Александр невзоров: сколько ему платят за воинствующий атеизм?
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Александр невзоров: сколько ему платят за воинствующий атеизм?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Александр Невзоров — советский и российский тележурналист, который на стыке эпох стал настоящим репортером-кумиром, который своими эфирами по вечерам объединял телевизионную публику страны. Как говорит о себе «мерзавец», ему всегда необходимо с кем-то воевать. Этим оправдывается его интерес к военным кампаниям конца 90-х, а также непримиримая борьба с РПЦ.
Данилу узнали после работы в проектах на «Спасибо, Ева», где он не мелькал на экране, а обеспечивал техническую часть видеороликов. Потом с друзьями Эльдаром Джараховым, Юрием Музыченко и Ильей Прусикиным запустил проект «Давай лайма». На канале Spoontamer выкладываются циклы роликов на разные темы, интересные для молодежи. Запущенные проекты могут развиваться, а могут и заморозиться – все зависит от реакции аудитории.
Количество просмотров, комментариев и лайков под видео помогает артисту выбрать направление дальнейшего развития. Блогер давно и упорно идет к успеху. Лишь в 2020 году число подписчиков на основном канале Данилы достигло круглого числа с шестью нулями. В честь этого радостного события видеоблогер снял клип «Миллионник» – как он сам утверждает, самый позитивный из его роликов.
У Поперечного находится собственное мнение по всем вопросам, он шутит (часто на грани фола) о политике и социальных проблемах. Постоянно высмеивает коллег-блогеров и конкурентов – рэперов и певцов. В 2020 году Дмитрий Ларин не выдержал шуток о себе в проекте «Прожарка», разразился грязными оскорблениями в адрес Поперечного и его девушки, а также «слил» в сеть адрес шутника.
Сколько зарабатывает Невзоров за свой атеизм?
Александр родился 3 августа 1958 года в Ленинграде. Матерью мальчика стала журналистка Галина Георгиевна Невзорова, дочь генерала МГБ Георгия Владимировича, который в послевоенное время боролся с бандитизмом на территории Литвы. Как утверждает журналист, он не видел отца и не имеет о нем никакого представления.
В 1975 году юноша поступил в литературный институт. Чтобы не попасть в армию, симулировал психическое заболевание. Впоследствии отучился в Московской семинарии в течение 4 лет, но был отчислен из-за скандала. В молодости начал увлекаться конным спортом, устроился работать объездчиком лошадей, а затем каскадером. В начале 80-х поменял профессии литературного секретаря, сценариста, музейного работника и даже грузчика.
Невзоров скорее всего полукровка. В интернете гуляют данные об его отце, которого звали Богомолов Глеб Сергеевич. Ленинградский художник-нонконформист. Был он по всему русским. А мать Невзорова, Галина Георгиевна, не афишировала свою национальность. Но есть утверждения, что она похоронена на Еврейсом Преображенском кладбище в Санкт-Петербурге. Рядом с членами семьи Ашкенузи, в одной ограде.
Сам Невзоров носит фамилию бабушки или отчима. На счет своей национальности только шутил. что в евреи его не взяли из-за характера. Можно послушать.
Хотя сам Невзоров сообщил, что вероятнее всего его отец из представителей североамериканского индейского народа команчи, который приезжал на Всемирный фестиваль молодёжи и студентов в Москву и по истечении девяти месяцев Александр Глебович появился на свет.
“В августе 2016 года в эфире «Эхо Москвы» Невзоров сказал, что когда он ездил искать своего отца «в Оклахому, в резервацию под Лоутоном, туда дальше к горам Уошито», то выяснил, что «он был наркоторговцем, погиб в перестрелке с полицейскими» и происходил из племени команчей.
“Если и есть у меня какая-то национальная принадлежность, то это команч” – заявил он в эфире на передаче “Эхо Москвы”.
Вот так раз, Невзоров не знает к какой он национальности принадлежит?
По-видимому лукавит. Попробуем намекнуть ему издали, ведь родная мать похоронена там, где русских по определению не хоронят. И принадлежность к данному народу определяется только по матери. Так что к русским Александр Глебович никоим образом и никаким боком…
А вот так хотелось быть индейцем, наверное в детстве книжек начитался или фильмов с участием Гойко Митича насмотрелся, но увы и ах, как ни крути национальность у Глебыча все-таки другая, но он её почему-то стесняется.
Невзоров был членом редакционной коллегии газеты Александра Проханова «День», членом Думы Русского национального собора, членом организационного комитета Фронта Национального спасения . 23 сентября 1993 года приезжал в осаждённый Белый дом.
30 сентября 1993 года в своей программе «600 секунд» Невзоров, ссылаясь на Михаила Полторанина, сообщил: «4 октября произойдут события, которые следует принять очень спокойно». Речь шла о предстоящем штурме здания Верховного Совета РСФСР , что в дальнейшем и произошло. В 2013 году в интервью телеканалу НТВ Невзоров говорил с сожалением о своей поддержке защитников Дома Советов и назвал сторонников Верховного Совета России «безумной и бесноватой шоблой». Он полагал, что проявил тогда излишнюю «искренность» .
12 декабря 1993 года был избран депутатом Государственной Думы первого созыва по Центральному одномандатному избирательному округу № 210 (г. Санкт-Петербург). Четырежды (с 1993 года) выдвигался в Государственную думу как независимый депутат от разных избирательных округов, был членом Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству. По воспоминаниям Екатерины Шульман Невзоров прославился тем, что за все четыре созыва не подписал ни одного законопроекта и ни разу не был на заседаниях . Он утверждал, что за 4 срока в Государственной думе был ровно 4 раза (в другом месте говорит, что ровно 9 раз ). В 1994—1998 годах был консультантом-аналитиком Бориса Березовского .
Участвовал во многих локальных вооружённых конфликтах. В начале 1990-х годов основал независимую телекомпанию (НТК) «600». Создал серию репортажей «Наши» о советских и российских солдатах в горячих точках (Вильнюс, Приднестровье, Нагорный Карабах и др.). Автор книги «Поле чести» (1995) о современной российской политике. Снял два фильма о Первой чеченской войне: «Ад» (документальный, 1995) и «Чистилище» (художественный, 1997). Демонстрация по Первому каналу телефильма «Ад» о штурме российскими войсками Грозного вызвала негативную реакцию представителей либеральной общественности, обвинивших создателя картины в предвзятости к чеченцам . В дальнейшем оценивал этот конфликт как ненужную войну, в которой власть использовала патриотизм самым бесстыжим и преступным образом [35] . В 1995—1999 годах был ведущим телепередач «Дикое поле», «Дни» и «Невзоров». В декабре 1995 года избран в Государственную Думу по Псковскому одномандатному избирательному округу № 144.
В декабре 1999 года баллотировался в Государственную Думу по одномандатному избирательному округу (г. Санкт-Петербург), но проиграл представителю Союза правых сил Юлию Рыбакову .
Бога – в отставку. Александр Невзоров о грехах, атеизме и проклятии России
Александр Невзоров родился в 1958 году в Ленинграде. Учился в школе с углубленным изучением языков: хорошо владеет французским, латышским и латынью. Трудно поверить, но «главный атеист страны» учился в Московской духовной семинарии. Стать священником у Невзорова не получилось: он был отчислен с четвертого курса со скандалом. Сам журналист утверждал, что, обладая неуемными амбициями, он мог бы стать патриархом.
В основу школы верховой езды, организованную Невзоровым, легли новые принципы обращения с животным, исключающие насилие. «Лошадь рождена свободной» и «Мы не мучаем друзей» – основные принципы обучения. Информация о создании организации появилась одновременно с выходом нашумевшего документального фильма «Лошадиная энциклопедия», вызвав волну критических замечаний в адрес журналиста как со стороны коллег, так и со стороны иппологов, ветеринаров и причастных к конному спорту.
Невзоров: Вас ничего не смущает в отношении этого праздника? Дня любви, семьи и верности?
РГ: Нет, а что такое, Александр Глебович?
Невзоров: А вы знаете историю святых Петра и Февронии? Он тяжело болел, она согласилась его лечить только при условии «выходи за меня замуж». Он полечился, полечился и… отказался. А она, девушка хитрая, немножко его недолечила. И он к ней вернулся. Так путем шантажа она и стала его женой. Этот вымученный и, судя по всему, бездетный брак просуществовал некоторое время. Затем они постригаются в монахи и тем самым разводятся. Когда происходит пострижение, всякие связи с земным прерываются. Тем не менее, он, умирая, посылает к ней гонцов с требованием, чтобы она умерла в один день с ним. А дальше происходит удивительное — они умирают, их кладут по разным гробам в разных местах. Но каким-то образом они оказываются в одном гробу — чистый кошмар на улице Вязов. И так происходит дважды. Согласитесь, весьма сомнительная история.
РГ: В вашей интерпретации звучит соответственно. Но почему-то все-таки их выбрали покровителями семейного счастья, супружеской любви и верности?
Невзоров: Потому же, почему в качестве символа России выбрали князя Александра Невского, который для того, чтобы спокойно ездить в Орду и целовать сапоги хану, «защищал» нас от европейского просвещения. Хотя надо заметить, что Александра Невского канонизировала не церковь, а еврейский режиссер Сергей Эйзенштейн в своем фильме.
РГ: Почему вы подчеркнули национальность Эйзенштейна?
Невзоров: Потому что именно таковым он был и этого не скрывал. Подчеркнул же я потому, что еврейство — болезненный вопрос России. Все остальные национальности воспринимаются не так остро. Кстати, прошу не считать меня антисемитом. Для меня, как анатома, вопрос национальности вообще не существует. Анатомическое строение у человека очень вариативно. Могут разниться размеры селезенок, печени, протяженность блуждающего нерва, катастрофически глобально могут разниться размеры головного мозга и т.д. — и все в пределах одной национальности. Все это деление на национальности — абсолютный бред, тем более, что не бывает чистопородных русских или чистопородных кого-либо еще — мы же не результат селекции, как какой-нибудь ирландский сеттер.
Надо понимать, что все это — национальности, «особые пути», литература, вера — всего лишь внутривидовые игры приматов, которые ведут к строго инстинктивным вещам. К доминированию, к возможности пользоваться самками, лучшей едой, лучшей пещерой.
РГ: А как же совесть? Разве она на уровне инстинкта?
Невзоров: Не более чем культурологический миф. Важно понимать реальный масштаб этих игр. И что, как только нас не станет как вида, Земля вздохнет с колоссальным облегчением, и жалеть о нас никто не будет.
РГ: И никакого смысла в нашем существовании нет?
Деление на национальности — абсолютный бред, не бывает чистопородных русских или чистопородных кого-либо еще
Невзоров: Абсолютно. Эволюция — бесстрастная штука. Гораздо правильнее и мужественнее признать свое место в этом мире, смириться с тем, что человек есть всего лишь развившееся животное, причем, недавно развившееся, — как в свое время нам объяснили Чарлз Дарвин, сэр Альфред Уоллес, Томас Генри Хаксли и все остальные эволюционисты. И чем трезвее, тем бережнее мы будем к себе относиться.
РГ: Парадокс.
Невзоров: Да, потому что для человека необходимо знание, что он опасное существо. Что нет никаких сверхъестественных или потусторонних рычагов воздействия на него. Зная про себя правду — что человек очень опасное, конфликтное, предельно жестокое существо, мы договорились о некоей норме поведения. Всякий, кто нарушает конвенцию, подлежит наказанию. Все очень просто.
РГ: Может быть, человек — всего лишь недавно развившееся животное со всеми вытекающими отсюда последствиями. Но, извините, мне ближе эйнштейновское «Жизнь священна; это, так сказать, верховная ценность, которой подчинены все прочие ценности». И, кстати, вас не смущает то, что великий физик не отрицал метафизику мира?
Невзоров: Эйнштейн называл Библию собранием по-детски примитивных легенд.
РГ: Библию — да. Но он верил в бога Спиноза — бога, который проявляет себя в упорядоченной гармонии сущего, а не в бога, которого заботят человеческие судьбы и поступки.
Невзоров: Я никогда не видел никакой метафизики в человеческом теле. И, честно говоря, не очень понимаю функцию, роль и предназначение души. Полагаю, что это просто забавный миф. А что касается Эйнштейна, то, о чем вы говорите — это некий, скажем так, честный вывод из недостаточного знания Вселенной. Потому что вера — это всего-навсего отсутствие знания и ничего больше. Эйнштейн был бесконечно честным и гениальным физиком, космологом, человеком, который умел вычислять и формулировать законы происхождения и существования Вселенной, но и он, как мы знаем, не всегда оказывался прав.
РГ: О вашем отношении к эвтаназии и спрашивать не стоит.
Невзоров: Нормально отношусь к эвтаназии. Человек имеет полное право распоряжаться своей жизнью. И умереть не обязательно на койке с проводками, а выбрать гораздо более красивый способ. Человек имеет право на самоубийство. Каждая женщина имеет право делать со своим плодом все что угодно. Человек — не собственность государства.
РГ: Пусть он ничья собственность, но нельзя быть эгоцентричным и забывать о своих близких. Когда из жизни уходит подросток, что делать его матери?
Невзоров: Да, он имеет право на этот выбор, но он и несет за это ответственность. Данный выбор продиктован, вероятно, несознательностью, продиктованной в свою очередь малым количеством знаний. Задача родителей — дать как можно больше знаний, чтобы этот выбор не был сделан. Но вы все пытаетесь драматизировать, пытаетесь осмыслить с социальной точки зрения. А надо просто принять, что есть человек, есть его выбор. И я полагаю, у каждого человека должно быть достаточно душевных сил, чтобы эту трагедию пережить. Вспомните спартанских матерей.
РГ: Нашли пример — Спарта! Что же хорошего в истории о мальчике, внутренности которого прогрыз лисенок?
Невзоров: Это было не бессмысленно. Потому что это было примером великолепного воспитания и потрясающим вкладом в человеческую цивилизацию. Возможно, более ценным, чем Гомера, Гесиода или изнеженных афинских мужчин. Если вы вспомните замечательные слова, что когда я пишу то, что хочу и говорю то, что хочу, в этом есть частичка вклада спартанского царя Леонида, который прежде всего ценил безграничную человеческую личную свободу и умение противопоставлять себя любому диктату.
Я против того, чтобы в стране, которая мне не безразлична, опять насаждали какую-то религиозную доктрину
РГ: И где они, ваши спартанцы?
Невзоров: В каждом из нас. И говорить с вами на эту тему мы можем и благодаря им тоже.
РГ: Они существовали не так уж долго, значит, не прошли естественного отбора.
Невзоров: 400 лет существовала Спарта, и за это время свое дело они сделали. Их вклад в культурологическую эволюцию человечества как раз и заключался в том, чтобы погибнуть. Самое сильное, неоспоримое доказательство, которое может представить человек — это способность пожертвовать жизнью.
РГ: Александр Глебович, вы говорите о внутривидовых играх, но при этом довольно активно участвуете в социальной жизни.
Невзоров: Где же это я активно участвую? Абсолютно никак не участвую. Меня звали в программу на НТВ, не поленитесь, позвоните редактору и узнайте, сколько они меня уговаривали.
РГ: Но вы же не отказались.
Невзоров: Потому что находятся рычаги воздействия на меня. Либо меня просто побеждают занудством. Но я никуда не хожу, не бегу со своими взглядами и не предлагаю их. Меня спрашивают — я отвечаю. А это огромная разница.
РГ: Могли бы и отказаться. Помните, как римский император Диоклетиан, который отказался от власти и остаток своих дней выращивал капусту.
Невзоров: И он отмахивался от всех предложений вернуться. Поверьте мне, я также отмахиваюсь от большинства предложений, а их много.
РГ: И неужели вам не хотелось бы вернуться на ТВ, скажем, в качестве ведущего конфликтных программ, подобных «ГордонКихоту» или «К барьеру»?
Невзоров: Мне не интересно заниматься телевидением. Зачем мне все это, собственно говоря, сегодня, когда я в свое время все это телевизионное пространство прошел и покорил? Уже нет дикого леса, где можно истреблять дикарей, нет сражений — повсюду дыма, пашни, трактора. Люди живут своей жизнью. Мне как профессиональному завоевателю там делать нечего.
РГ: И что же, молодому амбициозному журналисту сегодня на телевидении негде развернуться?
Невзоров: Да нет, конечно, найдется где развернуться. Надо только иметь запас жестокости, цинизма, беспринципности, храбрости, готовность рисковать и умение терять. Но прежде всего, не надо морочить себе голову всякими глупостями об общественном благе.
РГ: Вы не хотите возвращаться на телевидение и отказываетесь от всех предложений. Но достаточно активно оппонируете православной церкви. Ваше мнение о том, что церковь не должна иметь собственность, яростно обсуждалось общественностью. Зачем вам эта борьба?
Невзоров: Потому что надо было прорывать блокаду.
РГ: Блокаду?
Невзоров: Да, потому что существовала блокада, когда о церкви можно было говорить только комплиментарно.
РГ: Но зачем вам эта возня? Очередные «внутривидовые игры»?
Невзоров: Не люблю блокады. Опять же, я не делаю это навязчиво или предлагая кому-то прорвать эту блокаду. Просто меня спрашивают, а я не буду же двурушничать и лукавить. Я ни с кем не воюю. Поймите, я не имею ничего против веры, как таковой. Ничего не имею против Иисуса Христа, христианства. Мне что Христос, что летающий макаронный монстр…
РГ: Еще у религиозных скептиков есть пародийный символ — «невидимый розовый единорог»…
Невзоров: Есть еще какое-то газообразное позвоночное. Так вот они для меня все равноценные фигуры. Я ведь только против того, чтобы в стране, которая мне не безразлична, опять насаждали какую-то религиозную доктрину, я против появления православной медицины. В чем ее отличие от обычной медицины? Я против того, чтобы церковь не облагали налогами. Почему один платит налоги, а другой — нет, но при этом точно также пользуется дорогами, здравоохранением и прочим? Почему есть некая профессия, которая избавляет ее представителей о�� уплаты налогов? Меня это категорически не устраивает. Как только церковь займет положенное ей по Конституции место, любые претензии тут же отпадут.
- Vkontakte
- Одноклассники
Говорухин отгородил Путина от «воинствующего атеизма» Невзорова
По моему глубочайшему убеждению, атеистами являются практически все. Вне зависимости от того, в каком «спектакле» они играют и какую идеологию разделяют. Они могут много говорить про Бога, но человек — существо, которое меняет свою точку зрения. Кроме того, любого, кто называет себя верующим, я гарантирую обставить с точки зрения богословия.
Когда человек мне сообщает, что он верующий, прошу его выполнить самый простой, пустяковый, не мной и злыми атеистами придуманный тест на религиозную веру. Есть она у вас или нет. Придумал этот тест Христос, о чём написано в Евангелии от Матфея, страница 17 глава 20. Там говорится, что если в тебе есть вера, хотя бы с горчичное зерно, для тебе не проблема сказать горе: «Передвинься! Отсюда — до сюда».
Как не попасть в религиозную зависимость? Во-первых, никогда не впутывайтесь в разговоры про Бога. Во-вторых, требуйте, чтобы вам доказали веру. Причем исходя из собственной рецептуры, данной в церковных книгах. Нет? Повторяю, тогда пусть не называют себя верующими. Конечно, вера, даже показушная, не выпалывается просто так, как морковка на грядке. Это сложно – давят традиции, среда, литература. Тем более, что эта тематика продолжает нагнетаться.
Тем не менее, надо стремиться к научному знанию по-настоящему. То, что мы сидим здесь при свете электричества, что у каждого мобильные телефоны, нет вшей, везде чисто и тепло – все это сделали атеисты, которые за истину, подлинную науку шли на костры. Один факт. Сколько было запретов на анатомические вскрытия, потому что это нарушало монополию церкви на знания? И понадобился прорыв, большие жертвы, чтобы сегодня эти сведения были широко доступны.
О России часто говорят: проклята Богом. Не понимаю, где заложено, зарыто это проклятье. Где находится корень того кошмара, который парализует развитие нашей страны? Заставляет людей жить в нищете и униженности, одновременно переполняя общество дикими и бредовыми иллюзиями. Вероятно, причину надо искать где-то в культуре.
Недавно мы говорили на эту тему с Дмитрием Быковым, и он согласился со мной. Он тоже не понимает, где находится эта заноза, которая каждый раз разворачивает наш народ по новому страшному вектору. Смотришь — кандалы вроде бы свалились. Но нет! Он снова в них залезет! Снова в зубах кому-то приносит палку, которой его бьют по загривку и позвоночнику.
«Шарли» ли я? Я – «Шарли», как был, так и остаюсь. И не намерен меняться в этом вопросе. Знаю о реакции на карикатуры, которые нарисовали в журнале после катастрофы с российским самолётом. Но журналисты «Шарли» этими рисунками не пытались никого смешить. Все, кто видел карикатуры, не смеялись, и я тоже.
Надо понимать, что это сатира, и «Шарли» работает именно в этом жанре. А сатира для того только и предназначена, чтобы зацепить, потрясти человека до самых основ. Обойтись с его чувствами предельно безжалостно, без всяких границ. Кому не нравится, что и как они рисуют, надо ставить вопрос о запрете сатиры вообще. И как бы ни была велика трагедия, если на одной чаще весов свобода слова, а на другой любое горе и кровь – я, наверное, выберу свободу слова, понимая, что почти все будут со мной не согласны.
Где сейчас находится Невзоров
Точный ответ на этот вопрос дать сложно, так как у него есть недвижимость в Италии, поэтому он может находиться в этом европейском государстве. С другой стороны, недавно он получил украинское гражданство, которое было предоставлено чуть ли не по личному распоряжению Владимира Зеленского. В марте 2022 г. он точно находился в Израиле (не долго, но тем не менее).
Несложно догадаться, что из-за объявления журналиста в розыск, он не хочет афишировать свое место пребывания, поэтому, где сейчас находится Невзоров Александр Глебович, неизвестно. В любом случае, он регулярно появляется на YouTybe, ведет дискуссии с разными известными личностями и негативно отзывается как о В. Путине, так и о политике России в целом.
С пониманием и симпатией отношусь к гомосексуалистам, но считаю это состояние глубоким несчастьем, потому что знаю, чего они лишены. Но травля их — столь же недостойное дело, как и унижение инвалидов. Я обижать никого не хочу. Сейчас у меня нет знакомых гомосексуалистов, а с другими общение прекратил. Однако и перекосов быть не должно. С гомосексуалистами надо договариваться, что называется, «на берегу», здесь и сейчас.
А то произойдёт, как в Европе. Слова против них не скажи, косенько не посмотри. Они же, как попы. Те тоже ходили тихие-тихие, тоненькими голосами просили, можно мы здесь коврик постелим… А как только набрались сил, стали официальными слугами, тут они и пошли, как немцы по деревне, строевым шагом, поплевывая. Обвешавшись добытым и окружив себя массой доброхотов, которые должны их оборонять. Как бы история не повторилась…
Свой культовый статус Александр Глебович обрел в эпоху перестройки и лихих девяностых благодаря неформатной передаче «600 секунд», в которой со всей искренностью разоблачал государственный произвол и рассказывал обывателю о том, как страшно жить. Собственно, ведущим он стал случайно, но нервный прокуренный голос и та эмоциональная подача понравились абсолютно всем зрителям ЦТ.
Кроме разоблачения, в передаче присутствовал юмор, например, первого апреля 1990 года было показано интервью с инопланетянином, задержанным милицией, а со временем стало появляться всё больше сюжетов с откровенными натуралистическими сценами насилия и разрушениями: пожары, гниющая пища, расчлененка, нагота, мат, массовые расстрелы и прочие проявления цивилизованного общества – то, за что передача и сам Невзоров неоднократно подвергались критике. Справедливости ради надо отметить, что в настоящее время он и сам об этой передачке не лучшего мнения. Хотя следует подчеркнуть, что сам Невзоров очень похож на своё детище: в его критике также немало цинизма и шуток, излагаемых с напускной трагичностью.
Критика[править / править вики-текст]
В 2005 году бывший председатель движения «Наши» Игорь Ильин, в 1992—1993 годах работавший начальником пресс-центра, а затем начальником съёмочной бригады программы Невзорова «600 секунд», а также руководивший предвыборной кампанией Невзорова по выборам в Государственную думу заявил[47]:
Что касается движения «Наши», то оно тихо скончалось, так себя по-настоящему и не проявив. Все мы, искренне поверив Невзорову в самом начале, затем поняли, что он просто создаёт «массовку» для своей программы. |
Режиссёр Станислав Говорухин в 2012 году сказал: «Ещё вчера Невзоров был истово верующим и крестился на каждом углу, а сегодня он вдруг стал агрессивным воинствующим атеистом. Что тут можно сказать? Мели, Емеля, — твоя неделя.»[48].
Что касается отца, то журналист о нем он вообще ничего не знает. Поскольку Невзоров всегда говорил об этом напрямую, то в «секундовскую эпоху», когда он вел известную в стране передачу «600 секунд», из пап выстроилась целая очередь. В общем, претендентов на эту роль хватало, но он так никого и не выбрал. На эту тему много раз шутил Невзоров Александр Глебович. Биография, родители в которой то художники, то актеры, размещена в нескольких источниках. Но он в своем интервью подтвердил, что отца у него нет, а мама — тоже журналист.
Зачастую ей было просто некогда заниматься его воспитанием. Но у него был замечательный дед — генерал МГБ. Жил он на другом конце города, так что мальчик был предоставлен сам себе. Со слов Невзорова, он ощутил счастье абсолютного сиротства на себе. Но дед, несмотря на свою занятость, финансировал все его безобразия, вспоминает Александр Глебович.
Биография его детства насыщена «хулиганскими поступками». Например, ему ничего не стоило поймать летучих мышей и выпустить их в трамвае. Как весело было наблюдать за тем, что творилось потом. Дед терпеливо выручал его из милиции и покрывал бесконечные хулиганства. Но при всем этом никогда не читал ему нотаций, не заставлял что-либо делать. И по сравнению с одноклассниками, которых родители мучили указаниями и представлениями о жизни, Александр был свободен. Одним словом, жил просто прекрасно, а воспитали и вырастили его питерские дворы.
Неуемная энергия и жажда правды привели Невзорова в январе 1991 года в Вильнюс. Советские войска вошли в Литву, добивавшуюся независимости. 15 января вышел репортаж о событиях в Вильнюсе, в котором воспевались отряды прибалтийского ОМОНа, лояльные к союзному руководству. Фильм вызвал скандал в Союзе, и Невзоров надолго был причислен к врагам демократической общественности.
Вспоминая эти события сегодня, Александр Глебович искренне сожалеет о том, что литовский народ причислил его к своим врагам. От поступка он не отрекается, но в том, далеком 1991, ему казалось, что он действует так, как считает нужным. С грустью вспоминает те времена Александр Невзоров. Биография, национальность, вера, политические взгляды — он никогда не судил и не делил людей по этим критериям. Но в то время считал, что внести вклад в спасение страны — это его долг.
«Россия велика теми людьми, что несли миру просвещение, идеи свободы и равенства»
Как вы оцениваете сегодняшний ренессанс религиозных настроений в обществе?
Мне маловато разгула мракобесия. Мне бы хотелось, чтобы эти ребята демонстрировали подлинные черты православия во всей красе. Ведь атеизм — это такой интеллектуальный серфинг, и мне интересно, когда волны поднимаются как можно выше. Атеизм элитарен, он требует самостоятельности мышления и серьезных знаний. Так что я благодарен власти, которая потворствует разгулу средневековья, — когда еще я мог оказаться в компании самых замечательных умов человечества?
А ваш прогноз развития ситуации?
Думаю, Россию ждет распад. Я могу ошибаться и очень хочу ошибаться. Но сегодня вся государственная стратегия построена на мифологизации первобытной Руси — невежественной, темной, где не было речи о свободе и достоинстве человека. И я понимаю, почему за возвращение тех времен выступают миллионы: в них неистребим рефлекс рабства, они уже сняли штаны, им не хватает плетей. И Путин тут ни при чем, он никакой не тиран, а заложник обстоятельств. Он бессилен перед механизмами истории. К тому же он юрист, считай, филолог, то есть человек, который уверен, что творог добывают из вареников. Ему внушили, что «народу нужна вера», что вера укрепит его власть, а что такое эта вера, он понятия не имеет. Религия никогда и нигде не предотвращала смуты, а только разжигала общественные противоречия. Вовсе не из-за противостояния верующих и безбожников: атеистов в любом обществе очень мало и это, как правило, люди терпимые. Но каждая вера обязана агрессивно отстаивать свою правоту, иначе она будет сливаться с соседними культами. И для Путина может стать большой трагедией именно то, что он позволяет Русской православной церкви отвечать за идеологию на государственном уровне. Ведь рано или поздно пойдет откат назад, к народному бунту, к сбрасыванию с колоколен крестов и попов. Правда, до этого еще нужно дожить.
Пройти через костры инквизиции?
А костры инквизиции вполне возможны при том режиме безнаказанности, который власть обеспечивает экстремистам в рясах. Сейчас нам явлен истинный лик православия в лице депутата Милонова — смотрите и умиляйтесь. Вот правоверный, последовательный христианин. Я бы его назначил патриархом, он бы гораздо лучше справился с этой ролью. Надеюсь, он приведет общество именно туда, куда всем так хочется, — в дремучее средневековье с сажанием на кол, четвертованием, лизанием сапог, с чванными попами и боярами на иномарках. И людям, которые сейчас над ним глумятся, придется целовать его туфли. Россия жестоко инфицирована православием, и кризис болезни еще впереди.
Где искать спасения здравомыслящим людям? На Западе?
На Западе много нерешенных проблем, но там, по крайней мере, есть понимание свободы. У нас же в крови рефлекс рабства, поэтому мне смешно, когда говорят о свободных выборах. Мы выбираем не президента, а фараона, который даст нам предписания: во что верить, о чем думать, с кем спать. И как только мы признаем за РПЦ право трактовать закон, ни о какой справедливости в обществе больше не будет и речи.
Что, кроме религии, может стать нравственной основой общества?
Нравственные идеалы общества отражены в Гражданском и Уголовном кодексах, в таможенных правилах, в юридических договорах. Там понятия преступления и возмездия прописаны достаточно четко. А в религиозных учениях они трактуются как угодно, особенно в отношении инакомыслящих. Гражданские институты сегодня достаточно развиты, чтобы регулировать жизнь общества. А мир гораздо лучше и точнее описывает не гипотеза Бога, а другие теории: теория относительности, теория абиогенеза, химия, физика, физиология. Дарвиновское учение четко отвечает на вопросы, кто мы, зачем мы на Земле, откуда пришли. Впрочем, я не претендую на истину, я говорю только за себя. Всех думать не научишь. Я остаюсь при своем мнении, а вы разбирайтесь сами.
Факт
Журналист, телеведущий, ученик Льва Гумилева, член Всероссийского общества анатомов, гистологов и эмбриологов занимается изучением анатомии и физиологии, пишет научные трактаты, разбирает архивы. Ведет интернет-передачу «Уроки атеизма» на собственном канале в YouTube. 10 мая выйдет книга Невзорова «Происхождение личности и интеллекта человека».
Взгляды Александра Невзорова
Невзоров поддерживает борьбу Украины с «ополченцами юга-востока страны», считает присоединение Крыма к РФ «мародерством». По мнению журналиста, «Кремль и зомбированное телевизором большинство, а не настоящая Россия Циолковского, Добролюбова и Павлова, не хочет признавать тот факт, что Украина — страна, имеющая право на самоопределение».
«Народ достаточно безразличен к той крови, которая за него льется. Хорошее слово народ, мы его употребляем с такой легкостью, если мы представим перед собой несколько физиономий, составных компонентов этого слова, то нам не захочется слово народ употреблять в высоком смысле этого слова, а совсем даже мы с этим народом ничего общего иметь не захотим. Я должен был пройти через все стадии заболевания патриотизмом для того, чтобы точно, по себе знать, до какой степени болезнь опасна и отвратительна», — говорил Невзоров в интервью «СП».
В юности Александр проявлял веру в Бога и даже планировал постричься в монахи. По словам Невзорова, уйти из Церкви ему пришлось из-за своей “нормальной сексуальной ориентации”.
В дальнейшем журналист демонстрировал крайне негативный взгляд на РПЦ и религию как таковую. Он неоднократно обвинял священнослужителей в педофилии и гомосексуализме, вызывая возмущения в обществе. Также высказывался против изучения в школе “Основ Православной Культуры”.
Сейчас по поводу своих религиозных воззрений Невзоров говорит, что “вообще ни во что не верит” и что для него “нет ничего святого”.
Ранее Александр оказывал активную поддержку Путину, стараясь отделять религию от политики. Но уже в 2014 году он высказался против аннексии Крыма РФ, назвав этот поступок мародерством. Впрочем, он тут же отметил, что ничего не имеет против мародерства и не собирается читать мораль.
Также Александр выступает в поддержку борьбы Украины с ополченцами. Подавляющее большинство жителей России он называет “зомбированными” и легко поддающимися пропаганде Кремля.
Репортер открыто заявляет, что не является патриотом. По его словам, Россия — это страна, с радостью пожирающая своих детей — просто потому, что они случайно оказались возле ее челюстей.
Журналистика и телевидение
В 1983 году пришел на телевидение. Первое время Александр выполнял роль корреспондента новостных программ, в 1987-м стал ведущим аналитической передачи «600 секунд», участвовал в съемках программы «Взгляд». В 1989 году фото популярного телеведущего поместили на обложку календаря «Самые известные в мире ленинградцы».
В начале 90-х на Невзорова было совершено нападение: неизвестный выстрелил журналисту в сердце, но пуля не задела жизненно важных органов, Александр остался жив. В 1991 году Невзоров снял первый документальный фильм «Наши» о событиях в Литве, правительство которой призывало граждан к отколу от СССР. Тогда же под руководством Невзорова начинает работать теле.
В 1993 году во время штурма Белого дома мужчина принял сторону членов Верховного Совета, но позднее отказался от своей позиции. В декабре получил мандат депутата Госдумы первого созыва по 210-му избирательному округу. Позднее избирался независимым депутатом II, III и IV созывов, но за все время службы Александр посетил Госдуму всего 4 раза. Невзоров не подписал ни одного законопроекта.
Признание и награды[ / ]
В 1989 году газета «Невский проспект» выпустила календарь под названием «Самые известные в мире ленинградцы», где Невзоров был помещён на обложку[10]. Весной 1991 года в Московском театре восковых фигур в составе скульптурной группы «Смутное время» была представлена восковая фигура Невзорова, одетого в костюм десантника и держащего в одной руке автомат, а в другой — микрофон, берущего интервью у Екатерины II, находясь рядом с Григорием Распутиным[10].
Невзоров — кавалер ряда наград Министерства обороны РФ: медали «За укрепление боевого содружества», знака «Участнику боевых действий в Чечне» и др.[98] Получил ряд государственных наград непризнанной Приднестровской Молдавской Республики: орден «За личное мужество», медаль «Защитнику Приднестровья», почётный боец батальона «Днестр» ОМОНа МВД ПМР[10][29]. Также является кавалером казачьих крестов Союза казаков России и «За оборону Приднестровья». Почётный боец Рижского ОМОНа[10].