Информация об исполнении контракта в еис

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Информация об исполнении контракта в еис». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Работа заказчиков организована через спецсистему под названием «Электронный бюджет». С ее помощью готовятся данные для последующей передачи в реестр контрактов. Подписание документации осуществляется ЭП. Есть несколько возможных вариантов. Первый — сделать скан-копии бумаг, позаботиться об их размещении в системе с подписью ЭП. Второй — сформировать электронную документацию и поставить цифровую подпись.

В реестр договоров по Закону №223-ФЗ:

Информация и документы о заключении договора вносится в течение 3 рабочих дней со дня заключения договора (пп. “а” п. 10 Правил ведения реестра договоров (утв. ПП РФ от 31 октября 2014 г. №1132), ч. 2 ст. 4.1 Закона №223-ФЗ).

Информация о договорах с субподрядчиками направляется в течение 3 рабочих дней со дня заключения договора с субподрядчиком (пп. “б” п. 10 Правил ведения реестра договоров).

Информация об исполнении договора размещается в течение 10 дней со дня его исполнения, в том числе приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги и (или) оплаты договора (ч. 2 ст. 4.1 Закона №223-ФЗ, пп. “в” п. 10 Правил ведения реестра договоров).

Сведения об изменении или расторжении договора направляются в течение 10 дней со дня внесения изменений или расторжения (пп. “в” п. 10 Правил ведения реестра договоров, ч. 2 ст. 4.1 Закона № 223-ФЗ).

Нарушение сроков размещения в ЕИС информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, является административным нарушением по ч.4 ст. 7.32.3 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 2 тысяч до 5 тысяч рублей; на юридических лиц – от 10 тысяч до 30 тысяч рублей.

Неразмещение в ЕИС информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, согласно ч.5 ст.7.32.3 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 тысяч до 50 тысяч рублей; на юридических лиц – от 100 тысяч до 300 тысяч рублей.

Какие изменения внесены в реестр контрактов в 2021 году

После 01.01.2021 вступил в силу Приказ Минфина № 144н. В нем оговаривается обновленный алгоритм подготовки материалов, передачи данных между компаниями-закупщиками и исполнительным органом с целью ведения реестра контрактов. Также уделено внимание вопросу внедрения новых кодовых обозначений и названия метода выбора контрагента.

08.03.2021 вступил в силу и другой нормативный документ — Приказ Минфина № 5н. В нем тщательно прописано ведение РК в аспекте подготовки и обмена данными между закупающими фирмами и исполнительным органом. Теперь при указании источника получения бюджетных денег потребуется также обозначать код объекта капитальной постройки либо объекта недвижимости. Эта операция выполняется через «Электронный бюджет».

Еще один нюанс: код объекта следует указывать при подписании договора на приобретение недвижимости, подготовке проектов, выполнении инженерных изысканий, работ по строительству, капитальному ремонту, сносу капитальных построек. Сюда же входят и контракты жизненного цикла, связанные с проектировочными, реконструктивными, строительными, ремонтными работами в отношении объекта каппостройки.

После 01.04.2021 у заказчика появилась возможность покупки продукции согласно статье 93 ФЗ № 44. Однако здесь действуют ограничения по сумме договора, которая не должна превышать 3 миллиона рублей. Отправляя сведения в реестр контрактов, заказчики должны учитывать положения пункта 3 Правил ведения РК.

Обоснование плана-графика

Одновременно с планом-графиком План публикуете 12.11.2018. Обоснования так же опубликуйте 12.11.2018 примечание 1 к форме обоснования закупок из постановления от 05.06.2015 № 555

Обоснование НМЦК

Документ Срок публикации в ЕИС Пример Норма
Запросы цен товаров, работ, услуг Когда собирают цены для определения НМЦК Запрос ценовых предложений разослали поставщикам 08.11.2018. В тот же день опубликуйте запрос в ЕИС. Если не успели, опубликуйте запрос на следующий день либо до того, как разошлете запрос потенциальным поставщикам ч. 5 ст. 22 Закона № 44-ФЗ
п. 3.7.2 Методических рекомендаций из приказа от 02.10.2013 № 567
Читайте также:  Как в плане фхд отразить доходы и расходы по закрытию 2023 года

Протокол рассмотрения и оценки заявок

В течение 10 календарных дней с даты, когда были подведены результаты предквалификационного отбора Результаты предквалификационного отбора подвели 09.11.2018. Крайняя дата, когда протокол следует опубликовать в ЕИС, — 19.11.2018 ч. 10 ст. 56

Двухэтапный конкурс

Документ Срок публикации в ЕИС Пример Норма Закона № 44-ФЗ
Документы и информация, которые предусмотрены для открытого конкурса В сроки, установленные для открытого конкурса Смотрите примеры для открытого конкурса ч. 3 ст. 57
Протокол первого этапа Не позднее рабочего дня, следующего за датой, когда подписали протокол первого этапа Протокол подписали 08.11.2018. Опубликуйте протокол в тот же день или на следующий рабочий день — 09.11.2018 ч. 7 ст. 57
Изменения в конкурсную документацию В день, когда направили участникам первого этапа приглашения представить окончательные заявки Приглашения разослали 09.11.2018. В тот же день — 09.11.2018 опубликуйте в ЕИС измененную документацию ч. 11 ст. 57

Исполнитель должен знать, когда именно нужно опубликовать в ЕИС отчет об исполнении контракта. Сроки определяются на законодательном уровне, поэтому их нарушение приводит к привлечению исполнителя к ответственности. Форма обязательно заполняется в течение 7 дней с момента наступления следующих событий:

  • внесение оплаты со стороны заказчика за товары, услуги или работы;
  • оплата вносится на конкретном этапе выполнения положенных задач или после подписания промежуточного акта приемки;
  • вступает в силу мирное соглашение, составленное между двумя участниками, на основании которого расторгается ранее подписанный контракт;
  • заказчик или исполнитель в одностороннем порядке решает прекратить сотрудничество и расторгнуть соглашение;
  • вступает в действие решение суда относительно необходимости расторгнуть договор по уважительным причинам.

Отсчет в 7 дней начинается с момента наступления какого-либо вышеуказанного события. После того как исполнителем будет выполнено последнее действие, контракт будет считаться выполненным.

Нередко сначала подписывается акт приемки, а только после этого заказчик оплачивает товары или работы. В этом случае срок исполнения контракта представлен датой, когда было получено платежное поручение. Для принятия результатов исполнения договора важно проводить экспертизу. Она может осуществляться самостоятельно или независимым экспертом. После этого размещается в ЕИС отчет об исполнении контракта по ФЗ №44.

Изменения в отчетности

Заказчики, работающие рамках 44-ФЗ, регулярно обязаны вносить отчет о проделанной работе в Единую информационную систему в сфере закупок. Речь об исполнении госконтрактов, результатах закупок у социально-ориентированных некоммерческих организаций, у субъектов малого и среднего бизнеса.

Необходимо отчитываться о количестве договоров и деньгах, потраченных на их заключение. Отчет по закупкам предполагает публикацию информации об анализе выполнения больших проектов, в которых принимает участие государство.

Однако 12 мая 2021 года был принят федеральный закон № 71-ФЗ, который внес ряд поправок в законодательство, касающегося контрактной системы.

Теперь заказчики не обязаны формировать и размещать в ЕИС отчеты по 44-ФЗ об исполнении контрактов и их отдельных этапов.

Ранее приходилось готовить таблицу со сведениями о начале и окончании выполнения, сдаче объектов, объеме товаров, работ или услуг, которые были поставлены, их стоимости, данными об авансовых платежах.

Отмена части бумажной волокиты упростила жизнь заказчикам и бухгалтерии, но остальные требования к отчетности остались прежними. Составлять отчетность, связанную с осуществлением закупок, предусмотренных 44-ФЗ, обязаны лица, которые признаются заказчиками в соответствии с этим нормативно-правовым актом. Они же размещают сведения на электронном портале ЕИС.

Отчет об исполнении государственного контракта (равно как и муниципального) составляется, если договор был расторгнут, а также в случаях, когда заказчик:

  • оплатил поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги (контрактные обязательства) и подписал документ о приемке;
  • принял и оплатил обязательства по отдельному этапу договора (то есть за отдельный период времени, который завершается приемкой, проведением экспертизы и оплатой соразмерно объему исполненных обязательств). В этом случае составляется отчет об исполнении этапа контракта.

В соответствии с ч. 9 ст. 94, отчет формируется также об итогах отдельного этапа выполнения госконтракта, если его цена превышает 1 млрд руб. или если предметом контракта является выполнение следующих работ:

  • по строительству, реконструкции, капремонту объектов капитального строительства;
  • сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов России.

ВАЖНО!
В Письме № 24-03-07/72081 от 01.11.2017 Минфин сделал вывод, что если условиями контракта этапы не предусмотрены, но приемка и оплата производятся регулярно (ежемесячно, ежеквартально и т. д.), то госзаказчик обязан публиковать в ЕИС отчет и информацию об оплате госконтракта также на регулярной основе.

Читайте также:  Как нанять социального работника для пенсионера поселок тайцы гатчина

Обязанность составлять план закупок и отчет по контрактам предложили отменить

Заказчикам облегчат планирование закупок по Закону № 44-ФЗ. Обязанность вести план закупок предложили отменить.

Разрешат менять существенные условия контракта при отдельных закупках у едпоставщика. Требование формировать отчет об исполнении контракта упразднят. Проект федерального закона рассматривают в Госдуме.

Читайте, какие еще правила предложили скорректировать.

Планирование закупок При планировании закупок заказчикам позволят составлять один документ – план-график. Закупки для государственных и муниципальных нужд начнут проводить только на основании этого документа. Обязанность составлять план закупок отменят.

Требование, чтобы , перестанет действовать.

Скорректируют срок, на который планируют закупки.

Сейчас , в который приняли федеральный бюджет, – на три года: очередной финансовый год и плановый период. План-график – на год. Если проект примут, заказчики начнут составлять только план-график. Документ составят на срок действия нормативных правовых актов о бюджете.

Например, заказчик оплачивает закупки из средств федерального или регионального бюджета, который приняли на трехлетний период.

В этом случае план-график составят на три года.

Местный бюджет принимают на срок в один год, поэтому муниципальные заказчики составят план-график на год. По мнению авторов поправок, план закупок носит формальный характер, а план-график в основном информирует потенциальных поставщиков о предстоящих закупках.

Поэтому целесообразно упразднить план закупок, сделать план-график единственным документом планирования.

Правки предложили в статьи 17 и 21 Закона № 44-ФЗ. Как подготовить и утвердить план закупок по действующим правилам, . Подготовить план-график . Преференции при закупках Предложили скорректировать правила, по которым предоставят преференции организациям инвалидов и учреждениям уголовно-исполнительной системы.

В проекте федерального закона прописали, что преимущество предоставят, если все наименования закупки или лота включены в перечни Правительства.

Согласно ч.3 ст.103 44-ФЗ Заказчик в течение 3-х рабочих дней с даты (заключения контракта, изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги) направляет все необходимые документы и информацию в Федеральное казначейство. (Примечание: Согласно п.2 Порядка, утвержденного Приказом Минфина России от 24.11.2014 г. № 136н, формирование Заказчиком информации и документов, включаемых в реестр контрактов, осуществляется с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами “Электронный бюджет”. В свою очередь ИС “Электронный бюджет” интегрирована с сайтом ЕИС).

После этого Федеральное казначейство проверяет предоставленные Заказчиком документы и информацию, и размещает их в ЕИС в течение 3-х рабочих дней с даты их получения.

Хочу обратить ваше внимание на тот факт, что в данном случае речь идет именно о рабочих, а не о календарных днях.

В случае несоответствия предоставленной Заказчиком информации и документов установленным требованиям такие информация и документы не подлежат размещению в реестре контрактов.

Разъяснения официальных органов по вопросам направления информации в реестр контрактов содержатся в следующих письмах:

  • Письмо Минэкономразвития России от 19.10.2015 г. № Д28и- 3033 (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 25.09.2014 г. № 23232- ЕЕ/Д28и (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 01.06.2015 г. № Д28и-1434 (скачать);
  • Письмо Минфина России от 28.05.2014 г. № 02-02-07/25618 (скачать);
  • Письмо Федерального казначейства от 10.03.2015 г. № 05-07-05/11 (скачать).

Разъяснения официальных органов по вопросам формирования отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения содержаться в следующих письмах:

  • Письмо Федерального казначейства от 30.05.2014 г. № 42-5.7-09/5 (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 30.11.2015 г. № Д28и-3467 (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 09.11.2015 г. № Д28и-3242 (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 27.10.2015 г. № Д28и-3124 (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 22.10.2015 г. № ОГ-Д28-13691 (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 31.08.2015 г. № Д28и-2474 (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 11.08.2015 г. № Д28и-2325 (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 03.08.2015 г. № Д28и-2286 (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 03.08.2015 г. № Д28и-2326 (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 27.07.2015 г. № Д28и-2216 (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 29.11.2013 г. № Д28и-2263 (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 06.03.2015 г. № Д28и-538 (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 31.12.2014 г. № Д28и-2919 (скачать);
  • Письмо Минфина России от 07.07.2014 г. № 02-02-06/32616 (скачать).

На сайте ЕИС в разделе “Документы” — “Обучающие материалы” — “Руководства пользователя по 44-ФЗ” вы сможете найти и скачать на свой компьютер pdf руководство, которое называется “Руководство пользователя. Подсистема управления закупками в части реестра контрактов и реестра банковских гарантий”. В этом руководстве содержится подробная инструкция для Заказчиков по работе с реестром контрактов.

Читайте также:  Обучение инвалидов, оплата ухода за инвалидами и другие законодательные инициативы

Форум о госзакупках и тендерах good-tender

О порядке формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками».
В этом приказе отражен порядок взаимодействия между Заказчиками и Федеральным казначейством при ведении реестра контрактов;

  • Приказом Минфина России от 18 декабря 2013 г. № 127н «О порядках присвоения, применения, а также изменения идентификационных кодов банков и заказчиков в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, и реестра банковских гарантий»;
  • Приказом Минфина России от 23 декабря 2013 г.

Срок размещения контракта в реестре контрактов по 44 ap

Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных; (в ред.

Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.

(п. 15 введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 396-ФЗ) КонсультантПлюс: примечание. С 1 июля 2018 года Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ в часть 3 статьи 103 вносятся изменения. См. текст в будущей редакции. 3. В течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 — 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В 2020 году не произошло значительных изменений касательно ведения информационной базы. Тем не менее в некоторые положения внесены определённые коррективы:

  • добавлена возможность внесения документов в отсканированном виде, либо в форме электронного документа, в зависимости от способа его формирования;
  • в системе «Электронный бюджет» появилась функция формирования данных об объекте закупки по его коду;
  • внесено требование об указании размеров аванса по конкретным этапам выполнения контракта при определении его цены;
  • обозначено обязательное внесение сведений в реестр контрактов по 44-ФЗ о признании госконтракта недействительньм судом.

Как найти нужный контракт в реестре?

Итак, для чего необходимо уметь искать информацию о контрактах в реестре?

Во-первых, как это следует из 4-го раздела настоящей статьи, здесь мы можем найти информацию обо всех контрактах интересующего нас Заказчика. Посмотреть с кем и на каких условиях эти контракты были заключены. Такая информация будет полезна поставщикам при проведении анализа Заказчика и потенциальных конкурентов.

Во-вторых, используя информацию, размещенную в реестре контрактов, поставщик может подготовить справку о своей добросовестности. Эта справка необходима в том случае, когда предложенная цена участника закупок снижена им в ходе торгов более чем на 25% (антидемпинговые меры). Подробнее об антидемпинговых мерах написано в этой статье.

Попав на страницу с реестром, вы можете ввести в поисковую строку номер реестровой записи контракта, идентификационный код закупки или наименование Заказчика и нажать по пиктограмме с изображением лупы в правой части поисковой строки.

Кто проверяет заказчиков по 44-ФЗ

Проверить деятельность государственного заказчика могут:

  • Федеральная антимонопольная служба;
  • Министерство финансов;
  • Контрольно-счетная палата;
  • Органы контроля регионального или муниципального уровней;
  • Прокуратура.

Плановые проверки проводятся обычно не чаще 1 раза в год, и контрольный орган не менее чем за неделю уведомляет заказчика о том, в какой день начнется проверка, какой период будут проверят и какие документы необходимо подготовить. При этом проверке подлежит конкретный период деятельности заказчика.

Внеплановые проверки обычно проводят по одной из следующих причин:

  • поступления жалобы участника торгов;
  • поступления заявления от физ.лица или юр.лица;
  • обнаружения самой ФАС нарушения;
  • появления сообщений в СМИ;
  • после истечения срока выданного ранее предписания контрольного органа.

Срок размещения информации о контракте в еис

Если, к примеру, у вас заключен контракт на ежедневную поставку молока, каждый день поставщик вам выдает товарную накладную вместе с молоком, а в конце месяца предоставляет сводную накладную, по которой вы и оплачиваете товар. В этом случае в ЕИС размещать нужно только сводную накладную за месяц. Размещать ежедневные накладные не нужно. Если контракт расторгается и по нему ещё не было выполнено никаких обязательств, то необходимо разместить (прикрепить) на сайте Соглашение о расторжении контракта в обоих реестрах: реестре контрактов; реестре отчетов.

После этого закрыть контракт в реестре контрактов. Управление государственными и муниципальными закупками (144, 120, 40 ак.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *