Коэффициент к 1 к 2 в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Коэффициент к 1 к 2 в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Чтобы рассчитать индексы-дефляторы на 2022 год (на официальном сайте Минэкономразвития представлены базовые и консервативные значения), используйте формулу: отношение объема номинального ВВП и объема реального ВВП, умноженное на 100.

Коэффициент-дефлятор для ПСН

Налог на патент сроком на год рассчитывается по формуле:

ПСН = ПВД х налоговая ставка, где

ПВД – потенциально возможный доход в зависимости от вида деятельности. Размер потенциально возможного дохода устанавливают региональные власти, однако согласно федеральному законодательству его размер не может быть больше 1 000 000 рублей с учетом коэффициента–дефлятора.

Налоговая ставка устанавливается региональными властями. Патент можно взять на год, и на несколько месяцев. Патент на несколько месяцев рассчитывается по формуле:

ПСН = ПВД х налоговую ставку х количество месяцев / 12, где

Под количеством месяцев подразумевается количество месяцев срока, на который выдан патент.

Так как в расчете стоимости патента участвует коэффициент-дефлятор, то потенциально возможный доход, который устанавливают регионы в 2022 году, не должен быть больше 1 518 000 рублей.

1 000 000 х 1,518 = 1 518 000 рублей

Дефляцию по ВВП рассчитывают следующим образом: стоимость корзины ВВП в текущих ценах / стоимость корзины ВВП в ценах базового года × 100 %.

В формуле при исчислении коэффициента используются данные обо всех товарах, работах и услугах, производимых в стране. Рассчитанное значение дефлятора отражает реальную динамику уровня цен в экономике. При исчислении принимается во внимание движение цен с учетом изменения производственной структуры страны, фактических объемов выпуска ТРУ в физическом выражении и других показателей, зафиксированных в отчетном периоде.

Согласно методическим рекомендациям правительства РФ, дефлятор ВВП исчисляют по формуле Пааше, которая отражает реальное количество реализованного товара в расчетном периоде.

Влияние К1 и К2 на уплачиваемый налог

Любое увеличение коэффициентов ведет к повышению суммы налогов, но аналитики предрекают, что повышение коэффициента К1 для ЕНВД на 2022 год не отразится на работе ИП, не использующих наемных работников, так как в этом же году увеличится сумма страховых взносов, которые индивидуальный предприниматель уплачивает за себя. ЕНВД можно уменьшить на сумму взносов по ОПС и ОМС, поэтому повышение множителя скомпенсируется увеличением вычета. Для тех, кто на вмененке использует наемный труд, уменьшение налогов за счет страховых перечислений не предусмотрено, поэтому для них повышение коэффициента ЕНВД К1 в 2022 году ведет непосредственно к увеличению налога в той же пропорции.

Значения коэффициента K2 за долгий период по регионам и направлениям деятельности стабилизировались, поэтому резких изменений не происходит. Наличие разницы по этому множителю от региона к региону позволяет оптимизировать выплату налогов, перенеся деятельность ИП в те субъекты, где K2 меньше. Даже в пределах одного субъекта РФ имеет место дифференциация в значении коэффициента по сходному направлению деятельности:

  • для ИП, перевозящих пассажиров на автотранспорте с числом посадочных мест до 20 в северных регионах применяется множитель 1;
  • если посадочных мест больше 20, значение установлено на уровне 0.005.

При увеличении вместимости транспортного средства в этом случае резко снижаются выплаты в государственную казну. Подобным способом администрация субъекта стимулирует увеличение массовости перевозок и развивает логистику на вверенной территории.

Коэффициенты ЕНВД K1 и K2 напрямую влияют на величину налогов. Грамотное использование преференций, предоставляемых законодательством РФ, позволяет в определенных пределах варьировать размером выплат в пользу государства и увеличивать доходность предприятия.

Таблица новых КБМ после ДТП

Изменения значений «бонус-малус» согласно новому Указанию ЦБ:

Таблица изменений КБМ ОСАГО
№ п/п Класс КБМ Коэффициент КБМ Отсутствие страховых выплат 1 страховое возмещение 2 возмещения 3 возмещения 4 и более возмещений
1 2 3 4 5 6 7 8
1 М 3,92 0 М М М М
2 0 2,94 1 М М М М
3 1 2,25 2 М М М М
4 2 1,76 3 1 М М М
5 3 1,17 4 1 М М М
6 4 1 5 2 1 М М
7 5 0,91 6 3 1 М М
8 6 0,83 7 4 2 М М
9 7 0,78 8 4 2 М М
10 8 0,74 9 5 2 М М
11 9 0,68 10 5 2 1 М
12 10 0,63 11 6 3 1 М
13 11 0,57 12 6 3 1 М
14 12 0,52 13 6 3 1 М
15 13 0,46 13 7 3 1 М

Как пользоваться этой таблицей новых КБМ?

Как применять коэффициенты

Районный коэффициент является гарантией со стороны государства, которая касается оплаты труда жителей таких регионов. Размер и порядок начисления и выплаты зарплаты должны отражать все работодатели в трудовых или коллективных договорах. В документе необходимо прописывать величину вознаграждения за работу, а также размер всех федеральных и региональных доплат.

Если такая информация отражается в коллективном договоре, то при заключении трудового соглашения можно делать ссылку на это положение. Всеми начислениями в организациях занимается бухгалтерия, которая проводит расчет заработка по установленной законодательством схеме. Полученная сумма умножается на коэффициент, соответствующий конкретному району, благодаря чему увеличивается.

Районный коэффициент по регионам России 2020, таблица с которыми приводится ниже, индексируется на следующие виды доходности работников регионов с тяжелыми трудовыми условиями:

  • МРОТ и выплаты, рассчитывающиеся от величины минимального размера оплаты труда;
  • основной оклад, ставка заработной платы, то есть весь доход от трудовой деятельности, получаемый сотрудником;
  • компенсационные, стимулирующие, премиальные выплаты и надбавки;
  • прибавка за вредность или труд в опасных условиях;
  • пособия по временной нетрудоспособности;
  • заработная плата совместителей и работников по договорам ГПХ;
  • отчисления в ПФР;
  • доплаты, установленные согласно положениям коллективного договора.

Пособие по инвалидности

Размеры государственных социальных пособий зависят от группы и причины инвалидности, а также от величины прожиточного минимума (ПМ), устанавливаемого законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год.

В 2022 году размер пособия по инвалидности от общего заболевания I группы составляет 71 787 тенге (1,92 ПМ), II группы – 57 206 тенге (1,53 ПМ), III группы – 38 885 тенге (1,04 ПМ).

С 1 января 2023 года размеры государственных социальных пособий по инвалидности будут повышены на 8,5% в связи с изменением величины ПМ.

Размер пособия по инвалидности от общего заболевания I группы составит 77 889 тенге (1,92 ПМ), II группы – 62 068 тенге (1,53 ПМ), III группы – 42 190 тенге (1,04 ПМ).

Читайте также:  Срок исковой давности по налогам для физических и юридических лиц

Адресная социальная помощь

На адресную социальную помощь имеют право граждане Республики Казахстан, кандасы, беженцы, иностранцы и лица без гражданства, постоянно проживающие в Республике Казахстан, со среднедушевым доходом, не превышающим черты бедности для конкретной области.

Если доход на каждого члена семьи ниже этого показателя, разница и составляет размер АСП.

Так что размер назначенной суммы АСП для каждой конкретной семьи определяется индивидуально – в зависимости от совокупного дохода и размера черты бедности.

С 2020 года, подчеркнули в Минтруда и соцзащиты, действует новый механизм оказания помощи, направленный на обеспечение её прозрачности, справедливости и мотивации к труду.

Меры государственной поддержки реализуются в комплексе и включают:

  • поддержку многодетных матерей, в том числе денежную выплату, предоставляемую в безусловном виде;
  • оказание АСП, предоставляемой в денежном выражении на каждого члена семьи;
  • предоставление гарантированного социального пакета для детей из числа получателей АСП, предоставляемого в натуральном виде.

УСН. Применение коэффициента-дефлятора в 2006 и 2007 годах

О порядке применения в 2006 и 2007 годах коэффициента-дефлятора в целях применения главы 26.2 НК РФ

Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 8 декабря 2006 г. № 03-11-02/272

В соответствии с п. 2 ст. 346.12 НК РФ

организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на эту систему налогообложения, доходы, определяемые в соответствии со
ст. 248 НК РФ
,
не превысили 15 млн. руб.
Указанная величина предельного размера доходов организации, ограничивающая право перехода на упрощенную систему налогообложения, подлежит индексации на коэффициент-дефлятор

, устанавливаемый ежегодно на каждый следующий календарный год и учитывающий изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации за предыдущий календарный год,
а также на коэффициенты-дефляторы, которые применялись ранее
.

В таком же порядке согласно п. 4 ст. 346.13 НК РФ
подлежит индексации
величина предельного размера доходов налогоплательщика (как организации, так и индивидуального предпринимателя), не превышающая
20 млн руб.
, ограничивающая право на применение упрощенной системы налогообложения по итогам отчетного (налогового) периода.

Приказом Минэкономразвития РФ от 03.11.2005 г. № 284 коэф­фициент-дефлятор на 2006 г.

, необходимый для индексации величины предельного размера доходов, ограничивающей право перехода и (или) применения УСН, установлен равным
1,132
.

Где взять коэффициент К2?

Значение коэффициента К2 для ЕНВД на 2019 год вы всегда можете узнать, позвонив в налоговую, находящуюся по месту осуществления предпринимательской деятельности или использовать официальный сайт Федеральной налоговой службы. Нередко, этот коэффициент можно найти на сайтах администраций муниципального образования. Обычно они размещены среди региональных нормативно-правовых актов.

В данный момент, самый простой способ узнать коэффициент К2, это воспользоваться перечнем ниже.

Правила пользования перечнем:

  1. Находите в перечне интересующий вас регион (например: республика Адыгея, либо по порядковому номеру, который соответствует номеру региона);
  2. Проходите по ссылке, на экране появляется перечень муниципальных образований входящих в республику Адыгея. Напротив каждого образования закреплен нормативный акт. Выбираете необходимое муниципальное образование и нажимаете на нормативный акт (например: Майкопский район – Решение совета народных депутатов МО “Майкопский район” № 314 от 27.11.2014);
  3. Открывается соответствующее Решение. Немного ниже на странице, есть приложение, находящееся в строке «Прикрепленные документы». Нажимаете на документ, выскакивает окно с предложением сохранить или открыть данный документ. Выбираете нужное действие (например: Открыть в текстовом редакторе установленном по умолчанию).
  4. После открытия текстового файла, вы находите интересующий вас корректирующий коэффициент К2, который зависит от вида деятельности и, в данном случае, от численности населения (например: вид деятельности №1.6 – «ремонт часов», п. Тульский население (более 10 тыс человек), для такой конфигурации, коэффициент К2 составит 0,1).

Определение базовой доходности и физического показателя

Так как никакой зависимости между базовой месячной доходностью и реальными доходами не существует, первую принято считать условной. Размер базовой доходности устанавливается на законодательном уровне в отношении каждого вида деятельности отдельно. Причем этот показатель определяется в расчете на 1 работника, 1 кв. метр торговой площади, 1 посадочное место и прочих физических показателей, которые присущи определенному виде деятельности ИП либо предприятия.

Под определением физического показателя ЕНВД понимают совокупность всех вышеперечисленных единиц, которые задействованы в процессе производства либо предоставления услуг.

На основании этого можно сделать вывод, что как размер базовой доходности, так и величина физического показателя являются индивидуальными показателями для каждого отдельного вида деятельности. При этом физический показатель для базовой доходности может быть численно равен количеству работников, площади помещения в «квадратах», числу посадочных мест.

Важно! Основой для определения базового дохода при едином налоге на вмененный доход на текущий момент является статья 346.29 Налогового кодекса, которая содержит перечень всех видов деятельности базовой доходности ЕНВД.

Как дефлятор применяют в закупках

Помимо налоговой политики государства, дефлятор применяется и в закупочной деятельности. Государственные и муниципальные закупки реализовываются с учетом положений закона 44-ФЗ. В соответствии со статьей 22 Федерального закона «О закупочной системе РФ», заказчики используют коэффициент инфляции на 2021 год для расчета НМЦК при определении начальной максимальной цены контрактов на закупку товаров, работ, услуг. При расчете НМЦК закупки необходимо учитывать динамику ценовых критериев. Анализ проводится по отраслевым дефляторам. Например, индекс-дефлятор тарифов на электроэнергию определяется отдельно для розничных потребительских цен и оптовых цен. Специалисты в сфере закупок анализируют региональные ценовые позиции и сверяют полученные сведения с конкретными ценовыми предложениями.

Предварительный анализ и использование индекса позволяют определять НМЦК закупки на реальном уровне: без завышения цен на приобретаемые товары либо без необоснованного занижения. Правильные расчеты исключают ошибки и претензии со стороны контролеров и ФАС.

Приказ Минэкономразвития России от 22.06.2016 № Д28и-1688 допускает применять индекс-дефлятор для смет при определении начальной максимальной цены контракта (ч. 9 ст. 22 44-ФЗ).

Что касается закупок по 223-ФЗ, то дефляторы применяются при расчете корректировки на инфляцию, то есть изменении первоначальной цены контракта при условии, что стоимость приобретаемых товаров выросла из-за инфляции или иных причин. Возможность корректировки цены контракта прописывают в положении о закупках организации.

ПОД 600 ТЫСЯЧ ЗА РЕБЕНКА

Несмотря на «особенности сегодняшней ситуации» (это буквальная цитата президента, — ред.), ни в коем случае нельзя забывать о внутренних вопросах. В том числе и о поддержке доходов семей с детьми. С этого российский лидер Владимир Путин начал совещание, которое прошло в режиме видеоконференции. На заседании было объявлено о введении в России с 2023 года нового единого пособия на детей, а также об увеличении маткапитала.

Читайте также:  Перечисление НДФЛ с компенсации при увольнении в 2023 году

— Напомню, что в 2020 году был расширен круг получателей материнского капитала, — отметил Путин. — Право на него приобрели те семьи, где рождается первенец. Теперь ежегодно порядка миллиона семей получают материнский капитал, а сама эта программа продлена до конца 2026 года.

Чуть позже министр труда Антон Котяков рассказал, какой будет размер выплат материнского капитала в 2023 году:

— на первого ребёнка — почти 590 тысяч рублей,

— на второго — почти 780 тысяч рублей.

Антон Котяков: на универсальное пособие для семей с детьми будет направлено 1,7 трлн рублей

В рамках исполнения поручения Президента по выстраиванию целостной системы поддержки семей с детьми с 1 января 2023 года вводится универсальное пособие. Это – единое пособие для семей с невысокими доходами на детей в возрасте до 17 лет, а также для беременных женщин, вставших на учет в ранние сроки. Унифицируются правила выплат на детей до 3 лет – это позволит получать поддержку из бюджета родителям вторых, третьих и последующих детей во всех регионах.

Пособие объединит выплату для беременных женщин, вставших на учет в ранние сроки, пособие для незастрахованных по уходу за ребенком до 1,5 лет, выплату на первого ребенка, которая предоставляется из бюджета во всех регионах, выплату на третьего ребенка из бюджета, которая есть только в 78 регионах и предоставляется по разным правилам, пособие на детей от 3 до 8 лет, которое выплачивается органами социальной защиты, и пособие на детей от 8 до 17 лет, которое выплачивается ПФР.

«Действующие меры поддержки объединяются в единое пособие, которое будет предоставляться на единых правилах Социальным фондом России. При этом для тех семей, где дети родились до 31 декабря 2022 года, предусмотрены сохранные нормы: родители смогут выбрать, получать пособия по старым правилам или перейти на универсальное пособие», – рассказал Министр труда и социальной защиты РФ Антон Котяков.

Универсальное пособие будет предоставляться семьям с доходами ниже одного прожиточного минимума на человека с применением комплексной оценки нуждаемости. Размер пособия составит 50, 75 или 100% регионального прожиточного минимума. В среднем по стране в 2023 году это составит 7 тыс., 10,5 тыс. и 14 тыс. рублей. Кроме того, вводится дополнительное направление использования средств материнского капитала – семьи с доходом ниже 2 прожиточных минимумов на человека смогут оформить ежемесячную выплату в размере 1 прожиточного минимума на ребенка вне зависимости от очередности рождения ребенка. Сейчас такое право есть только на второго ребенка.

Таким образом, например, если семья сейчас получает выплаты на первого ребенка из бюджета, она может продолжить их получать до достижения ребенком возраста 3 лет.

Универсальное пособие расширяет контингент семей, которым доступна поддержка из бюджета за счет гармонизации правил выплаты на детей в возрасте до 3 лет.

«Универсальное пособие будет выплачиваться семьям, в которых воспитывается порядка 10 млн детей, на него будет направлено 1,7 трлн рублей из федерального и регионального бюджетов. Благодаря решению будет увеличен размер выплат для нуждающихся беременных женщин. Он будет составлять не 50% прожиточного минимума как сейчас, а 50, 75 или 100% прожиточного минимума трудоспособного – то есть, увеличится до 15,7 тыс. рублей в среднем по стране. Родителям, воспитывающим детей до 3 лет и находящимся в трудной финансовой ситуации, будет доступна поддержка из бюджета вне зависимости от очередности рождения ребенка. Кроме того, для семей с доходом ниже 2 прожиточных минимумов вводится возможность оформить дополнительную выплату из материнского капитала на детей до 3 лет также вне зависимости от очередности рождения ребенка без комплексной оценки нуждаемости. При этом семьи смогут получать одновременно и две выплаты – и из бюджета, и из средств материнского капитала. В таком случае размер ежемесячной поддержки на ребенка составит в среднем по стране 28 тыс. рублей», – отметил Антон Котяков.

Заявление на оформление универсального пособия и выплат из материнского капитала на любого ребенка в возрасте до 3 лет вне зависимости от очередности рождения можно будет подать с 1 января 2023 года. Всех детей в семье в возрасте до 17 лет можно будет указать в одном заявлении и оформить одним заявлением выплату сразу на каждого ребенка.

Напомним, по поручению Президента ведется последовательная работа по выстраиванию целостной системы поддержки семей с детьми. Меры поддержки семей с детьми последовательно расширялись на протяжении последних лет.

С 1 июня 2020 года стало выплачиваться пособие на детей от 3 до 8 лет в размере 50% детского ПМ. С 1 апреля 2021 года пособие дифференцируется по размеру и составляет 50, 75 или 100% регионального прожиточного минимума и назначается с применением комплексной оценки нуждаемости.

С 1 июля 2021 года введено пособие беременным женщинам – 50% регионального прожиточного минимума трудоспособного с применением комплексной оценки нуждаемости и пособие одиноким родителям на детей от 8 до 17 лет в размере 50, 75 или 100% регионального прожиточного минимума с применением комплексной оценки нуждаемости.

С 1 мая 2022 года пособие на детей от 8 до 17 лет выплачивается для всех нуждающихся семей в размере 50, 75 или 100% детского ПМ с применением комплексной оценки нуждаемости.

Таким образом, с 1 января 2023 года будет выстроена целостная система поддержки малообеспеченных семей с детьми с охватом всех нуждающихся детей вне зависимости от региона проживания и очередности рождения, по единым правилам и через единого оператора.

Госдума приняла законопроект об универсальном пособии для граждан с детьми

Представляла документ в Госдуме вице-премьер Татьяна Голикова. Основной упор чиновников в новом пособии – это его «бесшовность» и унификация социальных мер поддержки нуждающегося населения.

Кроме того, единую выплату будет курировать единый Соцфонд, образуемый с 2023 года.

Чиновники также будут проверять каждого обратившегося на соответствие критериям нуждаемости и его семейных доходов. Беззаявительный порядок получения новой выплаты пока также под вопросом. Эксперты обращают внимание на ужесточение критериев, по которым граждане теперь могут подпадать под выплату.

Сам законопроект был внесен в Госдуму в конце сентября. Согласно документу, выплата универсального пособия предназначена беременным женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, а также семьям с детьми до 17 лет.

Новая выплата, как обещается, заменит собой ряд мер социальной поддержки.

А именно такие как ежемесячное пособие женщине, вставшей на учет в медицинской организации в ранние сроки беременности; пособие по уходу за ребенком гражданам, не подлежащим обязательному соцстрахованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством; ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) ребенка до достижения им возраста трех лет; ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно, а также ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от 8 до 17 лет.

Читайте также:  Перевод на другую работу (перемещение)

В Минтруде подчеркивают: универсальная выплата – попытка унифицировать ряд мер поддержки для семей с детьми и беременных женщин.

«Отдельные этапы будущего универсального пособия на вышеуказанных условиях уже реализованы в настоящее время в виде отдельных ежемесячных выплат.

Таким образом, для выстраивания целостной системы поддержки необходимо привести к единым требованиям меры поддержки семьям с детьми до 3 до 17 лет и ввести дифференцированный размер выплат беременным женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности», – следует из пояснительной записки к законопроекту.

При этом отмечается, что новые назначения вышеперечисленных мер поддержки гражданам после 1 января 2023 года осуществляться не будут. Исключение составят граждане, у которых право на получение ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка или ежемесячной денежной выплаты при рождении третьего ребенка или последующих детей возникло до 1 января 2023 года.

В общей сложности новая мера затронет семьи, где воспитывается около 10 млн детей, а на эти цели из регионального и федерального бюджетов потратят около 1,7 трлн руб., полагают в правительстве.

«Благодаря введению универсального пособия с 1 января 2023 года в РФ будет выстроена единая и комплексная «бесшовная» адресная поддержка семей с детьми с ранних сроков беременности женщины до достижения ребенком возраста 17 лет», – отметили в кабмине.

Отдельно подчеркивается, что пособие будет выплачиваться тем семьям, доход которых ниже одного регионального прожиточного минимума. Указывается, что сам размер пособия может составлять 50%, 75% или 100% от регионального прожиточного минимума трудоспособного населения. Минтруд пояснял, что сумма универсального пособия на детей, выдаваемого малоимущим семьям, в 2023 году составит в среднем 7 тыс. руб., 10,5 тыс. и 14 тыс. руб.

Кроме того, универсальное пособие будет назначаться на принципах социального казначейства единым Фондом пенсионного и социального страхования РФ, а при выплате пособия будет применяться «комплексная оценка нуждаемости граждан в пособии, включающей оценку доходов семьи, имущественной обеспеченности и трудового потенциала». То есть при выплате будет учитываться наличие движимого и недвижимого имущества, доходов от вкладов, а также причины отсутствия доходов у лица, имеющего право на такое пособие, и у трудоспособных членов его семьи.

Интересно, что при всей декларируемой адресности подхода власти пока предлагают выплачивать пособие только по заявлению гражданина.

Вице-премьер России Татьяна Голикова во вторник объявила, что возможность беззаявительного назначения рассмотрят после отработки механизма выплаты нового пособия.

«Пока мы не переходим на беззаявительный характер. Пока одно заявление, поскольку у нас сейчас, по сути, будет проходить период становления. Это же будет единое пособие, которое мы будем устанавливать на долгое время. Как только мы отработаем механизм, возможно, мы с вами к этому вопросу вернемся», – сказала она, выступая на пленарном заседании в Госдуме.

Чиновники говорят об оптимизации и унификации социальных мер поддержки, но под этим часто понимается скорее их урезание. В конце прошлого года глава Минтруда Антон Котяков сообщал, что всего в РФ около 400 различных мер социальной поддержки. При этом ежемесячной господдержкой тогда было охвачено около 7,5 млн детей. Тогда же он напоминал, что в пандемию в 2020 году выплатами по поручению президента были охвачены более 28 млн детей, а в 2021 году – 21 млн.

Финансовые власти РФ также регулярно ставят под сомнение эффективность современной социальной политики в стране, предлагая ее «оптимизировать».

Так, в Минфине считали, что маткапитал должен трансформироваться в более эффективную форму поддержки рождаемости.

«Мы еще год назад заявляли, что нужно смотреть подходы стимулирования мам рожать детей более адресно, более точечно с учетом нуждаемости. Мы говорили, что маткапитал должен тра��сформироваться в более эффективную форму поддержки мам, которые рожают детей», – говорил в 2014 году глава Минфина Антон Силуанов.

Выплаты населению по принципу адресности и нуждаемости – любимая присказка не только чиновников, но и ряда исследователей.

Так, ряд экономистов выступали за доказательную социальную политику, при которой те или иные меры поддержки предоставлялись бы в случае, если их эффективность доказана экспериментально. Те же ученые ранее предлагали оценивать нуждаемость граждан по совокупным доходам, включая туда наличие недвижимости, транспорта, дачи, сельхозтехники и даже скота.

К примеру, предлагалось не считать бедными тех, у кого в хозяйстве 20 овец, или 6 свиней, или 1 лошадь, или 40 кроликов, или 50 кур, или 20 пчелиных семей.

В Минтруде подчеркивают: с 1 января 2023 года будет выстроена целостная система поддержки малообеспеченных семей с детьми с охватом всех нуждающихся детей вне зависимости от региона проживания и очередности рождения, по единым правилам и через единого оператора.

«Универсальное пособие вводится в рамках исполнения поручения Президента по выстраиванию целостной системы поддержки семей с детьми.

Это – единое пособие для семей с низкими доходами, которое будет включать 7 действующих сегодня мер поддержки, в том числе выплаты в связи с рождением или усыновлением ребенка и до достижения им 3 лет, а также на детей от 3 до 7 лет и от 8 до 17 лет.

Пособие позволит создать целостную систему поддержки семей от периода беременности женщины до достижения ребенком 17 лет», — заявляют в министерстве.

В ведомстве отмечают, что с применением комплексной оценки нуждаемости, в дифференцированном размере уже выплачиваются пособия для семей с детьми в возрасте от 3 до 8 лет и от 8 до 17 лет. Кроме того, после введения универсального пособия возрастет поддержка беременных женщин. «С переходом на универсальное пособие они смогут получать не половину, а 100% регионального прожиточного минимума трудоспособного населения», — сообщают в Минтруде.

Унифицируются правила выплат на детей до 3 лет – это позволит получать поддержку из бюджета родителям вторых, третьих и последующих детей во всех регионах. «Ранее выплата на второго ребенка в этой возрастной категории производилась из средств материнского капитала, а выплата на третьего и последующего детей была доступна только в 78 регионах на разных условиях», — поясняют в пресс-службе министерства.

Тем не менее универсальное пособие действительно удобно и комплексно само по себе, признают эксперты. А размер большинства назначаемых пособий и ранее зависел от итогов комплексной оценки нуждаемости семьи. Инициатива ничего не меняет для большинства семей. Однако есть нюансы.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *