Когда надо менять резину на зимнюю в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Когда надо менять резину на зимнюю в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Научный руководитель Гидрометцентра Вильфанд рекомендует менять резину тогда, когда среднесуточная температура опускается ниже нуля. По словам синоптика, это происходит, когда максимальная дневная температура не превышает пяти градусов Цельсия и держится на такой отметке не менее 5–7 дней. При такой погоде ночные температуры стабильно уходят в минус.

Когда менять шины на зимние по закону?

В нормативных требованиях, также есть пунктик на счет когда менять резину по правилам. Об этом мы можем прочитать в “Техническом регламенте таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств”. В частности в пункте 5.5 написано следующее:

Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.

По закону, летние шины необходимо сменить на зимние до 1 декабря 2022 года.

Россия впрок запаслась зимней резиной

«Не думаю, что у инспекторов возникнут проблемы с определением сезонности шин, это видно невооруженным взглядом, летняя резина определяется по маркировке»,— указывает капитан ГИБДД в отставке, основатель общественного проекта «Подслушано у ДПС» Валентин Ильинов. Эксперт обратил внимание на то, что регионы получили право лишь увеличивать зимний период запрета езды на летней резине, тогда как ряд регионов, например, Краснодарский край или Адыгея, напротив, могли бы сократить его до одного месяца. Автовладельцы порой ездят на летней резине «не от хорошей жизни», добавляет вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин: покрышки подорожали, ассортимент сокращается. Он также говорит о возможных сложностях, которые могут возникнуть у автовладельцев при перемещениях между регионами, например из Краснодара в Москву.

«По идее в каждой поездке нужно будет переобуваться, но делать этого никто не будет,— говорит господин Шапарин.— Вопрос нужно как-то отрегулировать».

Комментируя усиление контроля за световыми приборами, эксперт рабочей группы «Безопасность дорожного движения» в рамках регуляторной гильотины Григорий Шухман пояснил: нештатные ксеноновые и светодиодные лампы грамотный инспектор в состоянии обнаружить через стекло фары или подняв капот, хотя в случае с газоразрядными сделать это чуть сложнее. «В любом случае вскрытие фары с анализом сменной лампы однозначно говорит, стандартная она или нештатная альтернатива лампе накаливания»,— резюмирует он.

Свежий прогноз: когда в Россию придет зима

Согласно прогнозу Гидрометцентра «настоящая зима» придет в Россию в период с начала ноября по середину декабря (в зависимости от региона). Эксперты предполагают, что снежный покров может укутать Столицу уже к 24-21 ноября.

В целом, по мнению специалистов, в 2022 г. зима будет относительно спокойной, в западных и южных регионах она напомнит позднюю осень с промозглой погодой и холодным ветром.

Затяжных аномальных морозов не прогнозируется. По-настоящему морозной зима ожидается в ЯНАО, Чукотском автономном округе, ХМАО, Республике Саха, Магаданской области и в Красноярском крае.

В центре России сильные морозы ожидаются в январе-начале февраля, однако температура воздуха не опустится до аномально низких отметок.

В Адыгее, Ростовской области, Краснодарском крае и в Крыму сильных морозов вообще не ожидается.

В Пермском крае, в Сибири и республике Коми в декабре температура может опуститься до минус 30-35 градусов.

Читайте также:  Как узнать какая управляющая компания обслуживает дом

Сколько лет можно использовать комплект зимней резины

Средний срок службы зимней резины составляет шесть сезонов, по истечению которых рисунок протектора покрывается различными трещинами, в которые начинают попадать химикаты и разрушать внутренние слои и каркас покрышки. Если в резине были проколы, то ее нельзя использовать более двух сезонов.

Период эффективности покрышек зависит от производителя: европейские будут пригодны для эксплуатации ориентировочно 50 тысяч или 60 тысяч километров пробега, а отечественные — 20-40 тысяч километров. Китайские могут прослужить вам от 50 до 80 тысяч километров, что является очень хорошим результатом.

Оптимальный период для покупки зимних покрышек — август-сентябрь. Именно в эти месяцы спадает ажиотаж по покупке летних шин, а склады заполняются ассортиментом «липучек» и шипованной резины.

Так уж получилось, что большинство новинок двух последних лет — это нешипуемые фрикционные шины. Ничего удивительного в этом нет: во многих странах шипы вообще запрещены, и Россия да несколько северных соседей единственные, кто их использует.

Тем не менее ассортимент шипованной шины на отечественном рынке отличный, не мешают даже санкции. В ходу модели прошлых лет, да и братья-китайцы насытили наши магазины под завязку. И хотя неизвестные марки зимней резины непонятного качества настораживают, низкая цена остаётся привлекательной.

Следите за нашими публикациями, в которых будут представлены обзоры проводимых зимой соревнований. В больших тестах бывает много участников: с моделями именитых производителей на равных соревнуются бюджетные китайские модели, но как показывает практика, по ходовым качествам они практически неконкурентоспособны, и отсеиваются уже на отборочном этапе.

Так или иначе, всё внимание автолюбителей и специалистов приковано к известным и проверенным производителям — ведь для большинства людей безопасность дороже денег.

«Закон» о смене резины

Важный нюанс! Техрегламент Таможенного союза – это международный документ. Пункт 5.5, регулирующий сезонность резины, дает странам, входящим в Союз, возможность самостоятельно изменять установленные сроки в соответствии со своими климатическими условиями. Федеральное правительство России же в свою очередь передает эти полномочия в руки органов власти своих субъектов, так как из-за географического положения и размеров страны даже внутри ее границ климатические условия значительно различаются.

Из-за этого примечания в России и зародился слух о существовании некоего закона о смене автомобильных покрышек. Действительно региональные органы власти могут продлевать запреты на использование ошипованной или летней резины, если это обусловлено климатическими особенностями региона. Но ни один закон не устанавливает сроки, в течение которых все автомобилисты должны сменить тип резины.

Чтобы узнать о наличии изменений в сроках ограничения использования определенных типов покрышек, нужно зайти на региональный сайт ГИБДД и проверить наличие объявлений в блоке новостей. Если там нужной информации не будет, то можно направить электронное обращение или просто позвонить по номеру регионального подразделения Госавтоинспекции.

Есть ли штраф за нарушение ограничений?

Как уже было сказано выше, ограничения в использовании покрышек не в их сезон устанавливается Техрегламентом Таможенного союза. Однако наказания автомобилистов в КоАП основываются только на ПДД. Если какие-то запреты или предписания устанавливаются международными договорами, то они должны дублироваться в ПДД – только в этом случае за нарушения этих норм может быть назначено наказание.

Время от времени сотрудники ГИБДД выписывают за шины штраф на основании ст. 12.5 КоАП, то есть за управление ТС с неисправностями. Однако, чтобы этот штраф был правомерен, дефект, за который он назначается, должен быть закреплен в «Перечне неисправностей». Использование ошипованных шин летом или летних шин зимой не занесено в этот список, следовательно, штраф будет неправомерен. Обжаловать его можно будет в течение 10 дней с момента вынесения.

В 2022 году наказания за использование резины несоответствующего сезона в России не существует.

Через сколько сезонов менять летнюю резину

Современные летние покрышки служат 5-6 лет при средней интенсивности эксплуатации. В 90% случаев вопрос замены возникает по причине износа протекторной части, если нет серьезных повреждений корда или порезов. При маленьком пробеге, некоторые экземпляры выдерживают до 15 лет непрерывной эксплуатации. Точный показатель зависит от качества резины и стиля вождения.

Читайте также:  Увеличение штрафа за превышение скорости в 2023 году

Время смены шин не привязано к сезону – параметр определяется пробегом. Для легковых машин типа Шевроле Круз, Лада Гранта, Опель Вектра срок эксплуатации одного комплекта ограничивается примерно на 50000-60000 км. пробега. На грузовиках резина служит дольше, в среднем до 70000 километров езды.

Параметры актуальны для качественной резины при аккуратном вождении, в случае, когда у автомобиля нет проблем с ходовой частью (сбит развал-схождение, повреждены элементы подвески, кузов). В зависимости от серьезности поломки, время службы сокращается.

Узнать, когда следует заменить покрышки, на новый комплект помогут специальные индикаторы на рабочей поверхности. На 80% моделей между шипами расположены специальные вставки.

За неправильное применение покрышек будут штрафы?

Пиктограмма

Законом о зимней резине штраф за использование неподходящих по сезону покрышек отсутствует. Но существует законопроект, предусматривающий определенную меру наказания за езду на летней резине зимой.

Есть штраф, который налагается при применении шин с изношенным протектором, составляет он полтысячи рублей. Указанная мера наказания распространяется на водителя, применяющего шины с высотой протектора менее 0,4 см зимой. Учитывайте: штраф накладывается, если машина эксплуатируется на заснеженном или обледеневшем дорожном покрытии.

Обратите внимание, отсутствуют штрафы в 2021 году за использование неподходящей по сезону резины. Но если будет доказано нарушение закона о зимней резине со стороны водителя, ставшего виновником ДТП с летальным исходом или причинением тяжкого вреда, произойдет отягощение уголовной ответственности, меры наказания ужесточатся. Таким образом, законом предусмотрена ответственность за использование неподходящих шин в зимний период, поэтому стоит своевременно менять покрышки на авто ради собственной безопасности.

Поры года нам известны с детства. Мы прекрасно знаем, что летом будет тепло, а зимой – холодно.

Автовладельцы же при подготовке к зиме должны позаботится не только о себе, но и о своём авто.

Когда же одевать на свой автомобиль зимнюю резину? Этим вопросом задаются как начинающие, так и опытные автомобилисты, однако на стороне вторых опыт. Никто не хочет пополнить список участников ДТП в “первый гололёд” или оказаться в ближайшем кювете. Несмотря на это, к подготовке автомобиля многие автомобилисты относятся весьма халатно. И тут их поджидает коварная ситуация, когда снег выпадает в самый “подходящий” момент: на шиномонтажах очереди, серии бесконечных “автопоцелуев” и т.п.

Когда нужно менять резину в 2021 году?

В период смены сезонов наблюдается одна интересная метеорологическая особенность: когда термометр показывает +5 градусов и меньше, то осадки, какой бы их вид не был указан в прогнозе синоптиков, как правило, уже идут в виде снежных и ледяных крупиц.

А это говорит о том, что гололедица не заставит себя ждать. Так что водителям стоит быть очень внимательными к состоянию дорожного полотна, особенно по утрам, чтобы успеть сменить резину вовремя.

Ездить на автомобиле с летней резиной по асфальту, покрытому ледяной корочкой, запрещено. В свою очередь зимний комплект шин будет уместен только при +5 градусах по Цельсию и ниже.

В зимний период разрешается пользоваться только зимней резиной. Также можно устанавливать шипованные или всесезонные шины, которые промаркированы буквами «M + S», «M & S» или просто «M S». При этом должно соблюдаться обязательное условие: глубина протектора составляет не меньше 4 мм.

В законах предусмотрено, что минимальный обязательный срок эксплуатации зимней резины составляет три зимних месяца: декабрь, январь и февраль. При этом власти каждого отдельного региона могут его продлевать, к примеру, добавив ноябрь или март. Уменьшить же этот период местные чиновники не имеют права.

Таблица допустимых сроков использования различных видов резины по месяцам:

Сотрудники ДПС обращают внимание: в соответствии с правилами дорожного движения запрещается одновременно устанавливать шипованную и нешипованную резину на транспортное средство. Такая комбинация может стать причиной непредсказуемого поведения автомобиля во время движения.

Запрещено также эксплуатировать ТС, если на одной оси стоят автошины, которые отличаются по размеру, типу, рисунку протектора или степени изношенности. Последний критерий требует особенно внимательного отношения.

Читайте также:  Госпошлина на развод в СПБ

Каждый водитель должен знать, что наилучшее значение для глубины протектора зимней резины составляет 8 мм. В случае его уменьшения хотя бы на 2 мм тормозной путь становится длиннее на 20%, а если глубина протектора снижается до 4 мм – то на целых 70%.

Правила использования зимней резины

Неопытным водителям шипованную резину рекомендуется ставить чуть раньше положенного срока, когда средняя суточная температура окружающей среды падает до 8–9 °C. А вот когда дороги полностью покрыты снегом или льдом, лучше использовать шипованную. На чистом асфальте такую использовать не следует – устойчивость автомобиля падает, получается своего рода эффект катания на коньках.

Не следует экономить на зимней резине, и лучше ставить на все четыре колеса. Перед первым выездом необходимо убедиться в том, что она рабочая, то есть глубина протектора подходящая, рисунок равномерный, не имеется асимметричного износа.

А вот что касается хранения, то лучше всего для зимней резины подходят гаражные условия, но в сухом боксе или помещении. И обязательно защитить от воздействия прямых солнечных лучей.

На какой резине лучше выезжать перед наступлением холодов за рубеж? Оптимальный вариант – зимняя, но при этом нелишним будет с собой взять противоскользящие цепи. А вот шипованную резину во многих странах вовсе запрещено использовать – при попытке пройти таможню будет получен запрет.

Нововведения с 11 ноября

Начиная с 11 ноября текущего года в силу вступают поправки в Техрегламент “О безопасности колесных транспортных средств.” Отныне все владельцы автомобилей, которые относятся к категории “В”, будут обязаны использовать зимние покрышки в период с декабря по февраль. Однако в отдельных регионах в связи с погодными условиями данные сроки могут отличаться.

Еще одно требование к автовладельцам – на одной оси должны быть установлены шины одного вида. К тому же теперь в законе прописано точное название модели покрышки. Имеется в виду, что если на автомобиле стоит зимняя резина одинакового типа, но разного наименования модели – это грозит штрафом. Однако, как и раньше, закона об использовании покрышек не по сезону нет. Максимум, что может грозить водителю – штраф 500 рублей за изношенные шины.

Когда «переобувать» машину на зиму в 2021 году

На территории Российской Федерации для водителей есть рекомендация. Она похожа на ту, которой придерживаются власти при включении отопления в домах. Общая рекомендация такова: когда среднесуточная температура достигнет отметки +5 градусов, можно менять резину. Это значит, что водители должны дождаться, когда воздух будет прогреваться до этой отметки несколько дней кряду (от пяти до семи градусов тепла), и после этого смогут менять резину на зимнюю.

На самом деле даже несмотря на то, что есть общая рекомендация, у каждого города или региона условия ее выполнения разнятся. В российской столице средняя температура в дневное время суток ближе к зиме держится около нуля. Заниматься «переобувкой» своего транспортного средства нужно уже к началу октября. Чем дольше вы будете оттягивать этот процесс, тем серьезнее могут быть последствия.

Где менять резину на зимнюю

На замену покрышек нужно записываться только в шиномонтажную мастерскую, оснащенную современным балансировочным станком. Забудьте о самостоятельной замене колес в гараже.

Важно отбалансировать шины, иначе они начинают сильно изнашиваться, портят ходовую, рулевое и в целом негативно отражаются на управляемости автомобиля. Вообще, балансировка необходима после каждой смены колес, 10 000 километров пробега или даже после езды по плохой дороге.

Как выбрать хорошую шиномонтажную мастерскую? Все просто, в хорошей есть динамометрический ключ, он всегда под рукой и не лежит под слоем пыли. Если же вам вкручивают колеса пистолетом, придется покупать новые колесные шпильки в ближайшем будущем. Ну и хорошая шиномонтажка пользуется медной смазкой для обработки ступиц.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *