Бюджетникам проиндексируют зарплаты в январе 2023 года
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Бюджетникам проиндексируют зарплаты в январе 2023 года». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Базовым законом, который устанавливает правила для отдыха сотрудников, является Трудовой кодекс РФ. В статье 115 определена стандартная продолжительность ежегодного отдыха — 28 календарных дней. Для отдельных групп сотрудников федеральными законами установлена специальная продолжительность.
Алгоритм назначения отпуска муниципальным служащим
Порядок назначения и выплаты отпуска муниципальным служащим практически не отличается от процесса ухода в отпуск обычных работников в коммерции. Уход в отпуск сопровождается следующими процедурами:
- В организации должен существовать утвержденный график отпусков, согласно которому работники уходят на отдых. График по форме Т-7 утверждается за 2 недели до начала года
- Служащий должен написать заявление на все отпуска, в которые он желает пойти
- После того, как заявление подпишет руководитель организации, за две недели до начала отпуска создается приказ по форме Т-6. Приказов создается столько, сколько работников уходят в отпуск, то есть на каждого из них
- В отличие от сферы коммерции, муниципальный служащий получает свои отпускные выплаты за 10 дней до начала отпуска
Если в течение года возникает необходимость в корректировке периодов отпусков, то издаются отдельные приказы.
Как рассчитать продолжительность
Общегодовая продолжительность времени отдыха работника складывается из суммы продолжительностей основного и всех дополнительных нерабочих периодов. Базовая, основная, продолжительность ежегодного отдыха всегда одинакова — 30 дней.
А вот сколько дней дополнительный отпуск у муниципальных служащих за выслугу лет, зависит от законодательства субъекта РФ, в котором трудится гражданин. Например, в Москве один день дается за каждый год службы — это правило предусмотрено п. 5 ст. 28 Закона г. Москвы № 50 от 22.10.2008. В Санкт-Петербурге один день предоставляется за полных три года службы, как это установлено п. 2 ст. 15 Закона Санкт-Петербурга № 53-8 от 15.02.2000.
Продолжительность дополнительного отпуска муниципальных служащих в 2020 году составляет:
Кому | Сколько |
---|---|
Для сотрудников, работающих во вредных и опасных условиях | Не менее 7 дней |
За ненормированный рабочий день |
Не менее 3 дней |
Гражданам, работающим на Крайнем Севере | 24 дня |
Входит ли декретный отпуск в стаж госслужбы
/ / 05.06.2020 78 Views 06.06.2020 06.06.2020 06.06.2020 Отпуска по уходу за ребенком засчитываются в общий и непрерывный трудовой стаж, а также в стаж работы по специальности (за исключением случаев досрочного назначения трудовой пенсии по старости).
Рекомендуем прочесть: агрессивная езда штраф
Стаж муниципальной службы 1. В стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на: 1) должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы); 2) муниципальных должностях; 3) государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации; 4) должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы)
В каких случаях следует рассчитывать на дополнительные дни отдыха
Добавочные дни отпуска могут предоставляться сотруднику по следующим причинам:
- за ненормированный рабочий день;
- при труде на Крайнем Севере и подобных ему местностях;
- служба в особых условиях;
- стаж работы на данной должности.
За работу без нормированного графика предоставляется не менее 3 суток дополнительного отдыха в год. Труд в особо опасных условиях даёт право на использование не меньше 7 суток дополнительно к главному отпуску.
Ранее за выслугу лет отдых предоставлялся из следующего расчёта — 1 сутки за каждый год службы. С 2021 года расчёт выглядит как представлено в таблице:
От 5 до 10 | 5 |
От 10 до 15 | 7 |
От 15 | 10 |
За труд на Крайнем Севере государственному работнику положено 24 дня отдыха, помимо главного отпуска и оплачиваемый проезд. А за труд в приравненный к подобному положено 16 дополнительных суток.
При расчёте дней отдыха для государственного, сумма дней главного отпуска и добавочного (за стаж) не может быть больше 45 суток.
Единовременная выплата к отпуску
Данное материальное поощрение муниципальным служащим выплачивается только тогда, когда сотрудник уходит в отпуск. Здесь присутствует строгая определенность и точность. Размер устанавливается исключительно руководством. Закрепляется в корпоративном акте и в соответствующем приказе. Данная форма выплат реализуется для стимулирования сотрудников.
Такая выплата является стимулирующей. Её можно получить в соответствии с условиями коллективного договора и местного законодательства. Такая выплата доступна не для каждого служащего, а только тем, кто подходит под определенные критерии:
- Время работы в конкретной организации должно быть не менее 12 месяцев. Обычно устанавливаются рамки 1-5 лет
- За время работы служащий не должен подвергаться дисциплинарным взысканиям
- Иногда законодательством устанавливаются ограничения на выплату пособий. У тех, кто хочет получить единовременную выплату таких ограничений быть не должно
Отпуск муниципального служащего за выслугу лет
Такой вид допотпуска, как отдых за выслугу лет положен работникам, которые трудились на муниципальной службе свыше 1 года. Таким образом, продолжительность допотпуска будет больше, чем больше стаж работы. Максимальный срок на который служащий может уйти на дополнительный отдых составляет 10 дней. Прямой градации от количества лет к количеству дней отдыха в законе №25-ФЗ нет. Такое ограничение приводится в законе №79-ФЗ от 27.07.2004. Ранее расчет дополнительного отдыха для муниципальных служащих рассчитывали исходя из 1 дня за 1 год службы. В 2022 сколько дней отдыха положено служащим рассчитывают иначе. Рассмотрим подробнее:
Стаж службы, лет | Дополнительный отпуск, календарных дней |
1-5 | 1 |
5-10 | 5 |
10-15 | 7 |
Более 15 | 10 |
В каких случаях следует рассчитывать на дополнительные дни отдыха
Добавочные дни отпуска могут предоставляться сотруднику по следующим причинам:
- за ненормированный рабочий день;
- при труде на Крайнем Севере и подобных ему местностях;
- служба в особых условиях;
- стаж работы на данной должности.
За работу без нормированного графика предоставляется не менее 3 суток дополнительного отдыха в год. Труд в особо опасных условиях даёт право на использование не меньше 7 суток дополнительно к главному отпуску.
Ранее за выслугу лет отдых предоставлялся из следующего расчёта — 1 сутки за каждый год службы. С 2021 года расчёт выглядит как представлено в таблице:
Время работы на должности (в годах) | Кол-во отпускных дней |
До 5 | 1 |
От 5 до 10 | 5 |
От 10 до 15 | 7 |
От 15 | 10 |
За труд на Крайнем Севере государственному работнику положено 24 дня отдыха, помимо главного отпуска и оплачиваемый проезд. А за труд в приравненный к подобному положено 16 дополнительных суток.
При расчёте дней отдыха для государственного, сумма дней главного отпуска и добавочного (за стаж) не может быть больше 45 суток.
Как рассчитывается отпуск госслужащего в 2021 году?
Современное законодательство подробно не раскрывает определение «государственная служба». Эксперты из области права понимают государственную службу как общественную трудовую деятельность, связанную с осуществлением государственных задач.
Она регулируется многими нормами страховой, трудовой, социальной, пенсионной отраслей права. Множество нормативных актов было принято в этой сфере в 2021 и 2021 годах.
Государственные служащие – это граждане России, которые наделены рядом специальных прав и обязанностей.
К таковым лицам можно отнести:
- чиновников, работающих в субъектах Федерации,
- чиновников, находящихся на федеральной службе.
Некоторыми правоведами предлагается иная классификация. Они подразделяют государственных служащих, работающих в судебной, муниципальной, исполнительной, представительной системе органов власти. Их деятельность регулируется одними нормами права.
Входит ли в трудовой стаж отпуск?
В 2021 году был изменен ФЗ от 27.07.2004 N 79-ФЗ.
