НК РФ Статья 284. Налоговые ставки

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «НК РФ Статья 284. Налоговые ставки». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Помимо этого, есть в стране и обратная ситуация — шесть регионов получают в свой консолидированный бюджет вообще больше, чем перечисляют федеральных налогов. Лидер по этому показателю — Магаданская область. Она перечислила в бюджет 16,8 млрд рублей налогов, в то время как получила в свой консолидированный бюджет 20 млрд. Таким образом, получила она на 19% больше, чем перечислила.

Определение и различия между региональными, федеральными и местными налогами и сборами

Налоги и сборы являются важной составляющей доходов многих государственных бюджетов во всем мире. По своей природе они могут быть федеральными, региональными (рн) и местными, и различаются не только по уровню государственной власти, но и по своей направленности.

Федеральные (фн) налоги являются налогами, которые взимаются на федеральном уровне и перечисляются в федеральный бюджет. Региональные налоги собираются регионами (рн), и их целью может быть забота о развитии региона и общественных услуг, а также повышение уровня жизни жителей. Местные налоги взимаются на местах и предназначены для поддержки жизни местных жителей и развития территории.

Разница между налогами и сборами заключается в том, что налоги являются обязательными платежами, которые могут быть взимаемыми как федеральными, так и местными органами власти. Сборы, с другой стороны, являются добровольными, поскольку их сбор осуществляется в соответствии с определенной процедурой, которая определяется органами местного самоуправления.

  • Федеральные налоги: налог на добавленную стоимость, налог на прибыль, налог на доходы физических лиц;
  • Региональные налоги: налог на имущество, налог на землю, налог на транспорт;
  • Местные налоги: налог на пользование коммунальными услугами, налог на размещение (тур. налог), налог на спортивников (от гостиниц);
  • Сборы: плата за пользование городскими услугами, плата за использование общественных помещений и площадей, сбор за землю в собственность, транспортный налог, экологический сбор, страховые взносы.

Поквартальная уплата авансов

Платить аванс по налогу на прибыль раз в квартал вправе налогоплательщики, у которых за предыдущие четыре отчётных периода доходы от реализации не превышали в среднем 15 млн рублей за квартал. Платежи производятся не позднее 28 числа месяца, следующего за окончанием квартала. Если этот день попадает на выходной, то срок переносится. Для юридических лиц, попадающих под условия поквартальной уплаты, расчёт производится так:

  • по окончании I квартала исчисляется и уплачивается авансовый платеж — до 28 апреля;
  • по окончании 6 месяцев исчисляется аванс за полугодие, из полученной суммы вычитается то, что было уплачено по итогам первого квартала — до 28 июля.

По окончании 9 месяцев расчёт производится аналогично.

Например, за I квартал компания заработала 100 000 рублей, а за II — 140 000 рублей. Рассчитаем авансовые платежи:

  • аванс за I квартал: 100 000 * 20% = 20 000 рублей;
  • база за полугодие: 100 000 + 140 000 = 240 000 рублей;
  • авансовый платёж за полугодие: 240 000 * 20% = 48 000 рублей;
  • налогоплательщик должен заплатить до 28 июля: 48 000 — 20 000 = 28 000 рублей.

Местные налоги (МН) представляют собой одну из форм налогообложения в России. Они отличаются от федеральных и региональных налогов следующим образом:

  • Местные налоги классифицируются как налоги на имущество, на землю и на транспортные средства. В отличие от федеральных и региональных налогов, которые обычно являются налогами на доходы и прибыль, местные налоги облагают определенные виды имущества и пользование землей или транспортных средств.
  • Местные налоги взимаются с физических и юридических лиц. Также они могут взиматься с индивидуальных предпринимателей.
  • Основная разница между местными налогами и сборами заключается в том, что налоги представляют обязательные платежи, устанавливаемые государством, в то время как сборы являются необязательными платежами за определенные государственные услуги или пользование определенными ресурсами.

Местные налоги в России устанавливаются муниципальными образованиями в соответствии с законодательством. Каждое муниципальное образование может установить свои ставки и порядок уплаты местных налогов, однако они не могут превышать установленные государством максимальные значения.

Уплата местных налогов обязательна для физических и юридических лиц, которые имеют соответствующие объекты налогообложения. Несоблюдение обязанности по уплате местных налогов может привести к наложению штрафов и других административных санкций.

Подразделение налогов в России
Виды налогов Федеральные налоги (ФН) Региональные налоги (РН) Местные налоги (МН)
Классификация Налоги на доходы и прибыль Налоги на доходы и прибыль Налоги на имущество, на землю и на транспортные средства
Объекты налогообложения Доходы и прибыль физических и юридических лиц Доходы и прибыль физических и юридических лиц Имущество, земельные участки, транспортные средства
Уплата Физические и юридические лица Физические и юридические лица Физические и юридические лица

Алексей Макурин, «АиФ»: Считается, что в России только 13 регионов-доноров, которые зарабатывают деньги для остальных 72. Это действительно так?

Наталья Зубаревич: Нет, это неправильный счёт. Донорами почему-то называют только субъекты Федерации, которые не получают из центра дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности — т. е. на сокращение разрыва между разными регионами по доходам бюджета на душу населения. Но эта дотация составляет только треть всех трансфертов из федерального бюджета. Есть ещё субсидии и субвенции, которые так называемые доноры тоже получают. Есть расходы, которые делают в регионах федеральные министерства напрямую из своих бюджетов. Как правило, в более сильных регионах дотация совсем небольшая, а объём налогов, перечисляемых в федеральный бюджет, выше. Однако точно учесть все эти финансовые потоки трудно. Единственная попытка была предпринята в начале нулевых годов, и по тем оценкам получилось, что как минимум 25–30 регионов России отдают центру больше, чем получают обратно.

Читайте также:  Отбор иностранных граждан на обучение в России в пределах квоты на 2023-2024 год

«Сейчас быть дотационным даже выгодно»

Накануне рекордные цифры озвучил один из старожилов татарстанской политики и депутат парламента Татарстана Марат Галеев.

«Татарстан играет очень существенную роль в наполнении бюджета. Есть регионы, которые платят в федеральный бюджет больше, чем в собственный бюджет. В стране из 85 субъектов 13 доноров. Татарстан в их числе. Что касается распределения бюджетных средства, то мировая практика достаточна инертная. В мире федеративных государств около трех десятков. Они все разные по распределению налогов между субъектами и федеральными органами власти. В принципе, лояльный федерализм – 50 на 50», – пояснил он «Татар-информу».

По мнению Марата Гадыевича, понятие справедливости здесь зависит от многих факторов. Когда ситуация кризисная, то централизация нарастает. В данный момент 3/4 собранных средств уходит в федеральный бюджет. И примерно 1/4 остается. Может быть небольшая разница.

За 2021 год в России было собрано 28,53 триллиона рублей налогов и сборов. По сравнению с 2020 годом номинальные поступления выросли на 35,8% (с 21 триллиона рублей). Из них в федеральный бюджет ушло 15,88 триллиона рублей, в консолидированные бюджеты субъектов — 12,65 триллиона рублей.

Самые крупные поступления обеспечил налог на добычу полезных ископаемых (7,24 триллиона рублей зачислены в федеральный бюджет, 98 миллиарлов рублей — в бюджеты регионов), налог на прибыль (6,08 триллиона рублей, из которых 4,53 триллиона рублей получили регионы, а 1,55 триллиона рублей — федеральная казна), НДС (5,79 триллиона рублей в федеральный бюджет), НДФЛ (4,79 триллиона рублей в региональные бюджеты плюс 90,7 миллиарда рублей в федеральный), налог на имущество (1,44 триллиона рублей в региональные бюджеты), налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья (1 триллион рублей в федеральный бюджет), а также региональная часть акцизов (950 миллиарлов рублей).

Местные налоги и сборы

Обязательны к уплате на территориях городов, районов и прочих муниципальных образований. Общая часть описывается НК РФ, отдельные элементы налогообложения — решениями городских дум, советов районных депутатов и прочими нормативными актами представительных органов муниципалитетов. Местным депутатам, как и региональным, разрешено определять налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов. Все местные налоги и сборы полностью поступают в бюджет муниципалитета и платятся только теми, кто имеет определенное имущество или занимается определенным видом деятельности. Всего в стране есть три вида местных налогов и сборов:

Федеральные, региональные и местные налоги и сборы составляют так называемую ОСНО — общую систему налогообложения. Кроме нее НК РФ предусматривает специальные налоговые режимы, применение которых освобождает от обязанности платить некоторые налоги. Переход на них доступен для малого бизнеса, соответствующего ряду ограничений, и компаний или ИП из отдельных отраслей. Поступления от таких налогов делятся между бюджетами различных уровней. Вот перечень спецрежимов:

Кроме этих налогов и сборов, есть ещё обязательные страховые взносы на пенсионное страхование, социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и обязательное медицинское страхование, о которых я уже писал в прошлом выпуске рубрики.

Вы прослушали краткий пересказ статей 12-18 НК РФ. Респектуйте в комментариях, если чувствуете, что сэкономили кучу времени 😄 А в следующих выпусках ликбеза я расскажу как устроены налоги и сборы в целом и самые распространённые из них в частности.

Какие регионы живут на дотациях, а какие остаются без них?

Самый высокий уровень бюджетной обеспеченности на 2022 год в ПФО у Татарстана — 1,160. Дальше идут Самарская область — 1,056, Нижегородская область — 0,956, Пермский край — 0,900. Это регионы-лидеры ПФО, которые обходятся без бюджетных дотаций.

Лидеры по России вполне ожидаемые: Москва (3,019), ФТ “Сириус” (4,284), Ямало-Ненецкий а.о. (2,563), Тюменская область (2,156), Санкт-Петербург (2,107).

Пяти регионам ПФО в 2022 году не хватит денег для бюджетной обеспеченности: Марий Эл (6,5 млрд рублей), Мордовия (338 млн рублей), Чувашская республика (7,4 млрд рублей), Кировская область (7,4 млрд рублей), Пензенская область (3,9 млрд рублей).

Несмотря на то что в бюджетной обеспеченности есть только пять регионов, дотации выделяют гораздо большему числу субъектов. Например, Башкортостана в списке антилидеров по бюджетной обеспеченности нет, но дотации ему все равно выделяют в крупном размере.

Согласно этим данным, дотации выделяются в 2 этапа. После двух этапов больше всего в дотациях, согласно аналитическим данным, нуждается Башкортостан — 19,4 млрд рублей, Кировская область — 15,4 млрд рублей, Чувашская республика — 14, млрд рублей, Марий Эл — 10,5 млрд рублей, Саратовская область — 9,9 млрд рублей.

Кто и как тратит деньги?

В Татарстане коэффициент соотношения расходных обязательств к фактическим расходам — 62,6%. Это самый низкий процент в ПФО, а, значит, республика может сама покрывать свои расходы. Ближе всех по этому показателю к РТ Пермский край (80,7%), Нижегородская (83,8%) и Самарская (88,2%) области. В Башкортостане показатель — 98,7%.

Самые низкие показатели по России в Сахалинской области (34,4%) и Ямало-Ненецком округе (45,9%). Это стабильные регионы-доноры, отправляющие доходы в федеральный центр.

Самая плохая ситуация в ПФО по соотношению расходов и доходов у привычных дотационных регионов: республика Марий Эл (111,6%), Оренбургская область (106,6%) и Кировская области (104,6%).

Заметим, что Марий Эл меньше чем на 1% отстает от антилидера рейтинга по РФ Кабардино-Балкарской Республики (112,5%).

Средний показатель по России: 75,3%.

Сколько налогов собирает Башкирия?

Республика Башкортостан в 2022 году должна собрать 190,3 млрд рублей налоговых сборов. Больше всех региону приносит налог на доходы физлиц — 78,3 млрд рублей и налоги на прибыль — 46,4 млрд рублей. Далее идет налог на нефтепродукты — 14,5 млрд рублей и налог на имущество организаций — 13,3 млрд рублей. Меньше всех республика собирает по налогу на добычу полезных ископаемых — 797 млн рублей.

Читайте также:  Банкротство физических лиц порядок действий в 2023 году

В 2019 году организации РБ собрали 51 млрд рублей налога на прибыль, в 2020 году — 31 млрд рублей, в первом полугодии 2021 года — 20, 2 млрд рублей.

Сумма льгот по налогу на прибыль в 2019 году составила 1,7 млрд рублей, в 2020 — 720,5 млн рублей. И в отличие от Татарстана Башкортостан льготы в основном получают список организаций, установленных региональным законодательством.

Транспортный налог в региональный бюджет

К налогоплательщикам данного обязательства законодатели отнесли всех собственников автотранспортных средств. То есть юридические и физические лица, владеющие транспортом, должны платить деньги в бюджет.

Объектом обложения являются не только автомобили, но и воздушные, водные и иные виды самоходного транспорта. Отметим, что размер транспортного регионального налога в Российской Федерации зависит от мощности транспортного средства. Также на размер платежа влияет год выпуска авто, его стоимость и период времени в собственности.

Однако это только общие правила, закрепленные в главе 28 НК РФ. Депутаты регионов вправе утвердить льготы, освобождения и послабления для налогоплательщиков. Например, в Самарской области для пенсионеров предусмотрено снижение налоговой ставки до 50 %, а в Волгоградской области пожилые владельцы транспортных средств платят только 20 % от действующих ставок. Примечательно, что такая льгота для Москвы полностью отменена.

Налоговый период равен календарному году. Но если чиновники субъекта установили отчетные периоды, то транспортные региональные налоги обязательны к уплате в виде авансовых платежей. Например, один раз в квартал.

Налоговые льготы на транспортный налог: где искать перечень

Предприятия ИТ-отрасли, ранее платившие налог на прибыль по ставке 3 %, освобождены от уплаты этого налога за налоговые периоды 2022-2024 гг. Условия освобождение прежние.

Для оплаты налогов в Российской Федерации есть несколько способов. Однако важно знать, кому и какие налоги платить. Физические лица обязаны отчитываться в налоговой инспекции по месту жительства и регулярно вносить в бюджет несколько видов платежей. Индивидуальные предприниматели и организации (ООО, ОАО и другие) выбирают налоговый режим в зависимости от вида деятельности на территории России.

Действует эта ставка только для ИП, которые зарегистрировались впервые в жизни. Применять ее можно в течение двух налоговых периодов (лет) после регистрации.

Плательщиками земельного налога (ЗН) являются люди, владеющие землей по праву собственника или наследника, а также получившие участок в бессрочное пользование.

С 2014 года работал фотокорреспондентом и бильд-редактором, снимал для региональных и федеральных изданий, побеждал в фотоконкурсах. В 2018 году работал на Чемпионате мира в России по футболу, что считаю самым интересным опытом в своей карьере.

Правительство РФ переносов для сельхозтоваропроизводителей тоже не предусмотрело, но это сделали некоторые субъекты РФ. В том числе Ивановская, Костромская, Ульяновская области, Хакасия, Чукотский и Ямало-Ненецкий АО, Красноярский и Приморский края.

Но это не означает, что федеральные налоги идут только в федеральный бюджет, а региональные — в бюджеты субъектов РФ.

Регионы могут вводить собственные льготные ставки УСН для некоторых видов деятельности: 1-5 % для объекта «доходы» и 6-14 % для объекта «доходы минус расходы». Ищите свой вид деятельности по ОКВЭД в региональных законах о ставках УСН или сделайте запрос в своей налоговой инспекции о ставке налога, которую именно вам нужно применять.

У Надежды Сергеевны есть в собственности две квартиры и коттедж, но имущественный налог она платит только на однушку. Дело в том, что она пенсионерка, а значит, освобождается от платежей на один объект налогообложения каждого вида.

В 2021 году появились ставки для «переходного периода» на УСН: их применяют, если бизнес начал выходить за границы установленных лимитов, но не намного. Если годовой доход составил 150-200 млн рублей, а штат вырос до 101-130 сотрудников, придется применять ставку 8 % для объекта «доходы» и 20 % для объекта «доходы минус расходы».

В итоге в Ингушетии за эту машину придется заплатить 70 200 руб., а в Москве — 263 250 рублей.

После окончания вуза там же стал монтажером новостей и телепрограмм. В 2019 году уехал в Санкт-Петербург для работы на Пятом канале. Ни одна интересная новость не пройдёт мимо меня. Что-то случилось в России или за рубежом?

Поволжье: отдающий Оренбург и забирающий Нижний Новгород

Те налоги и сборы, которые поступают в федеральный бюджет, распределяются на основании решений федеральных органов власти. Налоги и сборы, поступающие в региональный и местный бюджет, распределяются по усмотрению органов власти субъектов РФ и местного самоуправления.

В свободное время изучаю иностранные языки, люблю готовить, особенно азиатские блюда, увлекаюсь street-фотографией. Очень правильное решение! Особенно, было бы очень правильным, если бы это действие Минфина распространялось и на фондовый рынок.

Несколько лет была редактором в крупном федеральном медиахолдинге: специализировалась на финансовой и деловой тематиках. Стремлюсь к профессиональному развитию и работе с более разнообразными тематиками.

Основная, но не единственная, ставка налога на прибыль — 20%. Она распределяется между бюджетами двух уровней. Налог на прибыль 2022 года делится так: 3% — в федеральный, 17% — в региональный бюджеты. После 2024 года распределение изменится. Ниже представлена подробная таблица ставок.

Так, Налоговый кодекс РФ устанавливает три уровня налоговой системы: федеральный, субъектов Федерации и местный.

В отличие от граждан, организации сами считают размер налога и платят его не раз в год, а квартальными авансовыми платежами. В конце года доплачивают остаток. Но регион может отменить обязательные авансовые платежи. Сроки уплаты налога тоже определяют регионы.

В Минтруде также отметили, что по сравнению с прошлым летом численность работающих на «удаленке» снижается, но их доля остается высокой — свыше 5%.

Налоговая инспекция проверяет правильность расчета налогов. Для этого в течение месяца после окончания квартала организация предоставляет в ФНС расчеты и до 30 марта — налоговые декларации.

Читайте также:  Расчет транспортного налога Татарстан в 2023 году

В Минтруде также отметили, что по сравнению с прошлым летом численность работающих на «удаленке» снижается, но их доля остается высокой — свыше 5%.

Налоговые доходы от региональных налогов, установленных органами государственной власти края (области), в состав которого входит автономный округ, подлежат зачислению в бюджет края (области). Налоговые доходы от региональных налогов, установленных органами государственной власти автономного округа, подлежат зачислению в бюджет автономного округа.

России – это сумма вообще всех бюджетов: федерального, бюджетов регионов, муниципальных образований, внебюджетных фондов (Пенсионный, ФСС, ОМС). Проще говоря, консолидированный бюджет – это сумма вообще всех доходов и расходов государства на всех уровнях. И это бюджет условный, в отличие от федерального.

Что такое региональные ставки

Действие местных налогов регулируется НК РФ и нормативными актами, составленными на уровне муниципального образования. К таким налогам относятся земельный налог и налог на имущество физлиц. А с 2015 года в состав этой группы введен торговый сбор (закон от 29.11.2014 № 382-ФЗ).
Налоговая ставка равна 50% от суммы допдохода. В данном случае дополнительный доход – это разница между всеми доходами и расходами.

Я окончил Московский физико-технический институт, знаю все о высшей математике, но эти знания не применяю до сих пор. С пристрастием изучаю фильмографию и YouTube. Имею поставленный голос, что дает возможность пранковать таксистов, озвучивая навигатор.

Элементы региональных налогов — это налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, налоговые льготы.

Исторически так сложилось, что в одних регионах есть природные ресурсы, инфраструктура, промышленные производства, деловые центры, а в других ничего этого нет.

Николай водит отечественный автомобиль, который расходует 10 литров на 100 км пути (с учётом пробок). Он садится за руль дважды в день в течение 5-дневной рабочей недели — на работу и обратно. В месяц “наматывает” по 500 км, заправляется АИ-95 по цене в среднем 44,84 рубля за литр. Соответственно, в месяц он по самым скромным подсчётам тратит на бензин 2200 рублей.

Надо брать пример с ненефтяного Екатеринбурга — им фигу, в отличие от Казани, а они — небоскребы и ВСМ за счет собственных ресурсов, не федеральных — выкручиваются. И ближе к \»депрессивному\» Ижевску по ментальности.

Местных налогов (земельный, на имущество физлиц, торговый сбор) область собрала и оставила себе (отправлены в местные бюджеты) около 2,2 млрд.; по специальным налоговым режимам (упрощенная система налогообложения, единый сельскохозяйственный налог, ЕНВД и патентная система) — 4,4 млрд, из них в местные — 1,6 млрд.

Общение с налоговой инспекцией — через интернет, а о суммах начисленных налогов уведомляют заранее. Ничего не нужно считать самим, а заплатить можно в один клик из приложения.

Какие налоги платят в федеральный бюджет, а какие в региональный?

Налоги являются основным источником доходов для федерального и регионального бюджетов. В России существует несколько видов налогов, которые могут быть направлены как в федеральный, так и в региональный бюджет. Однако, есть и налоги, которые по умолчанию идут только в один из бюджетов.

Налоги, которые платят в федеральный бюджет:

  • НДС (Налог на добавленную стоимость) – уплачивается при покупке товаров или услуг и составляет 20% стоимости;
  • Налог на прибыль организаций – обязательный налог на прибыль, который производят организации и индивидуальные предприниматели;
  • Акцизы – налог на производство и оборот определенного рода товаров, таких как алкоголь, табак, автомобили и др.;
  • Налог на добычу полезных ископаемых – уплачивается компаниями, занимающимися добычей природных ресурсов (например, нефть, газ, уголь);
  • Таможенные пошлины – уплачиваются при ввозе или вывозе товаров через таможенную границу страны.

Налоги, которые платят в региональный бюджет:

  • Налог на имущество организаций – обязательный налог, уплачиваемый предприятиями на сумму принадлежащего им имущества;
  • Транспортный налог – налог на владение и использование автотранспортных средств;
  • Земельный налог – уплачивается собственниками земельных участков;
  • Налог на игорный бизнес – уплачивается предприятиями, занимающимися игорным бизнесом;
  • Экологический налог – уплачивается организациями, причиняющими ущерб окружающей среде.

Однако, следует отметить, что распределение налогов между федеральным и региональным бюджетом может меняться в зависимости от решений правительства и законодательства.

Налог на добавленную стоимость и его распределение между бюджетами

Налог на добавленную стоимость (НДС) является одним из основных и наиболее значимых налогов в России. Он взимается с оборота товаров и услуг и является ключевым источником доходов как федерального, так и регионального бюджетов.

Особенностью НДС является то, что он является косвенным налогом, то есть уплачивается не прямо производителем товаров или оказывающим услуги, а включается в конечную цену товара или услуги и передается потребителем.

Ставка НДС в России составляет 20% и применяется ко всем товарам и услугам, кроме определенных категорий, которые могут быть освобождены от налогообложения.

Полученные от сбора НДС средства распределяются между федеральным и региональными бюджетами. В соответствии с действующим законодательством, 18% от суммы НДС перечисляется в федеральный бюджет, а оставшиеся 2% – в бюджеты субъектов Российской Федерации.

Такое распределение доходов от НДС обусловлено федеральным бюджетом, который выступает основным финансовым источником для федеральных программ и проектов, таких как благоустройство городов, развитие инфраструктуры, оборона и безопасность, социальные программы и т. д.

При этом, бюджеты субъектов Российской Федерации имеют возможность использовать полученные от НДС средства для решения своих особых задач и приоритетов, а также для финансирования региональных программ и проектов.

Таким образом, налог на добавленную стоимость является важным источником доходов как федерального, так и региональных бюджетов. Его распределение между бюджетами позволяет финансировать федеральные и региональные программы, обеспечивая выполнение различных задач и приоритетов на уровне всей страны.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *