Новые правила сдачи экзамена на права в 2023 году
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новые правила сдачи экзамена на права в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Водительские права и категории транспортных средств в 2022 году довольно сильно изменились. Начать с того, что в удостоверение были добавлены новые категории, потому не удивительно, что водители интересуются, как получить категорию, что им нужна, но которой они на данный момент не обладают.
Категория «А» в водительском удостоверении очень популярна. Расшифровка – доступны мотоциклы. Причем не только стандартными мотоциклами, но и моделями, что предусматривают коляску. Конечно, мотоколяски стали не так часто встречаться, но, тем не менее, рассматриваемый транспорт всё ещё иногда используется, и эта категорияправ позволяет на нем ездить, не опасаясь неприятного столкновения с органами дорожного контроля.
Давайте для наглядности рассмотрим, какой транспорт можно назвать «мотоциклами». Расшифровка гласит – к рассматриваемому типу относят ТС с двумя колесами, боковым прицепом или его отсутствием. Рассматриваемая категория предусматривает возможность езды со средствами на 3 и 4 колеса, что рассматриваемый мотоцикл в полном снаряжении не превысит четыре сотни килограмм.
С-тип пометки в водительском документе
Категории водительских прав с расшифровкой «С» предусматриваются для автомобилей, максимальный вес которых превышает несколько тонн. В частности, их верхняя планка больше 3,5 тонны. Также эта категория позволяет управлять ТС с прицепов. Но как и в предыдущих случаях система предусматривает некоторые ограничения. В частности, вы не получите наказания, если впишитесь в предусмотренные рамки о которых ранее уже не раз говорилось.
Водительский документ используется, только если планируете управлять ТС среднего типа, вес которого находится в диапазоне 3,5 и 7,5 тонн. Также рассматриваемые права позволяют управление грузовиками, вес которых больше 7,5 тонн и с прицепами весом меньше норматива.
Будьте внимательны, поскольку рассматриваемая категория прав не позволяет водить не только более крупным транспортом, но и небольшими легковушками, вес которых не достигает нормы.
Отмена закрытых площадок при сдаче экзаменов в 2023
Внесенные изменения в сдаче экзамена в ГИБДД в 2023 году исключают демонстрацию навыков будущих водителей на закрытых площадках.
Им достаточно показать свое умение управлять транспортным средством в городском шоссе, где наблюдается естественный поток автомашин. То есть им не приходиться сдавать «площадку».
Такое правило относится к выпускникам, которые хотят получать права для управления легковым автомобилем, автобусом, грузовиком и составом.
Дополнительно от них требуется выполнять следующие маневры в реальных условиях:
- развернуть автотранспорт в ограниченном пространстве;
- параллельно припарковать ТС;
- начинать ход на подъеме;
- въезд в гараж выполнением заднего хода.
В автодромах или закрытой площадке будут проводиться испытания для тех, кто намерен получать удостоверение, разрешающее управлять мотоциклом, трициклом, квадроциклом и мопедом.
Как сдаётся экзамен на A?
Как мы уже упомянули выше, экзамен делится на 2 этапа: теоретическая и практическая его часть. В практической, в отличие от экзамена на другие категории прав, не нужно сдавать город – только площадку.
Теория на категорию A при имеющейся B заключается в сдаче билетов на знание ПДД и Основных положений по допуску ТС к эксплуатации и сдаётся практически также, как и на автомобили:
- вам даётся 20 вопросов из случайно попавшегося билета и отводится 20 минут на сдачу,
- при неправильном ответе на один из 20 вопросов на категорию А вы получаете 5 дополнительных вопросов, на них ошибаться нельзя,
- если вы более 2 раз ошиблись в основных вопросах или хотя бы 1 раз на дополнительных, то экзамен вы не сдали.
Что включает в себя теоретическая часть?
В ситуации, когда необходимо открыть категорию «А» при наличии категории «Б», предоставленные ответы на теоретические вопросы позволят оценить, насколько подготовлен потенциальный водитель, и сможет ли он сдать практическую составляющую. Сдающему теорию предлагаются билеты, каждый из которых включает в себя по 20 вопросов. Здесь также имеется несколько вариантов ответов на каждый вопрос.
Из предложенных ответов необходимо выбрать единственный верный. Вопросы, содержащиеся в билетах, включают в себя знания в сфере:
- Правил дорожного движения;
- Способов предоставления первой медицинской помощи;
- Вопросов, касающихся возможности допуска транспорта к эксплуатации;
- Основных технических моментов, которые обеспечивают безопасное вождение;
- Факторов, которые могут спровоцировать дорожно-транспортное происшествие или создать аварийную ситуацию.
При необходимости открытия категории А водительское удостоверение категории В позволяет своему владельцу избежать теоретической и практической подготовки. Чтобы получить право управления транспортным средством данной категории, достаточно сдать экзамен. Предварительно автовладелец должен предоставить необходимый пакет документов.
Водительское удостоверение — это документ, реальная стоимость которого хорошо известна всем собственникам транспортных средств. Как правило, о получении прав задумываются еще до приобретения автомобиля или любого другого транспорта.
В России права подразделяются на категории, в зависимости от вида транспортного средства, которым дает право управлять данное удостоверение. Для получения документа определенной категории необходимо сдать соответствующий экзамен.
Самая распространенная категория — В, которая дает право на управление легковыми автомобилями. Как правило, экзамены для получения таких прав сдают еще в 18 лет, чтобы в будущем иметь возможность сразу сесть за руль автомобиля.
Однако в условиях постоянных городских пробок пользоваться автомобилем — не всегда реальное и комфортное занятие. Гораздо выгоднее в таком случае приобрести мотоцикл, который гораздо более маневренее и не вынуждает водителя длительное время простаивать в очередях на светофоры.
Чтобы получить права категории А при наличии Б, мы предлагаем несколько вариантов курсов. Для тех, кто уверен в своих силах и имеет опыт вождения мотоцикла, подойдет Экспресс-курс. Для тех, кто только начинает обучаться, предпочтительней базовый или продвинутый курсы.
Курс «Ускоренный»
- Срок обучения: 2,5-3 недели
- Теория: 120 часов
- Вождение: 5 занятий по 60 минут
- Топливо / Техобслуживание / Страховка
- Свидетельство о прохождении обучения
- Подготовка документов для ГИБДД
- Медицинская комиссия
- Сопровождение на экзаменах в ГИБДД
- Предоставление мотоцикла на экзамен
20 000 руб
15 900 руб
Записаться
Курс «Базовый»
- Срок обучения: 1 месяц
- Теория: 120 часов
- Вождение: 10 часов
- Топливо / Техобслуживание / Страховка
- Свидетельство о прохождении обучения
- Подготовка документов для ГИБДД
- Медицинская комиссия
- Сопровождение на экзаменах в ГИБДД
- Предоставление мотоцикла на экзамен
24 000 руб
19 900 руб
Записаться
Курс «Продвинутый»
- Срок обучения: 1 месяц
- Теория: 120 часов
- Вождение: 18 часов
- Топливо / Техобслуживание / Страховка
- Свидетельство о прохождении обучения
- Подготовка документов для ГИБДД
- Медицинская комиссия
- Сопровождение на экзаменах в ГИБДД
- Предоставление мотоцикла на экзамен
Открытие подкатегорий при получение и обмене водительского удостоверения
При обмене водительского удостоверения все ранее открытые категории сохраняются, дополнительно открываются соответствующие подкатегории. Сейчас же, до обмена водительского удостоверения, если у водителя есть, например, категория «B», то категория «B1» ему не потребуется – он и так может управлять и теми, и другими автомобилями.
Интересно что подкатегория B1 автоматически открывается и при наличии категории A. Но есть отличия – в этом случае можно управлять транспортными средствами попадающими под категорию B1 c мотоциклетным управлением. При открытой категории B, открывается подкатегория B1 с управлением как у автомобиля (имеется автомобильный руль, педаль газа). То есть, фактически, транспортные средства попадающие под подкатегорию B1 существуют в двух вариантах, отличающихся органами управления. Тип управления прописывается в ограничениях на управление (3 колонка в водительском удостоверении): «AS» — автомобильное управление, и «MS» — мотоциклетное управление. Если у вас открыты категории A и B, то B1 без ограничений (оба варианта).
Следует обратить внимание на одну очень важную деталь — стать слушателем курса могут лица, достигшие четырнадцатилетнего возраста, а к практическому экзамену допускаются только граждане, достигшие шестнадцатилетия. Переподготовка с категории B на A также обязывает автовладельца пройти предварительное медицинское обследование. Водитель будет допущен к практическому экзамену только после предоставления справки о его годности к управлению таким видом транспорта.
При условии отсутствия какой-либо категории прав водителю предоставляется возможность пройти теоретический курс по индивидуальной программе. В таком случае его обучением занимаются частные инструкторы, которые имеют соответствующую лицензию на осуществление деятельности такого типа.
Разработчики внесли изменения в ЕГЭ из-за скандала
До 30 сентября демоверсии ЕГЭ на 2023 год, опубликованные ФИПИ, проходят общественное обсуждение. Как показывает практика, в большинстве случаев они становятся окончательными и соответствуют заданиям, которые будут предложены выпускникам на экзаменах.
Самые значительные изменения в этом году ожидают задания экзамена по русскому языку. В прошлом году в ЕГЭ по этому предмету на более сложный вариант изменили только одно задание, но средний балл выпускников снизился с 71,4 до 68,3.
«Скорее всего, в следующем году средний балл на ЕГЭ по русскому языку вновь упадёт. С 2023 года экзамен по этому предмету перестанет быть базовым, в нём появятся задания повышенного уровня сложности под номерами 3, 21 и 26».
Баллы по биологии в 2023 году могут пробить дно
Кампания ЕГЭ-2022 ознаменовалась скандалом на экзамене не только по литературе, но и по биологии. Этим летом группа родителей из Коми пожаловалась президенту, что их детям достались вопросы, которые не имеют ничего общего со школьной программой и отсутствуют в официальных сборниках ФИПИ. Биология уже не первый год считается самым проблемным предметом на выпускных экзаменах. По этой дисциплине российские школьники традиционно получают самые низкие баллы. В прошлом году количество выпускников, сдающих этот предмет, ощутимо сократилось, что педагоги связывают с неоправданной сложностью заданий и несоответствием их школьной программе.
– Серьёзные претензии к разработчикам КИМ по биологии во главе с Валерьяном Рохловым у педагогов возникают каждый год, но никакой реакции на них мы не видим, – объясняет учитель биологии Татьяна Саввина. – В прошлом году экзамен был очень сложным, а результаты – провальными. Тем не менее в этом году в демоверсии мы увидели курс на усложнение ЕГЭ, а структура и формат экзамена будут серьёзно изменены, что приведёт к дальнейшему снижению среднего балла.
Первая часть КИМа состоит из 20 заданий, где требуется предоставить ответ без решения, оценивается в 1 балл. Здесь можно набрать 20 баллов.
Вторая часть КИМа состоит из 6 заданий с развёрнутым ответом. Тут обязательно решение, ведь именно за него ты можешь получить баллы!
Во второй части необходимо:
– решить уравнение;
– решить задачу на движение;
– построить график функций;
– решить три геометрические задачи.
За весь экзамен можно получить 31 балл.
Особенности открытия категории «А», если «В» уже есть
Законодательство позволяет получить права нижестоящей категории (в данном случае «А»), если уже есть любая вышестоящая категория в упрощенном порядке. Это значит, что не придется вновь оплачивать обучение в автошколе, можно сразу же приступать к сбору документов для квалификационного теста. Для того, чтобы сдавать теоретическую часть нужно достигнуть 14 лет, а вот до практической части соискатель будет допущен только после 16 лет. При этом обязательно согласие родителей о сдаче экзаменов до достижения лицом 18 лет. Вот какие документы нужно предоставить в ГИБДД:
- Заявление, заполненное по образцу, который можно найти в любом регистрационно-экзаменационном отделении ГИБДД;
- Медицинская справка, подтверждающая возможность управлять транспортным средством категории «А», выданная организацией, имеющей соответствующую лицензию;
- Водительское удостоверение, в котором имеется отметка о допуске к управлению транспортным средством категории «В»;
- Квитанция об уплате государственной пошлины в размере 2000 рублей.
Недобросовестные организации, которые предоставляют услуги по подготовке водителей, сначала предлагают курсантам сдать на категорию «А». Мотивируют это тем, что такой процесс проще и обучающиеся будут иметь представление о сдаче экзаменов. Такие действия приводят к тому, что будущему водителю придется дважды оплачивать обучение в автошколе, тем самым прибыль организации повышается в два раза. Стоит помнить, что если у соискателя уже есть действующая категория «В», то дополнительное обучение не требуется. Если же такой категории нет, то законодатель допускает одновременную сдачу на две эти категории. Для этого необходимо предоставить в соответствующий отдел ГИБДД паспорт, медицинскую справку, документ о прохождении автоподготовки и квитанцию об оплате госпошлины.
Что требуется для того, чтобы сдать экзамен
Чтобы получить ВУ в ГИБДД, нужно успешно пройти тесты по теории ПДД и практике вождения мотоцикла. Однако в практическом экзамене имеются существенные отличия по сравнению со сдачей на машину.
Важно
Практический экзамен на права категории «A» состоит только в выполнении упражнений на площадке – проверка в городе в условиях дорожного движения не осуществляется.
Причиной этого является то, что фактически нет возможности организовать экзамен по вождению в городе – мотоцикл вмещает лишь двух человек, нет возможности дублировать педали управления и т. д. В ходе выполнения упражнений на площадке кандидат должен доказать, что он усвоил не только первоначальные, но и общие навыки вождения мотоцикла. Во многом по этой причине сами задания для категории «A» несколько усложнены. Например, упражнение «маневрирование» включает в себя выполнение маневров, максимально приближенных к условиям городского вождения.