Отмена налога на движимое имущество: оптимизация налогов и риски?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Отмена налога на движимое имущество: оптимизация налогов и риски?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В числе прочего подписанный закон уточняет момент, с которого налог на имущество физлиц рассчитывается с применением полагающихся физлицу льгот. В соответствии с будущей редакцией п. 6 ст. 407 НК РФ льготы при расчете налога учитываются начиная с налогового периода, в котором у плательщика возникло право на указанные льготы, а не с момента направления в ИФНС соответствующего заявления. Это положение вступит в законную силу уже с 1 января 2021 года (п. 5 ст. 9 Федерального закона от 23.11.2020 № 374-ФЗ).

Большинство наблюдателей объясняет отмену налога повышением НДС с 1 января 2019 года.

Вероятно, в этом есть правда. Повышение НДС увеличивает нагрузку на бизнес, и отмена нелюбимого большинством налога слегка подсластит пилюлю.

Проблема, впрочем, в том, что о полной компенсации роста НДС за счет отмены такого специфического вида налога, как “налог на инвестиции”, речи идти не может. Налог, который исчезает из Налогового кодекса РФ с будущего года, уплачивается лишь крупным бизнесом. Для малого бизнеса применяются различные спецрежимы, и налог на движимое имущество ими не уплачивается. А вот НДС оплачивают все, поэтому удар по бизнесу (а, в конечном счете, по потребителям товаров и услуг) если и смягчится, то не слишком значительно.

Соответствующее изменение внесено в налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) федеральным законом от 03.08.2018 N 302-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации».

Объект обложения по налогу на имущество организаций определен в ст. 374 НК РФ.

До 2019 года в объект обложения включалось и движимое имущество (за исключением движимого имущества, которое относится к 1 и 2 амортизационным группам — пп. 7 п. 4 ст. 374 НК РФ).

С 2019 года федеральный закон от 03.08.2018 N 302-ФЗ исключил из объекта обложения налогом на имущество организаций движимое имущество. Таким образом, с 2019 года движимое имущество организации налогом на имущество облагаться не будет. Это касается и движимого имущества, которое приобретено до 2019 года. С 2019 года налогом на имущество облагается только недвижимое имущество.

Отменят отчетность по налогу на имущество

Законом от 02.07.2021 г. № 305-ФЗ отменена необходимость некоторых компаний сдавать в ИФНС отчетность по налогу на имущество. К таким субъектам относятся организации, имеющих в собственности недвижимость, облагаемую по кадастровой стоимости.

С 2022 года компании не будут включать в декларацию информацию о недвижимости, налоговая база по которой устанавливается как ее кадастровая стоимость (п. 6 ст. 386 НК).

Если у субъекта в прошедшем налоговом периоде были только эти объекты недвижимого имущества, то декларацию вообще сдавать не нужно будет. Это правило будет применяться к отчетности за 2022 год, а за 2021 год декларацию по недвижимости, облагаемой налогом на основании кадастровой стоимости, сдать придется.

Что касается недвижимости, налогооблагаемая база по которой определяется на основании среднегодовой стоимости, то обязанность компаний предоставлять налоговые декларации сохраняется. Отчетность также нужно будет сдавать не позже 30 марта года, идущего за прошедшим налоговым периодом (п. 3 ст. 386 НК).

При этом такая декларация, как и в 2021 году, должна включать информацию о среднегодовой стоимость объектов движимого имущества, которые учтены на балансе хозяйствующего субъекта как объекты ОС в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета (Закон от 23.11.2020 г. № 374-ФЗ).

Существует несколько категорий собственников, которые могут не платить транспортный налог или платить не всю сумму. Льготы на транспортный налог зависят от региона и предоставляются как физическим лицам, так и организациям. Например, в зависимости от региона льготы распространяются на владельцев электрокаров и машин на газу. Транспортный налог также не платят за автомобили полиции, скорой помощи, МЧС и некоторых дорожных служб.

Читайте также:  Какие требования для прохождения техосмотра в 2023 году

Освобождены от налога владельцы автомобилей мощностью до 70 лошадиных сил. Налог не платят инвалиды, которые получили машины через органы соцзащиты. Освобождены от таких уплат и герои Советского Союза, ветераны труда, пострадавшие от радиации и облучения в связи с авариями или ядерными испытаниями, а также инвалиды 1-й и 2-й группы.

Есть еще один способ списать долги. Допустим, человек оказался «по уши» в долгах перед государством. Это происходит тогда, когда он был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, его бизнес прогорел, оставив о себе одни лишь воспоминания в виде долгов по налогам.

После чего человек решает прекратить статус индивидуального предпринимателя и отвечать по налогам как физическое лицо.

Если вы задаетесь вопросом: «зачем нужен такой «финт»?», отвечаем — для того, чтобы после процедуры банкротства заново начать свой бизнес с чистого листа и не ждать пока пройдет 5-ти летний срок запрета на повторную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя.

Итак, если налоговая инспекция законно и обоснованно начислила вам непомерные налоги, и срок взыскания по которым, еще не истек, у вас остается два выхода.

Как подтвердить право на льготу по транспортному налогу?

Чтобы воспользоваться законным правом не платить транспортный налог или уплачивать его в сокращенном объеме, необходимо подать соответствующее заявление ИФНС. При заполнении заявления нужно указать, предоставите ли вы документы, подтверждающие вашу льготную категорию, лично или просто укажете их реквизиты для проверки соответствующими службами.

Если документов на руках нет, то по реквизитам налоговая инспекция самостоятельно направит запрос. Это может занять чуть больше времени.

Подать заявление можно онлайн через сайт налоговой службы. Также можно обратиться в многофункциональный центр. Через Госуслуги подтвердить льготу невозможно, такая функция сервисом не предусмотрена.

Когда отменят (и отменят ли вообще) транспортный налог в России

Идея отмены транспортного налога в России появилась в 2020 году. Периодически всплывает она в 2020 году и, по всей видимости, продолжит это делать в 2020-м. Такие предложения рассматриваются уже на протяжении ряда лет, потому что налог считается весьма неэффективным и несправедливым.
Первое обусловлено его плохой собираемостью. Она составляет всего 40–50%.

Второе связано с установленным порядком расчета. Сейчас основным фактором, от которого зависит размер налога, является мощность двигателя автомобиля в лошадиных силах.

Поэтому выходит, что владелец платит не за использование транспортного средства, а за факт владения им. Ведь вне зависимости от того, ездил автомобиль или стоял в гараже, налог начисляется одинаково. А это идет вразрез с сутью налога, который должен являться платой за пользование дорогами.

Все это и порождает различного рода инициативы по отмене транспортного налога (ТН) и его замене более эффективным инструментом. Не сомневаемся, что когда-то это все же произойдет, но в настоящий момент когда отменят транспортный налог в России,не ясно.

О том, как различаются принципы уплаты налога на транспорт для юр- и физлиц, читайте в статье «Порядок и сроки уплаты транспортного налога в 2020 — 2020 годах».

Налоговая амнистия — разбираем понятие

В широком смысле такая амнистия обозначает любые послабления, позволяющие налогоплательщикам оплачивать налоги в меньшей сумме, чем ранее было установлено, аннулирует все имеющиеся штрафы и задолженности, а также временно либо постоянно вообще отменяет определенные налоговые сборы. Правда, далеко не все эти меры можно назвать амнистиями в полном смысле этого слова — так, «прощение» некоторых задолженностей с требованием все равно их уплатить, но уже без накопившегося штрафа за просрочку (как уже было несколько лет назад с некоторыми типами налогов) по своей сути является довольно незначительным послаблением, и распространяется на относительно небольшое количество граждан (в процентном соотношении).

Нынешняя же амнистия, которую объявил Путин на своей ежегодной конференции 14 декабря 2017 года — событие совсем другого рода.

Она фактически позволяет гражданам России, имеющим транспортные средства, вовсе не уплачивать транспортный налог, а также прощает все уже накопленные задолженности и штрафы по этому налогу (а также по ряду других обязательных налогов).

Стоит ли ждать отмены транспортного налога?

Вопрос, когда отменят транспортный налог в России, так или иначе снова становится актуальным примерно через каждые полтора года. Это объясняется нежеланием населения платить за пользование машиной, особенно учитывая, что пользование и обслуживание авто тоже выходит «в копеечку».

В РФ наиболее заинтересованные в отмене ТН граждане — это те владельцы авто, что пользуются транспортным средством довольно редко. Платить налог приходится так же, как и всем, но это не совсем честно, если учесть время простаивания в гараже. Особенно это касается владельцев сразу нескольких машин: налог приходится платить за каждую, а вот пользуется человек зачастую лишь одним авто.

Читайте также:  Загранпаспорт через МФЦ что нужно в 2023 году

Правительство РФ тоже понимает, что нынешняя система несколько несправедлива. Совсем убирать ТН точно не будут, потому что он слишком необходим муниципалитетам и федеральному бюджету для планомерного развития страны. Однако, на серьезное рассмотрение вынесен вопрос о замене нынешнего формата налога на новый, уже реализованный в ряде стран Европы.

Его суть в том, что налог включается в стоимость бензина. Тогда учитывается не только мощность машины (чем она больше, тем выше расход бензина — соответственно, больше денег поступает в казну), но и время/активность пользования транспортным средством. Для тех, кто машиной пользуется очень часто, размер скрытого налогообложения практически не изменится — он может лишь незначительно уменьшиться или немного вырасти. Но вот для тех, кто ездит редко, закон сэкономит многие тысячи рублей.

Ввод подобного закона не стоит ожидать ранее 2020 года, но еще более вероятно, что он может быть создан и подписан лишь к 2024 году. В это время в России будут проводиться выбора Президента РФ. Власти практически всегда стараются выпустить незадолго до выборов несколько законов, увеличивающих популярность партии у населения. До тех пор сохранение старого закона выгоднее: денег государству он приносит больше, а население вроде бы привыкло.

Почему отменили транспортный налог?

Многие граждане Российской Федерации привыкли к тому, что ежегодно платили транспортный налог. По этой причине многие просто не поверили в то, что президент отменил этот вид налогообложения. Теперь россияне полностью довольны, что Владимир Путин пошел навстречу простым людям, и восторжествовала справедливость. Но многим не понравилась то, что вместо этого в стране поднялись цены на топливо. Однако теперь платят больше только активные пользователи транспорта.

Теперь человеку можно иметь много машин, и налога на транспорт платить не нужно. За транспорт будут больше платить только те, кто заправляет машины, так как сумму налога внесли в акциз на топливо.

Напомним, что ранее большой транспортный налог платили владельцы элитных авто, стоимостью свыше 3 млн. руб. В текущем году, естественно, ничего платить уже не нужно. Также президент уверил, что всем гражданам, у которых транспортный налог не уплачивался с 2015 года, данную задолженность аннулируют.

Когда отменят транспортный налог в России 2022

Споры, касающиеся транспортного налога, не утихают уже не первый год. Если рассмотреть подобный побор более пристально, можно отметить сразу несколько важных моментов. С одной стороны, с его помощью российская казна получает немаленький доход (146 млрд. рублей ежегодно), тогда как с другой, подобный налог уж слишком нежелателен среди автовладельцев. Наибольшую «потерю» вынуждены нести водители собственного авто в регионах, где фискальная политика отличается повышенными ставками.

  • Санкт-Петербург – от 12 до 24 рублей за каждую лошадиную силу;
  • Томск – 6,5 рублей за каждую единицу производительности автомобиля;
  • Татарстан и Башкортостан, Сахалин, Вологда и республика Марий Эл – 25 рублей за 1 лошадиную силу под капотом;
  • Крым – 5 рублей за 1 лошадиную силу отдачи двигателя;
  • Калининград и Калуга – взимание в размере 14 рублей за каждую единицу отдачи мотора;
  • Оренбург – налог стартует с отметки в 20 рублей за каждую лошадиную силу;
  • Ростов – 12 рублей за 1 лошадиную силу, если автомобилю нет 10 лет и 8 в случае, когда транспортное средство старше.
  • Республика Коми – ставка налога стартует из 15 рублей за каждую единицу мощности силовой установки;
  • Республика Тыва – 5 рублей за каждую лошадиную силу;
  • Карелия – 6 рублей ставка налога;
  • Челябинск – взимание в размере 7,7 рубля за 1 лошадиную силу производительности автомобиля;
  • Ульяновск и Тула – фискальный сбор в размере 10 рублей за каждый элемент мощности силовой установки транспортного средства;
  • Ярославль – сбор равен 13,1 рубль за 1 лошадиную силу;
  • Еврейский автономный округ – 8 рублей за каждую лошадиную силу производительности;
  • Хакасия – транспортный сбор равен 6 рублей за каждую лошадку под капотом;
  • Краснодар – 12 рублей за каждый элемент производительности мотора;
  • Республика Ингушетия – транспортный сбор установлен на отметке 5 рублей за 1 лошадиную силу;
  • Самара – 16 рублей за каждую единицу мощности;
  • Архангельск – 14 рублей по той же характеристике;
  • Нижний Новгород – фискальная ставка обозначена на уровне 13,5 рублей за 1 лошадиную силу;
  • дотационный регион Чечня – авто с мощностью 100 лошадей не облагается налогами, а пошлина стартует только от 150 лошадиных сил под капотом – 5 рублей за каждую единицу производительности; транспортное средство с порогом отдачи от 250 лошадей, сталкивается с более жестокой реальностью – 15 рублей за те же данные.
Читайте также:  Пособия Чернобыльцам в 2023 году в Тульской области

Транспортный налог в 2022 году

Ставки транспортного налога в России регулируются государством и являются фиксированной величиной, уплачиваемой автолюбителем вне зависимости от того, насколько активно эксплуатируется его автомобиль. То есть, даже если ваша машина находится круглый год в отапливаемом гараже, а вы ходите на работу пешком, то платить транспортный налог все-равно придется. Несправедливость такого уравнительного подхода ко всем автолюбителям уже несколько лет обсуждается Государственной думой и в 2022 году мы станем свидетелями того, как из-под пера законотворцев родится новый подзаконный акт, регулирующий взимание транспортного налога.

С 1 января 2022 года правительство готовит серьезные изменения в налоговом законодательстве России, предусматривающие привязку ставки транспортного налога (для юридических лиц) не к мощности двигателя (как сейчас), а к пробегу автомобиля. Уплату налога на автомобиль хотят включить в стоимость топлива и сделать ее прозрачной для автолюбителей. Это значит, что с 2022 года налоговая служба перестанет начислять всем автовладельцам транспортный налог, но стоимость бензина вынужденно повысится. Соответственно, сумма, уплачиваемая в бюджет страны, увеличится для тех, кто ездит на автомобиле много и часто, и снизится для тех, чья машина пылится в гараже и не эксплуатируется.

Историческое развитие вопроса

Не во всех странах движимая имущественная ценность подвергается налогообложению. Даже термины движимых и недвижимых объектов для Российской Федерации и стран зарубежья являются различными. К примеру, в РФ самолёты считаются недвижимым имуществом, а за границей даже с учётом внушительной стоимости самолётов их принято считать движимым имуществом, поэтому на них не предусмотрен налог.

Важно знать! Привлечение инвестирования за счёт отсутствия налогообложения движимого имущества выявлено в следующих странах: Хорватия, Каймановы острова, Острова Кука, Сейшельские острова, Бахрейн, Лихтенштейн, Доминикана, Фиджи, Шри-Ланка, Оман, Мальта, Острова Теркс и Кайкос, Катар, Монако и Израиль. В Колумбии, Коста-Рике, Эквадоре и Никарагуа известно понятие налогообложения на недвижимость, однако эти обязательства фактически очень малы.

Требования, которые должны выполняться для ликвидации налога на движимую имущественную ценность

Забыть об оплате налога на движимую имущественную ценность возможно только в случае полного соответствия обязательным требованиям. Важнейшим фактором служит то, что распоряжение о ликвидации налога выносят на законодательном уровне самостоятельно в каждом субъекте России. Во всех других случаях льгота действовать не будет.

Упразднение налога имеет отношение ко всем объектам, которые относятся к льготным условиям, а также отдельным из них. Каждый регион имеет право по собственному усмотрению определить льготников, иными словами, собственников движимого имущества, которые могут получить льготу.

Важно знать! Льготный тариф по налоговому сбору разрешается использовать только тогда, когда имущество не старше 3-х лет или в том случае, если это инновационная техника, которая обладает большой эффективностью.

Отменили ли транспортный налог в 2022 году?

В нынешней форме транспортный налог не устраивает большинство населения нашей страны. Плата за пользование дорожной инфраструктурой взимается за весь год, однако, многие используют автомобиль лишь сезонно, или от случая к случаю.

Поэтому, чтобы угодить своему электорату, депутаты Государственной думы регулярно обсуждают возможность отмены транспортного налога в 2019 году. Как такового законопроекта еще не существует, однако, дискуссии по этому поводу ведутся постоянно. Его предлагают заменить другими видами платежей.

Совсем недавно президент России Владимир Путин выступил с инициативой об отмене традиционной формы транспортного налога для владельцев легковых автомобилей. Рассмотреть данную инициативу депутаты должны на осенней сессии собрания Госдумы, хотя ранее планировалось рассмотреть этой весной.

Основной причиной отмены транспортного налога является всеобщее недовольство автомобилистов формой сбора. Большинство выступает за справедливую плату, согласно количеству пользования автомобилем. Многие выступают за равноправие в этом вопросе. Остро также стоит проблема у тех, кто имеет несколько автомобилей, ведь они не могут одновременно пользоваться сразу всеми, а плату взимает государство за каждый в полной мере.

Из этого можно сделать вывод, что транспортный налог для легковых автомобилей не отменен, хотя не все потеряно.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *