Закрытие реестра аэрофлот в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закрытие реестра аэрофлот в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Если не брать в расчет сценарий снятия санкций с РФ, наиболее вероятным выглядит ослабление давления на компании и секторов энергетики и производства удобрений — то есть, болезненных для Европы. Но в то же время экономика России будет постепенно перестраиваться, переходить к более тесным экономическим отношениям к странам Востока.

Дивидендная окупаемость Аэрофлот за 3 года

Цена 3 года назад и текущая ░░░░ ░░░░ Дивиденды за 3 года ░░░░ Итоговая окупаемость ░░░░░░░░░

Сколько можно было бы заработать, если бы вы купили акции перед отсечкой три года назад. Расчеты покажут процент роста котировки, накопленные дивиденды за 3 года и итоговое значение. Подойдёт долгосрочным инвесторам, в том числе и на ИИС.

Выплаты дивидендов по акциям Аэрофлот

Дата закрытия реестра Дата выплаты Дивиденд (руб.) % прибыли
05.07.2019 01.08.2019 2.69 26.82%
31.05.2019 05.07.2019 2019 2.69%
06.07.2018 01.09.2018 12.81 0.00%
30.05.2018 06.07.2018 2018 12.81%
14.07.2017 01.09.2017 17.48 84.88%
26.05.2017 14.07.2017 2017 17.48%
08.07.2014 01.08.2014 2.5 0.00%
19.05.2014 08.07.2014 2014 2.50%
22.05.2013 06.05.2013 2013 1.16%
06.05.2013 01.08.2013 1.16 15.34%
22.05.2012 10.05.2012 2012 1.81%
10.05.2012 01.08.2012 1.81 27.47%
11.05.2011 01.07.2011 1.09 7.32%
06.04.2011 11.05.2011 2011 1.09%
05.05.2010 04.05.2010 2010 0.35%
04.05.2010 01.06.2010 0.35 4.26%
28.05.2009 05.05.2009 2009 0.18%
05.05.2009 01.07.2009 0.18 7.07%
05.05.2008 01.07.2008 1.37 138.69%
25.04.2008 05.05.2008 2008 1.37%
08.05.2007 07.05.2007 2007 1.29%
07.05.2007 01.07.2007 1.29 17.51%
29.04.2006 01.07.2006 0.82 12.53%
27.04.2006 29.04.2006 2006 0.82%
30.04.2005 01.06.2005 0.7 14.25%
28.04.2005 30.04.2005 2005 0.70%
27.04.2004 19.04.2004 2004 0.43%
19.04.2004 01.07.2004 0.43 9.29%
01.04.2003 07.03.2003 2003 0.29%
07.03.2003 01.07.2003 0.29 8.29%
29.04.2002 05.04.2002 2002 0.06%
05.04.2002 01.08.2002 0.06 2.38%
10.04.2001 20.03.2001 2001 0.03%
20.03.2001 01.08.2001 0.03 5.68%
27.06.2000 26.04.2000 2000 0.01%
26.04.2000 01.08.2000 0.01 4.59%

Аэрофлот – один из крупнейших авиаперевозчиков в России с выручкой 612 млрд руб. в 2020 г. и долей на рынке около 40%. Сеть маршрутов охватывает 57 стран мира и 173 регулярных направлений.

Мы повышаем рекомендацию по акциям Аэрофлот с «держать» до «покупать» и целевую цену с 111 до 128 руб. на фоне ожиданий улучшения картины по прибыли и дивидендам. Вложения в акции AFLT могут принести 18% прибыли в перспективе 12 месяцев.

  • Прибыль акционеров во 2К2019 составила 5,5 млрд.руб. в сравнении с убытком почти 20 млрд.руб. годом ранее. EBITDA повысилась на 12,8% г/г до 46,7 млрд.руб. За 6 мес. чистый убыток составил -11,3 млрд.руб. (-62% г/г). Результаты удалось улучшить благодаря повышению операционных результатов, благоприятным курсовым разницам, а также сокращению финансовых расходов.
  • Рост пассажиропотока на 11,2% во 2К2019, увеличение частоты полетов, а также новые направления помогли расширить рыночную долю на 1,7 процентных пункта до 42,6% и повысить выручку на 12,7% до 173,4 млрд.руб.
  • Годовая прибыль будет во многом зависеть от высокого 3-го квартала. Консенсус Bloomberg указывает на прибыль по итогам 2019 года в объеме 19.2 млрд.руб., что предполагает рост почти в три раза относительно прошлого года после двух лет падения. Инвестиционная программа, как ожидается, будет на сопоставимом с прошлым годом уровнем.
  • Дивиденд 2019П может составить 9,0 руб. на акцию (+236% г/г) с доходностью 8,3%.
  • Чистый долг (без учета финансовой аренды) остается отрицательным, чистая ликвидность увеличилась за квартал на 39% и на 68% с начала года.
  • По форвардным мультипликаторам акции AFLT торгуются с дисконтом в среднем 17% по отношению к компаниям-аналогам.
Основные показатели акций
Тикер AFLT
ISIN RU0009062285
Рыночная капитализация 121 млрд руб
Кол-во обыкн. акций 1 111 млн
Free float 41%
Мультипликаторы
P/E 2019Е 6,3
DY 2019E 8,3%
Финансовые показатели, млрд руб.
2017 2018 2019П
Выручка 532,9 611,6 690,9
Чистая прибыль 23,06 6,6 19,2
Дивиденд, руб. 12,8 2,7 9,0
Финансовые коэффициенты
2017 2018
Маржа EBITDA 10,2% 5,3%
ROE 42,4% 12,1%
Долг/ соб. капитал 1,6 2,2

Финансовые результаты Аэрофлота

Прибыль акционеров Группы Аэрофлот во 2К2019 составила 5,5 млрд.руб. в сравнении с убытком почти 20 млрд.руб. годом ранее. EBITDA повысилась на 12,8% г/г до 46,7 млрд.руб. За 6 мес. чистый убыток составил -11,3 млрд.руб. (-62% г/г). Результаты удалось улучшить благодаря повышению операционных результатов, благоприятным курсовым разницам, а также сокращению финансовых расходов. Операционные затраты без учета топлива повысились на 16,2% на фоне роста бизнеса. Топливные расходы повысились на 11,8% г/г, темпы роста замедлились с +28,4% г/г в 1К2019. Средние цены на авиакеросин в рублях показали практически нулевое изменение (+0,1% г/г) во 2К2019 относительно прошлого года. Финансовые расходы сократились в 3,5х раза во 2К2019 и в 2х раза за 6 мес. относительно прошлого года за счет хеджирования.

Операционные результаты. Во 2К2019 авиаперевозчик нарастил пассажиропоток (PAX) на 11,2%, с улучшением как по международным направлениям (+12,6%), так и по внутренним (+10,1%). Занятость кресел снизилась на 0,7% до 80,6% в сравнении с 81,3% во 2К2018, когда показатели были высокие на фоне проведения чемпионата мира по футболу. Рост PAX, увеличение частоты полетов, а также новые направления помогли расширить рыночную долю на 1,7 процентных пункта до 42,6% и повысить выручку на 12,7% до 173,4 млрд.руб. Выручка в 1-м полугодии достигла 311,4 млрд.руб. (+17,2%).

Чистый долг (без учета финансовой аренды) остается отрицательным, чистая ликвидность увеличилась за квартал на 39% и на 68% с начала года.

Годовая прибыль будет во многом зависеть от высокого 3-го квартала. Консенсус Bloomberg указывает на прибыль по итогам 2020 года в объеме 19.2 млрд.руб., что предполагает рост почти в 3х раза относительно прошлого года после 2-х лет падения. Основными драйверами станут повышение операционных показателей, выручки, а также улучшение динамики топливных расходов. Мы отмечаем, что последние несколько месяцев стоимость Brent в рублях непрерывно снижалась, и в этом квартале тенденция ускорилась — цена упала на 14% г/г в июле и на 22% в августе, что выглядит перспективно в самом прибыльном квартале.

Читайте также:  Компенсация за неиспользованный отпуск в 2022-2023-м

Источник: Thomson Reuters, расчеты ГК ФИНАМ

Прогноз по ключевым финансовым показателям Аэрофлота

млрд руб., если не указано иное 2 017 2 018 2019П 2020П
Выручка 532,9 611,6 690,9 749,0
Рост, % 7,5% 14,8% 13,0% 8,4%
Чистая прибыль 22,9 6,6 19,2 26,8
Рост, % -38,9% -71,2% 191,3% 39,7%
DPS, руб. 12,8 2,7 9,0 12,6
Норма выплат, % прибыли по МСФО 62% 50% 50% 50%
DY 9,1% 2,6% 8,3% 11,6%

Низкие дивиденды «Аэрофлота» ограничат потенциал акций в этом сезоне 2021 года

Инвестиционная идея

Аэрофлот – один из крупнейших авиаперевозчиков в России с выручкой 612 млрд руб. в 2020 г. и долей на рынке около 40%. Сеть маршрутов охватывает 57 стран мира и 173 регулярных направлений.

Мы сохраняем рекомендацию по акциям Аэрофлот «держать» и целевую цену 111 руб. на фоне ожиданий восстановления прибыли в этом году. В перспективе 12 месяцев потенциал акций AFLT умеренный,

11%. в перспективе 12 мес.

  • Операционные результаты за 2020 год указывают на экспансию бизнеса – рост пассажиропотока, авиапарка, новые направления полетов, небольшое увеличение рыночной доли, но финансовый отчет слабый. Прибыль акционеров упала на 71%, до 6,6 млрд.руб.
  • Прогнозы на этот год предполагают восстановление прибыли до 19 млрд.руб. после 2-х лет ее снижения благодаря снижению цен на нефть, а также сдерживанию роста подконтрольных затрат.
  • В более близкой перспективе акции, скорее всего, будут непривлекательны из-за ожиданий низких дивидендов. При направлении на дивиденды 50% прибыли по МСФО выплаты акционерам могут составить 2,6 руб. (-80% г/г) с доходностью 2,6%.
  • Менеджмент повысил стратегические цели в рамках 5-летней программы развития. Группа Аэрофлот планирует увеличить пассажиропоток (PAX) в 2023 до 90-100 млн.чел с 55,7 млн. в 2020, что предполагает среднегодовой темп роста 10-12% CAGR, а также создать региональные хабы в Красноярске, Сочи, Екатеринбурге и Новосибирске, и расширить авиапарк до 520 ВС (366 на конец 2020 г.).
  • По форвардным мультипликаторам акции AFLT торгуются с умеренным дисконтом (

11%) по отношению к зарубежным аналогам с учетом странового дисконта.

Основные показатели акцийКол-во обыкн. акцийМультипликаторыФинансовые показатели, млрд. руб.201720202020ПФинансовые коэффициенты20202020Долг/ соб. капиталКраткое описание эмитентаАэрофлот – один из крупнейших авиаперевозчиков в России с выручкой 612 млрд руб в 2020 г. Помимо одноименных авиалиний «Аэрофлот», Группе принадлежат авиаперевозчики «Победа» (100%), «Аврора» (51%), «Россия» (75%-1 акция). Доля Аэрофлота на рынке авиаперевозок по пассажиропотоку составляет около 40%. Сеть маршрутов охватывает 57 страны мира и 173 регулярных направлений. Средний возраст самолетов Группы составляет 4,2 года.Структура капитала. Контрольным пакетом акций, около 55%, владеет государство через Росимущество (51,17% акций) и ГК «Ростех» (3,3% акций). У институциональных инвесторов находится 34,8% пакета акций. Free-float составляет 45%.Финансовые результаты

  • ГруппаАэрофлот раскрыла слабые финансовые результаты за 2020 год. Отчетность показала падение прибыли акционеров на 71% до 6,6 млрд.руб. при росте выручки на 15% до рекордных 612 млрд.руб. К снижению рентабельности привел рост операционных расходов на 20% на фоне расширения авиапарка и удорожания стоимости авиакеросина. Топливные расходы повысились за год на 48%. На позитивной стороне – во 2-м полугодии отразила экономию в подконтрольных издержках — SG&A и расходах на персонал.
  • Операционные результаты при этом отражают рост бизнеса. Пассажиропоток увеличился на 11,1% до 55,7 млн.чел, занятость кресел составила 82,7% (82,8% в 2020). Доля рынка расширилась за год на 0,2% до 40,7%. Авиапарк увеличился на 41 net до 366 ВС, в 2020 году есть планы добавить 5netВС.
  • Чистый долг с учетом лизинга увеличился за год на 30% до 63,6 млрд.руб. или 1,95х EBITDA.
  • Восстановление прибыли в 2020году. Результаты по прибыли не впечатляют, но авиаперевозки – это цикличный бизнес. В этом году финаносовые показатели Аэрофлота могут улучшиться на фоне снижения цен на нефть, расширения бизнеса и попыток компании сдерживать рост подконтрольных затрат. Консенсус Reuters транслирует ожидания повышения прибыли почти в 3х раза 18,8 млрд.руб. после 2-х лет ее падения. Вместе с тем, в более близкой перспективе акции будут находиться под давлением на фоне малых дивидендов за 2020 г. и их низкой доходности 2,6%. Потенциал акций мы связываем с более долгосрочными перспективами, когда расширение бизнеса, снижение топливных издержек и контроль за расходами позволят восстановить операционную рентабельность.
  • Планы на 2020 год. В этом году эмитент планирует продолжить экспансию – нарастить пассажиропоток на 9-10%, расширить авиапарк на 5 net ВС. Капитальные затраты в этом году по предварительным данным будут сопоставимы с CAPEX 2020, несмотря на достаточно амбициозную новую стратегию, которая предполагает не только расширение авиапарка, но и строительство нескольких региональных хабов. Отсутствие планов резкого повышения CAPEX не создает дополнительных рисков для дивидендов.
  • Стратегия развития до 2023 г. Менеджмент повысил стратегические цели в рамках 5-летней стратегии развития. Группа Аэрофлот планирует увеличить пассажиропоток (PAX) в 2023 г до 90-100 млн.чел с 55,7 млн. в 2020 году, что предполагает среднегодовой темп роста 10-12% CAGR. Ключевыми точками роста должны стать авиалинии Победа (+20 млн. PAX) и Аэрофлот (+16млн. PAX) за счет увеличения международных и внутренних перевозок. Компания планирует расширить авиапарк до 520 ВС с 366 на конец 2020 г., а также создать региональные хабы в Красноярске, Сочи, Екатеринбурге и Новосибирске. Особенно актуально это будет в преддверии проведения Олимпийских игр 2020 в Токио и в Пекине в 2022.

Все дивиденды компании за последние 10 лет

«Аэрофлот» выпустил 1 110 616 299 акций, все обыкновенные. В собственности Российской Федерации находится 51,2% акций, остальные 40,9% находятся в свободном обращении.

За какой год Период Последний день покупки Дата закрытия реестра Размер на акцию Дивидендная доходность Цена акции на закрытии Дата выплаты
2018 год 3 июл 2019 5 июл 2019 12M 2018 2,69 ₽ 2,57% 19 июл 2019
2017 год 4 июл 2018 6 июл 2018 12M 2017 12,81 ₽ 9,15% 20 июл 2018
2016 год 12 июл 2017 14 июл 2017 12M 2016 17,48 ₽ 7,77% 28 июл 2017
2013 4 июл 2014 8 июл 2014 12M 2013 2,50 ₽ 4,36% 22 июл 2014
2012 6 мая 2013 6 мая 2013 12M 2012 1,16 ₽ 2,19% 20 мая 2013
2011 10 мая 2012 10 мая 2012 12M 2011 1,81 ₽ 3,93% 24 мая 2012
2010 11 мая 2011 11 мая 2011 12M 2010 1,09 ₽ 1,58% 25 мая 2011
2009 4 мая 2010 4 мая 2010 12M 2009 0,35 ₽ 0,59% 18 мая 2010
2008 5 мая 2009 5 мая 2009 12M 2008 0,18 ₽ 0,51% 19 мая 2009
2007 5 мая 2008 5 мая 2008 12M 2007 1,37 ₽ 1,33% 19 мая 2008
Читайте также:  Реквизиты для оплаты госпошлины за получение водительского удостоверения

Какие дивиденды выплатят в 2021 году. В 2014 и 2015 годах «Аэрофлот» не выплачивал дивиденды, так как чистая прибыль группы была отрицательной в связи с неблагоприятными рыночными условиями.

Состоялось годовое общее собрание акционеров Аэрофлота

Сегодня состоялось очередное годовое общее собрание акционеров ПАО «Аэрофлот — российские авиалинии» (далее — «Аэрофлот» или «Аэрофлот», сформированной по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ). Сумма дивидендов составит 14 221,7 млн руб. Размер дивидендов на 1 акцию — 12,8053 рубля с выплатой в порядке, предусмотренном законодательством, в срок до 10 августа 2021 года. Утверждены представленные Компанией годовой отчет и результаты годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2021 год. Отмечено, что Группа «Аэрофлот» вошла в топ-20 авиаперевозчиков мира по пассажиропотоку. После практически 30-летнего перерыва состоялось возвращение Аэрофлота в глобальную элиту отрасли и досрочно достигнута одна из основных целей Стратегии-2025. Ключевыми вехами года названы дальнейший рост перевозок, развитие ИТ-инфраструктуры, маршрутной сети и расширение парка современных воздушных судов. В 2021 году Группа «Аэрофлот» добилась высоких операционных результатов. Ее пассажиропоток вырос на 15,4% до нового рекордного значения — 50,1 млн пассажиров, причем этот процесс происходил как на международных, так и внутренних воздушных линиях. Доля Группы на российском рынке авиаперевозок составила 40,5%. Аэрофлот в отдельности за отчетный год перевез 32,8 млн пассажиров — на 13,3% больше, чем в предыдущем году. В качестве главных драйверов роста определено развитие транзита Европа — Азия, а также лоукост-перевозок, которые в рамках Группы успешно осуществляет авиа. Несмотря на действие внешнеэкономических факторов, Группа «Аэрофлот» получила за 2021 год чистую прибыль в размере 23,1 млрд руб. в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО). Выручка Группы увеличилась до 532,9 млрд руб. — на 7,5% по сравнению с предыдущим годом. Выручка от регулярных пассажирских перевозок составила 427,5 млрд руб. (+5,9%). Эти цифры служат подтверждением финансовой устойчивости Компании и ее потенциала. Итоги деятельности Аэрофлота получили высокое признание экспертного сообщества и пассажиров. Авиакомпания прочно сохраняет 4-е место в мире среди авиакомпаний по цифровизации в рейтинге консалтинговой компании Bain & Co. Аэрофлот остается крупнейшим онлайн-продавцом в России. Все более инновационными становятся сайт и мобильные приложения Аэрофлота как средства существенного улучшения сервиса и повышения эффективности коммерческой деятельности. Особая ставка сделана на разработку решений на основе Big Data и облачных технологий. Аэрофлот подтвердил высокий рейтинг «четыре звезды» от британской компании Skytrax — ведущего в мире оценщика уровня сервиса на авиатранспорте. В 2021 году он в шестой раз в своей истории получил престижную премию Skytrax World Airline Awards в номинации «Лучшая авиакомпания Восточной Европы». Кроме того, Компании присвоен высший рейтинг «пять звезд» от американской авиационной ассоциации APEX. В 2021 году всемирно известное агентство Brand Finance назвало Аэрофлот самым сильным авиационным брендом в мире, и в текущем году Компания сохранила за собой этот престижный статус. Скорректированы в сторону увеличения промежуточные цели в рамках стратегии Группы «Аэрофлот» на период 2018-2022 гг. Сохраняются предпосылки к дальнейшему досрочному достижению целей Стратегии развития Группы до 2025 года. Одобрен ряд сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, в том числе крупная сделка операционной аренды (лизинга) 50-ти новых воздушных судов МС-21-300. В качестве арендодателя выступает лизинговая , дочерняя структура Госкорпорации «Ростех». Запланированный срок поставки Аэрофлоту новейших российских пассажирских самолетов — с первого квартала 2021 года по третий квартал 2026 года (с возможностью переноса/продления сроков поставки). По итогам конкурсного отбора аудитором годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности ПАО «Аэрофлот» за 2021 год по РСБУ утверждена аудиторская , аудитором консолидированной финансовой отчетности ПАО «Аэрофлот» (Группы «Аэрофлот») за 2021 год по МСФО — аудиторская . Утвержден новый состав Совета директоров, в который вошли 11 кандидатов:

  • Бергстром Ларс Эрик Андерс — старший советник УБ Бизнес-консультирование АБ, Стокгольм, Швеция;
  • Воеводин Михаил Викторович — генеральный директор публичного акционерного общества «Корпорация ВСМПО-АВИСМА»;
  • Германович Алексей Андреевич — член Правления Фонда «Развитие Санкт-Петербургского Государственного университета», председатель комитета по корпоративному управлению экспертно-консультационного совета Росимущества;
  • Каменской Игорь Александрович — управляющий директор общества с ограниченной ответственностью «Ренессанс Брокер»;
  • Пахомов Роман Викторович — генеральный директор общества с ограниченной ответственностью «Авиакапитал-Сервис»;
  • Песков Дмитрий Николаевич — директор направления «Молодые профессионалы» автономной некоммерческой организации «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов»;
  • Полубояринов Михаил Игоревич — первый заместитель председателя — член правления государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)»;
  • Савельев Виталий Геннадьевич — генеральный директор публичного акционерного общества «Аэрофлот — российские авиалинии»;
  • Сидоров Василий Васильевич — генеральный директор общества с ограниченной ответственностью «Агентство по рекапитализации инфраструктурных и долгосрочных активов»;
  • Слюсарь Юрий Борисович — президент публичного акционерного общества «Объединенная авиастроительная корпорация»;
  • Чемезов Сергей Викто��ович — генеральный директор государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростех».

Избран новый состав Ревизионной комиссии из 5 человек:

  • Беликов Игорь Вячеславович — директор НП «Российский институт директоров»;
  • Никитина Екатерина Сергеевна — советник президента ПАО «Транснефть»;
  • Сорокин Михаил Владимирович — начальник отдела управления Росимущества;
  • Убугунов Сергей Ивстальевич — начальник отдела департамента Минтранса России;
  • Шипилов Василий Петрович — заместитель директора департамента Минэкономразвития России.

Аэрофлот
входит в топ-20 крупнейших авиакомпаний мира. Аэрофлот располагает самым молодым самолетным парком в мире среди авиакомпаний с численностью более ста воздушных судов. В 2021 году Аэрофлот перевез 32,8 млн человек, а с учетом авиа — 50,1 млн. Аэрофлот обладает рейтингом «четыре звезды» от британской консалтинговой компании Skytrax, шесть раз был удостоен премии Skytrax World Airline Awards в категории «Лучшая авиакомпания Восточной Европы», а также завоевал рейтинг «пять звезд» от американской авиационной ассоциации APEX. Аэрофлот — самый узнаваемый авиационный бренд в мире по данным агентства Brand Finance. Авиакомпания занимает четвертое место по цифровизации среди всех авиакомпаний мира по данным американской консалтинговой компании Bain & Company.

Дивидендная политика – один из важнейших элементов корпоративного управления, ключевой показатель соблюдения компанией прав ее акционеров.

В июле 2014 года для обеспечения наибольшей прозрачности механизма определения размера дивидендов и порядка их выплаты в интересах акционеров и инвесторов было принято Положение о дивидендной политике ПАО «Аэрофлот». Положение определяет подход Совета директоров к выработке рекомендаций Общему собранию акционеров о распределении прибыли, в том числе о выплате дивидендов.

В соответствии с Положением, базой для расчета дивидендных выплат ПАО «Аэрофлот» является консолидированная чистая прибыль Группы Аэрофлот по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО).

Решение о размере дивидендов принимается на основании специально разработанной системы коэффициентов-индикаторов, учитывающей результаты отчетного года, долговую нагрузку и среднесрочный финансовый план Группы. Текущая версия Положения закрепляет целевой уровень выплат в размере 25% от чистой прибыли Группы по МСФО.

Читайте также:  Минимальный размер пенсии в 2023 году Рязань

Положение о дивидендной политике доступно по ссылке.

Годовым Общим собранием акционеров 25 июня 2019 года принято решение о выплате дивидендов по результатам 2018 финансового года на уровне 50% от консолидированной чистой прибыли Группы «Аэрофлот», сформированной по международным стандартам финансовой отчётности (МСФО). Сумма дивидендов составляет 2 856,5 млн руб. Размер дивидендов на 1 акцию – 2,6877 руб. Дата, на которую определяются лица, имеющие право на получение дивидендов по акциям ПАО «Аэрофлот» – 5 июля 2019 года, срок выплаты дивидендов – до 9 августа 2019 года.

Последние новости на сегодня

  • ограничения на работу 11 южных аэропортов России продлены в очередной раз – до 27 декабря (мы уже давно перестали следить за переносом). Брянск, Белгород, Воронеж, Анапа, Геленджик, Краснодар, Ростов-на-Дону, Липецк, Курск, Симферополь, Элиста до сих пор не принимают самолеты по соображениям безопасности из-за специальной военной операции на Украине;
  • «Аэрофлот» объявил о старте продаж субсидируемых авиабилетов на 2023 год. Кроме того, можно приобрести билеты со скидкой на рейсы «России» и «Авроры» под кодом «SU». Предложение актуально для жителей Дальнего Востока и льготников. Ко второй категории относятся пассажиры моложе 23 лет, женщины в возрасте от 55 лет, мужчины в возрасте от 60 лет, граждане с инвалидностью и их сопровождающие, члены многодетных семей.

Льготники по возрасту, дальневосточники могут приобрести билеты по сниженным ценам на сайтах авиакомпаний. Для этого понадобятся сканы или фотографии паспорта. Остальным льготникам нужно обратиться в офисы авиакомпаний или билетные кассы с документами, подтверждающими право на льготу.

  • 19 российских авиакомпаний в ноябре получили дополнительно 9 млрд руб. из сэкономленных Росавиацией средств. Они пойдут на возмещение затрат перевозчиков в апреле-октябре 2022 года. Как подчеркнуло Федеральное агентство воздушного транспорта, субсидия позволит сохранить показатель пассажиропотока на внутрироссийских рейсах на уровне прошлого года. Наиболее крупные суммы достанутся «Сибири» (968 млн руб.), «Аэрофлоту» (524 млн руб.), «Победе» (243 млн руб.), «России» (174 млн руб.). Всего на поддержку авиакомпаний в 2022 году выделено более 90 млн руб. Почти половина из этих средств направлена на субсидирование групп авиакомпаний «Аэрофлот» и «S7»;
2015 2016 2017 2018 2019 2020
Размер дивидендов, начисленных
на одну акцию, руб.
17,4795 12,8053 2,6877
Общая сумма начисленных дивидендов, тыс. руб. 19 413 018 14 221 775 2 856 500
Доля от чистой прибыли, % 50,0 50,0 50,0
Стандарт учета для определения чистой прибыли МСФО МСФО РСБУ МСФО МСФО МСФО
Форма и иные условия выплаты объявленных дивидендов В денежной форме В денежной форме В денежной форме

«Аэрофлот» не будет выплачивать дивиденды за 2021 год

«Аэрофлот» летом 2014-го принял Положение о дивидендной политике, выплаты идут раз в год.
Базисом для расчета дивидендов с 2015 стала чистая прибыль по стандартам МСФО (ранее – по РСБУ). Разработана система коэффициентов для определения доли распределяемой на дивиденды прибыли, учитывающая итоги финансово-хозяйственной деятельности в отчетном году, текущую долговую нагрузку и среднесрочный финансовый план:

  • обеспечение инвестиций источниками финансирования;
  • обеспечение основного долга источниками погашения;
  • долговая нагрузка.

Совет директоров «Аэрофлота» учитывает при принятии решения следующие факторы:

  • чистую прибыль;
  • финансовые источники для выплаты;
  • запланированные капитальные вложения;
  • объем финансирования дочерних предприятий.

На данный момент закреплены выплаты в размере 25 %. При отклонении коэффициентов от заданных значений доля распределяемой чистой прибыли снижается до 20 или 15 %. С 2021 г., согласно государственным директивам, на выплаты направляется 50 % чистой прибыли.

В отличие от других госкорпораций «Аэрофлот» не стал оспаривать директиву и попал в уникальную ситуацию по сравнению с ведущими мировыми авиакомпаниями. C Etihad, Qatar Airways, Emirates не берут дивиденды, государство, наоборот, дотирует компании, чтобы обеспечить реинвестирование прибыли. Ни одна авиакомпания (включая европейские) не направляет на дивиденды более 7 % чистой прибыли.

Дивидендная история «Аэрофлота» берет начало в 2000 году. При наличии чистой прибыли выплаты шли стабильно. 2014–2015 стали сложными для компании, выплат не было. В 2021 и в 2021 году начислены максимальные за всю историю дивиденды.

За какой год Дата закрытия реестра Общая сумма дивидендов, млрд руб. Процент чистой прибыли, направленной на дивиденды Дивиденды на 1 акцию, руб. Доходность на акцию, % Изменение к предыдущему году
2019 2,99 50% 2,69 2,57% -78,98%
2018 5 июля 2019 14,22 50% 12,8 9,15% -26,74%
2017 14 июля 2018 19,4 50% 17,47 7,77%
2016
2015 -100%
2014 8 июля 2015 2,78 25% 2,49 4,36% 114,71%
2013 6 мая 2014 1,29 26% 1,16 2,19% -35,65%
2012 10 мая 2013 2,01 12,20% 1,81 3,93% 66,63%
2011 11 мая 2012 1,21 13,21% 1,09 1,58% 210,29
2010 4 мая 2011 0,39 13,59% 0,34 0,58% 92,35%
2009 5 мая 2010 0,2 18,44% 0,18 0,52% -86,70%

Календарь выплат дивидендов российских компаний на ММВБ

ММВБ (Московская межбанковская валютная биржа) предоставляет своим клиентам полный календарь дивидендных выплат российских компаний. На ММВБ можно узнать информацию о ближайшей дате отсечки, размере дивидендов, цене акции компании и другие показатели на 2022 год. Актуальные дивиденды, которые можно получить в ближайшее время, купив акции:

Название компании Последний день покупки акций Дата закрытия реестра Дивиденд на акцию, руб. Цена акции, руб. Доходность, %
НЛМК 3.12.2021 07.12.2021 13,33 225,7 5,91
Северсталь 10.12.2021 14.12.2021 85,93 1627,8 5,28
Лукойл 17.12.2021 21.12.2021 340 7439 4,57
М Видео н/д н/д 35,6 611,6 5,82
Эталон н/д н/д 9,39 113,7 8,26

Календарь дивидендов можно найти на официальном сайте Московской биржи.

Акции Аэрофлот прогноз на 2022, 2023 и 2024 годы

Месяц Начало Мин-Макс Конец Итог,%
2022
Дек 25.02 23.77-25.56 24.54 -1.9%
2023
Янв 24.54 23.20-25.56 24.32 -2.8%
Фев 24.32 23.27-24.71 23.99 -4.1%
Мар 23.99 20.42-23.99 21.05 -15.9%
Апр 21.05 21.05-22.70 22.04 -11.9%
Май 22.04 21.90-23.26 22.58 -9.8%
Июн 22.58 21.27-22.59 21.93 -12.4%
Июл 21.93 18.08-21.93 18.64 -25.5%
Авг 18.64 18.64-20.06 19.48 -22.1%
Сен 19.48 16.06-19.48 16.56 -33.8%
Окт 16.56 14.58-16.56 15.03 -39.9%
Ноя 15.03 13.48-15.03 13.90 -44.4%
Дек 13.90 13.08-13.90 13.48 -46.1%
2024
Янв 13.48 13.14-13.96 13.55 -45.8%
Фев 13.55 13.37-14.19 13.78 -44.9%
Мар 13.78 12.87-13.78 13.27 -47.0%
Апр 13.27 13.27-14.53 14.11 -43.6%
Май 14.11 13.05-14.11 13.45 -46.2%
Июн 13.45 13.08-13.88 13.48 -46.1%
Июл 13.48 12.84-13.64 13.24 -47.1%
Авг 13.24 12.72-13.50 13.11 -47.6%
Сен 13.11 13.11-15.53 15.08 -39.7%
Окт 15.08 12.44-15.08 12.82 -48.8%
Ноя 12.82 11.38-12.82 11.73 -53.1%
Дек 11.73 11.08-11.76 11.42 -54.4%
2025


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *