Нужно ли утверждать схему после предварительного согласования
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нужно ли утверждать схему после предварительного согласования». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Маршруты движения документов в процессе согласования и сроки согласования нуждаются в мониторинге и постоянном внимании со стороны службы делопроизводства. В рамках реального управления документами и документооборотом организации перед этой службой встает задача не только регламентировать процессы согласования проектов документов в тексте Инструкции по делопроизводству, но и разрабатывать и поддерживать в актуальном состоянии перечни подразделений, участвующих в обязательном согласовании, типовые сроки согласования документов, типовые маршруты согласования и т.п. Подобные справочники не только помогут исполнителям качественно выполнить поручение, подготовить проект документа и согласовать его в оптимальные сроки, но в рамках управления всей организацией помогут самой службе делопроизводства представить руководителям схемы, по которым реально осуществляется документированное взаимодействие подразделений. Кроме того, утвержденные примерные или типовые схемы (маршруты) с установленными сроками согласования очень удобно использовать в качестве справочников для настройки модуля электронного согласования документов в системах электронного документооборота.
К извещению должна прилагаться схема.
Если вы подаете схему в виде файла, то администрация точно ее опубликует, потому что это проще простого.
Из этого следует, что неограниченный круг лиц не только может прочитать извещение, но и по схеме определить местонахождение участка. А многие подыскивают себе участок исходя исключительно из территориального предпочтения.
Иными словами, любой желающий может ознакомиться с вашей схемой и узнать место расположения участка. Ему даже не надо поднимать зад с дивана.
Если подаете бумажный вариант схемы, то с ее публикацией у чиновников возникают небольшие сложности.
Потому что схему нужно перевести в электронный вид.
Частенько местные администрации не заморачиваются с переводом схемы из бумаги в файл для публикации.
Они просто указывают в извещении, что со схемой можно ознакомиться по такому-то адресу. Дополнительно указывают часы для ознакомления.
При такой ситуации не каждый поднимет свою любимую пятую точку. Многим лень идти в администрацию и знакомиться с бумажным вариантом схемы.
Данное обстоятельство, хоть и косвенно, но сужает круг потенциальных желающих подать заявку по вашей схеме.
А это повышает шансы проскочить 30-дневный период без встречных заявок. В результате это увеличивает шансы получить участок без торгов.
Все требования к схеме содержаться в Приказе Минэкономразвития России от 27 ноября 2014 г. N 762.
Данный приказ подписал небезызвестный г-н Улюкаев А.В.
Контроль согласования
Контроль за соблюдением установленной процедуры согласования документов является одной из функций службы делопроизводства. Контроль согласования включает:
- сопровождение процедуры согласования документов, обеспечение эффективного взаимодействия подразделений, контроль сроков согласования проектов документов в подразделениях (с помощью традиционных журнальных учетных форм или в системе электронного документооборота);
- информирование подразделений, участвующих в согласовании о приближении или наступлении сроков согласования документов (в системе электронного документооборота – за счет настройки автоматической рассылки уведомлений и предупреждений);
- анализ хода и результатов согласования документов, информирование руководителей о соблюдении процедур согласования и качестве взаимодействия подразделений (в рамках реализации информационно-аналитической функции службы делопроизводства).
Где согласовывается проект
Проектная документация согласовывается в разных государственных органах в зависимости от вида и характера выполняемых работ, населенного пункта или региона, где ведется строительство.
Пример для Москвы:
- Мосжилинспекция — в МЖИ собственники объектов могут получить разрешение на переустройство и перепланировку квартир, а также нежилых помещений в многоквартирных высотных домах.
- Москомархитектура — согласовывает работы по реконструкции и капитальному ремонту, во время которых изменяется внешний вид или форма фасада здания, его цвет и стиль оформления.
- Госстройнадзор — этот государственный орган согласовывает строительство масштабных, сложных и опасных объектов, а также их реконструкцию и ремонт. Также в него нужно обращаться после окончания строительства перед вводом постройки в эксплуатацию.
Схема расположения земельного участка или нескольких (СРЗУ) – это графическое отображение границ вновь образованного участка (участков) земли на официальном кадастровом плане территории (КПТ). Она призвана определить реальное местоположение и размеры проектируемого участка для отчуждения с привязкой на местности.
Документ составляется по результатам геодезических измерений и с учетом следующих материалов:
- принятие документы регионального планирования;
- нормы застройки и землепользования, установленные законодательными актами;
- проекты территориальной планировки;
- наличие особо охраняемых территорий;
- положения о земельных участках общего пользования и установленных «красных линиях»;
- ранее утвержденные границы других участков;
- расположение существующих и планируемых к постройке сооружений, незавершенных строительств;
- государственные и инвестиционные программы развития и освоения территории.
Причины отказа в утверждении схемы расположения ЗУ
Нередко администрация, на территории которой расположен испрашиваемый земельный участок, с первого раза не принимают схемы земельных участков. Может потребоваться доработка документа. Не стоит переживать по этому поводу и спорить с ответственными сотрудниками. Следует уточнить, что именно не устраивает чиновников.
Возможно, потребуется просто внести незначительные исправления в условные обозначения.
Отказывают и по надуманным причинам. Конечно, у администрации могут быть свои планы относительно испрашиваемой территории. Тогда заявителя будут «мурыжить» годами, пока он сам не откажется от претензий на землю.
Оснований для отказа в утверждении плана немного, но достаточно, чтобы поиграть на нервах заинтересованных лиц.
Отказ допускается, если:
- документ не соответствует утвержденным требованиям приказа №762 Минэкономразвития;
- границы образуемого надела пересекают границы иного участка, который уже числится на кадастровом учете;
- границы создаваемого участка пересекаются с границами другого надела, схема расположения которого утверждена, и срок ее действия не истек;
- образуемый надел не соответствует требованиям действующего законодательства;
- границы участка противоречат проекту планировки площади либо землеустроительной документации;
- ЗУ находится в области, где утвержден проект межевания территории. Мотивом для такого решения обычно является несоответствие участка, описанного в приложенной схеме, утвержденному проекту межевания и планировки. В таком случае получить землю в указанном месте в собственность или аренду будет очень проблематично. Единственным выходом является включение участка в проект.
Нужно ли утверждать схему после предварительного согласования
Регламент процесса предварительного согласования выделения земельной недвижимости состоит из ряда последовательных процедур:
- Заинтересованное лицо выбирает район расположения участка, а также готовит его схему расположения, если он на момент подготовительных работ не является выделенным и отмежеванным;
- Обращение в местный муниципалитет с заявлением о заблаговременном согласовании, в соответствии с требованиями, изложенными в Ст. 39.15 Земельного кодекса РФ, касающимися образования земельного участка и уточнением границ (при необходимости);
- Организация заинтересованным заявителем всех этапов кадастровых работ с целью образования земельного объекта, потенциально передаваемого без торгов.
- Подача заявления в земельное ведомство местных муниципальных властей о выделении и предоставлении объекта;
- Вынесение решения о предварительном согласовании: подписание договора аренды, безвозмездного пользования, передачи запрашиваемого объекта заявителю на бесплатной основе и пр.
В случае принятия положительного решения по согласованию земельного участка (заявитель оповещается письменным уведомлением), задачей заинтересованного лица является контроль выполнения всех кадастровых работ: фиксация всех границ земельного объекта, постановка на кадастровый учет.
По завершении кадастровых работ заявитель может обращаться за непосредственным выделением конкретной земельной территории – для реализации данного права по законодательным нормам имеется 24 месяца с момента официального решения о предоставлении участка муниципалитетом.
Если местный муниципалитет выносит решение об отказе, в письменном оповещении должны быть отражены все законодательные основания для отклонения запроса о выделении земельного участка.
В конечном виде порядок предоставления земельного участка состоит из следующих этапов:
- Подготовка схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории;
- Обращение с заявлением установленного образца о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
- Принятие органом исполнительной власти решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
- Проведение кадастровых работ;
- Оформление договора купли-продажи, аренды;
- Проведение государственной регистрации права на земельный участок.
Схема расположения земельного участка Для оформления прав лиц на земельные участки, предоставленные в аренду или собственность без торгов, требуется подать заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка и дождаться решения уполномоченного органа.
Это быстро и бесплатно!
- Что это такое?
- Когда подготовка нужна заранее?
- Регламент о проведении процедуры
- Решение по заявлению
- Действия после получения решения
Что это такое? Предварительное согласование предоставления надела — это комплекс операций по формированию участка, т.е. указание на размеры и местонахождение, определение его границ. С этой целью для проведения соответствующих работ нанимается кадастровый инженер.
Эти работы могут быть проведены за счет средств того лица, которое намеревается использовать данный участок. Обратите внимание! Именно заинтересованное лицо должно убедиться в следующем: удовлетворяет ли участок законным требованиям для его дальнейшей реализации или оформления на него арендного договора.
С этой целью заключается предварительное соглашение.
Согласование и утверждение схемы расположения земельных участков
Дальнейшие действия заинтересованного в получении схемы лица зависят от основания, по которому получен отказ.
В случае отказа по причине несовпадения данных с базами Росреестра (кадастровой ошибки), необходимо подать запрос на их исправление. Вариантом событий может стать внесение изменений и получение выписки либо отказ. Отказ должен быть представлен в письменном виде с указанием причины. Тогда с этим документом вы сможете обратиться в суд, который своим решением обяжет орган Росреестра внести изменения.
Если администрация отказалась утверждать схему расположения участка земли по причине несоответствия узаконенному формату или нарушения правил подготовки, то заявитель вправе начать процедуру заново. Это можно сделать снова у того же кадастрового инженера или обратиться к другому.
Схема расположения участка на плане отдельной территории – это графическое изображение границ одного определенного образуемого участка или нескольких участков на составленном по конкретной территории кадастровом плане.
В подобной схеме должна указываться площадь каждого отдельного участка земли, а если происходит образование нескольких участков – специальный номер, присвоенный индивидуально каждому их них.
Подготовка схемы должна осуществляться в строгом соответствии с определенными документами:
- с документами территориального планирования;
- с документами, содержащими правила землепользования и проведения последующей застройки;
- с проектом планировки территории;
- с разнообразной документацией, содержащей в себе землеустроительную информацию.
Подготовка схемы должна осуществляться специально уполномоченным на проведение данного мероприятия органом исполнительной власти субъекта государства или муниципалитета. Если схема требуется для образования участка без ведения специальных торгов, подготовкой может заниматься физическое или юридическое лицо.
Отдельно стоит отметить, что при подготовке схемы для последующего образования участка путем проведения торгов или аукциона, заниматься ею может физическое или юридическое лицо, за исключением случаев, когда земля лежит в границах городов федерального значения.
Подготовка схемы должна осуществляться в форме электронного документа.
Однако в некоторых случаях, предусмотренных Кодексом и прочими нормативно-правовыми актами, принятыми на его основании, возможно также предоставление схемы в бумажном варианте.
В частности, когда речь идет о подготовке схемы, которую осуществляет сам гражданин лично, для предоставления ему участка земли без проведения торгов и аукциона, подготовка может быть осуществлена в двух формах:
- в виде электронного документа;
- на бумажном носителе.
Когда необходима подготовка в виде электронного документа, можно воспользоваться специальным сервисом на сайте своего регионального отделения кадастровой палаты. Кроме того, допускается составление схемы при помощи специальных программ и программных средств, которые устанавливаются на персональный компьютер.
Стоит отдельно остановиться на составлении схемы при помощи сайта кадастровой палаты. Подготовка документа в такой форме может быть проведена любым лицом за отдельную плату. Точный размер оплаты, порядок ее взимания устанавливается на уровне Правительства стран.
Готовая схема подлежит обязательному согласованию уполномоченными органами. В частности, готовый документ, выполненный в электронной или бумажной форме, должен быть согласован:
- органом исполнительной власти отдельного субъекта государства;
- органом местного самоуправления.
Данное правило по согласованию действует во всех случаях, за исключением некоторых, установленных на законодательном уровне.
По результатам рассмотрения схемы уполномоченный орган принимает решение, которое может либо утверждать ее, либо подразумевать отказ в утверждении.
Организационные основы процедуры согласования документов
В случае составления особого плана, так же очерчиваются проходящие по участку газопроводные линии, а так же линии электропередач.
Текстовая – данная часть включает в себя данные, о дальнейших планах на использование данного участка, а так же мотивирующую часть, в которой говориться о мотивации предоставления конкретно этого участка земли. Заблаговременное согласование выделения земельного участка — процедура, предоставляемая заявителю с целью закрепления за ним участка земли в избранном им районе, желаемой категории, которая подходит для цели, соответствующей планам будущего пользователя. В случае, если в вашей заявки какие-либо критерии будут не соблюдены.
В течении 10 дневного срока, вам будет произведён возврат поданного пакета документов, с пометками о неточностях и упущениях. При исправлении которых, вы сможете вновь подать документы на регистрацию.
Если автор заявления выбрал себе участок той категории, которая не подходит его целям, то можно сразу же попросить перевести данный участок из одной категории в другую. В случае несоблюдения определенных требований при оформлении заявления государственная организация должна вернуть его в течении 10 дней. При поступлении от заинтересованного лица письменного обращения по вопросам предоставления государственной услуги письменный ответ на обращение направляется заинтересованному лицу в течение 20 рабочих дней со дня поступления письменного обращения почтовым отправлением, электронной почтой или факсом в зависимости от способа доставки, указанного в письменном обращении заинтересованного лица.
Разработка предпроектных решений и ТЭО, другие проектно-изыскательские работы, предварительная государственная или общественная экспертиза: по поручению заказчика или комиссии по выбору земельного участка, или органа местного самоуправления, или органа государственной власти субъекта Российской Федерации, или по требованию населения в целях более тщательного изыскания терри тории и обоснования размещения объекта. Покупка участка по кадастровой стоимости сопряжена с множеством бюрократических процедур, но всё же возможна и позволяет сэкономить немаленькие суммы.
Результат согласования границ оформляется кадастровым инженером в форме акта согласования местоположения границ на обороте листа графической части межевого плана. Начинаем оформление земельного участка в собственность прилежащего к двухквартирному дому.
Хотелось бы составить предварительное соглашение с соседом. По нашему мнению его постройки (гараж, курятник, веранда, погреб) стоят слишком близко к нашему забору.
Как это сделать? Есть ли образец такого соглашения? На какие статьи закона РФ можно сослаться?
В картах териториальных функциональных зон ПЗЗ и ППТ отражаются и объекты, размещённые или планируемые к размещению по государственным программам РФ и програмам субъекта РФ (области, края, автонономии), адресным инвестиционным программам.
Если надлежащим образом извещенное заинтересованное лицо или его представитель в установленный
Территория может быть предоставлена по разным основаниям, но процедура согласования будет одинаковой (с незначительным отличием перечня бумаг): Наряду с заявлением необходимо приложить перечень документов, который определяется законодательством: Согласно действующим правилам в документе заявитель должен отразить такую информацию: Документ заполняется в печатном или рукописном виде – разборчиво, без исправлений и помарок.
Прямой ссылки в действующем законодательстве на ее обязательность нет, но должностные лица многих местных администраций считают, что топографическая съемка должна проводиться. Данная процедура влечет дополнительные расходы, но имеет и положительные черты. Например, топографическая съемка выявляет все подземные коммуникации, проходящие по участку.
Лучшие практики современных организаций свидетельствуют, что реальная цель согласования – повысить качество не столько документов, сколько реальных управленческих процессов и решений, которые стоят за этими документами. Согласование документов становится важнейшей административной процедурой и организационным инструментом, с помощью которого обеспечивается управляемость.
Согласование – не только способ предварительного рассмотрения и оценки проекта документа, суть согласования – совокупность действий, направленных на обеспечение разработки, правильного оформления и исполнения управленческих решений, принимаемых по наиболее важным направлениям деятельности. В процессе согласования необходимо обеспечить комплексный анализ юридических, экономических и финансовых факторов, влияющих на принятие решения, минимизировать возможные риски и обеспечить обязательность исполнения решения.
Обычно считают, что согласование документов – прежде всего часть делопроизводства, а основная характеристика согласования – время и маршрут движения документов, т.е. один из признаков документооборота. При всей справедливости этого принципа попытки ускорить согласование только за счет внедрения систем электронного документооборота, в которых в качестве типовых решений предлагаются настройки маршрутов движения документов, признаны недостаточными. Службам делопроизводства необходимо строить процедуру согласования как систему. Регламентация процессов согласования решений и взаимодействия подразделений, а также наличие специального регламента согласования в международной практике управления оцениваются как элемент и признак качества управления, его полноценности. А это важно для тех организаций, которые желают сертифицироваться по стандартам системы менеджмента качества.
Участвуя в процедуре согласования, сотрудник организации лучше осознает свой личный вклад в достижение общих целей, в выполнение плана мероприятий, разработку нового продукта, подготовку важной сделки и т.п. А подразделениям организации участие в процедуре согласования не позволяет замыкаться исключительно на собственных задачах и планах, принимать локальные решения без учета общей экономической и управленческой ситуации, конфликтовать из-за ресурсов или скрывать информацию от подразделений или организаций-смежников. В процессе согласования проекты решений лучше прорабатываются, а, следовательно, управляемость повышается за счет усиления внутренних связей и формирования интеграционных решений.
Согласование способствует развитию командности, духа сотрудничества и товарищеского взаимодействия, т.к. в регламентированной процедуре на первый план выступают отношения и роли (функции подразделений) в рамках общего трудового процесса, создаются доброжелательная рабочая среда и позитивный стиль общения. Эта процедура помогает также формировать обязательность и уважение интересов друг друга, честность в принятии решений (правило «честной игры»). Отметим еще один важный этический аспект процедуры согласования, отражающий влияние личности первого руководителя на процесс управления. Управленческие решения, оформляемые в документах, которые подписывает руководитель, всегда «работают» на формирование его личного стиля управления, его «образа» как руководителя и лидера, показывают ценность его вклада в достижение стратегических целей организации. Поэтому решения должны быть точны, понятны, исполнимы, а приказы и распоряжения – безупречно изложены и оформлены.
Система согласования документов в значительной степени формирует и исполнительскую дисциплину, т.к. главное в реализации управленческих решений – не контроль исполнения, который представляет собой «последующий» контроль, а планирование исполнения, т.е. всесторонняя подготовка качественного проекта решения, в котором выделяются и распределяются ресурсы, устанавливаются оптимальные сроки и минимизируются риски.
Обратим внимание на правила организационного поведения, которые составляют основу для разработки процедуры согласования документов и в делопроизводственном (технологическом), и в управленческом аспектах. Изучение лучших практик современных организаций показывает, что именно эти правила можно назвать собственно «правилами согласования».
Требования и документы, необходимые для составления схемы расположения участка
Основные требования к подготовке схемы расположения земельного участка представлены в качестве четкого соблюдения установленного списка документов. Если при изготовлении будет пропущен хоть один нормативно-правовой акт, готовая работа может быть признана недействительной ввиду своего несоответствия.
Чтобы схема проходила все установленные требования законодательства, при ее подготовке, а также в последующем, при ее утверждении, требуется использование следующего пакета документов:
- документы о проведении территориального планирования в данной местности;
- правила по землепользованию и проведению застройки;
- проект будущей планировки конкретной территории;
- землеустроительная документация;
- постановления, выделяющие особо охраняемую территорию;
- постановления, выделяющие зоны с особыми условиями для использования территории;
- документы об участках, предназначенных для общего пользования;
- постановление о местоположении границ участков;
- постановления, содержащие данные о местоположении построек и сооружений в границах определенной территории.
Когда участок согласовывают предварительно
Гражданин имеет право приобрести в собственность или взять в аренду государственную или муниципальную землю. Сделать это можно двумя способами: на аукционе или напрямую, без торгов; второй способ выглядит привлекательнее с финансовой точки зрения. Для него разработана процедура предварительного согласования (ПС), и она доступна для любого гражданина.
Вам придется заранее согласовать получение ЗУ, если его местоположение официально никак не подтверждено, то есть, в следующих случаях:
- Участок не сформирован. Данную землю нельзя идентифицировать, так как его границы никак не выделены фактически.
- ЗУ внесен в реестр, но без определения границ. Физические границы имеются, но межевание не выполнялось, поэтому они не закреплены (не отражаются) на Публичной кадастровой карте.
- Вы претендуете на сотни (или гектары), которые все еще являются частью одного большого ЗУ, или распределены по двум или более наделам. У исходных участков должны быть кадастровые номера.
Что надо знать о решении и как избежать отказа
Смысл решения о ПС надела – утверждение схемы расположения угодий. Если вы все сделали правильно и собрали все необходимые документы, оснований для отказа в ПС предоставления участка не будет.
Решение выдается на руки, после чего следующим шагом заявителя будет обращение к кадастровому инженеру. Специалист составит межевой план, после чего участок зарегистрируют; постановка на кадастровый учет – процедура бесплатная.
Решение дает его обладателю право на получение ЗУ без проведения торгов. У документа есть два ограничения:
- Участок приобретается для соответствующих целей, указанных в заявлении, менять которые нельзя.