Что должны делать родители, если ребенка травят в школе
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что должны делать родители, если ребенка травят в школе». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Детский, он же — подростковый вандализм – весьма распространенное явление, которое все чаще пугает своими масштабами и конкретными случаями. Подрастающее поколение считает едва ли не героизмом разрушение или повреждение чужого имущества, при этом необузданная молодежная энергия может захлестнуть любой объект – начиная от общего подъезда, заканчивая автомобилем.
Детский (подростковый) вандализм: ответственность и последствия
Почтовые ящики, клумбы, беседки, заборы, детские площадки – практически все, чего касаются руки уличных хулиганов, может быть или сломано или же приведено в совершенно неприглядный вид.
При этом многие представители общества и в особенности – родители хулиганов виновато разводят руками и просят «понять и простить», а то и вовсе переходят в активное наступление. «Они же дети» – универсальное смягчающее обстоятельство, которым модно оправдывать все – от рисунков на стенах до замученных домашних животных.
Как правильно написать заявление
Основанием для проведения проверки является официальное заявление со стороны родителей или других законных представителей, а также администрации школы. Ребенок, не достигший возраста 18 лет, может самостоятельно подать заявление, его также обязаны рассмотреть, но представлять его интересы могут только родители или законные представители. Дети, не достигшие 18 лет, фактически считаются недееспособными.
Заявление должно быть написано на официальный орган: школу, КПДН или органы опеки. В нем должна содержаться подробная информация о ребенке, месте обучения, дате и месте происшествия, при возможности, информация о потенциальных виновниках. Также, если ребенок проходил медицинское освидетельствование, его необходимо приложить к заявлению.
Даже если произошло мелкое хулиганство и причинен легкий вред здоровью, если вы обратились в официальный орган, они обязаны провести проверку и принять меры в отношении виновных.
В случае, если нанесен серьезный вред здоровью, родители вправе обратиться в суд для получения компенсации.
Если дело дошло до полиции и в избиении участвовал школьник, не достигший 16 лет, к ответственности будут привлечены родители.
Родители должны запомнить главное, ни в коем случае нельзя игнорировать такие происшествия, тем более, если они происходят систематически. Если вы не хотите обращаться в полицию, постарайтесь решить вопрос на уровне школы. В свою очередь, администрация школы должна поставить виновников на внутришкольный контроль, а также систематически проводить с ними профилактические беседы.
Написать жалобу на директора школы
Наибольшее количество вопросов возникает именно по отношению к составлению заявления по поводу неправомерных действий управляющего школой — директора. Дело в том, что если в ситуации с учителем и завучем вышестоящим сотрудником был именно данный работник, то как быть в случае, когда в учебном заведении уже нет никого, кто бы мог рассмотреть заявление на директора?
Для этого нужно будет обращаться в представительство министерства образования. Сегодня данный орган имеет огромное количество местных подразделений. Все они расположены в соответствии с административно – территориальным делением. Это значит, что каждая школа привязана к определенному местному отделению образования. Именно данный орган имеет компетенцию рассматривать образцы жалоб на директора школы.
Форма заявления и порядок изложения информации останутся прежними. Единственное изменение – указание того лица, в которое обращается гражданин. В данном случае, нужно будет написать полное наименование территориального отделения образования.
Скарга на вчителя — особливості змісту
Если вы столкнулись с грубым нарушением прав школьника, имеет смысл обратиться с письменной жалобой в правоохранительные органы.
Педагог — одна з ключових фігур в житті дитини, що формує його самооцінку. Тому при виявленні факту жорстокого ставлення до малюка можна і потрібно написати скаргу на вчителя.
К сожалению, порой происходят инциденты, когда следует обращаться в совсем другие органы. Если по отношению к ребенку применили любое насилие или пострадало его здоровье, тогда необходимо писать жалобу в правоохранительные органы, прокуратуру и суд. Родители имеют полное право требовать наказания в отношении нарушителя, а также взыскания с него материальной компенсации.
Буває так, що в рамках міста важко домогтися справедливості, особливо якщо викладач працює давно і добре відомий серед колег. Отримавши відмову в керівництві школи і департаменті освіти, не впадайте у відчай і не соромтеся написати скаргу на вчителя і на неправомірні дії адміністративних працівників на місцях до Головного управління департаменту освіти, в Москву.
27.11.2017 15:23 Просмотров: 343 ПАМЯТКА Школьные драки
Многие дети считают, что для решения спора или иной конфликтной ситуации можно пускать в ход кулаки. Дети не воспринимают обычную драку как что-то уголовно наказуемое и порой сами не осознают, какой урон здоровью, а то и жизни могут нанести своему оппоненту. Детские драки считаются самыми жестокими и агрессивными, даже по сравнению со взрослыми. Для детей это своего рода игра, тем более что современные дети очень много времени уделяют компьютерным играм, в которых то и дело все решается в бою. Порой они просто не видят границы между реальной жизнью и виртуальной, продолжая свою игру. Как правило, школьные ссоры, драки кончаются травмами, бывают не только синяки, но и более серьезные телесные повреждения, в результате чего нарушается здоровье и психика пострадавшего ребенка. О том, какие правовые последствия могут понести действия, дети, пускающие кулаки в ход, часто не задумываются. Необходимо, чтобы и родители, и дети знали об ответственности за нанесение побоев и причинение вреда здоровью, причиной которого являются школьные конфликты и драки.
Рассмотрим понятие «Драка». Драка – это взаимные побои вызванные ссорой, скандалом. Что такое побои? Побои – это удары по живому телу. Цель побоев – это стремление причинить физическую боль определенному лицу. Последствием побоев (ударов руками и ногами), а также иных насильственных действий (заламывание рук и ног, сдавливание частей тела, волочение и проч.) могут стать ссадины, кровоподтеки, ушибы, не причинившие вреда здоровью. Последствием может стать просто физическая боль и в отсутствии визуально определяемых повреждений. В указанных случаях, действия причинителя квалифицируются по статье 6.1.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ «Побои», либо статья 116, 116.1 Уголовного Кодекса Российской Федерации.
Лица, достигшие ко времени совершения преступления 14 лет, подлежат уголовной ответственности за совершение ряда преступлений, в том числе за убийство (статья 105 УК РФ), умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (статья 111 УК РФ), умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью (статья 112 УК РФ), разбой (статья 162 УК РФ), вымогательство (статья 163 УК РФ) и др.
Если дело дошло до нанесения побоев в школе, необходимо действовать. И действовать должны родители. Если не бороться с этим явлением, то хулиганы будут чувствовать свою безнаказанность и избивать других детей.
Как родители могут повлиять на ситуацию?
Как помочь полиции в сборе доказательств
Многие родители, столкнувшиеся с подобной ситуацией, не знают, можно ли снимать самого хулигана на видео или фиксировать в качестве доказательства показания детей ставших свидетелями. Мол, вроде как видеосъемка и опрос чужих детей в отсутствии родителей запрещена. Однако Сергей Уткин поясняет, что это мнение не совсем верно.
– Чтобы полицейские могли заняться этим делом, в первую очередь должно быть доказано само деяние, – говорит юрист. – Для этого желательно обеспечить доказательную базу. Лучше всего видеосъемку. Даже если вы для этого опросили и засняли чужих детей. Закон запрещает распространять видео и изображение детей в открытом доступе без согласия родителей. Но
если вы просто поговорили с детьми и предоставили эти видеозаписи правоохранительным органам или родителям ребенка-правонарушителя, это распространением не считается
А дальше начинается уже работа правоохранительных органов – опросить этих детей повторно в присутствии родителей, психолога и педагога. Даже если их родители попытаются обвинить вас в том, что вы допрашивали их детей в их отсутствии, то их доводы несостоятельны. Ведь это не было каким-то официальным допросом, на проведение которого вы не имеете полномочий. Но как обычный человек,
чтобы понять ситуацию, вы вполне можете поговорить с чужим ребенком во дворе
И нет ничего страшного в том, что вы все это записали на видео и показали полицейским. А вот распространять его дальше, например выкладывать в соцсети, не стоит.
Как правило, любой инцидент с хулиганами начинается с провокаций. Дети любят дразнить друг друга, намеренно доводя ситуацию до конфликта. Активная реакция со стороны их потенциальной жертвы будет для хулиганов «красной тряпкой». Они специально накаляют обстановку, чтобы вывести человека из себя и вступить в поединок. Один из способов избежать в таком случае неприятностей — не поддаваться провокациям и не реагировать на поведение хулиганов. Родителям нужно объяснить ребёнку, почему некоторые дети себя так ведут, и почему не стоит обращать на них внимания.
Однако тактика игнорирования может иметь и неприятные последствия. Многое зависит от типа хулигана и обстоятельств. Некоторые провокаторы, не встретив ответной реакции и оставшись безнаказанными, могут почувствовать себя слишком свободно и продолжить свои издевательства в следующий раз. Ребёнок не должен постоянно уходить от таких задир молча, понурив голову. Ему стоит с достоинством и спокойствием ответить им, что у него есть гораздо более важные и интересные дела, чтобы потратить свое время.
Кольцовская комиссия по делам несовершеннолетних (КДН) пригрозила отправить 15-летнего школьника, отбывающего условный срок за кражу, в колонию за то, что он пришел домой на пять минут позже комендантского часа. Члены КДН ранее дважды просили суд о реальном сроке. Они отчитали мать подростка и сказали, что ей «никогда не достичь» их уровня.
Дзержинский районный суд признал Дениса виновным в краже с незаконным проникновением в жилище к двум годам условно 31 мая (имя изменено, оно известно Тайге.инфо) . «Там три эпизода кражи. В общем-то, это три тяжких, но явка с повинной, первый привод, и дали условный срок», — рассказала его мать Маргарита Манакова.
Также по решению суда подросток обязан находиться дома с 23:00 до 06:00. Но 6 ноября в 23:05 участковый пришел к нему домой, и Дениса не оказалось дома. После представления полицейского члены комиссии решили составить на мать школьника административный протокол за ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего (5.35 КоАП РФ), следует из аудиозаписи заседания Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав рабочего поселка Кольцово (есть в распоряжении редакции).
143757«Опускают осужденных, человеческих прав нет вообще»
«Это не шутки! Несколько таких эпизодов [нарушения решения суда], и это будет реальный срок!» — говорила подростку на заседании одна из членов комиссии, которую мать осужденного идентифицировала как инспектора по делам несовершеннолетних, майора Татьяну Ковган.
Маргарита Манакова ответила, что ей кажутся бессмысленными заседания комиссии, потому что они направлены не на исправление ее сына, а на «хорошую отчетность». «Вы тут собрались и медалями своими сверкаете, а у вас там другая сторона — парад лицемерия», — высказалась женщина на заседании.
«Помолчите! Я как женщина в возрасте смотрю на вас и понимаю, что вы лишили будущего своего ребенка. Пусть сидит! Все согласны со мной? Пусть сидит! Я ни разу не позволила в присутствии ребенка оскорбить уважаемых, в отличие от вас, людей. Пусть сидит! Не надо оскорблять уважаемых людей. Вы не достигли ни одного из наших уровней», — ответила ей другой член комиссии.
По словам Манаковой, кольцовская КДН во время судебного разбирательства дважды ходатайствовала о назначении ее сыну реального срока. Существование таких документов подтвердил Тайге.инфо защищавший подростка адвокат Владимир Волого.
«Я не хочу вас оскорбить, но меня не интересует степень уважаемости вас, меня интересует мой сын», — сказала комиссии мать осужденного.
На это ей ответили, что, если Манакова продолжит оскорблять сотрудника полиции «при служебных обязанностях», то разговаривать они будут «при других обстоятельствах». «Сотрудник полиции почему позволяет себе оскорбление детей?» — возмутилась Маргарита. «Потому что это сотрудник полиции», — ответили ей.
Также комиссия упрекнула мать Дениса в том, что у него плохая школьная посещаемость. «22 октября он собирается в школу, открывает Дневник.ру и видит, что 24 и 25 числа он там не был. Этот день еще не наступил, а он там не был! И понимает, что его в этой школе ненавидят и не ждут», — прокомментировала обвинение Маргарита.
В разговоре с Тайгой.инфо мать подростка отметила, что ее сын, который учится в кольцовской школе №5, может «пользоваться» таким выставлением оценок заранее и не посещать занятия.
Также члены комиссии упрекнули Маргариту в том, что она не проживает со своим сыном. Это опроверг и подросток на заседании, и сама женщина в разговоре с Тайгой.инфо.
«Я думала, что мы будем взаимодействовать с комиссией, а мы приходим как на суд Линча», — сказала женщина в конце заседания. Ей ответили, что с «такой позицией, с какой она сюда пришла», взаимодействовать трудно.
«Я не отрицаю, что я виновата. Но нужно предупреждать преступность, а не, когда она уже появилась, кидаться камнями. Нет в этом смысла, это не работает», — заключила Маргарита.
Кольцовская комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав назначила матери Дениса 500 рублей штрафа за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей. Женщина не стала его оплачивать и вернула протокол, так как там было неправильно указано имя ее сына.
Петр Маняхин
Чистые руки
Чистые руки – защита от микробов! Приучайте ребенка мыть руки с мылом не только перед едой, но и приходя с прогулки домой, после игры с детьми в чужие игрушки. Особенно важно соблюдение этих простых правил ребятам с предрасположенностью к на коже и ослабленным иммунитетом. Если ваше чадо учится в начальных классах, первое время придется напоминать. Например, нарисуйте вместе с ребенком красочный комикс с мальчиком и девочкой, которые весело моют руки. Положите бумажку в ранец, чтобы она почаще попадалась на глаза. Если вы знаете, что ребята собираются на экскурсию в музей, положите в пакет с завтраком упаковку влажных салфеток. Детям постарше можно выдавать бутылочку антисептического раствора, который обеззараживает кожу рук.
Здоровые зубы
Тенденция такова: многие современные дети страдают кариесом с ранних лет. поможет правильное питание и гигиена полости рта в школе. Покажите ребенку, как нужно полоскать рот после еды. Начните делать это дома, чтобы полоскание вошло в привычку. Если ваш подросток носит брекеты, будьте особенно внимательны. Пусть школьник пользуется жидкостью для полоскания или хотя бы зубной нитью. Чтобы ребенок осознал всю важность процесса, «погуглите» картинки в интернете с демонстрацией зубного камня и налета. Вот увидите, на следующий же день ваш ребенок возьмется за ум!
Закуски и напитки
Если , проследите, чтобы контейнеры всегда были чистыми, фрукты и овощи – свежими, еда – не скоропортящаяся. В качестве напитка хороша минеральная вода без газа, налитая в многоразовую бутылку со «спортивным» горлышком. Не забывайте вкладывать в пакет для перекуса салфетки, столовые приборы (по необходимости). Желательно приучить ребенка не меняться с одноклассниками едой. Такая, с первого взгляда, педантичность может стать хорошей привычкой на будущее: есть только со своей тарелки.
На уроке физкультуры
Замечательно, если в вашей школе есть раздевалки с душевыми кабинами. В противном случае хорошо бы положить ребенку в ранец запасную майку и трусы на случай, если он вспотеет. Особенно это касается ребят, которые склонны к повышенному потоотделению. Подростку положите в ранец влажные салфетки, или тальк. При выборе средства от пота обратите внимание, чтобы в составе не было вредных добавок: спирт, аллюминий и т.д.
Интимная гигиена
Ваша дочка недавно стала девушкой? Тогда вместе с дочерью обсудите, какими средствами личной гигиены ей было бы удобно пользоваться в школе. Объясните, как часто надо менять прокладки. Перед посещением туалета и после следует обязательно помыть руки и воспользоваться влажной салфеткой для чувствительной кожи. Даже если менструация , пусть в кармашке брюк или юбки у нее будет запасная прокладка.
Ребенка XXI века невозможно представить без электронных гаджетов и Интернета. Смартфон, планшет, нетбук – неиссякаемый источник удовольствия для детей и предмет беспокойства родителей. Почему дети их так любят и не опасны ли для них кибернетические гаджеты?
Дети охотно и легко осваивают гаджеты, говорят психологи, потому что в отличие от взрослых не боятся ошибиться, испортить дорогую игрушку, им не стыдно потерпеть неудачу. Поэтому они легко, играючи, методом тыка быстро учатся использовать любой современный гаджет. Между прочим эти аксессуары и разрабатывают понятными и простыми, вот только взрослые этого не замечают, задавленные собственными комплексами и страхами неудачи.
Итак, немного потыкав пальчиком в экран, ребенок уже в 3–4 года вполне уверенно себя чувствует в играх, а через 3–4 года также легко осваивает Интернет. Вы недовольны или вас это даже пугает? Посмотрите на себя.
Зеркало для родителей
Подумайте, за каким занятием чаще всего видит вас ребенок? За компьютером или с планшетом в руках, а может, смотрящим в смартфон? Неудивительно, что эти предметы становятся для него настолько ценными.
Все это происходит по нескольким причинам, которые регулярно создают для школ и родителей патовые ситуации.
1. Школа не имеет права выгнать ребенка или куда-то его перевести, более того – учитель даже не может выставить ученика за дверь во время урока. То есть, по большому счету, у нее нет вообще никаких рычагов воздействия или устрашения, и решение о переходе в другое учебное заведение принимают родители ребенка (или суд, если за ребенком числятся преступления), то же самое и в отношении перехода на домашнее обучение.
2. Школьный психолог может работать с ребенком только по заявке его родителей. Если родители «проблемного» ребенка молчат, психолог просто не имеет права вызывать его в кабинет и проводить диагностику и терапию. Школьного психолога в школе может не быть вовсе.
3. У нас взят курс на инклюзию, то есть все дети должны учиться вместе. Поэтому теперь днем с огнем не сыщешь коррекционных классов, и детей, которые нуждаются в предварительной адаптации, отправляют в обычные классы, потому что у нас обязательное среднее образование, не считаясь с тем, что им, возможно, нужны особые условия (другая продолжительность занятий, меньшее количество детей в группе) или учителя, которые профессионально подготовлены для эффективной работы с такими детьми в обычном классе.
4. Учителя, как правило, не готовы работать с детьми, у которых есть различные особенности, не имеют соответствующей квалификации и навыков работы с такими детьми, не знают, что делать с девиантными детьми, но, как правило, именно они становятся крайними в конфликте всех со всеми. Кстати, если один из детей совершит в отношении другого серьезное преступление, отвечать по закону будет именно учитель.
5. У школы нет средств на тьюторов – специальных педагогов, сопровождающих детей с особенностями развития все время их пребывания в школе и прилагающих максимум усилий для их адаптации в школе. Школа обычно не имеет возможности создать необходимые таким детям условия – в частности, так называемую ресурсную среду, где ребенок может отдохнуть, если он не может больше находиться на уроке. Школа не инициирует проведение специальных тренингов и обучающих занятий для учителей, которые могли бы им помочь в работе с этими детьми.
6. Школе крайне невыгодно, чтобы ребенок оказался на учете комиссии по делам несовершеннолетних: она тогда теряет баллы и опускается в рейтинге, поэтому она старается этого всеми силами избежать.
7. Родители других детей, как правило, не понимают, что можно в этой ситуации сделать, школа не предоставляет им никакой информации, поэтому они видят только один выход – выгнать этого ребенка куда подальше, в лучшем случае спихнуть его в параллельный класс. Но для остающихся детей, как это ни удивительно, такой выход может оказаться наихудшим, потому что коллектив, убедившись в том, что он способен выталкивать инородное тело, после этого ищет новую жертву. Кроме того, только профессионалы могут определить, может ли ребенок обучаться в классе с другими детьми или его состояние требует особых условий.
8. Родители проблемного ребенка, как правило, быстро понимают, что у школы «нет методов против Кости Сапрыкина», и занимают позицию «а нас все устраивает» или «сами виноваты». Они не являются на комиссии, не реагируют на звонки администрации и других родителей, не ходят к психологу и не дают свое добро на работу психолога с ребенком.
9. На самом деле, такая ситуация требует тщательной и заинтересованной совместной работы всех участников конфликта – и родителей пострадавших детей, и родителей проблемного ребенка, и психолога, и администрации, и социального педагога, и, возможно, представителей комиссии по делам несовершеннолетних, — но, как правило, одна или несколько сторон саботируют эту работу.
Все это, а также тот факт, что ситуация повторяется из школы в школу, говорит о том, что в системе есть серьезная системная ошибка, требующая четких алгоритмов решения. Но что можно сделать, пока их нет?
Родителям пострадавших детей – требовать от школы соблюдения закона «Об образовании» в той его части, которая возлагает ответственность за безопасность детей в образовательном учреждении на администрацию школы. Обычно школа вспоминает об этом, когда кто-то из детей попадает в травмпункт, откуда автоматически сигнал о травме в учебное время поступает в полицию, и в школу приходит полиция.
Если ситуация тяжелая, если ребенок представляет реальную угрозу для здоровья и жизни детей и систематически мешает учебному процессу, если родители проблемного ребенка демонстративно игнорируют просьбы родителей и администрации принять участие в решение этой проблемы, родители других детей могут требовать от администрации школы обратиться в органы опеки с информацией о том, что родители ребенка не выполняют свои прямые родительские обязанности – естественно, обосновывая все это описанием эпизодов.
Школа также может настаивать на проведении психолого-педагогической комиссии, освидетельствующей ребенка на предмет его способности к обучению в обычных школьных условиях. Родители могут требовать от школы предоставления этому ребенку тьютора, осуществляющего контроль именно за этим ребенком и прилагающего усилия к его адаптации в классе.
Не сам ответит, так родители
Что касается самих малолетних правонарушителей, как отметила моя собеседница,
11-13-летний ребенок не является субъектом уголовного или административного правонарушения. За совершение им каких-то противоправных действий будут отвечать родители
29 родителей лишены родительских прав в Алматы с начала года
Согласно статье 127 КоАП, их привлекут к ответственности за ненадлежащие выполнение обязанностей по воспитанию ребенка.
— Конечно, все это будет сделано только при наличии состава правонарушения. А для этого инспектор ювенальной полиции должен провести проверку, – продолжает Лейла Алипбаева. – Будут учитываться показания других детей, педагога, характеристика ребенка в школе и по месту проживания, роль родителей в воспитании детей. Можем привлечь детского психолога, который установит,
насколько ребенок склонен к подобным поступкам, а также его способности ко лжи
Помимо штрафа в 7 МРП (15 883 тенге) для родителей, самого хулигана могут поставить на внутришкольный учет или на учет ОВД, с ним будут работать школьный инспектор и психолог. Кроме того, в городе
существует специальная организация образования для детей с девиантным поведением, куда можно поместить ребенка с 11 лет
за те или иные противоправные поступки. Но здесь все зависит от степени тяжести совершенного правонарушения, а также от того, подлежит ли ребенок перевоспитанию. Хотя, по словам моей собеседницы, до этого обычно не доходит. Само общение с полицейскими и вызов на рассмотрение комиссии его и родителей для ребенка уже является сдерживающим фактором. Да и сами родители вряд ли захотят, чтобы их отпрыск состоял на профилактическом учете, а потому примут соответствующие меры воспитания.
Малолетние преступники
Как видно из вышесказанного, никаких серьезных мер в отношении малолетнего хулигана по закону принять нельзя: процедура выглядит долгой, утомительной и не очень эффективной. Даже для того, чтобы направить хулигана в специальную организацию образования для детей с девиантным поведением, нужны очень серьезные обстоятельства. А профилактические беседы и постановка на учет создадут скорее проблемы родителям, нежели ему самому.
Подростки участвовали в массовой драке в Актау
Косвенным доказательством неэффективности такой системы противостояния подростковой преступности можно считать тяжкие преступления с участием несовершеннолетних. Так, в мае 2010 года двое несовершеннолетних экибастузцев до смерти забили кирпичом бездомного мужчину. В июле 2010 года в Алматы 17-летний гражданин Узбекистана зверски убил свою мачеху, нанеся более 20 ножевых ранений. В 2012 году в городе Рудном
перед судом предстала группа 17-летних подростков, совершивших ряд краж, грабежей и убийство бездомного мужчины
В 2014 году в Астане прямо в здании школы ученик восьмого класса убил шариковой ручкой своего одноклассника. В ноябре 2016 года перед судом предстал 16-летний житель Уральска. Он был признан виновным в совершении «насильственных действий сексуального характера в отношении заведомо несовершеннолетних лиц». В том же 2016 году в Жамбылской области
осужден 16-летний подросток, зверски убивший 5-летнего мальчика,
который застал его в момент кражи денег из карманов одежды родителей.
Стоит отметить, что в большинстве приведенных примеров преступники получили реальные сроки лишения свободы. Но это лишь благодаря тому, что достигли возраста, с которого наступает уголовная ответственность. А как быть с теми, кто еще слишком мал для тюрьмы?
Практический результат
1. Введение такого закона, позволит учителям правильно решать проблему с «хулиганом в школе». Если у ребенка психологические трудности, его вопросом нужно заниматься психологам, а не учителям. Никто, ведь не требует от терапевта общей практики оперировать аппендицит. Почему, тогда четко не распределяются функции учителя и психолога в школе. 90% учеников прислушивается к замечаниям, исправляются, подстраиваются. А у 10% проблемы психологические гораздо сложнее, и вне компетенции педагога. Нужно, чтоб каждый занимался своим делом.
2. Выведение «хулигана» на время на домашнее обучение, позволит снять напряжение внутри класса, обеспечить нормальный образовательный и учебный процесс. А у «хулигана» появится возможность отдохнуть от общества, обдумать свое поведение с помощью психолога, и попробовать войти в учебный процесс уже нормально. Кроме того и педагог и дети будут четко понимать, что от них требуется и к чему стремиться.
Такое понятие, как «буллинг» (травля) в законе отсутствует. Однако в административном и уголовном кодексе есть статьи, которые можно применить к зачинщикам травли. Например, — оскорбление, нанесение побоев, угроза. Здесь все зависит от конкретной ситуации.
Однако, не стоит забывать, что все вышеперечисленные статьи относятся к уголовному кодексу, а следовательно, к ответственности по ним могут быть привлечены только лица старше 16 лет (если же потерпевшему был нанесен существенный вред здоровью или умышленно повреждено имущество, то с 14 лет). Лица, не достигшие этого возраста, за травлю в школе, скорей всего, уголовной ответственности не понесут, поскольку законодатель предполагает, что в таком возрасте человек не способен осознавать последствий своих деяний.
Вероятней всего, что за буллинг к подростку будут применены меры воспитательного характера – предупреждение, ограничение свободы, обязанность публично попросить прощение у пострадавшего, запрет на посещение общественных мест. Кроме того, виновник будет поставлен на учет в Отдел по делам несовершеннолетних.
Чтобы избежать подобных ситуаций, родителям стоит воспитывать ребенка в правовом поле, знакомить его с основными законами, объяснять, что за любое преступное деяние следует наказание. И возможно, что знание законов заставит подростков правильно анализировать свои поступки и поступки окружающих, не попадать в дурные компании и не совершать преступлений.