Основания для приостановления исполнительного производства судебным приставом

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Основания для приостановления исполнительного производства судебным приставом». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Целью производства ФССП является исполнение акта суда или другого органа. Чаще всего речь идет о взыскании задолженности, но предметом производства могут быть и другие требования взыскателя. Чтобы обеспечить быстрое и полное исполнение, специалисты ФССП осуществляются различные исполнительные действия, от ареста счетов и активов до распродажи активов должника и удержание средств с его доходов.

По каким основаниям суд обязан приостановить производство

Закон № 229-ФЗ разграничивает основания, по которым производство могут приостановить суды, приставы, а также должностные лица и органы, назначившие административное наказание. С инициативой о приостановке могут обращаться не только приставы, но и взыскатели, должники. Вот перечень случаев, когда суд обязан вынести определение о приостановке дела в ФССП:

  • если подан иск об исключении арестованного имущества из описи, если оно является предметом взыскания (такой иск может подать не только сам должник, но и фактический собственник имущества);
  • если по инициативе любого участника дела оспаривается оценка арестованных вещей. предметов, объектов (например, если пристав или оценщик занизили рыночную цену);
  • если подан административный иск об отмене исполнительского сбора (в данном случае производство будет приостановлено только части взыскания сбора);
  • если Конституционный Суд РФ обязан приостановить исполнение до рассмотрения конкретного дела (в данном случае КС РФ выносит акт, который обязаны применять все суды страны).

Общие правила исполнительного производства

Исполнительное производство возбуждается, если судебный акт вступил в законную силу, а взыскатель подал соответствующее заявление.

Должностное лицо ФССП обязано вынести постановление в течение 3 дней после получения заявления, направить этот документ должнику и взыскателю.

Общие правила исполнительного производства определены в ГПК РФ, АПК РФ и Федеральном законе № 229-ФЗ:

  • принудительное исполнение происходит до полного погашения долга, либо надлежащего исполнения обязательств со стороны должника;
  • прекратить производство по делу без надлежащего исполнения решения суда можно только по заявлению взыскателя, либо по основаниям, предусмотренным в законе (например, при смерти должника, если его обязательства не переходят по наследству или правопреемству);
  • в процессе исполнительных действий могут возникать обстоятельства, препятствующие надлежащему исполнению – в этих случаях допускается отложение исполнительных действий или приостановление производства.

Когда производство возобновляется

Если исполнительное производство было приостановлено на неопределенный срок по решению суда или пристава, его возобновление происходит после устранения всех обстоятельств, благодаря которым процедура была отложена. Для возобновления ИП потребуется соответствующее ходатайство от взыскателя или пристава наряду с устранением причин приостановки.

Судебные органы возобновляют ранее приостановленное решение в случаях:

  • вынесен отказ по освобождению арестованного имущества;
  • завершение процедуры оспаривания судебного иска;
  • урегулирован конфликт по результатам оценки арестованного имущества;
  • возвращение ответчика из длительной командировки.

Как правило, решение о возобновлении исполнительного производства принимает арбитражный суд, ранее приостановивший ИП. При наличии ряда обстоятельств срок приостановления ИП может быть сокращен.

Правом на возобновление исполнительного производства обладают также судебные приставы. Для этого необходимо соответствующее заявление взыскателя и доказательства устранения причин, повлиявших на приостановку. К основаниям для возобновления ИП приставами относят:

  • выписка ответчика из медицинских учреждений;
  • ранее разыскиваемый должник найден;
  • восстановление платежеспособности должника;
  • выход ответчика из процедуры банкротства;
  • завершение должником прохождения службы в рядах Вооруженных Сил РФ;
  • завершение сроков по отсрочке, установленной по решению суда.

Приостановление исполнительного производства не окончательно. Вынесенное решение допускается к обжалованию. ИП вновь вступает в законную силу после положительных результатов оспаривания или устранения причин.

Суд и приостановление исполнительного производства

В компетенцию суда также входит прерогатива отложить исполнительные действия на более поздний срок. В частности, это происходит тогда, когда обжалуется решение, по которому оформлен исполнительный лист или постановление об административном штрафе.

Причем, ходатайство о приостановлении исполнительного производства должник вправе подать как в апелляцию, так и в кассационную инстанцию вместе с соответствующей жалобой на основное судебное решение.

Суд может приостановить работу пристава и тогда, когда происходит оспаривание исполнительного производства.

Его предметом могут быть:

  • действия пристава;
  • правомерность наложение ареста на имущество и его последующей оценки;
  • взыскание исполнительского сбора.

Отложение исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения

Исполнительные действия должны совершаться, а меры принудительного исполнения применяться своевременно. В то же время в ходе исполнительного производства возможно возникновение обстоятельств, временно препятствующих принудительному исполнению. В таких случаях совершение исполнительных действий и применение мер принудительного исполнения может быть отложено.

Отложение исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения — это перенос времени совершения исполнительного действия или применения меры принудительного исполнения на более позднее.

Отличие отложения исполнительных действий и мер принудительного исполнения от отсрочки исполнения заключается в том, что во втором случае изменяется установленный в законе или в самом исполнительном документе срок исполнения требований исполнительного документа, в то время как в первом случае срок исполнения требований исполнительного документа не изменяется, но изменяется время совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения. Различие заключается и в круге субъектов, управомоченных решать соответствующие процессуальные вопросы. В отличие от вопроса отсрочки исполнения, разрешаемого правоприменительным органом, выдавшим исполнительный документ, вопрос об отложении исполнительных действий и мер принудительного исполнения может быть разрешен самостоятельно судебным приставом-исполнителем. Поскольку именно судебный пристав-исполнитель непосредственно осуществляет функции по принудительному исполнению, постольку данное полномочие обеспечивает возможность оперативного реагирования на изменяющиеся фактические обстоятельства в ходе процедуры принудительного исполнения.

ФЗИП не содержит общих формулировок оснований для отложения исполнительных действий и мер принудительного исполнения, однако это не означает, что усмотрение судебного пристава-исполнителя при решении данного вопроса ничем не ограничено. Во-первых, законодательство об исполнительном производстве предусматривает не только факультативное, но и обязательное отложение исполнительных действий и мер принудительного исполнения, а ст. 328 АПК прямо указывает на то, что основанием для отложения исполнительных действий являются обстоятельства, препятствующие их совершению. Во-вторых, такой вывод был бы неверным не только в контексте действующего правового регулирования, но и в свете правоприменительной практики. В частности, Конституционным Судом РФ неоднократно отмечалось, что ч. 1 ст. 38 ФЗИП, предоставляющая судебному приставу-исполнителю право отложить исполнительные действия и применение мер принудительного исполнения, направлена на правильное исполнение вступившего в законную силу судебного постановления и что произвольное использование судебным приставом-исполнителем данного полномочия недопустимо. На то, что основанием для отложения являются обстоятельства, временно препятствующие принудительному исполнению, косвенно указывают и отдельные разъяснения ФССП.

Читайте также:  Учебный отпуск военнослужащего по контракту в 2023 году

Таким образом, основанием для отложения исполнительных действий или мер принудительного исполнения являются обстоятельства, временно препятствующие совершению отдельных исполнительных действий и применению мер принудительного исполнения.

Данная категория является оценочной, поэтому вопрос об отложении должен разрешаться индивидуально в каждом конкретном случае с учетом всей полноты имеющих значение для данного действия фактических обстоятельств. Отложение исполнительных действий и мер принудительного исполнения не должно приводить к нарушению принципа своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения и не должно влечь за собой невозможности исполнения правоприменительных актов органов гражданской юрисдикции. Обстоятельства, оцениваемые в качестве основания для отложения, должны носить устранимый характер, поскольку иное свидетельствовало бы о невозможности исполнения, что согласно п. 2 ч. 1 ст. 46 и п. 3 ч. 1 ст. 47, ч. 2 ст. 43 ФЗИП является основанием для совершения иных процессуальных действий — окончания или прекращения исполнительного производства (в зависимости от утраты возможности исполнения). В литературе небезосновательно отмечается, что обстоятельства, указанные в ч. 2 ст. 39 и ч. 2 ст. 40 ФЗИП в качестве оснований для приостановления исполнительного производства, могут быть взяты за основу и при оценке наличия оснований для отложения исполнительных действий и мер принудительного исполнения с привязкой к длительности существования таких обстоятельств и возможности более-менее точного определения срока их существования: если время устранения обстоятельств относительно непродолжительное и оно может быть с достоверностью определено, то может быть использован институт отложения, если же время устранения обстоятельств, препятствующих принудительному исполнению, невозможно определить указанием на период времени или календарную дату, а сами обстоятельства подпадают под перечень ст. ст. 46 и 47 ФЗИП, то следует использовать институт приостановления исполнительного производства.

Законодательство об исполнительном производстве позволяет выделить обязательное и факультативное отложение исполнительных действий и мер принудительного исполнения. В первом случае отложение прямо предпис��но законом и не зависит от усмотрения судебного пристава-исполнителя. На сегодняшний день законодательство об исполнительном производстве предусматривает два случая обязательного отложения:

1) отложение исполнительных действий и мер принудительного исполнения на основании судебного акта (ч. 2 ст. 38 ФЗИП);

2) отложение применения мер принудительного исполнения в случае поступления от должника ходатайства о самостоятельной реализации имущества, стоимость которого не превышает 30 тыс. руб. (ч. 2 ст. 87.1 ФЗИП).

Данный перечень может быть расширен федеральным законом.

В остальных случаях вопрос об отложении решается по усмотрению правоприменителя, т.е. данное полномочие является дискреционным, а отложение — факультативным.

Субъектами, уполномоченными решать вопрос об отложении исполнительных действий и мер принудительного исполнения, являются судебный пристав-исполнитель и суд.

В соответствии со ст. 328 АПК исполнительные действия и меры принудительного исполненияпо исполнительному производству, возбужденному на основании исполнительного листа, выданного арбитражным судом, могут быть отложены арбитражным судом, выдавшим исполнительный лист, или арбитражным судом по месту нахождения судебного пристава-исполнителя. Ни ГПК, ни КАС не содержат аналогичной нормы, однако, исходя из принципа равенства всех перед законом и судом, полагаем, что применительно к гражданскому и административному судопроизводству в судах общей юрисдикции ст. 328 АПК может быть применена по аналогии процессуального закона (ч. 4 ст. 2 КАС, ч. 4 ст. 1 ГПК).

В отличие от отложения исполнительных действий и мер принудительного исполнения судебным приставом-исполнителем отложение по определению суда всегда факультативное, процессуальное законодательство не предусматривает случаев обязательного отложения исполнительных действий или мер принудительного исполнения судом.

Правом обращения в суд с заявлением об отложении обладают должник, взыскатель и судебный пристав-исполнитель (ч. 1 ст. 328 АПК).

Как составить заявление о приостановке исполнительного производства

Когда наступает ситуация, требующая приостановления исполнительного производства, нужно правильно составить заявление. Данный документ пишется по определённому алгоритму:

  1. Верхний правый угол. Адресат (судебный орган, куда направляется заявление), Ф.И.О. должника и взыскателя, а также место их проживания. Информация о судебных приставах (наименование службы приставов, к которым специалист относится, Ф.И.О., адрес).
  2. Название документа. Пишется с заглавной буквы в центре бланка.
  3. Описать, на основании какого судебного постановления (желательно указать его номер) началось ИП. Также указать информацию об исполнительном листе, на основании которого было начато производство, и внести информацию о судебном разбирательстве.
  4. Перечислить обстоятельства, ставшие основанием для заполнения документа. В рассматриваемом пункте важно сослаться на закон №229-ФЗ. Чтобы подтвердить сложившуюся ситуацию, нужно приложить документы, доказывающие рассматриваемые обстоятельства. Далее прилагаются документы, служащие доказательством сложившейся ситуации и оснований, что считаются причиной для притормаживания процедуры.
  5. Указать сроки, на которые процедуру нужно приостановить. Можно не указывать конкретные периоды, можно обойтись приблизительным периодом.
  6. Перечислить бумаги, которые будут приложены к заявлению. Прикрепить отдельные копии от каждого участника дела.
  7. Дата и подпись.

Заявление о прекращении исполнительного производства

Оно составляется практически аналогично указанному выше заявлению.

В шапке заявления также указываются наименование ФССП или суда, в который оно подается, а также сведения о должнике, взыскателе и судебном приставе-исполнителе.

В основной части необходимо указать:

  • номер дела;
  • номер исполнительного листа и наименование иска, по которому он был выдан;
  • обстоятельства, по которым дело должно быть прекращено (если данное обстоятельство подтверждается судебным актом или иным документом, имеющим номер, необходимо сделать ссылку на него, а также ссылку на пункт ч. 1 (если подается в суд) или второй (если подается приставам) ст. 43).

В приложении, если заявление идет к приставам, необходимо указать только документарные доказательства для основания прекращения. Если же оно отправляется в суд, необходимо приложить следующие документы:

  • копия паспорта или учредительного документа юр.лица;
  • копия заявления;
  • копия постановления о возбуждении ИП;
  • доказательства основания прекращения ИП.

В заявлении должна стоять подпись заявителя и дата.

Из-за коронавируса в связи с введённым мораторием на банкротство ряда организаций исполнительные действия против них были также ограничены. Согласно Постановлению Правительства РФ от 3 апреля 2020 года №428 на период 6 месяцев (до 6 октября 2020 года):

  • могут рассматриваться иски к должникам и выдаваться исполнительные листы против них; однако
  • нельзя применять меры принудительного исполнения, обращать взыскание на имущество;
  • но при этом можно ограничивать распоряжение имуществом должника (Обзор Верховного Суда РФ от 21 апреля 2020 года по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Росссийской Федерации новой коронавирусной инфекции COVID-19).
Читайте также:  Командировочные расходы в 2023 году в РБ

Обжалование приостановления исполнительного производства

С приостановлением или не приостановлением производства могут не согласиться как должник, так и взыскатель.

В случае не согласия одной из сторон производства с приостановкой или с отказом в приостановке производства, соответствующее решение может быть обжаловано.

С судебным приостановлением производства все понятно, так как определение суда может быть обжаловано в вышестоящий суд.

Интересен вопрос, связанный с обжалованием приостановления производства приставом. Пристав принимает решение о простановке производства или об отказе в такой приостановке, соответственно такое решение может быть обжаловано вышестоящему руководству в порядке подчиненности в течение 10 дней.

Решение пристава можно оспорить в судебном порядке по правилам, предусмотренным КАС РФ или АПК РФ в течение 3-х месяцев. Таким образом, для обжалования постановления пристава можно воспользоваться двумя способами.

Что даёт приостановка ИП

Приостановка позволяет ограничить возможности пристава – запретить выполнять принудительные меры взыскания. Когда приостановка произошла, пристав уже не может:

  • взыскивать и изымать имущество в конкретном процессе;
  • переводить права должника на взыскателей.

Но даже после приостановления приставы продолжают выполнять часть работы. В частности:

  • проводить оценку имущества должника;
  • выискивать сведения и направлять запросы о должнике;
  • искать должника/его имущество;
  • проводить опрос сторон дела;
  • вводить ограничения на выезд из страны;
  • работать с бумагами (принимать/рассматривать);
  • получать исполнительные сборы.

Если в отношении должника возбуждено несколько производств

Согласно ст.34 Закона №229-ФЗ, пристав имеет право на возбуждение в отношении должника нескольких производств. Для этого требуется специальное постановление. Заявитель вправе ходатайствовать о приостановлении производства в части оспариваемого постановления или действия пристава по ст.39 Закона №229-ФЗ. Однако встречаются случаи, когда требуется полное приостановление. Например, когда речь идет о стоимости находящегося под арестом имущества.

Пример

Основанием для приостановления исполнительного производства послужило оспаривание постановления судебного пристава о принятии результатов имущественной оценки. По мнению судей, нужно было приостановить все исполнительные процедуры, поскольку в отношении стоимости арестованного имущества возник спор.

Судьи отказались частично приостанавливать производство по причине отсутствия достоверной оценки спорного имущества. Невозможно было определить, в какой именно части требуется приостановка исполнительной процедуры. (Постановление ФАС Волго-Вятского округа по делу №А11-1181/2012 от 17 августа 2012 г.).

Полномочия судебных приставов

Можно выделить действия со стороны судебных приставов, которые он имеет право совершать во время приостановления производства и которые, напротив, являются незаконными. Так, запрещается проводить следующие манипуляции:

  • проводить взыскание имущества должника (в том числе его денежных средств, ценных бумаг, недвижимости и т. п.);
  • обращаться в органы, проводящие регистрацию прав на имущество, с требованиями провести переход этих прав с должника на взыскателя;
  • изымать у должника его имущество и т. д.

Вместе с этим некоторые действия являются вполне допустимыми, и их приостановка была бы нецелесообразной. Например, сюда относится:

  • проведение процедуры оценки имущества;
  • направление запросов и получение необходимой информации со стороны различных контролирующих органов;
  • вызов и проведение опроса всех сторон исполнительного производства;
  • прием и рассмотрение входящей документации (ходатайств, заявлений) от всех лиц, которые принимают участие в процессе исполнительного производства;
  • проверка документации организации или ИП (например, в вопросах правильности начисления заработной платы сотрудникам).

То есть допустимыми являются все действия, не связанные с имущественной стороной вопроса. Однако некоторые ситуации являются спорными, ведь для совершения законодательно допустимых действий пристав может взаимодействовать с имуществом должника (например, проникать на территорию его жилья, принадлежащих ему нежилых и производственных помещений и т. п.). Такие действия не во всех случаях будут являться правомерными.

Результат мероприятия

Отметим несколько положительных моментов, которые получит должник после приостановления принудительного взыскания долгов:

  • Ответчик получает отсрочку по конфискации имущества.
  • Прекращаются на время действия по аресту, изъятию объектов собственности.
  • Не производятся проверки, вызовы физических лиц для дачи разъяснений.
  • Останавливаются розыскные мероприятия.
  • Подлежат отмене незаконные действия исполнителя.
  • Неплательщик получает возможность устранить жизненные обстоятельства, найти другие источники погашения задолженности перед кредитором.

Стоит отметить, что временное приостановление действий ограничивает действия пристава, но не освобождает заявителя от необходимости исполнять обязательство перед кредитором.

Взыскателя, напротив, ожидают негативные последствия:

  • Производство переносится на неопределенный срок.
  • Прекращается процедура взыскания.
  • Возможна отмена обеспечительных мер.
  • Должник может за время отсрочки существенно изменить имущественное положение в худшую сторону.
  • Имеется риск того, что ответчик скроется от правосудия.
  • Многократные ходатайства должника значительно продляют период течения производства и др.

Обжалование постановления, действий или бездействий приставов

Постановления, действия или бездействия судебных приставов, согласно статье 122 229-ФЗ могут быть обжалованы заинтересованными лицами.

Подать жалобу необходимо в течение 10 дней с момента вынесения постановления, действия или бездействия. Либо в течение 10 дней с момент, когда лицо узнало об указанных обстоятельствах.

Жалоба на пристава может быть подана в порядке подчиненности или в суд.

Жалоба поданная в порядке подчиненности должна быть рассмотрена старшим приставом в течение десяти дней.

Жалоба должна быть подписана заявителем или уполномоченным им лицом с приложением копии доверенности, уполномоченного лица. Жалоба может быть непосредственно передана старшему судебному приставу или в суд, либо направлена в данные учреждения по почте.

Приостановления исполнительного производства.

Приостановление исполнительного производства также представляет собой форму перерыва в совершении исполнительных действий наряду с отложением исполнительных действий и их отсрочкой. Однако, в отличие от иных юридических действий, приостановление осуществляется не на конкретный период времени, а на неопределенный период до отпадения обстоятельств, послуживших основанием для приостановления производства по делу.

В зависимости от оснований приостановление исполнительного производства совершается либо судом (ст. 39 Федерального закона «Об исполнительном производстве»), либо судебным приставом-исполнителем (ст. 40 Федерального закона «Об исполнительном производстве»). Приостановление исполнительного производства возможно в обязательном порядке или по усмотрению органа, разрешающего вопрос. В любом случае приостановление исполнительного производства возможно только по основаниям, указанным в ст. 39 и 40 Федерального закона «Об исполнительном производстве». Данные перечни носят исчерпывающий характер и расширительному толкованию не подлежат. Например, в судебной практике одним из распространенных оснований для ходатайств со стороны бюджетных организаций о приостановлении исполнительного производства является ссылка на отсутствие денежных средств. Однако данное основание хотя и уважительное, но не указано в ст. 39, 40 Федерального закона «Об исполнительном производстве», в связи, с чем суды отказывают в подобных случаях в приостановлении исполнительного производства.

Читайте также:  Социальная карта Московская область кому положена и что дает в 2023 году

Суд приостанавливает исполнительное производство полностью или частично в обязательном порядке в следующих случаях:

  • предъявления иска об освобождении от наложенного ареста (исключение из описи) имущества, на которое обращено взыскание по исполнительному документу;
  • оспаривания результатов оценки арестованного имущества;
  • оспаривания постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора;
  • в иных случаях, предусмотренных федеральным законом.

Исполнительное производство может быть приостановлено судом в порядке, установленном процессуальным законодательством Российской Федерации, полностью или частично в случаях:

  • оспаривания исполнительного документа или судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ;
  • оспаривания в суде акта органа или должностного лица, уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях;
  • нахождения должника в длительной служебной командировке;
  • принятия к производству заявления об оспаривании постановления, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя или отказа в совершении действий;
  • обращения взыскателя, должника или судебного пристава-исполнителя в суд, другой орган или к должностному лицу, выдавшим исполнительный документ, с заявлением о разъяснении положений исполнительного документа, способа и порядка его исполнения;
  • в иных случаях, предусмотренных ст. 40 Федерального закона «Об исполнительном производстве».

Исполнительное производство подлежит приостановлению судебным приставом-исполнителем полностью или частично в случаях:

  • смерти должника, объявления его умершим или признания безвестно отсутствующим, если установленные судебным актом, актом другого органа или должностного лица требования или обязанности допускают правопреемство;
  • утраты должником дееспособности;
  • участия должника в боевых действиях в составе Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, выполнения должником задач в условиях чрезвычайного или военного положения, вооруженного конфликта либо просьбы взыскателя, находящегося в таких же условиях;
  • отзыва у должника — кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций, за исключением исполнительного производства, которое в соответствии с Федеральным законом «О банках и банковской деятельности» не приостанавливается;
  • применения арбитражным судом в отношении должника-организации процедуры банкротства в порядке, установленном статьей 96 настоящего Федерального закона;
  • принятия судом к рассмотрению иска должника об отсрочке или рассрочке взыскания исполнительского сбора, уменьшении его размера или об освобождении от взыскания исполнительского сбора;
  • направления судебным приставом-исполнителем в Федеральную налоговую службу или Банк России уведомления о наложении ареста на имущество должника-организации.

Исполнительное производство может быть приостановлено судебным приставом-исполнителем полностью или частично в случаях:

  • нахождения должника на лечении в стационарном лечебном учреждении;
  • розыска должника-гражданина или розыска ребенка;
  • просьбы должника, проходящего военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • направления постановления о поручении совершить отдельные исполнительные действия и (или) применить отдельные меры принудительного исполнения в соответствии с ч. 6 ст. 33 Федерального закона «Об исполнительном производстве».

Окончание исполнительного производства.

Под окончанием исполнительного производства понимаются различные исполнительные действия, которые влекут за собой завершение исполнительных действий по конкретному исполнительному документу с самыми различными правовыми последствиями, среди которых может быть как сохранение права на возбуждение исполнительного производства, так и утрата такого права либо продолжение исполнительного производства в другом подразделении Службы судебных приставов. В этом смысле окончание исполнительного производства — не самостоятельное основание завершения исполнительного производства, а институт, объединяющий различные основания для завершения исполнительного производства, содержащиеся в гл. 1 Федерального закона «Об исполнительном производстве».

Согласно ст. 47 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительное производство оканчивается по следующим основаниям:

1. Фактическое исполнение исполнительного документа (п. 1 ч. 1 ст. 47 Федерального закона «Об исполнительном производстве»). Здесь имеется в виду самый оптимальный вариант окончания исполнительного производства — реальное исполнение должником или судебным приставом-исполнителем требований исполнительного документа, т.е. передача имущества, денежных средств, совершение соответствующих периодических действий должником и т.д., следовательно, исполнение судебного акта либо акта иного органа.

2. Фактическое исполнение за счет одного или нескольких должников требования о солидарном взыскании, содержащегося в исполнительных документах, объединенных в сводное исполнительное производство.

3. Возвращение взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным ст. 46 Федерального закона «Об исполнительном производстве».

4. Возвращение исполнительного документа по требованию суда, другого органа или должностного лица, выдавших исполнительный документ. Здесь имеются в виду случаи наличия требования о возврате исполнительного документа со стороны органа, выдавшего исполнительный документ.

5. Направление исполнительного документа из одного подразделения судебных приставов в другое. В данном случае имеется в виду направление исполнительного документа в другую Службу судебных приставов по правилам ст. 33 Федерального закона «Об исполнительном производстве».

6. Ликвидация должника-организации и направления исполнительного документа в ликвидационную комиссию (ликвидатору), за исключением исполнительных документов, указанных в ч. 4 ст. 96 Федерального закона «Об исполнительном производстве».

7. Признание должника-организации банкротом и направление исполнительного документа конкурсному управляющему, за исключением исполнительных документов, указанных в ч. 4 ст. 96 Федерального закона «Об исполнительном производстве». В соответствии со ст. 126 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве).

8. Направление копии исполнительного документа в организацию для удержания периодических платежей, установленных исполнительным документом (п. 8 ч. 1 ст. 47 Федерального закона «Об исполнительном производстве»).

9. Истечение срока давности исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица по делу об административном правонарушении (с учетом положений, предусмотренных ч. 9 ст. 36 Федерального закона «Об исполнительном производстве») независимо от фактического исполнения этого акта. Подлинник исполнительного документа в случаях, предусмотренных п. 1, 2, 8 и 9 ч. 1 ст. 47 Федерального закона «Об исполнительном производстве», остается в оконченном исполнительном производстве. В остальных случаях в оконченном исполнительном производстве остается копия исполнительного документа. Об окончании исполнительного производства выносится постановление с указанием основания окончания. В постановлении об окончании исполнительного производства отменяются розыск должника, его имущества, розыск ребенка, а также установленные для должника ограничения, в том числе ограничения на выезд из Российской Федерации и ограничения прав должника на его имущество.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *