Когда менять резину на летнюю в 2023 в Крыму

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Когда менять резину на летнюю в 2023 в Крыму». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Некоторых водителей волнует не только когда, но и зачем менять резину. Понятно, что по закону в 2022 году необходимо установить вместо летних покрышек зимние при наступлении холодов. Но с какой целью проводится обратная замена?

Зимние шины изобретены специально для поездок по дорогам, покрытым льдом. Шипы улучшают сцепление автомобиля с поверхностью трассы, поэтому риски скольжения сводятся к минимуму. Использование зимних покрышек в теплое время года может дать обратный эффект.

Использовать их не следует по 3 основным причинам:

  • лишний шум при движении;
  • неблагоприятное влияние на дорожное покрытие, вплоть до разрушения;
  • плохое сцепление с дорогой.

Когда пора ставить зимнюю резину

Определить, когда менять летнюю резину на зимнюю, непросто. Ждать до декабря порой рискованно, особенно если выдалась холодная осень. Традиционно крайним сроком считается 15 ноября, но в нынешних климатических условиях трудно понять, пришла зима окончательно или только «прощупывает почву». Эксперты рекомендуют исходить из дневной температуры. Если в течение 5–7 дней она не поднимается выше 7 °C, шины лучше поменять. В таких условиях они теряют свои свойства, и проблемы могут возникать даже на сухом асфальте.

Зимняя резина имеет маркировку в виде горы с 3 пиками, внутри которой располагается снежинка, и знаками М+S, M S или M&S. От летней она отличается углубленным протектором с мощными грунтозацепами и обилием ламелей. Ответ на вопрос, когда менять резину в 2022, зависит и от того, какой тип шин используется.

Когда нужно переходить на летнюю резину с зимней по новому закону?

А вот по каким основаниям, мы сейчас и выясним! Менять шины на летние в России нужно в июне 2022 года.

Так говорит действующее на сегодняшний день законодательство и только в том случае, если у вас шипованные шины. И даже это относительно – почему, мы выясним ниже.

А регулирует данный вопрос вовсе не ПДД, как полагают многие. Правила использования покрышек на колёсах урегулированы разделом 5 Основных положений (Приложение к ПДД), и здесь ни слова не сказано о сезонности использования резины. Предписание сезонов, когда нужно ставить зимние шины, а когда – летние, содержится в – это на сегодняшний день вариация по техническому оснащению современных машин.

Но и в нём ни слова о дате, когда нужно переходить на летнюю резину по закону.

Здесь говорится лишь о и только с шипами: 5.5.

Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

Зимняя резина в Севастополе – местный закон необходим!

Однако в Севастополе еще никто из депутатов ЗакСа никогда не проявлял инициативы по поводу такого закона.Корреспонденты «Слуги народа» спросили автомобилистов – насколько необходима зимняя резина в нашем климате и нужен ли местный закон о смене резины в Севастополе? Юлия Вольская, 29 лет, домохозяйка в декрете:

«Если сделать зимнюю резину необязательной, то это только увеличит количество аварий»

«У нас в семье две машины.

Есть такие периоды, когда зимняя резина действительно нужна. Потому что к примеру, в Симферополе климат совсем другой. Хоть Симферополь и недалеко, но разница порой очень ощутима.

В Севастополе может быть плюсовая температура, солнце и сухо, а там уже идет снег и гололед. В таком случае зимняя резины должна быть как для твоей собственной безопасности, так и для безопасности людей, которые едут навстречу.

Когда менять зимнюю резину в 2022 году по закону

В отдельную группу нужно выделить водителей, использующих так называемую всесезонную резину (предназначенную для эксплуатации в течение всего года).

Всесезонная резина может эксплуатироваться в зимние месяцы (декабрь — февраль) только в том случае, если она имеет соответствующую маркировку «М+S», «M&S» или «M S».

В противном случае эксплуатация всесезонной резины в зимние месяцы не допускается.

В крымском Гидрометцентре в комментарии корреспонденту ФАН сообщили, что на территории республики до конца осени будет сохраняться теплая и сухая погода.

«До конца месяца в Крыму сохранится сухая, сравнительно теплая погода из-за преобладания антициклона, поэтому осадков не будет. Днем температура воздуха составит 8–13 градусов тепла, ночью — от 1 градуса со знаком минус, но только в северной части республики. При этом на побережье Крыма температура ночью в среднем будет составлять 8 градусов», — сообщили в Гидрометцентре.

В республике пока не ожидается серьезного похолодания, сказали в управлении, даже в начале декабря. Как только предвидится резкое похолодание, снегопад и прочее, то обязательно будет составлено штормовое предупреждение, чтобы об этом знали все жители Республики Крым.

В Российской Федерации с июня 2019 года действует Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транс­портных средств», который регламентирует использование сезонных шин. В одном из пунктов документа сказано, что запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных полностью зимними шинами в зимний период (декабрь, январь и февраль). Однако сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления.

Читайте также:  Как проверить кто собственник земельного участка

Аналогичная ситуация обстоит с использованием зимней резины на авто летом. В этом случае тоже запрещается эксплуатация транспортного средства. При этом за нарушение этого правила водителей пока никак не штрафуют, однако МВД в конце сентября 2020 года опубликовало проект нового Перечня неисправностей и условий, запрещающих эксплуатацию автомобилей.

Этот документ, видимо, и направлен на унифицирование требований Технического регламента с ПДД, в котором как раз и запрещается использование шин не по сезону. Также стоит подчеркнуть, что поправки в Административный кодекс уже предусматривают за такое нарушение штраф в размере 500 рублей. Новые правила должны будут вступить в силу 1 июля 2021 года.

В Крым возвращается снежная зима

Кроме того, инспекторы будут следить за сезонностью колес. Но водителю стоит быть готовым к предупреждению в своей адрес, если он зимой эксплуатирует летнюю резину.

Кроме того, он посоветовал всем автолюбителям в целях безопасности поменять до 1 декабря все летние покрышки на зимние.

В целях безопасности российским автомобилистам необходимо 2 раза в год менять резину на своем автомобиле, перед непосредственным приходом зимы ставя зимние покрышки, а сразу после таяния льдов и снега – летние.

Дело, разумеется, не в штрафах, а в безопасности передвижения на автомобиле, поэтому относится к подобным запретам с максимальным вниманием.

Где указан срок замены шин?

Период эксплуатации шипованных покрышек, зимней фрикционной резины есть в Техрегламенте, который вступил в действие на территории России с начала 2015 г. Международный регламент, к которому присоединились страны-участники Таможенного союза, указывает, что шины с шипами в летний период использовать нельзя. Зимние покрышки нужно ставить на зимний период (с 1-го декабря по 28(29) февраля), причем использование фрикционных покрышек (в просторечии «липучек») разрешено в любое время года.

Наказывать за несоответствующие сезону покрышки сотрудники дорожной полиции не вправе, поскольку в российском законодательстве не предусмотрено санкций за эксплуатацию автомашины в летних покрышках зимой и наоборот. Однако существуют нормы, согласно которым можно оштрафовать водителя за стертый протектор, деформацию шин, дисков.

Закон о зимней резине в Крыму

Производители летней авторезины советуют снимать летнюю при +4 градусах. Конкретного срока в Крыму для смены покрышек на зимние шины по закону нет. Но руководство ГИБДД советует делать это 1 ноября, потому что погодные условия полуострова мало предсказуемы. Для безопасности путешественников на зимней покрышке советуют кататься до 31 марта.

Морской климат вносит свои коррективы, иногда неожиданно и резко. Поздней осенью и в начале зимы тут часто бывает гололед на дорогах, как в городской черте, так и за городом.

Местность во многих местах гористая. Подняться по обледеневшему серпантину на гору Ай-Петри, к примеру, практически очень трудно и опасно. На летней резине, без шипов и цепей это равносильно самоубийству.

На территории Крыма, к административной ответственности, не привлекается владелец автомобиля за то, что не поменял летнюю резину на зимнюю.

Хотя противоречивая погода начинается здесь уже в середине октября, когда утром воздух бывает нулевой температуры, а днем нагревается до 10 тепла. Если днем еще погода теплая, то ночью материал летней автошины дубеет и дорогу не держит. Водители должны учитывать этот факт.

Закон о зимней резине в Астраханской области

По данным Федеральной службы гидрометеорологии, мониторинг окружающей среды показывает, что каждый год погодные условия бывают разными. К тому же на территории нашей страны отмечаются I; II; III климатические зоны.

Температурный режим в разных регионах варьируется от 3 градусов до 50 мороза в январе и от нуля до 35 жары в июле. Среднегодовые температуры колеблются от 15 до 30 градусов и больше.

Учитывая серьезную разницу температур, закон об ограничительных мерах должен быть более серьезно проработан. Насчет Астрахани следует уточнить, к какой климатической зоне она относится.

Считается, что эта область относится к южным регионам страны. Зима здесь начинается с 15 ноября, весна с первых чисел мая. Поэтому использовать резину рекомендуется с 1-15 ноября по 15 мая. Если в текущем году не было высоких сугробов, можно ездить на всесезонных, нешипованных шинах с глубоким протектором и отметкой M+S, грязь плюс снег.

Некоторые Астраханцы меняют летнюю резину уже в октябре, на шипованную. Они отмечают, что летняя резина при температуре ниже 5-7 градусов тепла дубеет и хуже держит трассу, уменьшается характеристика сцепления.

Зимние шины должны быть маркированы знаком в виде рисунка горы с тремя пиками и снежинкой в середине.

На резине должна быть маркировка:

  • M+S (грязь плюс снег);
  • M&S (грязь и снег);
  • M S (грязь снег).

При отсутствии индикатора износа глубина узора протектора в зимнее время (декабрь, январь, февраль) не должна быть менее 4 мм, при движении по обледеневшей и заснеженной трассе.

Очевидно водители должны сами решать, менять резину на шипованную или ездить все время на липучках. Если передвигаться приходится только по очищенному городскому асфальту это одно дело, тут справятся и всесезонки. А если чаще приходится ездить по сельской местности, занесенной снегом, лучше обувать шиповки.

Когда нужно переходить на летнюю резину с зимней по новому закону?

Ни в Сибири, ни в Крыму. А вот стоит ли этому радоваться – подумайте и взвесьте все риски перед дорогой ещё раз. Тем более что лазейки в нормативных документах всё равно есть.

Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и неошипованные шины. Главное, чтобы они имели маркировку “М+S”, “M&S” или “M S” и соответствующий рисунок (на картинке слева).

Но за сезонностью колес автоинспекторы будут пристально следить, и, как предполагается, пока лишь делать водителям предупреждение о недопустимости нахождения зимой за рулем машины, обутой в летние покрышки.

Если у вас есть какие-либо вопросы к нашему юристу, вы можете их задать и получить квалифицированный ответ.

Скандинавская. Ее первостепенная задача – обеспечить сцепление с заснеженной и заледенелой дорогой. Это достигается за счет крупных пятен контакта с полотном, которые проламывают верхний слой льда.

Замену летних шин на зимние необходимо произвести до 1 декабря. Это касается всех транспортных средств, включая маршрутные такси», – говорится в сообщении.

Читайте также:  Оплата налога с продажи автомобиля менее 3

Но «Основные положения по допуску ТС к эксплуатации» на сегодняшний день не имеют пункта, который вводит запрет летней резины в зимнее время. И поэтому штраф в России за данное нарушение взимать с водителей незаконно. Но должностные лица ГИБДД обосновали свою позицию.

Он также отметил, что так называемая «всесезонная резина» не является панацеей и ее использование зимой и летом — не лучшая идея: она попросту не дает необходимо эффекта. Да, зимой автомобили с «всесезонкой» тормозят чуть лучше, чем авто на летней резине, летом – чуть лучше, чем на зимней. Но ключевое слово – «чуть».

Другими словами, в летние месяцы (июнь, июль, август) запрещается использовать только шипованные шины, а в зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. Можно установить на автомобиль как шипованные, так и нешипованные шины.

Постановлением указывается маркировка зимней резины, вводится пиктограмма, имеющая снежинку по центру.

Суть данных поправок заключается в том, что должностное лицо ГИБДД имеет право не только вынести наказание за голые покрышки на зимних дорогах, выписав штраф в размере 500 рублей, но и за достаточно изношенную зимнюю резину, у которой остаточная глубина протектора составляет 4 мм и менее. Заостряем внимание, что указанный параметр соответствует 1,6 мм для летних покрышек.

Почему именно это число? Было замечено, что именно к этому числу, температура воздуха становится наиболее устойчивой, то есть плюсовая температура держится не понижаясь.

Для справки! Указанные поправки в эти положения фактически работают с 1 января, но в изменениях нет ни слова о том, что машину требуется эксплуатировать исключительно на резине, которая соответствует текущему времени года. Поправки касаются лишь достаточной глубины протектора. Вдобавок, трактуется понятие «зимняя резина».

Штраф за езду зимой на летней резине 500 рублей.Фото: «КП» Архив Изменить размер текста:AA Из-за непредсказуемой погоды в Крыму автомобилисты частенько не знают, когда лучше переходить с летней резины на зимнюю.

Закон о зимней резине — что это, принят ли он и как действует?

Автор: Полина Мустафина — 02.11.2015 Итак, «закон о зимней резине» — это, пожалуй, уже укоренившееся выражение в этом году — новый законопроект, предусматривающий обязанность водителей ездить, условно говоря, на летней резине летом и на зимней — зимой. Закон о зимней резине начали продвигать в 2014 году и в конце года он приобрёл статус официального.

Что касается его статуса на текущий 2021 год, то его приняли, он действует по всей России и обязывает водителей ездить на зимних (или всесезонной в особых случаях) шинах . Но не всё так просто! В последние месяцы в СМИ всё чаще начала появляться информация о якобы рейдах инспекторов ГИБДД по выявлению водителей автомобилей на летних покрышках и аж в 5 тысяч рублей за летние покрышки.

И якобы закон о зимней резине предусматривает ответственность , начиная с ноября каждого года. Конечно же, всё обстоит совсем иначе, и давайте проясним

Рекомендуем прочесть: Сколько хранится старый птс в мрэо гибдд выдали дубликат

Если запасная шина отличается от уже установленных на ТС

В каждом автомобиле есть запасное колесо, которое потребуется в случае, если одна из покрышек была проколота, и нужно доехать до ближайшего шиномонтажа, не прибегая к помощи эвакуатора.В п. 5.7.4. Техрегламента сказано, что на одну ось нельзя ставить разные шины (зимние и незимние, например).

Однако требования указанного пункта не применяются в случае временной установки на ТС запасного колеса.При этом важно, на зимней ли резине или на летней “запаска” (так как примечание к п.

5.7.4. распространяется только на этот пункт). То есть “сезонность” должна соответствовать.

Например, нельзя ставить летом запасное колесо, если оно (теоретически) с шипами противоскольжения (но штрафа за это не будет).В п. 5.5. “Перечня неисправностей и условий”, где содержится аналогичная норма про недопустимость установки разных покрышек на одну ось, такого примечания о “запаске”, как в Техрегламенте ТР ТС 018/2011, нет. Поэтому так и остается неясным – смогут ли или нет водителя привлечь по ч.

1 ст. 12.5. КоАП именно за временное применение запасного колеса, отличного по размеру или другим характеристикам от уже установленных на ТС (за несезонность “запаски”, как мы уже указали, штрафов нет).

Почему возникли такие несостыковки в законодательной базе

Произошло это по причине того, что законодатели не рассмотрели поправки в КоАП, которые бы регулировали ответственность водителей за нарушение нового техрегламента.

Если бы это случилось, что количество буксующих на скользких дорогах многотонных фур, сократилось бы до минимума.

Но сегодня законодательство не позволяет прийти к консенсусу в этом актуальном вопросе.

Да и непонятно, как поступить с этими фурами, так как цена на комплект зимней резины для них заоблачная, и владельцам придется раскошелиться на такую сумму, за которую можно приобрести новую легковую машину. Надеемся, что нестыковки в законодательной базе в ближайшее время разрешатся.

Недавно активно обсуждался вопрос относительно того, что за езду в зимнее время на летних покрышках водителя штрафовали бы на кругленькую сумму. Первоначально эта цифра равнялась 5000 рублям, но потом ее уменьшили до 2000 рублей. Но пока что инициатива так и осталась на уровне разговоров, и в 2021 году водителя могут оштрафовать пока лишь только на 500 рублей.

И только лишь по незнанию законов самим водителем, и если он не будет защищать свои права. Если в Крыму вы не знаете, где найти опытного автоюриста, который разъяснил бы закон и ваши права, или срочно понадобилась помощь аварийного комиссара в , то правовой предоставит вам эту возможность в любом городе полуострова.

Когда менять резину на летнюю в 2021 году по закону

Санкции наступят по ч. 1 ст. 12.5. КоАП РФ: предупреждение или денежный штраф 500 рублей. Так что для инспектора нет разницы, зимняя стоит покрышка или летняя, если она лысая.

Использование соответствующей резины при изменении климатических условий помогает снижению аварийных ситуаций на дорогах.
Назывались даже точные даты, а иногда называлась даже точная сумма в 2000 рублей штрафа за летнюю резину на зимней дороге.

Читайте также:  Электронный газовый счетчик замена батарейки сгбм-1.6

По вопросу, когда менять резину на летнюю указано, что использовать шины с шипами в летние месяцы запрещается.

В Российской Федерации с июня 2019 года действует Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транс­портных средств», который регламентирует использование сезонных шин. В одном из пунктов документа сказано, что запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных полностью зимними шинами в зимний период (декабрь, январь и февраль).

Например, в теплых широтах могут быть запреты на езду в мае или апреле, так как температура уже поднимается выше 20 градусов.

При наличии заводского индикатора износа степень пригодности изделий устанавливается согласно индикатору.

В 2018 году была внесена правка в Технический регламент, который позволил грузовому транспорту (кроме М1 и N1) не ставить зимнюю резину.

Почему именно это число? Было замечено, что именно к этому числу, температура воздуха становится наиболее устойчивой, то есть плюсовая температура держится не понижаясь.

Как видим, осуществлять замену ошипованных шин на летние до 1 марта запрещено – это будет нарушением закона.

Шипованную резину разрешено использовать с сентября по май. На всесезонных, нешипованных липучках допускается передвигаться по центральным дорогам круглый год.

В этой статье речь пойдет о законодательно установленных сроках смены летней резины на зимнюю. Кроме того будет рассмотрен штраф за неправильное использование резины.

Такое требование установлено техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» № 018/2011 (приложение 8, пункт 5.5), где сказано, что эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, в период с декабря по февраль запрещена и точка.

Однако, как и всесезонные шины, “липучки” крайне не рекомендовано использовать в жаркое время года, в первую очередь – из-за “мягкости” состава резиновой смеси, применяемой при их изготовлении.

“Всесезонка” – это резина, которая предназначена для эксплуатации в любое время года – как зимой, так и летом.

Данные виды покрышек не оборудуются шипами противоскольжения, а значит, на них по вполне законным основаниям можно ездить летом (ведь в летние месяцы запрещено управлять только ТС, на котором стоит ошипованная резина).

Тем не менее, в жаркое время года в России использовать всесезонный вид покрышек все же не рекомендуется, так как они предназначены для стран с мягким климатом – где нет значительных разниц в температуре воздуха между сезонами года. Лучше все же съездить на шиномонтаж и установить стандартные летние шины.

В крымском Гидрометцентре в комментарии корреспонденту ФАН сообщили, что на территории республики до конца осени будет сохраняться теплая и сухая погода.

«До конца месяца в Крыму сохранится сухая, сравнительно теплая погода из-за преобладания антициклона, поэтому осадков не будет. Днем температура воздуха составит 8–13 градусов тепла, ночью — от 1 градуса со знаком минус, но только в северной части республики. При этом на побережье Крыма температура ночью в среднем будет составлять 8 градусов», — сообщили в Гидрометцентре.

В республике пока не ожидается серьезного похолодания, сказали в управлении, даже в начале декабря. Как только предвидится резкое похолодание, снегопад и прочее, то обязательно будет составлено штормовое предупреждение, чтобы об этом знали все жители Республики Крым.

Автоэксперты единогласно заявили, что летнюю резину на зимнюю стоит менять заблаговременно — не дожидаясь морозов или появления первого льда утром на лужах. Дело в том, что для летних покрышек используется специфическая резина, которая при низких температурах теряет эластичность или, как говорят в народе, дубеет. Это приводит не только к снижению комфорта езды, но и устойчивости на дорогах. Также стоит учитывать разницу в протекторе летних и зимних шин.

«Оптимальная температурная граница для замены летних шин на зимние считается семь градусов тепла днем, поскольку ночью температура еще ниже. Когда автомобилист утром только выезжает, его летняя резина не успевает прогреться, из-за чего и могут происходить ДТП. Конечно, кто-то может быть недоволен, что зимняя резина создает шум и потеряет некоторое количество шипов при езде, однако в сравнении с ДТП это сущий пустяк», — рассказал сотрудник крымского СТО Сергей Игнатьев.

Эксперты напоминают, что температурный порог для замены зимней резины на летнюю составляет 15 градусов тепла днем. То есть не нужно спешить и при первых теплых днях ехать на шиномонтаж, потому что погода может сыграть плохую шутку с такими автолюбителями.

Накажут ли в Крыму за отсутствие на автомобиле зимней резины?

С наступлением холодов водителей интересует, придется ли платить штраф за езду на летней резине?

Кто-то думает, что осторожно проедет по дороге и ничего плохого не случится. А другому просто наплевать на законы и всех окружающих.

В техническом регламенте таможенного союза пункте № 5.5, в приложении № 8, на стр.326 документа ТРТС 018:2011 «О безопасности колесных транспортных средств», говорится:

  1. запрещено эксплуатировать транспортные средства, укомплектованные шипованными шинами летом: в июне, июле, августе;
  2. запрещено эксплуатировать транспортные средства, не укомплектованные специальными зимними шинами зимой: в декабре, январе, феврале. Зимние шины следует установить на все колеса автомобиля;
  3. региональные органы государственного управления могут изменять сроки запрета, только в сторону увеличения времени, по той причине, что в Магадане и Северных регионах Сибири морозы начинаются на несколько недель раньше, чем в Краснодаре, Ставрополе, Сочи и областях.

Россия входит в таможенный союз.

В целях безопасности российским автомобилистам необходимо 2 раза в год менять резину на своем автомобиле, перед непосредственным приходом зимы ставя зимние покрышки, а сразу после таяния льдов и снега – летние. Ведь несвоевременная замена шин может сказаться на управляемости авто и безопасности пассажиров.Многие также считают, что есть регламентированные законодательством сроки замены и штрафы за их несоблюдение.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *