Ручная кладь и багаж в «Аэрофлоте»: нормы провоза и правила в 2022 году
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ручная кладь и багаж в «Аэрофлоте»: нормы провоза и правила в 2022 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В случае с едой важны не столько правила провоза непосредственно в самолёте, сколько таможенные регламенты стран, между которыми вы летите. Причём касающиеся и ввоза, и вывоза. Ну и санкции, куда ж без этого.
Условия провоза отдельных категорий нестандартного багажа
Отдельные категории нестандартного багажа, включаемые в норму бесплатного провоза багажа
Расцениваются как одно место багажа, которое включается в установленную в норму бесплатного провоза багажа* по количеству мест, весу, но без учета габаритов (Требуется предварительное согласование перевозки негабаритного спортивного снаряжения):
- Комплект, состоящий из одного места багажа (чехла) с одной парой лыж (в том числе водных)/одним сноубордом и одной парой лыжных палок и/или одного места багажа с одной парой ботинок для лыж/сноуборда.
- Комплект, состоящий из одного места багажа (баула) с экипировкой для игры в хоккей и/или одного места багажа (чехла) с двумя клюшками.
- Один велосипед, подготовленный к транспортировке.
- Оборудование для гольфа, упакованное в один чехол.
- Комплект рыболовного снаряжения, состоящий из комплекта снастей, упакованных в один контейнер (чехол), и двух удочек, упакованных в один чехол.
- Упакованные как одно место багажа гимнастические обручи.
- Один комплект снаряжения для серфинга (или для кайтсерфинга/вейкбординга/ виндсерфинга) может включать в себя:
- доску – не более 2 шт.;
- комплект плавников для доски – не более 3 шт.;
- крепление – 1 пара;
- гидрокостюм – 1 шт.;
- гидротапки/гидросапоги – всего не более 2 пар;
- прочие аксессуары общим весом до 5 кг;
- Дополнительно в комплект снаряжения для виндсерфинга входит парус с мачтой в чехле (вес чехла входит в общий вес комплекта).
- Один комплект снаряжения для дайвинга может включать в себя:
- компенсатор плавучести – 1 шт.;
- гидрокостюм – 1 шт.;
- шлем – 1 шт.;
- перчатки – 1 пара;
- боты или ласты – 1 пара;
- манометр, регулятор (октопус), маска с трубкой и другие аксессуары общим весом до 5 кг.
Музыкальные инструменты
Перевозка музыкальных инструментов осуществляется как в багажном отделении, так и в пассажирском салоне.
В пассажирском салоне могут перевозиться музыкальные инструменты в качестве ручной клади в соответствии со специальными условиями.
При перевозке в пассажирском салоне музыкальных инструментов, габариты которых по сумме трех измерений превышают 135 см (кроме гитар), но не превышают габариты 135×50×30 см, применяются правила перевозки багажа в пассажирском кресле.
Музыкальные инструменты, размеры которых превышают установленные размеры багажа для перевозки в пассажирском кресле (а также, по желанию пассажира, инструменты с меньшими размерами) перевозятся по общим правилам перевозки регистрируемого бесплатного и сверхнормативного багажа в багажном отсеке воздушного судна в кофрах, обеспечивающих сохранность инструмента при транспортировке.
Требуется предварительное согласование с авиакомпанией не позднее 36 часов до времени вылета рейса по расписанию.
Как провозить еду в самолёте
В США официально нельзя ввозить еду. Некоторых людей, которые едут в гости к американским друзьям, это не останавливает от провоза баночки икры, так что на досмотре в Штатах они делают каменные лица. Но вообще шутить с американскими таможенниками и пограничниками очень рискованно.
Французы не выпустят вас с сыром в ручной клади. Заберут вкусняшку себе и не поморщатся. Если душа требует килограмм бри или рокфора, сдавайте в багаж. Или покупайте в дьюти-фри, но выбор и цены там будут не такие, как в лавке в городе.
Тут начинается ещё большее веселье, чем было до этого, балансирующее на грани таможенного законодательства и здравого смысла.
Из Египта нельзя вывозить кораллы. Из некоторых африканских стран — поделки из чёрного дерева. Из многих морских стран не выпустят с подобранными на пляже ракушками. Чеки на сувениры сохраняйте, как говорится, до конца поездки. Специальные правила касаются антиквариата, шкур животных. По российским таможенным нормам, нельзя вывозить (даже на себе) бриллианты стоимостью свыше $75 000.
Музыкальные инструменты многие люди в багаж не сдают. Не потому, что так делать нельзя (как раз-таки компании всеми руками и ногами за оформление их как хрупкого негабаритного багажа), а из любви к инструменту. Крупным инструментам, вроде контрабаса или виолончели, принято покупать билет, чтобы они «сидели» в соседнем кресле и с ними ничего не случилось. Небольшие инструменты проходят как ручная кладь. Если вы не профи, а просто хотите взять отцовскую гитару, чтобы сыграть где-нибудь в горах, вы можете приобрести железобетонный (фигурально выражаясь) кофр и сдать-таки инструмент в багажный отсек, убедившись, что его промаркировали как хрупкий.
Хрупким багажом может стать что угодно негабаритное: например, телевизор или любимая напольная ваза вашей бабушки, которую вы везёте в подарок другу по переписке. Желательно заранее сообщить авиакомпании, что вы повезёте, и позаботиться об упаковке. Помните: хрупкое в понимании грузчиков не означает сверхделикатность. Да и вообще, всякое может быть. Так что десять слоёв пенопласта и нормальная коробка — на вашей совести. Ну и да, за такой груз придётся доплатить. Иногда для успокоения можно воспользоваться лайфхаком музыкантов и оформить для своего груза место в салоне. Однако это тоже делается по согласованию с авиакомпанией, а не просто с покупкой двух билетов.
Другой вопрос, является ли ваза произведением искусства. Или ценна ли картина, купленная на блошином рынке. Если вы везёте что-то из-за рубежа, сохраните чек. Транспортировать картину в раме можно в ручной клади, если она подходит по габаритам. И в прозрачной плёнке — чтобы было видно, что вы не Куинджи в очередной раз украли. Для вывоза из России даже ваших собственных полотен рекомендуется оформить справку, что Минкульт не против и картина написана в наше время. Можно и без этого, но тут уж как повезёт. Ну а если вдруг правда это что-то невероятно ценное, удачи вам с документальной волокитой. Позаботьтесь о бумажках заранее.
Если вы купили шкаф, гранитную столешницу, гигантский холодильник или машину не на ходу, вам придётся отправлять их к себе грузовым бортом. А иногда и морем: это вполне распространённая практика, и хоть по морю контейнеры с грузом идут долго, зато вы так сможете перетащить хоть всё содержимое двухэтажного дома.
Для спортивных: лыжи, сноуборды, велосипеды, доски для сёрфинга и снаряжение для дайвинга спокойно сдаются в багаж. Иногда компании даже вводят бесплатную перевозку таких штук на сезон, вдобавок к багажу. Перевозка крупного спортивного снаряжения (вроде шеста для прыжков) происходит через согласование с авиакомпанией. Проблемы могут быть только у фанатов пейнтбола: ружьё для пейнтбола, согласно законам, конструктивно сходное с оружием изделие, поэтому на его вывоз нужно оформлять разрешение. Ввезти такое оборудование сложно, но можно: придётся попотеть в доказательствах, что это всё-таки не оружие, а игрушка/спортивный инвентарь, возможно, подключить юристов, знакомых с товарной номенклатурой, которой пользуются таможенники, и разными актами. Трижды подумайте, надо ли оно вам.
Для романтичных: букеты цветов разрешают возить в салоне даже в «Победе», а вот живые, несрезанные растения должны проходить контроль и получать специальные документы, что они не представляют никакой опасности.
Для путешествий с любимой зверюшкой нужно оформить ветпаспорт. На борт пускают только с кошками и небольшими собаками в переносках, которые можно разместить в салоне, а вот крупные животные должны путешествовать в багажном отсеке. В случае с экзотическими существами (змеями, ящерицами, многими видами птиц) потребуется разрешение, что и вывозить их можно, и ввозить, никакую заразу они не перевозят и невосполнимой утратой для популяции их переезд не будет.
Что нельзя брать в самолет
Все предметы и вещи, которые перечислены выше, вправе запретить к провозу в салоне самолета администрация аэропорта. Например, в таком списке, который содержится на сайте «Аэрофлота», есть довольно простые, обычные в обиходе предметы, которые мы используем в повседневной жизни, но к перевозке их в салоне самолета может запретить администрация аэропорта, авиапредприятия и эксплуатанта:
- штопоры
- иглы для подкожных инъекций (если нет медицинского обоснования)
- вязальные спицы
- ножницы с длиной лезвия менее 60 мм
- складные (без фиксатора) дорожные, перочинные ножи( длина лезвия менее 60 мм)
Чтобы не возникало проблем с регистрацией и посадкой на рейс, лучше откажитесь от этих предметов в дороге, не берите их с собой в салон самолета, в том числе и в ручную кладь.
Ручная кладь — это вещи, которые вы можете взять с собой в салон самолёта. Во время полёта ручную кладь кладут на багажную полку или под сиденье впереди стоящего кресла, чтобы она не мешала в случае эвакуации.
Ручную кладь проверяют на стойке регистрации в аэропорту и перед выходом на посадку.
Максимальный вес ручной клади устанавливает авиакомпания — обычно это 5-10 кг. Билеты по самым дешёвым тарифам обычно включают только ручную кладь. Иногда ручная кладь может не входить в стоимость билета, тогда за неё надо доплатить.
Сколько ручной клади можно взять на рейс, лучше уточнять до покупки авиабилета. При выборе билета на Туту вы увидите нормы ручной клади и багажа для каждого билета.
Как теперь летать «Аэрофлотом»: В багаж забирают небольшие чемоданы и рюкзаки
Компания «Аэрофлот» с 15 февраля ужесточила правила провоза ручной клади.
Теперь пассажиры обязаны предъявлять на регистрации не только багаж, но и ручную кладь, а также все остальные вещи, которые они хотят провезти на борту: сумки, пакеты из дьюти-фри, верхнюю одежду, ноутбуки, фотоаппараты и так далее.
Компания объясняет это изменениями в авиационных правилах и жалобами пассажиров на то, что места в самолетах не хватает. The Village изучил новые правила.
«Аэрофлот» установил на стойках регистрации специальные рамки для измерения ручной клади. Они рассчитаны на длину 55 сантиметров, ширину 40 и высоту 20. Чемоданы, сумки и рюкзаки большего размера теперь надо сдавать в багаж.
Это нормальная практика для других авиакомпаний (The Village в своем гиде рекомендовал покупать для поездок лоукостерами чемоданы именно такого размера), но не для «Аэрофлота».
Пассажиры этой компании привыкли к правилу о сумме «трех измерений» (115 сантиметров), которое теперь фактически отменено: если длина чемодана окажется меньше 55 сантиметров, его высота все равно не должна быть больше 20 сантиметров.
Из списка предметов, которые можно провезти в дополнение к ручной клади, компания исключила мобильные телефоны, ноутбуки, фотоаппараты, видеокамеры, зонтики, папки для бумаг, газеты, журналы и книги. Теперь все эти вещи включаются в вес ручной клади, для экономкласса ограниченный 10 килограммами, для бизнес-класса — 15.
Кроме того, из дьюти-фри на борт теперь можно брать только один пакет габаритами по сумме трех измерений не более 115 сантиметров. Рюкзак для ручной клади до сих пор не ограничивался в размерах: теперь он должен весить не больше 5 килограммов, а его размер не может превышать 80 сантиметров по сумме трех измерений.
Без доплаты и ограничений по размеру и весу можно провозить портфель или дамскую сумку, верхнюю одежду, костюм в портпледе, букет цветов, лекарства, костыли, трости, ходунки, роллаторы, складные кресла-коляски и детское питание. Люлька, слинг-шарф и другие вещи для переноса детей должны весить не больше 7 килограммов и не превышать 55 сантиметров в длину, 40 сантиметров в ширину и 20 в высоту.
Одновременно «Аэрофлот» разрешил провозить в ручной клади музыкальные инструменты. Их размер по сумме трех измерений не должен превышать 135 сантиметров. Большие музыкальные инструменты можно провезти, запросив у «Аэрофлота» разрешение как минимум за 36 часов до вылета. Все остальные вещи, помимо музыкального инструмента, впрочем, надо будет сдать в багаж.
Клиенты «Аэрофлота» нововведениями остались недовольны. Глава проектно-учебной лаборатории антикоррупционной политики Высшей школы экономики Елена Панфилова обратила внимание, что чемоданов шириной 20 сантиметров «крайне мало, да и вообще мировая практика — 24–25 сантиметров».
По ее словам, «в „Шарике“ отправляли в багаж чемоданчики, где колеса выступают за 20 сантиметров буквально на пару сантиметров, что дичь и чушь». Панфилова предложила «попытаться побороться или договориться с „Аэрофлотом“ за возврат нормального cabin approved размера чемоданчиков».
При этом она отметила, что поддерживает «отмену практики бесконечного количества сумок, пакетов и пакетиков, которые часто некоторые пассажиры тащат с собой».
Владелица сети кофеен Double B Анна Цфасман рассказала, что «отбилась, померив рулеткой», но ей все равно «настоятельно посоветовали поменять чемодан». Больше всего новыми нормативами остались недовольны фотографы. Технику сдавать в обычный багаж нельзя — она может пострадать из-за неаккуратного обращения.
«Лететь и гадать, сломают ли мою технику, украдут или потеряют, — аттракцион не для меня», — отмечает фотограф Сергей Крестов. Его коллега Виктор Бойко заявил, что с его кейсом для камер размером 50x30x24 проблем за 11 лет не возникало ни разу — ни у «Аэрофлота», ни у других компаний.
Ему удалось убедить сотрудников разрешить ему взять сумку в салон, однако «сотрудник перед паспортным контролем заворачивал на (платную) досдачу в багаж женщин, чьи сумки (по одной на каждую!) не помещались в вашу ячейку на один-два сантиметра».
«Совершенно правильно ограничивать размер ручной клади по сумме трех измерений, но какая умная душа додумалась сделать ячейку шириной 20 сантиметров?!» — возмутился фотограф.
«Коммерсанту» в пресс-службе компании заявили, что новые правила нужны для приведения стандартов компании в соответствие с федеральными авиационными правилами, измененными в октябре.
Кроме того, там сослались на участившиеся жалобы пассажиров на нехватку места для размещения ручной клади в салоне самолета.
В сообщении перевозчика отмечается, что «размещение ручной клади на борту самолета — вопрос не только комфорта, но и безопасности во время полета».
Список вещей из-за новых авиационных правил сократили также Utair и S7. Ограничения на размер сумки для ручной клади практикуют и другие авиакомпании. Лучшие условия у British Airways: максимальный вес ручной клади — 23 килограмма, а габариты — 56x45x25, худшие — у Thomas Cook Airlines (5 килограммов и 55x40x20).
Литий-ионные аккумуляторы
Авиакомпания предъявляет разные требования к перевозке литий-ионных аккумуляторов в зависимости от их мощности. Самые распространенные устройства (фотоаппараты, ноутбуки, телефоны) имеют аккумулятор с мощностью до 100втч. К их перевозке не предъявляется никаких условий, батареи извлекать не нужно. Если вы берете с собой запасные батареи, проверьте, чтобы исключалась возможность их короткого замыкания.
Транспортировка более мощной электроники (100-160 втч) сходна с предыдущим вариантом. Единственное исключение: для нее необходимо получить разрешение авиакомпании. К таким устройствам, например, относятся ноутбуки с увеличенным ресурсом, профессиональное аудио и видео оборудование, портативные медицинские приборы.
Дополнительные ограничения при путешествии в/из стран Европейского Союза
Предметы, которые по соображениям безопасности запрещается провозить в пассажирском салоне воздушного судна и проносить в охраняемую зону ограниченного доступа:
- пистолеты, огнестрельное оружие и другие устройства, из которых можно выпустить пулю и которые предназначены для нанесения серьезных телесных повреждений пулей, или которые можно принять за такие устройства, в том числе:
• все виды огнестрельного оружия, включая пистолеты, револьверы, винтовки и ружья;
• игрушечные пистолеты, муляжи и имитации стрелкового оружия, которые можно принять за настоящее оружие;
• составные части стрелкового оружия, за исключением телескопических прицелов;
• пневматические винтовки сжатого воздуха и с баллончиками углекислого газа, включая пистолеты, ружья для стрельбы пульками, винтовки и пистолеты для стрельбы шариками;
• сигнальные ракетницы и стартовые пистолеты;
• луки, арбалеты и стрелы;
• гарпунные ружья и ружья для подводной охоты;
• рогатки и пращи;
- устройства шокового действия, специально предназначенные для шокового поражения или парализующего воздействия, в том числе:
• средства для шокового поражения, такие, как пистолеты и дубинки шокового поражения;
• устройства шокового воздействия на животных и устройства умерщвления животных;
• выводящие из строя и парализующие химические вещества, газы и спреи, такие, как газ мейс, перечный спрей, кислотные спреи, спреи, отпугивающие животных, слезоточивый газ;
- предметы с заостренным концом или заостренной кромкой, которые можно использовать для нанесения серьезных телесных повреждений, в том числе:
• предметы, предназначенные для рубки, такие, как топоры, резаки и тесаки;
• ледовые топорики и ледорубы;
• бритвенные лезвия и ножи для резки картона;
• ножи с длиной лезвия более 6 см;
• ножницы с лезвиями длиной более 6 см, если мерить от центра шарнира;
• принадлежности для рукопашного боя с заостренными концами или заостренными кромками;
• мечи и сабли;
- рабочие инструменты, которые можно использовать либо для нанесения серьезных телесных повреждений, либо для создания угрозы безопасности полета воздушного судна, в том числе:
• монтировки;
• дрели и сверла, включая аккумуляторные портативные электрические дрели;
• инструменты с лезвиями или стержнями длиной более 6 см, которые можно использовать вкачестве оружия, например, отвертки и стамески;
• пилы, включая аккумуляторные портативные электрические пилы;
• паяльные лампы;
• «пистолеты» для крепежа и забивания гвоздей;
- предметы с затупленным концом, которыми можно нанести удар и причинить серьезные телесные повреждения, в том числе:
• бейсбольные биты и биты для игры в софтбол;
• различные виды полицейских дубинок, такие, как твердые, гибкие и утяжеленные дубинки с фонарем;
• средства рукопашного боя;
- взрывчатые и зажигательные вещества и устройства, которые можно использовать для нанесения серьезных телесных повреждений или создания угрозы безопасности полета воздушного судна, в том числе:
• боеприпасы;
• капсюли-детонаторы;
• детонаторы и запалы;
• муляж или имитация взрывных устройств;
• мины, гранаты и другие взрывные устройства военного назначения;
• пиротехника, включая пиротехнические изделия для фейерверков;
• дымовые шашки или патроны;
• динамит, порох и пластические взрывчатые вещества.
Пассажирам запрещено провозить в зарегистрированном багаже взрывчатые или зажигательные вещества или устройства, которые можно использовать для нанесения серьезных телесных повреждений или создания угрозы безопасности полета воздушного судна, включая:
-
боеприпасы;
-
капсюли-детонаторы;
-
детонаторы и запалы;
-
мины, гранаты и другие взрывные устройства военного назначения;
-
пиротехника, включая пиротехнические изделия для фейерверков;
-
дымовые шашки или патроны;
-
динамит, порох и пластические взрывчатые вещества.
Правила перевозки литиевых аккумуляторов
Разрешается провозить в ручной клади и багаже аккумуляторы, встроенные/установленные в оборудование:
Литий-ионные аккумуляторы с удельной мощностью до 100 Втч* (мобильные телефоны, видеокамеры, часы, портативные музыкальные плейеры, ноутбуки, портативные медицинские приборы). Должны быть приняты меры, предотвращающие их самопроизвольное приведение в действие. Разрешается провозить не более двух запасных литий-металлических батарей одному пассажиру. Запасные батареи должны отдельно защищаться таким образом, чтобы исключалась возможность короткого замыкания. Запрещён провоз запасных аккумуляторов не вставленных в оборудование в багаже.
Разрешается провозить в ручной клади и багаже аккумуляторы, встроенные/установленные в оборудование с разрешения авиакомпании:
Литий-ионные аккумуляторы с удельной мощностью 100-160 Втч* (ноутбуки с увеличенным ресурсом, профессиональное аудио- и видеооборудование, портативные медицинские приборы) Должны быть приняты меры, предотвращающие их самопроизвольное приведение в действие. Разрешается провозить не более двух запасных литий-металлических батарей одному пассажиру. Запасные батареи должны отдельно защищаться таким образом, чтобы исключалась возможность короткого замыкания. Запрещён провоз запасных аккумуляторов не вставленных в оборудование в багаже.
Правила перевозки ручной клади в российских авиакомпаниях
Перевозчики ограничивают размер ручной клади по двум параметрам:
- По размеру – в среднем размер ручной клади составляет 55*40*20 см
- По весу – не менее 5 кг.
Информацию по требованиям к ручной клади сообщают при покупке билета. Компании-лоукостеры предъявляют более строгие требования к ручной клади, а для бизнес-класса, напротив, действуют улучшенные условия.
Таблица Размер ручной клади для бесплатной перевозки от российских авиакомпаний
Авиакомпания | Максимальный вес, кг | Габариты | Особенности |
Аэрофлот | 10 | 55×40×25 | Для бизнес-класса – до 15 кг |
S7 | 10 | 55×40×23 | Для бизнес-класса – до 15 кг |
Уральские авиалинии | 5 | 55×40×20 | Для бизнес-класса – до 15 кг |
Utair | 5 | 40×30×20 | Дополнительная ручная кладь с габаритами 55×40×25 см и весом 10 кг входит в тарифы «Бизнес» / «Эконом-Премиум» |
Победа | 5 | 36×30×27 | нет |
Nordwind | 10 | 40×30×20 | В «Премиум-экономе» и «Комфорте» — габариты до 55×40×20 см |
Особенности для детей. Ручную кладь могут проносить на борт самолета не только взрослые, но и дети с отдельным местом в самолете. Для детей до 2 лет, которые сидят на руках у взрослых, каждая авиакомпания устанавливает собственные правила. В «Победе» не разрешается брать ручную кладь для детей без места, в S7 есть лимит до 10 кг.
Перевозка жидкостей в багаже
Рассмотрим, сколько жидкости можно перевозить в багаже самолета. Большинство авиакомпаний дозволяют транспортировку жидкостей в багаже и в этом случае часто нет ограничений по объему емкостей. Соответственно, возможна перевозка как 2-х литровых бутылок, так и маленьких пузырьков менее 100 мл. Можно провозить любые консервы, икру, косметику, масло, алкоголь, в случае, если правила авиаперевозчика это позволяют.
Важно лишь уложиться в нормы авиакомпании касательно веса провозимого багажа и качественно упаковать продукцию, чтобы избежать разбитых бутылок и поврежденных вещей. Следует обратить внимание, что в целях безопасности в багаже категорически запрещен провоз опасных и легковоспламеняющихся жидкостей, таких как:
- бензин,
- краски,
- растворители.
В случае, когда в багаже необходимо провезти аэрозоли для бытовых целей, нужно убедиться, что клапаны баллонов плотно закрыты крышкой. Их емкость не должна превышать 500 мл, а на одного пассажира объем аэрозоля должен быть не более 2 л.
Нормы провоза жидкости в разных странах
Нормы провоза жидких веществ в ручной клади в разных государствах
Страна вылета | Страна назначения | Норма провоза в емкости (мл) | Суммарная норма провоза (л) |
Российская Федерация, Страны Европейского Союза |
Любое государство | 100 | один |
Швейцария, Норвегия, Исландия |
Любое государство | 100 | один |
Любое государство | Соединенные Штаты Америки | 90 | один |
Соединенные Штаты Америки | Любое государство | 90 | один |
Канада | Любое государство | 90 | один |
Допустимый размер ручной клади
Начнем с того, что норма провоза ручной клади варьируется в зависимости от авиакомпании, класса салона и даже размера самолета. В качестве общих рекомендаций ручная кладь должна иметь максимальную длину 56 см, ширину 45 см и глубину 25 см. Эти размеры включают колеса чемодана, ручки, боковые карманы и т.д.
В 2022 году для внутренних перелётов хотят установить единые правила провоза ручной клади. Предлагается зафиксировать габариты на уровне минимум 100 сантиметров в сумме трех измерений.
Некоторые авиакомпании также вводят ограничения по весу, обычно начиная с 5 килограмм. У лоукостеров требования к провозу багажа могут быть жестче.
На стойке регистрации, а иногда и перед посадкой в самолёт, ручную кладь проверяют в специальном калибраторе.
Давайте посмотрим на требования к ручной клади в нескольких авиакомпаниях. Для примера мы взяли эконом-класс и бизнес-класс, но у ряда авиакомпаний может быть расширенная сетка, в зависимости от программы лояльности.
Эконом-класс | Бизнес-класс | |
S7 | Вес до 10 кг | Вес до 15 кг |
Размер не больше 55х40х23 см (длина x ширина x высота) | Размер не больше 55х40х23 см (длина x ширина x высота) | |
Аэрофлот | 1 место не более 23 кг | 1 место не более 32 кг |
Габариты не более 203 см по сумме трёх измерений | Габариты не более 203 см по сумме трёх измерений | |
Победа | По весу не ограничивается | Компания является лоукостером, бизнес-класса нет |
Габариты не более 36x30x27 см | ||
KLM | 1 место не более 12 кг | 2 места не более 18 кг |
Габариты не более 55x35x25 см | Габариты не более 55x35x25 см | |
Turkish Airlines | 1 место не более 8 кг | 2 места не более 8 кг |
Габариты не более 23x40x55 см | Габариты не более 23x40x55 см |
Как перевозить багаж Аэрофлотом?
Чтобы иметь наиболее полное представление о системе контроля пассажирского багажа, следует выяснить основные понятия и правила перевозки:
- Все вещи пассажиров разделяются на багаж и ручную кладь. Сумки и чемоданы, которые перевозятся в отдельном отсеке самолета и маркируются специальной биркой, называются регистрируемым багажом.
- С собой в салон пассажир может взять ручную кладь и наиболее важные вещи, например дамскую сумочку.
- Все вещи для перевозки должны пройти процедуру обязательного досмотра в аэропорту в целях безопасности.
- Каждый путешественник может рассчитывать на бесплатную транспортировку вещей, как личных, так и багажа.
- На всех направлениях Аэрофлота производится единичный расчет регистрации сумок, то есть по количеству мест. Данный расчет осуществляется в зависимости от выбранного класса билета и тарифа на конкретном маршруте.
Какие вещи можно брать с собой в салон дополнительно к ручной клади
А вот тут все очень даже интересно. Дело в том, что, помимо ручной клади, пассажиры могут взять еще некоторые вещи вместе с собой в салон самолета. Их перечень зависит от каждой конкретной компании, но чаще он ограничивается следующими предметами:
- небольшая дамская сумочка или рабочий портфель;
- букет цветов, правда, везти его будет не очень удобно;
- вся верхняя одежда, для которой предусмотрен верхний отсек;
- детское питание в необходимом на все время полета объеме;
- сценический или деловой костюм, упакованный в портплед;
- детская коляска, люлька или автокресло — только до трапа;
- костыли или складные инвалидные коляски подходящих размеров.
Напомним, что это обобщенный список. Не всегда он соответствует правилам определенной компании. Если есть сомнения, лучше уточнить у перевозчика.
Наконец, далеко не все вещи допускаются в ручную кладь. Требования к ним у разных компаний могут тоже различаться, но в целом, общие моменты прослеживаются. Итак, давайте более подробно о содержимом.