Все о камеральных налоговых проверках
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Все о камеральных налоговых проверках». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Если налогоплательщик не согласен с результатами камеральной проверки, он вправе их оспорить. Для этого необходимо составить возражение в письменной форме и направить его по адресу ИФНС, составившей акт.
Оформление результатов камеральной налоговой проверки
Если нарушения не выявлены, камеральная проверка автоматически завершается. Никаких сообщений об отсутствии нарушений и окончании проверки налогоплательщик не получает.
Если выявлены нарушения, то:
- в течение 10 рабочих дней с момента завершения камеральной проверки составляется акт камеральной проверки в соответствии со ст.100 НК РФ;
- акт не позднее 5 рабочих дней с даты составления вручается налогоплательщику;
- налогоплательщик в течение 1 месяца вправе подать возражения на акт камеральной проверки;
- в течение 10 рабочих дней после окончания срока представления возражений руководитель налогового органа обязан рассмотреть материалы проверки, возражения налогоплательщика, и вынести решение о привлечении либо об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Законные сроки всех процедур «камералки»
В таблице приведены временные промежутки, определенные законом для различных действий в ходе камеральной проверки.
№ | Действие налогового органа или налогоплательщика | Временные рамки |
---|---|---|
1 | Начало камеральной проверки | Сразу после подачи документа |
2 | Завершение камеральной проверки | Максимум 3 месяца |
3 | Необходимость отреагировать на выявленные нарушения (направить уточненную декларацию или дать объяснения) | 5 рабочих дней с момента получения требования |
4 | Представление истребованных в ходе проверки документов | 10 дней после требования |
5 | Составление акта о результатах проверки | 10 дней после окончания |
6 | Вручение акта проверяемому предпринимателю | 5 дней после составления |
7 | Выражение несогласия с актом камеральной проверки | 15 суток со дня получения акта |
8 | Вынесение решения с учетом приведенных возражений | 10 дней после подачи |
9 | Продление срока на вынесение решения | Не более чем на 1 месяц |
10 | Вручение решения налогоплательщику | В течение 5 дней после вынесения |
11 | Вступление в силу решения о привлечении к ответственности в результате «камералки» | Через 10 дней со дня вручения |
Как проводится выездная налоговая проверка
Выездная налоговая проверка – это гораздо более сложное, длительное и негативное по своим последствиям для налогоплательщика мероприятие, чем камеральная проверка. Начинается выездная проверка со дня вынесения решения о ее проведении, которое проверяющие должны предъявить вам вместе со своими служебными удостоверениями.
Для проведения проверки вы должны предоставить контролерам помещение на своей территории. Если это невозможно, например, по причине того, что ООО зарегистрировано на домашний адрес или проверяют индивидуального предпринимателя, не имеющего офиса, то выездная налоговая проверка будет проводиться на территории налогового органа. В этом случае возникает проблема передачи в налоговую инспекцию множества ваших документов, поэтому иногда проверяющие соглашаются на то, чтобы проводить проверку во временно арендованном соседнем офисе.
В ходе выездной налоговой проверки налоговики не только изучают документы, но и опрашивают налогоплательщика и его работников. Инспекторы должны получить доступ ко всем документам, связанным с расчетом и уплатой налогов, в том числе и к их подлинникам. Возможно проведение и других мероприятий налогового контроля, таких как:
- выемка документов и предметов;
- допрос свидетелей;
- назначение экспертизы;
- осмотр;
- инвентаризация имущества;
- привлечение специалиста, переводчика.
Срок проведения выездной налоговой проверки не должен превышать двух месяцев, а филиала или представительства — одного месяца. Двухмесячный срок может быть продлен до четырех и даже до шести месяцев. Кроме того, проверка может быть приостановлена по причинам, указанным в п. 9 статьи 89 НК РФ на срок до шести месяцев. На период приостановления выездной проверки деятельность контролеров прекращается, а подлинники документов возвращаются налогоплательщику (если только они не были получены в результате выемки).
Заканчивается выездная налоговая проверка составлением справки, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения. Справка только фиксирует срок окончания выездной налоговой проверки, а результаты ее отражаются в акте.
В отличие от камеральной проверки, при выездной акт должен быть составлен обязательно, даже если никаких нарушений выявлено не было. Составляется акт выездной налоговой проверки в течение двух месяцев после справки о ее окончании. Акт должен быть вручен налогоплательщику лично (или его представителю), а в случае, если он уклоняется от его получения, то акт направляется по почте, и считается врученным на шестой день с даты отправки заказного письма. Порядок подачи возражений по акту выездной проверки, вынесения решения и обжалования такой же, как и по камеральной проверке.
Судебные акты в пользу налоговиков.
Доказательство этому утверждению – Постановление ФАС ЦО от 13.02.2014 № А09-4108/2013. Проблемы налогового органа начались уже на стадии вручения акта выездной проверки. Направленный предпринимателю вызов явиться в налоговый орган для вручения акта возвратился в инспекцию. Тогда контролеры решили сами навестить налогоплательщика и вышли по адресу его регистрации. Но напрасно: предпринимателя там не оказалось. Поскольку акт вручить лично не удалось, его направили по почте. И эта корреспонденция тоже вернулась в налоговый орган.
Аналогичные действия контролеры предприняли и для вручения налогоплательщику уведомления о времени и месте рассмотрения материалов проверки. Налоговики выходили по месту регистрации проверяемого лица, направляли заказные письма, посылали телеграммы. Все безуспешно. Поэтому контролерам не оставалось ничего иного, кроме как рассмотреть результаты проверки и вынести соответствующее решение в отсутствие предпринимателя.
По мнению налогоплательщика, подобными действиями налоговый орган нарушил процедуру привлечения к налоговой ответственности, поскольку решение было вынесено без его участия и без доказательств надлежащего извещения о дате и времени рассмотрения материалов выездной проверки. Суды трех инстанций пришли к выводу, что налоговый орган закон не нарушил. Аргументируя такое решение, арбитры указали следующее.
Уведомление о вызове налогоплательщика на рассмотрение материалов проверки инспекция направила по надлежащему адресу. Ведь предприниматель не вносил в ЕГРИП сведения об изменении места жительства, не уведомлял налоговый орган о фактическом месте жительства, ходатайств о направлении ему корреспонденции по каким-либо иным адресам, в частности по адресу его представителя, в налоговый орган не представлял. Поэтому неполучение налогоплательщиком почтовой корреспонденции, направляемой в его адрес, обусловлено не действиями инспекции или органа почтовой связи, а действиями самого налогоплательщика и его фактическим отсутствием по месту регистрации. Судьи подчеркнули: обязанность получения корреспонденции по адресу, который является местом регистрации, возложена на предпринимателя, вне зависимости от фактического проживания по данному адресу.
В итоге арбитры решили: налоговый орган надлежащим образом известил налогоплательщика о времени и месте рассмотрения материалов проверки, следовательно, процедура привлечения предпринимателя к налоговой ответственности не нарушена.
И это не единственный судебный акт. Например, в Постановлении ФАС СКО от 22.02.2013 № А22-1744/2011 арбитры отклонили довод налогоплательщика о неполучении им какой-либо корреспонденции по юридическому адресу. Неполучение заказных писем является риском налогоплательщика, и он несет неблагоприятные последствия, связанные с недобросовестным отношением к своим обязанностям. По мнению судей, общество, не находясь по своему юридическому адресу и не заявив об изменении места его нахождения, целенаправленно создало условия, препятствующие инспекции осуществлять налоговый контроль, чем нарушило требования пп. 7 п. 1 ст. 23 НК РФ. Поэтому на заявителя не распространяются предусмотренные п. 14 ст. 101 НК РФ гарантии защиты прав добросовестных налогоплательщиков.
Аналогичный подход применен судьями в постановлениях ФАС ДВО от 31.01.2014 № Ф03-6884/2013, ФАС ВСО от 04.12.2013 № А19-3547/2013 [1] , ФАС СЗО от 02.12.2013 №А42-7899/2011, ФАС МО от 12.09.2013 № А40-60523/12 и др.
Камеральный контроль ИП на УСН
Деятельность ИП на УСН регламентирует гл. 26.2 Налогового кодекса. Чтобы применять УСН, следует соблюдать установленные законом требования. Посему налоговый инспектор начинает процедуру с проверки на соответствие критериям. Если окажется, что проверяемый ИП неправомерно использует УСН, ему доначисляют неуплаченные налоги, которые относятся к ОСН. К ним же добавляются штрафы и пенни за просрочку. Примечательно, подобные доначисления применимы в схожих ситуациях по отношению ко всем режимам налогообложения.
Бухгалтерский учет при УСН не предусмотрен. Налоговый учет осуществляется на основании учетной книги прибыли и расходов (НК РФ, ст. 346.24), которая ведется на бумажном носителе или в электронном виде. При формировании отчетности ИП определяет объект по налогам:
Объект налогообложения | Пояснения |
«Прибыль» | Имеется в виду прибыль, с которой уплачивается 6%;
учет расходов не ведется |
«Прибыль минус расходы» | С полученной суммы уплачивается 15% |
Камеральный контроль после закрытия ИП
Налоговая служба имеет право проверить ИП после закрытия согласно российскому законодательству в течение 3 лет. На протяжении этого периода ИП, в свою очередь, может по необходимости проверять и возвращать переплаченные налоги. Предприниматель по законодательству должен 4 года (НК РФ, ст. 23, п.1) хранить информацию:
- по налоговому и бухгалтерскому учету;
- иную документацию по части исчисления, уплаты налогов;
- документы о получении прибыли и о произведенных расходах.
После закрытия камеральный контроль осуществляется только по отношению к физическому лицу, которое регистрировалось в качестве ИП. Проводится проверяющим инспектором в налоговой и по месту проживания. Длительность проверки — 3 месяца с момента сдачи отчетности в налоговые органы. Под контроль попадают:
- прежде всего, налоговая декларация;
- собственно документы ИП о предпринимательской деятельности;
- расчетная отчетность.
Налоговый инспектор во время камерального контроля проверяет изначально декларацию на предмет неточностей, ошибок, отсутствия противоречий. Во внимание проверяющего попадает правильность расчетов уплаченных налогов, своевременность платежей ИП во внебюджетные фонды. Если во время проверки окажется, что расчет налога неправильный или обнаружатся иные нарушения, проверяющий может обратиться за разъяснениями к уже закрывшемуся ИП или доначислить налог. По истечении 3 лет за выявленные правонарушения ИП не привлекается к ответственности (НК РФ, ст. 113).
Вынесение решения по результатам выездной налоговой проверки
По итогу проверки должное лицо подводит итог и формулирует соответствующие выводы. Если были выявлены нарушения законодательства, то налоговый орган, анализируя имеющиеся сведения, выносит одно из возможных решений:
- привлечение налогоплательщика к ответственности, в частности административной;
- отказ в привлечении лица к ответственности даже при наличии правонарушений (ст. 101 НК РФ).
Поскольку решение по результатам проверки так же, как и при ее назначении, выносится руководителем ФНС России (в некоторых случаях его заместителем), то потребуется изучение нескольких документов:
- акт налоговой проверки;
- материалы, представленные в ходе проверки;
- возражения налогоплательщика.
При этом исследование материалов должно помочь дать ответы на ряд вопросов, поставленный перед руководителем ИФНС при принятии решения:
- Совершал ли плательщик налогов действия, приводящие к нарушению законодательства?
- Образуют ли действия плательщика состав правонарушения?
- Есть ли необходимость привлечения лица в ответственности?
Какие документы нужны
Контрольные мероприятия плательщиков ЕНВД имеют определенную специфику. Инспекторы оценивают правомерность применения специального режима, анализируют заявленные показатели и верность расчета облагаемой базы. Предметом проверки становится соблюдение организацией законодательства о страховых сборах, а также исполнение обязанностей налогового агента. Нередко внимание ревизоров привлекает и порядок выплаты учредителям дивидендов.
Инспекция запрашивает:
- декларации по ЕНВД, земельному и транспортному налогам;
- бухгалтерский баланс с приложением отчета о финансовых результатах;
- правоустанавливающие документы на основные средства;
- инвентаризационные и кадастровые паспорта на недвижимость;
- документацию отдела кадров (трудовые договоры, расчетные листки, справки о численности).
Предмет камеральной налоговой проверки
Камеральная налоговая проверка проводится на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.
К другим документам относятся:
-
ранее представленные налоговые декларации (расчеты);
-
документы, полученные налоговым органом с первоначальной налоговой декларацией (расчетом) при проведении камеральной налоговой проверки уточненной налоговой декларации (расчета);
-
документы, ранее полученные (составленные) в ходе выездных и камеральных налоговых проверок, иных мероприятий налогового контроля;
-
документы, полученные налоговым органом при осуществлении им иных функций, законодательно отнесенных к компетенции налоговых органов (по валютному контролю, проверкам контрольно-кассовой техники, полноты учета выручки и так далее);
-
решения (постановления) налоговых органов;
-
заявления и сообщения, полученные от налогоплательщика и третьих лиц;
-
материалы, полученные от правоохранительных и иных органов, от внебюджетных фондов, в том числе в соответствии с ведомственными соглашениями с ФНС России, региональными ведомственными соглашениями и так далее;
-
иные документы и сведения, полученные на законных основаниях, в том числе указанные в методологических документах ФНС России о проведении предпроверочного анализа налогоплательщика.
Оформление результатов проверки
После окончания камеральной проверки составляется акт с указанием установленных нарушений и суммами доначисленных налогов. В течение 5 рабочих дней акт проверки вручается налогоплательщику.
В течение месяца налогоплательщик вправе предоставить разногласия на акт камеральной проверки.
В течение 10 рабочих дней после истечения срока для предоставления разногласий руководителем инспекции выносится решение о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Если налогоплательщик не согласен с данным решением, он вправе направить апелляционную жалобу в вышестоящий налоговый орган. Данная жалоба рассматривается в пределах месяца с момента подачи. Срок рассмотрения может быть продлен, о чем налогоплательщику высылается уведомление.
Если налогоплательщик не согласен с решением вышестоящего налогового органа, он вправе обратиться в суд.
Если при проведении камеральной проверки нарушения не выявляются, она автоматически закрывается, налогоплательщик об этом не извещается, документы по проверке ему не вручаются.
Комментарий к ст. 101 НК РФ
1. Правилами п. 1 комментируемой статьи следует руководствоваться, когда плательщик налогов не согласился с актом налоговой проверки (ст. 100 НК РФ) и представил письменные:
— объяснения, в которых налогоплательщик обосновал свои действия, дал дополнительную информацию, сообщил новые факты, необходимые для объективного рассмотрения результатов проверки;
— возражения, в которых налогоплательщик выразил свое несогласие с теми или иными выводами, содержащимися в акте, представил доказательства, опровергающие положения акта, либо указал на неправильные, по его мнению, действия должностных лиц, проводивших проверку.
В этом случае руководитель (его заместитель) налогового органа (должностными лицами которого и проводилась налоговая проверка) рассматривает материалы налоговой проверки в присутствии:
— самого индивидуального предпринимателя (а также лиц, приравненных к ним для целей налогообложения — абз. 4 п. 2 ст. 11 НК РФ);
— руководителя организации-налогоплательщика;
— представителей налогоплательщика (ст. ст. 26 — 29 НК РФ).
Налоговый орган обязан известить налогоплательщика о месте и времени рассмотрения материалов налоговой проверки, соблюдая следующие правила:
письменно (с указанием его ИНН);
заблаговременно (чтобы он имел возможность представить необходимые материалы и документы).
Обращаем ваше внимание, что неявка извещенного налогоплательщика не препятствует рассмотрению всех материалов налоговой проверки, включая письменные объяснения и (или) возражения налогоплательщика. Другими словами, дело будет рассмотрено в ваше отсутствие.
2. Прежде чем комментировать пункт 2 комментируемой статьи настоящего Кодекса, необходимо дать следующие пояснения. Правила пункта 2 комментируемой статьи имеют отношение к результатам налоговой проверки, а не только к «результатам выездной налоговой проверки» (как это подчеркивается в ряде статей настоящего Кодекса, например ст. ст. 91, 94, 95, 100 НК РФ). Они не относятся к другим формам налогового контроля.
Под словосочетанием «материалы проверки» надо понимать следующее:
— акт налоговой проверки;
— документы и предметы, прилагаемые к этому акту должностными лицами, проводящими проверку;
— справка о проведенной налоговой проверке (п. 1 ст. 100 НК РФ);
— объяснения, возражения проверяемого лица, представленные в налоговый орган (п. 5 ст. 100 НК РФ);
— документы и материалы, представленные налогоплательщиком в ходе камеральной налоговой проверки (ст. 88 НК РФ);
— заключения экспертов и т.д.
Итак, в пункте 2 комментируемой статьи говорится о руководителе (заместителе) того налогового органа, должностные лица которого непосредственно проводили налоговую проверку. При этом нужно учесть, что, например, выездная налоговая проверка может проводиться налоговым органом не только по месту учета налогоплательщика.
Необходимо напомнить, что отменено Законом N 154-ФЗ правило о том, что руководитель (его заместитель) принимает решение не позднее десяти календарных дней со дня окончания рассмотрения материалов налоговой проверки.
Продолжим комментарий к настоящей статье. По результатам рассмотрения материалов налоговой проверки руководителем (заместителем) налогового органа может быть принято одно из следующих решений:
1) о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (п. 3 ст. 101 НК РФ);
2) об отказе привлечения лица, проверенного в ходе налоговой проверки, к ответственности. При этом следует обратить внимание на ряд обстоятельств:
— отказ должен быть письменным (как и само решение, принятое по результатам налоговой проверки);
— в решении об отказе необходимо указать его основания со ссылкой на конкретные нормы настоящего Кодекса и другие акты законодательства о налогах (ст. ст. 108, 109, 111, 113, 115 НК РФ);
— решение об отказе привлечь налогоплательщика к ответственности доводится до него в установленном законом порядке (п. 5 ст. 101 НК РФ);
— налоговое правонарушение — это совершенное противоправное деяние лица, за которое в соответствии с настоящим Кодексом установлена ответственность (ст. ст. 106, 107 НК РФ);
3) о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля. При этом нужно иметь в виду, что:
— дополнительные мероприятия могут проводиться как в рамках налоговой проверки (например, экспертиза, выемка документов и материалов — ст. ст. 94, 95 НК РФ), так и при осуществлении других форм налогового контроля (ст. 82 НК РФ);
— решение о проведении упомянутых мероприятий выносится в письменной форме и доводится до налогоплательщика в порядке, указанном в п. 5 ст. 101 НК РФ;
— нельзя путать дополнительные мероприятия со случаями проведения повторных выездных налоговых проверок (они по общему правилу запрещены — ст. 87 НК РФ).
3. Правила пункта 3 комментируемой статьи регулируют порядок принятия руководителем налогового органа решения о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершенное налоговое правонарушение.
При этом законодатель императивно устанавливает, что в таком решении излагаются:
а) обстоятельства налогового правонарушения (время, место, способ его совершения, наступившие последствия, степень вины проверяемого, участники правонарушения и т.д.). Эти обстоятельства должны быть отражены в решении именно так, как они установлены в ходе камеральной или выездной налоговых проверок. Иначе говоря, нельзя подправлять (дополнять, изменять) результаты проверки, искусственно подгонять факты и обстоятельства под конкретное правонарушение (если оно фактически не совершено), произвольно толковать какие-либо обстоятельства, подменять их предположениями, догадками и т.п.;
б) документы (тексты договоров, налоговые декларации, данные бухгалтерского учета, документы статистической отчетности и т.д.) и иные сведения (например, объяснения проверяемого лица, иных лиц, показания свидетелей, заключения экспертов), которые подтверждают обстоятельства совершенного правонарушения;
в) доводы (письменные, устные, представленные в виде записи на магнитных носителях, на компакт-дисках, дискетах и т.п.), приводимые проверенным лицом в свою защиту (в соответствии и в порядке, предусмотренном ст. ст. 88, 89, 100 НК РФ). С учетом того что правилами статей 100, 101 НК РФ предусмотрена обязательная проверка упомянутых доводов, в решении необходимо отразить результаты такой проверки (если указанные доводы не приняты во внимание, то по какой причине);
г) само решение о привлечении налогоплательщика к конкретному виду налоговой ответственности. Мерой ответственности в данном случае является так называемая налоговая санкция, устанавливаемая и применяемая в виде денежных взысканий — штрафов (ст. 114 НК РФ). Форма данного решения приложена к Инструкции от 10 апреля 2000 г. N АП-3-16/138. При этом в решении необходимо сослаться:
— на одну (несколько) из норм главы 16 НК РФ (ст. ст. 116 — 129.1 НК РФ), предусматривающих конкретные виды налоговых правонарушений и размеры штрафов;
— на соответствующие нормы главы 15 НК РФ, посвященные общим условиям привлечения к ответственности, смягчающим и отягчающим ее обстоятельствам и т.д. (ст. ст. 108 — 112 НК РФ).
4. По поводу указанного в пункте 4 комментируемой статьи требования об уплате недоимки по налогу и пени.
Документальное оформление начала мероприятия контроля
Проверка, инициированная налоговым органом, оформляется документально. О начале проверки Инспекция уведомляет предпринимателя документами:
- Решением о проверке. Форма составляется на фирменном бланке учреждения, право ее подписи имеет руководитель или заместитель – должностное лицо, имеющее равные с начальником Инспекции права. Документ содержит суть мероприятия с указанием лица, в отношении которого назначена проверка.
- Требованием о представлении документов. Перечень включает подробный список бумаг, обязательных к представлению и период, за который формы представляются. На подготовку пакета документов налогоплательщику дается срок, указанный в требовании.
Регламент не допускает требовать от ИП формы, не описанной в требовании. На практике возникают случаи, когда инспектор запрашивает формы, указанные в требовании как «иные». Не стоит препятствовать дополнительным просьбам инспекторов. Упрощение процедуры проверки идет на пользу налогоплательщику для предупреждения возможного субъективного отношения.
Желательно представить документы строго согласно указанного в требовании срока и перечня. При отсутствии ряда документов можно дополнить представленный список в ходе проверки. Если подача форм производится в ИФНС, пакет бумаг сопровождается письмом с указанием перечня. После приемки документов на экземпляре ИП представитель Инспекции должен поставить штамп с входящим номером и датой.
Налоговая проверка после закрытия ИП
Некоторых индивидуальных предпринимателей волнует вопрос о возможности проверки со стороны ИФНС после прекращения деятельности. Чаще всего выездные мероприятия контроля проводятся при закрытии ИП (аннулировании регистрации). При закрытии ИП на вмененке необходимость выездной проверки рассматривается в каждом случае отдельно.
Но процедура может проводиться в течение 3 лет после прекращения статуса ИП. Законодательно это разрешается. Механизм проведения мероприятия контроля не отличается от стандартной формы. При обнаружении фактов нарушения налогового законодательства физическое лицо может быть привлечено к ответственности. Поэтому прекращая вести предпринимательскую деятельность, не забудьте рассчитаться со всеми долгами перед налоговой инспекцией.
Сроки проведения камеральных налоговых проверок
Общий срок проведения камеральной налоговой проверки составляет 3 месяца.
По ряду налоговых деклараций устанавливается сокращенный срок проведения камеральных проверок. В частности, в отношении декларации по НДС такой срок составляет 2 месяца с момента подачи декларации. Данный срок, если ИФНС выявит в декларации какие-либо несоответствия и ошибки, может быть продлен до 3 месяцев (абз. 5 п. 2 ст. 88 НК РФ). Если же речь идет о налоговой декларации по НДС, которую представляет иностранная организация, поставленная на учет в соответствии с п. 4.6 ст. 83 НК РФ, срок камеральной проверки увеличивается до 6 месяцев.
Срок, отводимый на проведение проверки, отсчитывается со дня представления в ИФНС налоговой декларации/расчета (п. 2 ст. 88 НК РФ).
Представление дополнительных документов
Помимо пояснений, при проведении камеральной налоговой проверки налоговый орган вправе потребовать у организации и ИП предоставить и дополнительные документы, подтверждающие обоснованность отраженных в налоговой отчетности сведений. В частности, документы могут быть затребованы в случаях:
- в налоговой декларации заявлены налоговые льготы (представляются документы, подтверждающие право на данные льготы);
- представление уточненной налоговой декларации, в которой уменьшается сумма налога, уплачиваемого в бюджет (представляются документы, подтверждающие данные уточненной декларации);
- в налоговой декларации заявляется налоговый вычет по НДС (представляются документы, подтверждающие такой вычет);
- при несоответствии сведений, содержащихся в декларации, сведениям, заявленным в отчете об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости (представляются счета-фактуры и первичные документы, относящиеся к прослеживаемым товарам).
Итоги камеральной налоговой проверки
Действия сотрудников налоговой по окончанию камеральной налоговой проверки будут зависеть от того, что было выявлено. Если никаких нарушений в декларации нет, то проверка завершается без уведомления плательщика о ее результатах и ее проведении как таковом. Если же нарушения были выявлены, то налоговики могут:
- потребовать внести изменения в декларацию;
- потребовать предоставить пояснения нарушений;
- привлечь к ответственности за нарушение НК РФ.