Заполнение ф 0503169 за 1 полугодие 2023 года
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Заполнение ф 0503169 за 1 полугодие 2023 года». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В соответствии с пунктом 11 федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утвержденного приказом Минфина России от 31.12.2016 N 256н, показатели бухгалтерской (финансовой) отчетности, сформированной субъектами отчетности, используются в качестве исходных данных для целей подготовки информации о статистике государственных финансов, статистической отчетности, в том числе для формирования статистических моделей, для финансового и (или) экономического анализа.
Возник вопрос о заполнении граф «Неденежные расчеты» в формах «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169)» и «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769)».
В графах 5, 6 Сведений (ф. 0503169) отражается общая сумма увеличения дебиторской (кредиторской) задолженности (графа 5) с указанием сумм по неденежным расчетам (графа 6).
В графах 7, 8 Сведений (ф. 0503169) отражается общая сумма уменьшения дебиторской (кредиторской) задолженности (графа 7) с указанием сумм по неденежным расчетам (графа 8).
Таким образом, в графах 6, 8 Сведений (ф. 0503169) отражаются обороты по счетам, за исключением счетов, отражающих движение денежных средств.
Информация об увеличении (уменьшении) дебиторской (кредиторской) задолженности раскрывается также в Отчете о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121), но без выделения отдельных показателей в части денежных (неденежных) расчетов.
При этом Сведения (ф. 0503169) формируются в составе Пояснительной записки (ф. 0503160) и содержат уточняющую информацию о дебиторской (кредиторской) задолженности дополнительно к показателям, отраженным в Отчете о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121).
Другие формы бюджетной отчетности не содержат показателей, отражающих обороты по денежным (неденежным) расчетам, в связи с этим междокументный контроль по таким оборотам не требуется.
Формирование показателей по графам 6, 8 (в том числе неденежные расчеты) Сведений (ф. 0503169) осуществляется по счетам 0 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам», 0 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам».
Раскрытие информации по указанным счетам (раскрытие дебиторской (кредиторской) задолженности по контрактным отношениям) является достаточным для анализа принятия и исполнения контрактных обязательств.
Аналогичный подход применяется к формированию показателей по графам 6, 8 (в том числе неденежные расчеты) Сведений (ф. 0503769).
коды причины в форме 0503173 в 2021 году
При формировании финансовым органом сводных Сведений об остатках бюджетных средств учреждений (ф. 0503779) в разделе 2 «Счета в финансовом органе» допускается отражение сводных показателей по всем лицевым счетам учреждений, открытым в финансовых органах, с указанием номера лицевого счета (графа 1) в структуре «00000000000000000000».
Ввели новый отчет на основе формы Отчета об обязательствах учреждения (ф. 0503738) – Отчет (ф. 0503738-НП). Представляют учреждения и их подразделения, если в отчетном периоде принимали и исполняли обязательства в ходе реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов).
На примере конфигураций «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» редакций 1.0 и 2.0 рассмотрим особенности формирования Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169, ф. 0503769) за первое полугодие 2021 г.
При этом ранее перечисленные суммы возвращаются в кассу или на расчетные счета организации. Проблем с учетом не возникает, если возврат осуществляется в течение одного периода, то есть финансового года. Погашение же дебиторки прошлых лет не всегда разрешается использовать на текущие нужды.
Топ‑10 изменений с 2021 года для бухгалтера бюджетной сферы
18.09.2021 Сентябрь для бухгалтеров госсектора — это период подготовки к составлению бюджетной отчетности за 9 месяцев очередного года.
Это своего рода «генеральная репетиция» к составлению годовой бюджетной отчетности. Ведь все новшества отчетных форм, как правило, наиболее широко применяются в отчетности за 9 месяцев.
Этот год не стал исключением. Учреждения должны быть готовы, в частности, к необходимости представить специальную отчетность по денежным средствам, выделенным на реализацию национальных проектов. В настоящее время процедуру регистрации в Минюсте России проходит .
> > В данную форму и порядок ее заполнения Приказ Минфина РФ № 243н существенных изменений не внес. Новшеством является следующее уточнение в п. 48 Инструкции № 33н: при формировании раздела
«Обязательства текущего (отчетного) финансового года по расходам»
и «Обязательства текущего (отчетного) финансового года по выплатам источников финансирования дефицита учреждения» учреждения отражают показатели в графе 5 «Принимаемые обязательства» на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 0 502 17 000, включая обязательства, принимаемые на основании извещений об осуществлении закупок (приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и отражаемые на счете 0 502 17 000 в сумме кредитовых остатков по счету.
Это положение введено в целях реализации требований п. 167 Инструкции № 174н, п. 196 Инструкции № 183н. Рассмотрим на примерах заполнение фрагментов отчета (ф.
0503738). Пример 1. ГУЗ «Больница № 2» в 2021 году проводит запрос котировок, предметом которого является поставка оборудования. В извещении о проведении запроса котировок была указана начальная минимальная цена 250 000 руб.
Иными словами, величина кредиторской задолженности учреждения, отраженная в отчете об обязательствах, подтверждается и раскрывается в сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности.
* * * При заполнении Отчета об обязательствах должны соблюдаться следующие условия: 1.
В графах «Принятые обязательства, всего» и «Из них с применением конкурентных способов» отражаются суммы заключенных контрактов (со знаком плюс) с учетом случаев уменьшения цены контракта, расторжения контракта (со знаком минус).
Выбытия денежных средств» – отчет (ф.
0503738); – показатели исполнения некассовыми операциями 11 10 Не исполнено принятых обязательств: разность графы 7 (6) и графы 10 (9) 12 11 Не исполнено принятых денежных обязательств: разность графы 9 (8) и графы 10 (9)
Чтобы не было разногласий с ревизорами и штрафов за искажение бухгалтерской (бюджетной) отчетности, обратите внимание на наши советы по составлению отдельных отчетных форм. Отчет об обязательствах учреждения (ф.
0503738) в составе бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений. 1. Не забудьте учесть некассовые операции и исключить суммы восстановленных расходов прошлых лет при формировании показателей графы 9 Отчета (ф.
4. Обратите внимание – по общему правилу отрицательные показатели в ф.
0503738 не допускаются. Исключение из данного правила – графы 10 и 11 по КВР 119.
Сопоставьте отрицательные показатели с суммой дебиторской задолженности по счету 303 02
«Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»
в Сведениях (ф.
- – в части расчетов по доходам – в разрядах 1 – 4 соответствующего раздела подраздела (аналитического кода вида функции, услуги (работы) учреждения), в разрядах 5 – 14 нулей, в разрядах 15 – 17 кодов аналитических групп подвидов доходов бюджета;
- – в части расчетов по расходам – в разрядах 1 – 4 соответствующего раздела подраздела (аналитического кода вида функции, услуги (работы) учреждения), в разрядах 5 – 14 нулей, в разрядах 15 – 17 кодов видов расходов бюджета;
- – в части расчетов по операциям по привлечению денежных средств в рамках покрытия кассового разрыва при исполнении обязательства в пределах остатка денежных средств на лицевом счете учреждения (заимствование средств между видами деятельности – счет 0 304 06 000) – в разрядах 1 – 17 нулей.
Форма 0503169: образец заполнения в 2021 году
Правила, как заполнить форму 0503175 казенному учреждению можно найти в Приказе Минфина № 191н от 28.12.10 г. В данном Приказе также утверждена сама форма 0503175.
Инструкция по заполнению данного вида отчетности говорит следующее:
- В первых двух разделах отражается информация об обязательствах, бюджетных и денежных. Эти разделы имеют одинаковую структуру. В колонке 1 указывают аналитические счета, на основании которых заполняется строка. В колонке 2 указывают сумму неисполненных обязательств. Следующие две колонки (3-4) предназначены для указания даты их возникновения. В колонках 5 и 6 указывают ИНН и наименование контрагента соответственно. В двух последних (7-8) указывают причину, по которой обязательства не исполнены.
- Третий раздел предназначен для отражения сведений об обязательствах превышающих установленные лимиты. В нем указывают наименование аналитического счета. Сумму дополнительных обязательств с выделением сумм по налогам и публичным нормативным обязательствам. Далее указывается дата возникновения их и причины, по которым они образовались (указывают как наименование, так и код причины).
- Четвертый раздел содержит информацию, об экономии в результате выбора контрагента на тендерной основе. Здесь указывается аналитический счет и суммы принятых обязательств и полученной экономии.
Подробную инструкцию заполнения формы 0503175 по полям смотрите в таблице.
Формирование показателей графы 4 раздела 1 Сведений ф. 0503173 осуществляется на основании показателей идентичных строк графы 3 (4) Баланса ф. 0503130 на 01.01.2021.
При этом, в графах 3,4 раздела 2 Сведений ф.
0503173, в части корректировки показателя счета 1 204 33 000, связанного с изменением типа государственного (муниципального) учреждения, а также счетов 1 215 33 000, 1 206 41 000, 1 302 41 000 в части прекращения расчетов между учредителем и бюджетным учреждением при его преобразовании в казенное учреждение на начало года, соответственно, указываются значения «000», «00000000».
Обращаем внимание, что сумма изменений валюты баланса, возникших в связи с передачей функций и полномочий (учреждений) между главными администраторами средств федерального бюджета в межотчетный период, отраженных в Сведениях ф. 0503173, должна быть выверена с показателями Сведений ф. 0503173 соответствующего главного администратора средств федерального бюджета.
Сумма изменений валюты баланса, возникших в связи с передачей государственных (муниципальных) учреждений в межотчетный период между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, отраженная в Сведениях ф. 0503173, должна быть выверена с показателями, отраженными в Сведениях ф. 0503373 соответствующего бюджета.
Сумма изменений валюты баланса, возникших в связи с изменением типа подведомственного учреждения в межотчетный период, должна соответствовать сумме соответствующих показателей, отраженных в Сведениях ф. 0503773.
Сведения (ф. 0503769) содержат два раздела:
- «Сведения о дебиторской (кредиторской) задолженности учреждения» – в нем отражаются суммы дебиторской и кредиторской за-долженности учреждения, с выделением сумм, по которым в срок, предусмотренный правовым основанием возникновения задолженности, обязательства кредитором (дебитором) не исполнены (далее – просроченная кредиторская (дебиторская) задолженность);
- «Аналитическая информация о просроченной задолженности» – в нем содержится информация о просроченной кредиторской (дебиторской) задолженности учреждения.
Напомним, что раньше в этой форме содержался разд. 3 «Аналити-ческая информация о движении просроченной дебиторской, кредиторской задолженности». Согласно изменениям, внесенным Приказом Минфина РФ от 16.11.2016 № 209н в п. 69 Инструкции № 33н, начиная с отчетности за 2016 год данный раздел был исключен.
В соответствии с п. 11.1 Инструкции N 191н в состав бюджетной отчетности главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета включен отчет (ф. 0503123).
Данная отчетная форма является квартальной и составляется на 1 апреля, 1 июля, 1 октября, 1 января года, следующего за отчетным.
В структуру отчетной формы входят четыре раздела (п. 148 Инструкции N 191н):
- в разд. 1 «Поступления» отражаются поступления денежных средств по текущим, инвестиционным, финансовым операциям;
- в разд. 2 «Выбытия» показываются выбытия денежных средств по текущим, инвестиционным, финансовым операциям;
- разд. 3 «Изменение остатков средств» содержит информацию об увеличении и уменьшении остатков денежных средств по текущим, инвестиционным, финансовым операциям;
- разд. 4 «Аналитическая информация по выбытиям» дает сведения о выбытиях по текущим и инвестиционным операциям, детализированные по аналитическим кодам бюджетной классификации.
Отчет (ф. 0503123) составляется в разрезе кодов КОСГУ.
Форма 0503169 является составляющей пояснительной записки бухгалтера к квартальной отчетности бюджетного предприятия. Ее основное предназначение – это подробное описание дебиторской и кредиторской задолженности компании, так как в Сведениях данная информация, обобщенная на основании п. 167 Инструкции утв. Приказом Минфина № 191н в 2010 году.
В данном документе сведения подаются более развернуто отдельно по каждому виду задолженности за каждый квартал нарастающим итогом. вы узнаете, как и по каким правилам проводится инвентаризация дебиторской и кредиторской задолженности.
Применение данной формы началось с 2014 года ежеквартально, так как ранее она применялась только раз в год, это и является особенностью новой формы.
Такое распоряжение было внесено совместным Письмом Минфина и Федерального казначейства от 2014 года № 02-07-07/24121 и № 42-7.4-05/23-309.
Формы ф. 0503169 (ф. 0503769) в квартальной отчетности учреждений 2019 года
- Письмо Минфина России от 21.05.2021 № 02-07-10/40313
Уникальный инвентарный номер присваивают всем нефинансовым активам в учреждении и заводят на них Инвентарные карточки (ф. 0504031), в том числе для объектов НМА, которые учреждение учитывает на счетах 102 00 «Нематериальные активы».
С 2021 года в соответствии с новым ФСБУ «Нематериальные активы» изменился учет неисключительных прав на активы со сроком использования больше 12 месяцев. Теперь такие права отражают на балансе на счете 111 60 «Права пользования нематериальными активами».
Финансисты в письме уточнили, что таким объектам также нужно присваивать инвентарные номера и заводить на них инвентарные карточки учета.
В форму 0503125 внесены уточнения, согласно которым (п. 28, 29, 29.1, 30, 30.1, 31, 31.1, 32, 32.1, 33, 34 Инструкции № 191н в новой редакции):
- в графе 2 указывается ИНН контрагента по отражаемым расчетам или код по реестру участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (далее – сводный реестр);
- в графе 10 приводится ИНН взаимосвязанного контрагента или код организации по сводному реестру.
Напомним, отчет (ф. 0503123) состоит из четырех разделов:
- 1 «Поступления»;
- 2 «Выбытия»;
- 3 «Изменения остатков средств»;
- 4 «Аналитическая информация по выбытиям».
Скорректирован порядок их заполнения, форма отчета (ф. 0503123) приведена в новой редакции. В частности, по всем разделам отчета в номера строк добавлен ноль («0»). Например, номер строки 010 теперь выглядит так: «0100», а номер строки 041 – «0401».
Раздел 1 «Поступления». В данный раздел добавлены строки 0301 – 0304 для детализации статьи 110 «Налоговые доходы» КОСГУ подстатьями 111 – 114. Приведем этот фрагмент.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
В том числе:по налоговым доходам, таможенным платежам и страховым взносам на обязательное социальное страхование | 0300 | 110 | ||
в том числе:по налогам | 0301 | 110 | ||
по государственным пошлинам, сборам | 0302 | 111 | ||
по таможенным платежам | 0303 | 113 | ||
по обязательным страховым взносам | 0304 | 114 |
Важные новости для бухгалтера бюджетной сферы за июнь
Наименование графы бланка отчетной формы | Код счета бюджетного учета | код главы по БК | код по ОКАТО | ||
Номер графы бланка отчетной формы | 1 | 3 | 4 | ||
Аббревиатура подграф | КВД | Код счета | КОСГУ | ||
Номера подграф | 1а | 1б | 1в | ||
Размерность, количество символов | 1 | 5 | 3 | 3 | 8 |
Форма 0503769 в 2019 году: инструкция по заполнению и образец
С целью эффективного использования средств бюджетные и автономные учреждения подают форму Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769). Рассмотрим что необходимо учитывать при составлении отчетности.
Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503769) формируют учреждения и обособленные подразделения.
В сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности указывайте обобщенные данные о состоянии расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности за отчетный период.
Сведения составляйте:
- раздельно по всем видам финансового обеспечения: КФО 2, КФО 4, КФО 5, КФО 6, КФО 7;
- отдельно по дебиторской и отдельно по кредиторской задолженности.
Скачайте пустой бланк формы 0503769:
Форма 0503769 состоят из двух разделов:
- Сведения о дебиторской (кредиторской) задолженности учреждения.
- Сведения о просроченной задолженности.
Заполните сведения по задолженности (ф. 0503769) в полугодовой отчетности по обновленным правилам. Минфин привел порядок заполнения сведений в соответствие с бухгалтерским учетом. Но прежде проверьте, верно ли вы применяли коды КОСГУ с начала года. Если потребуется, перенесите остатки.
Форма 0503169: образец заполнения в 2019 году
В разделе 2 Сведений (ф. 0503169) содержится аналитическая информация о просроченной кредиторской (дебиторской) задолженности учреждения.
В графе 1 и 2 указываются номера и суммы соответствующих аналитических счетов счета, по которым отражены остатки в графе 11 раздела 1 Сведений (ф. 0503169).
В графах 3, 4 отражается (в формате «ММ.ГГГГ») дата возникновения просроченной кредиторской (дебиторской) задолженности учреждения и дата ее исполнения по правому основанию (договору, счету, нормативному правовому акту, исполнительному документу и т.п.).
В графах 5, 6 указывается идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) кредитора (дебитора), а также наименование кредитора (дебитора). Если кредитором (дебитором) является физическое лицо, в графе 5 указывается значение «0000000000». Если контрагентом является нерезидент, в графе 5 отражается значение «1111111111».
В графах 7, 8 указывается причина образования просроченной кредиторской (дебиторской) задолженности учреждения.
Вместе с тем, критерии определения показателей, отражаемых в разделе 2 Сведений (ф. 0503169) (размер задолженности, дата возникновения, иные критерии), устанавливаются:
- для главных администраторов средств бюджета — финансовым органом соответствующего бюджета;
- для получателей бюджетных средств — главным распорядителем бюджетных средств, с учетом критериев, установленных финансовым органом соответствующего бюджета.
Форма 0503169: образец заполнения в 2021 году
Все компании, которые предоставляют отчеты о заработной плате, должны знать о том, что сроки подачи отчетности значительно изменены. Для того чтобы не ошибиться с датами, необходимо ознакомиться с информацией обо всех актуальных изменениях.
2 июля необходимый документ, оформленный под номером 1-ПР, должны предоставить крупные и средние компании, в работе которых наблюдалась остановка в связи с различными протестами. Также 2 июля те компании, которые до конца не решили коллективные споры, касающиеся трудовой деятельности и возникающие в июне, могут оформить форму под номером 1-КТС.
Этот документ срочный. 16 июля 2021 года страхователи должны предоставить документацию, которая оформляется по форме СЗВ-М.
Все содержащиеся в ней сведения должны соответствовать июню.
Сведения (ф. 0503169), формируемые по состоянию на 1 октября 2021 года, необходимо предоставить с полной детализацией по счетам расчетов в соответствии с инструкциями по бюджетному (бухгалтерскому) учету. Это означает, что показатели по расчетам в форме необходимо отражать в разрезе счетов, к примеру, 205 31, 205 35, 302 93, 302 95 и т. д.
Также в Сведениях (ф. 0503169) должна дополнительно раскрываться информация по счетам (в разрезе КОСГУ):
- 401 40 ХХХ “Доходы будущих периодов”;
- 401 60 ХХХ “Резервы предстоящих расходов”.
(в ред. Приказов Минфина РФ от 29.12.2011 N 191н, от 26.10.2012 N 138н, от 19.12.2014 N 157н, от 26.08.2015 N 135н, от 31.12.2015 N 229н, от 16.11.2016 N 209н, от 02.11.2017 N 176н, от 07.03.2018 N 43н, от 30.11.2018 N 244н, от 28.02.2019 N 31н, от 16.05.2019 N 72н, от 20.08.2019 N 131н, от 31.01.2020 N 13н, от 07.04.2020 N 59н, от 12.05.2020 N 88н, от 02.07.2020 N 131н, от 29.10.2020 N 250н)
Приложение к Инструкции включено в систему отдельным документом.
На основании статьи 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2005, N 1, ст. 8; 2006, N 1, ст. 8; 2007, N 18, ст. 2117; N 45, ст. 5424), пунктов 4 и 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 г. N 185 «Вопросы Министерства финансов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 15, ст. 1478; N 49, ст. 4908; 2007, N 45, ст. 5491; N 5, ст. 411) и в целях установления единого порядка составления и представления отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
2. Ввести в действие настоящий Приказ, начиная с бюджетной отчетности на 1 февраля 2011 года.
2.1. Установить, что бюджетная отчетность, предусмотренная Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной настоящим приказом (далее — Инструкция), на 1 апреля 2020 года составляется и представляется с учетом следующих особенностей: (в ред. Приказа Минфина РФ от 07.04.2020 N 59н)
а) главными распорядителями, распорядителями, получателями бюджетных средств, главными администраторами, администраторами доходов бюджетов, главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджетов: (в ред. Приказа Минфина РФ от 07.04.2020 N 59н)
Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127) составляется и представляется в соответствии с пунктами 63 — 65 Инструкции; (в ред. Приказа Минфина РФ от 07.04.2020 N 59н)
(в ред. Приказов Минфина РФ от 29.12.2011 N 191н, от 26.10.2012 N 138н, от 19.12.2014 N 157н, от 26.08.2015 N 135н, от 31.12.2015 N 229н, от 16.11.2016 N 209н, от 02.11.2017 N 176н, от 07.03.2018 N 43н, от 30.11.2018 N 244н, от 28.02.2019 N 31н, от 16.05.2019 N 72н, от 20.08.2019 N 131н, от 31.01.2020 N 13н, от 12.05.2020 N 88н, от 02.07.2020 N 131н, от 29.10.2020 N 250н)
16. В разделе «Нефинансовые активы» отражаются остатки по стоимости нефинансовых активов в разрезе счетов бюджетного учета: (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 244н)
строка 010 — сумма остатков по соответствующим счетам аналитического учета счета 010100000 «Основные средства» (010110000, 010130000, 010190000); (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 244н)
строка 020 — сумма остатков по соответствующим счетам аналитического учета счетов 010400000 «Амортизация» (010411411 — 010413411, 010415411, 010432411 — 010438411, 010491411, 010492411, 010494411 — 010498411), 011400000 «Обесценение нефинансовых активов» (011411412 — 011413412, 011415412, 011432412 — 011438412); (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 244н)
строка 021 — остаток по соответствующим счетам аналитического учета счета 010400000 «Амортизация» (010411411 — 011413411, 010415411, 010432411 — 010438411, 010491412 — 010492412, 010494412 — 010498412); (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 244н)
строка 030 — разница строк 010 и 020; (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 244н)
строка 040 — остаток по счету 010200000 «Нематериальные активы»; (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 244н)
строка 050 — сумма остатков по счетам 010439421 «Уменьшение стоимости нематериальных активов — иного движимого имущества учреждения за счет амортизации», 011439422 «Уменьшение стоимости нематериальных активов — иного движимого имущества учреждения за счет обесценения»; (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 244н)
строка 051 — остаток по счету 010439421 «Уменьшение стоимости нематериальных активов — иного движимого имущества учреждения за счет амортизации»; (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 244н)
строка 060 — разница строк 040 и 050; (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 244н)
строка 070 — остаток по счету 010300000 «Непроизведенные активы» за минусом остатка по счету 011460000 «Обесценение непроизведенных ак��ивов»; (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 244н)
строка 080 — остаток по счету 010500000 «Материальные запасы»; (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 244н)
строка 081 — стоимость внеоборотных материальных запасов, отраженных в общей сумме показателя по строке 080; (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 244н)
строка 100 — остаток по счету 011140000 «Права пользования нефинансовыми активами» за минусом остатка по счету 010440000 «Амортизация прав пользования активами»; (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 244н)
строка 101 — остаток по счету 011140000 «Права пользования нефинансовыми активами», относящийся к долгосрочным правам пользования активами, отраженным в общей сумме показателя по строке 100; (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 244н)
строка 120 — остаток по счету 010600000 «Вложения в нефинансовые активы»; (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 244н)
19. В разделе «Финансовый результат» отражается финансовый результат деятельности получателя бюджетных средств, администратора источников финансирования дефицита бюджета, администратора доходов бюджета по счетам бюджетного учета: (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 244н)
строка 570 — остаток по счету 040100000 «Финансовый результат экономического субъекта», соответствующий остатку по счету 040130000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов»; (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 244н)
строка 700 — сумма строк 550, 570. (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 244н)
Строка 570 в графах 4, 7 не заполняется. (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 244н)
Показатели строки 700 должны соответствовать идентичным показателям строки 350. (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 244н)
20. Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах (далее в целях настоящей Инструкции — Справка в составе Баланса (ф. 0503130) формируется на основании показателей по учету имущества и обязательств, отраженных по следующим забалансовым счетам: (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 244н)
счет 01 «Имущество, полученное в пользование» (код строки 010); (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 244н)
счет 02 «Материальные ценности на хранении» с группировкой по видам материальных ценностей, утвержденной главным распорядителем бюджетных средств (код строки 020); (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 244н)
счет 03 «Бланки строгой отчетности» с группировкой по видам бланков, утвержденной главным распорядителем бюджетных средств (код строки 030); (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 244н)
счет 04 «Сомнительная задолженность» (код строки 040); (в ред. Приказов Минфина РФ от 30.11.2018 N 244н, от 31.01.2020 N 13н)
Абзац пятый пункта 20 (в редакции Приказа Минфина РФ от 31.01.2020 N 13н) применяется субъектами отчетности по мере их организационно-технической готовности, но не позднее 31.03.2020 (пункт 2 Приказа Минфина РФ от 31.01.2020 N 13н).
счет 05 «Материальные ценности, оплаченные по централизованному снабжению» (код строки 050); (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 244н)
счет 06 «Задолженность учащихся и студентов за невозвращенные материальные ценности» (код строки 060); (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 244н)
счет 07 «Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры» (код строки 070); (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 244н)
счет 08 «Путевки неоплаченные» (код строки 080); (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 244н)
счет 09 «Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных» (код строки 090); (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 244н)
счет 10 «Обеспечение исполнения обязательств» в разрезе видов обеспечения (задаток, залог, банковская гарантия, поручительство, иное обеспечение) (коды строк 100 — 105); (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 244н)
счет 11 «Государственные и муниципальные гарантии», раздельно по видам гарантий (коды строк 110 — 112); (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 244н)
счет 12 «Спецоборудование для выполнения научно-исследовательских работ по договорам с заказчиками» (код строки 120); (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 244н)
счет 13 «Экспериментальные устройства» (код строки 130); (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 244н)
счет 14 «Расчетные документы, ожидающие исполнения» (код строки 140); (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 244н)
23. Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) (далее в целях настоящей Инструкции — Справка (ф. 0503125)) формируется получателем бюджетных средств, администратором источников финансирования дефицита бюджета, администратором доходов бюджета для определения взаимосвязанных показателей, подлежащих исключению при формировании главным распорядителем, распорядителем бюджетных средств, главным администратором, администратором, осуществляющим отдельные полномочия главного администратора, источников финансирования дефицита бюджета, главным администратором, администратором, осуществляющим отдельные полномочия главного администратора, доходов бюджета, финансовым органом, консолидированных форм бюджетной отчетности и представляется на следующие отчетные даты:
ежемесячно — в части определения взаимосвязанных показателей по денежным расчетам и неденежным расчетам в части исполнения предусмотренных на финансовый год доходов, расходов, источников финансирования дефицита бюджета в результате обменных операций без движения денежных средств бюджета (далее в целях настоящей инструкции — некассовые операции); (в ред. Приказа Минфина РФ от 07.03.2018 N 43н)
на 1 января года, следующего за отчетным, — по денежным и неденежным расчетам; (в ред. Приказа Минфина РФ от 29.12.2011 N 191н)
на иную отчетную дату, установленную органом, уполномоченным формировать консолидированные формы бюджетной отчетности.
В целях формирования Справки (ф. 0503125) к взаимосвязанным показателям по консо��идируемым расчетам не относятся показатели, сформированные при отражении объектов аренды на льготных условиях (показатели, сформированные в корреспонденции со счетами 040140186, 040150200). (в ред. Приказов Минфина РФ от 30.11.2018 N 244н, от 28.02.2019 N 31н)
Перед составлением Справки (ф. 0503125) субъектами бюджетной отчетности должна быть произведена сверка взаимосвязанных показателей по консолидируемым расчетам. (в ред. Приказа Минфина РФ от 19.12.2014 N 157н)
В целях формирования Справки (ф. 0503125) под денежными расчетами понимаются расчеты по операциям с денежными средствами, отражаемые в корреспонденции с соответствующими счетами аналитического учета счетов 120121000, 120122000, 120123000, 120127000, 121002000, 120200000, 120300000, 130405000). (в ред. Приказов Минфина РФ от 26.10.2012 N 138н, от 19.12.2014 N 157н)
Справка (ф. 0503125) составляется нарастающим итогом с начала финансового года на основании данных, отраженных на отчетную дату:
на соответствующих счетах счета 030404000 «Внутриведомственные расчеты» для консолидации внутренних расчетов между главным распорядителем, распорядителем и получателями бюджетных средств, администраторами источников финансирования дефицита бюджета, администраторами доходов бюджета по движению между ними финансовых, нефинансовых активов и обязательств; (в ред. Приказа Минфина РФ от 26.10.2012 N 138н)
на соответствующих счетах аналитического учета счета 030406000 «Расчеты с прочими кредиторами» в части бухгалтерских операций при реорганизации получателей бюджетных средств, изменении типа государственных (муниципальных) казенных учреждений на бюджетные, автономные учреждения в течение отчетного периода, а также в части бухгалтерских операций при изменении типа государственных (муниципальных) бюджетных, автономных учреждений на казенные учреждения в течение отчетного периода; (в ред. Приказов Минфина РФ от 19.12.2014 N 157н, от 16.11.2016 N 209н)
» » При подготовке квартальных отчетов бюджетным учреждениям необходимо сформировать пояснительную записку. Она содержит несколько информационных блоков, один из которых представляет собой форму 0503769 – образец её заполнения в 2021 году раскрывает сведения об имеющейся у предприятия задолженности перед кредиторами и долгах дебиторского типа. Регламентация порядка оформления этого бланка отнесена к сфере действия приказа Минфина от 25.03.2011 г.
Для отчетности за 1 полугодие 2019 года в форматах Федерального казначейства предполагается выгрузка отчетов ф.0503169, ф.0503769 с указанием КОСГУ «000» в разделе 1.
Для того чтобы отчет, заполненный с указанием кодов КОСГУ мог быть выгружен с учетом этого требования, независимо от порядка заполнения, в обработках выгрузки реализована настройка Выгружать КОСГУ в 0503169/0503769.
- при снятом флажке отчет всегда выгружается с кодом КОСГУ «000»;
- при установленном флажке отчет выгружается с кодами КОСГУ, указанными в форме отчета:
Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел обращение по вопросу заполнения граф «Неденежные расчеты» в формах «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169)» и «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769)» (далее — Сведения (ф. 0503169), Сведения (ф. 0503769) и сообщает следующее.
Согласно статье 3 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» бухгалтерская (финансовая) отчетность — информация о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, систематизированная в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Возник вопрос о заполнении граф «Неденежные расчеты» в формах «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169)» и «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769)».
Заполнение 0503169/769 в квартальной отчетности 2019 года
Информация о денежных потоках, источниках поступления и направлениях расходования денежных средств очень важна для анализа и оценки деятельности госучреждения.
Мы рассказываем об отчетной форме 0503123, о ее структуре, сфере применения, о последних изменениях и о правилах формирования. В статье скачайте новый бланк формы и образец заполнения в 2021 году.
Бланк отчета о движении денежных средств ф.0503123и инструкция по его заполнению утверждены в . Представлять форму должны УБП, формирующие отчетность об исполнении бюджета:
- администраторы доходов;
- администраторы ИФДБ.
- ПБС;
В п.10 Инструкции указано, что эти учреждения сдают отчетность ГРБС и главным администраторам в установленные ими сроки.
В п.288 уточняется, что формы должны быть направлены посредством системы «Электронный бюджет» не позднее, чем:
- годовая – за 10 дней до такой даты.
- полугодовая – за 5 дней до назначенной ГРБС или главному администратору Федеральным казначейством даты представления сводной отчетности;
Обзор изменений в Инструкции 191н и 33н
В Минюсте РФ прошли регистрацию приказы Минфина России от 16.05.2019 NN 72н и 73н. Данными приказами предусмотрены поправки в Инструкции NN 191н и 33н соответственно.
Часть новшеств надо будет учесть уже при формировании промежуточной отчетности, а часть касается форм, представляемых в комплекте годовой отчетности.
Отчет об исполнении учреждением Плана ФХД (ф. 0503737)
Изменен порядок заполнения показателей в графе 10. Ранее показатели графы 10 «Не исполнено плановых назначений» при исполнении сверх плановых назначений, либо при отсутствии плановых назначений (графа 4), не рассчитывались.
Теперь графа 10 «Сумма отклонения» рассчитывается во всех случаях, включая исполнение сверх плановых назначений, а также при отсутствии плановых назначений.
Показатель по графе 10 строки 450 не отражается.
Для отчетности за I полугодие 2019 года в форматах Федерального казначейства для представления в подсистему учета и отчетности ГИИС управления общественными финансами «Электронный бюджет» предполагается выгрузка Отчета ф. 0503169 (ф. 0503769) с указанием КОСГУ «000» в разделе 1.
Для того чтобы отчет, заполненный с указанием кодов КОСГУ, мог быть выгружен с учетом требований сторонних программных продуктов (кроме подсистемы учета и отчетности ГИИС управления общественными финансами «Электронный бюджет»), в обработке может быть установлен необходимый способ выгрузки с помощью настройки Способ выгрузки 0503169:
Казенные учреждения, органы власти, местного самоуправления и иные получатели бюджетных средств при составлении бюджетной отчетности руководствуются приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н. В течение нового года данный нормативный акт редактировался дважды:
Бюджетные и автономные учреждения при составлении бухгалтерской отчетности руководствуются приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н. В него также в текущем году вносились изменения дважды:
Кроме того, Минфин России и Федеральное казначейство выпускают системные письма в целях пояснения порядков составления и представления бухгалтерской (бюджетной) отчетности. При составлении отчетности за первое полугодие 2019 года следует пользоваться отдельными разъяснениями, приведенными в системных письмах к составлению отчетности за 2019 год:
Казенные учреждения за 1 полугодие 2019 года, согласно нормативным актам, должны представлять следующие формы бюджетной отчетности:
- Справки по консолидируемым расчетам (ф. 0503125)
- Справку о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (ф. 0503184)
- Отчет о движении денежных средств (ф. 0503123)
- Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127)
- Отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128)
- Пояснительную записку (ф. 0503160)
В составе Пояснительной записки (ф. 0503160) за 1 полугодие 2019 года представляются формы:
- Сведения о количестве подведомственных участников бюджетного процесса, учреждений и государственных (муниципальных) унитарных предприятий (ф. 0503161)
- Сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164)
- Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169)
- Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (ф. 0503178)
- Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам (ф. 0503296)
Минфина России от 30.12.2021 N 02-06-07/108267
Сведения об исполнении плана ФХД (ф. 0503766)
В разд. 1 и 3 отражайте детализированные показатели, по которым исполнение плановых назначений составило менее 95% от годовых показателей отчетного года плана ФХД. Показатели гр. 8 этих разделов заполнять не надо. При необходимости дайте пояснения в текстовой части пояснительной записки (ф. 0503760).
Суть изменений |
До изменений |
После изменений |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Новый отчет |
Ввели новый отчет на основе формы Отчета об обязательствах учреждения (ф. 0503738) – Отчет (ф. 0503738-НП). Представляют учреждения и их подразделения, если в отчетном периоде принимали и исполняли обязательства в ходе реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов). Головные учреждения составляют Сводный отчет (ф. 0503738-НП).
|