Транспортный налог: общие положения и особенности

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Транспортный налог: общие положения и особенности». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Объектом налогообложения признаются транспортные средства (ТС), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ, перечисленные в п. 1 ст. 358 НК РФ: автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства.

В соответствии с п. 1, 3 ст. 363.1 НК РФ налогоплательщики-организации по истечении налогового периода должны представлять в налоговый орган по месту нахождения ТС декларацию по налогу не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

С 01.01.2021 ст. 363.1 НК РФ утрачивает силу (п. 17 ст. 1 Федерального закона от 15.04.2019 № 63-ФЗ).

То есть декларация по транспортному налогу за 2019 год по сроку 03.02.2020 (так как 01.02.2020 – суббота) представлялась в последний раз.

Обратите внимание: с 2021 года юрлица перестанут представлять декларации по транспортному налогу начиная с налогового периода 2020 года. С 2021 года налоговые инспекции будут сами информировать организации, владеющие транспортными средствами, об исчисленном налоге за прошедший период. Всю необходимую информацию ФНС автоматически получает от регистрирующих органов (подразделений ГИБДД, центров ГИМС МЧС, органов гостехнадзора и т. п.).

Если выяснится, что налогоплательщик необоснованно заплатил меньше, чем рассчитали в инспекции, то ему направят требование об уплате налога. Такая технология позволит взаимодействовать налоговым инспекциям только с недобросовестными плательщиками, что сократит издержки на оформление и представление налоговой отчетности для остальных участников налоговых отношений (Информация ФНС России «О сокращении налоговой отчетности по имущественным налогам организаций»).

В каких случаях платить налог не нужно?

Стоит отметить, что не все транспортные средства являются объектом налогообложения по транспортному налогу. В соответствии с п. 2 ст. 358 НК РФ не нужно платить данный вид обязательных платежей в отношении следующих средств передвижения:

  • легковые авто, оборудованные для эксплуатации инвалидами;
  • машины мощностью меньше 100 л. с., полученные через органы социальной защиты населения;
  • водный и воздушный транспорт, принадлежащий организациям или ИП, который используются для перевозки пассажиров и грузов;
  • средства передвижения, принадлежащие органам государственной власти;
  • самолеты и вертолеты, предназначенные для обслуживания медицины;
  • транспортные средства, числящиеся в розыске, или же те авто, которые уже найдены. В последнем случае уплачивать налог не нужно за период с начала розыска и до дня передачи машины ее владельцу;
  • иные случаи.

Отдельно стоит подчеркнуть, что определенные послабления по транспортному налогу могут быть предусмотрены для граждан, относящихся к категории льготников (более подробно об этом написано ниже).

Общие положения транспортного налога

Транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки его уплаты.

При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Показатели для расчета налога

Уплачивается транспортный налог в год единожды физлицами, а компании обязаны в большинстве регионов перечислять авансовые платежи. При расчете данного сбора учитываются разные показатели:

  • налоговая база представлена техническими параметрами автомобиля, а именно его мощностью;
  • если рассчитывается налог для воздушного транспорта, то учитывается его тяга;
  • для водного транспорта приходится рассчитывать вместимость, являющуюся налоговой базой;
  • для расчета используется возраст автомобиля или его экологический класс, причем данные показатели устанавливаются местными властями конкретного региона;
  • если стоимость автомобиля является высокой, то по ст. 362 НК он причисляется к дорогостоящим машинам, поэтому для владельцев таких объектов применяются повышенные ставки.

Расчетом для физлиц занимаются специалисты ФНС, поэтому люди не обязаны сами определять размер платежа. Транспортный налог юридических лиц рассчитывается непосредственно компаниями, которые дополнительно должны сдавать в инспекцию соответствующие декларации раз в год.

Что из себя представляет транспортный налог: общие положения

Транспортный налог является фискальным инструментом субъектов нашей страны. Это означает, что по сути этот налог относится к так называемым региональным налогам и в зависимости от региона система налога на транспорт может немного отличаться, особенно в части налоговых льгот и величины налоговых ставок. Ниже представлена таблица распределения полномочий по регулированию транспортного налога в нашей стране.

Уровни власти в РФ Полномочия в части транспортного налога Комментарии
Федеральный уровень Объект налогообложения (за что платим налог); порядок исчисления базы по налогу на транспорт (с какой суммы платим налог); налоговый период для данного вида налога (когда платим налог); максимальные и минимальные ставки, то есть определение границы по ставкам для региональной власти На федеральном уровне регламентируется основные положения по налогу, а также устанавливают границы, в пределах которых региональные власти могут корректировать данный налог
Региональный уровень Величину ставок на налог в пределах установленных границ на федеральном уровне; налоговые льготы; порядок уплаты налога; форму отчетности по данному налогу Данный налог позиционируют как компенсационный, то есть физическое или юридическое лицо компенсирует государству загрязнение окружающей среды в связи с использованием транспорта, а также пользованием местной дорожной инфраструктурой. От сюда и основная идея расчета налога: чем больше мотор, тем больше выхлопа, соответственно и сумма уплачиваемого налога должна быть больше. В рамках своих полномочий региональные власти имеют право корректировать данный налог в рамках существующей налогов политики региона
Читайте также:  Документы для налогового вычета за лечение зубов

Кто платит транспортный налог

Под действия налога на транспорт подпадают все владельцы транспортных средств будь то физические либо юридические лица. При этом кто владеет транспортным средством не имеет никакого значения, так как налог направлен на транспорт и зависит от его характеристик.

Учитывая, что налог региональный налоговые льготы определяет только власти субъекта Российской Федерации. Поэтому от уплаты налога могут быть освобождены лица, которые подпадают под действия регионального положения о транспортном налоге. Поэтому чтобы узнать имеет ли вы право на налоговую льготу необходимо ознакомится с положением о налоге на транспорт в вашем регионе.

Например, владельцы транспортного средств, зарегистрированного в Москве имеют право получить льготу, если:

  • Инвалиды первой и второй категорий,
  • Инвалиды и ветераны Великой Отечественной войны, боевых действий,
  • Многодетные родители, а также родители, являющиеся опекунами детей-инвалидов,
  • Владельцы легковых автомобилей с объемом двигателя до 70 литров,
  • Организации, которые используют транспортные средства для общественных перевозок за исключением такси.

Что будет, если не платить транспортный налог

Если не заплатить транспортный налог до 1 декабря, то налоговая служба начнет начислять пени за каждый день просрочки. Пеня — это как раз штраф за несвоевременную уплату налога. Если транспортный налог за 2021 год будет уплачен не 1 декабря 2022 года, а 10 декабря, то пеня будет начислена за девять дней просрочки.

В случае если водитель проигнорировал ежегодную оплату транспортного налога, то ФНС в течение трех месяцев направит ему соответствующее требование. На это должнику отводится восемь дней с момента получения уведомления. Если этого не будет сделано, то налог, штраф и пени, которые начисляются с первого дня просрочки задолженности, будут взыскивать через суд в принудительном порядке.

Скорее всего, необходимые средства будут списаны с банковской карты собственника автомобиля, а если их не хватит, то счет может быть заблокирован. Также приставы могут описать имущество должника и передать информацию о долгах в таможенные органы для препятствия выезда за границу. А водителей, которые решили скрыть от ФНС факт владения машиной, обяжут оплатить налог и прибавят к этой сумме 20%.

Использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли выступают земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.

Земельный налог с 1 января 2005 г. устанавливается НК (разд. 9 «Местные налоги» гл. 31 «Земельный налог») и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения. Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (в том числе городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

Не признаются объектом налогообложения:

– земельные участки, изъятые из оборота;

– некоторые земельные участки, ограниченные в обороте (их перечень содержит п. 2, 3, 5 ст. 389 НК);

– земельные участки из состава земель лесного фонда.

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством РФ.

Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

Индивидуальные предприниматели определяют налоговую базу самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности, на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения.

Для остальных налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются органами:

– осуществляющими ведение государственного земельного кадастра;

– осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

– муниципальных образований.

Налоговым периодом признается календарный год.

Отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года. При установлении налога представительный орган муниципального образования вправе не устанавливать отчетный период.

Налоговые ставки не могут превышать:

– 0,3 % в отношении земельных участков:

– отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;

– занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;

– приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

– 1,5 % в отношении прочих земельных участков.

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.

Порядок исчисления и уплаты налога. По общему правилу сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей по налогу.

Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и авансовых платежей по нему самостоятельно.

Индивидуальные предприниматели исчисляют сумму налога и авансовых платежей по нему самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности.

В остальных случаях сумма налога и авансовых платежей по нему исчисляется налоговыми органами и уплачивается налогоплательщиком на основании направленного в его адрес уведомления.

Читайте также:  Основания для переноса заседания суда

Организации и индивидуальные предприниматели не позднее 1 февраля истекшего налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу.

Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, должны представить документы, подтверждающие такое право, в налоговые органы по месту нах��ждения земельного участка, признаваемого объектом налогообложения.

Налог и авансовые платежи по нему подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).

Транспортный налог для Москвы: уплата физическими лицами

Для физических лиц и индивидуальных предпринимателей нет необходимости самостоятельно вычислять суммы транспортного налога к уплате – за них это сделают сотрудники налоговых органов. Данным категориям владельцев транспорта необходимо только дождаться получения письма с уведомлением о перечислении суммы налога . Результаты расчетов можно перепроверить, воспользовавшись специальной программой на официальном сайте ФНС. В случае, если вы не согласны с суммами, обозначенными в уведомлении, их можно попытаться обжаловать, придя в налоговую инспекцию.

Подавать какую-либо отчетность по транспортному налогу физлица также не обязаны – декларации они не заполняют, в отличие от организаций. Сумма налога уплачивается за пользование ТС на протяжении прошедшего года (То есть за 2017г. налог будет перечислен в бюджет региона только в 2018г.).

Налог на лошадиные силы. Как перевести киловатты в лошадиные силы

Сумма транспортного налога зависит от типа транспортного средства и мощности его двигателя. Обычно мощность двигателя измеряется в лошадиных силах. Она указана в технической документации. Если же мощность указана только в киловаттах, то их надо перевести в лошадиные силы.

Один киловатт равен 1,35962 лошадиной силы .

Примечание : Полученный при пересчете результат надо округлить до второго знака после запятой.

Легковой автомобиль, мощность двигателя которого составляет 120 кВТ. Транспортный налог платится с лошадиных сил, поэтому необходимо перевести киловатты в лошадиные силы:

120 кВт х 1,35962 л.с./кВт = 163,15 л.с.

Статья 357. Налогоплательщики

Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе — налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования настоящего Федерального закона, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств.

Вероятные изменения в законодательстве

В 2020 году идет активное обсуждение о замене транспортного налога на автомобиль на экологический и вводе нового налога – утилизационного.

Предполагается, что величина экологического налога будет зависеть от:

  1. Объема вредных выбросов во время эксплуатации ТС (чем больше выбросов, тем выше налог).
  2. Возраста авто — чем старше авто, тем выше налог. Тонкости и нюансы уплаты налога на старые автомобили можно найти здесь.
  3. Эко-класса ТС — освобождение от сбора будут иметь электромобили (нюансы оплаты транспортного налога на электромобили вы найдете отдельно).

В таком случае сумма налога на авто, несоответствующее действующему в России экологическому классу, будет умножаться на 1,5. Если авто соответствует – 1, если же машина совсем новая, а ее эко-класс превосходит существующую норму – 0,5.

Возникающие вопросы и проблемы

В процессе подсчета транспортного налога возникают вопросы, касающиеся начисления:

  1. В отношении налогоплательщиков – ИП. Ддя индивидуальных предпринимателей принимается позиция как по другому имуществу. Транспорт ИП определяется как собственность физического лица вне зависимости от участия его в получении дохода от предпринимательской деятельности.
  2. По вопросу порядка временной регистрации транспорта. Необходимость временной регистрации по месту пребывания возникает, но данный фактор влияет только на обложении в периоде доказанного документально.
  3. По определению налогоплательщика при передаче прав собственности по лизингу. Плательщиком является одна из сторон в зависимости от условий договора.

В ходе налогообложения много сомнений возникают по выбору типа транспортного средства. Например, при наличии автомобиля Газель может быть неверно определен тип.

Расчет транспортного налога в 2018-2019 годах

Физические и юридические лица считают размер налога за транспорт по-разному:

1. Для физлиц и предпринимателей транспортный налог рассчитывают налоговые инспекторы, рассылая уведомления об уплате налога «Почтой России» или размещая их электронные версии в личных кабинетах налогоплательщиков — физических лиц на сайте ФНС.

Чтобы проверить, правильно ли ИФНС рассчитала сумму налога за ваш автомобиль к уплате, вы можете использовать калькулятор на сайте ФНС или рассчитать налог вручную. Для расчета можете воспользоваться нашими подсказками .

А как заполнить декларацию, мы подскажем в статье «Порядок заполнения декларации по транспортному налогу» .

Дополнительную возможность уменьшения транспортный налог получил с 03.07.2016. Его величину, начисляемую по большегрузным автомобилям за периоды 2015-2018 годов, можно было уменьшать на суммы уплаченной за соответствующий период платы за вред, причиняемый дорогам этими автомобилями (п. 2 ст. 362 НК РФ). Такой вычет помогал снизить величину начисленного по большегрузам транспортного налога до нуля. Однако в 2019 году действие этой льготы заканчивается.

Если организация неверно посчитала налог на транспорт, нужно сделать перерасчет и сдать уточненную декларацию. Читайте об этом в нашей статье .

Если у вас возникает вопрос: кто должен платить налог за тот месяц, в котором состоялась купля-продажа авто, ответ на него мы даем в публикации .

От чего еще зависит размер транспортного налога по автомобилю? От повышающих коэффициентов. Подробнее о правилах их применения вы можете прочесть по ссылке .

Повышающий коэффициент по дорогим автомобилям должен публиковаться не позднее 1 марта того года, на который он устанавливается (закон от 28.11.2015 № 327-ФЗ). Перечень на 2018 год вы найдете на официальном сайте Минпромторга.

К сожалению, в вашей жизни может произойти такое неприятное событие, как кража. Если у вас угнали автомобиль, налог на него вы можете не уплачивать. И с недавних пор сделать это стало проще. Об этом читайте .

Читайте также:  Неверно что в трудовой стаж может входить

Штрафы за неуплату транспортного налога

Нарушение НК РФ и региональных законодательных актов, регулирующих взимание транспортного налога, недопустимо ни для организации, ни для частного лица. Какие санкции ждут вас, если вы не заплатите налог вовремя, читайте в публикациях нашего сайта:

  • «Если задекларированный налог не уплачен, будут пени, но не штраф» ;
  • «Ст. 122 НК РФ: вопросы и ответы» .

Граждане, являющиеся собственниками транспортных средств, могут подвергнуться санкциям, если скроют факт приобретения транспортного средства. С начала 2017 года вступил в силу п. 3 ст. 129.1 НК РФ (сокрытие гражданами факта приобретения транспортного средства приводит к штрафу в размере 20% от суммы транспортного налога).

Порядок расчета и уплаты транспортного налога за последние годы изменился незначительно:

  • согласно закону от 23.11.2015 № 320-ФЗ крайний срок уплаты налога для физлиц перенесен на 1 декабря;
  • законом от 28.11.2015 № 327-ФЗ утвержден срок, до которого должен быть опубликован список дорогостоящих автомобилей;
  • законом от 29.12.2015 № 396-ФЗ устранено несправедливое налогообложение авто в месяце его продажи: теперь налог платят не оба собственника ТС (предыдущий и нынешний), а только 1 их них;
  • закон от 03.07.2016 № 249-ФЗ установил возможность применения в 2016-2018 годах вычета по налогу, величина которого зависит от платы за вред дорогам, причиняемый большегрузными авто.

Организации — плательщики транспортного налога обязаны отчитываться по данному платежу. Так, в соответствии со ст. 363.1 НК РФ по истечении налогового периода, а именно, как уже было указано выше, календарного года, предприятия представляют налоговую декларацию. Такая декларация должна быть подана в налоговую инспекцию по месту нахождения транспортных средств не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
С 2011 г. в гл. 28 Налогового кодекса РФ были внесены изменения, отменяющие обязанность организаций представлять налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу.
Законодатель субъекта РФ в своем нормативно-правовом акте может обязать организацию выплачивать авансовые платежи по транспортному налогу. В ранее действующей редакции НК РФ было предусмотрено, что в таком случае налогоплательщики должны по истечении каждого отчетного периода (I квартал, II квартал, III квартал) представлять в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговый расчет по авансовым платежам по налогу. Не представляли налоговые расчеты только те организации, которые, соответственно, не уплачивали платежи в течение налогового периода, а также предприятия, применяющие упрощенную систему налогообложения и уплачивающие ЕСХН. Причем последние не сдавали промежуточные расчеты в налоговый орган вне зависимости от обязанности уплачивать ежеквартальные авансовые платежи. Данная преференция была предусмотрена п. 3 ст. 363.1 НК РФ в ее действующей до 2011 г. редакции.
С текущего же года представлять расчеты по транспортному налогу уже никто не должен вне зависимости от режима налогообложения и порядка уплаты налога.
Поэтому если ваша организация перешла либо планирует перейти с упрощенного режима налогообложения на общий, то начиная с 2011 г., для нее это не выльется в обязанность по представлению дополнительной отчетности по транспортному налогу. Предприятие как представляло исключительно одну ежегодную декларацию, применяя УСН, так и «уйдя» с данного режима, будет отчитываться все тем же образом.
Итак, продолжим дальше и рассмотрим порядок представления декларации по транспортному налогу в налоговый орган. Как мы уже рассмотрели выше, ст. 363.1 НК РФ указывает на то, что отчетность должна быть сдана по месту нахождения транспортных средств.
В соответствии с нормами п. 5 ст. 83 НК РФ местом нахождения транспортных средств признается место их государственной регистрации (а при отсутствии такового — место нахождения (жительства) собственника имущества).
Регистрация транспортных средств осуществляется в соответствии с Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России (Приложение N 1 к Приказу МВД России от 24.11.2008 N 1001 «О порядке регистрации транспортных средств»).
Согласно п. 24 указанных Правил регистрация транспортных средств за юридическими лицами производится по месту нахождения юридических лиц, определяемому местом их государственной регистрации, либо по месту нахождения их обособленных подразделений.
Выходит, транспортное средство может быть зарегистрировано как по месту нахождения головной организации, так и по месту нахождения обособленного подразделения, причем вне зависимости от выделения такого обособленного подразделения на отдельный баланс, наличия у него расчетного счета.
Получается, что по транспортным средствам, зарегистрированным по месту нахождения головной организации, декларация должна быть представлена в налоговые органы по месту нахождения этой организации. В случае же, если автомобиль зарегистрирован по месту нахождения обособленного подразделения, соответственно, налоговая отчетность должна быть сдана в налоговый орган по месту нахождения этого подразделения.
Достаточно часто возникают ситуации, когда автомобиль передается для эксплуатации в обособленное подразделение, где ставится на временный учет.
В данном случае отчетность все-таки следует представлять по месту нахождения головной организации. Ведь НК РФ четко определяет, что она должна быть сдана в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств, которым признается именно место их постоянной регистрации. О возможности сдачи отчетности по месту временного учета в Налоговом кодексе РФ ничего не говорится.
Кстати, обратите внимание, что согласно п. 1 ст. 83 НК РФ в целях проведения налогового контроля организации подлежат постановке на учет в налоговых органах, в том числе по месту нахождения принадлежащих им транспортных средств.
Однако постановка организаций на учет в качестве плательщика транспортного налога осуществляется без его участия. Налоговый орган самостоятельно осуществляет ее на основании данных, полученных от органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств. Указанные данные должны быть представлены в налоговую инспекцию в течение 10 дней после регистрации автомобиля (п. 4 ст. 85 НК РФ).
И еще один момент: организации, подпадающие под критерий крупнейших налогоплательщиков, должны представлять налоговые декларации по транспортному налогу в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков. Об этом говорится в п. 4 ст. 363.1 НК РФ.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *