Реорганизация военкоматов в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Реорганизация военкоматов в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Несмотря на то, что в России права людей защищаются рядом законов, современных условиях периодически происходят такие инциденты, которые им противоречат. По многочисленным заявлениям в прокуратуру становится понятно, что этой осенью и зимой часто происходит нарушение прав молодых людей, подходящим под частичную мобилизацию.

Когда военнослужащие могут вернуться домой – комментарии Генерал-майора Николая Тутрина

Возвращение домой со спецоперации – вопрос острый и волнующий практически всех россиян. Генерал-майор Николай Тутрин дал некоторые пояснения.

По словам эксперта, возможность вернуться к семьям у мобилизованных будет тогда, когда СВО подойдет к своему логическому завершению или когда закончится военный контракт. Тутрин отметил, что во втором случае военнослужащий может возвращаться домой или же продолжать участие в СВО, продлив контракт еще на один срок.

Помимо этого Генерал-майор рассказал об опыте ротаций, согласно которому участнику СВО положен отпуск через несколько месяцев службы. Молодые люди периодически меняют друг друга для восстановления личных ресурсов и сил. Он отметил, что эта практика существует не на слова, а используется регулярно в настоящее время.

По некоторым данным на военную службу сейчас призвано 150 тысяч из тех, кто был отправлен на СВО в волну частичной мобилизации. Еще 150 тысяч находится в учебной зоне и пока не принимали участие в военных действиях. Именно из этого состава планируется совершать ротации и о новой волне мобилизации пока речи не идет. По крайней мере именно такую информацию на конец ноября озвучивал Кремль.

Почему в России могут объявить всеобщую мобилизацию?

Об этом сказано в законе № 31-ФЗ, в статье № 4 «Полномочия Президента Российской Федерации». В ней сказано, что всеобщую мобилизацию могут объявить только в случае непосредственной угрозы для России. Объявить призыв могут и без введения военного положения на территории государства.

Что признаётся актами агрессии против Российской Федерации?

1) вторжение или нападение вооружённых сил иностранного государства;

2) бомбардировка вооружёнными силами иностранного государства или применение любого оружия иностранным государством;

3) блокада портов или берегов РФ;

4) нападение вооружённых сил иностранного государства (группы государств) на Вооружённые Силы РФ;

5) действия иностранного государства, позволяющего использовать свою территорию другому государству для совершения акта агрессии против РФ;

6) засылка иностранным государством вооружённых банд, групп, иррегулярных сил или наёмников, которые осуществляют акты применения вооружённой силы против РФ.

Новый документ по оплате труда гражданского персонала Вооруженных Сил РФ

В 2022 году силовиков ждет однократное повышение окладов.

Зарплаты военных, сотрудников МВД и других силовых ведомств в 2022 году увеличат на 4% путем соответствующей индексации должностных окладов (окладов по воинской должности) и окладов по воинскому или специальному званию.

Это прямо предусмотрено проектом федерального закона «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов».

Дата, с которой ежегодно индексируют зарплаты силовиков, является традиционной, — это 1 октября. Менять дату индексации в 2022 году в Правительстве и Госдуме не намерены. Поэтому повышения зарплат сотрудников силовых ведомств ранее 1 октября не будет.

Его речь на эту тему была краткой и заняла всего пару абзацев в стенограмме отчета совещания Путина с членами правительства.

Поэтому многие так и не поняли, ЧТО, КОМУ, НА СКОЛЬКО И КОГДА

!

Мы постарались разобраться в этом вопросе и выжать максимум информации вот из этих «пары абзацев»…

Модернизация российских военкоматов должна начаться в 2022 году

По словам юриста и правозащитника Юрия Кулагина, никакие изменения в законодательство, связанные с повышением требований к здоровью призывников, пока не вносились. Вероятно, речь идет о внутренних рекомендациях для сотрудников военкоматов более тщательно выполнять работу в части контроля за отбором граждан на военную службу.

В беседе с «Известиями» юрист поддержал освобождение от службы граждан, страдающих заболеваниями сердечно-сосудистой системы. Он призвал более серьезно обследовать призывников, «не ограничиваясь ЭКГ и замером пульса».

— Проблема в том, что многие молодые люди сами не следят за своим состоянием. Потому и получается, что 18-летние парни, которые, может быть, никогда не занимались спортом, кроме как на школьных уроках физкультуры, попадают в армию, где должны пробегать по 10 км — тут-то у них и выявляются все нарушения и заболевания, — сказал Кулагин.

В свою очередь, юрист Европейской юридической службы Ильдар Макешов в беседе с «Известиями» отметил, что значительных повышений требований к здоровью призывников не было с 2013 года. В феврале 2020 года появились уточнения в требованиях к их состоянию по психическим и неврологическим заболеваниям.

А в июне 2022 года в постановление правительства РФ от 04.07.2013 №565 (ред. от 01.06.2020) «Об утверждении положения о военно-врачебной экспертизе» были внесены дополнения, относящиеся к организации работы военно-врачебной призывной комиссии, которые предусматривали обследование призывников и военнослужащих в том числе и при медицинских учреждениях, не относящихся к военному ведомству.

Пунктом 2 Положения N 1609 установлено, что военный комиссариат создается в субъекте РФ в целях обеспечения исполнения гражданами воинской обязанности, организации и проведения мобилизационной подготовки и мобилизации, реализации права граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, членов семей погибших (умерших) военнослужащих на социальные гарантии, включая пенсионное обеспечение, а также в целях реализации гарантий погребения погибших (умерших) военнослужащих и иных категорий граждан в соответствии с законодательством РФ.

Заметим, что данный раздел в сравнении с прежним Положением более широко определяет основные принципы создания военных комиссариатов, их структуру, подчиненность.

Нормативная база. Расширен перечень документов, которыми должны руководствоваться в своей работе военные комиссариаты (п. 3 Положения N 1609). В частности, кроме Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента РФ (в том числе издаваемых им как Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами), актов Правительства РФ, актов Минобороны, Положения N 1609 деятельность военных комиссариатов основывается на приказах, директивах и указаниях командующих войсками военных округов, актах федеральных органов исполнительной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов РФ, изданных в пределах их полномочий.

Организация деятельности. Как и прежде, военные комиссариаты являются территориальными органами Минобороны и входят в состав военных округов (п. 4 Положения N 1609).

Создание, реорганизация и ликвидация военных комиссариатов осуществляются в установленном порядке Минобороны (п. 5 Положения N 1609).

Военные комиссариаты являются юридическими лицами, имеют печати, штампы установленного образца, лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства (п. 6 Положения N 1609).

Основные задачи военных комиссариатов перечислены в п. 17 Положения N 1609, они включают в себя 43 пункта.

В целом задачи, возложенные на военные комиссариаты, не изменились, но есть исключения. Укажем те функции военных комиссариатов, которые не были перечислены в Указе N 1132:

  • участие в работе по бронированию на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил (далее — бронирование граждан, пребывающих в запасе) (пп. 5). Ранее военным комиссариатам было предписано проводить проверки по организации бронирования граждан;
  • осуществление приписки и предназначения мобилизационных ресурсов для доукомплектования Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований (пп. 11);
  • организация работы аппарата усиления и руководство его деятельностью (пп. 12);
  • организация при участии органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления военного обучения граждан в период военного положения и в военное время в порядке, установленном Минобороны (пп. 18);
  • расширение полномочий по организации и проведению мероприятий по военно-профессиональной ориентации и профессиональному психологическому отбору граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет или призыву на военную службу. Теперь такие мероприятия военные комиссариаты должны осуществлять и для граждан, поступающих в военные образовательные учреждения профессионального образования (пп. 22);
  • оповещение граждан, не пребывающих в запасе, о месте и времени явки на мероприятия, связанные с призывом на военную службу и направлением для прохождения военной или альтернативной гражданской службы (пп. 28);
  • обеспечение выполнения установленных для субъекта РФ и муниципальных образований норм призыва на военную службу (пп. 29);
  • расширение полномочий по осуществлен��ю учета граждан, уклоняющихся от призыва на военную службу, и граждан, самовольно оставивших воинские части. Если ранее военные комиссариаты должны были предоставлять информацию о них в правоохранительные органы, то теперь в их обязанность входит привлекать их к административной ответственности и направлять соответствующие материалы руководителю следственного органа Следственного комитета по месту жительства указанных граждан для решения вопроса о привлечении их к ответственности в соответствии с законодательством РФ (пп. 30);
  • реализация мер правовой и социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, членов семей погибших (умерших) военнослужащих, в том числе осуществление информационной работы по этим вопросам (пп. 40).

Кроме того, не вошли в перечень задач военных комиссариатов следующие функции, предусмотренные Указом N 1132:

  • участие совместно с органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления муниципальных образований в работе по обеспечению жильем граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
  • обеспечение на сборных пунктах вещевым имуществом граждан, призванных на военную службу и направляемых в органы военного управления, соединения, воинские части и другие организации Вооруженных Сил, федеральные органы исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, в порядке, установленном Минобороны. Заметим, что данная функция сборного пункта, как и прежде, закреплена в Инструкции по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе, утвержденной Приказом Минфина России от 02.10.2007 N 400;
  • взаимодействие с органами службы занятости в переподготовке и трудоустройстве граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.

Обратите внимание! Военные комиссариаты не вправе осуществлять приносящую доход деятельность (п. 18 Положения N 1609).

Будет ли ротация военнослужащих перед новым годом – ответ Владимира Путина

О том, что военнослужащие вернутся домой, семьям пока приходится только мечтать. Однако на днях Владимир Путин заявил, что смена войск возможна, и варианты ротации сейчас находятся на рассмотрении Генерального штаба и Министерства обороны.

Произойдет ли это в принципе, зависит от хода спецоперации и от ситуации в целом. Может произойти так, что у солдат закончатся контракты, и они отправятся домой еще до окончания СВО. Или же, спустя несколько месяцев службы, военнослужащему будет предоставлен отпуск, который положен по закону.

Случится ли ротация к Новому году, или уже в январе – пока не ясно. Но есть надежда, что участников спецоперации отпустят к родным уже в ближайшее время. Есть вероятность, что для этого станет необходима новая волна мобилизации, так как численность войск Российской армии, по оценкам генерала Владимира Болдырева, остается ниже, чем украинской.

Кто вправе распределять премиальные?

Полный перечень лиц, которые законно могут распределять такую премию, указан в четвертом пункте Приказа 1010.

Гласит, что материальное поощрение может предоставляться:

  • Сотрудники Минобороны получают премиальные после получения приказа от ведомства МО РФ;
  • Военные из управления флота и округов получают премию после подписания приказа от непосредственно командующих;
  • Служащие воинских частей – согласно приказу от командиров частей, которые основываются на рекомендациях руководителей подразделений части;
  • Служащие в центральной структуре МО РФ – по приказу непосредственного руководителя, или начальника;
  • Командиры воинских частей – по приказу вышестоящего руководства.

Стрелков предположил, будет ли вторая и третья волна мобилизации в России

Экс-глава Минобороны ДНР Игорь Стрелков прогнозирует, что Россия проведет еще несколько волн мобилизации и в результате получит военное превосходство над Украиной. Следовательно, Украина будет вынуждена уступить. При этом важно признать, что мобилизация снижает вероятность применения Российской Федерацией ядерного оружия.

Вторая волна мобилизации — горячая тема среди граждан РФ и экспертов сейчас. Никто точно не знает, когда это произойдет, но существует множество теорий. Первая волна — это так называемые подготовленные мобилизованные. Они должны быть отправлены на фронт для пополнения понесших потери подразделений и формирования новых.

Читайте также:  Документы для РВП граждан Таджикистана 2023 при браке с Россиянкой

Конкретные даты второй волны частичной мобилизации официально не назывались. Некоторые считают, что это произойдет после подведения итогов референдумов в Донецкой, Луганской, Запорожской и Херсонской областях. Если так, то может начаться полноценная война — вместе со второй и третьей волнами мобилизации. Но это лишь домыслы, о которых большинство граждан не хотят думать.

Будет ли в России вторая волна мобилизации, что известно: объявят ли всеобщую мобилизацию с 1 января 2023 года

Подобные вопросы задаются теми российскими гражданами, которые привыкли доверять всей той информации, которая появляется на просторах всемирной паутины. Однако делать этого не стоит, учитывая нынешние реалии, когда информационное пространство используется вражескими силами для создания панической атмосферы в обществе. В этом плане вбросы о частичной мобилизации являются очень хорошей почвой.

Президент России Владимир Путин на недавнем публичном выступлении констатировал, что в интернете множество фейков, поэтому информацию необходимо самым тщательным образом фильтровать. Эти слова российского лидера очень уместны к вопросу о якобы планах российских властей возобновить мобилизацию или же и вовсе объявить всеобщую мобилизацию в январе 2023 года. На самом деле ничего подобного не планируется. Сам Путин и представители его администрации неоднократно подчеркивали, что вопрос с частичной мобилизацией был закрыт после того, как были мобилизованы необходимые 300 тысяч человек.

Сокращение в военных комиссариатах в 2022 году какого числа

Данные о воинском учете организация теперь должна фиксировать на бланке формы № 10. Она размещена в Приложении № 22 к Инструкции. Скачать карточку.

Для заполнения понадобятся следующие документы (п.32 Инструкции):

  • удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу — для призывников;
  • военный билет (временное удостоверение) офицера запаса, солдат, матросов, прапорщиков, мичманов и т.п. либо справка взамен военного билета — для военнообязанных;
  • паспорт гражданина РФ или другое удостоверение личности;
  • другие подтверждающие документы.

Карточку нужно вести сразу в двух форматах: электронном и бумажном (п. 32, глава IV Инструкции).

Бумажная карточка. Ее можно заполнить сразу вручную или сначала в электронном виде, а потом распечатать. К заполнению бланка от руки есть требования: делать записи можно только синей, черной или фиолетовой шариковой ручкой, почерк должен быть разборчивым, без помарок и неустановленных сокращений. Простым карандашом нужно заполнять данные о семейном положении, месте жительства, месте пребывания, номере телефона и реквизиты «Сверка с документами воинского учета», «Сверка с военным комиссариатом», записи в 7 пункте II части карточки.

Электронная карточка. В инструкции прописано только одно уточнение: вносить изменения в электронную базу данных карт и распечатывать их может только работник, который ведет воинский учет в организации (п. 33 Инструкции).

Бланк новой карточки имеет размер 210×297 мм и состоит из лицевой и оборотной стороны. На первой указывают личные данные, на второй — информацию о воинском учете, приемах и увольнениях, а также дополнительные сведения. Рассмотрим порядок заполнения реквизитов карточки подробнее.

В строке «Сверка с документами воинского учета» проставляется дата сверки карточки с данными воинского учета работника.

В графе «Сверка с военным комиссариатом» отмечают факт ежегодной сверки данных воинского учета с военкоматом или органом местного самоуправления:

  • при сверке данных с военкоматом (органом местного самоуправления), на территории которого находится организация — фиксируется дата сверки;
  • при сверке данных с другим военкоматом (органом местного самоуправления) — фиксируется дата и номер исходящего письма, которым направили данные по форме «Список граждан, пребывающих в запасе» (приложение № 23 к Инструкции).

Эти поля заполняются в следующей последовательности: день, месяц, год, подпись работника, инициал имени, фамилия. Пример: «22.02.22 Коровина И.Коровина». Заполнять сверху вниз. Если военкомат на другой территории, то строка «сверка с военкоматом» заполняется по номеру и дате письма. Например: «23.08.22 №81/ВК-исх»

Сведения об образовании, семейном положении, месте работы, должности, месте жительства и другое нужно уточнять у самого военнообязанного и заносить данные в карточку по подтверждающим документам.

Реквизит «Место рождения» заполняйте в именительном падеже с использованием только разрешенных сокращений. Последовательность должна быть такой: село (деревня, аул, кишлак, рабочий поселок), город (поселок городского типа), район, округ, область, край, республика.

Особое внимание ведомство уделяет заполнению части II. Правила для каждой категории военнообязанных свои. У офицеров запаса, солдат, матросов, сержантов, старшин, прапорщиков, мичманов запаса данные заполняются по военному билету. У призывников — по удостоверению гражданина, подлежащего призыву на военную службу.

Хранить их нужно по действующим правилам в картотеке по соответствующим разделам:

  • первый — офицеры запаса;
  • второй — солдаты, матросы, сержанты, старшины, прапорщики и мичманы запаса;
  • третий — военнообязанные женского пола;
  • четвертый — призывники;
  • пятый — военнообязанные, которые имеют мобилизационные предписания и отметки об этом в военных билетах. Создавать этот раздел в организации нужно, если таких работников больше 500.

Карточки работников, которые поставлены на учет по месту пребывания на срок больше трех месяцев и не подтвержденному месту жительства, теперь нужно формировать в отдельные группы и раскладывать так, чтобы было удобно с ними работать.

Карточки военнообязанных одного раздела нужно располагать в алфавитном порядке. В пятом — по номерам команд (партий) из 2 раздела пункта 7 карточки, в них — в алфавитном порядке, т.е. если в организации несколько работников относятся к одной команде, их нужно выстроить по алфавиту. Например: Иванов, Петров, Сидоров.
Если номера команд содержат и буквы, и цифры, то их можно составлять по номерам в порядке возрастания, а дальше — по буквам в порядке возрастания. Например: Карточки работников, которые сняты с воинского учета, следует хранить отдельно. Их можно уничтожить после сверки с военным комиссариатом или органом местного самоуправления.

Порядок сверки не изменился и соответствует тому, что действовал раньше. Проводить сверку сведений о воинском учете с военкоматами нужно не реже одного раза в год (п. 36 Инструкции). Дату и время устанавливает военный комиссариат, который ведет свою деятельность на территории, в пределах которой находится организация. В сверке уточняются сведения, указанные в разделе II карточки, а также следующие данные о гражданах:

  • фамилия, имя и отчество (при наличии);
  • дата и место рождения;
  • образование;
  • должность (профессия);
  • семейное положение;
  • состояние здоровья;
  • прохождение военных сборов;
  • адрес места жительства (пребывания);
  • номера телефонов.

Реорганизация в военных комиссариатах в 2021 году: что нового

Вопрос о принятии этого документа во втором чтении подняли 1 марта, на заседании фракции «Слуги народа». Об этом рассказал глава комитета по обороне и разведке Александр Завитневич.

Он сделал акцент на двух моментах: по ускоренному призыву резервистов и по «диджитализации» призывного процесса.

«Этот инструмент позволит очень оперативно, на протяжении суток, в случае обострения ситуации на фронте или нарушения границ государства привлечь уже имеющийся резерв», – сказал Завитневич.

Военкоматы должны теперь заниматься вопросами соцзащиты и обеспечением соблюдения прав людей, ранее уволенных в запас, их семей, а также близких военных, погибших либо умерших на службе. Также военкоматы обязаны вести информационно-разъяснительную работу в этом направлении.
В стране существует два призыва – весенний и осенний. Именно в эти периоды военкоматы имеют право на законных основаниях организовывать медицинские комиссии и направлять для прохождения службы призывников. По завершении призывного периода такие действия считаются незаконными.

Реорганизация военкоматов в 2021 году

Взаимодействие организации и военного комиссариата осуществляется по вопросам предоставления сведений:

  • о сотрудниках — призывниках;
  • числящихся в штате несовершеннолетних 15-16 лет;
  • на запросы об изменении жизненных обстоятельств сотрудников, стоящих на военном учете;
  • другое.

В Приложении 17 дан план, который рекомендуется заполнить и его помощью согласовывать отчеты и сроки их предоставления в военкоматы.

Важно!

На 2021 год план необходимо согласовать не позднее 31 декабря 2020 г

В Украине хотят ликвидировать военкоматы

Более 7,4 трлн рублей будет выделено в 2021-2023 годах на национальную безопасность и правоохранительную деятельность, говорится в материалах к проекту бюджета.

«Бюджетные ассигнования по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» в 2021 году составят 2 468 030,4 млн рублей, в 2022 году — 2 429 923,8 млн рублей и в 2023 году — 2 551 532,9 млн рублей», — говорится в документе.

В частности, будет увеличен бюджет на зарплату сотрудников МВД и Росгвардии, развитие информационных систем МВД, Росгвардии и ФСО, а также систем по контролю за оборотом оружия и управлению охранными услугами на базе отечественных технологий.

Также будут выделены средства на перевод государственных гражданских служащих ФССП России на другой вид службы, на оплату медпомощи сотрудникам УИС, обеспечение паспортами подследственных и обвиняемых в следственных изоляторах, зарплаты сотрудникам Минюста.

В связи с судебной реформой более 1 млрд рублей будет выделено на обеспечение участия прокуроров в заседаниях кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции в 2021-2022 годах. Кроме того, СК получит дополнительно почти 150 млн рублей на строительство и реконструкцию административных зданий. На реализацию мероприятий ФСБ в сфере информационных технологий также будут дополнительно выделены более 4,7 млрд рублей в 2021-2023 годах. МЧС на зарплаты (в 2021-2022 годах) и вооружение (в 2021 году) дадут дополнительно 6,6 млрд рублей.

  • Россиянам пообещали рост доходов
  • В России захотели повысить штрафы за неповиновение силовикам
  • Первый российский регион отменил обязательное ношение масок
  • Популярный курорт Египта обнесли 36-километровой стеной с колючей проволокой
  • Число заразившихся коронавирусом россиян превысило четыре миллиона
  • В России запретят высаживать детей без билета из общественного транспорта
  • Число работающих россиян рухнуло до минимума за десять лет
  • В России предложили сертифицировать нянь в обязательном порядке
  • Голикова рассказала о вкладе коронавируса в прирост смертности в России
  • В России захотели установить минимальную цену на пиво

— Расходы на оборонку в новом бюджете запланированы больше, чем в текущем году, несмотря на падение доходов из-за пандемии. Почему правительство не отказывается от этих расходов?

— Последние годы правительство не тратит меньше 3 трлн рублей на нацоборону и 2 трлн рублей — по статье «Национальная безопасность», откуда финансируются закупки Росгвардии. Это неудивительно. Во-первых, военным собираются немного проиндексировать зарплату. Во-вторых, и это главное, половина бюджета у нас идет на закупку вооружений. В этом году государство гасило невозвратные кредиты военно-промышленного комплекса (ВПК), что увеличивает суммарные расходы на оборону. То же самое мы увидим в 2021 году. С учетом необходимости гасить кредиты, у нас расходы на закупку вооружений будут даже больше половины общего бюджета на оборону. Правительство не может опустить расходы ниже указанного уровня, потому что иначе начинают «сыпаться» промышленные компании, завязанные на гособоронзаказ.

— Почему траты не падают — понятно, но зачем увеличивать эти расходы?

— В этом году произошло сильное ослабление рубля, и это влияет на ВПК. Несмотря на импортозамещение, значительная часть военной продукции производится с использованием импортных компонентов, в первую очередь в части электроники. Мы закупаем ее за валюту, иногда даже в обход санкций. И если в 2019 году у нас доллар стоил 60 рублей с копейками, а сейчас стоит 80 рублей, то правительству придется тратить больше денег на оборону для балансирования системы ВПК, в которой работают 2 млн человек непосредственно в России, и для поддержания лояльности силовиков, которых только в Минобороны 1,5 млн человек.

— В бюджете на следующий год впервые с начала 2010-х годов расходы по статье «Национальная экономика» больше, чем расходы на оборонку. Означает ли это, что тренды меняются?

— Это не перелом тренда. Значительная часть расходов на нацэкономику идет на ВПК: строительство новых цехов, модернизацию и переоборудование заводов. Перенос денег из одной статьи в другую — это бухгалтерия, чтобы у людей не было вопросов, почему, несмотря на общее падение доходов, мы все еще продолжаем клепать танки и ракеты. Для этого часть расходов нужно переквалифицировать. Условно, сегодня мы закупаем у «Уралвагонзавода» меньше танков, но заставим купить больше вагонов. Таким образом ВПК поддерживают за счет нескольких статей и тратить ниже определенного предела не получится.

— Зачем федеральному бюджету нести эти расходы, если деньги можно было бы потратить на социальную программу и помощь гражданам?

— Траты на закупку вооружения на уровне 1,5 трлн рублей и ниже страна, по большому счету, не может тратить. Если вы прекращаете закупку Су-34, начинает сыпаться Новосибирский авиационный завод, где их делают, когда прекращаете покупку БМП — сыпется Курганский машиностроительный завод, и так далее. И начинают придумывать контракты: дают Мотовилихинскому заводу в Перми программу модернизации, курганскому заводу «Ростех» начинает давать какие-то задачи в рамках холдинга. В Новосибирске говорят: «Ну, нам нужны еще Су-34, давайте их закупим». А нужны ли они реально для задач Минобороны — это вопрос.

Эти траты поддерживают уровень занятости граждан. Если 500 человек уволить в региональном центре — это большая проблема, проблема уровня губернатора. Ипотеки посыпались, семьи остались без дохода. Сфера услуг начинает скукоживаться. И у вас получается замкнутый круг проблем.

Читайте также:  Оформление обязательства по материнскому капиталу у нотариуса документы

А что будет при сокращении трат на оборонку, когда у вас 2 млн человек суммарно заняты на ВПК? А с членами их семей, а со сферой услуг?

Если изменения в статью 22 внесены в интересах тех, кто желает служить Родине, то изменения в статью 51 помогут тем, что хочет поскорее эту службу окончить. Изменения в новый закон о воинской обязанности в России также предусматривают право на увольнение со срочной службы в следующих случаях:

  • отец или брат солдата-срочника погибли по время прохождения службы по призыву;
  • возникла необходимость осуществлять уход за близким родственником;
  • солдат-срочник готов взять опеку над родным братом или сестрой, которым ещё не исполнилось 18 лет;
  • ребёнок солдата-срочника лишился матери, и отец берёт его на воспитание;
  • у солдата-срочника появился второй ребёнок;
  • возникла необходимость осуществления ухода за ребёнком-инвалидом в возрасте до 3х лет.

С 1.09.2019 у мужчин, проходящих службу по призыву, появилась возможность досрочно прекратить службу, в случае возникновения одного из вышеуказанных обстоятельств. Есть и одно исключение. В случае, если солдат срочной службы является сыном или братом погибшего военнослужащего при исполнении своих обязанностей, то закон о воинской обязанности и военной службе (последняя редакция 2019 года) разрешает досрочное увольнение из рядов Минобороны даже в тех случаях, если право возникло раньше 1.09.2019.

Альтернативная служба избавляет от необходимости прохождения военной службы, невозможной по религиозным, политическим, морально-этическим, миротворческим или иным принципам и убеждениям. Такая возможность предоставляется молодым людям в России с 1993 года.

С 1 января 2008-го и по сей день сроки прохождения альтернативной службы составляют:

  • 21 месяц – для служащих альтернативно в подведомственных субъектным или федеральным органам исполнительной власти организациях;
  • 18 месяцев – для граждан, проходящих службу альтернативного типа в качестве гражданских сотрудников в организациях российских ВС, а также прочих воинских формирований и структурных подразделений Вооружённых сил.

В некоторых ситуациях срок службы может быть досрочно прерван и прекращён на законных основаниях. Это следующие ситуации:

  • гибель в ходе вооружённых конфликтов военного ближайшего кровного родственника солдата, то есть его отца или брата;
  • необходимость и готовность срочника стать опекуном для несовершеннолетнего кровного родственника – сестры или брата;
  • требующее постоянного ухода заболевание родственника (если ухаживать за ним будет проходящий службу гражданин);
  • появление второго ребёнка;
  • наличие родного ребёнка-инвалида младше трёх лет, уход за которым будет осуществлять служащий в армии гражданин;
  • гибель настоящей или бывшей супруги, в результате которой ребёнок (или дети) остались без надзора (если солдат готов заниматься воспитанием).

Такие основания для сокращения сроков службы предусматриваются 51-ой статьёй закона о воинской обязанности. Эти изменения вступили в силу с начала осени 2019-го года, но они наверняка будут действовать и в 2021-ом.

  • ЕСПЧ получил первую жалобу из-за январских митингов в России
  • Среда джаза с Давидом Голощёкиным: Toots Thielemans With The Shirley Horn Trio — For My Lady
  • Животные могли заболеть коронавирусом ещё до доставки в Ухань, считает зоолог
  • Минздрав Великобритании пообещал 10 лет тюрьмы за тайное посещение стран из «красного» коронавирусного списка
  • Количество случаев коронавируса по стране перевалило за 4 млн. В Петербурге +1200 заболевших за сутки
  • Выпускникам разрешат отказываться от ЕГЭ до середины мая
  • Роспотребнадзор заявил о разработке высокоточного и быстрого теста на COVID-19
  • Судебное заседание стало вирусным роликом: юристу пришлось объяснять, что он не кот
  • «Дорогие товарищи» Кончаловского попали в шорт-лист «Оскара». На кинопремию претендует ещё один российский режиссёр
  • ВОЗ объяснила, почему рано радоваться снижению заболеваемости коронавирусом

Дважды в год проводиться призывная кампания с целью набора будущих защитников в определенное время. 2021 не стал исключением, мероприятия осуществляются, также:

  • весенний призыв начинается 1-го апреля и проходит включительно до 15 июля;
  • осенний набор стартует 1 октября, длиться вплоть до Нового года, 31 декабря.

Исключительно в рамках данных периодов вручаются повестки в армию, для прохождения обязательной медкомиссии, явки на заседание, отправки в часть. В другое время документ не выдается.

Если повестка из военкомата пришла вне призывного периода, это противоречит законодательству. Молодой человек не должен выполнять требование явиться. В этой ситуации повестка недействительна.

По правилам, документ отдается гражданину, независимо от места вручения, лично в руки, под роспись.

Ранее рассматривался вопрос о возможных изменениях в действующих правилах.

Вносились предложения, допускающие отправку бланка заказным письмом, либо передаче призывнику через совершеннолетних родственников. Однако нововведения не были приняты.

Требования остались прежними, повестка в военкомат не будет считаться врученной адресату в следующих случаях:

  • передача через посторонних лиц, а также родителей, бабушек/дедушек, других родных;
  • доставленный по почте, брошенный в ящик, оставленный в двери документ, теряет юридическую значимость.

Недействительной считается повестка, оформленн��я во время предоставленной отсрочки, период обучения.

При выполнении всех требований повестка считается официально врученной.

Неправомерные действия военного комиссариата могут быть обжалованы.

Сокращение военкоматов 3 разряда в 2021 году

В результате министр обороны Анатолий Сердюков своим приказом № 520 от 13 октября 2008 года сделал военкомов и всех работников военкоматов гражданскими. Произошло это в рамках популярной тогда «оптимизации расходов на оборону». Помимо того, что с военных комиссаров сняли погоны, оставив их на прежних должностях, но без сохранения воинского звания, они стали называться «начальник отдела», что резко понизило их статус. Доходило порой до абсурдных ситуаций, когда призывников провожал в армию какой-нибудь начальник отдела военкомата, едва ли не в телогрейке.

Нестыковка возникала и с тем, что согласно положению о прохождении военной службы, первое воинское звание «рядовой» солдатам по призыву присваивает военком субъекта, являющийся гражданским служащим. Такой статус не позволял военкому привлечь подчинённых военнослужащих к дисциплинарной ответственности, хотя он и отвечал за воинскую дисциплину в пунктах сбора призывников. Можно также о из войск приезжают за новоиспечёнными военнослужащими, как правило, офицеры и прапорщики.

Для сравнения можно отметить, что с 1 января 2021 г. воинские звания военным прокурорам также присваивает гражданский человек – Генеральный прокурор России. Всё это потому, что военную службу военные прокуроры стали проходить не в министерстве обороны России, а в системе Прокуратуры России.

Глава IРазмеры должностных окладов гражданского персонала воинских частей и организаций Министра обороны РФ от 22 сентября 2015 г. N 550 в раздел «Отдельные органы управления и специальные войска» внесены изменения Отдельные органы управления и специальные войска Таблица 1 Наименование должности Должностной оклад, руб. Руководитель (начальник): управления: федерального, главного 40 000 центра: главного, состоящего из управлений; управления (состоящего из инспекций), секции, агентства 30 000 управления, центра, комитета, службы, инспекции, направления 20 000 Советник (руководителя) 12 690 Начальник отдела 15 500 Начальник: группы, отделения и других структурных подразделений 12 690 Консультант 11 420 Главный: документовед, инженер, инспектор, ревизор, литературный редактор, метеоролог, научный редактор, специалист по кадрам, художник, экономист, юрисконсульт и другие главные специалисты 11 000 Примечание.

Вернёмся к реформе военкоматов… Военкомам приказали обратно переодеться в военную форму, оставив им статус гражданских служащих, чтобы выглядеть более «представительно». Однако бесплатное вещевое довольствие им не вернули. Опять возник казус — работники военкоматов «щеголяли» в офицерской форме устаревшего образца, отличавшейся от современной. Кроме того, если в зависимости от звания офицер служил до определённого возраста, то теперь можно было встретить 70-летнего работника военкомата с погонами капитана.

На призыв пошить новую форму установленного образца за свой счёт, работники военкомата ответили тихим протестным бунтом — полный комплект военной формы одежды (летней, зимней, парадной и полевой) явно не вписывался в их бюджет, состоящий из невысокого должностного оклада и заслуженной, согласно должности и выслуге лет, военной пенсии. Сумма на приобретение такого обмундирования могла составлять несколько десятков и даже сотен тысяч рублей.

«Перекос» военкомовской реформы решил исправить новый министр обороны Сергей Шойгу ещё в 2013 году. Предполагалось, что воинские звания вернут военным комиссарам субъектов Федерации, но не выше полковника, поскольку генеральские звания присваивает президент. Помимо этого предусматривалось, что в комиссариатах появится еще несколько офицерских должностей, поскольку у военного начальника должны быть в подчинении офицеры. Шла речь о том, что военкомы, как призываемые из запаса офицеры, должны пройти медицинское освидетельствование и соответствующую переаттестацию.

Однако до реализации этой идеи дело тогда так и не дошло, и сотрудники военкоматов так и оставались в последние годы гражданскими служащими. Замысел Шойгу был понятен — профессия военкома становилась всё менее популярной, в том числе, из-за отсутствия воинского звания. А это, с 1 октября 2021 г. для полковника – 14 520 рублей, а для капитана – 12 290 руб.

К планам «возродить погоны» военным комиссарам вернулись только сейчас, и с 1 сентября 2021 года распоряжением министра обороны им всё же вернули воинские звания. Правда, только на региональном уровне — военным комиссарам субъектов Федерации, их заместителям и некоторым начальникам отделов. В райвоенкоматах о таких привилегиях мечтать пока рано, предполагается, что звание в низовое звено военкоматов могут вернуть, но лишь в перспективе. Когда Минобороны изыщет на это средства.

В нынешнем возвращении воинских званий военным комиссарам тоже есть один серьезный нюанс, который отличается от планов Сергея Шойгу 2013 года. Дело в том, что предполагается не оставлять на этих должностях ныне действующих военкомов субъектов Федерации, возвратив им погоны, а назначить офицеров из войск. Иными словами, на должности военкомов регионов предполагается назначать людей, пусть и имеющих опыт командования, но слабо разбирающихся в планах мобилизации и осуществления призыва.

Это уже вызвало острую реакцию со стороны нынешних комиссаров, которых просто «отодвинут» от должности и в лучшем случае предложат более низкую должность, но без возвращения воинского звания.

Специфика работы в военкомате отличается от любой командной должности в войсках. Даже командиру полка, имевшему опыт работы с личным составом и знающему основы организационно-мобилизационной подготовки, справиться с особыми задачами по призыву будет сложно. Без опыта руководить военкоматом достаточно проблематично.

Конечно, нужно возвращать воинские звания на все ключевые должности в военкоматах разного уровня. Это повысит не только престиж службы и работы в военкоматах, но и увеличит материальную заинтересованность. Сейчас оклады гражданского персонала, к которым относятся сотрудники военкоматов, составляют в зависимости от должности от шести-восьми тысяч рублей до двадцати. Для периферии, особенно с учётом имеющейся воинской пенсии, этого может быть и достаточно, там люди держатся даже за такие оклады. Но молодые специалисты на такие должности не идут, и военкоматы стали похожи на «дома престарелых», судя по возрасту сотрудников. Отсюда и погоны на 70-летних «капитанах». Это общая проблема для всех 600 тысяч гражданского персонала Минобороны, которым давно нужно бы поднять оклады.

По большому счёту нынешнее возвращение воинских званий ряду руководящих сотрудников военных комиссариатов общей проблемы быстро не решит. Но отправлять в армию новобранцев, а по статусу – военнослужащих, будет «настоящий полковник», а не мужчина в гражданском пиджаке.

С приходом Сердюкова на должность министра военные комиссариаты стали финансироваться из бюджета, выделенного на военные нужды. Как управленец, он хотел снизить нагрузку на него и сэкономить средства на другие потребности. Именно к такому выводу пришли эксперты, после проведения анализа реформы в армии.

В многочисленных пресс-релизах было указано, что реорганизация комиссариатов была необходима для ужесточения контроля за деятельностью этой структуры. Дело в том, что в 2005-2007 годах было освещено в прессе несколько громких дел о взяточничестве в областных военкоматах. Назначение гражданских лиц на должности начальников отделов комиссариатов должно было избавить эту сферу от мздоимства. Неизвестно насколько помогала эта мера, но, по словам самих военных, работать в военкоматах стало намного сложнее.

Российские военкоматы избавляются от бумажной волокиты

В результате получится, что сумма крайне маленькая и неоправданная. Собственно, последние новости лишь гласят, что пенсию должны увеличить на 4%, ведь речь идет о сформированном плане на 2021-2021 годы, это, по мнению чиновников, способно положительно сказаться на уровне инфляции.

Экономить военным предлагается на социальных статьях, в том числе под удар попадет гражданский персонал Вооруженных Сил РФ.

Тогда на скамье подсудимых оказался военный комиссар Савеловского района города Москвы полковник Николай Гибаев, которого обвинили в получении взятки в 70 тысяч рублей. Во время обыска сотрудниками УБОПа его служебного кабинета, в сейфе было обнаружено 100 тысяч долларов, происхождение которых полковник не смог объяснить.

До назначения министром обороны Анатолия Сердюкова каждый военкомат в стране был отдельным юридическим лицом и свои ассигнования получал от Минобороны напрямую. Сердюков перекроил структуру местного военного управления — все военкоматы стали отделами городских военкоматов, вскоре изменились и принципы финансирования. Зарплаты одномоментно упали в несколько раз,- рассказывает источник.

Читайте также:  Действителен ли паспорт СССР в 2023 году в России

Да, гражданский персонал. Так мало того Военный комиссар один на область, в районах или отделы военного комиссариата, или военно-учетные столы при администрациях.

Конечно, особое внимание мы уделяем тем, кто не имел достаточного опыта работы в системе военных комиссариатов. Надеемся, что этот сбор станет им хорошей помощью в становлении и работе на этих ответственных должностях», – отметил начальник ГОМУ.

До 20 ноября руководители министерств и ведомств должны представить в министерство финансов и аппарат правительства предложения о сокращении предельной численности в своих ФОИВах. При наличии территориальных подразделений нормативы их штатной численности и структурных подразделений необходимо установить до 1 февраля. За 2021 год в Вооруженных Силах РФ было проведено 576 мероприятий мобилизационной подготовки. При этом каждый год их количество увеличивается.

Реформа МО РФ 2020-2021 по сокращению ВС РФ — последние новости

Основная функция у них остается неизменной – организация призыва граждан в Вооруженные силы.

В стране существует два призыва – весенний и осенний. Именно в эти периоды военкоматы имеют право на законных основаниях организовывать медицинские комиссии и направлять для прохождения службы призывников. По завершении призывного периода такие действия считаются незаконными.

Осенний призыв 2017 года должен начаться 1 октября и завершиться 31 декабря. Как правило, под него попадают те лица, которые не смогли поступить за лето в высшие учебные заведения.

Друзья! Подписывайтесь на наш канал в Telegram и будьте всегда в курсе самых последних новостей. Клац и новости прилетают прямо к Вам в карман!

На сегодняшний день многие говорят о том, что в рамках военной реформы в 2021 году может произойти отмена призыва на срочную службу. Однако аналитики уверяют, что этого не будет. Более того, в Минобороны не считают такой подход эффективным и полностью применимым в России.

Срочная служба была и будет в стране, считают эксперты. Возможно, со временем призывать будут меньше молодых людей, но полностью избавиться от призыва в России нельзя. Причина довольно простая: Россия очень большая страна, для которой нужна огромная армия. Однако ее нужно содержать за счет бюджета. Сейчас государство не в состоянии это делать.

Как подчеркивают в Минобороны, несмотря на то, что пока нельзя полностью отменить срочную службу, армия все равно становится профессиональной. На сегодняшний день в войска поставляется техника, которая требует для своего обслуживания профессионалов. Люди проходят длительную подготовку, которая в некоторых случаях длится от 18 месяцев. Призывники просто не могут обучаться по такому графику, поскольку служба в армии составляет всего 12 месяцев.

Пока стоит иметь в виду – в СМИ публикуют откровенно спланированные “сливы” из правительства. Материал “Известий” вышел сегодня в 0:01 – это один из признаков “слива”, запланированного на конкретную дату. Статья о реформе армии должны была выйти именно 20 октября

Скорее всего, одна из их основных целей – проверить реакцию всех, кого затрагивают эти проекты реформ силовых органов. Ни о каких реальных законопроектах о реформировании ни МВД, ни армии, речь на данный момент нет.

Минфину была поставлена конкретная задача – найти, на чём можно сэкономить, чтобы сократить такие крупные разделы бюджета страны, как финансирование армии и силовых органов. Экономисты эту задачу выполнили, а какие пункты из предложенных принимать, а от каких отказываться – решать будет политическое руководство страны.

  1. С 1 января 2021 года увеличится размер жилищной субсидии, выплачиваемой военнослужащим для приобретения (покупки) или строительства жилья, в связи с увеличением норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения по Российской Федерации на первое полугодие 2021 года. Подробнее можно прочитать здесь=>
  1. С 1 января 2021 года изменяется пенсионный возраст выхода на пенсию. Казалось бы, что это событие отношения к военным пенсионерам не имеет. Однако, как правило, бывшие военные после выхода на пенсию продолжают трудовую деятельность, и при определенных условиях могут получить право на вторую пенсию. Теперь это будет сделать сложнее. Кроме того, как ни странно, увеличение пенсионного возраста может отразиться на жилищных правах отдельных категорий граждан. Подробнее можно прочитать здесь=>
  1. Принятие закона, предусматривающего увеличение минимальной выслуги с 20 до 25 лет, необходимой для назначения пенсии за выслугу лет (военной пенсии), в 2021 году не произошло. Это вопрос остается актуальным, посмотрим, продолжит ли правительство пенсионную реформу и станет ли увеличивать указанную выслугу в 2021 году. Последние новости и наши комментарии по этому вопросу можно посмотреть здесь=>
  2. С 1 января 2021 г. увеличивается размер накопительного взноса, перечисляемого участникам накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, который согласно п. 2 ст. 8 Федерального закона от 29 ноября 2021 г. N 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2021 и 2021 годов» составит 280 009,7 руб..

Оклады военнослужащих в 2021 году

Более 7,4 трлн рублей будет выделено в 2021-2023 годах на национальную безопасность и правоохранительную деятельность, говорится в материалах к проекту бюджета.

«Бюджетные ассигнования по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» в 2021 году составят 2 468 030,4 млн рублей, в 2022 году — 2 429 923,8 млн рублей и в 2023 году — 2 551 532,9 млн рублей», — говорится в документе.

В частности, будет увеличен бюджет на зарплату сотрудников МВД и Росгвардии, развитие информационных систем МВД, Росгвардии и ФСО, а также систем по контролю за оборотом оружия и управлению охранными услугами на базе отечественных технологий.

Также будут выделены средства на перевод государственных гражданских служащих ФССП России на другой вид службы, на оплату медпомощи сотрудникам УИС, обеспечение паспортами подследственных и обвиняемых в следственных изоляторах, зарплаты сотрудникам Минюста.

В связи с судебной реформой более 1 млрд рублей будет выделено на обеспечение участия прокуроров в заседаниях кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции в 2021-2022 годах. Кроме того, СК получит дополнительно почти 150 млн рублей на строительство и реконструкцию административных зданий. На реализацию мероприятий ФСБ в сфере информационных технологий также будут дополнительно выделены более 4,7 млрд рублей в 2021-2023 годах. МЧС на зарплаты (в 2021-2022 годах) и вооружение (в 2021 году) дадут дополнительно 6,6 млрд рублей.

  • Россиянам пообещали рост доходов
  • В России захотели повысить штрафы за неповиновение силовикам
  • Первый российский регион отменил обязательное ношение масок
  • Популярный курорт Египта обнесли 36-километровой стеной с колючей проволокой
  • Число заразившихся коронавирусом россиян превысило четыре миллиона
  • В России запретят высаживать детей без билета из общественного транспорта
  • Число работающих россиян рухнуло до минимума за десять лет
  • В России предложили сертифицировать нянь в обязательном порядке
  • Голикова рассказала о вкладе коронавируса в прирост смертности в России
  • В России захотели установить минимальную цену на пиво

— Расходы на оборонку в новом бюджете запланированы больше, чем в текущем году, несмотря на падение доходов из-за пандемии. Почему правительство не отказывается от этих расходов?

— Последние годы правительство не тратит меньше 3 трлн рублей на нацоборону и 2 трлн рублей — по статье «Национальная безопасность», откуда финансируются закупки Росгвардии. Это неудивительно. Во-первых, военным собираются немного проиндексировать зарплату. Во-вторых, и это главное, половина бюджета у нас идет на закупку вооружений. В этом году государство гасило невозвратные кредиты военно-промышленного комплекса (ВПК), что увеличивает суммарные расходы на оборону. То же самое мы увидим в 2021 году. С учетом необходимости гасить кредиты, у нас расходы на закупку вооружений будут даже больше половины общего бюджета на оборону. Правительство не может опустить расходы ниже указанного уровня, потому что иначе начинают «сыпаться» промышленные компании, завязанные на гособоронзаказ.

— Почему траты не падают — понятно, но зачем увеличивать эти расходы?

— В этом году произошло сильное ослабление рубля, и это влияет на ВПК. Несмотря на импортозамещение, значительная часть военной продукции производится с использованием импортных компонентов, в первую очередь в части электроники. Мы закупаем ее за валюту, иногда даже в обход санкций. И если в 2019 году у нас доллар стоил 60 рублей с копейками, а сейчас стоит 80 рублей, то правительству придется тратить больше денег на оборону для балансирования системы ВПК, в которой работают 2 млн человек непосредственно в России, и для поддержания лояльности силовиков, которых только в Минобороны 1,5 млн человек.

— В бюджете на следующий год впервые с начала 2010-х годов расходы по статье «Национальная экономика» больше, чем расходы на оборонку. Означает ли это, что тренды меняются?

— Это не перелом тренда. Значительная часть расходов на нацэкономику идет на ВПК: строительство новых цехов, модернизацию и переоборудование заводов. Перенос денег из одной статьи в другую — это бухгалтерия, чтобы у людей не было вопросов, почему, несмотря на общее падение доходов, мы все еще продолжаем клепать танки и ракеты. Для этого часть расходов нужно переквалифицировать. Условно, сегодня мы закупаем у «Уралвагонзавода» меньше танков, но заставим купить больше вагонов. Таким образом ВПК поддерживают за счет нескольких статей и тратить ниже определенного предела не получится.

— Зачем федеральному бюджету нести эти расходы, если деньги можно было бы потратить на социальную программу и помощь гражданам?

— Траты на закупку вооружения на уровне 1,5 трлн рублей и ниже страна, по большому счету, не может тратить. Если вы прекращаете закупку Су-34, начинает сыпаться Новосибирский авиационный завод, где их делают, когда прекращаете покупку БМП — сыпется Курганский машиностроительный завод, и так далее. И начинают придумывать контракты: дают Мотовилихинскому заводу в Перми программу модернизации, курганскому заводу «Ростех» начинает давать какие-то задачи в рамках холдинга. В Новосибирске говорят: «Ну, нам нужны еще Су-34, давайте их закупим». А нужны ли они реально для задач Минобороны — это вопрос.

Эти траты поддерживают уровень занятости граждан. Если 500 человек уволить в региональном центре — это большая проблема, проблема уровня губернатора. Ипотеки посыпались, семьи остались без дохода. ��фера услуг начинает скукоживаться. И у вас получается замкнутый круг проблем.

А что будет при сокращении трат на оборонку, когда у вас 2 млн человек суммарно заняты на ВПК? А с членами их семей, а со сферой услуг?

Люди в Омске уволятся — куда они поедут? На переезд денег нет, а ездить на заработки до соседних городов невозможно, это огромное расстояние. Вот и приходится правительству поддерживать ВПК и решать проблемы каждого конкретного завода. Рогозин постоянно летает на Усть-Катавский завод и пытается его как-то реанимировать. Потому что без этого завода маленький город Усть-Катав будет испытывать большие проблемы. А с ними будет испытывать проблемы и вся Челябинская область.

Когда в 2016 году расходы только по нацобороне составили 3,8 трлн, что составляло существенный процент ВВП того года, встал вопрос: что, мы возвращаемся в Советский Союз? Пушки вместо масла? Люди-то не богатеют. И тогда Путин сказал: мы теперь будем сокращать расходы. Если смотреть на бюджет 2021 года 2016-м, мы и о масле для граждан тоже думаем. Но объективно расходы растут, и не важно, по какой статье они проводятся.

— Есть ли в этих условиях простор для сокращения трат на ВПК?

  1. На сегодня известно, что зарплаты военным проиндексируют на 4%.
  2. Оклады зависят от места прохождения службы – регионального коэффициента и сложности климатических условий.
  3. Продолжительность службы не увеличена, а военнослужащие получают не только базовый оклад, но и некоторые другие выплаты.

Ликвидация военкоматов уничтожит последние мобилизационные возможности страны

Если изменения в статью 22 внесены в интересах тех, кто желает служить Родине, то изменения в статью 51 помогут тем, что хочет поскорее эту службу окончить. Изменения в новый закон о воинской обязанности в России также предусматривают право на увольнение со срочной службы в следующих случаях:

  • отец или брат солдата-срочника погибли по время прохождения службы по призыву;
  • возникла необходимость осуществлять уход за близким родственником;
  • солдат-срочник готов взять опеку над родным братом или сестрой, которым ещё не исполнилось 18 лет;
  • ребёнок солдата-срочника лишился матери, и отец берёт его на воспитание;
  • у солдата-срочника появился второй ребёнок;
  • возникла необходимость осуществления ухода за ребёнком-инвалидом в возрасте до 3х лет.

С 1.09.2019 у мужчин, проходящих службу по призыву, появилась возможность досрочно прекратить службу, в случае возникновения одного из вышеуказанных обстоятельств. Есть и одно исключение. В случае, если солдат срочной службы является сыном или братом погибшего военнослужащего при исполнении своих обязанностей, то закон о воинской обязанности и военной службе (последняя редакция 2019 года) разрешает досрочное увольнение из рядов Минобороны даже в тех случаях, если право возникло раньше 1.09.2019.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *