Как работает «Платон». Важные нюансы, которые должен знать перевозчик

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как работает «Платон». Важные нюансы, которые должен знать перевозчик». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Это автоматизированная система по взиманию платы с грузовиков массой свыше 12 тонн за пользование дорогами федерального значения (помимо федеральных, в России есть также дороги региональные, местные и частные).

Контроль и наказание за нарушения

За несвоевременную и неполную оплату по «Платону» для владельцев т/с предусмотрена административная ответственность (соответствующие поправки в Кодекс внесены Минтрансом РФ). Штрафы предусмотрены за движение без внесения платы, каковым принято считать:

  • езда с выключенным или не работающим по причине поломки бортовым устройством (без оформления Маршрутной карты);
  • ноль средств, внесенных на расчетный счет;
  • съезд с запланированного маршрута (если нет бортового устройства);
  • отклонение по времени или дате (без БУ);
  • продолжение поездки при истечении средств на счету.

За такие нарушения, зафиксированные системой контроля, предусмотрена ответственность по ст. 12.21 КоАП РФ:

  • 5 тыс. руб. – за первое нарушение;
  • 10 тыс. руб. – за рецидив.

Штрафы одинаковые как для физических, так и для юридических лиц. В 2015 году отменена ответственность для водителей – штрафы с них не взимаются.

Законно ли был выбран концессионер «Платона»?

Многих возмущает факт того, что при выборе компании для создания концессии власти не задействовали процедуру конкурса.

Изначально у правительства были другие планы: в августе 2013 года оно объявило конкурс, главным условием для участия в котором было наличие опыта создания и эксплуатации аналогичных систем. Предварительный отбор прошли три консорциума — каждый с иностранным участием, поскольку лишь у иностранных компаний имелся соответствующий опыт.

В 2014 году грянули санкции, и глава «Ростехнологий» Сергей Чемезов предложил отказаться от западного опыта при создании системы, доверившись отечественному программному обеспечению. Правительство согласилось и отменило конкурс. Некоторые юристы сочли это некорректным, поскольку, по их мнению, случай с «Платоном» не попадает в список исключений из закона «О концессионных соглашениях», позволяющих обходиться без проведения конкурса.

Тем не менее, пункт 1 статьи 37 данного закона гласит: «Концессионное соглашение может быть заключено без проведения конкурса […] с концессионером, определенным решением Правительства Российской Федерации, а также в иных предусмотренных федеральным законом случаях».

Очевидно, что в ситуации с «Платоном» правительство своим решением определило концессионера — компанию РТИТС — и это не противоречит законодательству.

Что из себя представляет система «Платон» и в чем заключается ее принцип действия?

«Платон» — это система взимания платы на возмещение ущерба, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами дорожному полотну. Данная аббревиатура расшифровывается как «плата за тонну». Под контроль системы берутся грузовые автомобили, чья масса превышает 12 тонн. «Платон» действует на федеральных трассах, полученные средства идут на ремонт и строительство дорожного полотна, а также на создание инфраструктуры. Дополнительная функция системы — контроль над недобросовестными перевозчиками, которые работают по серой схеме без оформления необходимых документов на транспортировку грузов большегрузными транспортными средствами.

Система «Платон» в России внедрена с 2015 года и за первый год функционирования под данным Росавтодора было отремонтировано 1000 и более автомобильных дорог, 3 путепровода и 28 мостов. Изначально тариф для транспортных средств свыше 12 тонн единый тариф составлял 1, 53 руб./км. Несколько раз данная единица подвергалась незначительной индексации. Актуальный на сегодняшний момент курс тарифа следует уточнять на официальном портале «Платона».

Отношение к системе «Платон» со стороны перевозчиков

Во многих странах мира платный проезд по автомобильным дорогам был внедрен гораздо раньше, чем в России система «Платон». Это стандартная практика, которая позволяет поддерживать дорожное полотно в хорошем состоянии. А поскольку именно большегрузные транспортные средства являются основной причиной преждевременной деформации асфальтового покрытия, логично, что плата взимается именно с них. И, даже несмотря на то, что в других странах тариф гораздо выше чем в России, а платить зачастую приходится даже автомобилям с общей массой от 3 тонн, именно в нашей стране неоднократно производились забастовки перевозчиков.

Читайте также:  Выберите способ записи на прием:

Возможно, причина заключается не в самой системе «Платон», но именно во временном отрезке, когда данная система была внедрена. Положение на рынке грузоперевозок напрямую зависит от экономической ситуации в стране. Попадание России в предкризисное состояние, введение санкций от других государств, сокращение автомобильного сообщения со странами Евросоюза. На этом фоне последующее принятие системы «Платон» стало последней каплей.

Введение повсеместно новой системы «Платон» создало необходимость в повышении тарифов на перевозку, из-за чего на рынке возросла конкуренция. Разумеется, заказчики предпочитают работать с диспетчерскими, которые предлагают более выгодные расценки. И если крупные перевозчики могли позволить себе практически не менять тарифы, то мелкие компании оказались бы на грани банкротства, поскольку производимые рейсы перестали бы окупать себя. Таким образом, мелкие перевозчики требуют полной отмены нововведения, когда крупные готовы с ним смириться. Но при этом масштабные компании настаивают на устранении всех недочетов и недоработок системы «Платон».

Доверенность на получение бортового устройства

Чтобы заключить договор и получить бортовое устройство, владельцу автомобиля необходимо лично явиться в Центр поддержки пользователей. В случае, если в Центр поддержки для заключения договора на безвозмездное пользование устройством обратился не сам владелец большегруза, а его представитель, то, помимо документов, перечисленных нами выше, у представителя должна быть подтверждающая его полномочия доверенность, в том числе на получение бортового устройства «Платон».

Представитель владельца должен предъявить оператору копию доверенности, а также представить для сверки подлинники следующих документов:

  • документ, который удостоверяет личность представителя владельца транспортного средства;
  • документ, который подтверждает полномочия представителя владельца транспортного средства и действительного на дату обращения.

Для чего в Российской Федерации была введена рассматриваемая система контроля над дальнобойщиками? Ее создатели говорят сразу о нескольких целях, которых они хотели бы достигнуть за счет регулирования «Платона». В первую очередь это борьба с разбитыми дорогами. По заверениям разработчиков системы, дорожные полотна в стране находятся не в лучшем состоянии из-за частого проезда большегрузов. Правда, некоторые эксперты придерживаются иной точки зрения, заявляя о некачественном и дешевом ремонте дорог.

В качестве доказательства специалисты указывают на зарубежные государства, где дорожные полотна подолгу остаются в оптимальном состоянии даже при частом проезде многотонных машин. В противовес ссылаются на иностранный опыт и сами создатели системы. Они говорят о наличии подобных методов сбора во многих государствах мира, например, в Германии или США.

Назначение системы «Платон»

Система «Платон» была создана федеральным ространснадзором для взимания платы за использование федеральных дорог России. Цель системы — обеспечить финансирование ремонта, технического обслуживания и развития дорожной инфраструктуры.

Система включает в себя установку специальных устройств на автомобилях всех категорий, что позволяет рассчитать тарифы за проезд на основе пройденного километража. Обязанностью перевозчиков является оплатить взносы за проезд на сайте Платона или через терминалы.

  • Что можно делать на сайте Платона?
    • Рассчитать тарифы за проезд для своего автомобиля;
    • Оплатить взносы за проезд;
    • Оплатить штрафы за нарушения проезда;
    • Получить общую информацию о системе и ее работе.
  • Какие возможные штрафы ждут водителей за нарушения правил проезда?
    • Неоплата взносов за проезд на федеральных дорогах;
    • Использование не установленного устройства в автомобиле;
    • Превышение установленной скорости при проезде через весовые и контрольно-пропускные пункты.

Дальнейшее развитие системы предполагает введение платы за проезд на региональных дорогах и железнодорожных переездах. Все водители, независимо от категории автомобиля, обязаны платить за проезд. Система «Платон» — это инструмент, который позволяет добиться справедливости в оплате за использование дорог и обеспечивает важный элемент финансирования дорожной отрасли России.

Результаты применения системы Платон

С момента создания системы Платон удалось добиться общего роста оплаты за проезд на федеральных дорогах. Тарифы рассчитываются на основе километража, позволяя перевозчикам заранее рассчитать возможные взносы.

Кто не оплатил проезд на дорогах через систему Платон, обязан будет платить штрафы. РосТрансНадзор занимается контролем за нарушениями и уже существуют возможности оплатить штрафы на сайте Платона.

Система Платон включает в себя данные об автомобилях и перевозчиках, что позволяет рассчитывать взносы для каждой поездки. Цель системы — добиться возможных доходов для федеральных дорог.

С помощью Платона удалось рассчитать возможный доход от взимания платы за проезд на федеральных дорогах, а также произвести необходимые инвестиции в дорожную инфраструктуру.

Состав/структура системы «Платон»

Бортовые устройства. Устанавливаются непосредственно на машину и позволяют отслеживать местоположение и пройденный маршрут с помощью систем геопозиционирования (ГЛОНАСС/GPS). Данные о местоположении передаются посредством мобильной сети.

Читайте также:  Как объявить себя банкротом по кредиту

Устройства стационарного контроля. Специальные рамки и другие технические решения, устанавливаемые в контрольных точках непосредственно на трассах.

Служба мобильного контроля. Контроль ведётся представителями оператора на специально оборудованных для этого автомобилях. В отличие от стационарных точек контроля они могут оперативно менять свою локацию.

Информационная система и центры обработки данных (ЦОДы). Программно-аппаратная часть системы, отвечающая за автоматизацию расчётов и отслеживания.

Центры информационной поддержки пользователей и колл-центр. Обеспечивают решение спорных моментов, обработку входящих обращений и своевременное информирование пользователей. В информационных центрах можно подписать договор и получить бортовые устройства, произвести оплату счёта, произвести регистрацию в системе.

Сайт и мобильные приложения. Предназначены в первую очередь для регистрации новых пользователей, получения доступа к личному кабинету и оформления маршрутных карт. Кроме того, они обеспечивают другие возможности системы (своевременное информирование о тарифах, размещение официальных документов и т.д.).

Сервис автоматически собирает, систематизирует и хранит информацию о перемещениях каждого зарегистрированного транспортного средства на трассах общего пользования. Возмещать причиненный магистралям вред будут хозяева машин с разрешенной максимальной массой более 12 тонн, непосредственно за проезд.

Для некоторых ТС существуют исключения:

  • автобусы;
  • автомобили, оборудованные звуковыми сигналами и проблесковыми маячками – пожарная техника, кареты скорой помощи, полицейские и военные машины, транспорт аварийно-спасательных служб;
  • трал для транспортировки военной техники и оружия.

Принцип работы системы Платон

Сегодня система Платон работает по авансовому и постоплатному варианту расчета. В любом случае размер суммы платежа рассчитывается в соответствии с действующим Постановлением Правительства России №504 от 13 мая 2013 года. Для того, чтобы оплатить внос можно воспользоваться специальным бортовым оборудованием, которое фиксирует маршрут в формате реального времени. Также можно воспользоваться одноразовой маршрутной картой. Для того, чтобы обеспечивать контроль передвижения транспортных средств используется установка бортовых устройств, которые совместимы с ГЛОНАС и GPS.

Для того, чтобы проводить мониторинг и идентификацию всех транспортных средств, которые попадают под действие системы «Платон», на трассах и магистралях часто патрулируют автомобили мобильного контроля, которые оснащены специальным оборудованием. Также на некоторых трассах располагают особые рамные конструкции, которые располагаются над дорогой.

Система Платон занимается регулированием административных нарушений грузовых автомобилей, разрешенная масса которых выходит за пределы 12 тонн. О всех зарегистрированных нарушениях тут же становится известно ГИБДД. Именно сотрудники Госавтоинспеции занимаются составлением протоколов и отправкой штрафов.

Для того, чтобы оформить разовую Маршрутную карту потребуется обратиться в специализированный центр поддержки пользователей или можно воспользоваться специально разработанным мобильным приложением. Но для этого пользователь должен быть зарегистрирован в системе.

Лучше всего установить бортовое устройство в грузовое транспортное средство. Это намного удобнее, ведь оно в автоматическом режиме контролирует передвижение фуры. Это необходимо также для того, чтобы контролировать маршрут передвижения загруженного транспортного средства. Ведь важно, чтобы водитель четко следовал заданному маршруту и не отходил от него. Тогда груз будет доставлен в срок, в целости и сохранности. А именно это важно для руководства транспортной компании, ведь только доставленные во время грузы могут принести положительные отзывы компании.

Бортовое устройство. Принцип работы

Бортовое устройство – это элемент электроники, способный в режиме реального времени отправлять спутнику информацию о передвижении автомобиля. Устройство регистрируется в соответствующих инстанциях, и имеет именной номер. Его нельзя применять на постороннем авто.

Бортовой «Платон» крепится на лобовое стекло при помощи двустороннего скотча либо присосок. У большегрузов обычно крупное лобовое стекло, поэтому обзор БУ не заслоняет. У прибора нет дисплея и всего одна кнопка, отвечающая за подачу или отключение звукового сопровождения поездки.

Вся информация отображается посредством включения или выключения индикаторов, которых на панели «Платона» — шесть.

  • Первый – демонстрирует заряд АКБ прибора. В случае если батарея села окончательно, прибор поддерживает работоспособность еще в течение 30 минут. Заряжается от прикуривателя. Шнур – стандартный.
  • Второй – это связь прибора с оператором.
  • Третий – Питание. Горит, если прибор находится на зарядке.
  • Четвертый – двухцветный. При положительном балансе лицевого счёта, достаточном для преодоления более 100 км – горит зеленым, желтым – если финансов хватит менее чем на 100 км.
  • Пятый – связь со спутником
  • Шестой – индикатор сигнала сотовой связи

После регистрации в системе можно получить бортовое устройство в пользование. При этом с владельца авто не взимаются дополнительные средства за аренду прибора. Просто между ЦИПП и водителем заключается договор безвозмездной передаче в пользование.

Варианты оплаты в рамках системы

Регистрируясь на сайте, автовладелец автоматически регистрирует лицевой счёт, с помощью которого будут производиться оплаты в системе. Данные на счёт передаются с бортового устройства, им же в автоматическом режиме списываются средства за каждый километр пройденного пути.

Пополнить счёт в системе «Платон» можно при помощи банковской карты, электронных средств денежных систем (Яндекс, Вебмани, Киви).

Если дальнобойщик едет по заранее составленному маршруту и не намерен отклоняться от него, есть возможность приобрести маршрутную карту с точным маршрутом предстоящего пути и стоимостью всей поездки. При этом в режиме реального времени средства списываться уже не будут.

Читайте также:  Закон 2021 года об ограничении электроэнергии в снт

Как получить бортовое устройство Платон

Бортовое устройство «Платон» – это специальное техническое устройство, которое позволяет отслеживать маршрут движения автомобиля по трассам при помощи технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Использовать устройство для владельца большегруза удобно тем, что расчет и списание денег с расчетной записи осуществляется автоматически, основываясь на данных, полученных с устройства.

Как получить бортовое устройство «Платон»? Для получения бортового устройства владелец большегруза должен зарегистрироваться в реестре и подписать договор о бесплатном пользовании устройством. При заключении договора необходимо предоставить определенный комплект документов.

Предприниматель, зарегистрированный в РФ, для получения устройства предоставляет заверенные копии следующих документов:

  • Свидетельство о регистрации в качестве ИП;
  • Свидетельство о постановке на учет в налоговой инспекции;
  • Предъявляет документ, удостоверяющий личность.

Организация, зарегистрированная на территории России, предоставляет заверенные копии следующих документов:

  • Свидетельство о регистрации юрлица;
  • Свидетельство о постановке на учет в налоговой инспекции;
  • Документы, которые подтверждают полномочия единоличного исполнительного органа юридического лица

Новые перспективы и возможности в рамках проекта «Рамки Платона»

Проект «Рамки Платона» представляет собой инновационную идею, направленную на улучшение дорожной инфраструктуры и регулирование транспортного движения в России. Основным принципом проекта является введение платы за использование автодорог, что позволяет создать новые перспективы и возможности для развития транспортной системы страны.

В рамках проекта «Рамки Платона» предусмотрено создание сети электронных платежей, что значительно упростит и ускорит процесс взимания платы за проезд по автодорогам. Это позволит снизить время ожидания на таможенных и пунктах оплаты, а также уменьшить количество бумажной документации и исключить возможность коррупционных схем.

Одной из новых перспектив проекта «Рамки Платона» является возможность привлечения дополнительных инвестиций в развитие транспортной инфраструктуры. Введение платы за использование автодорог создает дополнительные источники финансирования, которые могут быть направлены на строительство новых дорог, ремонт и модернизацию существующих трасс, а также на развитие общественного транспорта и экологически чистых видов передвижения.

В рамках проекта «Рамки Платона» также предусмотрены меры по улучшению экологической обстановки в регионах. Введение платы за использование автодорог может стимулировать владельцев автотранспорта использовать более экологически чистые транспортные средства, такие как электромобили или гибридные автомобили. Это позволит снизить выбросы вредных веществ в атмосферу и улучшить качество воздуха в городах.

В целом, проект «Рамки Платона» открывает новые перспективы и возможности для развития транспортной системы России. Введение платы за использование автодорог позволит улучшить дорожную инфраструктуру, снизить загруженность дорог, повысить безопасность и комфортность передвижения, а также способствовать экологической модернизации автотранспорта.

Как получить бортовое устройство Платон

Как получить бортовое устройство «Платон»? Для получения бортового устройства владелец большегруза должен зарегистрироваться в реестре и подписать договор о бесплатном пользовании устройством. При заключении договора необходимо предоставить определенный комплект документов.

Предприниматель, зарегистрированный в РФ, для получения устройства предоставляет заверенные копии следующих документов:

  • Свидетельство о регистрации в качестве ИП;
  • Свидетельство о постановке на учет в налоговой инспекции;
  • Предъявляет документ, удостоверяющий личность.

Организация, зарегистрированная на территории России, предоставляет заверенные копии следующих документов:

  • Свидетельство о регистрации юрлица;
  • Свидетельство о постановке на учет в налоговой инспекции;
  • Документы, которые подтверждают полномочия единоличного исполнительного органа юридического лица

Эффект для страны от введения системы ПЛАТОН

Транспортная загруженность просто огромная, ежедневно автомобили доставляю грузы по всей стране, как в большие города, так и в маленькие населенные пункты. Как отмечает руководитель проекта, сумма всех грузовых поставок по стране обходится примерно в 5 млрд. рублей, а ущерб дорогам нанесен аж на целых 180!

Чтобы сбалансировать эти цифры и подвести к единому знаменателю, и была запущена система покилометровой оплаты с большегрузного транспорта по всей стране.

Собранные деньги пойдут на облагораживание дорог по всей стране – реконструкцию и прокладку новых трасс, а это, безусловно, пойдет на пользу развития хозяйственной деятельности государства и улучшению экономической обстановки.

Вы сможете получить информацию по другим актуальным сегодня вопросам с этой странице в режиме онлайн, на связи будут только квалифицированные специалисты.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *