Полномочия мирового суда по административному делу

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Полномочия мирового суда по административному делу». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Мировые суды являются частью общей судебной системы РФ. Дела, которые рассматривают мировые судьи, их состав, полномочия, порядок деятельности установлены Конституцией РФ, Федеральными и конституционными законами (в том числе основным из них – «О мировых судьях в РФ» от 17 декабря 1998 г., далее Закон о МС), законами субъектов.

Комментарий к ст. 23.1 КоАП

1. Комментируемая часть закрепляет в целом компетенцию судей по рассмотрению дел об административных правонарушениях. Комментируемая статья содержит перечень более 100 статей, содержащих указания на административные правонарушения, дела о которых рассматривают только судьи.

2. В комментируемой части содержатся составы административных правонарушений, дела о которых могут быть переданы судьям уполномоченными органами или должностными лицами. Такая передача осуществляется, если уполномоченный орган или должностное лицо, рассматривающее дело, считают, что в данном случае необходимо применить административное наказание, наложение которого относится к компетенции судей. В таком случае им составляется определение в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 29.9 КоАП.

Пленум Верховного Суда РФ в своем Постановлении от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» отметил, что, учитывая, что передача дел данной категории на рассмотрение судье относится к компетенции названных выше органов (должностных лиц), судья в указанном случае обязан принять дело к рассмотрению по существу.

3. Комментируемая часть разграничивает подсудность дел об административных правонарушениях между различными судами. При применении ее необходимо иметь в виду следующее:

— по общему правилу дела об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, подведомственные судьям судов общей юрисдикции, рассматривают мировые судьи. Подсудность дел мировым судьям определяется путем исключения категорий дел, отнесенных к компетенции судей районных судов, военных судов и арбитражных судов (пп. «г» п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5);

— дела об административных правонарушениях, указанные в части 1 статьи 23.1 КоАП РФ, а также переданные на рассмотрение судье в соответствии с частью 2 статьи 23.1 КоАП РФ, подлежат рассмотрению судьями районных судов в том случае, если производство по этим делам осуществляется в форме административного расследования, а также если в качестве санкции за их совершение предусмотрено административное выдворение за пределы Российской Федерации (письмо Верховного Суда РФ от 22 апреля 2003 г. N 717-5/общ);

— судьи судов общей юрисдикции не вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, перечисленных в абзаце третьем части 3 статьи 23.1 КоАП РФ, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями, поскольку эти дела подсудны судьям арбитражных судов. Указанный в этой норме перечень видов правонарушений является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию. Дела, указанные в абзаце третьем части 3 статьи 23.1 КоАП РФ, не подсудны судьям судов общей юрисдикции и в том случае, когда по ним в соответствии со статьей 28.7 КоАП РФ проводилось административное расследование, а также когда индивидуальный предприниматель, совершивший административное правонарушение из числа названных в абзаце третьем части 3 статьи 23.1 КоАП РФ, утратил статус индивидуального предпринимателя (пп. «д» п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5);

— подведомственность арбитражным судам дел о привлечении к административной ответственности установлена абзацем третьим части 3 статьи 23.1 Кодекса. Следует обратить внимание на то обстоятельство, что в силу этой нормы дела по правонарушениям, предусмотренным перечисленными в ней статьями КоАП, подведомственны арбитражным судам только в том случае, когда соответствующие правонарушения совершены юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями. При этом необходимо учитывать, что дело, указанное в абзаце третьем части 3 статьи 23.1 Кодекса, подведомственно арбитражному суду и в том случае, когда на основании статьи 28.7 КоАП по нему проводится административное расследование (п. 9 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 27 января 2003 г. N 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

Сроки и правила обжалования решения мирового судьи

Решение мирового судьи, не устраивающее истца, ответчика, их законных представителей или третье лицо, права которого были затронуты определением мирового судьи, возможно опротестовать. Это можно сделать с помощью апелляционной жалобы. Также подобное ходатайство, называемое апелляционным представлением, может внести прокурор, участвующий в первом деле, и считающий что закон или права сторон были нарушены.

Уже говорилось, чем занимается мировой суд в пределах своей компетенции – он рассматривает дела только впервые либо по открывшимся обстоятельствам. А жалобы на него рассматривают районные суды.

Подать заявление можно в течение 30 дней, до вступления в законную силу. Если дело было рассмотрено в упрощенном порядке, жалобу можно подать в течение 15 дней.

ВАЖНО! При пропуске срока по уважительной причине возможно его продление при предоставлении доказательств уважительности.

Специфика правового статуса мирового судьи

17 декабря 1998 года был принят Федеральный закон «О мировых судьях в Российской Федерации», которым возрожден институт мировой юстиции в российской судебной системе.

«Введение института мировой юстиции в РФ в настоящее время имеет целью возрождение общедемократических принципов осуществления правосудия и развитие судебной системы, а также призвано решить преимущественно две принципиально важные проблемы:

  • — приблизить суды к местному населению и тем самым облегчить доступ граждан к правосудию;
  • — разгрузить районные суды от чрезмерной большой нагрузки, которая постоянно возрастает;
  • — также одной из задач введения института мировых судей в РФ
  • 124 является примирение сторон»
Читайте также:  Что делать сразу после ДТП правила

«Мировые судьи в Российской Федерации — это судьи общей юрисдикции субъектов Российской Федерации входящие в единую судебную систему России».

Территориальная подсудность дел мировых судей

Мировые судьи рассматривают гражданские дела (имущественного и не имущественного характера, при имущественном споре цена иска не должна превышать пятидесяти тысяч рублей), уголовные дела (категории дел сроком лишения свободы не выше трех лет) и административные дела. Территориальная подсудность мировых судей, заключается в рассмотрении дел мировыми судьями в рамках территории своих судебных участков. Число мировых судей и количество судебных участков в каждом субъекте РФ определяются федеральным законом по инициативе соответствующего субъекта Российской Федерации.

Количество судебных участков на территории субъектов рассчитывается по численности населения в административно-территориальном образовании. Судебные участки создаются из расчета численности населения на одном участке от 15 до 23 тысяч человек. В административно-территориальных образованиях с численностью населения менее 15 тысяч человек создается один судебный участок.

Председатели районных судов обеспечивают равномерное распределение уровня загрузки на судебном участке. Если нагрузка, возлагаемая на одного мирового судью выше среднего значения, то в таком случае председатель районного суда вправе передать часть дел и исковых заявлений мировому судье другого участка, но в том же судебном районе. Как показывает практика, судебные участки на территории России всегда загружены, и это является существенной проблемой для осуществления судопроизводства.

Апелляционная жалоба на решение мирового судьи

Обжалование решения мирового судьи осуществляется путем подачи апелляционной жалобы, Апелляционную жалобу можно подавать не только на решение суда, но и на процессуальные судебные акты. Обжалование осуществляется в установленные процессуальным законодательством сроки. Также, в определенных случаях обжалование судебного решения или судебных действий может осуществляться представителем прокуратуры. В апелляционной жалобе также указывается данные суда апелляционной инстанции и лица, подавшего жалобу. В тексте жалобы приводится аргументация с обоснованием и ссылками на соответствующие правовые нормы, с указанием оснований неправомерности, по мнению автора жалобы, вынесения судебного решения, приводится соответствующая аргументация и доводы. Подать жалобу может непосредственно как участник процесса, так и лицо, действующее за него по доверенности. По итогам предварительного рассмотрения жалобы вышестоящей инстанцией, принимается решение по возбуждению производства по жалобе и рассмотрению ее по существу, возврату или оставления ее без движения.

Рассмотрение жалоб на решения мировых судей осуществляется районными судами, которые являются непосредственно вышестоящей судебной инстанцией по отношению к мировым судьям, действующим на территории соответствующего судебного района.

Определение суда в ходе рассмотрения гражданского дела по существу

Первое важнейшее определение суд принимается после подачи иска. Самый ожидаемый вариант — это о принятии иска к производству. Однако суд может принять также определение о возвращении искового заявления, оставлении без движения, отказе в приеме иска.

Определение суда будет и при назначении экспертизы по гражданским делам, прекращении производства по делу в случае нарушения правил подведомственности и т.п. А при увеличении размера исковых требований, уточнении иска и т.п. — скорее всего, нет.

На большинство выносимых судом определений участвующие в деле лица (истец, ответчик, третьи лица) могут подать частную жалобу. Такая возможность должна быть либо прямо предусмотрена Гражданским процессуальным кодексом. Лиюо дальнейшее движение дела становится невозможным. Текст документа обязательно содержит ссылку на возможность обжалования. Срок для подачи жалобы составляет 15 дней.

В частности, подать жалобу можно на определения суда по следующим вопросам:

Относительно определений, которые не подлежат обжалованию, стороны дела и третьи лица могут подготовить свои возражения. Они должны быть отражены в протоколе судебного заседания. Аргументы о незаконности вынесения определения или несогласии с ним можно включить в текст апелляционной жалобы.

Прокурор как участник производства по делам об административных правонарушениях

Прокурор как один из участников производства по делу об административном правонарушении вправе возбуждать производство по делу, участвовать в его рассмотрении, заявлять ходатайства, давать заключения по вопросам, возникающим в ходе рассмотрения дела, приносить протест на постановление по делу об административном правонарушении и т.д.

Согласно Федеральному закону от 18 октября 1995 г. «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к установленной законом ответственности.

Прокурор, исходя из характера нарушения закона должностным лицом, выносит мотивированное постановление о возбуждении производства об административном правонарушении. Указанное постановление подлежит рассмотрению уполномоченным на то органом или должностным лицом в срок, установленный законом. О результатах рассмотрения сообщается прокурору в письменной форме.

В случаях, когда нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер административного правонарушения, прокурор возбуждает производство об административном правонарушении или незамедлительно передает сообщение о правонарушении и материалы проверки в орган или должностному лицу, которые полномочны рассматривать дела об административных правонарушениях.

Согласно ст. 36 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» протест на решение судьи по делу об административном правонарушении может быть принесен прокурором города, района, вышестоящим прокурором и их заместителями. Об опротестовании прокурором не вступившего в законную силу постановления по делу об административном правонарушении и его правовых последствиях см. ст. 30.10, 30.11 КоАП РФ.

Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента вынесения прокурором постановления о его возбуждении (п. 2 ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ).

Не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть опротестованы прокурором в порядке и в сроки, установленные ст. 30.1—30.19 КоАП РФ.

Протест прокурора на постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения по жалобам на это постановление рассматриваются в порядке и в сроки, установленные ст. 30.4—30.19 КоАП РФ.

Прокурор извещается о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, совершенном несовершеннолетним, а также дела об административном правонарушении, возбужденного по инициативе прокурора.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, рассматриваются по месту их совершения либо по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по указанному делу (ст. 29.5).

Читайте также:  Штраф за стоянку на автобусной остановке в 2023 году

Участие прокурора в арбитражном процессе предусмотрено ст. 52 АПК РФ. Участие прокурора в гражданском процессе регулируется ст. 45 ГПК РФ.

Какова цель создания?

Впервые мировые судьи были учреждены в 1864 году во время реформ. И главной целью было обеспечить максимальный доступ большинства населения к правосудию, так как такие должности создавались и создаются на участках, а последние, в свою очередь, – из расчета населения на данной территории.

Стоит отметить, что это самые загруженные судьи в нашей стране. По данным статистики, на рассмотрение мировым судьям поступило: в 2001 г. (первый полный год их работы) — примерно 1,3 млн., в 2002 г. — 2,4 млн., в первом полугодии 2003 г. — 1,5 млн. дел, что составляет соответственно 25,6; 47,6 и 57,6% от числа всех дел, поступивших в суды первой инстанции.

Мировыми судьями окончено: в 2001 г. – 1,2 млн. дел, в 2002 г. – 2,3 млн. дел, в первом полугодии 2003 г. – 1,6 млн. дел, что составляет соответственно 23,8; 46,2 и 57,0% от числа всех дел, оконченных судами первой инстанции.

Надо отметить, что в тех субъектах Российской Федерации, в которых завершен процесс формирования мировой юстиции, мировыми судьями рассматриваются 60–70% гражданских дел.

Для простоты восприятия разобьем эту тему на две части: гражданский процесс и уголовный процесс.

Категории дел, подсудных мировым судьям по ГПК РФ

Подсудности мировых судей посвящена ст. 3 ФЗ «О мировых судьях в РФ» от 17.12.1998 № 188-ФЗ, в которой наиболее полно раскрывается их юрисдикция, конкретизированная в отраслевых кодексах.

Ст. 23 ГПК определяет подсудность дел мировому судье в области гражданских отношений, перечисляя следующие споры:

  1. Вопросы раздела имущества при условии, что цена иска ограничена 50 000 (если больше — в районный суд), расторжение брака при отсутствии разногласий относительно детей.
  2. Приказное производство.
  3. Имущественные споры (в пределах 50 000 рублей), исключая наследственные дела, а также споры, объектом которых выступает интеллектуальная деятельность.
  4. Имущественные споры в сфере защиты прав потребителей до 100 000 рублей.

Какие дела судья не рассматривает?

Помимо перечисленных выше дел, есть такие виды споров, которые не входят в сферу деятельности мирового судьи, а значит, и обращение по ним не может быть подано в установленном порядке. Речь идет о таких видах дел:

  • иск, цена которого свыше 100 тыс. рублей;
  • если дело предусматривает уголовное наказание в виде лишения свободы сроком более, чем на три года;
  • имущественные иски, в рамках которых предъявлены претензии стоимостью свыше 100 тыс. рублей;
  • дела по лишению родителей их прав в отношении детей, и связанные с усыновлением несовершеннолетних граждан;
  • бракоразводные дела, если в семье есть дети, не достигшие совершеннолетнего возраста.

Как определить территориальную подсудность по адресу?

Для подачи заявления в суд, в первую очередь необходимо определить территориальную подсудность. Для этого лучше всего воспользоваться сервисом ГАС РФ «Правосудие», который позволяет определить конкретный участок, судья которого будет рассматривать заявление.

  1. Для этого необходимо в сети интернет открыть сервис по этой ссылке.
  2. В разделе «Я ищу» мышкой кликаем в кружочек с наименованием «участок мирового судьи», когда он окрасится в синий цвет, переходим в следующий раздел «Субъекты Российской Федерации» мышкой ставим курсор на стрелку, кликаем по ней один раз и открывается таблица с наименованиями субъектов.
  3. Мышкой кликаем по нужному субъекту, который меняет цветовую заливку и появляется в окне «Субъекты РФ».
  4. Далее выбираем населенный пункт, мышкой ставим курсор в данном окне и пишем на русском языке наименование, например, г.Москва.
  5. Переходим мышкой в окно «улица» и набираем в нем название улицы и обязательно номер дома. Если в этом поле не указать номер дома появится сообщение «по Вашему запросу ничего не найдено».
  6. После заполнения всех окон формы кликаем мышкой по кнопке «найти».
  7. Если все поля заполнены правильно сервис выдаст информацию в виде таблицы, в которой будет указан номер судебного участка необходимого вам.

Рассмотрение уголовных дел мировым судьей

Полномочия мировых судей четко обозначены Законодательством

Ч.1 ст. 31 уголовно-процессуального кодекса России гласит, что рассмотрение дел об уголовных правонарушениях, для которых не предусмотрен наибольший срок наказания, превышающий 3 года, должно проводиться мировыми судами, за исключением правонарушений, наказываемым согласно статьям Уголовного кодекса РФ перечисленным там же.

К преступлениям, на которые не распространяется их подсудность, относятся:

  • некоторые части статей 107, 108 и 109, связанных с убийством в состоянии аффекта и иными неумышленными действиями, приведшими к смерти;
  • статьи 134 и 135, касающиеся сексуальных отношений с несовершеннолетними и развратных действий;
  • некоторые противоправные действия в экономической сфере. Например, регистрация незаконных операций с недвижимым имуществом, занесение ложных сведений в технические схемы или межевые планы, разглашение коммерческой тайны и др.;
  • служебные злоупотребления;
  • ряд преступлений, угрожающих здоровью и общественной нравственности;
  • нарушение общественной безопасности в атомной энергетике, при проведении горных или взрывоопасных работ;
  • действия, наказываемые по статьям 263 ч.1, 266 ч.1, 264 ч.1., 269 ч.1, 271, 272 ч.1, 273 ч.1. Они связаны с обеспечением безопасной работы транспорта;
  • часть противоправных поступков, направленных против учреждений государственного управления и государственной службы.

Учреждение данного института существенно облегчило работу районных судов, так как к мировым судьям перешли дела по хулиганству, автомобильным кражам и иным распространенным нарушениям закона, не представляющим большой угрозы для общества в целом.

Таким образом, эти судьи рассматривают большинство преступлений малой и средней тяжести, исключая те, которые требуют специальных знаний, экспертиз и навыков.

§ 3. Подведомственность (подсудность) дел

об административных правонарушениях
судьям

Общее правило: в соответствии с п. 1 ч. 1
ст. 22.1, п. 1 ч. 2 ст. 22.1, абз. 4 ч. 3 ст. 23.1 КоАП
РФ дела об административных правонарушениях,
разрешение которых законом отнесено к
компетенции судебной власти, рассматриваются
мировыми судьями. Дела об административных
правонарушениях, входящие в сферу
судейской компетенции, перечислены в
ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ (см. Приложение N 1).

Внимание. В исключительной подведомственности
мировых судей находятся дела об
административных правонарушениях,
предусмотренных законами субъектов
Российской Федерации (п. 1 ч. 2 ст. 22.1 КоАП
РФ).

Читайте также:  Какие страны участвуют в грин карте в 2023 году

Исключение 1. Часть 2 ст. 23.

1 КоАП РФ
содержит перечень дел об административных
правонарушениях, которые рассматриваются
судьями в случаях, если орган или
должностное лицо, к которым поступило
дело о таком административном
правонарушении, считают необходимым
передать его на рассмотрение судье (см.
Приложение N 2). В отношении этих составов
возможность отнесения их рассмотрения
к компетенции суда поставлена законодателем
в зависимость от усмотрения соответствующего
административного органа или должностного
лица.

Исключение 2. Дела об административных
правонарушениях, указанных в частях 1
и 2 ст. 23.1 КоАП РФ и совершенных
военнослужащими, гражданами, призванными
на военные сборы, рассматриваются
судьями гарнизонных военных судов (абз.
1 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ) .

———————————

См.: Постановление заместителя
Председателя Верховного Суда РФ N
19-Ад04-5 // Судебная практика по делам об
административных правонарушениях / Под
ред. П.П. Серкова. М.: Норма, 2008. С. 206 — 207.

Исключение 3. В абз. 2 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ
предусматривается, что дела об
административных правонарушениях,
указанных в частях первой и второй
данной нормы, производство по которым
осуществлялось в форме административного
расследования, рассматриваются судьями
районных судов.

Если дело, по которому производилось
административное расследование,
поступило на разрешение в административный
орган, к должностному лицу, то они обязаны
передать его на рассмотрение суда, так
как в п.

2 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ установлена
исключительная судебная подведомственность
в отношении таких дел. В качестве
компетентного суда, полномочного
рассматривать эти дела, в законе определен
районный суд.

Эта позиция нашла свое отражение в пп.
«а» п. 3 Постановления Пленума
Верховного Суда Российской Федерации
от 24 марта 2005 г.

N 5 «О некоторых вопросах,
возникающих у судов при применении
Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях»,
где разъясняется, что дела об
административных правонарушениях,
указанные в ч. 1 и 2 ст. 23.

1 КоАП РФ, в том
случае, когда по делу проводилось
административное расследование (ст.
28.7 КоАП РФ), рассматривают судьи районных
судов .

———————————

См.: Постановление заместителя
Председателя Верховного Суда РФ N
19-Ад04-5 // Судебная практика по делам об
административных правонарушениях / Под
ред. П.П. Серкова. М.: Норма, 2008. С. 206 — 207;
Обзор законодательства и судебной
практики Верховного Суда РФ за IV квартал
2007 г. Ответы на вопросы N 10 и 11 // Приложение
N 5.

Исключение 4. Судьями районных судов
рассматриваются дела об административных
правонарушениях, влекущих административное
выдворение за пределы Российской
Федерации (абз. 2 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ).

Исключение 5. Судьями районных судов
рассматриваются дела об административных
правонарушениях, влекущих административное
приостановление деятельности (абз. 2 ч.
3 ст. 23.1 КоАП РФ).

Исключение 6. По смыслу ч. 3 ст. 23.1 КоАП
РФ все дела об административных
правонарушениях в отношении юридических
лиц и лиц, осуществляющих предпринимательскую
деятельность без образования юридического
лица, должны рассматриваться судьями
районных судов, так как в отношении
данных субъектов санкции статей
предусматривают административное
приостановление деятельности .

———————————

См.: Обзор законодательства и
судебной практики Верховного Суда РФ
за IV квартал 2007 г. Ответ на вопрос N 11 //
Приложение N 5.

Исключение 7. Дела об административных
правонарушениях в отношении граждан и
должностных лиц, привлекаемых к
административной ответственности по
ч. 2 ст. 14.

4 КоАП РФ («Продажа товаров,
выполнение работ либо оказание населению
услуг ненадлежащего качества или с
нарушением санитарных правил»),
рассматриваются мировым судьей, поскольку
для данных субъектов административных
правонарушений санкцией не предусмотрено
административное наказание в виде
административного приостановления
деятельности .

———————————

См.: Обзор законодательства и
судебной практики Верховного Суда РФ
за IV квартал 2007 г. Ответ на вопрос N 11 //
Приложение N 5.

Исключение 8. Мировыми судьями
рассматриваются дела по всем иным
статьям, где санкции за совершение
административного правонарушения
предусматривают наказание для физических
лиц в виде штрафа, а для юридических лиц
и лиц, осуществляющих предпринимательскую
деятельность без образования юридического
лица, — в виде штрафа и административного
приостановления деятельности .

———————————

См.: Обзор законодательства и
судебной практики Верховного Суда РФ
за IV квартал 2007 г. Ответ на вопрос N 11 //
Приложение N 5.

Исключение 9. Судьи арбитражных судов
рассматривают дела об административных
правонарушениях, предусмотренных ст.
6.14 («Производство либо оборот этилового
спирта, алкогольной или спиртосодержащей
продукции, не соответствующих требованиям
государственных стандартов, санитарным
правилам и гигиеническим нормативам»)
, 7.

24 («Нарушение порядка
распоряжения объектом нежилого фонда,
находящимся в федеральной собственности,
и использование указанного объекта»
), 9.4 («Нарушение требований
проектной документации и нормативных
документов в области строительства»),
9.

5 («Нарушение установленного порядка
строительства, реконструкции, капитального
ремонта объекта капитального строительства,
ввода его в эксплуатацию»), 14.1
(«Осуществление предпринимательской
деятельности без государственной
регистрации или без специального
разрешения (лицензии)»), 14.10 («Незаконное
использование товарного знака»),
14.

11 («Незаконное получение кредита»),
14.12 («Фиктивное или преднамеренное
банкротство»), 14.13 («Неправомерные
действия при банкротстве»), 14.14
(«Воспрепятствование должностными
лицами кредитной организации осуществлению
функций временной администрации»),
ч. 1 и 2 ст. 14.

Сколько длится судебное заседание по административному делу?

Ответить на вопрос, сколько длится судебное заседание по административному делу, невозможно, поскольку заседание может длиться 5 минут, а может и несколько часов.

Длительность рассмотрения административного дела зависит от состава правонарушения, от того признает ли лицо свою вину или нет, от пояснений лица по вопросу привлечения его к ответственности, от количества доказательств по делу, от заявляемых ходатайств и т.п. Также на длительность судебного заседания будет влиять время нахождения судьи в совещательной комнате.

Например, когда мировыми судьями рассматриваются аналогичные административные дела, тогда у них уже имеется выработанная практика по принятию решений по таким делам и судебные акты выносятся однотипные, меняется только ФИО правонарушителя, поэтому рассмотрение дела происходит в течение 5 минут. Если же на рассмотрение поступило дело по какому-то новому для судьи составу правонарушения, тогда потребуется немного больше времени, поскольку необходимо будет не только разобраться в деле, но и напечатать судебный акт, скажем так, не по типовой форме.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *