Несостоятельность гражданина — Банкротство физических и юридических лиц
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Несостоятельность гражданина — Банкротство физических и юридических лиц». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Несостоятельность (банкротство) юридического лица — это признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.
Если заявление принято к рассмотрению, суд проверяет все признаки банкротства. После возможно проведение ряда следующих мероприятий:
Этап 1. Наблюдение, на которое отводится в среднем до 7 месяцев. Суд назначает арбитражного управляющего, который должен провести анализ текущего состояния компании с целью определения ее будущего.
Этап 2. Оздоровление — призвано улучшить платежеспособность компании. На данном этапе ограничиваются права руководства и собственников компании (например, они не могут распоряжаться имуществом). Но функции руководства остаются за ними.
Для физлиц проводится реструктуризация. Иными словами, кредиторы пересматривают долговые обязат-ва..
Этап 3. Внешнее управление. Осуществляется лишь тогда, когда арбитраж выносит определение о замене руководства проблемного предприятия в случае, когда считается, что это благотворно скажется на платежеспособности компании. Обязанности по управлению возлагаются на арбитражного управляющего.
Этап 4. Конкурсное производство — конечная процедура банкротства – ликвидация предприятия. Суд назначает арбитражного управляющего, задача которого — реализация имущества проблемного предприятия с целью удовлетворения требований кредиторов. Срок — 6 месяцев (может быть продлена еще на 6 месяцев).
Для физлиц и ИП процедура такая же: имущество реализуется с целью удовлетворения требований кредиторов.
Этап 5. Мировое соглашение. Любой из вышеуказанных этапов процедуры банкротства может быть завершен подписанием мирового соглашения. Это происходит в случае достижения компромисса между сторонами. В конечном итоге, это означает прекращение банкротства. Однако, в случае невыполнения условий соглашения, кредиторы вправе инициировать процесс банкротства снова.
Структура федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»
Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» структурирован следующим образом:
Закон делится на главы. Например, «Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ». Всего в законе 12 глав;
Главы состоят из статей. Например, «Статья 11. Права кредиторов и уполномоченных органов». Всего в законе 233 статьи;
Статьи могут состоять из пунктов. Например, «Статья 17. Комитет кредиторов» состоит из восьми пунктов. Пункты обозначены арабскими цифрами (1., 2., 3. и т.д.). Общепринятая практика делить статью на части, а затем на пункты и подпункты, но в Законе о банкротстве статья делится именно на пункты, а не на части;
Пункты состоят из абзацев. Например, п. 3 ст. 17 состоит из семи абзацев. Абзацы цифрами или буквами не обозначаются.
Актуальность данной темы заключается в том, что основы рыночной экономики предусматривают полную хозяйственную самостоятельность предприятий и организаций, которые функционируют в экономическом пространстве государства, вступая при этом в разнообразные производственные, хозяйственные и другие связи.
Все эти общественные отношения (как между предприятиями и организациями — непосредственными товаропроизводителями, так и между ними и государственными и другими органами) нуждаются в правовом регулировании, благодаря которому они приобретают характер правоотношений.
Рыночная экономика породила разнообразные организационные формы предприятий: хозяйственные общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия, фонды, учреждения и др. Возникла необходимость урегулирования правового статуса объединений предприятий (ассоциаций, корпораций, концернов, консорциумов и тому подобное), установления правового режима свободных (специальных) экономических зон и определения правового режима иностранного инвестирования.
Появились новые институты, присущие рыночным условиям ведения хозяйства (банкротство, свобода конкуренции, антимонопольное регулирование). Изменились принципы, на которых строятся отношения государства с субъектами хозяйственной деятельности, государственное регулирование предпринимательства. Все эти факторы предопределяют необходимость не только соответствующего правового регулирования, но и изучения правовых основ хозяйственной деятельности.
Переход экономики России к развитым рыночным отношениям во многом зависит от правового обеспечения рыночных реформ, от создания надлежащих условий функционирования субъектов хозяйственной деятельности, от четкого выполнения последними требований действующего законодательства.
Рыночная экономика на протяжении многих десятилетий и столетий, являющаяся основой развития западных стран, выработала определенную систему контроля, диагностики и, по возможности, защиты предприятий от полного краха, или систему банкротства. Достаточная универсальность этой системы делает ее приемлемой для разработки с учетом особенностей национальной экономической политики, механизма защиты предприятий и предотвращения их от банкротства в Российской Федерации (РФ).
Формирование таких механизмов в РФ было начато с принятия Указа Президента Российской Федерации «О мерах по поддержке и оздоровлению несостоятельных государственных предприятий (банкротства) и применение к ним специальных процедур» (июль 1992 г.). Закона Российской Федерации «О несостоятельности (банкротстве) предприятий» (ноябрь 1992 г.), введения ряда нормативных документов, регулирующих финансовые взаимоотношения предприятий, а также организации государственных органов, осуществляющих контроль за управлением государственным имуществом и юридическим исполнением законно банкротстве.
Система банкротства включает целый ряд логических причинно-следственных, организационных и методических средств, обеспечиваемых государственными органами власти. Исходный пункт системы банкротства — установление принципов и целей, которые должны быть достигнуты в результате функционирования ее механизмов.
Объективная потребность в приведении структуры производства к реальному платежеспособному спросу, формируемому рынком, составляет основное звено этой системы. Целью создания и приведения в действие механизмов системы банкротства в РФ является необходимость проведения структурной перестройки всего народного хозяйства в соответствии с рыночным спросом населения при условии достижения прибыльной работы основных производящих товары и услуги структур.
Как показывает мировая практика, эта цель достигается при соблюдении следующих основных принципов:
- установлении единой стабильной и надежной для всех субъектов хозяйствования коммерческих взаимоотношений, прав и обязанностей в ситуации несостоятельности или банкротства предприятий;
- предоставлении возможности честным должникам возобновления своей деятельности;
- введении системы безопасных мер при банкротстве и экономическом спаде;
- создании системы мер для возрождения бизнеса;
- создании механизма регулирования финансовых дел честно выполняющих свои обязательства должников в целях возможности оздоровления их фирм без сворачивания бизнеса;
- создании коммерческой и правовой систем для поощрения работы честных и надежных партнеров и формировании приемлемой процедуры разрешения финансовых споров;
- ограждении правовой и административной структур от возможностей ускорения процесса развала предприятия и насаждения споров и тяжб;
- сохранении в тех случаях, где это возможно и экономически целесообразно, перспективных предприятий, имеющих финансовые трудности;
- создании таких механизмов, которые будут представлять и надежно защищать интересы всех участников системы банкротства (кредиторы, персонал и т.д.) в случае ликвидации обанкротившегося предприятия и позволять справедливо распределять активы (конкурсную массу) должника.
Этот краткий перечень принципов функционирования системы банкротства позволяет говорить об оберегающем, не направленном на развал экономики и ликвидацию предприятий, характере мероприятий, если предприятия имеют какие-то шансы на выживание и приспособление к потребностям рынка.
Цель работы — изучение процедуры банкротства предприятий и физических лиц.
Задачи работы: определить общеправовые нормы процедуры банкротства законодательства Российской Федерации, рассмотреть действия, предусмотренные законодательством РФ для проведения процедуры банкротства.
Понятие банкротства характеризуется различными его видами. В законодательной и финансовой практике выделяют следующие виды банкротства предприятия:
1. Реальное банкротство. Оно характеризует полную неспособность предприятия восстановить в предстоящем периоде свою финансовую устойчивость и платежеспособность в силу реальных потерь используемого капитала. Катастрофический уровень потерь капитала не позволяет такому предприятию осуществлять эффективную хозяйственную деятельность в будущем, вследствие чего оно объявляется банкротом юридически.
2. Техническое банкротство. Используемый термин характеризует состояние неплатежеспособности предприятия, а сумма его активов значительно превосходит объем его финансовых обязательств. Техническое банкротство при эффективном антикризисном управлении предприятием, включая его санирование, обычно не приводит к юридическому его банкротству.
3. Умышленное банкротство. Оно характеризует преднамеренное создание или увеличение руководителем или собственником предприятия его неплатежеспособности; нанесение ими экономического ущерба предприятию в личных интересах или в интересах иных лиц; заведено некомпетентное финансовое управление. Выявленные факты умышленного банкротства преследуются в уголовном порядке.
4. Фиктивное банкротство. Оно характеризует заведомо ложное объявление предприятием о своей несостоятельности с целью введения в заблуждение кредиторов для получения от них отсрочки (рассрочки) выполнения своих кредитных обязательств или скидки с суммы кредитной задолженности. Такие действия также преследуются в уголовном порядке.
Условия и порядок признания предприятия банкротом основываются на определенных законодательных процедурах. Рассмотрение дел о финансовой несостоятельности (банкротстве) предприятия производится арбитражным судом.
В наиболее общем виде законодательно предусмотренные процедуры банкротства включают:
1. Подачу заявления о возбуждении судебного производства по делу о несостоятельности (банкротстве) предприятия.
Такое заявление в соответствии с действующим законодательством может быть подано: кредитором, должником, прокурором, уполномоченным государством органом, работником предприятия. Заявление предприятия-должника подается на основании решения его собственника; органа, уполномоченного управлять его имуществом, или его руководящего органа (если такое право ему предоставлено в соответствии с учредительными документами). В заявлении должны указываться: сумма требований, которые не могут быть удовлетворены; причины, по которым предприятие–должник считает невозможным выполнить свои обязательства, и другие необходимые сведения. К заявлению предприятия–должника прилагается список его кредиторов и дебиторов (с указанием сумм соответственно кредиторской и дебиторской задолженности), а также отчетный бухгалтерский баланс за последний период и другие документы.
2. Судебное разбирательство по делу о несостоятельности (банкротстве) предприятия.
Целью судебного разбирательства является установление реальных причин неплатежеспособности предприятия, возможностей и форм их устранения, а также наличие или отсутствие реальных предпосылок успешного преодоления возникшего финансового кризиса в будущем.
3. Принятие арбитражным судом решения по делу о несостоятельности (банкротстве) предприятия.
Принципиально это решение может иметь следующие формы:
– об отклонении заявления при выявлении финансовой состоятельности предприятия-должника. Так, заявление отклоняется, если неплатежеспособность предприятия носит технический характер («техническое банкротство»), имеющиеся активы позволяют ему в полной мере удовлетворить все финансовые обязательства и осуществлять дальнейшую хозяйственную деятельность.
– о приостановлении производства по делу в связи с осуществлением реорганизационных процедур. Такие процедуры направлены на предотвращение ликвидации предприятия и его выход из финансового кризиса.
Реорганизационные процедуры включают внешнее управление имуществом предприятия-должника и его санацию. Основанием для вынесения решения об осуществлении реорганизационных процедур является наличие реальной возможности восстановить платежеспособность и финансовую устойчивость предприятия-должника путем реализации части его имущества, прекращение дальнейшего привлечения кредиторов во всех их формах и других финансовых мероприятий.
– о признании предприятия-должника банкротом и его ликвидации. В этом случае осуществляются специальные ликвидационные процедуры (открывается конкурсное производство). Ряд ликвидационных процедур при банкротстве предприятия непосредственно связаны с функциями финансового управления. Это управление возлагается на ликвидационную комиссию, которая в соответствии с законодательством осуществляет управление имуществом предприятия-банкрота и удовлетворение требований кредиторов.
При отсутствии признаков банкротства арбитражный суд отказывает в удовлетворении соответствующего заявления о банкротстве должника. Однако наличие таких, признаков (неспособность должника в данный момент погасить денежные обязательства и уплатить налоги в бюджет и внебюджетные фонды) вовсе не означает, что должник как банкрот будет подлежать обязательной ликвидации. Помимо процедуры конкурсного производства, применяемой при ликвидации должника – юридического лица, к нему могут быть применены и иные процедуры: наблюдение; внешнее управление; мировое соглашение. В отношении должника-гражданина возможно либо конкурсное производство, либо мировое соглашение. Последнее слово в выборе конкретной процедуры, применяемой к должнику, всегда остается за арбитражным судом.
Производство по делу о банкротстве возбуждается арбитражным судом на основании заявления о признании должника банкротом.
Заявление о признании должника банкротом принимается арбитражным судом, если требования к должнику – юридическому лицу в совокупности составляют не менее чем сто тысяч рублей, к должнику-гражданину – не менее чем десять тысяч рублей и указанные требования не исполнены в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. (Ст. 33 п. 2)
Наряду с документами, предусмотренными Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, к заявлению должника прилагаются документы, подтверждающие:
– наличие задолженности, а также неспособность должника удовлетворить требования кредиторов в полном объеме;
– основание возникновения задолженности;
К заявлению должника также прилагаются:
– учредительные документы должника – юридического лица, а также свидетельство о государственной регистрации юридического лица или документ о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
– список кредиторов и должников заявителя с расшифровкой кредиторской и дебиторской задолженностей и указанием адресов кредиторов и должников заявителя;
– бухгалтерский баланс на последнюю отчетную дату или заменяющие его документы либо документы о составе и стоимости имущества должника-гражданина;
– решение собственника имущества должника – унитарного предприятия или учредителей (участников) должника, а также иного уполномоченного органа должника об обращении должника в арбитражный суд с заявлением должника при наличии такого решения;
– решение собственника имущества должника – унитарного предприятия или учредителей (участников) должника, а также иного уполномоченного органа должника об избрании (назначении) представителя учредителей (участников) должника или представителя собственника имущества должника – унитарного предприятия;
– протокол собрания работников должника, на котором избран представитель работников должника для участия в арбитражном процессе по делу о банкротстве, если указанное собрание проведено до подачи заявления должника;
– отчет о стоимости имущества должника, подготовленный оценщиком, при наличии такого отчета (ст. 38);
При рассмотрении дела о банкротстве должника – юридического лица применяются следующие процедуры банкротства:
- наблюдение;
- финансовое оздоровление;
- внешнее управление;
- конкурсное производство;
- мировое соглашение.
Классифицировать виды банкротства можно по критерию, кто является должником:
- юридическое лицо;
- индивидуальный предприниматель;
- физическое лицо, не являющееся ИП.
По критерию же «реальность-фиктивность» банкротство бывает 3 видов:
- Реальное банкротство. Должник действительно имеет большой объем кредиторской задолженности. Но он не имеет возможности ее обслуживать;
- Техническое (временное) банкротство. Организация не может исполнить свои финансовые обязательства в срок. Но теоретически ее задолженность может быть покрыта активами. Данный вид банкротства не всегда приводит к ликвидации фирмы;
- Фиктивное банкротство. Это заведомо ложное публичное объявление о своей несостоятельности.
Последствия банкротства юридического лица
Официальное признание банкротом юридического лица влечет за собой исключение компании-должника из Единого госреестра (ЕГРЮЛ) с полным завершением финансово-хозяйственной деятельности. В процессе банкротства применяются действия по финансовому оздоровлению с целью реанимации компании, погашения долгов и возврата к прибыльному функционированию.
К основным последствиям признания банкротом юридического лица можно отнести:
- Соразмерное погашение предъявленных кредиторами требований;
- Полное списание оставшихся долгов при отсутствии средств для их погашения;
- Ликвидацию фирмы из ЕГРЮЛ.
Кто может объявить себя банкротом
Процедуру банкротства может начать любой гражданин, у которого есть невыплаченные долги. Экономическая сущность задолженности при этом может быть любой — как перед банком, так и перед другими компаниями, государством или частными лицами.
Для инициирования процедуры заемщиком необходимо выполнение ряда условий, которые будут свидетельствовать о финансовой несостоятельности:
- заемщик перестал делать взносы по взятым ранее обязательствам, из-за чего образовалась просрочка,
- официальных доходов заемщика недостаточно даже для оплаты 10% обязательных ежемесячных платежей,
- общий размер задолженности превышает оценочную стоимость имущества заемщика.
- заемщик ранее пытался сам решить проблему с кредиторами. Также он должен быть трудоустроен или быть на учете службы занятости, и не скрывать свои доходы и имущество.
Кроме того, банкротом может стать физическое лицо, у которого есть препятствия для исполнения своих обязательств — например, он был уволен с работы, тяжело заболел, пострадал от стихийного бедствия и др.
Банкротство с точки зрения российского законодательства это официальное признание несостоятельности должника в вопросах удовлетворения требований кредиторов в полном объеме.
Главная цель банкротства — это удовлетворение претензий кредиторов за счет имущества должника, реструктуризация долга или заключение мирового соглашения меж сторонами.
Под банкротством физического лица понимается комплекс мер и условий, в результате которых человек может избавиться от непосильного долгового бремени в соответствии с действующим законом о несостоятельности.
То есть реализовать право на признание банкротства может любой человек. Но для этого нужно соответствовать указанным в законе признакам.
Несостоятельность физического лица предполагает применение одной из следующих процедур:
- реструктуризация долгов;
- реализация имущества должника.
Решение о реструктуризации задолженности принимается судом исходя из финансового состояния должника и наличия/отсутствия у него стабильного дохода.
Если гражданин способен ежемесячно выплачивать определенную сумму, и при этом содержать себя и семью на оставшиеся средства, то долг реструктурируется, а сумма задолженности фиксируется. Нюанс в том, что обычно реструктуризация применяется при наличии подтвержденного дохода не менее 25-35 тысяч рублей.
Реализация имущества должника подразумевает, что все имущество гражданина продается, и вырученные средства идут на погашение долга.
Конфискации не подлежит лишь имущество, необходимое для обеспечения минимальных жизненных требований.
Так не может быть реализовано при банкротстве:
- единственное жилье, за исключением залоговых и ипотечных объектов;
- транспорт, используемый для основной работы;
- компьютерная техника, применяемая в работе;
- госпремии и награды;
- бытовые предметы, необходимые для обеспечения жизнедеятельности.
Изъятое имущество реализуется в процессе конкурсного производства. Долги погашаются, а остаток вырученных средств возвращается должнику.
Если денег не хватает, то непогашенные долги попросту аннулируются. В случае отсутствия имущества у должника долги также аннулируются.
То есть признание банкротства без возможности погашения долгов оставляет требования кредиторов без удовлетворения.
Сколько длится процедура банкротства
Длительность процедуры банкротства для физического лица составляет от 6 до 10 месяцев. Сроки зависят от следующих факторов:
- наличие собственности;
- была ли введена реструктуризация долгов;
- не возникало ли споров по поводу сделок;
- не привлекались ли эксперты для установления стоимости собственности должника.
На саму реализацию имущества законодатели отводят срок в 6 месяцев.
Заявление гражданина может рассматриваться в течение срока до 2 месяцев | В этот период анализируются все обстоятельства дела, оценивается обоснованность обращения и принимается решение о возбуждении производств или отказе |
Если дело открывается, то в течение 15-90 дней назначается финансовый управляющий | С этого момента прекращается начисление пеней и штрафов, налагается запрет на действия коллекторов и судебных приставов |
Спустя 4 месяца | Гражданину присваивается статус банкрота и начинается процесс реализации имущества |
В течение 2 месяцев имущество реализуется | И спустя полгода после окончания распродажи гражданин признается исполнившим обязательства, даже если часть кредиторских требований осталась без удовлетворения |
На реструктуризацию долга отводится 4 месяца. Но по ходатайству участников процесса указанные сроки могут быть продлены.
Какие бывают банкротства
Банкротство можно подразделить на виды по разным основаниям: по временной позиции, по инициатору, по истинности.
-
Протяженность банкротства. В зависимости от того, можно или нет принять какие-либо реальные и целесообразные меры для восстановления финансовой состоятельности организации, банкротство может быть:
- реальным (окончательным) – когда арбитражный суд вынес такое решение в соответствии с ФЗ № 127, а потери капитала, допущенные вследствие ошибок управления, нельзя восполнить никакими приемлемыми воздействиями;
- временным (условным, обратимым) – когда в данный момент обязательства превышают реальные активы, но путем внешнего регулирования и администрирования ситуацию еще можно исправить и восстановить платежную состоятельность фирмы.
-
Кто испытывает банкротство, предполагает Гражданский Кодекс РФ.В Законе предусмотрена эта процедура для:
- рядовых граждан;
- ИП-физлиц;
- юридических лиц.
-
Истинность банкротства определяется преследуемыми целями. Одно дело, когда потери капитала и невозможность удовлетворить кредиторов вызвана объективными причинами, и другое, когда такие условия создаются умышленно и даже преднамеренно. По этому основанию можно выделить:
- истинное банкротство – см. реальное;
- преднамеренное банкротство – руководство специально приводит предприятие в такую ситуацию, когда пассивы превышают активы, это может осуществляться различными путями (хищения, махинации и пр.), всегда противозаконными;
- фиктивное банкротство – инициация процедуры признания несостоятельности, не соответствующей реальному положению вещей, с целью получения отсрочек, рассрочек или поблажек от контрагентов (также преследуется законом).
Реализация собственности должника и очередность выплат
В ситуации, когда ни финансовая санация, ни внешнее управление не имеют смысла либо же не принесли должного результата, объявляется о начале конкурсного производства. На этот момент арбитражный управляющий должен провести инвентаризацию активов юр лица и передать отчет судье вместе с реестром лиц, имеющих претензии к банкроту.
Описанное имущество должника составляет конкурсную массу, предназначенную для продажи и погашения долгов. Реализацией занимается ликвидационная комиссия. Распродажа проводится на открытых торгах, а выплаты по материальным претензиям проводит специалист по распределению конкурсной массы в порядке очереди, прописанной в законодательстве страны.
- Погашение судебных издержек.
- Расходы на оплату услуг ликвидационной комиссии.
- Оплата работы распорядителя активов.
- Выплата по денежным требованиям кредитующих организаций, требования которых обеспечены залогом.
- Погашение задолженности по заработной плате сотрудникам банкрота.
- Уплата налоговых и иных бюджетных задолженностей.
- Удовлетворение претензий кредитных организаций, не обеспеченных залогом.
- Выплаты по акциям.
- Прочие долги.
Завершающая ступень банкротства — составление ликвидационного баланса юридического лица. В ситуации, когда активы компании полностью распроданы, суд объявляет о ее ликвидации. Если же осталась часть имущества, достаточного для возобновления функционирования предприятия, оно объявляется свободным от обязательств и может продолжать свою хозяйственную деятельность.
Суть реструктуризации
Реструктуризация дает возможность восстановить платежную дисциплину и рассчитаться с долгами на довольно выгодных условиях. Но для этого у заемщика должны быть возможности: хороший официальный доход, которого достаточно для возвращения к прежнему графику платежей за 3 года. При этом должны оставаться деньги «на жизнь» семьи. Поэтому на практике процедура реструктуризации применяется редко. Кроме того, при рассмотрении этого варианта нужно учитывать серьезные ограничения, которые накладываются на повседневную жизнь гражданина:
- Заемщику запретят совершать сделки на сумму более 50 тыс. руб. без согласия финансового управляющего.
- Кредиторы получат информацию о наличии ценного имущества и сделках с ним за последние годы.
- В течение 5 лет после завершения процедуры необходимо будет уведомлять нового кредитора о прохождении процедуры реструктуризации долгов.
- Максимальный срок реструктуризации — 36 месяцев.
Если Ваш долг находится у агентства ЭОС, то, возможно, сотрудничество с компанией окажется более выгодным, чем реструктуризация на таких условиях.
Сколько времени занимает процесс банкротства
После того как все необходимые документы собраны и переданы в суд, а госпошлина и вознаграждение для управляющего оплачены, происходит рассмотрение судом документов, признание решения обоснованным и назначается финансовый управляющий. Начинается непосредственно само ведение процедуры банкротства с реализацией имущества и распределением денежных средств кредиторам. В среднем банкротство длится около 6–8 месяцев. Однако процедура может затянуться, если:
- у заемщика есть дорогостоящая собственность, которая может довольно долго продаваться через аукцион;
- есть спорные сделки, которые финансовый управляющий решит проверить;
- происходит оспаривание судебного решения.
Иногда банкротство длится 1–2 года.
Судебное производство по делу о БФЛ
Такое производство осуществляет арбитражный суд. Обращаться с заявлением об открытии дела вправе само физическое лицо, его кредиторы, а также гос. структура, облеченная соответствующими полномочиями. Исключение составляют лица, выступающие с требованиями о возмещении ущерба здоровью или жизни, о принудительном взыскании алиментных выплат.
Все категории, лишенные такого права, для предъявления своих требований должны дожидаться состоявшегося признания банкротства должника. Зато их требования остаются в силе даже по окончании данного процесса. Об этом гласит 203 статья 127-го ФЗ.
Следующая статья того же нормативного акта (204) позволяет должнику представить суду план погашения задолженности. В этом приложении к заявлению должны быть отражены:
- планируемый период погашения;
- ежемесячная сумма, выделяемая на выплаты долга;
- ежемесячная сумма, необходимая для жизнеобеспечения должника и его иждивенцев.
Для утверждения судом такого плана нужно согласие кредиторов. Принятие дает возможность приостановить судебное производство на период до 90 дней. В ходе осуществления плана по обоснованному ходатайству какой-либо стороны он может быть изменен.