Кроме базового отпуска, предоставляемого каждый год, чиновникам предоставлена возможность получать дополнительные оплачиваемые дни на основании:
- трудовой деятельности на Крайнем Севере,
- ненормированного трудового распорядка,
- выслуги лет,
- трудовой деятельности в местах с опасными и вредными условиями работы.
Учтите! Эти преобразования распространяют свое действие и на отпускные дни государственного служащего в 2021 году. Число дней будет определяться в индивидуальном порядке для каждого сотрудника с учетом стажа и иных факторов.
Дополнительные гарантии
Работа на государственной службе предполагает особые условия труда и нагрузку, которая подлежит компенсации. Поэтому сотрудникам на законодательном уровне предусмотрены дополнительные гарантии. Их основная цель заключается в снижении коррупции и улучшении кадрового состава.
Дополнительные гарантии могут быть основными и дополнительными. Первые устанавливаются на федеральном уровне, вторые относятся непосредственно к регионам.
Среди основных гарантий отмечают:
- охрану труда;
- установление временных рамок рабочей недели;
- предоставление основного и дополнительного отпуска;
- выбор оптимального времени труда и отдыха и др.
Помимо оптимизации условий труда госслужащие могут претендовать на ежегодное прохождение медицинских осмотров за счет средств работодателя, возможность находиться на больничном листе с сохранением выплат из ФСС.
Чиновникам от государства также предоставляются следующие материальные гарантии:
- возмещение транспортных расходов при переводе на другое место службы;
- своевременные отчисления в ФСС, пенсионный фонд, ОФМС;
- компенсация командировочных расходов.
Согласно ст. 21 Закона N 25-ФЗ ежегодный оплачиваемый отпуск муниципального служащего состоит из основного и дополнительных оплачиваемых отпусков. Продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска в силу ч. 3 ст. 21 составляет 30 календарных дней.
Первое новшество коснулось именно продолжительности основного отпуска. Ранее законами субъектов РФ допускалось устанавливать большую продолжительность основного ежегодного отпуска для отдельных групп должностей. Теперь же всех муниципальных служащих в этом плане «уравняли»: всем им без исключения установлена одинаковая продолжительность основного отпуска.
Что касается дополнительных отпусков, напомним, что муниципальные служащие в соответствии со ст. 116 ТК РФ имеют право на такой отдых в связи:
- с работой с вредными и (или) опасными условиями труда;
- с особым характером работы;
- с работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Также они имеют право на дополнительный отпуск за ненормированный служебный день. До внесения изменений предоставление этого отпуска регламентировалось Трудовым кодексом. В соответствии со ст. 119 ТК РФ продолжительность такого отпуска определялась коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка и не могла быть менее 3 календарных дней. Порядок и условия предоставления дополнительного отпуска за ненормированный рабочий день в муниципальных учреждениях устанавливались нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Сейчас в силу новой ч. 5.1 ст. 21 Закона N 25-ФЗ муниципальному служащему, для которого установлен ненормированный служебный день, предоставляется в связи с этим ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 3 календарных дня. Таким образом, законодатель опять же уравнял всех муниципальных служащих, убрав возможность устанавливать муниципальными актами за ненормированный рабочий день отпуск более 3 дней.
Еще один дополнительный отпуск, право на который дает муниципальным служащим ст. 21 Закона N 25-ФЗ и изменения в предоставлении которого произошли, — это отпуск за выслугу лет. Ранее продолжительность отпуска за выслугу лет составляла не более 15 календарных дней, теперь она ограничена 10 календарными днями.
Новые правила индексации заработной платы начнут работать в России с 2023 года
Все работодатели обязаны индексировать зарплату в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги (ст. 134 ТК). Индексация зарплаты сотрудников обязанность, а не право работодателя. Повышать уровень заработной платы — одна из основных государственных гарантий (ст. 130 ТК).
Индексировать зарплату должны все организации, независимо от формы собственности, организационно-правовой формы, вида деятельности и режима налогообложения, а также индивидуальные предприниматели. Правила индексации, в том числе периодичность, работодатель в Российской Федерации устанавливает в локальном нормативном акте или коллективном договоре (ст. 134 ТК).
Специалисты отмечают, что безопаснее индексировать заработную плату трудящихся не реже одного раза в год. При нарушении установленных работодателем правил индексации возможен штраф (ст. 5.27 КоАП, письмо Министерства труда РФ от 26.12.17 № 14-3/В-1135).
С 1 января 2023 года отечественные чиновники планируют провести существенное повышение МРОТ. В Государственной Думе России зарегистрировали проект с поправками в минимальную зарплату. Новое повышение увеличится почти в два раза — МРОТ на 2023 год предложили установить в размере 30 000 рублей в месяц.
Таблица окладов на 2022 год
Вот актуальная таблица окладов бюджетников в 2022 году (показатели действуют до октябрьского повышения):
Область, город или республика |
Здравоохранение |
Образование |
Соцслужба |
Библиотеки, архивы, музеи и прочие объекты культуры |
Научные исследования и разработки |
---|---|---|---|---|---|
Белгородская |
25 581 |
22 868 |
19 427 |
23 546 |
34 069 |
Брянская |
21 733 |
19 229 |
14 266 |
19 418 |
29 505 |
Владимирская |
25 973 |
22 810 |
21 478 |
25 740 |
44 239 |
Воронежская |
24 203 |
23 521 |
17 409 |
22 984 |
53 949 |
Ивановская |
22 165 |
19 588 |
17 804 |
18 456 |
29 908 |
Калужская |
29 486 |
26 394 |
20 981 |
26 754 |
56 012 |
Костромская |
21 479 |
18 765 |
14 602 |
18 655 |
23 812 |
Курская |
22 760 |
20 791 |
19 287 |
21 665 |
36 722 |
Липецкая |
22 955 |
21 380 |
19 917 |
22 430 |
32 746 |
Московская |
47 260 |
43 658 |
41 976 |
42 016 |
65 932 |
Орловская |
22 875 |
20 510 |
15 586 |
21 187 |
19 105 |
Рязанская |
23 687 |
23 021 |
17 730 |
23 355 |
58 023 |
Смоленская |
23 484 |
19 932 |
15 507 |
21 113 |
51 783 |
Тамбовская |
21 901 |
19 304 |
16 270 |
20 041 |
20 960 |
Тверская |
23 989 |
21 763 |
17 513 |
21 242 |
42 407 |
Тульская |
27 828 |
24 141 |
22 660 |
28 058 |
42 395 |
Ярославская |
26 176 |
24 417 |
19 814 |
22 267 |
33 831 |
Москва |
65 460 |
74 393 |
65 284 |
65 634 |
82 296 |
Карелия |
32 077 |
25 335 |
20 255 |
28 704 |
39 940 |
Коми |
36 574 |
29 924 |
25 868 |
35 636 |
71 171 |
Архангельская |
34 186 |
29 924 |
27 848 |
35 462 |
81 352 |
Ненецкий автономный округ (Архангельская область) |
69 392 |
53 202 |
59 438 |
61 502 |
67 525 |
Архангельская область (кроме Ненецкого автономного округа) |
32 657 |
28 397 |
25 396 |
32 885 |
81 415 |
Вологодская |
25 476 |
23 003 |
21 068 |
26 140 |
57 092 |
Калининградская |
31 417 |
27 415 |
23 343 |
26 345 |
47 178 |
Ленинградская |
35 710 |
33 904 |
31 347 |
32 539 |
59 279 |
Мурманская |
42 850 |
36 629 |
39 949 |
41 676 |
55 437 |
Новгородская |
26 465 |
22 803 |
20 753 |
25 501 |
51 414 |
Псковская |
23 284 |
18 961 |
16 416 |
19 922 |
19 676 |
Санкт-Петербург |
55 447 |
49 825 |
44 613 |
50 134 |
77 091 |
Адыгея |
21 297 |
19 852 |
16 172 |
20 755 |
43 605 |
Калмыкия |
19 669 |
18 295 |
14 730 |
16 330 |
21 979 |
Крым |
25 693 |
24 699 |
24 068 |
22 477 |
28 740 |
Краснодарский край |
27 406 |
24 996 |
21 902 |
23 517 |
40 054 |
Астраханская |
24 768 |
21 302 |
17 719 |
22 606 |
30 714 |
Волгоградская |
24 782 |
22 209 |
20 335 |
23 640 |
56 720 |
Ростовская |
24 741 |
22 169 |
19 284 |
21 217 |
52 147 |
Севастополь |
27 350 |
26 021 |
25 133 |
26 489 |
35 313 |
Дагестан |
21 292 |
16 658 |
13 395 |
13 463 |
27 422 |
Ингушетия |
20 601 |
19 340 |
14 198 |
17 972 |
21 061 |
Кабардино-Балкарская |
21 123 |
18 703 |
16 478 |
12 312 |
25 172 |
Карачаево-Черкесская |
19 784 |
17 861 |
16 984 |
16 236 |
38 915 |
Северная Осетия — Алания |
20 417 |
18 975 |
16 890 |
15 882 |
25 649 |
Чеченская |
22 571 |
18 275 |
18 391 |
12 544 |
26 163 |
Ставропольский край |
25 388 |
20 879 |
18 763 |
20 736 |
28 864 |
Башкортостан |
27 906 |
24 005 |
19 396 |
20 894 |
65 214 |
Марий Эл |
20 248 |
19 010 |
14 271 |
19 517 |
46 285 |
Мордовия |
22 440 |
19 827 |
16 814 |
18 879 |
33 122 |
Татарстан |
26 912 |
25 723 |
21 101 |
23 912 |
54 078 |
Удмуртская |
26 223 |
21 826 |
19 813 |
23 468 |
34 601 |
Чувашия |
22 839 |
19 542 |
16 034 |
18 749 |
48 063 |
Пермский край |
27 768 |
26 854 |
23 250 |
23 474 |
54 335 |
Кировская |
24 345 |
19 478 |
15 591 |
19 165 |
36 936 |
Нижегородская |
25 752 |
26 767 |
20 752 |
25 128 |
59 649 |
Оренбургская |
24 387 |
20 701 |
18 446 |
21 903 |
33 573 |
Пензенская |
25 840 |
22 085 |
18 017 |
22 510 |
52 311 |
Самарская |
26 429 |
26 043 |
19. 373 |
23 681 |
43 867 |
Саратов��кая |
21 357 |
18 940 |
17 001 |
19 016 |
36 738 |
Ульяновская |
21 796 |
21 776 |
18 867 |
20 970 |
48 827 |
Курганская |
22 728 |
19 305 |
16 886 |
19 174 |
34 951 |
Свердловская |
32 310 |
28 781 |
24 594 |
30 247 |
45 601 |
Тюменская |
50 746 |
46 938 |
41 873 |
51 316 |
94 372 |
Ханты-Мансийский автономный округ — Югра (Тюменская область) |
56 312 |
49 143 |
47 810 |
50 627 |
81 757 |
Ямало-Ненецкий автономный округ (Тюменская область) |
73 754 |
61 110 |
61 019 |
78 438 |
10 719 |
Тюменская (кроме Ханты-Мансийского автономного округа — Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа) |
33 927 |
35 979 |
30 687 |
33 236 |
98 423 |
Челябинская |
28 869 |
25 440 |
22 988 |
26 376 |
51 292 |
Алтай |
25 786 |
19 930 |
14 527 |
21 162 |
22 183 |
Бурятия |
29 159 |
26 351 |
22 244 |
23 022 |
42 129 |
Тыва |
26 558 |
21 707 |
17 313 |
23 784 |
41 086 |
Хакасия |
28 353 |
24 697 |
20 761 |
23 300 |
56 413 |
Алтайский край |
22 023 |
17 347 |
15 728 |
15 312 |
33 369 |
Забайкальский край |
27 584 |
22 944 |
19 956 |
20 964 |
31 741 |
Красноярский край |
31 980 |
30 766 |
23 909 |
27 771 |
54 870 |
Иркутская |
31 955 |
27 344 |
28 570 |
31 056 |
53 384 |
Кемеровская |
26 477 |
24 797 |
19 123 |
22 035 |
60 530 |
Новосибирская |
30 232 |
27 526 |
23 872 |
24 784 |
47 047 |
Омская |
26 011 |
23 454 |
17 736 |
21 674 |
42 731 |
Томская |
30 476 |
33 821 |
22 264 |
28 988 |
52 253 |
Саха (Якутия) |
48 794 |
45 528 |
41 854 |
44 382 |
66 815 |
Камчатский край |
60 507 |
53 147 |
52 368 |
51 900 |
68 167 |
Приморский край |
34 225 |
32 384 |
27 371 |
27 896 |
48 746 |
Хабаровский край |
39 396 |
32 424 |
31 509 |
33 405 |
50 086 |
Амурская |
30 391 |
26 973 |
23 521 |
28 957 |
64 174 |
Магаданская |
57 781 |
48 252 |
53 235 |
49 009 |
68 410 |
Сахалинская |
58 283 |
50 160 |
50 145 |
52 825 |
77 586 |
Еврейская автономная область |
30 176 |
25 268 |
22 558 |
22 802 |
37 734 |
Чукотский автономный округ |
83 239 |
73 041 |
74 313 |
72 767 |
68 158 |
Порядок предоставления отпускных выплат
Получение выплаты к отпуску происходит в следующем порядке:
- Служащий подает заявление на имя руководителя подразделения.
- Руководитель рассматривает заявление, подписывает и отправляет в отдел кадров.
- Сотрудник кадровой службы рассчитывает сумму выплаты и составляет приказ.
- Приказ подписывается руководителем, служащим (в ознакомлении) и направляется в бухгалтерию.
- Бухгалтерия выплачивает пособие служащему.
В заявлении на выплату нужно указать:
- наименование учреждения и ФИО руководителя;
- ФИО, разряд и должность служащего;
- основание для получения выплаты;
- продолжительность, даты начала и окончания отпуска;
- дату и подпись служащего.
Если выплата назначается не в связи с отпуском, а по иной уважительной причине, нужно указывать причину и серийные номера подтверждающих документов.
В приказе на назначение пособия приводится следующая информация:
- дата и номер приказа;
- название структуры и ФИО руководителя;
- ФИО и должность служащего;
- название и номер нормативного акта, являющегося основанием для получения выплаты (внутренний приказ организации или постановление властей);
- даты начала и окончания отпуска.
Образцы документов: заявление на выплату отпускных можно посмотреть здесь, приказ на назначение пособия здесь.
Замена отпуска денежной компенсацией
В соответствии со ст. 126 ТК РФ часть ежегодного оплачиваемого отпуска, превышающая 28 календарных дней, по письменному заявлению работника может быть заменена денежной компенсацией. При суммировании ежегодных оплачиваемых отпусков или перенесении ежегодного оплачиваемого отпуска на следующий рабочий год денежной компенсацией могут быть заменены часть каждого ежегодного оплачиваемого отпуска, превышающая 28 календарных дней, или любое количество дней из этой части.
Однако нужно помнить, что замена ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, предоставленного лицам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, осуществляется в особом порядке (ст. 117 ТК РФ, Письмо Минтруда РФ от 27.06.2017 № 14-2/ООГ-5299):
-
не допускается замена денежной компенсацией минимально установленной продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, предоставляемого работникам, занятым во вредных и (или) опасных условиях труда (7 календарных дней);
-
замена дополнительного оплачиваемого отпуска, превышающего минимально установленную продолжительность такого отпуска (7 календарных дней), возможна при условии, если это предусмотрено отраслевым соглашением и коллективным договором, а также на основании письменного согласия работника, оформленного путем заключения отдельного соглашения к трудовому договору.
Не допускается замена денежной компенсацией ежегодного основного оплачиваемого отпуска и ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусков:
-
беременным женщинам;
-
работникам в возрасте до 18 лет.
Департаментом пенсионного обеспечения Минтруда России рассмотрено обращение относительно продолжительности стажа муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет, поступившее из Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления.
Как известно, право на пенсионное обеспечение лиц, проходивших военную службу и иные виды государственной службы (за исключением гражданской), возникает при выслуге 20 лет.
Вместе с тем законодательство о системе государственной службы Российской Федерации, о государственной гражданской службе и муниципальной службе устанавливает, что взаимосвязь гражданской службы и государственной службы иных видов, а также гражданской и муниципальной службы обеспечивается, в т.ч. соотносительностью основных условий государственного пенсионного обеспечения.
Такая ситуация требовала урегулирования, в связи с чем было принято решение о повышении стажа государственной (муниципальной) службы для возникновения права на пенсию за выслугу лет до 20 лет.
И хотя параметры указанного стажа не корректировались с 1999 года целесообразным принято его повышение по полгода в год, что закреплено в статье 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и приложении 2 к нему.
В частности, продолжительность стажа государственной гражданской (муниципальной) службы для права на пенсию за выслугу лет определяется для соответствующего года приложением 2 к названному Федеральному закону.
Исключение составляют лица, за которыми сохранено право на назначение указанной пенсии по нормам законодательства (муниципальных актов), действовавшего до 1 января 2017 г.
К таким лицам (из числа муниципальных служащих) относятся лица, указанные в части 3 статьи 7 Федерального закона от 23 мая 2016 N 143-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части увеличения пенсионного возраста отдельным категориям граждан», а именно:
за лицами, приобретшими право на пенсию за выслугу лет и уволенными с муниципальной службы до 1 января 2017 года;
за лицами, замещавшими на 1 января 2017 года должности муниципальной службы и имевшими на этот день стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет не менее 20 лет;
за лицами, замещавшими на 1 января 2017 года должности муниципальной службы, имевшими на этот день не менее 15 лет указанного стажа и приобретшими до 1 января 2017 года право на страховую пенсию по старости (инвалидности).
Отпуск за работу с вредными и (или) опасными условиями труда.
Специальных положений о предоставлении муниципальным служащим дополнительного отпуска за работу с вредными и (или) опасными условиями труда Закон о муниципальной службе в РФ не содержит. Следовательно, применяются общие положения, установленные Трудовым кодексом.
Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск предоставляется работникам, условия труда на рабочих местах которых по результатам специальной оценки условий труда (СОУТ) отнесены к вредным условиям труда 2‑й, 3‑й или 4‑й степени либо к опасным условиям труда. Минимальная продолжительность такого отпуска составляет 7 календарных дней. Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска конкретного работника устанавливается трудовым договором на основании отраслевого (межотраслевого) соглашения и коллективного договора с учетом результатов СОУТ (ст. 117 ТК РФ).
Отпуск за работу в особых климатических условиях
В силу ст. 116, 321 ТК РФ, ст. 14 Закона РФ от 19.02.1993 № 4520‑1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» кроме установленных дополнительных отпусков, предоставляемых на общих основаниях, лицам, работающим в северных районах России, в качестве компенсации полагается также ежегодный дополнительный отпуск продолжительностью:
Согласно ст. 313 ТК РФ лицам, проживающим в названных районах, законами субъектов РФ, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, коллективными договорами, соглашениями могут устанавливаться дополнительные гарантии и компенсации.
Иные дополнительные отпуска,
предусмотренные федеральным законодательством
На муниципальных служащих, как и на других граждан РФ, распространяются положения иных федеральных законов, предусматривающих предоставление дополнительных оплачиваемых отпусков. Речь прежде всего идет о гражданах, подвергшихся воздействию радиации.
Продолжительность дополнительного отпуска
Наименование и норма документа
Граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне
14 календарных дней
Пункт 15 ст. 2 Федерального закона от 10.01.2002 № 2‑ФЗ
Граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС
14 календарных дней
Пункт 5 ст. 14 Закона РФ от 15.05.1991 № 1244‑1