Понятие фонда капитального ремонта
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Понятие фонда капитального ремонта». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Законодательные изменения в части внесения взносов за капремонт действуют уже несколько лет, но споры о необходимости их внесения до сих пор продолжаются. Действующие правила говорят о том, что владельцы квартир обязаны оплачивать квитанции. В некоторых регионах счета за капремонт приходят отдельной платежкой, в других включаются в общий документ квартплаты.
В статье 170 ЖК РФ раскрыты понятие и способы формирования фондов капремонта, которым признается совокупность следующих финансовых поступлений:
- ежемесячные перечисления (взносы) на капремонт от владельцев жилых помещений многоквартирных зданий (размер платежей утверждается на региональном уровне с учетом минимально допустимого тарифа);
- штрафные санкции, взысканные за несвоевременное перечисление гражданами взносов;
- банковские проценты, начисленные кредитным учреждением на средства, поступающие и размещенные на специальных расчетных счетах;
- доходы, полученные от размещения и использования средств на спецсчетах;
- средства финансовой поддержки из различных бюджетных и внебюджетных источников;
- заемные средства, привлекаемые для софинансирования капремонта, в том числе для увеличения объекта ремонтных работ.
Задачи Фонда капремонта
Основной целью Фонда выступает накопление необходимых финансов для своевременного осуществления капремонта, а также обеспечение средств для учета и контроля за выполнением работ.
Среди ключевых задач:
- Накопление средств из взносов финансовых средств, которые предназначены для проведения капремонта. Они уплачиваются владельцами жилых и нежилых помещений.
- Воплощение задач технического заказчика с привлечением подрядчиков. С ними заключаются договора на выполнение работ, осуществляется контроль качества их выполнения и соблюдение сроков, а также приемка работ по завершении.
- Взаимодействие с госорганами для обеспечения планового капремонта.
- Открытие счетов и контроль за движением финансовых средств на них. Это актуально, если собранием собственников помещений в доме было решено выбрать Фонд в качестве владельца счета.
- Распределение финансов на капитальный ремонт. При необходимости привлечение сторонних средств, например, из бюджета г. Москвы.
Немного истории вопроса
В 2012 году государство призналось, что не в состоянии больше нести бремя за капитальный ремонт жилья. Если до этого действовали различные схемы двойного или тройного софинансирования, когда львиная доля расходов ложилась на федеральный бюджет, то с принятием поправок в Жилищный кодекс почетное право ремонтировать свои дома присвоили жильцам оных. После этого регионы стали принимать областные программы. Кто-то, как Самарская область, стартанул в первых рядах в 2014 году, но основная масса субъектов перешла на новую систему финансирования капремонта в этом году. Например, Москва объявила о начале программы 1 июля 2015 года.
21 июня 2013 года Самарская губернская дума приняла Закон под № 60 «О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области», где расписала все правила игры между человеком и региональным оператором программы. Закон очень хитрый. Он сильно напоминает крепостное право вместе с барщиной и оброком. Есть там даже свой «Юрьев день».
«Общак» или спецсчет?
Закон определил жильцам право выбирать способ накопления средств. Либо на счете регионального оператора (т.е. в нашем случае Фонда капитального ремонта), либо на спецсчете у него же, когда деньги отдельно взятого дома аккумулируются отдельно от остальных, либо же на спецсчете в коммерческом банке.
В Самарской области формат «общака» оказался подавляющим. По оценкам специалистов, в регионе примерно 1% домов выбрали услуги спецсчета. И мне кажется, тому есть объяснения. Люди просто не успели разобраться с законом. Разъяснительная работа с населением не проводилась. Не хотелось бы думать, что это было сделано сознательно. Но если вы вспомните кампанию по переходу домов в ТСЖ, учиненную в 2005-2007 годах, то о преимуществах ТСЖ тогда кричал каждый утюг в каждой квартире.
На самом деле вариант со спецсчетом в банке выглядит наиболее логичным и справедливым. Об этом же сказал и заместитель министра строительства и ЖКХ РФ на недавнем съезде, посвященном первым итогам реформы капительного ремонта, Андрей Чибис. В частности, он заявил, что на данный момент во всей стране воспользовалось правом спецсчета всего 10% домовладений, но к 2020 году эта цифра должна вырасти до 50%. Однако в законе Самарской области возможность перехода между разными формами управления средствами на капитальный ремонт прописана явно не в пользу жителя.
Например, чтобы перейти из «общака» в спецсчет, надо ждать 2 года и соблюсти ряд невыполнимых условий, одно из которых — чтобы ни у одного жителя дома не было задолженности перед фондом капремонта. А вот если жители дома так устанут управлять своими деньгами и запросятся на обслуживание в фонд, то их милостиво примут в течение одного месяца. Кстати, тот же Андрей Чибис пояснил редакции ДГ, что уже осенью будут приниматься поправки в федеральное законодательство, которые устранят барьеры, тормозящие переход к формированию спецсчетов.
Платить или не платить
В Самарской области, по данным губернатора Николая Меркушкина, собираемость средств за капитальный ремонт достигла 65%, а к концу года эта цифра должна составить уже 80%. Таковы оптимистичные прогнозы, которые были представлены на недавнем съезде ФКП. У Николая Ивановича есть оппоненты, которые утверждают, что настоящие цифры гораздо более низкие и составляют, как и в среднем по стране, 30-35%. Проверить мы не можем, потому что информация закрыта. Кому верить на слово, решать вам.
Федеральное законодательство, как, впрочем, и региональное, обязывает нас платить взносы за капитальный ремонт. В законе даже оговорено, что в случае возникновения долгов фонд вправе начислять пени и штрафы за просрочки платежей. Я долго билась, размалывая юридические тонкости нового закона, а также его взаимодействия с другими нормативными актами. Один добротный юрист сказал мне следующее: «Я плачу за капитальный ремонт. Потому что если государство вознамерилось собирать с населения деньги, то оно это право не отменит, а будет добиваться неукоснительной финансовой дисциплины. Будут и пени, и исполнительные производства, и запреты на выезд за границу, и прочие «прелести». Поэтому я занимаю позицию «от греха подальше».
Другой мой знакомый юрист после наших долгих разговоров написал заявление в Фонд капитального ремонта с требованием исключить его из реестра плательщиков взносов на капремонт, найдя больше десятка прорех в действующем законодательстве. Ответа пока нет, но он его поджидает, месяц еще не завершился. Вот текст его заявления.
Специальный счет для формирования ФКР
Владельцы помещений в МКД, выбравшие в качестве способа формирования ФКР накопления на специальном счете, должны провести общее собрание собственников, на котором определяется:
- размер ежемесячных взносов на цели КР (не меньше минимальной ставки, установленной субъектом РФ);
- владелец специального счета;
- лицо, предоставляющее услуги по формированию платежных документов (квитанций) на уплату взносов;
- порядок предоставления этих документов плательщикам;
- размер расходов, связанных с формированием квитанций и условия оплаты этих услуг.
В соответствии с п. 2 ст. 175 ЖК РФ владельцем специального счета может выступать:
- товарищество собственников жилья (ТСЖ);
- жилищный кооператив (ЖСК, ЖК);
- управляющая компания (УК);
- региональный оператор (в этом случае ФКР формируется исключительно в отношении одного дома, и, несмотря на тот факт, что его владельцем числится региональный оператор, деньги учитываются обособленно, а не в «общем котле»).
Физическое лицо не может выступать в качестве владельца специального счета.
Договор спецсчета заключается бессрочно. Если его владелец признан банкротом, то денежные средства, хранящиеся на этом счете, не подлежат включению в конкурсную массу, поскольку не являются имуществом должника.
Если компания, являющаяся владельцем счета, прекращает управление домом по каким-либо причинам (общее решение собственников о смене УК, ликвидация или реорганизация компании), собственники в течение 2 месяцев должны провести общее собрание и выбрать нового владельца счета или изменить способ формирования ФКР (передать накопления на счета регионального оператора).
Льготы и субсидии на уплату взносов
В соответствии с п. 2.1. ст. 169 ЖК РФ региональным законом могут быть установлены компенсации расходов на уплату взносов в следующем размере:
50 % | одиноко проживающим неработающим собственникам жилья, достигшим возраста 70 лет |
владельцам квартир, проживающим в составе семьи, состоящей из неработающих пенсионеров или инвалидов I-II группы и достигших возраста 70 лет | |
100 % | одиноко проживающим неработающим собственникам жилья, достигшим возраста 80 лет |
владельцам жилья, проживающим в составе семьи, состоящей из неработающих пенсионеров или инвалидов I-II группы и достигших возраста 80 лет |
При этом меры социальной поддержки предоставляются с учетом регионального стандарта нормативной площади жилого помещения и рассчитываются исходя из минимального размера взносов, установленного законом субъекта РФ.
Органы исполнительной власти также могут по собственной инициативе предоставлять компенсацию расходов по уплате взносов на КР иным категориям граждан.
Специальный счет для формирования ФКР
Владельцы помещений в МКД, выбравшие в качестве способа формирования ФКР накопления на специальном счете, должны провести общее собрание собственников, на котором определяется:
- размер ежемесячных взносов на цели КР (не меньше минимальной ставки, установленной субъектом РФ);
- владелец специального счета;
- лицо, предоставляющее услуги по формированию платежных документов (квитанций) на уплату взносов;
- порядок предоставления этих документов плательщикам;
- размер расходов, связанных с формированием квитанций и условия оплаты этих услуг.
В соответствии с п. 2 ст. 175 ЖК РФ владельцем специального счета может выступать:
- товарищество собственников жилья (ТСЖ);
- жилищный кооператив (ЖСК, ЖК);
- управляющая компания (УК);
- региональный оператор (в этом случае ФКР формируется исключительно в отношении одного дома, и, несмотря на тот факт, что его владельцем числится региональный оператор, деньги учитываются обособленно, а не в «общем котле»).
Физическое лицо не может выступать в качестве владельца специального счета.
Договор спецсчета заключается бессрочно. Если его владелец признан банкротом, то денежные средства, хранящиеся на этом счете, не подлежат включению в конкурсную массу, поскольку не являются имуществом должника.
Если компания, являющаяся владельцем счета, прекращает управление домом по каким-либо причинам (общее решение собственников о смене УК, ликвидация или реорганизация компании), собственники в течение 2 месяцев должны провести общее собрание и выбрать нового владельца счета или изменить способ формирования ФКР (передать накопления на счета регионального оператора).
Кто должен платить взносы на капремонт
Обязанность по уплате взносов на КР возлагается на всех собственников жилых и нежилых помещений в МКД.
Не платят взносы:
- наниматели государственного (муниципального) жилья;
- собственники помещений в МКД, который в установленном порядке признан аварийным и подлежит сносу (реконструкции);
- владельцы помещений в доме, который расположен на земельном участке, подлежащем изъятию для государственных (муниципальных) нужд (в данном случае собственники освобождаются от уплаты взносов с месяца, следующего за месяцем, в котором органами исполнительной власти было принято решение об изъятии земельного участка).
Где аккумулируются деньги, сданные на капремонт
Средства, которые поступают от собственников квартир на капитальный ремонт всего дома, накапливаются на специальных счетах региональных фондов капремонта жилья. На сегодняшний день, такие фонды существуют в 85 субъектах РФ. Кроме того, если жильцы создают товарищество собственников жилья — ТСЖ — такая организация имеет право открыть собственный счет на капремонт и не платить в региональный фонд.
Величина взносов устанавливается органами регионального управления или на собрании членов ТСЖ, но по всей стране является определенным тарифом на 1 м2 площади квартиры. В разных регионах тарифы существенно отличаются, например, жители Санкт-Петербурга или Карелии с 1 м2 платят взнос 2-3 рубля, Ярославля — почти 6 рублей, а собственники московских квартир или жители Ханты-Мансийска — уже 15 рублей за 1 м2 жилья.
Что будет если не платить за капремонт: ответственность и наказание
Оплата капитального ремонта — обязанность собственника жилья, которая закреплена в ч.1, 3 ст. 158 ЖК РФ. Невыполнение обязательств приводит к образованию долга, начислению пени и штрафным санкциям. Неплательщикам будут высылаться напоминания о задолженности. Ежемесячно на долг за капремонт начисляется пеня по ставке 1/300 за каждый просроченный день. При образовании крупной суммы задолженности государство вправе отсудить недвижимое имущество через законодательные органы власти. Если разбирательство дойдет до суда и ответчика признают виновным, кроме задолженности нужно будет компенсировать судебные издержки. Кроме того, наличие какой-либо задолженности за квартиру будет препятствовать оформлению сделки купли-продажи, дарения, наследования. В теории, из-за долга можно лишиться льгот и субсидий.
Термины и определения
- Взносы на капитальный ремонт – обязательные ежемесячные платежи собственников помещений в многоквартирном доме на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
- Капитальный ремонт — оказание услуг и (или) выполнение работ в целях улучшения эксплуатационных характеристик общего имущества и обеспечения соответствия общего имущества установленным требованиям безопасности, санитарии и иным требованиям, предусмотренным действующим законодательством.
- Лица, обязанные вносить взносы на капитальный ремонт — собственники жилых и (или) нежилых помещений в многоквартирных домах, за исключением, собственников помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или в отношении которых исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления приняты решения об изъятии для государственных или муниципальных нужд земельных участков, на которых расположены эти многоквартирные дома, и об изъятии каждого жилого помещения в этих многоквартирных домах, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации, Челябинской области или муниципальному образованию.
Минимальный размер взноса на капитальный ремонт — размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (далее — минимальный размер взноса) устанавливается Правительством Челябинской области. Минимальный размер взноса определяется на основе оценки потребности в средствах на финансирование услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, входящих в установленный перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и необходимых для восстановления соответствующих требованиям безопасности проектных значений параметров и других характеристик строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения многоквартирных домов с учетом уровня благоустройства, конструктивных и технических параметров многоквартирных домов.
Ассоциация региональных операторов капитального ремонта многоквартирных домов
На территории Российской Федерации значительная часть многоквартирных домов имеет физический износ более 50 %, в связи с чем, актуальным вопросом нескольких десятилетий оставалась проблема сохранения жилищного фонда страны и восстановление технических характеристик многоквартирных домов.
Необходимость создания эффективной системы обеспечения жилищного фонда страны, и регионов в частности, качественным и своевременным капитальным ремонтом, определила введение в 2012 году в Жилищном кодексе Российской Федерации нового раздела «Организация проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах». Субъектами РФ были разработаны и утверждены областные программы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, а также созданы региональные операторы. Согласно законодательству фонд капитального ремонта мог формироваться либо на счете регионального оператора, либо на счете специализированной организации. Собственниками многоквартирных домов стала производиться оплата взносов на капитальный ремонт в соответствующие фонды. Созданный «механизм» по проведению капитального ремонта заработал.
На сегодняшний день статистика сложилась таким образом, что более 85 % многоквартирных домов фонд капитального ремонта формируют на счете регионального оператора.
В связи с этим, можно предположить, что эффективность исполнения (реализации) областных программ капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов во многом зависит от работы региональных операторов¸ расположенных на территории субъектов РФ.
В целях представления и защиты интересов региональных операторов, координации своей деятельности, объединения усилий для повышения эффективности своей деятельности и иных связанных с деятельностью в качестве региональных операторов целях, не противоречащих федеральным законам и имеющих некоммерческий характер, жилищным законодательством допускается возможность создания ассоциаций и союзов региональных операторов.
Два года назад на территории г. Москвы была создана некоммерческая организация «Ассоциация региональных операторов капитального ремонта в многоквартирных домах».
- Согласно Уставу данной организации, основной целью является объединение региональных операторов с целью координации и регулирования их совместной деятельности, защиты прав и законных интересов членов организации и объединения усилия для повышения эффективности своей деятельности.
- Выполнив анализ предмета деятельности Ассоциации можно выделить наиболее значимые направления работы организации:
- – оказание методической, консультационной, юридической и иной помощи и поддержки членам организации в реализации их обязанностей и функций, установленных жилищным законодательством РФ;
- – анализ и систематизация зарубежного и российского опыта в сфере деятельности организации;
- – установка и поддержание связи с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями и учреждениями по вопросам, отвечающим целям Ассоциации.
- Таким образом, созданная вышеуказанная организация должна объединить усилия всех регионов и выработать эффективную политику, эффективный алгоритм действий, в рамках действующего законодательства, по вопросам организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
- На сегодняшний день Ассоциации удалось объединить всех региональных операторов страны и стать площадкой для выработки консолидированных решений по основным вопросам организации и проведения капитального ремонта.
Ассоциация занимает активную позицию и на федеральном уровне, занимается, в том числе, и подготовкой кадров для нужд отрасли жилищно-коммунального хозяйства, представляет интересы региональных операторов в Экспертном совете Комитета Государственной Думы по жилищной политике и ЖКХ, Комиссии по вопросам лифтового хозяйства Общественного совета при Минстрое России, Экспертного совета по городской среде Минстроя России и т. д.
По инициативе Ассоциации в прошлом году стартовал проект по ускоренной замене лифтового оборудования в рамках программ по капитальному ремонту. Участие в данном проекте принял 21 субъект РФ. В течение года совместная работа позволила произвести замену (ремонт, восстановление) лифтового оборудования практически в 13 тыс. многоквартирных домах.
На площадке Ассоциации в постоянном режиме действует рабочая группа по совершенствованию законодательства в сфере капитального ремонта, проводятся встречи с юристами с целью обсуждения конкретных законодательных инициатив по улучшению функционирования системы капитального ремонта.
На сайте организации размещена новостная лента со ссылкой на значимые события того или иного региона, на проводимые межрегиональные конференции, обучающие семинары, выдающиеся результаты по исполнению плана капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории определенного субъекта РФ, новшества, применяемые регионами в рамках совершенствования системы организации и проведения капитального ремонта, и многое другое. Помимо всего прочего, на сайте размещена информация о действующих нормативно-правовых актах напрямую или косвенно регулирующих отношения в сфере проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также судебная практика регионов, памятки для собственников помещений многоквартирных домов.
Изучив деятельность Ассоциации региональных операторов капитального ремонта в многоквартирных домах, хотелось бы остановиться на одном из интереснейших разделов сайта данной организации, посвященного лучшим практикам регионов по реализации областных программ капитального ремонта в многоквартирных домах.
На сегодняшний день, среди лучших практик регионов отмечены подходы к реализации программ капитального ремонта Самарской, Новосибирской, Калининградской, Свердловской и Белгородской областей. Рассмотрим практики данных регионов поподробнее.
Самарская область творчески подошла к ремонту фасадов многоквартирных домов и многоэтажки украсили граффити с портретами людей, которые навсегда останутся в истории Самары, как ее герои.
Проект «Первые» реализуется на средства меценатов, которыми выступили подрядчики, готовящие город к чемпионату мира по футболу 2018 года.
Все изображения согласованы с родственниками героев и жителями домов.
Данный проект, ко всему прочему, позволил добиться и определенного социального эффекта — благоустройство городской среды со смыслом, жители города «познакомились» со своими именитыми земляками.
В Калининградской и Новосибирской областях проведена работы по повышению собираемости платы за капитальный ремонт. Так, в Калининградской области региональным оператором с Управлением Федеральной службы судебных приставов по Калининградской области 05.06. 2017 заключено соглашение о взаимодействии. В рамках данного соглашения в соответствии с утвержденным графиком еженедельно осуществляются совместные выездные мероприятия по должникам, имеющим просроченную задолженность более трех тысяч рублей.
Данная работа позволила значительно повысить платежную дисциплину в регионе.
В Новосибирской области к решению аналогичной проблемы подошли немного иначе: в ежемесячном платежном документе указывается, что при наличии задолженности оно имеет силу досудебной претензии.
Далее региональный оператор осуществляет телефонное информирование должников в автоматическом режиме (заключен договор с энергосбытом) и проводит судебную работу. Кроме того, процесс подготовки документов в суд частично автоматизирован (автоматическое формирование заявления на выдачу судебного приказа из реестра должников).
В результате проводимой работы уровень собираемости взносов на капитальный ремонт на счете регионального оператора значительно повысился (2016 год — 93 %, 6 мес. 2017 года — 97,5 %).
В рамках упрощения системы взаимодействия между участниками капитального ремонта в Фонде содействия реформированию ЖКХ Белгородской области была внедрена система электронного документооборота «Selma», в которую интегрированы сотрудники органов местного самоуправления, являющиеся техническими заказчиками, сотрудники подрядных организаций, выполняющие работы по капитальному ремонту.
Внедрение данной системы позволило вести регистрацию и учет входящих писем, заключаемых договоров, документов для оплаты выполненных работ, в привязке к объектам программы капитального ремонта. Это позволяет вести статистику поступающих обращений от собственников, просматривать ранее поступившие обращения по отдельно взятому объекту, и более оперативно принимать решения. Оптимизация данной работы позволила добиться следующих эффектов:
- упрощено взаимодействие между участниками процесса капитального ремонта;
- исключена возможность утери документов, которые ранее доставлялись на проверку в бумажном виде;
- снижено время проверки документации для оплаты выполненных работ по капитальному ремонту;
- появилась возможность просмотра статистики поступления обращений по каждому объекту капитального ремонта.
Одним из наиболее интересных примером региональных практик была отмечена в Свердловской области. В рамках оптимизации ряда процессов была разработана компьютерная программа и мобильное приложение для оперативной отчетности о ходе проведения капитального ремонта по каждому конкретному дому в режиме реального времени.
Программа позволяет:
- оптимизировать работу регионального оператора (снижение нагрузки на специалистов Фонда за счет автоматизированного структурирования большого объема информации);
- осуществлять оперативный контроль качества работ на объектах и сроков их выполнения;
- исключить вероятность фальсификации данных в отчетности организаций строительного контроля путем ее формирования с использованием фотографий с геометкой;
- в режиме реального времени получать оперативную справку по конкретному объекту капитального ремонта (процент выполнения работ, фото процесса ремонта, динамика хода работ и т. п.).
Таким образом, изучив направления деятельности Ассоциации региональных операторов капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, можно сделать вывод о том, что на сегодняшний день создано достаточное количество предпосылок и площадок для организации эффективной работы региональных операторов по своевременному и качественному проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. Наличие лучших практик в регионах также свидетельствует о заинтересованности рядя субъектов РФ в данной работе, поиске наилучшего решения в рамках возложенных полномочий по проведению капитального ремонта, и оптимизации существующих процессов.
Однако, несмотря на данную регионам возможность наладить эффект��вную работу по своему направлению, предоставленную действующим жилищным законодательством (ч. 4.2. ст. 178 ЖК РФ), официальная статистика указывает все еще на различный уровень исполнения областных программ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных в субъектах Российской Федерации. Соответствующая работа по повышению эффективности деятельности проводится далеко не во всех регионах страны.
Необходимость отчислений
Если провести анализ российского законодательства, то можно увидеть, что тема возмещения собственниками капитального ремонта не нова. В Жилищном и Гражданском кодексах она, пусть не прямо, но косвенно затрагивает степень ответственности собственника, касающуюся состояния жилья, и обязанность поддерживать его на должном уровне. Со вступлением вышеупомянутых поправок были открыты лишь новые перспективы, касающиеся капитального ремонта жилфонда. С этого момента внесение подобных взносов стало обязательным для всех. Причем отправляемые суммы стали максимально прозрачными, так как начали находить отражение в платежных квитанциях.
С принятием данного законодательного акта правительство уменьшило расходы из государственного бюджета на эти цели, а также принудило граждан к своевременной организации ремонтных работ.
Обновление инженерных коммуникаций
Когда проводится капитальный ремонт здания, данный этап является одним из самых сложных. Ведь он требует от исполнителей немалого мастерства. Допущенная ошибка при проектировании и дальнейшем монтаже инженерных систем нередко оборачивается не просто неудобством их эксплуатации, а и затратами на повторное проведение работ.
На этом этапе объекты капитального ремонта подвергаются ремонту или замене старой электропроводки. Обновляются также и системы водо- и теплоснабжения. Производится демонтаж старых труб, на место которых устанавливаются новые, выполненные из самых современных материалов. Это могут быть полипропиленовые или металлопластиковые трубы. Они достаточно просты в монтаже и надежны в эксплуатации. Производится замена радиаторов в местах общего пользования.
Фонд капительного ремонта многоквартирных домов предназначен для проведения ремонтных работ. Основным отличием капительного ремонта от текущего является тип и объем работ. Кроме того они различаются источником финансирования.
За проведение текущего ремонта отвечает УК или ТСЖ. Он проводится на средства, перечисленные собственниками. А капитальный ремонт организуется региональным оператором на средства из ФКР.
Фонд капительного ремонта можно назвать своеобразной «копилкой», в которую собираются средства на проведение полного ремонта в многоквартирном здании. Для каждого дома создается отдельный фонд.