Хинштейн анонсировал изменения в законе «О частной охранной деятельности»
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Хинштейн анонсировал изменения в законе «О частной охранной деятельности»». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Шаг 1. Установите требования к участникам по п. 1 ч. 1 с. 31 ФЗ № 44-ФЗ. При закупке услуг ЧОПа потребуйте наличие лицензии на частную (охранную) деятельность. Пропишите необходимые виды деятельности согласно ст. 3 закона №2487-1 от 11.03.1992. Для объектов, включенных в Перечень №587, установите требование: участник не является ЧОПом.
Что прописать в документации на конкурентные закупки
Шаг 2. Пропишите дополнительные требования к участникам по ч. 2 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ. Если закупаете услуги по обеспечению охраны объектов (территорий) образовательных и научных организаций, установите дополнительные требования к участникам закупки.
Дополнительные требования к участникам |
Документы, которые подтверждают, что участник соответствует доптребованиям |
---|---|
Наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке исполненного контракта (договора) по 44-ФЗ или 223-ФЗ на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий). Цена такого контракта (договора) — не меньше 20% от НМЦК |
Копия контракта (договора), сведения о котором есть в реестре контрактов. Этот контракт исполнялся без неустоек (штрафов, пеней). Копия акта (актов) выполненных работ, который содержит обязательные реквизиты по ч. 2 ст. 9 Федерального закона о бухучете и подтверждает его стоимость. Этот акт подписывается не раньше 3 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке |
Изменения в 2020 году касательно закупок услуг охраны
В порядок закупки услуг охраны с 31.03.2020 внесены изменения. В соответствии с Постановлением Правительства № 99 от 04.02.2015 список требований к участникам расширился. А на основании Постановления Правительства № 1085 откорректированы правила, в соответствии с которыми оцениваются заявки. Данные нововведения исполняют поручение правительства и повышают безопасность учреждений сферы образования.
Теперь к участникам закупок услуг охраны предъявляются дополнительные требования: у потенциального исполнителя в течение 3 последних лет до момента подачи заявки должен быть реализованный контракт по 44-ФЗ или 223-ФЗ на охрану объектов, относящихся к сфере образования или науки. Причем стоимость этого договора должна быть более 1/5 от НМЦК текущей закупки.
Данный опыт участника подтверждается документами, входящими в состав заявки:
- Копия исполненного договора, информация о нем должна быть доступна в реестре контрактов. Обязательства по контракту были выполнены в полном объеме, без применения неустоек (штрафов, пеней).
- Копия акта (актов) выполненных работ. Документ составляется в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 9 Федерального закона о бухучете, в нем обозначается цена предоставленных услуг. Дата подписания акта должна попадать в трехлетний промежуток, отсчитываемый от срока окончания подачи заявок по текущей закупке.
Перечень таких объектов утверждается Правительством РФ (п.3 ст.11 Закона №2487-1).
Так, Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 г. №587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» к объектам, подлежащим государственной охране, отнесены здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов исполнительной власти (п.1 Перечня).
Важно!
Сфера деятельности частных охранных организаций законодателем ограничена, а Правительству РФ предоставлено право определения объектов, подлежащих государственной охране, услуги по охране которых частные охранные организации оказывать не могут (решение АС Красноярского края от 29.12.2015 г. №А33-16690/2015).
Итак, ст.1 Закона №2487-1 установлено, что охранные и детективные услуги должны предоставляться организациями, имеющими специальное разрешение (лицензию) органов внутренних дел. Лицензирование частной охранной деятельности осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 08.08.2001 г. №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Положением о лицензировании негосударственной (частной) охранной деятельности, утв. постановлением Правительства РФ от 14.08.2002 г. №600.
Так, может, школы действительно станут лучше охранять? Разработанный стандарт охраны учебных заведений предписывает, например, что ученики могут заходить в школу только по спискам и в строго определенное время.
К примеру, к началу урока в школу могут войти такие-то ученики такого-то класса. Если ученик хочет войти в школу после уроков, то сделать это он может только по записке администрации школы, переданной на охрану. Такой же строгий учет будет вестись в отношении родителей.
«Такое ощущение, что законодатели не понимают, в какой стране они живут, никогда не выезжали дальше Москвы и витают где-то в облаках, — считает юрист и правозащитник Алексей Самохвалов. — У нас в стране треть школ не имеют туалетов. То есть для того, чтобы выйти в туалет на улицу и снова зайти, ученик должен будет брать письменное разрешение у директора школы? А к туалету на улице будут охранника приставлять? Там ведь тоже может быть взрывное устройство!»
«Рынок трясет, — констатирует Фонарев. — Принимать экзамены — это огромные деньги, это монополия. Кто будет принимать, как? Охранники тоже в недоумении. Никто не знает, какой экзамен придется проходить. Уже появился список из 50 наиболее важных профессий, для которых профстандарты будут обязательны в первую очередь. Там какие-то спортсмены, овощеводы… Это революция, и сейчас идет драка, идет война реальная. О самих охранниках никто не думает, стоит вопрос: кто будет контролировать эти деньги и как распределится сфера влияния?»
«На это выделяются сумасшедшие деньги, — продолжает Фонарев. — И не важно теперь, где вы учились. У вас должен быть стандарт профессиональный. У вас в трудовом договоре должна стоять ваша квалификация. Вот вы, например, журналист 45-го разряда. А если не написано, то это не соответствует Трудовому кодексу. Вот что в стране происходит. Вот что напридумывали, а как это работает, люди не разбираются. На одну квалификацию нужно принять по 15 документов».
А нужно ли?
Аделаида Сигида.
Новые полномочия частных охранников
У ряда порталов и площадок свои требования к ЭП. Например, нужны специальные расширения (OIDы) для работы с электронными закупками, в системах СМЭВ, ГИИС ДМДК, Росреестра. При этом по закону расширения не требуются, и сейчас многие площадки от них отказываются.
Пока OIDы еще нужны, используйте ту же подпись, что и раньше. ЭП ФНС для них не подойдет. Следите за объяснениями налоговой и площадок.
С 01.03.2022 женщины смогут работать в авиационной отрасли (авиационным механиком, инженером по техническому обслуживанию самолетов и вертолетов и др.)11.
Также уточнены конкретные профессии, по которым не могут работать женщины при выполнении котельных, холодноштамповочных, волочильных и давильных работ, на работах по монтажу и обслуживанию технологического оборудования, ремонта нефтепромыслового оборудования. К ним относятся: котельщик; токарь на ручных токарно-давильных станках; чеканщик на работах ручным пневматическим инструментом; слесарь по монтажу и ремонту оснований морских буровых и эстакад; слесарь-ремонтник, занятый монтажом и обслуживанием технологического оборудования и ремонтом нефтепромыслового оборудования; электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования, занятый обслуживанием и ремонтом технологического оборудования.
Кроме этого, исключено положение о необходимости подтверждения безопасности условий труда заключением государственной экспертизы (при желании женщин работать в запрещенных профессиях). Теперь будет достаточно результатов специальной оценки условий труда.
В целом срок действия перечня работ, на которых ограничен труд женщин, установлен до 01.03.2028.
Нововведения для охранников чоп в 2022 году
При проведении конкурентных способов покупки охранных услуг придерживайтесь следующего общего алгоритма:
- Подготовьте приказ об осуществлении закупки.
- Включите в план-график.
- Подготовьте извещение, проект контракта, документацию (для конкурса и аукциона). Разместите их в ЕИС.
- Составьте протоколы по итогам рассмотрения заявок.
- Заключите контракт.
При подготовке закупочной документации разделите ее на разделы:
- информационная карта, где указываются все обязательные для документации сведения;
- проект контракта;
- техническое задание — содержит необходимые требования к оказываемым услугам.
Не забудьте включить в техническое задание следующее:
- общие требования (предмет контракта, код ОКПД 2, ИКЗ);
- цель и правовое основание;
- источник финансирования, порядок расчетов, обоснование НМЦК;
- перечень нормативных актов, на основании которых оказываются услуги;
- требования к характеристикам из КТРУ;
- место, условия, срок оказания услуг — адреса объектов, режим охраны, количество постов, смен и человеко-часов;
- требования к качеству и безопасности услуг;
- конкретные обязанности сотрудников охранной службы;
- задачи и требования, возлагаемые на исполнителя;
- другие требования по решению заказчика.
Для конкурса с ограниченным участием в электронной форме предусмотрите обязательные требования:
- Значимость стоимостных критериев составляет 40%, нестоимостных — 60% (п. 11 Правил оценки заявок №1085).
- Установите критерий — квалификация участников закупки и к нему показатель — опыт участника. Его значимость составляет не менее 45% значимости всех нестоимостных критериев (п. 11 Правил оценки заявок №1085).
- Показатель «Опыт участника» формируйте только из следующих подпоказателей (п. 27(4) Правил оценки заявок №1085): общая стоимость исполненных контрактов на оказание услуг по охране объектов, общее количество исполненных контрактов на оказание услуг по охране объектов, наибольшая цена одного из исполненных контрактов на оказание услуг по охране объектов.
- Установите дополнительное требование по ч. 2 ст. 31 Закона №44-ФЗ — наличие за 3 года до даты подачи заявки опыта исполнения одного контракта по 44-ФЗ или 223-ФЗ на оказание охранных услуг объектов. Стоимость такого контракта составляет не менее 20% НМЦК проводимой закупки. В качестве документов, подтверждающих соответствие требованию, исполнитель прикладывает подписанные не ранее чем за 3 года до даты окончания подачи заявок документы: копию исполненного без неустоек контракта; копию актов выполненных работ, подтверждающих стоимость контракта.
- Не используйте сведения об исполненных контрактах в качестве критериев оценки (п. 30 Правил оценки заявок №1085).
Дополнительные требования используются и в электронном аукционе. Укажите их в извещении и документации.
Федеральный закон №226-ФЗ от 03.07.2016 регламентирует, может ли Росгвардия участвовать в аукционе или ином конкурентном способе определения поставщика — Росгвардия самостоятельно или через региональные управления участвует в любой процедуре, размещенной на официальном сайте закупок. Подтверждение соответствия на оказание охранных услуг по п. 1 ч. 1 ст. 31 Росгвардии не требуется.
Для заключения контракта с единственным поставщиком придерживайтесь следующего алгоритма:
- Подготовьте приказ об осуществлении закупки у единственного поставщика. Это необязательно, но проверяющий вас орган вправе потребовать основание для ее проведения. Им и является приказ.
- Включите в план-график (отдельной строкой по п. 6 и на годовой объем финансирования по п. 4 или 5).
- Определите и обоснуйте цену по п. 6 в порядке, который предусмотрен в ст. 22 Закона №44-ФЗ.
- Заключите договор.
Включите в договор типовые условия, которые используются и в договорах, заключаемых в рамках конкурентных процедур:
- сведения о договаривающихся сторонах;
- предмет договора и ИКЗ;
- срок оказания услуг;
- условия оказания услуг (техническое задание);
- права и обязанности сторон;
- порядок сдачи-приемки услуг;
- стоимость и порядок расчетов;
- ответственность сторон в соответствии с Постановлением №1042 от 30.08.2017;
- срок действия, порядок изменения и расторжения договора.
Заказчик добавляет в договор требования, которые считает необходимыми, например, условия разрешения споров, антикоррупционную оговорку, список приложений.
В договор обязательно включите обоснование заключения контракта по п. 6 ч. 1 с Росгвардией или ведомственной охранной организацией.
ВАЖНО! В соответствии с ч. 2 ст. 93 закона о контрактной системе заказчик не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта направляет в контрольный орган закупок уведомление о закупке с обоснованием заключения контракта по п. 6 ч. 1 ст. 93.
Пакет документов при направлении в контрольный орган в сфере закупок уведомления о заключении договора на ведомственную охрану или охрану службами Росгвардии:
- уведомление (письмо) в произвольной форме;
- копия заключенного контракта, содержащего обоснование цены контракта;
- обоснование заключения контракта.
Первый закон, регулирующий использование электронных подписей, был принят в 2002 году – это Федеральный закон от 10.01.2002 № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи»[1]. Он отражал американский подход к правовому регулированию использования электронных подписей. С 01.07.2013 ему на смену пришел Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»[2], который действует до сих пор. Он следует традициям европейского законодательства в данной области, которое, правда, за последние годы существенно ушло вперед с принятием закона eIDAS[3] и подготовкой его второй, еще более продвинутой редакции.
В нашей стране сложились отдельные практики использования усиленных электронных подписей (далее – УЭП) в деловой деятельности юридическими и физическими лицами, при этом основная масса УКЭП используется именно юридическими лицами.
В докладе директора Правового департамента Минцифры России Романа Кузнецова на пленарной сессии XIX международной конференции по проблематике инфраструктуры открытых ключей и электронной подписи «PKI-Форум Россия 2021»[4] было отмечено:
[…] В настоящее время в обороте находятся 15 миллионов квалифицированных сертификатов, из которых примерно 90 % используются организациями (т.е. юридическими лицами). В то же время экономически активное население страны, которое насчитывает примерно 70 миллионов человек, интереса к квалифицированной электронной подписи практически не проявляет; уровень обеспечения сертификатами в течение последних лет не растет. […]
Характеристика и особенности используемых в настоящее время УЭП юридических и физических лиц отображены в Таблице 1.
Федеральный закон от 27.12.2019 № 476-ФЗ[6] внес революционные перемены в размеренную жизнь инфраструктуры, обслуживающей всю систему электронных подписей.
Изменений много, в том числе в процедуре использования УКЭП в деловой деятельности. Фактически планируется создать уникальную, не имеющую аналогов в мире систему, характерной особенностью которой является достаточно неожиданная для третьего десятилетия XXI века попытка, после 20 лет довольно успешного применения ЭЦП[7] и УЭП/УКЭП, заново возродить некоторые традиции бумажного делопроизводства в условиях электронной среды.
Речь идет в первую очередь о двух тенденциях:
- Универсальное использование УКЭП физического лица как в личных целях, так и при исполнении должностных обязанностей. То есть подобно тому, как универсально используется собственноручная подпись в рамках традиционного бумажного делопроизводства. О том, что у физического лица УКЭП должна быть одной-единственной, пока что речь не идет, однако эта идея, что называется, витает в воздухе…
- Все сотрудники, кроме руководителя (он подписывает документы УКЭП юридического лица), будут использовать в работе свои УКЭП как физического лица вместе с доверенностью.
В настоящее время должностные лица подписывают создаваемые в рамках деловой деятельности документы выданными на их имя подписями юридического лица, которые одновременно частично выполняют функции доверенностей.
Новые правила предусматривают возвращение к бумажным традициям, когда сотрудники все подписывают своими собственноручными подписями, а право подписания подтверждается доверенностями (следует отметить, что в рамках бумажного делопроизводства, помимо доверенностей, также используются и другие инструменты).
При этом применение доверенностей доводится до абсурда: доверенность так или иначе должна сопровождать каждый подписанный УКЭП документ! Помимо привычных проблем проверки действительности сертификатов, теперь организации столкнутся с куда большей головной болью: проверкой доверенностей в ходе проверки УКЭП – с одной стороны, и выпуском, актуализацией и отзывом доверенностей всех своих сотрудников – с другой.
Как водится, такое движение в крайне сомнительном направлении, в котором больше никто в мире идти не собирается, оправдывают самыми благими намерениями, в числе которых:
- идея активизировать использование УКЭП физических лиц в деловой деятельности и гражданских правоотношениях;
- расширение ради снижения рисков мошенничества сферы применения доверенностей и других документов, подтверждающих полномочия физических лиц при подписании электронных документов.
НЕ ЗНАЛА БАБА ХЛОПОТ…
Идея профстандартов возникла в высоких умах еще в 2016 году. Тогда на страну посыпались нацпроекты, и, как решило руководство страны, единственное, что мешает нацпроектам цвести и пахнуть, — это корявое население, которое в своих профессиях ни в зуб ногой.
«На Минтруд в 2016 году посыпались эти стандарты. Они до сих пор сидят и в голове чешут, что с ними делать-то?» — говорит Фонарев.
На переходный период (для всех профессий) отвели три года. За это время в рамках закона №122-ФЗ (о профстандартах) было этих самых профстандартов утверждено уже более 1,2 тыс., придумали стандарты даже для официанта и бармена.
Что же касается охранников, то Росcтандарт 24 января 2018 года подписал приказ №93 «О создании технического комитета по стандартизации «Охранная деятельность».
В стандартах должны быть «предусмотрены основные требования к охранной деятельности, необходимые для обеспечения безопасности образовательных организаций, медицинских учреждений, защиты жизни и здоровья заказчика…» и т. д.
Вся эта непонятная возня на государственном уровне стоила немыслимых государственных денег. Но были у затеи и свои плюсы. Так, тысячи госчиновников и компаний, участвующих в разработке стандартов, получили работу и, соответственно, неплохой доход.
А кроме того, у государства появилась возможность убрать с рынка целые профессиональные сообщества и заменить их «своими»: вместо 80% охранников, которые не пройдут квалификацию, охранять те же школы и больницы будут трудоустроены сотрудники полиции, росгвардейцы и т. д.
Помимо этого создана отдельная полугосударственная услуга, за которую теперь должен платить каждый работодатель. С начала этого года, например, РЖД перестали тестировать своих работников и в соответствии с новым законом перешли на независимое тестирование, осуществляемое центрами частно-государственного партнерства извне.
На ту же самую систему переходят банки. А что делать, если работник не может пройти квалификацию? Тут у окологосударственных структур тоже огромные возможности заработать — работодатель может направить работника на специальные курсы повышения квалификации.
Цена за подтверждение квалификации будет колебаться в зависимости от профессии от 5 до 100 тыс. рублей, считают эксперты.
Новый Перечень объектов, на которых запрещена работа ЧОП
В постановление правительства № 1085 от 28.11.2013 о правилах оценки заявок внесли такие поправки:
- Установили предельные величины значимости критериев оценки заявок в закупках по обеспечению охраны объектов (территорий) образовательных и научных организаций:
- значимость стоимостных критериев — 40%;
- значимость нестоимостных критериев — 60%.
- Прописали значимость показателя «опыт участника» в размере не менее 45 процентов значимости всех нестоимостных критериев оценки.
- Закрепили закрытый перечень подпоказателей к показателю «опыт участника по оказанию услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) образовательных и научных организаций»:
- общая стоимость исполненных контрактов (договоров);
- общее количество исполненных контрактов (договоров);
- наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров).
- Запретили заказчику выбирать другие подпоказатели для оценки опыта участников в закупках охранных услуг для образовательных и научных организаций.
Скачать постановление правительства № 309 от 20.03.2020 об изменениях правил оценок заявок в закупках охранных услуг |
Минпросвещения отказался от разработки изменений в ст. 56 и 56.1 44-ФЗ о конкурсе с ограниченным участием, в т. ч. и электронном. Планировали добавить основания для проведения конкурсов с ограниченным участием. Получается, что образовательные и научные организации продолжат закупать услуги по охране не только в форме конкурса с ограниченным участием.
Идея профстандартов возникла в высоких умах еще в 2016 году. Тогда на страну посыпались нацпроекты, и, как решило руководство страны, единственное, что мешает нацпроектам цвести и пахнуть, — это корявое население, которое в своих профессиях ни в зуб ногой.
«На Минтруд в 2016 году посыпались эти стандарты. Они до сих пор сидят и в голове чешут, что с ними делать-то?» — говорит Фонарев.
Правовую основу частной детективной и охранной деятельности составляют Конституция Российской Федерации, настоящий Закон, другие законы и иные правовые акты Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 22.12.2008 N 272-ФЗ)
В ходе частной сыскной деятельности допускаются устный опрос граждан и должностных лиц (с их согласия), наведение справок, изучение предметов и документов (с письменного согласия их владельцев), внешний осмотр строений, помещений и других объектов, наблюдение для получения необходимой информации в целях оказания услуг, перечисленных в части первой статьи 3 настоящего Закона.
При осуществлении частной сыскной деятельности допускается использование видео- и аудиозаписи, кино- и фотосъемки, технических и иных средств, не причиняющих вреда жизни и здоровью граждан и окружающей среде, в соответствии с законодательством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 22.12.2008 N 272-ФЗ)
В ходе осуществления своей деятельности частный детектив обязан соблюдать законодательство Российской Федерации в части защиты информации, затрагивающей личную жизнь и имущество граждан. (в ред. Федерального закона от 22.12.2008 N 272-ФЗ)
Частным детективам запрещается:
1) скрывать от правоохранительных органов ставшие им известными факты готовящихся, совершаемых или совершенных преступлений; (в ред. Федерального закона от 22.12.2008 N 272-ФЗ)
2) выдавать себя за сотрудников правоохранительных органов;
3) собирать сведения, связанные с личной жизнью, с политическими и религиозными убеждениями отдельных лиц;
4) осуществлять видео- и аудиозапись, фото- и киносъемку в служебных или иных помещениях без письменного согласия на то соответствующих должностных или частных лиц;
5) прибегать к действиям, посягающим на права и свободы граждан;
6) совершать действия, ставящие под угрозу жизнь, здоровье, честь, достоинство и имущество граждан;
7) фальсифицировать материалы или вводить в заблуждение клиента;
8) разглашать собранные в ходе выполнения договорных обязательств сведения о заказчике, в том числе сведения, касающиеся вопросов обеспечения защиты жизни и здоровья граждан и (или) охраны имущества заказчика, использовать их в каких-либо целях вопреки интересам заказчика или в интересах третьих лиц, кроме как на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; (в ред. Федерального закона от 22.12.2008 N 272-ФЗ)
9) передавать свою лицензию для использования ее другими лицами.
10) использовать документы и иные сведения, полученные в результате осуществления оперативно-розыскной деятельности органами, уполномоченными в данной сфере деятельности; (в ред. Федерального закона от 22.12.2008 N 272-ФЗ)
11) получать и использовать информацию, содержащуюся в специальных и информационно-аналитических базах данных органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, в нарушение порядка, установленного законодательством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 22.12.2008 N 272-ФЗ)
Проведение сыскных действий, нарушающих тайну переписки, телефонных переговоров и телеграфных сообщений либо связанных с нарушением гарантий неприкосновенности личности или жилища, влечет за собой установленную законом ответственность.
Сыскная деятельность должна быть основным видом деятельности частного детектива, совмещение ее с государственной службой либо муниципальной службой или с замещением выборной оплачиваемой должности в общественном объединении не разрешается. (в ред. Федерального закона от 15.11.2010 N 301-ФЗ)
Частным охранным предприятиям и предприятиям (объединениям) частных детективов для осуществления охранно-сыскной деятельности разрешается создавать на договорной основе ассоциации с сохранением своей самостоятельности и прав юридических лиц.
Нововведения для частных охранных предприятий
Как сообщают официальные источники Министерства внутренних дел Российской Федерации, организация планирует внести ряд дополнений в документ, регулирующий проверку частных охранных структур. Новая концепция предусматривает обязательную инспекцию умений обращения со специальным вооружением сотрудниками ЧОП , а также последующую сдачу зачётных нормативов.
Такое нововведение взаимосвязано с резким скачком количества успешных попыток злоумышленных действий и нападений на объекты под частной охраной. Сотрудники российского ведомства уверены, что корень такого низкого уровня работы кроется в несоблюдении степени подготовки охранников.
Минувший проект не решил поставленных задач, а снижение количества проверок , как следствие, привело к ситуации , когда уровень отражённых нападений в два раза меньше прошлогоднего .
Теперь основная задача ведомства – повысить качество работы ЧОП, путем создания специальных комиссий, в полномочия которых будет входить аттестация сотрудников, проведение необходимых зачетов и выдача документа-разрешения на применение спецсредств и оружия, срок действия которого будет ограничен до года. Такая экспертная комиссия, в состав которой введут чиновников, полицейских, преподавателей образовательных учреждений по подготовке охранников, а также некоторых независимых специалистов охранной индустрии, сможет изменить ситуацию.
Частный охранник — это сотрудник частного охранного предприятия (ЧОП) или организации (ЧОО), которая создана для оказания услуг по обеспечению безопасности и имеет лицензию на охранную деятельность. Деятельность охранных предприятий регулируется федеральным законодательством, а обязанности сотрудников охраны на посту регламентируются локальными нормативными актами организации.
Деятельность работников по охране помещений и имущества регулируется:
- Федеральным законом «О частной детективной и охранной деятельности в РФ» № 2487-I от 11.03.1992;
- постановлением правительства № 587 от 14.08.1992;
- приказом Минздравсоцразвития № 199 от 17.04.09;
- приказом Росгвардии № 228 от 28.06.2019.
Виды услуг, которые определяют обязанности ЧОО:
- безопасность и защита жизни и здоровья граждан;
- охрана стационарных объектов или частного имущества;
- охрана имущества и людей при транспортировке;
- охрана объектов и осуществление работ по установке и обслуживанию технических средств охраны;
- оперативное реагирование на полученную сигнальную информацию с охраняемых объектов;
- обеспечение безопасности массовых мероприятий;
- организация и поддержание пропускного режима на объектах;
- консультационная деятельность по вопросам правомерной защиты от посягательств на частную собственность или безопасность.
В рамках своих полномочий сотрудники ЧОП имеют право:
- делать предложения по улучшению условий работы, способам ликвидации выявленных нарушений, входящих в его компетенцию;
- быть в курсе всех приказов, распоряжений, нормативных актов, непосредственно касающихся его работы и работы отдела охраны (ЧОП);
- просить замены устаревшего или пришедшего в негодность оборудования, приборов, техники;
- взаимодействовать с работниками других структурных подразделений по текущим проблемам и вопросам;
- принимать самостоятельные решения, в рамках своей компетенции подписывать документы;
- требовать от руководства создания и обеспечения нормальных условий труда;
- отказаться от выполнения своих должностных обязанностей и покинуть рабочее место при возникновении угрозы здоровью или жизни.
Сотрудникам ЧОП хотят дать новые полномочия
Зарегистрироваться на мероприятие
Сохраните мероприятие в закладки (Ctrl+D) и расскажите о нём коллегам.
До встречи на мероприятии!
- Закон РФ «О частной детективной и охранной деятельности в РФ».
- Налоговый кодекс РФ.
- КоАП РФ.
- Постановление Правительства РФ № 587 от 14 августа 1992 года.
- Постановление Правительства РФ № 498 от 23 июня 2011 года.
Именно эти документы определяют порядок взаимодействия частных охранных организаций с правоохранительными органами на территории РФ и регулируют их деятельность.
В настоящее время, текст законопроекта не придали огласки. Как только Госдума примет решение о его рассмотрении, мы опубликуем сам текст документа.
А пока вы можете скачать действующий на середину 2019 года Закон о частной детективной и охранной деятельности у нас на сайте — бесплатно в формате WORD
Ввели новые дополнительные требования к участникам. В приложение № 1 постановления правительства № 99 от 04.02.2015 добавили новую позицию.
Наименование товаров, работ, услуг | Дополнительные требования к участникам закупки | Документы, которые подтверждают, что участник соответствует доптребованиям |
---|---|---|
Оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) образовательных и научных организаций |
Наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке исполненного контракта (договора) по 44-ФЗ или 223-ФЗ на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) образовательных и научных организаций. Цена такого контракта (договора) — не меньше 20% от НМЦК. |
Копия контракта (договора), сведения о котором есть в реестре контрактов. Этот контракт исполнялся без неустоек (штрафов, пеней). Копия акта (актов) выполненных работ, который содержит обязательные реквизиты по ч. 2 ст. 9 Федерального закона о бухучете и подтверждает его стоимость. Этот акт подписывается не раньше 3 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. |
В Госдуму внесут проекты о частной охранной и детективной деятельности
Наличие лицензии заметно повышает шансы трудоустройства с приличным заработком. Для того, чтобы получить документ, удостоверяющий статус охранника, необходимо иметь разрешение на ношения оружия, а также пройти специальные курсы. Если работодателя устроят все предъявленные документы, то скорее всего вы будете приняты на работу.
С наличием лицензии в Москве можно рассчитывать в среднем на 30-40 тысяч рублей. В Питере и Ленинградской области на 20-30 тысяч рублей. Во всех остальных регионах заработная плата охранника колеблется от 10 до 25 тысяч рублей.
Москва всегда радует представителей разных профессий более высокой, по сравнению с остальными регионами, оплатой труда. Охранник не стал исключением. Единственным местом, где охранники могут получать более высокую зп, является крайний север, но о нем позже.
Охранник, получивший лицензию и рабочие разряды, может рассчитывать на:
1. 25-30 тысяч, работая вахтовым методом.
2. 20-25 тысяч, постоянная работа, с наличием опыта 1 год.
3. 30-40 тысяч, также постоянная работа, но с наличием опыта работу уже 2 года.
4. 50 тысяч и более, работая в специальных охранных агентств.
Сотрудники частных охранных организаций(ЧОП или ЧОО) могут рассчитывать на зарплату немного большую, чем в торговых центрах, магазинах и предприятиях. Некоторые ЧОП могут обслуживать дома состоятельных людей или их организации. ЧОП считаются весьма не плохими работодателями и, соответственно, требуют рабочие лицензии. Кроме того, некоторые частные охранные организации могут помочь нанимаемому человеку пройти обучение в области профессии, однако за это придется заплатить.
Зарплата будет повышаться с повышением стажа и может начинаться от 15-20 тысяч рублей, в зависимости от региона.
Есть ЧОП, берущие людей на работу без оклада, тем самым лишая их соцпакетов и при этом платят не больше 20 тысяч рублей.
Профессия охранника весьма требовательна в настоящее время. На нее могут претендовать молодые и люди среднего возраста, в том случае, если они ищут подработку или у них нет других вариантов. Для того, чтобы серьезно заняться профессией необходимо совершенствоваться, проходить специальные курсы и владеть оружием. Без этого быть приличным охранником весьма затруднительно и это прекрасно понимают работодатели.
Какие будут изменения в частной охране 2021 год
Наши специалисты провели сравнительный анализ требований старых и новых правил по охране труда, выделили ключевые изменения и подготовили к ним экспертные комментарии.
День 1
- Изменения в процессах охраны труда
Будут рассмотрены изменения, которые вступили в силу или планируются по всем процессам охраны труда, начиная со специальной оценки условий труда и оценки профессиональных рисков и заканчивая реагированием на аварийные ситуации. Подготовлены сравнительные анализы по всем нормативным правовым актам, устанавливающим процедурные требования к организации процессов охраны труда.
- Правила по охране труда: что нового? Изменения или дополнения
Будут представлена информация по нововведениям в ПОТ, их изменениям и вводу новых требований охраны труда. Подготовлены сравнительные анализы по всем ПОТ, которые вступили или готовятся к вступлению в силу с начала 2021 года. Об изменениях в ПОТ будут рассказывать ведущие эксперты в этой области и разработчики ПОТ.
День 2
- Изменения в санитарном законодательстве
В рамках данной части будут рассмотрены изменения в области санитарно-эпидемиологического регулирования. Будут представлен перечень основных изменений, вступивших в силу в начале 2021 года и готовящихся к вступлению.
- Изменения в области экологии
В рамках данной части будут рассмотрены изменения в области экологии. Будет представлен перечень основных изменений, вступивших в силу в начале 2021 года и готовящихся к вступлению.
День 3
- Изменения в области промышленной безопасности
В рамках данной части будут рассмотрены изменения в области промышленной безопасности. Будет представлен перечень основных изменений, вступивших в силу в начале 2021 года и готовящихся к вступлению.
- Изменения в области пожарной безопасности
Зарегистрироваться на мероприятие
Сохраните мероприятие в закладки (Ctrl+D) и расскажите о нём коллегам.
До встречи на мероприятии!
Для пенсионеров, которые полностью не осуществляют трудовую деятельность, предусмотрена индексация по выплачиваемой пенсии. На повышение могут рассчитывать пенсионеры, которые получают следующие виды пенсий:
- государственную;
- социальную;
- военную;
- страховую.
Обратите внимание, что в зависимости от получаемой пенсии, ее увеличение произойдет в свой определенный период. Лицам, получающим страховую пенсию, увеличение выплат произведут, начиная с 01.01.2021. Повышение в процентном соотношении составит на уровне 6,3%.
В настоящее время сохраняется положительная динамика по росту зарплаты. В первую очередь повышение касается тех, у кого выплаты привязаны к минимальному размеру оплаты труда.
Так в 2021 году данный показатель незначительно, но увеличится. Предстоящий размер выплат составляет 12792 рублей 00 копеек. Само повышение по сравнению с предыдущим периодом составляет 5,5%.
Также к осени нового года ждать повышение заработных плат стоит и работникам, задействованным в бюджетной сфере. Для данной категории трудоспособного населения ежегодно происходит индексация заработной платы в пределах 5 процентов. Также к октябрю ожидается общее повышение заработных плат, для лиц, задействованных по линии Министерства обороны Российской Федерации.
- Разрешение на охотничье оружие
- Разрешение на пневматическое оружие
- Разрешение на травматическое оружие
- Разрешение на холодное и газовое оружие
- Документы и оформление оружия
- Классификация огнестрельного оружия
- Лицензия охранника
- Военный билет
- Судимость
Одним из самых серьезных изменений в законодательстве стал закон о налоге для богатых. Предполагается, что его введение позволит компенсировать разрыв между обеспеченными и малоимущими россиянами. С 1 января ставка НДФЛ для тех, кто получает больше 5 млн рублей в год, повысится с 13 до 15%. Под это правило подпадают лишь получающие такую сумму постоянно, а не единожды — например, в результате выплаты выходного пособия. При этом повышенный налог распространяется лишь на часть заработка, которая превышает 5 млн. Собранные средства направят на лечение детей с редкими заболеваниями.
Дополнительные расходы ждут и тех, у кого на банковских депозитах более 1 млн рублей. Налог будет начисляться на процентный доход, который превысит ключевую ставку. При этом не имеет значения, лежат ли деньги на одном вкладе или на нескольких, в валюте или рублях.
С 01.02.2021 начинает действовать постановление правительства РФ от 03.11.2015 № 1191, которое возобновляет индексацию платы в систему «Платон», вносимую в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам федерального значения большегрузными автомобилями. Теперь тарифы будут рассчитывать, исходя из фактического изменения индекса потребительских цен с 15.11.2015 по декабрь 2020 года включительно.
Плата для большегрузов за проезд по федеральным трассам составит 2,34 рубля за 1 километр, повышение составит 14 копеек. Вырученные средства направят на капитальный ремонт федеральных трасс.
Вступает в силу с 01.02.2021 Федеральный закон от 31.07.2020 № 247-ФЗ. Его нормами определено, что все положения нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, теперь должны вступать в силу в две определенные даты:
- с 1 марта текущего года;
- с 1 сентября текущего года.
01.02.2021 вступает в силу пост��новление правительства РФ от 06.04.2019 № 413. Оно дает новые основания для отказа в выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию транспортного средства. Разрешение на тюнинг не выдадут, если заключение испытательного центра и протокол проверки не включены в специальный реестр. Если работы с машиной уже проведены, а эти документы не в порядке, получить свидетельство о проведении осмотра авто в ГИБДД не получится, а значит, не получится продать или купить такой автомобиль.
С 01.02.2021 вступает в силу Федеральный закон от 03.07.2016 № 290-ФЗ, пополнивший перечень реквизитов, которые ИП, применяющие специальные налоговые режимы, обязаны указывать на кассовом чеке и бланке строгой отчетности.
Теперь все ИП, применяющие специальные налоговые режимы (ПСН, УСН, ЕСНХ), должны указывать в фискальных кассовых чеках (бланках строгой отчетности):
- наименование предмета расчета (товара) (тег 1030);
- количество предмета расчета (тег 1023);
- цену за единицу предмета расчета (тег 1079).
Нормами Федерального закона от 30.12.2020 № 530-ФЗ с 01.02.2021 вводится понятие «владелец социальной сети», под которым понимается:
Владелец сайта, страницы сайта в интернете, информационной системы, программы для ЭВМ, которые предназначены и (или) используются их пользователями для предоставления и (или) распространения посредством созданных ими персональных страниц информации на государственном языке РФ, государственных языках республик в составе РФ или иных языках народов РФ, на которых может распространяться реклама, направленная на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории РФ, и доступ к которым в течение суток составляет более 500 000 пользователей интернета, находящихся на территории России.
Владельцев соцсетей обязали выявлять и блокировать противоправную информацию (например, детскую порнографию, призывы к самоубийству, пропаганду наркотиков). За отказ удалять запрещенную российским законодательством информацию установят штрафы в размере до 8 миллионов рублей.
Арбитражных управляющих в делах о банкротстве застройщиков с 02.02.2021 аккредитуют по новым правилам. Нормами Федерального закона от 13.07.2020 № 202-ФЗ установлены требования к кандидатам в арбитражные управляющие:
- стаж работы не менее двух лет на руководящих должностях в компаниях, занимающихся возведением, реконструкцией и капремонтом объектов капитального строительства;
- отсутствие в течение двух лет, предшествующих аккредитации, нарушений российского законодательства о несостоятельности (банкротстве), результатом которых стало существенное ущемление прав кредиторов;
- отсутствие в течение пяти лет до дня подачи заявления об аккредитации случаев отстранения от исполнения обязанностей арбитражного управляющего, связанных с неисполнением или ненадлежащим исполнением таких обязанностей.
Среди новых требований — выполнение обязанностей арбитражного управляющего в деле о банкротстве застройщика в отношении не менее двух (ранее — трех) застройщиков, а также обязательное прохождение обучения по утвержденной фондом программе.
Роскомнадзор получит право блокировать интернет-ресурсы – YouTube, Facebook, Twitter и др., если они допускают цензуру российских средств массовой информации. В законе отмечается, что санкции с ресурсов могут быть сняты, если ограничение российских медиа прекратится.
Также Роскомандзор будет находить владельцев таких сайтов или соцсетей. Им будет присваиваться статус «владельца информационного ресурса, причастного к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан РФ».
Глава центра «Сова» Александр Верховский считает закон о цензуре повторением истории о противостоянии с Западом. Также эксперт назвал инициативу «глупой», так как самые популярные инофресрусы и соцсети принадлежат США.
Закон вводит ограничения на работу журналистов на акциях – им будет запрещено агитировать, собирать подписи, использовать символику или «иные средства публичного выражения коллективного или индивидуального мнения», а также скрывать «признак представителя СМИ».
Устанавливается запрет на финансирование акций со стороны иностранцев, НКО-«иноагентов», россиян младше 16 лет, анонимных жертвователей и юрлиц, которые были зарегистрированы менее чем за год до мероприятия.
Адвокат «Апологии протеста» Александр Передрук не понимает, зачем вообще был принят этот закон, так как на практике он не сталкивался с тем, чтобы у кого-то были претензии, связанные с финансированием публичных мероприятий.
«Как правило, участники организуют все за свой счет, и это не требует каких-либо особых вложений», – пояснил он.
Кроме того, по его мнению, закон противоречит Конституции, ведь там сказано, что граждане имеют право проводить публичные мероприятия.
-
30 января 2021, 08:00
Летать за границу разрешили из Екатеринбурга, Уфы и Казани. Когда откроют Челябинск?
-
29 января 2021, 10:26
В Челябинске начали первый этап ликвидации автовокзала во дворце спорта «Юность»
-
22 января 2021, 09:00
Соцсети изменятся с 1 февраля: чего теперь лучше не делать в интернете
-
27 октября 2020, 11:55
В Роспотребнадзоре заявили, что ситуация с коронавирусом обострится в феврале-марте
Через несколько дней пресс-служба Росгвардии опровергла новости, распространенные в интернете и вызвавшие серьезный резонанс.
В сообщении, размещенном на официальном сайте Росгвардии, говорится, что данные, изложенные в публикации, не правдивы. Никаких планов по расформированию вневедомственной охраны, перераспределению полномочий, нет.
Подобные вопросы не обсуждались на ведомственных совещаниях – авторы статьи ввели в заблуждение пользователей.
Какие новые законы вступают в силу в марте 2021 года?
В новом проекте акцент сделан на заочные каналы коммуникации. Сохраняется преимущество дистанционных форм обучения и проверки знаний по охране труда. Кроме того, разрешат удаленное проведение аккредитационных экспертиз в рамках государственной аккредитации образовательных программ и оценки соответствия аккредитованных лиц критериям аккредитации (пп. б п. 17 и пп. б п.18 проекта постановления).
Также могут быть приняты решения о проведении выездных проверок соискателей лицензии при лицензировании различных видов деятельности — от криптографии и космоса до медицины и образования, в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «О лицензировании отдельных видов деятельности» (п.4 проекта).
Полный текст проекта изменений в постановление правительства от 3 апреля 2020 г. № 440
Настоящим Законом частная детективная и охранная деятельность определяется как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам имеющими специальное разрешение (лицензию), полученную в соответствии с настоящим Законом, организациями и индивидуальными предпринимателями в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов.
(Часть в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 227-ФЗ.
На граждан, осуществляющих частную детективную и охранную деятельность, действие законов, закрепляющих правовой статус работников правоохранительных органов, не распространяется.
Граждане, занимающиеся частной детективной деятельностью, не вправе осуществлять какие-либо оперативно-розыскные действия, отнесенные законом к исключительной компетенции органов, которым такое право предоставлено (часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2010 года Федеральным законом от 22 декабря 2008 года N 272-ФЗ.
Иностранные граждане, граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства, иностранные юридические лица, а также организации, в составе учредителей (участников) которых имеются указанные граждане и лица, могут осуществлять частную детективную и охранную деятельность и (или) принимать участие в ее осуществлении в любой форме, в том числе в управлении частной охранной организацией, только на основаниях и в рамках, предусмотренных международными договорами Российской Федерации (часть дополнительно включена с 1 января 2010 года Федеральным законом от 22 декабря 2008 года N 272-ФЗ).
Частным детективам запрещается:
1) скрывать от правоохранительных органов ставшие им известными факты готовящихся, совершаемых или совершенных преступлений (пункт дополнен с 1 января 2010 года Федеральным законом от 22 декабря 2008 года N 272-ФЗ;
2) выдавать себя за сотрудников правоохранительных органов;
3) собирать сведения, связанные с личной жизнью, с политическими и религиозными убеждениями отдельных лиц;
4) осуществлять видео- и аудиозапись, фото- и киносъемку в служебных или иных помещениях без письменного согласия на то соответствующих должностных или частных лиц;
5) прибегать к действиям, посягающим на права и свободы граждан;
6) совершать действия, ставящие под угрозу жизнь, здоровье, честь, достоинство и имущество граждан;
7) фальсифицировать материалы или вводить в заблуждение клиента;
8) разглашать собранные в ходе выполнения договорных обязательств сведения о заказчике, в том числе сведения, касающиеся вопросов обеспечения защиты жизни и здоровья граждан и (или) охраны имущества заказчика, использовать их в каких-либо целях вопреки интересам заказчика или в интересах третьих лиц, кроме как на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2010 года Федеральным законом от 22 декабря 2008 года N 272-ФЗ;
9) передавать свою лицензию для использования ее другими лицами;
10) использовать документы и иные сведения, полученные в результате осуществления оперативно-розыскной деятельности органами, уполномоченными в данной сфере деятельности (пункт дополнительно включен с 1 января 2010 года Федеральным законом от 22 декабря 2008 года N 272-ФЗ);
11) получать и использовать информацию, содержащуюся в специальных и информационно-аналитических базах данных органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, в нарушение порядка, установленного законодательством Российской Федерации (пункт дополнительно включен с 1 января 2010 года Федеральным законом от 22 декабря 2008 года N 272-ФЗ).
Проведение сыскных действий, нарушающих тайну переписки, телефонных переговоров и телеграфных сообщений либо связанных с нарушением гарантий неприкосновенности личности или жилища, влечет за собой установленную законом ответственность.
Сыскная деятельность должна быть основным видом деятельности частного детектива, совмещение ее с государственной службой либо муниципальной службой или с замещением выборной оплачиваемой должности в общественном объединении не разрешается (часть дополнительно включена с 30 ноября 2010 года Федеральным законом от 15 ноября 2010 года N 301-ФЗ).
Оказание услуг, перечисленных в части третьей статьи 3 настоящего Закона, разрешается только организациям, специально учреждаемым для их выполнения и имеющим лицензию, предоставленную федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2021 года Федеральным законом от 27 декабря 2019 года N 478-ФЗ.
О начале и об окончании оказания охранных услуг, изменении состава учредителей (участников) частная охранная организация обязана уведомить территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере частной охранной деятельности, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Частная охранная деятельность не распространяется на объекты государственной охраны и охраняемые объекты, предусмотренные Федеральным законом от 27 мая 1996 года N 57-ФЗ «О государственной охране», а также на объекты, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации. Охранным организациям разрешается оказывать услуги в виде вооруженной охраны имущества в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а также использовать технические и иные средства, не причиняющие вреда жизни и здоровью граждан и окружающей среде, средства оперативной радио- и телефонной связи.
Запрещается вооруженная охрана имущества на территориях закрытых административно-территориальных образований, а также приобретение и использование оружия частными охранными организациями, зарегистрированными и (или) расположенными на их территориях.
Оказание охранных услуг на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности.
Требования к частным охранным организациям, оказывающим охранные услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
(Статья в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 227-ФЗ.
Основная цель законопроекта — получение прибыли, так как расширение полномочий частных детективов приведет к удорожанию их услуг, считает член научно-консультативного совета СК России Иван Соловьев.
— Защита прав и законных интересов заказчика в законопроекте поставлена на второе место. А перечень детективных мероприятий по факту представляет собой урезанные полномочия госорганов, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность, — пояснил «Известиям» юрист. — Например, в главе, регулирующей взаимодействие частников с правоохранительными органами, прописано, что это возможно только на основании соглашений. Получается, что детектив будет вправе отказать правоохранителям в информировании о выявленных угрозах безопасности личности, обществу, государству, о готовящихся преступлениях и в оказании содействия в розыске, ссылаясь на отсутствие такого соглашения.
Уважаемые Клиенты.
В текущей, кризисной для всех ситуации, сообщаем, что ОЧУ ДПО «Учебный центр «Амулет» с 30 марта и до отмены карантина, ведёт свою деятельность в нормальном режиме, несмотря на удаленный формат работы.