Безопасный налоговый вычет по НДС в 2023 году продажа сельхозпродукции

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Безопасный налоговый вычет по НДС в 2023 году продажа сельхозпродукции». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В соответствии с законопроектом № 1038289-7, одобренным Советом Федерации РФ 18 ноября 2020 года, продлевается срок освобождения от уплаты НДС при импорте на территорию РФ племенной продукции. При этом целью импорта может выступать как дальнейшая реализация, так и собственное потребление. Данная норма будет действовать вплоть до конца 2022 года.

Часть предприятий познакомились с аббревиатурой «ЕНП» еще в этом году, так как в июле стартовал пилотный проект по использованию Единого налогового платежа юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Но, начиная с 1 января 2023 года, использовать ЕНП обязательно всем организациям.

Суть ЕНП состоит в том, что теперь все платежи юридические и физические лица будут перечислять на общий счет, а далее инспекция будет распределять поступившие средства по целям. Так, в Налоговом кодексе будет введено новое понятие «Совокупная обязанность», которое означает сумму всех платежей, которое лицо обязано перечислить на единый счет.

В совокупную обязанность будут включены налоги, авансовые платежи, взносы, сборы, пени, штрафы и суммы налога, подлежащие возврату.

Приоритетность зачета сумм будет происходить в следующей последовательности:

1. Недоимки, начиная с наиболее раннего момента выявления;

2. Налоги, взносы;

3. Пени;

4. Проценты;

5. Штрафы.

Кто вправе использовать ускоренный порядок возмещения НДС

По общим правилам возмещение НДС осуществляется налоговой инспекцией только после окончания камеральной проверки декларации по НДС, в которой налогоплательщик заявил налоговый вычет (ст. 176 НК). На этот возврат зачастую уходит очень много времени, с учетом того, что камеральная проверка декларации может быть несколько месяцев.

При этом некоторые налогоплательщики вправе использовать ускоренный (заявительный) возврат НДС до завершения камеральной проверки. В такой ситуации для возврата НДС нужно заявление налогоплательщика, а сам возврат производится «авансом» без проверки указанной в декларации информации. Возврат НДС в этом случае производится в течение 8-10 дней с момента подачи этого заявления.

Воспользоваться ускоренным возвратом НДС могут (п. 2 ст. 176.1 НК):

  • компании, у которых общий размер уплаченных за 3 года налогов — не меньше 2 млрд. руб.;
  • налогоплательщики, которые предоставили вместе с декларацией действующую банковскую гарантию;
  • резиденты территории опережающего социально-экономического развития, которые предоставили вместе с декларацией договор поручительства управляющей компании;
  • резиденты свободного порта Владивосток, которые предоставили вместе с декларацией договор поручительства управляющей компании;
  • налогоплательщики, обязанность которых по уплате НДС обеспечена поручительством;
  • участники налогового мониторинга;
  • компании, осуществляющие производство вакцины для профилактики COVID-19, и сведения о них должны содержаться в регистрационном удостоверении этой вакцины.

Новый налог для сельхозпроизводителей

С 2019 года прекратила действие норма статьи 346.1 (3) НК РФ, согласно которой плательщики ЕСХН были освобождены от уплаты налога на добавленную стоимость (кроме ввозного).

Это означает, что на ЕСХН необходимо:

  • начислять НДС при реализации товаров, работ, услуг и при получении авансов;
  • в пятидневный срок передавать покупателям счета-фактуры с выделенной суммой налога на добавленную стоимость;
  • запрашивать от поставщиков счета-фактуры для учёта входящего НДС;
  • проявлять необходимую осмотрительность и осторожность при выборе контрагента (чтобы не получить отказ в вычете);
  • вести книги продаж и покупок;
  • каждый квартал представлять декларацию по НДС в электронном виде;
  • вовремя перечислять НДС в бюджет (тремя равными частями не позже 25 числа каждого из трех месяцев, следующих после отчётного квартала).

Обратите внимание, что основная налоговая ставка НДС выросла. Вместо 18% она теперь составляет 20%. Однако для некоторых продовольственных товаров применяется льготная ставка — 10% (статья 164 НК РФ).

В этот перечень включена основная продукция сельхозпроизводителей:

  • скот и птица в живом весе;
  • мясо и мясопродукты, за исключением деликатесных;
  • молоко и молочная продукция;
  • яйца и яйцепродукты;
  • масла растительные, маргарин, жиры специального назначения;
  • сахар;
  • зерно, комбикорм, кормовые смеси, зерновые отходы;
  • маслосемяна и продукты их переработки;
  • хлеб и хлебобулочные изделия;
  • крупы, мука, макаронные изделия;
  • рыба живая, за исключением ценных пород;
  • море- и рыбопродукты, кроме деликатесных;
  • продукты для детского и диабетического питания;
  • овощи.

Безопасная доля вычетов по НДС в 2021 году

В соответствии с положениями ст. 164 НК РФ ставки по налогу на добавленную стоимость делятся на несколько категорий.

Так, хозяйствующие субъекты, не имеющие права на льготы и послабления по НДС, должны применять общую ставку в размере 20% (п. 3 ст. 164 НК РФ).

При этом налогоплательщики, занимающиеся реализацией отдельных видов продовольственных товаров (скот, птица, яйца, молоко и т.д.), детской продукции (обувь, кроватки, трикотажные изделия для младенцев и т.д.), периодических изданий (кроме рекламных и эротических журналов) и прочих видов изделий, установленных законом, вправе уплачивать НДС по сниженной ставке в размере 10%. Полный перечень хозяйственных операций, которые попадают под эту льготу, приведен в п. 2 ст. 164 НК РФ.

По НДС также предусмотрено и полное освобождение от налога (в этом случае применяется ставка в размере 0%). Такое налоговое послабление распространяется на следующие категории товаров/услуг (п. 1 ст. 164 НК РФ):

  • экспортируемые,
  • находящиеся в свободной таможенной зоне,
  • международная перевозка продукции,
  • транспортировка нефти и нефтепродуктов,
  • транспортно-экспедиционные услуги и т.д.

В разных субъектах показатели могут быть как выше, так и ниже 89%.

Но это еще не все. Вам понадобится показатель по вашей фирме.

Чтобы определить показатель вычетов по НДС по фирме, нужно сделать расчеты по декларациям за четыре последних квартала. Сложите сумму начисленного НДС, сложите суммы вычетов, разделите общую сумму вычетов на общую сумму начисленного НДС. Так вы определите долю вычетов в общем размере исчисленного НДС по фирме за четыре квартала. Ее нужно сравнить с федеральной и региональной долями вычета.

Безопасная доля — это разница между суммой налога к уплате и вычетом по НДС. Основная проблема для налогоплательщика в том, что безопасная доля законом не установлена.

Заявить к вычету можно сумму даже больше НДС, но в таком случае налоговая может:

  • направить требование о предоставлении пояснений и документов;
  • вызвать на комиссию;
  • включить в план выездных проверок.

Бояться этого не стоит. Но готовьтесь отстаивать свои права.

Важно! Внимание налоговой не сосредоточенно только на НДС. Инспекторы также смотрят на налоговую нагрузку, уровень заработной платы, рентабельность и так далее. Затем сравнивают со средними показателями в отрасли или регионе. Любое отклонение вызовет их интерес.

Безопасная доля вычетов по НДС

На фоне сложившейся эпидемиологической обстановки в обязанности работодателей вменили обеспечение санитарно-бытового обслуживания работников и клиентов: наличие в помещениях массового скопления людей антисептиков и дезинфицирующих средств, выдача средств индивидуальной защиты и прочей аналогичной продукции.

Подобное обеспечение предусмотрено Трудовым кодексом РФ, рекомендациями Минздрава РФ и Роспотребнадзора и не рассматривается как безвозмездная передача, следовательно, облагать его налогом на добавленную стоимость не нужно.

Читайте также:  Что грозит за подделку документов в РФ в 2023 году

Если налогоплательщик, осуществляющий экспортную деятельность, не может обосновать применение нулевой ставки НДС, то в соответствии с 7 ст. 164 НК РФ, он имеет право отказаться от её использования. Для этого до 1 числа налогового периода необходимо направить в налоговую инспекцию соответствующее заявление. Срок применения налоговых ставок, предусмотренных таким заявлением должен составлять не менее 12 месяцев.

В Госдуме РФ 11 ноября текущего года одобрили законопроект № 1025470-7, дающий право компаниям, находящимся на налоговом мониторинге, использовать заявительный порядок возмещения без банковской гарантии, поручительства и лимита на сумму ранее перечисленных налоговых сумм.

Данная мера позволит большему количеству плательщиков перейти на налоговый мониторинг.

Как рассчитать безопасный вычет по ндс в 2021 году

В большинстве случаев при внешнеторговых поставках практикуется внесение предоплаты. При перечислении аванса за предстоящее поступление товара покупателем происходит уплачивание НДС с суммы предоплаты.

Во избежание дублирующего налогообложения НДС с внесенных авансов могут быть объявлены, как налоговый вычет, при таможенном оформлении товарной поставки и уплате конечной суммы НДС.

Многие российские компании предпочитают не заниматься таможенным оформлением импортных товаров самостоятельно, а перепоручают эту процедуру посредникам. Если НДС на таможне был оплачен третьим лицом, однако за счет средств импортера и по его поручению, то уплаченная сумма может быть зафиксирована, как налоговый вычет.

Если Вы не знаете, как рассчитать безопасную долю вычетов по НДС стоит разобраться в вопросе подробней и привести пример этой операции. Нужно учитывать, что сотрудники ФНС имеют значительное количество инструментов и показателей для проверки и анализа финансовых данных по каждой конкретной организации и при наличии каких-либо подозрений, будет проводиться детальная оценка хозяйственной деятельности и налоговой документации подтверждающей объемы выплат в федеральный бюджет.

Рассмотрим пример расчета, для Москвы с показателем для региона на уровне 88,1%. Также для проведения расчетов, нам понадобятся точные данные из декларации. Плательщика. В частности нужна строка 190 – НДС к вычету и строка 118 – НДС начисленный. Далее действует следующая схема:

Сумма к вычету / сумма начисленного налога * 100%

Перейдя на конкретный пример с цифрами, рассмотрим компанию в декларации, которой указана общая сумма НДС в объеме 900 000 руб, при этом налоговый вычет за это время составил 850 000 рублей. На примере это будет выглядеть так:

850 000 / 900 000 * 100% = 94,4%

Таким образом, результат превышает безопасное значение в 88,1%. Как следствие возникнут вопросы и претензии к юридическому лицу. Однако, при необходимости можно рассчитать и безопасную долю для последующей уплаты. Для этого применяется следующая схема:

Начисленная сумма*(100% — Безопасная сумма)/100%

В результате, используя цифры из примера, получаем следующие данные:

900 000 * (100% — 88,1%) / 100 = 107 100

Полученная сумма является пороговым значением, которое или ее больший эквивалент необходимо заплатить компании, чтобы исключить какие-либо проверки и претензии со стороны контролирующих служб.

Определить объем безопасного вычета по данной схеме можно при любом объеме НДС, что особенно важно с учетом повышения в 2019 году. Рекомендуем проверять и перепроверять расчеты перед подачей окончательной версии декларации и выплатой приведенных в ней сумм. Это позволит снизить сопутствующие риски и оставаться на хорошем счету в государственной надзорной службе.

Регион Доля вычетов, % Регион Доля вычетов, %
Алтайский край 90,5% Приморский край 95,6%
Амурская область 116,1% Псковская область 87,2%
Архангельская область 82,1% Республика Адыгея 85,7%
Астраханская область 62,8% Республика Алтай 90,1%
Белгородская область 89,3% Республика Башкортостан 88,2%
Брянская область 87,8% Республика Бурятия 88,9%
Владимирская область 85,2% Республика Дагестан 85,9%
Волгоградская область 86,4% Республика Ингушетия 95,9%
Вологодская область 88,1% Республика Калмыкия 82,0%
Воронежская область 92,9% Республика Карелия 83,5%
Город Москва 88,4% Республика Коми 78,6%
Город Санкт-Петербург 90,1% Республика Крым 87,8%
Город Севастополь 82,1% Республика Марий Эл 90,2%
Еврейская автономная область 96,1% Республика Мордовия 90,1%
Забайкальский край 84,4% Республика Северная Осетия — Алания 86,9%
Ивановская область 92,6% Республика Татарстан 87,9%
Иркутская область 77,5% Республика Тыва 76,6%
Кабардино-Балкарская Республика 93,3% Республика Хакасия 89,7%
Калининградская область 62,9% Республика Саха (Якутия) 86,1%
Калужская область 88,2% Ростовская область 92,0%
Камчатский край 90,1% Рязанская область 84,9%
Карачаево-Черкесская Республика 91,8% Самарская область 84,4%
Кемеровская область 83,7% Саратовская область 84,9%
Кировская область 86,7% Сахалинская область 103,1%
Костромская область 85,4% Свердловская область 88,2%
Краснодарский край 89,9% Смоленская область 94,2%
Красноярский край 76,5% Ставропольский край 88,8%
Курганская область 87,0% Тамбовская область 95,4%
Курская область 91,3% Тверская область 88,6%
Ленинградская область 81,7% Томская область 75,6%
Липецкая область 92,8% Тульская область 92,7%
Магаданская область 98,6% Тюменская область 83,5%
Московская область 90,4% Удмуртская Республика 81,1%
Мурманская область 81,2% Ульяновская область 91,9%
Ненецкий автономный округ 121,1% Хабаровский край 89,6%
Нижегородская область 88,8% Ханты-Мансийский автономный округ — Югра 58,5%
Новгородская область 89,9% Челябинская область 88,4%
Новосибирская область 89,5% Чеченская Республика 100,7%
Омская область 84,0% Чувашская Республика 83,6%
Оренбургская область 70,1% Чукотский автономный округ 105,7%
Орловская область 94,5% Ямало-Ненецкий автономный округ 69,7%
Пензенская область 90,9% Ярославская область 87,2%
Пермский край 79,2%

Чтобы понять, попадаете ли вы в параметры безопасной доли вычетов по вашему региону, проделайте следующие вычисления: 1. Подсчитайте сумму вычетов из всех разделов декларации за период. 2.

Подсчитайте сумму начисленного НДС из всех разделов декларации за период. 3. Разделите цифры, полученные по первому пункту, на то, что вышло во втором пункте, и умножьте на 100 %.

4.

Правило 5 % по НДС в 2021 году

В Госдуме РФ 11 ноября текущего года одобрили законопроект № 1025470-7, дающий право компаниям, находящимся на налоговом мониторинге, использовать заявительный порядок возмещения без банковской гарантии, поручительства и лимита на сумму ранее перечисленных налоговых сумм.

Данная мера позволит большему количеству плательщиков перейти на налоговый мониторинг.

1. Средства дольщиков на счетах эскроу приравняли к средствам целевого финансирования

Дополнен пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ — в целях главы 25 НК РФ к средствам целевого финансирования приравниваются средства участников долевого строительства, размещенные на счетах эскроу в соответствии с Законом от 30.12. N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ». Расходы организации-застройщика, которые должны быть в дальнейшем возмещены за счет указанных средств, учитываются раздельно как произведенные в рамках целевого финансирования. Использованием по целевому назначению этих средств признается возмещение ими расходов застройщика в связи со строительством (созданием) МКД и (или) иных объектов недвижимости, предусмотренных договором участия в долевом строительстве.

Указанные изменения применяются к правоотношениям, возникшим с 1 января 2020 года (пп. «а» п.11 ст. 2 , п. 1 п.5 ст. 3 Закона от 09.11.2020 N 368-ФЗ).

Т.е. с 1 января 2020 года в состав доходов у организации-застройщика включается разница между ценой договоров участия в долевом строительстве и фактическими затратами на строительство объектов долевого строительства.

2. Улучшены условия для помощи «дочерним» и «материнским» организациям.

Обновлены условия подпункта 11 пункта 1 ст. 251 НК РФ, освобождающего от налога на прибыль «подарки» от участников и дочерних компаний. Причем изменения распространяются на отношения, возникшие с 1 января 2020 года (п. 9 ст. 9 Федерального Закона от 23.11.2020 N 374-ФЗ (далее — Закон N374-ФЗ)).

С 1 января 2020 года не включаются в налоговую базу по налогу на прибыль имущество, имущественные права, полученные российской организацией безвозмездно:

  • от организации — участника (передающей стороны) если доля участия в т.ч. косвенного передающей стороны в УК получающей стороны составляет не менее 50%. Доля участия определяется в соответствии со ст.105.2 НК РФ
  • от организации, в УК которой доля прямого или косвенного участия получающей стороны составляет не менее 50%. Доля участия определяется в соответствии со ст.105.2 НК РФ. Если передающая организация является иностранной организацией, указанные доходы, не учитываются при определении налоговой базы только в том случае, если государство постоянного местонахождения передающей организации, а также организаций, через которые осуществляется косвенное участие получающей организации в передающей организации не включено в перечень офшорных зон, утверждаемый Минфином РФ согласно абзацу 2 пп. 1 п. 3 ст. 284 НК РФ.
  • от физического лица, если такое физическое лицо прямо и (или) косвенно участвует в такой организации и доля такого участия в уставном (складочном) капитале (фонде) такой организации, определенная в соответствии с положениями статьи 105.2 НК РФ, составляет не менее 50%.
  • от организации, владеющей лицензией (лицензиями) на пользование участками недр, указанными в пункте 2 статьи 343.5 НК РФ, для компенсации затрат, осуществленных налогоплательщиком в целях создания объектов основных средств, указанных в пункте 6 статьи 343.5 НК РФ.
Читайте также:  Алименты с больничного листа удерживаются

При этом полученное имущество, имущественные права не признаются доходом для целей налогообложения только в том случае, если в течение одного года со дня их получения указанные имущество, имущественные права (за исключением денежных средств) не передаются третьим лицам.

Таким образом, в обновленную формулировку включено не только имущество, но и имущественные права.

Кроме того, позитивно, что прежний лимит участия «более чем на 50%» заменен на «не менее 50%», а также непосредственно предусмотрена возможность косвенного участия передающей (получающей) стороны. Т.е. новой нормой можно воспользоваться, в т.ч. если у организации два участника с долями 50/50 и участие не обязательно должно быть прямым, ранее это было невозможно.

Сельхозналог с 2021 года последние новости

Таблица ниже содержит новые значения ставок НДС, которые будут применяться с 01.01.2021 года:

Ставка Область применения
0% · Продажа товаров, предназначенных для экспорта, проходящих через таможенное оформление.
· Международные перевозки.
· Операции, осуществляемые организациями по транспортировке нефти и продуктов ее переработки.
10% · Реализация продуктов питания.
· Реализация товаров детского назначения.
· Реализация лекарственных препаратов и медицинских изделий.
· Реализация печатных и периодических изданий, относящихся к сфере обучения и культуры.
20% Все прочие операции, которые не попали в две предыдущие категории

Освобождение от налога на добавленную стоимость

Ряд операций, являющихся объектом обложения НДС, освобождаются законодательством от обложения НДС и относятся к категории льготируемых. При этом у плательщика остается обязанность отражения этих оборотов в налоговой декларации по НДС.

Перечень оборотов по реализации на территории Республики Беларусь, которые освобождаются от налога, приведен в ст. 118 НК, а также в отдельных указах Президента Республики Беларусь. Перечень товаров освобожденных от налога на добавленную стоимость при ввозе на территорию Республики Беларусь приведен в ст. 119 НК.

Указом «О совершенствовании специального правового режима китайско-белорусского индустриального парка «Великий камень» (далее — КБИП)» от 12.05.2017 № 166 (далее — Указ N 166) в течение срока действия специального правового режима индустриального парка освобождаются от НДС обороты резидентов КБИП, совместной белорусско-китайской компании по развитию индустриального парка (далее — совместная компания):

по безвозмездной передаче проектной документации на объекты индустриального парка, объектов незавершенного капитального строительства, расположенных на территории индустриального парка, в собственность резидентов индустриального парка, субъектов инновационной деятельности индустриального парка, совместной компании для строительства на территории данного парка зданий и сооружений;

по реализации расположенных на территории индустриального парка объектов недвижимого имущества, включая земельные участки, капитальные строения (здания, сооружения) с установленными в них в соответствии с проектной документацией предметами оснащения, в том числе мебелью, инвентарем и отдельными предметами в составе средств в обороте, резидентам индустриального парка, субъектам инновационной деятельности индустриального парка, совместной компании;

от операций по сдаче в аренду (субаренду), передаче в финансовую аренду (лизинг) объектов недвижимого имущества, включая земельные участки, расположенные на территории индустриального парка, резидентам индустриального парка, субъектам инновационной деятельности индустриального парка, совместной компании (ч. 1 п. 48 Положения о специальном правовом режиме Китайско-Белорусского индустриального парка «Великий камень», утв. Указом № 166).

Указом «О развитии торговли, общественного питания и бытового обслуживания» от 22.09.2017 № 345 (далее — Указ N 345) до 31 декабря 2022 г. освобождаются от НДС обороты от реализации товаров (работ, услуг), возникающие:

— у юридических лиц при осуществлении на территории сельской местности:

розничной торговли в торговых объектах;

розничной торговли на торговых местах на рынках;

розничной торговли на ярмарках;

общественного питания в объектах общественного питания;

оказания бытовых услуг;

— у микроорганизаций при осуществлении на территории малых городских поселений:

общественного питания в объектах общественного питания,

оказания бытовых услуг (абз. 2 подп. 1.1 Указа № 345).

Освобождение от НДС применяется при условии ведения раздельного учета оборотов по реализации товаров (работ, услуг), а также распределения налоговых вычетов по НДС методом раздельного учета (ч. 2, абз. 2, 3 ч. 4 подп. 1.2 Указа № 345).

В соответствии с подпунктом 1.3 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 12.03.2020 № 92 ввозимые организациями — производителями электромобилей на территорию Республики Беларусь автокомпоненты по 31 декабря 2025 года освобождаются от налога на добавленную стоимость.

В соответствии с подпунктом 1.2 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 12.03.2020 № 92 ввозимые юридическими лицами на территорию Республики Беларусь электромобили, с даты выпуска которых прошло не более 5 лет, по 31 декабря 2025 года освобождаются от налога на добавленную стоимость.

Другие указы и Декреты Президента Республики Беларусь, направленные на реализацию конкретных проектов.

Плательщик, осуществляющий обороты по реализации, освобождаемые от налогообложения, вправе отказаться от применения льгот на срок не менее одного календарного года, подав соответствующее заявление в налоговый орган (п. 3 ст. 118 НК).

Право на налоговый вычет по НДС

По общеустановленному правилу, налогоплательщики, уплатившие на таможенном посту НДС, имеют возможность заявить в декларации вычет на сумму уплаченного налога. Предоставление вычета гарантируется при наличии следующих критериев:

  • ввозимые товары будут использоваться на российской территории в сделках, облагаемых НДС;
  • импортируемые изделия будут в дальнейшем перепроданы;
  • налоговый вычет может быть заявлен российской компанией только в том квартале, когда товар поставлен на учет;
  • поступление импортного товара подтверждено инвойсом, контрактом либо таможенной декларацией;
  • уплата НДС удостоверяется первичными документами, полученными на таможне.

Если в роли импортера вступает хозяйствующий субъект, освобожденный от НДС или функционирующий на спецрежиме, то налоговый вычет не применяется. Уплаченный на таможне НДС будет учтен в номинальной цене товара при его оприходовании и последующей реализации.

Информация о поступивших импортных товарах/услугах подлежит занесению в книгу покупок с указанием суммы НДС. Предпосылкой для регистрации факта покупки является произведенная оплата налога и заверенное налоговым органом заявление об импорте.

Пример расчета доли вычетов по НДС с проводками

приобрела ТМЦ для перепродажи на сумму 575 300 руб. (в т.ч. входящий НДС 87 757,63 руб.). Товар был продан на сумму 690 360 руб. (в т.ч. исходящий НДС 105 309,15 руб.). К уплате 17 551,52 руб. В таблице ниже представлены проводки по получению товарно-материальных ценностей и учету НДС.

Дебет Кредит Сумма, руб.
41 60 487 542,37 Получены ТМЦ
19 60 87 757,63 Учтен входящий НДС
68 19 87 757,63 НДС принят к вычету
62 90 690 360 ТМЦ продан покупателю
90 68 105 309,15 Исходящий НДС
Читайте также:  Отчетность УСН за 2023 год сроки сдачи отчетности

К вычету заявлено 83,3% от суммы исчисленного налога (87 757,63 ÷ 105 309,15 ×100). То есть повода для проверки НДС у налоговиков в данном случае нет.

Как налогоплательщику посчитать долю вычетов по НДС

Чтобы не попасть под контроль проверяющих, следите, чтобы доля вычетов в декларации по НДС не превышала предельного размера. Для каждого региона фискальная служба ежеквартально высчитывает безопасный налоговый вычет по НДС. Эта информация публикуется в открытых источниках — на государственных веб-сайтах.
Если у налогоплательщика безопасные вычеты по НДС в 2021 году при декларировании превысили установленный фискалами предельный вычет по НДС-2021, тогда следует готовиться к вызову на комиссию или к проверке.

Чтобы этого избежать, вычислите самостоятельно процент вычетов по НДС в 2021 году (в каждом квартале) и сравните с установленной фискалами предельной долей вычетов по НДС в 2021 году в вашем регионе. Как рассчитать безопасную долю вычетов по НДС?

Для определения безопасного вычета по НДС в 2020-2021 году возьмите данные из деклараций за последние четыре квартала. Просуммируйте итоговые значения начисленного НДС и вычетов из всех деклараций. Как рассчитать долю вычетов по НДС дальше? Суммарное значение вычетов поделите на сумму всего начисленного налога и умножьте на 100%.

Компенсация НДС физическому лицу за 36 месяцев – это обман

Мошенниками создан специальный сайт несуществующего органа исполнительной власти, именуемого Единый компенсационный центра возврата невыплаченных денежных средств, на который предлагается перейти всем заинтересовавшимся гражданам.

На этом ресурсе сразу можно заметить многочисленны положительные отзывы уже получивших выплаты. Как нетрудно догадаться – это вранье! Также на сайте размещаются вырезки из новостей телеканалов, где якобы рассказывается о такой выплате.

Далее предлагается:

  • ввести индивидуальные данные на посетителя сайта;
  • далее осуществляется их проверка;
  • поиск всегда дает положительный результат;
  • для составления документации предлагается внести определенную сумму;
  • следует обещание, что положенная сумма будет перечислена незамедлительно после внесения платы за оформление выплаты, своеобразной «пошлины»;
  • предложения с оплатой поступают постоянно;
  • после перечисления средств с гражданином перестают выходить на связь.

Вернуть переведенные средства практически невозможно.

Как понять, что предложение исходит от мошенников

Как отличить предложения, исходящие от государства, от мошеннических схем:

  • необходимо поискать информацию об упомянутом госоргане, законе или Постановлении Правительства РФ. Указанных нормативных актов просто не существует, это видно даже по их реквизитам, такая система нумерации в РФ не используется;
  • сам сайт также внушает недоверие, сайты государственных органов и солидных общественных организаций таким образом не оформляют;
  • можно проверить, существует ли указанная на сайте организация по наименованию. На сайте ФНС РФ есть возможность такого поиска. Надо ли говорить, что никаких данных о ней не будет найдено;
  • выплата средств государством производится в соответствии с административным регламентом, который утверждается на уровне Правительства РФ, и требует от получателя предоставления пакета документов через МФЦ, сайт Госуслуг или непосредственно в орган государственной власти.

Таким образом, при соблюдении элементарных правил осторожности распознать действия мошенников достаточно просто.

Договорные отношения: дополнительное соглашение об изменении ставки НДС

Договорные вопросы трактуются таким образом — все контракты, датированные 2018 годом и ранее, сроком реализации которых является 2019, должны быть инвентаризированы. Особенности пересмотра договоров зависят от изначальных условий:

  1. Цена была согласована уже с учетом добавленной стоимости.
    Между производителем (поставщиком, продавцом) и покупателем возникает необходимость определения стоимости с учетом новых обстоятельств:
      1.1. увеличение цены договора — соразмерное удорожание финальной стоимости для покупателя на 2 % (разница в ставках НДС) с сохранением базовой цены предмета сделки;
      1.2. сохранение оговоренных обязательств перед покупателем — снижение цены предмета сделки без учета НДС. Тогда продавец компенсирует разницу по добавленной стоимости за счет собственных средств.
  2. Добавленная стоимость не учитывалась в договоре. Если сумма сделки была определена без НДС, значит начисление налога будет производиться сверх согласованных сумм. Это наиболее простой вариант пересмотра взаимных обязательств — в качестве дополнительного информационного соглашения можно составить краткий документ, отражающий текущий и будущий размер налога. Поскольку стоимость не корректируется, то и окончательная цена останется неизменной, с той лишь разницей, что плюсом к сумме будет являться не 18 а 20-процентный сбор.
  3. В договоре нет прямых указаний о включении налога или его невключении. Для исключения разногласий со второй стороной сделки и споров с ФНС, такие контракты должны быть конкретизированы. Оптимальным вариантом будет следующая оговорка — стоимость не включает налог на добавленную стоимость, его начисление производится по ставке, установленной на день фактического выполнения взаимных обязательств сторон.Такой подход максимально прозрачен и удобен, он сокращает текст документа, исключает возможность использования двусмысленных формулировок и, по сути, просто отсылает адресатов к действубщим нормам НК.
  4. Что касается государственных или муниципальных соглашений с условием фиксированной (неизменной) цены — контракты, заключенные до наступления 2019 пересмотру не подлежат. Но и особого порядка налогообложения для субъектов таких договорных обязательств не предусмотрено. Министерство финансов комментирует коллизию таким образом — на время действия госконтракта его цена остается неизменной в соответствии с контрактным законодательством.

Изменения могут коснуться исключительно таких соглашений:

  • федеральных — на срок более 36 месяцев и сумму свыше 10 млрд;
  • региональных — на тот же срок, но свыше 1 млрд;
  • муниципальных — от 12 месяцев и более чем на 500 000 000.

Остальные контракты не могут быть изменены и рост налоговой нагрузки не влияет на установленные суммы. Как быть в таком случае — твердая цена так и останется фиксированной, работа по договору будет производиться по аналогии с вариантом 1.2. и компенсация налога ляжет на плечи поставщика.

Особенности уплаты налогов для ИП и организаций на ЕСХН

В случае применения ЕСХН, налогоплательщики освобождены от уплаты некоторых налогов и взносов.

ИП на ЕСХН не уплачивают:

  • налог на имущество (если местными властями не определена кадастровая стоимость объекта недвижимости). Освобождено от налогообложения имущество, которое задействовано при ведении с/х деятельности. К нему относятся активы, которые задействованы при производстве, переработке, реализации сельхозпродукции либо при оказании услуг другим сельхозпроизводителям. Кроме того, налог на имущество платить не надо, если активы находятся на консервации, то есть временно не задействованы при основной деятельности.
  • НДФЛ;
  • НДС (кроме налога на ввоз товара на таможенную территорию РФ). В части уплаты НДС для ЕСХН произошли изменения. Разъяснения на эту тему опубликованы в конце статьи.

Организации на ЕСХН не уплачивают:

  • налог на имущество (если местными властями не установлена кадастровая стоимость объекта недвижимости);
  • налог на прибыль организаций;
  • НДС (кроме налога на ввоз товара на таможенную территорию РФ).

В статье 346.7 Налогового кодекса ЕСХН предусматривает налоговый период — календарный год, а отчетный период — полугодие.

Объектом налогообложения ЕСХН выступают Доходы, уменьшенные на величину Расходов (статья 346.4 Налогового кодекса РФ). Согласно п.5 ст. 346.6 НК РФ разрешено уменьшить налоговую базу на сумму убытка, полученного в предыдущих годах.

ЕСХН вычисляется по следующим показателям: объект налогообложения умножается на 6% ставку налога (статья 346.9 Налогового кодекса). Законодательство РФ разрешает на местных уровнях снижать налоговую ставку ЕСХН до 0%.

Размер ставки местные законодательные органы устанавливают в зависимости от:

  • • вида с/х продукции (или работ/услуг);
  • • размера доходов от ведения бизнеса в сфере сельского хозяйства;
  • • места, где лицо осуществляет деятельность;
  • • численности сотрудников компании или ИП.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *