Как изменится размер прожиточного минимума в России с 1 января 2023 г.

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как изменится размер прожиточного минимума в России с 1 января 2023 г.». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Россия — это огромная страна, и доходы населения варьируются в соответствии с территориальным расположением. На уровень заработных плат воздействует экономика субъекта, его климат, уровень безработицы, уровень налогов, доходов, государственное финансирование и др.

Повышение зарплаты бюджетникам в 2022 году

У многих возникает логичный вопрос — когда повысят зарплату бюджетникам в 2022 году? Индексация заработных плат работникам бюджетной сферы традиционно в течение последних нескольких лет проходит 1 октября. Увеличение зарплаты осуществляется на величину не меньшую, чем инфляция. Предыдущее повышение зарплат выглядело следующим образом:

  • В 2019 году заработные платы были подняты на 4,3%, в то время как инфляция в 2018 году составила 4,27%.
  • В 2020 году зарплаты были повышены на 3%, а инфляция за 2019 год была на уровне 3,05%.
  • В 2021 году уровень заработных плат был повышен на 4%, в 2020 году размер инфляции составил 4,91%.

Будет ли повышена зарплата бюджетников в 2022 — последние новости России говорят о том, что стоит ожидать повышения на 4%, несмотря на то, что размер инфляции за 2021 год достиг 8,39%.

Данное повышение касается тех работников бюджетной сферы, которые не подпадают под майские указы президента РФ. К таким работникам относятся следующие категории бюджетников: государственные служащие, гражданские работники Росстандарта, Роспотребнадзора, МЧС и некоторых других государственных структур.

Сотрудников бюджетных организаций, которые попали под действие майских указов, также ждёт повышение заработных плат, но уже по другой схеме. Их оклады будут повышены 1 октября 2022 года. Главная особенность новой схемы начисления заработных плат — это подгон их размера под среднюю заработную плату по региону. При этом повышение зарплаты бюджетникам в 2022 году в каждом конкретном случае зависит от распоряжения местных властей и руководителей учреждений (школы, больницы, детские садики и т.д.).

Отчетность работодателей для органов статистики

Для работодателей установлена обязанность представлять отчетность по труду в территориальные органы Росстата.

К сведению. Распоряжением Правительства РФ от 06.05.2008 N 671-р утвержден Федеральный план статистических работ. Во исполнение этого Плана, а также в соответствии с п. 5.5 Положения о Федеральной службе государственной статистики Росстат утверждает формы федерального статистического наблюдения с указаниями по их заполнению.

Утверждено Постановлением Правительства РФ от 02.06.2008 N 420.

К основным формам отчетности работодателя относятся:

  • П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников» (месячная);
  • 1-Т «Сведения о численности и заработной плате работников» (годовая);
  • 1-Т (условия труда) «Сведения о состоянии условий труда и компенсациях за работу во вредных и (или) опасных условиях труда»;
  • 3-Ф «Сведения о просроченной задолженности по заработной плате»;
  • 1-ПР «Сведения о приостановке (забастовке) и возобновлении работы трудовых коллективов»;
  • П-4 (НЗ) «Сведения о неполной занятости и движении работников».

Подробную информацию о периодичности представления форм статистической отчетности по экономической активности населения, оплате и условиям труда работников мы представили ниже.

Средняя зарплата по регионам

Федеральная служба государственной статистики представила показатели средней номинальной заработной платы в 2019 г. с января по август, разделённые по территориальному признаку:

  • по округам;
Средняя номинальная заработная плата по округам в 2019 г. (с января по август)
Наименование округа Средняя номинальная з/п в руб.
Центральный федеральный округ 58 595
Северо-Западный федеральный округ 51 345
Южный федеральный округ 33 190
Северо-Кавказский федеральный округ 28 145
Приволжский федеральный округ 33 326
Уральский федеральный округ 49 790
Сибирский федеральный округ 39 662
Дальневосточный федеральный округ 54 018

Малое предприятие: какие критерии для его определения действуют в 2022 году

Средняя заработная плата по регионам различается также по отраслям. Не каждая сфера производственной деятельности приносит высокий доход. В частности, Росстат предоставляет такие сведения по сферам деятельности в РФ:

  • средний доход субъектов, занятых в топливной энергетике, составляет около 80.000 руб.;
  • финансовая деятельность может приносить субъектам от 73.000 руб.;
  • промышленность, связанная с добычей нефти и газа, приносит работникам данного профиля от 70.000 руб. ежемесячно;
  • рыболовство несколько уступает предыдущим позициям по среднему заработку ‒ от 55.000 руб.;
  • сфера транспорта (вождение и экспедиторство) может приносить сотрудникам от 43.000 руб.;
  • занятие профессиональной деятельностью в сфере недвижимости обеспечит служащим рассматриваемого направления также от 43.000 руб.;
  • средний заработок высокопоставленных государственных служащих фиксируется на отметке 40.000 руб.

Затем идут менее прибыльные отрасли производства, например, строительство (со средним доходом в 32.000 руб.) и образование (с заработком около 29.000 руб.). Самые низкие показатели в сфере производства фиксируются за сельскохозяйственной деятельностью (зарплата составляет около 21.500 руб.).

Кроме того, области РФ могут дифференцироваться по населенности, распределению промышленных комплексов, климату и т.д. Все приведенные факторы оказывают прямое влияние на объем средней зарплаты жителей.

Так, в начале 2021 года средний заработок в РФ составлял 39.017 руб. Наибольший показатель зафиксирован в Чукотском крае (105.183 руб.). В свою очередь, наименьший показатель среднего дохода установлен в Карачаево-Черкесской области на отметке 24.724 руб.

Сводные данные за 2021 год Росстат сможет огласить только в начале 2021 года.

Сегодня для статистики используется показатель средней заработной платы. Но большинство рейтингов указывают не средний оклад, а медианный доход населения.

Не стоит путать эти два значения. Это разные понятия. Другими словами, медиан – это доход среднестатистического человека среднего в ряду. То есть половина людей из статистики получает меньше медианного дохода, а вторая часть зарабатывает больше. Это так называемая золотая середина.

Оплата труда инженера в Москве колеблется от 70 000 до 100 000 RUB. Технолог, работающий в этой отрасли, может зарабатывать от 70 000 до 90 000 RUB, а оклад проектировщика начинается от 80 000 RUB в месяц.

Оклады инженеров (выражено в RUB):

  1. Инженер – конструктор по строительству – 83 000.
  2. Инженер – конструктор КМД – 63 000.

Сфера информационных технологий всегда была весьма прибыльной отраслью. Программисты и разработчики ценятся в Москве. В среднем зарплата программиста в Москве равна 80 000 RUB. Но стоит понимать, что если программист приступил к работе только после обучения в вузе и еще не имеет опыта, то его оклад не будет выше 60 000 RUB.

Программист, имеющий стаж работы в крупных компаниях может получать до 150 000 RUB в месяц, а доход системного администратора начинается от 70 000 RUB.

Средняя зарплата врача в Москве равна 57 400 RUB. Но у медицинского работника оклад напрямую зависит от его специализации и профиля работы:

  1. Пародонтолог – 96 700 RUB.
  2. Главный врач – 73 300 RUB.
  3. Врач – остеопат – 70 000 RUB.
  4. Спортивный врач – 76 000 RUB.
  5. Врач – реаниматолог – 64 000 RUB.
  6. Гинеколог – 63 000 RUB.
  7. Педиатр – 60 000 RUB.

Зарплата логопеда – 34 400 RUB.

Но стоит учитывать, что вышеприведённые цифры касаются докторов, работающих в государственных медицинских учреждениях. Врачи, работающие в частных клиниках, зарабатывают от 90 000 RUB.

Читайте также:  Выплаты за третьего ребенка в 2023 году

Порядок увеличения размера алиментных платежей

Часто бывает, что плательщики, не имеющие работы, осуществляют перечисление денег на счет взыскателя и берут с того расписки в получении или сохраняют чеки. При официальном трудоустройстве алиментщика, работа по перечислению платежей в пользу ребенка осуществляется лицом, отвечающим за выплату заработной платы сотрудникам.

Задолженность устанавливается исходя из судебного акта либо соглашения между родителями. Рассчитывать задолженность судебный исполнитель должен один раз в три месяца. Если нет возможности установить доход должника, тогда расчет производится на основании официально установленной средней заработной платы в РФ.

Таблица средней зарплаты для разных специальностей

Весьма отличается среднемесячная зарплата в России в зависимости от сферы занятости и выбранной специальности. Вот как выглядит сравнение среднемесячной заработной платы в сфере продаж:

Торговый представитель 33000
Кассир 26000
Продавец 26000
Мерчандайзер 33000
Курьер 24000
Администратор торгового зала 27000

Минэк спрогнозировал рост зарплат россиян на 9,1% в 2021 году

30. Системы оплаты труда работников государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений (далее — учреждения) устанавливаются соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и с учетом общих принципов формирования систем оплаты труда, перечней норм и условий оплаты труда, регламентируемых федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, предусмотренных в разделах II — IV настоящих рекомендаций, а также требованиями к отраслевым системам оплаты труда, утвержденных Правительством Российской Федерации.

Органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендуется:

а) при изменении (совершенствовании) систем оплаты труда работников учреждений предусматривать установление минимальных окладов (минимальных должностных окладов), минимальных ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам (квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп);

б) не допускать установления по должностям, входящим в один и тот же квалификационный уровень профессиональной квалификационной группы, различных размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, а также установления диапазонов размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп либо по должностям работников с равной сложностью труда по должностям служащих, не включенным в профессиональные квалификационные группы;

в) не допускать снижения достигнутого уровня оплаты труда (включая размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы) работников учреждений, переданных в другую форму собственности (федеральную собственность, собственность субъекта Российской Федерации, муниципальную собственность), в случае изменения (совершенствования) для них систем оплаты труда, а также работников учреждений, реорганизуемых путем слияния или присоединения их к учреждениям, работники которых имеют более низкий уровень оплаты труда, при условии сохранения объема трудовых (должностных) обязанностей работников, выполнения ими работ той же квалификации и условий труда;

г) при разработке показателей и критериев эффективности работы учитывать методические рекомендации по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников, утвержденные приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 июня 2013 г. N 421, приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 287 и приказом Министерства культуры Российской Федерации от 28 июня 2013 г. N 920, и приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 13 декабря 2018 г. N 73н, предусмотренные в письмах Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июня 2013 г. N АП-1073/02, Министерства культуры Российской Федерации от 5 августа 2014 г. N 166-01-39/04-НМ, а также установленные в планах мероприятий по реализации «дорожных карт» значения целевых показателей развития соответствующих отраслей.

31. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации, региональным объединениям профсоюзов и региональным объединениям работодателей рекомендуется заключать в 2021 году региональные соглашения о минимальной заработной плате, размер которой превышает минимальный размер оплаты труда, с распространением их действия на всех работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации и муниципальных учреждений.

36. Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления и руководителям государственных и муниципальных образовательных учреждений при формировании систем оплаты труда педагогических и иных работников сферы образования в 2021 году необходимо учитывать следующее.

Не допускать снижения уровня заработной платы работников образовательных учреждений, в том числе педагогических работников, достигнутого в 2020 году и определяемого на основе статистических данных Федеральной службы государственной статистики.

В целях развития кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности педагогической профессии совершенствование систем оплаты труда педагогических и иных работников рекомендуется осуществлять на основе квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп, утвержденных в установленном порядке, с учетом перераспределения средств, предназначенных для оплаты труда в организациях, так, чтобы на установление окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников направлялось не менее 70 процентов фонда оплаты труда организации (без учета части фонда оплаты труда, предназначенного на выплаты компенсационного характера, связанные с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в сельской местности, а также в организациях, в которых за специфику работы выплаты компенсационного характера предусмотрены по двум и более основаниям).

Определять предельную долю расходов на оплату административноуправленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда образовательных учреждений в объеме не более 40 процентов.

Обеспечивать формирование систем оплаты труда работников общеобразовательных организаций, в том числе прозрачность порядка, условий и критериев установления работникам образовательных учреждений выплат стимулирующего характера с учетом методических рекомендаций по формированию системы оплаты труда работников общеобразовательных организаций, направленных руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования (письмо Минобрнауки России от 29 декабря 2017 г. N ВП-1992/02), а также утвержденных приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 13 декабря 2018 г. N 73н.

Определять продолжительность рабочего времени педагогических работников или нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы в неделю (в год) в соответствии с положениями приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. N 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» (далее — приказ N 1601), предусматривающими, что в зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда устанавливается либо продолжительность рабочего времени, составляющая 30 или 36 часов в неделю, либо норма часов педагогической работы за ставку заработной платы, составляющая 18, 20, 24, 25, 30, 36 часов в неделю или 720 часов в год.

При заключении трудовых договоров (дополнительных соглашений к трудовым договорам) с педагогическими работниками, для которых нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы в неделю (в год) установлены пунктами 2.3 — 2.8 приложения 1 к приказу N 1601), обеспечивать включение в них условий, связанных с:

размером ставки заработной платы, установленной за норму часов учебной (преподавательской) или педагогической работы за ставку заработной платы и размером фактического объема учебной нагрузки, определяемым ежегодно на начало учебного года (тренировочного периода, спортивного сезона) в порядке, предусмотренном разделами II — V приложения 2 к приказу N 1601;

размером заработной платы, исчисленным с учетом фактического объема учебной нагрузки, фактического объема педагогической работы;

уточнением правил применения повышающих коэффициентов и (или) повышений, устанавливаемых в процентах (в абсолютных величинах) за наличие квалификационной категории, а также по иным основаниям при оплате труда педагогических работников, для которых пунктами 2.3 — 2.8 приложения 1 к приказу N 1601 установлены нормы часов учебной (преподавательской) или педагогической работы за ставку заработной платы (правила применения повышающих коэффициентов приводятся далее в настоящем пункте в положениях, определяющих правила исчисления заработной платы педагогических работников с учетом фактического объема педагогической или учебной (преподавательской) работы);

Читайте также:  Когда положен первый отпуск на новой работе и сколько дней по трудовому кодексу в 2023 году

размерами и факторами, обусловливающими получение выплат компенсационного характера, в том числе выплат за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, к которым могут быть отнесены выплаты за дополнительную работу, связанную с классным руководством, проверкой письменных работ, заведованием отделениями, филиалами, учебно-консультационными пунктами, кабинетами, отделами, учебными мастерскими, лабораториями, учебно-опытными участками, руководством предметными, цикловыми и методическими комиссиями и другими видами дополнительной работы, определение которых следует осуществлять из размеров ставок заработной платы, установленных в организации по квалификационному уровню профессиональных квалификационных групп (далее — ПКГ) без применения к ним каких-либо повышающих коэффициентов и (или) повышений, устанавливаемых в процентах (в абсолютных величинах);

размерами и условиями выплат стимулирующего характера.

С 1 января 2021 года минимальный размер оплаты труда равен 12 792 рубля (Федеральный закон от 29.12.2020 N 473-ФЗ). Эта сумма не учитывает районный коэффициент и региональный МРОТ.Индекс роста цен используется для индексации зарплаты в 2021 году.

МРОТ 12 792 рублей *
Минимальный размер среднего дневного заработка 420,56 рублей *
Индекс роста потребительских цен 104,91 %

Коэффициенты-дефляторы по УСН, торговому сбору, патенту и НДФЛ на 2021 год утверждены приказом Минэкономразвития от 30.10.2020 № 720.

Среднеотраслевая зарплата в 2021 году по видам деятельности росстат

Так, должно быть обеспечено доведение в среднем по регионам соотношения средней зарплаты педагогических работников дошкольных образовательных учреждений до 100% к средней зарплате в общем образовании в соответствующих субъектах Федерации; педагогических работников учреждений допобразования детей до 100% к средней зарплате учителей. Речь также идет о врачах, соцработниках.

Оценка соотношения средней заработной платы работников к среднемесячному доходу от трудовой деятельности по субъекту Российской Федерации в 2018 году проводится на основании данных Росстата о среднемесячной заработной плате за январь, январь-февраль, январь-март и т.д. в соответствии с пунктом 1.30.23 Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. № 671-р.

Во втором разделе «Расчет исчисленных, удержанных и перечисленных сумм налога на доходы физических лиц» вносятся суммы начисленных и фактически выплаченных доходов с отдельным указанием сумм, относящихся к прошлым периодам.

С 1 января 2020 года начался процесс формирования электронных трудовых книжек. Переход на новый формат сведений о трудовой деятельности стал добровольным и осуществляется только с согласия работника. То есть у работника до 31 декабря 2020 года включительно есть возможность выбрать — оставить бумажную трудовую или перейти на электронную. Дальнейшие действия работодателя зависят от этого выбора.

Иногда возникает вопрос: что делать с сотрудниками, которые уже получают пособия? Допустим, сотрудница находится в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет, и начисления ей проводятся давно. Что изменится с 1 января 2021 года? Кто будет продолжать начислять ей пособия?

Минтруд разработал законопроект, в котором предложили рассчитывать прожиточный минимум на уровне 44,2% среднего дохода в стране, а не по потребительской корзине. Также ведомство предложило устанавливать минимальную оплату труда на уровне 42% средней зарплаты.

Так как предлагаемая величина ПМ пенсионера в регионе ниже, чем в целом по стране (9603 рубля), то неработающим пожилым людям в Ставропольском крае обеспечат соцдоплату к пенсии из средств федерального бюджета.

Для пособия на первого и второго ребенка

Федеральный закон «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей» от 28.12.2017 года (с изменениями от 01.04.2020 года № 104 — ФЗ) устанавливает основания и порядок назначения и осуществления ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка и (или) ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка.

Выплаты получают на детей, которые рождены после 1 января 2018 года. Условие — размер среднедушевого дохода семьи не превышает двукратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в субъекте РФ за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты. Выплату на первого ребенка родители или опекуны получают в соцзащите, на второго ребенка платит Пенсионный фонд из средств маткапитала.

Срок

Среднедушевой доход семьи при назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка рассчитывается исходя из суммы доходов членов семьи за 12 месяцев (в том числе в случае представления сведений о доходах семьи за период менее 12 календарных месяцев). Отсчет указанного двенадцатимесячного периода начинается за шесть месяцев до даты подачи заявления о назначении такой ежемесячной выплаты.

Состав доходов

При расчете среднедушевого дохода семьи для назначения этих выплат учитываются все доходы, пенсии, пособия и иные социальные выплаты, кроме пособий на первого и второго ребенка. Если семья уже получает пособия на первого и второго ребенка, то они не будут учитываться при определении дохода семьи на следующий год.
Суммы доходов, полученных от исполнения договоров гражданско-правового характера, а также доходов от предпринимательской и иной деятельности делятся на количество месяцев, за которые они начислены (получены), и учитываются в доходах семьи за те месяцы, которые приходятся на расчетный период.
Органы исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющие полномочия в сфере социальной защиты населения, и территориальные органы Пенсионного фонда РФ имеют право на проверку достоверности представленных гражданином сведений о доходах семьи. Они вправе запрашивать необходимую информацию.

Состав семьи

В состав семьи, учитываемый при расчете среднедушевого дохода семьи, включаются родитель (в том числе усыновитель), опекун ребенка, супруг (супруга) такого гражданина, несовершеннолетние дети. Другие родственники, даже проживающие совместно с ребенком, в состав семьи не включаются. Опекаемые дети не включаются. Также не включаются лица, отбывающие наказание в виде лишения свободы, лица, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу, лица, находящиеся на принудительном лечении по решению суда, а также лишенные родительских прав; находящиеся на полном государственном обеспечении.

Выплата для госслужбы и процедура ее назначения

Буква закона утверждает, что пенсии госслужащим рассчитываются исходя из имеющегося стажа и равен значению от 45 % до 75 % среднего дохода за месяц госслужащего. Однако, стоит отнять от полученного показателя страхпенсию по возрасту или инвалидности, доплаты к ней в фиксированной величине и такой же надбавке, но в повышенном значении. Для каждого превышающего минимальный стаж года после права на пенсию человек вправе рассчитывать на дополнительные три процента к своему среднемесячному доходу, но есть определенное ограничение: пенсионная выплата при всех повышающих ее коэффициентах не может составлять более трех четвертей заработка пенсионера.

Дабы получить пенсию человеку прежде всего стоит обратиться в орган ПФР или МФЦ для ее исчисления. При ликвидации отделения пенсионного органа, где находилось Ваше дело, стоит обратиться к то, которому были переданы все дела перед закрытием. Потребуется внимательно ознакомиться с порядком выплат, потому как есть некоторые должности, по которым присваивается пенсия без ПФР спецведомствами.

Когда Вы направили заявление в один из органов по его приеме вместе с прочими бумагами, то при условии их корректности после проверки уполномоченным лицом уже с первого числа последующего после подачи месяца, Вы вправе рассчитывать на получение первой выплаты.

Вы вправе сами для себя избрать один из наиболее удобных методов, как Вы будете получать пенсию:

  • на карту в банке;
  • по почте.

В момент присвоения пенсии по госслужбе человек уже должен рассчитаться с занимаемой им должности. Это требование работает из-за того, что при продолжении работы теряется сам смысл ее назначения, так как она выплачивается в качестве компенсации по потере основного дохода и является надбавочной частью к основному виду пенсионного обеспечения. Вместе с заявлением вы обязаны направить все подтверждающие бумаги, определяющие Ваше право на получение пенсии как госслужащего.

Размер пенсии госслужащим по выслуге лет

С 2017 года размер пенсии госслужащим рассчитывается в зависимости от стажа государственной гражданской службы и составляет от 45 % до 75 % среднемесячного заработка ФГГС за вычетом страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии.

Читайте также:  Статья 448 УПК РФ. Возбуждение уголовного дела (действующая редакция)

За каждый полный год стажа государственной гражданской службы сверх минимального стажа выхода на пенсию, пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 % среднемесячного заработка. При этом общая сумма пенсии не может превышать 75 % среднемесячного заработка. Подробно о проценте выплаты пенсии в зависимости от стажа госслужбы смотрите таблицу ниже.

Стаж государственной гражданской (муниципальной) службы для назначения пенсии за выслугу лет

Процентов от среднемесячного заработка (размер пенсии)

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

Что включается в стаж государственной гражданской службы

Стаж государственной гражданской службы – это суммарная продолжительность периодов осуществления государственной службы и иной деятельности, учитываемая при определении права на пенсию федеральных государственных гражданских служащих и при исчислении размера этой пенсии;

В стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет включаются периоды службы (работы) в должностях федеральной государственной гражданской службы, государственных должностях федеральной государственной службы, государственных должностях федеральных государственных служащих и других должностях.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 15.09.2003 N 570, Приказ Минздравсоцразвития РФ N 1648н «Об утверждении порядка подсчета и подтверждения стажа государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих», Указом Президента РФ от 20.09.2010 N 1141 «О перечне должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих» в стаж включаются следующие периоды работы (службы):

  1. Государственные должности Российской Федерации, субъектов РФ, федеральной государственной гражданской службы РФ, государственной гражданской службы субъектов, государственные должности государственной службы субъектов Российской Федерации, должности муниципальной службы.
  2. Должности прокурорских работников.
  3. Должности сотрудников Следственного комитета Российской Федерации.
  4. Должности (воинские должности), прохождение службы (военной службы) в которых засчитывается в соответствии с законодательством Российской Федерации в выслугу лет для назначения пенсии за выслугу лет лицам, проходившим военную службу, службу в органах внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.
  5. Должности сотрудников федеральных органов налоговой полиции, которые определялись в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
  6. Должности сотрудников таможенных органов Российской Федерации
  7. Муниципальные должности (депутаты, члены выборных органов местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления, члены избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, с правом решающего голоса), замещаемые на постоянной (штатной) основе.
  8. Должности руководителей, специалистов и служащих, включая выборные должности, замещаемые на постоянной основе.
  9. Должности, занимаемые гражданами Российской Федерации в межгосударственных (межправительственных) органах, созданных государствами — участниками Содружества Независимых Государств с участием Российской Федерации, в аппарате Исполнительного Комитета Союза Беларуси и России и Секретариате Парламентского Собрания Союза Беларуси и России, должности, замещаемые на постоянной профессиональной основе в органах Союзного государства и их аппаратах.
  10. Должности в профсоюзных органах, занимаемые работниками, освобожденными от должностей в государственных органах вследствие избрания (делегирования) в профсоюзные органы, включая должности, занимаемые освобожденными профсоюзными работниками, избранными (делегированными) в орган первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе, в соответствии с федеральным законом.
  11. Должности руководителей, специалистов и служащих, выборные должности, замещаемые на постоянной основе, в органах государственной власти и управления, организациях и учреждениях, осуществлявших в соответствии с законодательством СССР и союзных республик отдельные функции государственного управления, по 31 декабря 1991 г.
  12. Отдельные должности руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых были необходимы федеральным государственным гражданским служащим для исполнения обязанностей по замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы, (в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации). Периоды работы в указанных должностях в совокупности не должны превышать пять лет.

Таблица средней зарплаты для разных специальностей

Весьма отличается среднемесячная зарплата в России в зависимости от сферы занятости и выбранной специальности. Вот как выглядит сравнение среднемесячной заработной платы в сфере продаж:

Торговый представитель 33000
Кассир 26000
Продавец 26000
Мерчандайзер 33000
Курьер 24000
Администратор торгового зала 27000

Как алименты взыскиваются по средней зарплате по РФ?

По статистике, около трети взыскателей алиментов в России сталкиваются с задолженностью. В большинстве случаев долги раздуваются из-за умышленных действий плательщика алиментов. А именно.

  • Уход с официальной работы.
  • Неофициальная работа, где зарплата выплачивается “в конверте”.
  • Невозможность зарегистрироваться на бирже труда (в центре охраны труда) по месту жительства с целью поиска новой работы.

Если в течение 2 месяцев алименты не поступают, реабилитированное лицо должно обратиться к федеральному судебному приставу, который осуществляет исполнительное производство. Последний на основании заявления рассчитает сумму долга. Его данные будут отражены в документе, который называется Приказ о расчете задолженности. Кроме того, судебный исполнитель должен принять меры принудительного исполнения и административные меры, чтобы заставить должника платить.

Если в период накопления задолженности уклоняющийся от уплаты налогов является безработным или неофициально получает заработную плату, то ее размер будет рассчитываться на основе средней по стране ВПА. Эта практика закреплена в законодательстве.

  • Статья 102 Закона № 229-ФЗ от 2 октября 2007 года “Об исполнительном производстве”.
  • Статья 113 Семейного кодекса (СК) Российской Федерации.
  • Методическое предложение по исполнительной процедуре, предусмотренной исполнительным документом о взыскании алиментов, № 01-16 от 19 июня 2012 года (статья 5.1).

Нерадивым плательщикам следует помнить, что 100% зарплата “в конверте” очень невыгодна для тех, кто платит алименты. Чаще всего он ниже российского ВПА, по которому будет рассчитываться долг. При “серой” занятости долг раздувается, и лучше не заходить так далеко.

Пример расчетного листка за апрель.

На основании изложенного выше считаем, что при исчислении заработка работников с МЗП (в апреле МЗП равна 9 489 руб.) должен сравниваться фактический заработок (все выплаты, названные в ст. 129 ТК РФ) до применения районного коэффициента и процентной надбавки. Расчетный листок за апрель может выглядеть так (при условии, что северная надбавка и районный коэффициент равны 2,5):

Заработная плата

Сумма, в рублях

Почасовая оплата (160,6 часов, 21 день)

6 300

Ночные

220

Вредность

745

Интенсивность

1 335

Итого

8 600

Доплата до МЗП (она же МРОТ в ЯНАО)
(9 489 — 8 600) руб.

889

Итого с учетом северной надбавки и районного коэффициента
(9 489 руб. х 2,5)

23 722,5

Положения ТК РФ о МРОТ и МЗП

В силу ст. 133 ТК РФ МРОТ устанавливается одновременно на всей территории РФ. С 01.01.2018 МРОТ равен 9 489 руб. (ст. 3 Федерального закона от 28.12.2017 № 421‑ФЗ), а с 01.05.2018 – 11 163 руб. (ст. 2 Федерального закона от 07.03.2018 № 41‑ФЗ).

МРОТ, установленный федеральным законом, обеспечивается в том числе:

  • организациями, финансируемыми из местных бюджетов, – за счет средств местных бюджетов, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

  • другими работодателями – за счет собственных средств.

Месячная заработная плата лица, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже МРОТ.

Согласно ст. 133.1 ТК РФ в субъекте РФ региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться ее размер в этом регионе. МЗП в субъекте РФ не может быть ниже МРОТ, предусмотренного федеральным законом. Размер МЗП в субъекте РФ обеспечивается в том числе:

  • организациями, финансируемыми из местных бюджетов, – за счет средств местных бюджетов, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

  • другими работодателями – за счет собственных средств.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *