Современная система следственных органов России
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Современная система следственных органов России». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
ОВД выполняет существенный объем задач, связанных с обеспечением общественного порядка, как то: охрана базовых прав и свобод граждан, зашита правопорядка, контроль над общественной безопасностью (предотвращение преступлений, их выявление и пресечение и пр.) и т.д. ОВД является тем органом, который принимает и незамедлительно реагирует на обращения потерпевших или свидетелей правонарушений.
Структура органов внутренних дел РФ
- Составными частями общей системы ОВД РФ, которую возглавляет МВД, являются:
- органы внутренних дел, в том числе, полиция;
- внутренние войска;
- прочие подразделения, уполномоченные выполнять задачи, поставленные перед МВД.
- Структура органов внутренних дел представлена:
- центральным аппаратом МВД;
- территориальными органами МВД;
- образовательными учреждениями соответствующей направленности;
- подразделения, чья деятельность связана с научными исследованиями;
- организациями, в чьем ведомстве находятся вопросы медико-санитарного и санаторно-курортного обслуживания МВД;
- окружными управлениями материально-техническим снабжением;
- представительствами МВД РФ в других государствах;
- иные подразделениями, призванными выполнять задачи, поставленные перед ОВД.
- Центральный аппарат МВД включает в себя:
- Главное командование внутренних войск;
- Главное управление вневедомственной охраны;
- Главное управление по обеспечению охраны общественного порядка и координации взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов РФ;
- Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения;
- Главное управление на транспорте;
- Главное управление собственной безопасности;
- Главное управление по противодействию экстремизму;
- Главное управление экономической безопасности и противодействия коррупции;
- Главное управление уголовного розыска;
- Следственный департамент;
- Департамент информационных технологий, связи и защиты информации;
- Департамент делопроизводства и работы с обращениями граждан и организаций;
- Организационно-аналитический департамент;
- Управление по обеспечению безопасности лиц, подлежащих государственной защите;
- Оперативное управление;
- Управление оперативно-розыскной информации;
- Управление по организации дознания;
- Управление по обеспечению безопасности крупных международных и массовых спортивных мероприятий;
- Управление по обеспечению деятельности подразделений специального назначения и авиации.
Следственный комитет при Министерстве внутренних дел РФ
Следственный комитет при МВД России является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата МВД России, обеспечивающим и осуществляющим в рамках предоставленных полномочий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере расследования преступлений, а также исполнения законодательства РФ об уголовном судопроизводстве, и возглавляющим органы предварительного следствия в системе МВД России.
Деятельность Следственного комитета осуществляется в соответствии с принципами уважения прав и свобод человека и гражданина, законности, гуманизма, презумпции невиновности на основе взаимодействия с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ и общественными объединениями.
Следственный комитет возглавляет начальник Следственного комитета при МВД России, который назначается на должность и освобождается от должности Президентом РФ по представлению Министра внутренних дел РФ.
Начальник Следственного комитета имеет первого заместителя и заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Министром внутренних дел РФ по представлению начальника Следственного комитета.
Полицию планируют сделать более доступной для населения
В пресс-центре МВД России прокомментировали информацию о планируемой реформе. По словам представителя службы, в настоящее время действительно планируется сократить некоторые должности. В частности, нужно убрать заместителей начальников, которые дублируют обязанности своего руководства.
Реформу планируют реализовать в рамках закона о полиции. В частности, при ликвидации должностей сотруднику, задающему ее, будет предложено иное место. Трудовое законодательство и иные нормы будут соблюдены.
Авторы реформы ожидают от нее усиление контроля над всеми видами деятельности полиции, сделать ведомство более доступным для населения.
В настоящее время решение о проведении модернизации пока не является окончательным. Для разработки единой целесообразной позиции проект направлен в регионы для ознакомления и предоставления личного мнения.
Система и структура органов предварительного следствия в системе мвд рф
Следователи органов внутренних дел, как и следователи иных ведомств, осуществляя предварительное следствие по уголовным делам, руководствуются уголовно-процессуальным законодательством и, несмотря на подчинение в организационном плане начальникам следственных подразделений и их заместителям, обладают широкой процессуальной самостоятельностью. Так, согласно п. 3 ч. 2 ст. 38 УПК РФ, следователь уполномочен: самостоятельно направлять ход расследования, принимать решения о производстве следственных и иных процессуальных действий, за исключением случаев, когда в соответствии с УПК РФ требуется получение судебного решения и (или) санкции прокурора. В то же время на начальников следственных подразделений (управлений, отделов, отделений, групп) и их заместителей возлагается процессуальный контроль за законностью и эффективностью процессуальной деятельности руководимых ими следователей.
Структурные особенности следственных органов РФ
Система Следственного комитета основана на выполнении таких задач:
- Расследование преступлений в рамках законодательства.
- Защита прав граждан.
- Контроль работы СК РФ, должностных лиц.
- Участие в международном судопроизводстве в рамках компетенции.
- Предоставление отчетности о работе следствия, процессуальном контроле.
В основе работы следственных органов – принцип неотвратимости уголовной ответственности за разбой, кражу, убийство, другие преступления. В непростое для государства время сотрудники СК РФ направляют усилия на противодействие взяточничеству, рейдерским захватам, особо тяжким преступлениям против здоровья, жизни людей. Вот почему следователь – трудная, но крайне ответственная, серьезная профессия. Он работает самоотверженно, не жалеет времени и сил, постоянно совершенствует мастерство.
Благодаря Петру I, в стране появились прокуроры и следователи. Император предложил создать ведомство, которое не зависит от других органов. В 1713 появились «майорские» канцелярии. Организации следили за деятельностью должностных лиц. Как отмечают историки, ведомство действовало беспристрастно. Вмешаться в деятельность не мог даже Сенат.
После смерти императора структуру Следственного комитета расформировали. В 1860 первых российских следователей вывели из состава полиции, сделали частью судов. Так появилась профессия судебного следователя.
С приходом к власти большевиков работа следственных подразделений была направлена на классовую борьбу. В 1927 они стали частью прокуратуры. Следователи работали в органах милиции и государственной безопасности, которые находились под управлением НКВД России.
Влияние внутренних дел постепенно усиливалось. Наметилась тенденция к расширению обязанностей, возникла необходимость реформирования административной модели. В 1993 закон не смогли утвердить из-за роспуска Верховного Совета, роста нестабильности в стране. И только в 2007, в условиях консолидации экономики, удалось внести изменения в Уголовный кодекс. Тогда вновь созданные отделы еще входили в состав прокуратуры. Окончательное восстановление произошло в 2011 СК России стал независимым, начал действовать вне прокуратуры.
В состав входят следующие подразделения:
- Центральный аппарат.
- Региональные управления. К ним приравниваются военные СУ.
- Межрайонные отделы.
- Образовательные учреждения, которые готовят будущих следователей.
- Другие отделы Следственного комитета РФ, которые созданы для выполнения задач, связанных с судебно-экспертной деятельностью.
Так сложилось, что у следователей целых два праздника:
- 25 июля – день следователя.
- 19 октября – день сотрудника криминалистики.
В 2011 издан приказ о наградах в виде объявления благодарности, вручения денежной премии, подарков, именного оружия. Также вручают памятные медали сотрудникам, проявившим доблесть и отвагу.
Наградная продукция по теме
- Медаль «10 лет следственному комитету РФ» с бланком удостоверения
- Знак «Почётный работник Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации»
- Знак отличия «Лучший следователь»
- Знак отличия «Отличник следственных органов»
- Медаль «Ветеран следственных органов» (СК России)
В конце октября 2020 Минфин предложил реформу силовых структур, которая с высокой долей вероятности будет принята и вступит в силу уже в 2021 году:
- объединить ФСИН, ГФС и ФССП на базе МВД в единый правоохранительный орган с одновременным сокращением численности
- сократить на 10% численность сотрудников органов внутренних дел (за счет вакансий и перевода сотрудников, работа которых не связана с выполнением правоохранительных функций, на гражданскую службу),
- установить максимальный размер денежного довольствия, учитываемого для начисления «военных» пенсий не выше 80% (сейчас 73,68%)
- исключить из закона индексацию военных пенсий не менее чем на 2% сверх инфляции,
- увеличить с 20 до 25 лет минимальную выслугу лет для выхода на пенсию
- продлить срок носки вещевого имущества
- создать единый расчетный центр, а также единую систему материально-технического (тылового) обеспечения для централизации финансово-хозяйственной деятельности
Данная реформа позволит Минфину сэкономить по 20 млрд рублей ежегодно. Пока официальных подтверждений этой информации из Правительства не поступало, но все центральные газеты сообщили, что реформа идёт в верхах.
Структура МВД России. Структура подразделений МВД
Организационная структура данного подразделения устанавливается Министерством внутренних дел.
Условно ее можно представить в виде 4 уровней:
- 1 уровень – тут находится начальник Следственного департамента, возглавляющий ведомство. Он назначается на должность, а также снимается с нее Указом Президента.
- 2 уровень – первый заместитель начальника департамента, кадровый отдел и управление по делопроизводству. Все эти три звена напрямую подчиняются главе Следственного департамента.
- 3 уровень – тут находятся прочие заместители (всего и 4) начальника ведомства, которые подчиняются первому его заму.
- 4 уровень – тут сосредоточены шесть управлений, а именно: организационно-аналитическое, ведомственного контроля и инспектирования, контрольно-методическое, по расследованию организованной преступности, в том числе и связанной с незаконным оборотом наркотиков, по обеспечению деятельности представителей предварительного следствия.
В конце года каждый бюджетник ждет премиальное поощрение, которое регламентировано отдельным Приказом №480 от 13 июля 2019 г. Получается, что бюджетные структуры имеют право претендовать на премии в законном порядке. Данный закон установлен на федеральном уровне и распространяется на всю страну.
Согласно документу, премиальный фонд формируется подразделениями для выплаты «годовой премии». На практике ее не называют13й зарплатой, все же размер может превышать сумму одного оклада. За базу берется ЗП на 01 декабря, вместе с тем список лиц, дату, заслуги утверждает Начальник Департамента. Годовой презент выплачивается в конце отчетного периода или вначале следующего.
Рассчитывать на премию могут не все, руководство смотрит на результаты в течение отчетного года – анализирует количество раскрытых преступлений, дисциплину, порядочность, ответственность, инициативу, взаимодействие в коллективе, оценивает профессиональные навыки, стремление к росту. Затем каждый командир подает список, а также размер доплаты на рассмотрение.
Структура Министерства
Генерал полиции Российской Федерации Владимир Александрович Колокольцев родился 11 мая 1961 г. в городе Нижний Ломов Пензенской области. На службу в органы внутренних дел поступил в 1982 г. в отдел милиции по охране дипломатических представительств иностранных государств, аккредитованных в г. Москве.
В 1984 г. был назначен на должность командира взвода отдельного батальона ППСМ УВД Гагаринского райисполкома г. Москвы.
В 1985 г. поступил на очное отделение Высшего политического училища имени 60-летия ВЛКСМ МВД СССР на факультет по специальности «Правоведение», который закончил в 1989 г. По окончании учёбы вернулся на службу в ОВД на должность оперуполномоченного отдела уголовного розыска УВД Кунцевского райисполкома г. Москвы.
После этого был назначен заместителем начальника 20 отделения милиции г. Москвы, затем начальником 8 отделения милиции г. Москвы.
В 1992 г. Владимир Александрович направляется в Управление уголовного розыска на должность старшего оперуполномоченного 2 отдела УУР ГУВД г. Москвы. В начале 1993 г. назначается начальником 108 отделения милиции г. Москвы. Через 2 года утверждён в должности начальника отдела уголовного розыска
2 РУВД Центрального административного округа г. Москвы.
В 1997 г. переходит на службу в МВД России на должность начальника 4 регионального отдела РУОП по г. Москве при МВД России. Спустя два года назначен на должность начальника регионального оперативно-розыскного бюро по Юго-Восточному административному округу г. Москвы Центрального регионального управления по борьбе с организованной преступностью при Главном управлении по борьбе с организованной преступностью МВД России.
В 2001 г. становится начальником 3 отдела оперативно-розыскного бюро Главного управления МВД России по Центральному федеральному округу. Впоследствии назначается заместителем начальника оперативно-розыскного бюро ГУ МВД России по Центральному федеральному округу.
В 2007 г. назначен начальником Управления внутренних дел по Орловской области. В апреле 2009 г. становится первым заместителем начальника Департамента уголовного розыска МВД России.
7 сентября 2009 г. Указом Президента РФ генерал-майор милиции Владимир Александрович Колокольцев назначен начальником Главного управления внутренних дел по г. Москве.
10 июня 2010 г. Указом Президента РФ присвоено специальное звание «генерал-лейтенант милиции».
24 марта 2011 г. после прохождения переаттестации Указом Президента РФ назначен на должность начальника Главного управления МВД России по г. Москве с присвоением специального звания «генерал-лейтенант полиции».
21 мая 2012 г. Указом Президента РФ Владимира Путина генерал-лейтенант полиции Владимир Александрович Колокольцев назначен Министром внутренних дел Российской Федерации.
12 июня 2013 г. Указом Президента Российской Федерации № 556 Владимиру Александровичу Колокольцеву присвоено специальное звание «генерал-полковник полиции».
10 ноября 2015 года Указом Президента Российской Федерации № 554 Владимиру Александровичу Колокольцеву присвоено специальное звание «генерал полиции Российской Федерации».
18 мая 2018 года Указом Президента Российской Федерации № 230 Владимир Александрович Колокольцев назначен Министром внутренних дел Российской Федерации.
21 января 2020 года Указом Президента Российской Федерации № 33 Владимир Александрович Колокольцев назначен Министром внутренних дел Российской Федерации.
Колокольцев Владимир Александрович женат, имеет сына и дочь. Доктор юридических наук. Заслуженный сотрудник ОВД. Имеет государственные и ведомственные награды.
Александр Владимирович Горовой родился 31 июля 1960 года в селе Толстихино Уярского района Красноярского края в семье служащих.
В 1977 году, после окончания средней школы поступил в Красноярский политехнический институт, который окончил в 1982 году по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство».
Службу в органах внутренних дел А.В. Горовой начинал в 1982 году в должности милиционера отделения милиции г. Артёмовска Красноярского края. В этом же году был переведён на должность госавтоинспектора в отделение ГАИ Курагинского ОВД Красноярского края, где спустя четыре года был назначен начальником этого подразделения, которое возглавлял до 1990 года.
До 1991 года проходит службу в должности заместителя начальника Курагинского ОВД по профилактике.
В 1991 году получает направление на очное обучение в Академию МВД России, которую с отличием оканчивает в 1994 году.
1994 – 1996 годы – заместитель начальника ОВД Свердловского района г. Красноярска – начальник милиции общественной безопасности.
С 1996 по 1997 год – начальник отдела ГАИ УВД г. Красноярска.
В 1997 году назначен на должность начальника УВД города, которую занимал на протяжении последующих пяти лет.
В декабре 2002 года становится заместителем начальника ГУВД Красноярского края – начальником милиции общественной безопасности, а с 2005 года по октябрь 2010 года возглавляет ГУВД Красноярского края.
В октябре 2010 года в порядке ротации кадров федерального резерва А.В. Горовой получил назначение на должность начальника ГУВД по Ставропольскому краю.
29 марта 2011 года Указом Президента Российской Федерации генерал-лейтенанту милиции А.В. Горовому присвоено специальное звание «генерал-лейтенант полиции».
11 июня 2011 года Указом Президента Российской Федерации генерал-лейтенант полиции А.В. Горовой назначен первым заместителем Министра внутренних дел Российской Федерации.
12 июня 2013 года Ука��ом Президента Российской Федерации генерал-лейтенанту полиции А.В. Горовому присвоено очередное специальное звание «генерал-полковник полиции».
За время службы в органах внутренних дел Александр Владимирович Горовой получил более 80 поощрений, среди которых государственные награды: орден «За заслуги перед Отечеством» II степени (2014 г.), медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» I степени (2010 г.), медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени (2002 г.), а также ведомственные награды МВД России: знак «За отличную службу в МВД», «Почетный сотрудник МВД», медали «За отличие в службе», «За доблесть в службе», «За заслуги в управленческой деятельности», кроме того, награждён именным оружием и занесён на Доску Почета МВД России.
В период службы генерал-полковник полиции А.В. Горовой неоднократно выезжал в служебные командировки на территорию Северо-Кавказского региона для выполнения особых заданий.
Александр Владимирович Горовой женат. Воспитывает дочь.
Действительный государственный советник Российской Федерации 1 класса Игорь Николаевич Зубов родился в 1956 году в г. Москве. В 1977 г. окончил «с отличием» Омскую высшую школу милиции МВД СССР по специальности «Правоведение».
Реформа МВД 2021 году последние новости
«Поздравляю с Днём сотрудника органов следствия России и искренне желаю всегда следовать по верному пути, никогда не оставлять без внимания ни одной улики и мелочи состава преступления, постоянно руководствоваться высоким профессионализмом, блестящей интуицией, отменной смекалкой и безупречной логикой. Пусть работается на славу, пусть живётся в своё удовольствие».
После официальных мероприятий коллеги и их семьи собираются в кафе и ресторанах, поздравляют друг друга с профессиональным праздником, произносят тосты и пожелания. За столом проводится ритуал обмывания звезд – в стакан с крепким напитком помещаются новые звездочки. Его следует выпить залпом, чтобы звезды оказались во рту.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 6 апреля 1963 года право производства предварительного следствия было передано Министерству охраны общественного порядка, позднее переименованному в МВД СССР. Введение Указа в действие и положило начало официальной деятельности следственного аппарата органов внутренних дел. После распада СССР День следователя продолжали праздновать в России, хотя он и не имеет официального статуса. Комплектование следственного аппарата в МВД шло на базе дознания, а затем — органов прокуратуры, что позволило в сравнительно короткий срок создать в системе МВД следственный аппарат, способный квалифицированно, на высоком профессиональном уровне расследовать преступления. Практически за полувековую историю органы предварительного следствия МВД сформировались и окрепли, определились наиболее целесообразные структуры, стиль и методы работы. Сегодня следственный аппарат МВД — крупнейшая структура органов предварительного следствия, расследующая около 90% преступлений.
Примите искренние поздравления с профессиональным праздником — 55-й годовщиной образования органов предварительного следствия в системе Министерства внутренних дел России. Ваша служба всегда была и остаётся сложной и ответственной. Преданность долгу, служение закону и народу, умение принимать решения в самых сложных ситуациях и высокая степень ответственности за порученное дело – вот то, что отличает вас в нелёгкой и опасной служебной деятельности. Меняются условия работы, сменяются поколения, но остаётся неизменным высокий профессионализм следователей, стойкость, беззаветная преданность делу.
Сегодня следственный аппарат МВД — крупнейшая структура органов предварительного следствия, расследующая 93% преступлений. Следственный департамент Министерства внутренних дел Российской Федерации является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата МВД РФ, обеспечивающим и осуществляющим в пределах своей компетенции функции Министерства по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию, а также правоприменительные полномочия в сфере расследования преступлений, отнесенных к подследственности следователей органов внутренних дел РФ, а также исполнения законодательства РФ об уголовном судопроизводстве.
Расходы Следственного комитета РФ и Генеральной прокуратуры России планируется сократить в 2021 году более чем на 1 млрд рублей, говорится в пояснительной записке к проекту бюджета на 2021-2023 годы.
Согласно документу, бюджетные ассигнования по направлению «Следственный комитет Российской Федерации» в 2021 году составят более 48,7 млрд рублей, в 2022 году — свыше 48,9 млрд рублей, в 2023 году — более 50,5 млрд рублей. «Предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными 380-ФЗ [«О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»], в 2021 году уменьшены на 1,2 млрд рублей, в 2022 году уменьшены на 2,1 млрд рублей, в 2023 году по сравнению с объемами, предусмотренными законопроектом на 2022 год, увеличены на 1,6 млрд рублей», — говорится в документе.
На изменение расходов в том числе повлияло уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на оплату труда в связи с пропуском индексации в 2021 году на 334,5 млн рублей, в 2022 году — на 1,3 млрд рублей и увеличение в 2023 году на 1,3 млрд рублей. Кроме того, сократится финансирование закупок товаров, работ, услуг, а также работ в сфере информационно-коммуникационных технологий.
Бюджет прокуратуры в 2021 года составит более 85,8 млрд рублей, в 2022 году — свыше 85,9 млрд рублей, в 2023 году — более 88,6 млрд рублей. «Предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований в 2021 году уменьшены на 1 млрд рублей, в 2022 году уменьшены на 3 млрд рублей, в 2023 году по сравнению с объемами, предусмотренными законопроектом на 2022 год, увеличены на 2,6 млрд рублей», — говорится в документе.
На изменение расходов в 2023 году повлияло увеличение бюджетных ассигнований на обеспечение участия прокуроров в заседаниях кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции, на оплату труда работников бюджетных учреждений. Уменьшение бюджетных ассигнований предусмотрено на ряд закупок.
О реформе МВД начали говорить ещё в 2017 году. Было понятно, что структура ведомства раздута, есть дублирование, а кадры нуждаются в повышении своей квалификации. Некоторые шаги к оптимизации структуры органов (включая вопросы зарплаты, пенсии и сокращения сотрудников) были предприняты в течение прошедших трех лет. Но разговоры о реформе всё продолжались, а сегодня они вышли на новый уровень, ведь началась административная реформа, сокращение госаппарата, а все сотрудники МВД, хотя и формально, считаются госслужащими. Отсюда их вполне обоснованная тревога за своё будущее. Каким образом предполагается продолжить реформирование этого силового ведомства в 2020-2021 году?
Как напоминает газета «Ведомости», среди первых новое Правительство Российской Федерации приняло ряд постановлений , которые устанавливают надбавки до 100% оклада полицейским и росгвардейцам в Москве, Петербурге, Московской и Ленинградской областях. Жест это, безусловно, политический, потому что избыточный. Так же, как нет никакой необходимости записывать в Конституции индексацию пенсий, нет никакой необходимости привлекать правительство к установлению надбавок. Аналогичные надбавки могли быть установлены решениями руководителей соответствующих ведомств и даже руководителями территориальных органов – были бы деньги. Однако оставим политическую сторону решения в стороне и попробуем разобраться, что же на самом деле произошло.
Не произошло удвоения зарплат. Премия составляет 100% оклада, а реальная зарплата полицейских существенно превышает оклад (иногда в несколько раз). Полицейским добавили максимум по 13 000 руб. в месяц для рядового или 23 650 руб. для начальника отдела. Для Росгвардии суммы, конечно, иные.
Никакого автоматического установления надбавок не произошло. Постановление всего лишь дает возможность назначать такие надбавки в порядке, определяемом министром внутренних дел и директором Росгвардии соответственно. Порядок этот может подразумевать и равномерное увеличение зарплат, и копеечные доплаты нескольким сотням сотрудников.
На этом сходство между постановлениями об МВД и Росгвардии заканчивается. Для МВД надбавки распространяются на всех, кто участвует в охране общественного порядка. Никаких других ограничений нет – это могут быть даже сотрудники подведомственных учреждений, офицеры юстиции, гражданские служащие и т. д. С учетом сегодняшней практики работы полиции под это определение может подпасть практически каждый сотрудник. Несколько раз в год в оцепления и на уличные дежурства выставляют даже следователей, работников бывшей миграционной службы и гражданских криминалистов из подведомственных учреждений. По большому счету правительство попросту объявило, что министр может назначать надбавку до 100% всем сотрудникам столичных главков.
Повышение зарплат в полиции во время медведевской реформы 2010–2012 гг. было сведено на нет инфляцией. К 2018 г. доходы полицейских вернулись к среднестрановым. Именно привлекательные зарплаты позволили в 2012–2013 гг. уменьшить проблему кадрового дефицита на низовых полицейских должностях и дали возможность хоть как-то отбирать кандидатов, не допуская до такой работы тех, кто категорически для нее не подходил.
Недавний скандал в СМИ, связанный с отстранением от должности нескольких высокопоставленных чинов Следственного комитета, как выяснилось, связан с масштабной реорганизацией СК России 2021 года.
В следственных отделах в настоящее время – полнейший недобор, никто не хочет идти туда работать. Молодые следователи после академий МВД РФ увольняются, не проработав и полугода. Их даже не останавливает огромная денежная выплата за обучение при увольнении.
Когда-то следователи были интеллектуальной элитой МВД РФ, сейчас же это как помойная яма, куда опера скидывают пустые недоработанные материалы проверки на возбуждение. Если так и пойдет дальше, то я не знаю, кто будет выезжать на кражи, разбои, кто будет бороться со сбытчиками наркотиков. Уровень и качество расследования упал: старики бегут на пенсию, учить становится просто некому.
В завершение, хотелось бы пожелать удачи и крепкого здоровья сотрудникам и ветеранам следствия МВД РФ.