закона от 09.03.2022 № 47-ФЗ

Путевой лист
Прописали в уставе автомобильного транспорта правила об электронных путевых листах

Путевые листы можно будет формировать в электронном виде. Электронный формат для путевого листа утвердит ФНС. Оформлять в электронной форме путевой лист необязательно, его по-прежнему можно будет оформлять на бумаге.

В случае использования электронного путевого листа перевозчик или водитель транспортного средства должен предоставить грузоотправителю подтверждение формирования электронного путевого листа и его реквизиты.

С 1 января 2023 года.

Закон от 06.03.2022 № 39-ФЗ

Прописали в уставе автомобильного транспорта правила оформления путевого листа

Путевой лист должен содержать следующие сведения:

  • о сроке действия путевого листа;
  • лице, оформившем путевой лист;
  • транспортном средстве;
  • водителе (водителях) транспортного средства;
  • виде перевозки;
  • виде сообщения.

Конкретный состав сведений и порядок оформления утверждает Минтранс. В настоящее время аналогичные реквизиты прописаны в Правилах, утвержденных приказом Минтранса от 11.09.2020 № 368.

Прописали, кто должен оформлять путевой лист при предоставлении транспортного средства в аренду с экипажем. В этом случае путевой лист оформляет арендодатель.

С 1 января 2023 года.

Закон от 06.03.2022 № 39-ФЗ

Кадры
Ввели обязательный контроль работодателя для пассажирских перевозок лиц с судимостью

При приёме на работу в транспортное предприятие в сфере пассажирских перевозок работодатель должен проверять наличие судимости или факт уголовного преследования.

Ранее судимые граждане за ряд преступлений работать в такси и общественном транспорте, не смогут. Для такси это – убийство, причинение тяжкого вреда здоровью, похищение человека, грабёж, разбой, преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности, преступления средней тяжести и более против общественной безопасности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человека. Для общественного транспорта –за тяжкие и особо тяжкие преступления против общественной безопасности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человека.

От действующих на 1 марта 2023 года сотрудников нужно получить не позднее 1 сентября 2023 года справку об отсутствии судимости или преследования. Если работник не представит документ, его необходимо уволить по причине ограничения на занятие определёнными видами труда.

С 1 января 2023 года.

Закон от 11.06.2022 № 155-ФЗ

Изменили требования к полису ДМС для временно пребывающих иностранных работников

Работодателям больше не нужно обеспечивать временно пребывающих иностранных работников полисами ДМС или договорами о предоставлении платных медицинских услуг. Эти гарантии сохраняются только в отношении высококвалифицированных специалистов, временно пребывающих в РФ.

С 1 января 2023 года.

Закон от 14.07.2022 № 240-ФЗ

Читайте также:  Госпошлина смена собственника автомобиля в 2023 году

Утверждаем учетную политику

Рассматриваемый документ формируется и принимается до наступления нового финансового года и применяется последовательно из года в год.

Потому что, например, ПБУ 1/98 не содержит требования о ежегодном составлении учетной политики или ежегодном продлении действующей новым приказом. То есть если ваше предприятие не вносит никаких изменений в учетную политику, то утверждать новую политику нет необходимости.

Что же с налоговым учетом? По правилам ст. 313 Налогового кодекса РФ сельхозпредприятие должно самостоятельно организовать учет исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета.

Бухгалтерскую и налоговую учетную политику можно утвердить одним приказом или распоряжением руководителя сельскохозяйственной организации. Приведем примерную форму такого приказа.

——————————————————————¬
¦ Утверждено ¦
¦ Решение совета директоров¦
¦ ОАО «Содружество» ¦
¦ 31 декабря 06 ¦
¦ от «—» ——- 20— г. ¦
¦ ¦
¦ Приказ N 132 ¦
¦ 31 декабря 06 ¦
¦Москва от «—» ——- 20— г.¦
¦ ¦
¦»Об утверждении Положения ¦
¦об учетной политике для целей ¦
¦бухгалтерского учета и налогообложения» ¦
¦ ¦
¦Руководствуясь положениями п. 3 ст. 6 Федерального закона от¦
¦21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», п. 5 ПБУ¦
¦1/98 «Учетная политика организации», утвержденного Приказом¦
¦Минфина России от 9 декабря 1998 г. N 60н, а также частью второй¦
¦Налогового кодекса РФ, ¦
¦ приказываю: ¦
¦ ¦
¦утвердить прилагаемое положение об учетной политике для целей¦
¦бухгалтерского и налогового учета на 2007 г. в¦
¦ОАО «Содружество». ¦
¦ ¦
¦Генеральный директор Грибков ¦
¦ОАО «Содружество» ——- (В.И. Грибков)¦
L——————————————————————Примечание.Приказ об утверждении положения об учетной политике принимается решением совета директоров сельскохозяйственной организации, если уставом или другим внутренним документом такая процедура предусмотрена.

Читайте также:  Можно ли выкидывать собачьи фекалии в контейнеры ТБО в Москве?

Т.В.Барышева

Генеральный директор

ООО «ТЕЛЕФЛОТ КОНСАЛТИНГ»

Учетная политика для целей налогообложения на ЕСХН

Что такое налоговая учетная политика

Общее определение налоговой учетной политики приведено в статье 11 НК РФ. Учетная политика для целей налогообложения – это выбранная налогоплательщиком совокупность допускаемых Налоговым кодексом способов (методов) определения доходов и (или) расходов, их признания, оценки и распределения, а также учета иных необходимых для целей налогообложения показателей финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика.

Налоговая учетная политика, как правило, содержит следующие разделы:

1) применяемые способы и методы исчисления налоговой базы (определения объекта налогообложения);

2) налоговый учет;

3) документооборот.

Элементы налогообложения по ЕСХН

Налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога (ЕСХН) являются организации и индивидуальные предприниматели – сельскохозяйственные товаропроизводители, которые добровольно перешли на уплату ЕСХН (п. 1 ст. 346.2 НК РФ).

К сельскохозяйственным товаропроизводителям относятся:

1) организации и индивидуальные предприниматели при условии, что

— они производят сельскохозяйственную продукцию, осуществляют ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) и реализуют эту продукцию;

— (и) доля продукции, произведенной из собственного сельскохозяйственного сырья, составляет не менее 70% в общем доходе;

2) сельскохозяйственные потребительские кооперативы (перерабатывающие, сбытовые (торговые), снабженческие, садоводческие, огороднические, животноводческие) при условии, что доля доходов от реализации собственной сельхозпродукции составляет не менее 70%;

3) рыбохозяйственные организации и индивидуальные предприниматели (при выполнении условий, установленных п.2.1 ст. 346.2)

Объект налогообложения на ЕСХН определяется как «доходы, уменьшенные на величину расходов» (ст. 346.4 НК РФ). Порядок определения и признания доходов и расходов установлен в статье 346.5 Кодекса.

Налоговая база по ЕСХН исчисляется как денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов (ст. 346.6 НК РФ). Доходы и расходы определяются нарастающим итогом с начала года. При этом налоговая база может быть уменьшена на величину убытков, полученных в предыдущие годы.

Налоговый период по ЕСХН – календарный год, отчетный период – полугодие (ст. 346.7 НК РФ).

Налоговая ставка установлена в размере 6% (ст. 346.8 НК РФ).

Налоговый учет организаций – плательщиков ЕСХН

Согласно п. 8 ст. 346.5 НК РФ организации обязаны вести учет показателей своей деятельности, необходимых для исчисления налоговой базы и суммы единого сельскохозяйственного налога, на основании данных бухгалтерского учета с учетом положений главы 26.1 НК РФ.

В налоговой учетной политике организация должна привести перечень и образцы (или описание) налоговых регистров, в которых ведется учет доходов и расходов для целей исчисления ЕСХН. Если бухгалтерский и налоговый учет доходов и расходов совпадают, то в налоговой учетной политике следует привести перечень бухгалтерских регистров, на основании которых исчисляется налоговая база по ЕСХН. При этом в налоговой учетной политике следует сделать ссылку на бухгалтерскую учетную политику, в которой организация в соответствии с п. 4 ПБУ 1/2008 обязана утвердить формы бухгалтерских регистров.

Налоговый учет индивидуальных предпринимателей — плательщиков ЕСХН

Налоговый учет индивидуальными предпринимателями ведется в Книге учета доходов и расходов индивидуальных предпринимателей, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных производителей (далее – Книга). Форма Книги и порядок ее заполнения утверждены приказом Минфина от 11.12.2006 № 169н.

Установлены следующие правила ведения книги:

1. Книга ведется в течение календарного года. На каждый год открывается новая книга.

2. Книга ведется на бумажных носителях или в электронном виде (по выбору индивидуального предпринимателя).

Учетная политика организации: образцы на 2021 год, как составить, примеры

Также укажите объект налогообложения доходы за минусом расходов. Если для учета операций Вы используете автоматизированные программы, то об этом также следует упомянуть в данном пункте.

К примеру, в данном пункте Вы можете предусмотреть следующие условия: Проводки в учете осуществляются в разрезе счетов и субсчетов в соответствие с характером операции; Систематизация данных учета проводится на основании оборотно-сальдовой ведомости операции с поставщиками и покупателями.

Таким образом, сумму доходов и расходов для целей налогообложения Вам следует определять исходя из показателя, отраженного в оборотно-сальдовой ведомости.

Это означает, что ИП в своей УП обязаны предусмотреть следующие важные аспекты: формы применяемых для оформления хозяйственных операций первичных документов; алгоритмы документооборота и процедуры обработки учетной информации; иные важные для целей налогового учета решения.

Поскольку ИП на ЕСХН вправе вести учет своих доходов и расходов как на бумаге, так и в электронном виде, избранный способ также необходимо закрепить в УП.

Кроме того, любой коммерсант заинтересован в сохранности своего имущества, поэтому в УП должны найти отражение вопросы проведения инвентаризации имущества и обязательств, а также аспекты внутреннего контроля за учетным процессом.

Другим важным нюансом, требующим непременного отражения в УП, является детализация такой учетной процедуры, как раздельный учет — если ИП совмещает ЕСХН с другим режимом налогообложения. На основании п. А совмещение режимов — это необходимость ведения раздельного учета, регламент которого в законодательстве не описан. Его необходимо разработать самостоятельно и отразить в УП.

Как ведется учетная политика ЕСХН, каким образом оформить и утвердить документ ответы на эти и другие вопросы Вы найдете в нашей сегодняшней статье. Общие положения учетной политики Учетной политикой УП называют документ, оформляемый для утверждения выбранного режима налогообложения.

Также в документе описывают порядок ведения бухучета в целях определения налоговой базы: метод начисления амортизации, перечень доходов и расходов, которые фирма вправе признать при расчете налога, способ отражения бухгалтерских операций и т. Ниже мы подробно расскажем о процедуре составления и утверждения УП, а также о положениях, которые следует указать в документе.

Ниже в таблице приведена обобщенная информация об основных положениях, которые необходимо включить в документ.

:

В настоящий момент возникают споры по вопросу о правомерности невключения доходов в виде целевых поступлений из бюджета в состав доходов при исчислении ЕСХН. В Книге регистрируют в хронологическом порядке хозяйственные операции, в результате которых: а возникают доходы, которые включаются в налоговую базу по ЕСХН, а именно п.

При этом раздел 1 формируется на основании данных раздела 2. Если по договору право собственности на товар переходит с момента его оплаты, и у фирмы-продавца нет возможности контролировать использование товара покупателем, то при учете дохода от реализации момент перехода такого права во внимание не принимается.

Для исчисления налоговой базы по ЕСХН и суммы налога организации-сельхозтоваропроизводители обязаны вести учет показателей своей деятельности. От того, как фирма учитывает доходы, зависит величина ее налога на прибыль.

Поэтому ей необходимо прописать в учетной политике для целей налогообложения способы признания выручки, ее классификацию, а также как отражать доходы, которые относятся к нескольким отчетным периодам. Для расчета налога на прибыль выручку можно признавать одним из методов: начисления или кассовым.

В первом случае, предприятие должно признать доходы в том отчетном налоговом периоде, в котором они возникли. При этом они учитываются независимо от фактического поступления денежных средств, имущества или имущественных прав п.

Напомним, что учетная политика для целей налогового учета должна содержать способы (методы) определения доходов и расходов.

Элементы налогообложения по ЕСХН Налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога ЕСХН являются организации и индивидуальные предприниматели — сельскохозяйственные товаропроизводители, которые добровольно перешли на уплату ЕСХН п. Порядок определения и признания доходов и расходов установлен в статье Налоговая база по ЕСХН исчисляется как денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов ст.

Учетная политика ЕСХН фиксирует организационные и методологические вопросы по учету в сельхозпредприятиях и предназначена для закрепления применяемых способов учета, позволяющих образовать достоверную налоговую базу по сельхозналогу и правильно исчислить его.

Общие вопросы Сформировать УП и утвердить ее распоряжением руководства предпочтительнее до начала функционирования предприятия.

Учитывая требования законодательства, бизнесмен-сельхозпроизводитель выстраивает учет, занося все операции в книгу учета доходов и расходов КУДиР , фирма же на ЕСХН обязана осуществлять бухучет и предоставлять финансовую отчетность по окончании года. При составлении УП сельхозпроизводители учитывают требования ст.

Организации на УСН должны внести изменения в учетную политику по бухгалтерскому учету 2021 в связи с применением ФСБУ 5/2019 «Запасы». А вот в части расчета и уплаты налога при УСН изменений, влияющих на учетную политику, не было.

Изменения в учётной политике на 2021 год

На законодательном уровне отсутствует чёткая регламентация по вопросу того, кто именно должен составлять учётную политику, а также о предъявляемых к ней требованиях.

В большинстве случаев ответственность ложится на главного (или единственного) бухгалтера компании, который отвечает за то, чтобы утверждённая учётная политика соответствовала нуждам организации, а также была грамотно оформлена.

Единственным требованием к компаниям является составление внутреннего приказа об утверждении учётной политики за подписью руководителя (ПБУ 1/2008). Его отсутствие может повлечь за собой финансовые санкции со стороны проверяющих органов, поскольку некоторые хозяйственные операции могут быть признаны неверно оформленными. Приказ составляется в свободной форме с указанием перечня лиц, ответственных за учётную политику, обязательным является наличие следующих реквизитов: номер, дата и подпись руководителя.

Как правило, учётную политику формируют раздельно для налогового и бухгалтерского учёта, где каждый раздел называется в соответствии с объектом или способом учёта: «Основные средства», «Заработная плата», «Способ калькуляции» и прочее.

Компания при начале своей деятельности утверждает учётную политику, которую она может придерживаться на протяжении всего периода хозяйствования вплоть до ликвидации или вносить необходимые корректировки по окончании отчётного или налогового периода.

Сроки утверждения отличаются для бухгалтерского и налогового учёта:

  • для целей бухгалтерского учёта – в течение 90 дней с момента регистрации или до 1 января при внесении изменений в ранее утверждённый документ (ПБУ 1/2008)
  • для учёта по НДС – до завершения первого отчётного периода, нормы распространяются на деятельность с момента создания (п.12 167 НК РФ)
  • для учёта по налогу на прибыль – сроки не определены, но применять нужно до завершения текущего налогового периода (ст. 313 НК РФ)

Вносить изменения в учётную политику допускается в следующих случаях:

  • новый вид деятельности или новые операции, ранее не перечисленные в учётной политике
  • внедрение новых поправок в налоговом законодательстве
  • смена способа ведения бухгалтерского учёта на более эффективный

По-прежнему все организации обязаны формировать учетную политику.

Но если раньше, эта обязанность была главного бухгалтера, то сейчас это можно возложить на любое лицо на предприятии, которое ведёт бухгалтерский учёт.Что должна содержать учетная политика в 2021 году?Обязательно в учетной политике надо утверждать следующие пункты:— рабочий план счетов предприятия;— формы первичных документов и других регистров;— порядок проведения инвентаризации;— способы оценки обязательств и активов;— контроль за хозяйственными операциями.Также организация вправе вносить и другие пункты, которые для нее важны.Все вновь появившиеся изменения необходимо вносить в Учетную политику не позднее 31 декабря 2021 года, самостоятельно или с помощью специальной программы «Консультант Плюс».Учетная политика начинает действовать с 1 января 2021 года. Организация, только что созданная, должна разработать и утвердить свою политику в течение 90 дней после того, как была зарегистрирована.Если головная организация имеет дочерние предприятия и другие подразделения, то она должны использовать свою учетную политику для всех. Для каждых обособленных подразделений учетная политика не составляется!!!Предприятие вправе изменить свою учетную политику, если были найдены новые способы ведения учета, если законодательство претерпело изменение, а также реорганизация предприятия или же смена вида деятельности.Новая учетная политика начинает действовать сначала года, следующего за отчетным, но по закону можно и в текущем 2021 году при определенных условиях.Учетная политика 2021 — образец1.

Итак, примерная структура учетной политики может выглядеть таким образом: Шапка, содержащая наименование налогоплательщика и реквизиты документа, которым утверждена учетная политика Название документа с указанием того учета, методы и принципы которого планируется раскрыть (например, учетная политика для целей бухгалтерского учета) Основные понятия, используемые в учетной политике Основные принципы и методы учета Методы оценки активов и пассивов и методы проведения инвентаризации Основные правила документооборота и используемые программы автоматизации учета Иные положения Учетную политику на предстоящий год утвердить рекомендуется до конца декабря предшествующего года. Но делать это имеет смысл только в случае, если срок действия ранее утвержденной учетной политики истекает или если вносятся существенные коррективы в методологию учета.

При этом кроме утверждения новой учетной политики есть еще 2 варианта решения: издание приказа о продлении ранее действовавшей учетной политики;утверждение дополнений и изменений к действующей учетной политике (издается документ, содержащий только новые пункты и пункты, которые меняются). Если не успели утвердить учетную политику в декабре, сделать это можно и позже (задним числом). Утверждать каждый год новую учетную политику необходимости нет.

Организации, которые ведут упрощенный учет, могут не применять нормы МСФО. Если метод учета не предусмотрен ПБУ, такие организации формируют учетную политику исходя из принципа рациональности.

5. Когда понадобится: при формировании учетной политики в производственных организациях, которые применяют общую систему налогообложения. С помощью образца вы сможете выбрать наиболее оптимальный вариант учета из тех, что допускаются налоговым законодательством.

6. Когда понадобится: при формировании учетной политики строительной организацией на 2021 год. 7. Когда понадобится: при формировании учетной политики в транспортных компаниях на 2021 год. Образец поможет выбрать оптимальные варианты определения налоговой базы или уплаты конкретного налога из тех, что допускаются налоговым законодательством.

8. Когда понадобится: при формировании учетной политики в организации, которая оказывает транспортные услуги, на 2021 год. 9. Когда понадобится: при формировании учетной политики в производственной организации на 2021 год.

10. Когда понадобится: при формировании учетной политики в торговой организации.

Образец поможет выбрать оптимальные варианты определения налоговой базы или уплаты конкретного налога из тех, что допускаются налоговым законодательством. 11. Когда понадобится: чтобы правильно распределить входной НДС между различными видами деятельности.

12. Когда понадобится: при разработке учетной политики в строительной организации на 2021 год.

3.

Для расчета налоговой базы ЕСХН применяются регистры налогового учета по учету доходов и расходов (Приложение 2) В Приложении к УП разработайте и утвердите формы налоговых регистров для расчета ЕСХН, учитывая следующие различия между бухгалтерским и налоговым учетом: — доходы признаются по кассовому методу (); — расходы признаются после их фактической оплаты (); — расходы признаются по перечню .

Читайте также:  Свидетельство о гос регистрации юр лица в 2023 году

4. Раздельный учет доходов и расходов по разным налоговым режимам Если по отдельным видам деятельности организация применяет ЕНВД, определите порядок раздельного ведения доходов и расходов по налоговым режимам ЕСХН и ЕНВД ().

Положение учетной политики Рекомендации по заполнению 1.Перечень доходов, учитываемых для налогообложения ЕСХН Укажите доходы от реализации товаров/ работ/ услуг и имущественных прав, а также внереализационные доходы (, , ). 2. Перечень доходов, не учитываемых для налогообложения ЕСХН Укажите доходы, облагаемые по специальным ставкам, и иные доходы, не учитываемые при определении налоговой базы (, , , 3 и 4 ст.

284 НК). 3. Перечень расходов, уменьшающих налоговую базу ЕСХН Укажите расходы, уменьшающие налоговую базу ЕСХН, по переченю . 4. Общие требования к расходам, уменьшающим налоговую базу ЕСХН Укажите требования обоснованности и документального подтверждения расходов согласно (п. 3 ст. 346.5 НК). Установите требования к расходам, указанным в , , и в соответствии с правилами ст.

254, 255, 263, 264, 265, 269 НК и др.

5. Порядок признания доходов и расходов Доходы признаются по кассовому методу, а расходы – по факту оплаты (, ).

В 2021 году изменился порядок формирования резервов по сомнительным долгам. Теперь на встречный долг уменьшают наиболее раннюю дебиторскую задолженность. Ранее можно было самостоятельно выбирать уменьшаемую дебиторку.

3. В части бухгалтерского учета. Изменился порядок применения положений по бухгалтерскому учету и МСФО.

ПБУ признали федеральными стандартами по бухгалтерскому учету. Они по-прежнему являются основным документом по составления учетной политики для целей бухучета. Но если какой-либо способ, применяемый компанией, в ПБУ отсутствует, нужно руководствоваться МСФО.

Если же способа нет и в международных стандартах, то обращаются к разъяснениям министерств и ведомств. Причем использование методических рекомендаций министерств и ведомств, следует закрепить и обосновать в учетной политике организации на 2021 год. В данном разделе мы собрали готовые образцы учетной политики для целей налогообложения на 2021 год для компаний на ОСНО из различных сфер деятельности: Компания должна используемую систему налогообложения, а также методы учета элементов налоговых баз.

В некоторых случаях положения налогового законодательства предусматривает несколько вариантов.

Выбранный вариант будет оказывать существенное влияние на размер налоговой базы и вызовет внимание со стороны налоговых инспекторов при проверке.

Кроме того, в налоговом законодательстве есть ряд вопросов учета, которые не урегулированы. Если ваша компания в своей деятельности сталкивается с таким моментами, их нужно обязательно обозначить в учетной политике.

Ваша организация является Какой режим налогообложения применяет ваша организация: общий режим налогообложения совмещает общий режим налогообложения и уплату ЕНВД упрощенную систему налогообложения совмещает упрощенную систему налогообложения и уплату ЕНВД В зависимости от режима налогообложения будет сформирована учетная политика для целей налогообложения (образец).

Основное назначение учетной политики — выбрать при необходимости и описать нормы учета более широко, чем это сделано в законодательных актах, с целью полного раскрытия в учете финансово-хозяйственной деятельности и предотвращения претензий со стороны налоговых органов в связи с разными возможными вариантами учета отдельных хозяйственных операций. Для этого следует придерживаться такой структуры учетной политики:

  • Далее нужно уделить внимание способам оценки активов и обязательств и порядка их списания. В этом разделе следует прописать методы определения амортизации, а также методы списания товарно-материальных ценностей и т. д.
  • Один из последних разделов необходимо отвести для раскрытия информации о способах контроля корректности учета.
  • Первый раздел учетной политики стоит посвятить понятийному аппарату. Следует раскрыть все определения, которые используются в учетной политике.
  • В зависимости от вида деятельности необходимо вносить иные разделы, описывающие особенности учета.
  • Следующий раздел рекомендуется отвести для раскрытия правил документооборота, способов ведения учета, правил ведения бухгалтерских и налоговых регистров, а также используемому программному обеспечению.
  • Во втором разделе рекомендуется прописать порядок проведения инвентаризации активов и обязательств, а также порядок отражения результатов такой инвентаризации.

Безусловно данную структуру можно менять в зависимости от нужд и специфики деятельности организации или ИП.

Финансовые результаты

  • Приложение N 5. Образцы индивидуальной формы первичных учетных документов
  • Ведомость дефектов оборудования
  • Акт о выявленных дефектах оборудования, зданий и сооружений
  • Акт на перевод животных (Форма)
  • Акт об использовании минеральных, органических и бактериальных удобрений, ядохимикатов и гербицидов (Форма)

Учетная политика сельскохозяйственного предприятия пример Для придания учёту в организации большей эффективности составляется рабочий план счетов: в нём указываются необходимые для организации рабочие субсчета и аналитические счета в рамках унифицированных счетов. Согласно п. 4 ПБУ 1/2008 при формировании учётной политики должен быть утверждён рабочий план счетов .

Также опишите в данном пункте выбранный метод амортизации и порядок ее начисления;

  • сырье и материалы, используемые при производстве и переработке с/х продукции;
  • НДС, уплаченный поставщикам;
  • убытки прошлых лет.

Также в составе учитываемых расходов Вы вправе описать затраты, связанные со спецификой с/х деятельности, такие как расходы на:

  • приобретение молодняка скота и мальков рыбы;
  • потери от падежа и вынужденного убоя скота;
  • питание с/х работников и работников рыболовецких судов (если в рамках ЕСХН Вы занимаетесь рыболовецким промыслом);
  • страхование урожая и с/х техники;
  • подготовку специалистов в сфере сельского хозяйства (курсы, тренинги, семинары).

Если специфика деятельности Вашей с/х фирмы предусматривает прочие расходы в рамках НК, то их также следует описать в данном пункте.

Образец учетной политике для с/х предприятия

Ниже приведен примерный образец учетной политике для с/х предприятия – плательщика ЕСХН.

Общество с ограниченной ответственностью «Хлебодар»

ПРИКАЗ № 143-18/4
об утверждении учетной политики для целей налогообложения

г. Краснодар 26.11.2016

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

Объектами бухгалтерского учета в сельском хозяйстве являются:

• имущество предприятия (основные средства, материально–производственные запасы, нематериальные активы, финансовые вложения, денежные средства и др.);

• собственный капитал (уставный капитал, добавочный капитал, резервный капитал, фонды специального назначения, резервы, нераспределенная прибыль);

• задолженность других организаций (дебиторская задолженность) и обязательства сторонним организациям и физическим лицам (кредиторская задолженность, кредиты банков, займы);

• хозяйственные операции, осуществляемые предприятиями в процессе их деятельности и вызывающие изменения в составе имущества и обязательств.

Главной целью бухгалтерского учета на сельскохозяйственных предприятиях являются анализ, интерпретация и использование экономической информации для выявления тенденций развития предприятия, выбора варианта и принятия управленческих решений. В частности, учетная информация используется на следующих уровнях управления: внутрихозяйственном (в производственных подразделениях – данные первичного и сводного учета), общехозяйственном (по хозяйству в целом – данные текущего бухгалтерского учета, включая данные отчетности) и внешнем уровне управления сельскохозяйственным производством (используется в основном квартальная и годовая бухгалтерская отчетность). Кроме информационной, бухгалтерский учет выполняет контрольную функцию, суть которой сводится к иллюстрации выполнения организационного плана и оценке рентабельности каждой отрасли хозяйства, а также к предотвращению провалов в работе, нерационального использования ресурсов и, следовательно, к сохранению средств предприятия.

Бухгалтерский учет в соответствии с законодательством Российской Федерации позволяет сельскохозяйственным предприятиям решить следующие задачи:

• формировать полную и достоверную информацию о деятельности предприятия и его имущественном положении, необходимую внутренним пользователям бухгалтерской отчетности (руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества предприятия) и внешним пользователям (инвесторам, поставщикам, кредиторам, налоговым, финансовым, банковским органам и др.);

• предоставлять информацию для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов согласно утвержденным нормам, нормативам и сметам;

• предотвращать негативные явления в хозяйственно–финансовой деятельности предприятия;

• выявлять и мобилизовывать внутрихозяйственные резервы обеспечения финансовой устойчивости предприятия;

• осуществлять оценку фактического использования выявленных резервов.

По закону ответственность за организацию бухгалтерского учета и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций на сельскохозяйственном предприятии, как и в других сферах деятельности, несет руководитель. Он назначает главного бухгалтера, который, в свою очередь, несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности; проводит контроль за рациональным использованием ресурсов и руководит бухгалтерской службой.

Бухгалтерский учет на предприятии осуществляется в соответствии с утвержденными руководителем рабочим планом счетов, первичной документацией (типовой и разработанной на самом предприятии), порядком проведения инвентаризации и методами оценки видов имущества и обязательств, правилами документооборота и технологией обработки учетной информации, а также в соответствии с порядком контроля за хозяйственными операциями.

Под выбором способов ведения бухгалтерского учета подразумевается определение способов амортизации основных средств, нематериальных и иных активов, оценки производственных запасов, товаров, незавершенного производства и готовой продукции, признания прибыли от продажи продукции, товаров, работ, услуг и т.д.

На каждом участке учета в организации могут применяться те или иные правила и способы, которые предусмотрены методологией современного учета и нормативными актами. Для каждого из таких участков выбирается один способ из множества предложенных, и этот выбор имеет огромное значение в системе учета организации.

В учетной политике сельскохозяйственное предприятие имеет право закрепить выбор способа амортизации нематериальных активов. Это связано с формированием общей стоимости активов (имущества) и их отражением в балансе и отчетности хозяйства и с формированием такой важной учетной и управленческой категории, как затраты на производство сельхозпродукции и прочие затраты предприятия. Сельскохозяйственное предприятие может предусмотреть один из следующих способов начисления амортизации по нематериальным активам:

1) линейный – по нормам, рассчитанным на основе срока полезного использования (по объектам, по которым невозможно определить срок полезного использования, срок службы, нормы амортизации устанавливаются в расчете на 20 лет, но не более срока деятельности предприятия);

2) пропорционально объему продукции (работ, услуг);

3) уменьшаемого остатка.

Начисленные амортизационные отчисления предприятие может отражать в бухгалтерском учете двумя методами: путем накопления соответствующих сумм на отдельном счете либо путем уменьшения первоначальной стоимости объекта.

Учетная политика для основных средств предусматривает вариантность учета в следующих случаях.

1. Порядок учета основных средств стоимостью не более 20 000руб. – в составе материально–производственных запасов в пределах установленного учетной политикой лимита или в общеустановленном порядке с начислением по ним амортизации.

2. Способ начисления амортизации. Как правило, предприятия сельского хозяйства имеют множество фондов, которые занимают большую долю активов в бухгалтерском балансе и представлены разнообразными группами основных средств. Это вызывает.

Сложности при определении способов амортизации той или иной группы основных средств, что усугубляется использованием этих фондов по разным направлениям. Так или иначе, в учетной политике сельскохозяйственного предприятия обязательно должны быть отражены способы начисления амортизации по объектам всех групп основных средств в зависимости от срока их использования, производственного (или непроизводственного) назначения, отраслевых особенностей эксплуатации (например, существует проблема амортизации продуктивного и рабочего скота). Сельскохозяйственное предприятие может выбрать один способ начисления амортизации по основным средствам из четырех:

1) линейный;

2) уменьшаемого остатка;

3) списания по сумме чисел лет срока полезного использования;

4) пропорционально объему продукции (работ, услуг).

По группам однородных объектов основных средств может применяться любой способ начисления амортизации из перечисленных, но внутри каждой группы должен применяться только один способ. Кроме того, предприятия могут применять ускоренную амортизацию. Перечень высокотехнологичных отраслей и эффективных видов машин и оборудования, при котором применяется ускоренная амортизация, устанавливается федеральными органами исполнительной власти. При ускоренной амортизации применяется равномерный (линейный) способ начисления, и норма годовых амортизационных отчислений увеличивается на коэффициент ускорения в размере не выше 2. Решение о применении метода ускоренной амортизации оформляется как элемент учетной политики.

3. Решение о переоценке основных средств. Предприятие может не чаще одного раза в год переоценивать группы однородных объектов основных средств по текущей (восстановительной) стоимости. В дальнейшем такие объекты должны переоцениваться регулярно, чтобы стоимость основных средств, по которой они отражаются в бухгалтерском учете и отчетности, существенно не отличалась от текущей (восстановительной) стоимости.

Один из наиболее важных разделов учетной политики посвящен особенностям учета материально–производственных запасов (МПЗ). Это связано со сложностью и разными способами оценки и списания МПЗ, контролем за сохранностью и формированием себестоимости сельскохозяйственной продукции и затрат на ее производство. В учетной политике необходимо отразить избранный метод учета приобретения и заготовления МПЗ на счетах 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей»; без применения счетов 15, 16.

Оценка МПЗ, отпускаемых в производство (или для иных целей), осуществляется одним из следующих способов (вариант способа отмечается в учетной политике):

1) по себестоимости каждой единицы;

2) по средней себестоимости;

3) ФИФО (по себестоимости первых по времени приобретения МПЗ).

Порядок учета МПЗ регламентируется ПБУ 5/01 «Учет материально–производственных запасов». Согласно п. 25 данного ПБУ в учетной политике должна быть предусмотрена возможность создания резерва под снижение стоимости МПЗ с использованием счета 14 «Ре��ервы под снижение стоимости материальных ценностей».

Кроме того, в учетной политике обязательно должны найти отражение следующие моменты.

1. Состав прямых расходов, включаемых в себестоимость продукции (работ и услуг) и способ оценки незавершенного производства (НЗП). На предприятиях массового и серийного производства НЗП может отражаться по фактической или нормативной (плановой) производственной себестоимости, прямым статьям затрат, а также по стоимости сырья, материалов и полуфабрикатов. Косвенные расходы, связанные с производством нескольких видов продукции, могут распределяться пропорционально или заработной плате основных работников, или стоимости сырья и материалов, или объему выпущенной продукции. Общехозяйственные расходы списываются в зависимости от того, каким способом формируется себестоимость продукции: по полной производственной себестоимости или по сокращенной себестоимости. В первом случае по окончании месяца общехозяйственные расходы, накопленные на счете 26 «Общехозяйственные расходы», списывают в дебет счетов производственных затрат (20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства»); во втором случае общехозяйственные расходы в конце месяца в полном объеме списывают непосредственно в дебет счета 90 «Продажи», субсчет 2 «Себестоимость продаж». Готовая продукция может оцениваться по фактической производственной себестоимости, нормативной (плановой) себестоимости с использованием счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» либо без использования данного счета.

2. Перечень создаваемых резервов предстоящих платежей, нормативы отчислений в резервы. В целях равномерного включения предстоящих расходов и платежей в издержки производства предприятие может создавать резервы: на предстоящую оплату отпусков, выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет, выплату вознаграждений по итогам работы за год, ремонт основных средств, гарантийный ремонт и обслуживание, производственные затраты по подготовительным работам в связи с сезонным характером производства, предстоящие затраты на рекультивацию земель и осуществление иных природоохранных мероприятий. Кроме того, резервы могут создаваться на иные цели, предусмотренные законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Минфина России.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *