Требования к водителю автобуса
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Требования к водителю автобуса». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Любая работа имеет свои позитивные и негативные стороны, и только человек, выбирая свою будущую профессию, может оценить, что конкретно для него важнее. Основным плюсом работы водителем является возможность посещать множество мест и общаться с большим количеством самых разных людей. Второе преимущество – это большое количество вакансий на рынке труда, такой специалист никогда не останется без работы и всегда сможет найти себе место.
Личные качества для резюме водителя. Пример личных качеств водителя
Среди минусов данной работы, например, водитель школьного автобуса несет очень большую ответственность за жизнь своих юных пассажиров. Помимо этого, нет никакого карьерного роста в этой сфере. Нет нормированного рабочего дня. Вне зависимости от погодных условий работник должен вести транспорт или исправлять поломки. Очень много рабочего времени уходит на ожидания, пока пассажиры выйдут и зайдут в автобус. Зарплата может зависеть от большого количества факторов, но обычно она не очень высокая.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Очень важно, чтобы сотрудник был аккуратным, внимательным и терпеливым, ведь на него возлагается серьезная ответственность, он должен сделать поездку для пассажиров приятной и безопасной. Очень ценятся претенденты, которые способны спокойно вести транспорт и при этом экономить на расходе топлива.
Ой, я про правила езды на велосипеде всё знаю! Кататься буду только во дворе, на специально отведённых местах, на велосипеде должен быть насос, инструменты, исправные тормоза и звонок! А на проезжую часть можно будет выезжать только когда исполнится 14 лет!
Первый человек, которого встречает водитель, — врач. Каждый рейс полон препятствий: на дорогах – пробки и спешащие автомобили, а в салоне – нервные и опаздывающие на работу пассажиры. Во время движения водителю не разрешается слушать музыку и говорить по телефону, резко тормозить и менять маршрут. Водитель должен контролировать соблюдение пассажирами правил безопасного проезда в автобусе.
Ответим на этот вопрос после прочтения отрывка из произведения Н. Носова «Как Незнайка катался на газированном автомобиле».
Руководители автопарков отмечают, что профессия водителя автобуса становится все более популярной среди молодёжи. Если несколько лет назад коллектив предприятий на 90% состоял из сотрудников старше 45 лет, то сегодня доля шоферов в возрасте до 25 лет возросла уже до 15%.
При устройстве на вакансию главного бухгалтера может быть полезна следующая дополнительная информация в резюме, образец:
- Семейный статус: состою в браке, есть дочь – 7 лет.
- Навыки вождения: опыт вождения 3 года.
- Наличие командировок: да.
- Активный член всеукраинский бухгалтерского клуба “Баланс”
Теперь представим дополнительную информация о себе в резюме, пример на должность торгового агента.
- Женат, двое детей;
- Стаж вождения – 7 лет, категория В;
- Собственное авто;
- Готов к недолговременным командировкам.
Какими качествами должен обладать водитель автобуса
В соответствии с квалификационными требованиями, утвержденными Приказом Министерства Транспорта России № 287 от 28.09.2015, водитель автобуса, помимо стандартных условий, предъявляемых к перевозчикам категорий В и ВЕ, должен знать:
- особенности законодательства РФ в областях автобусных перевозок пассажиров;
- законодательные акты в отношении обязательного страхования ответственности водителя за причинение вреда имуществу, здоровью и жизни пассажиров.
Навыки, которыми должен обладать водитель пассажирского автобуса:
- умение проверять исправность ТС перед поездкой и после нее;
- обеспечение безопасной посадки, транспортировки и высадки пассажиров;
- использование в работе тахографов.
Среди минусов этой работы можно отметить:
- Водители порой вынуждены работать на старой, изношенной технике, тем самым подвергая свою жизнь и жизнь пассажиров опасности.
- Рост интенсивности движения на дорогах влечет за собой рост аварийности, поэтому водитель постоянно должен быть начеку.
- Зачастую работая до 16 часов в сутки, у работника не остается времени на семью, на личные дела и увлечения.
- Бывает, что автобусный парк не занимается развозкой своих работников в ночное время. Тем, кто работает до позднего часа (до 22 -23 часов вечера) желательно иметь жилье недалеко от работы, чтобы добираться было проще, так как весь городской транспорт прекращает свою работу.
- Также многие водители отмечают, что на конечных пунктах отсутствуют диспетчерские комнаты, где работники могли бы отдохнуть. Обедать очень часто приходится всухомятку в салоне автобуса.
- Часто при поступлении на эту тяжелую и ответственную работу молодые люди не понимают всю сложность данной профессии и, не выдерживая всех тягот и лишений, спешат уволиться. Поэтому зачастую в автобусных парках увеличивается текучесть кадров.
- Тяжелые условия работы (ранний подъем, короткий ночной сон).
- Не соответствующая заработная плата.
- Постоянное пребывание на сквозняке, что может негативно отразиться на здоровье водителя.
- Хамство, как со стороны пассажиров, так и со стороны других водителей.
- Нет перспектив для карьерного роста.
- Постоянное наличие стрессовых обстановок. Особенно начинающие работники подвержены большому воздействию стресса. После очередной поездки многие долгое время не могут прийти в себя.
- Нахождение весь день за рулем в любую погоду, будь то жара или мороз.
- Монотонность работы.
Водитель автобуса: должностная инструкция, особенности работы, график
Вопреки распространённому стереотипу, работа с людьми является очень тяжёлой и изнурительной. Пассажирскими перевозками заниматься ещё сложнее, поскольку кроме постоянного контакта с пассажирами, водителю приходится отвечать за их безопасность, причём далеко не в самых предсказуемых дорожных условиях. Выдержать эту нагрузку и сохранить качество обслуживания граждан на высоком уровне сложно без определённых личностных качеств. Что нужно, чтобы стать водителем автобуса:
- Аккуратность. При наличии такого качества сотрудник будет ухаживать за машиной, соблюдать порядок во всех делах, продуманно вести себя на маршруте;
- Доброжелательность. Хорошее настроение водителя, улыбка и позитивное отношение улучшают атмосферу в салоне и в разы снижают вероятность появления конфликтов;
- Самодисциплина. Не так-то просто заставлять себя каждый день вставать до рассвета и целый день зарабатывать деньги, невзирая на усталость и плохое настроение;
- Стрессоустойчивость. Хамское поведение автолюбителей, недовольство пассажиров и давление начальства сложно выдерживать каждый день без хорошего самоконтроля;
- Ответственность. Водитель должен понимать, что от его правильности его действий зависят жизни не только полусотни пассажиров, но и других участников движения;
- Внимательность. При движении по городу приходится успевать следить за дорожной обстановкой, знаками и светофорами, а ещё контролировать и граждан в салоне;
- Выносливость. Водителям приходится работать с пяти утра до полуночи, зачастую с одним выходным в неделю. Чтобы выдержать такое, нужно крепкое здоровье;
- Сообразительность. Перевозка людей постоянно сопровождается непредвиденными проблемами, для которых нужно мгновенно находить правильные решения;
- Сдержанность. Водитель автобуса всегда должен проявлять благоразумие, соблюдать осторожность и не поддаваться соблазну устроить гонки с конкурентами;
- Презентабельность. Не только пассажирам, но и руководству явно больше понравится водитель в выглаженной рубашке, с аккуратной причёской и чистыми ногтями.
Дополнительные требования к водителям пассажирских автобусов
Работодатель может попросить соискателя заполнить анкету. Разрешенные пункты:
- Указание персональных данных, сведений об образовании и квалификации, опыте работы водителем.
- Знание иностранных языков, необходимых при работе на международных туристических маршрутах или при перевозках иностранных туристов.
- Данные о семейном положении.
- Желаемая зарплата и дополнительные бонусы, которые хочет получить претендент.
- Справка об отсутствии судимости.
- Наличие водительской карты для тахографа, контролирующего режим труда и отдыха, если таковой используется. В 2020 году обязательная установка тахографов на автобусы была отменена, но в будущем этими устройствами будут оснащены все транспортные средства, используемые для регулярных и нерегулярных пассажирских перевозок.
Сведения, которые соискатель на вакансию имеет право не предоставлять:
- национальность;
- вероисповедание;
- информация о родителях;
- материальное положение.
Главные документы, которые регулируют работу сотрудников-водителей, — это Трудовой кодекс РФ и Положение «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», утвержденное Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15, (далее — Положение). Последние изменения в Положение внес Приказ Минтранса России от 03.05.2018 № 170, который вступил в силу 5 июня 2018 года. Об этих изменениях тоже обязательно расскажем ниже.
Документы касаются не только предприятий, специализирующихся на перевозках грузов и/или пассажиров. Они также определяют права и обязанности любых водителей, которые работают по трудовому договору на автомобилях, принадлежащих организациям, вне зависимости от формы собственности, включая индивидуальных предпринимателей (п. 2 Положения). Исключение составляют водители на международных рейсах и водители-вахтовики.
Какими качествами должен обладать водитель автобуса
В соответствии с квалификационными требованиями, утвержденными Приказом Министерства Транспорта России № 287 от 28.09.2015, водитель автобуса, помимо стандартных условий, предъявляемых к перевозчикам категорий В и ВЕ, должен знать:
- особенности законодательства РФ в областях автобусных перевозок пассажиров;
- законодательные акты в отношении обязательного страхования ответственности водителя за причинение вреда имуществу, здоровью и жизни пассажиров.
Навыки, которыми должен обладать водитель пассажирского автобуса:
- умение проверять исправность ТС перед поездкой и после нее;
- обеспечение безопасной посадки, транспортировки и высадки пассажиров;
- использование в работе тахографов.
Какими качествами должен обладать водитель автобуса
В соответствии с квалификационными требованиями, утвержденными Приказом Министерства Транспорта России № 287 от 28.09.2015, водитель автобуса, помимо стандартных условий, предъявляемых к перевозчикам категорий В и ВЕ, должен знать:
- особенности законодательства РФ в областях автобусных перевозок пассажиров;
- законодательные акты в отношении обязательного страхования ответственности водителя за причинение вреда имуществу, здоровью и жизни пассажиров.
Навыки, которыми должен обладать водитель пассажирского автобуса:
- умение проверять исправность ТС перед поездкой и после нее;
- обеспечение безопасной посадки, транспортировки и высадки пассажиров;
- использование в работе тахографов.
Среди минусов этой работы можно отметить:
- Водители порой вынуждены работать на старой, изношенной технике, тем самым подвергая свою жизнь и жизнь пассажиров опасности.
- Рост интенсивности движения на дорогах влечет за собой рост аварийности, поэтому водитель постоянно должен быть начеку.
- Зачастую работая до 16 часов в сутки, у работника не остается времени на семью, на личные дела и увлечения.
- Бывает, что автобусный парк не занимается развозкой своих работников в ночное время. Тем, кто работает до позднего часа (до 22 -23 часов вечера) желательно иметь жилье недалеко от работы, чтобы добираться было проще, так как весь городской транспорт прекращает свою работу.
- Также многие водители отмечают, что на конечных пунктах отсутствуют диспетчерские комнаты, где работники могли бы отдохнуть. Обедать очень часто приходится всухомятку в салоне автобуса.
- Часто при поступлении на эту тяжелую и ответственную работу молодые люди не понимают всю сложность данной профессии и, не выдерживая всех тягот и лишений, спешат уволиться. Поэтому зачастую в автобусных парках увеличивается текучесть кадров.
- Тяжелые условия работы (ранний подъем, короткий ночной сон).
- Не соответствующая заработная плата.
- Постоянное пребывание на сквозняке, что может негативно отразиться на здоровье водителя.
- Хамство, как со стороны пассажиров, так и со стороны других водителей.
- Нет перспектив для карьерного роста.
- Постоянное наличие стрессовых обстановок. Особенно начинающие работники подвержены большому воздействию стресса. После очередной поездки многие долгое время не могут прийти в себя.
- Нахождение весь день за рулем в любую погоду, будь то жара или мороз.
- Монотонность работы.
Характеристика на водителя автобуса
Работа водителем автобуса также предполагает, что он знает, как обращаться с микрофоном и когда нужно делать специальные объявления. В знания сотрудника должны входить формы оплаты проездного в городском наземном общественном транспорте, он обязан уметь связываться с персоналом оперативного реагирования и автопарком в случае необходимости. Сотрудник должен знать, как оформляются путевые листы и прочая билетно-учетная документация.
Типовая инструкция водителя автобуса предполагает, что он подготавливает транспортное средство перед началом следования по маршруту и приводит его в порядок по завершении работы. Сотрудник каждый раз, перед тем как поступить в рейс, должен пройти медицинский осмотр, чтобы подтвердить, что его состояние допустимо для выполнения обязанностей, возложенных на него.
Водитель городского автобуса должен вести транспортное средство в строгом соответствии со схемой маршрута и расписанием. Помимо этого, он должен поддерживать скорость движения, учитывать состояние дороги, погодные условия и правила дорожного движения. На каждой остановке, которая указана в маршрутной схеме, он обязан останавливать автобус, чтобы высадить и забрать пассажиров вне зависимости от того, насколько наполнено транспортное средство.
Инструкция должностная водителя автобуса предполагает, что этот работник обязан выявлять и устранять простейшие неисправности транспортного средства во время следования. Если же поломка более серьезная, он должен вызвать техническую помощь. После того как все маршрутные поездки завершены, работник должен получить роспись диспетчера в путевом листе и подтверждение того, что он может отправляться в автопарк.
Достоинства и недостатки профессии
Руководители автопарков отмечают, что профессия водителя автобуса становится все более популярной среди молодёжи. Если несколько лет назад коллектив предприятий на 90% состоял из сотрудников старше 45 лет, то сегодня доля шоферов в возрасте до 25 лет возросла уже до 15%. Отчасти этот интерес объясняется преимуществами специальности:
- Чтобы стать водителем автобуса, не нужно учиться годами. Три месяца понадобятся для получения прав категории D, ещё две-три недели — для стажировки на маршруте;
- Потребность в таких специалистах огромна, а платят им куда больше того, сколько зарабатывает водитель трамвая. Устроиться на работу можно всего за пару дней;
- При официальном трудоустройстве за сложные условия работы сотрудник вправе получить продлённый оплачиваемый отпуск на срок до шести недель;
- Водители автобусов имеют льготные правила оформления пенсии. Фактически уйти на покой можно со стажем всего в двадцать лет;
- Набравшись опыта, можно приобрести в лизинг несколько автобусов, договориться с городской администрацией и открыть собственный бизнес с маршрутками.
В то же время многие новички бросают такую работу в первые несколько месяцев, так как сталкиваются с неприятными особенностями и недостатками, о которых практически не известно непосвящённым гражданам. В частности:
- Компании устанавливают совершенно бессистемный график. Будет ли следующий день рабочим или выходным, сотрудники зачастую узнают только вечером;
- Обслуживание машин волнует автопарк значительно меньше того, сколько можно заработать на маршрутке. Пока она может ехать, её никто не ремонтирует;
- Все штрафы не только за нарушение правил движения, но и за техническое состояние автобуса перекладываются на водителя. У работника просто нет шансов их избежать;
- Водителям регулярно приходится вступать в конфликты с агрессивными пассажирами и другими водителями, приводить в порядок салон после вандализма подростков;
- Изматывающий режим работы и возникающие проблемы со здоровьем совершенно неадекватны тому, сколько зарабатывает водитель маршрутки.
Дополнительные требования к водителям пассажирских автобусов
Работодатель может попросить соискателя заполнить анкету. Разрешенные пункты:
- Указание персональных данных, сведений об образовании и квалификации, опыте работы водителем.
- Знание иностранных языков, необходимых при работе на международных туристических маршрутах или при перевозках иностранных туристов.
- Данные о семейном положении.
- Желаемая зарплата и дополнительные бонусы, которые хочет получить претендент.
- Справка об отсутствии судимости.
- Наличие водительской карты для тахографа, контролирующего режим труда и отдыха, если таковой используется. В 2020 году обязательная установка тахографов на автобусы была отменена, но в будущем этими устройствами будут оснащены все транспортные средства, используемые для регулярных и нерегулярных пассажирских перевозок.
Сведения, которые соискатель на вакансию имеет право не предоставлять:
- национальность;
- вероисповедание;
- информация о родителях;
- материальное положение.
Зачем нужен водитель-эксперт?
Водитель-эксперт — это опытный профессионал, который обладает высоким уровнем мастерства и знаний в области вождения автобуса. Он имеет специальную лицензию и обязанности, которые отличают его от обычного водителя. Задача водителя-эксперта — обеспечить безопасность пассажиров, соблюдать правила дорожного движения и эффективно управлять автобусом.
Основные причины, по которым нужен водитель-эксперт:
- Безопасность пассажиров. Водитель-эксперт обладает глубокими знаниями по технике вождения, правилам и нормам безопасности на дороге. Он умеет предотвращать возможные аварийные ситуации и реагировать на них, а также знает, как правильно обслуживать и контролировать техническое состояние автобуса.
- Экономия времени и ресурсов. Водитель-эксперт знает оптимальные маршруты, обходные пути и время движения. Благодаря своему опыту и знаниям он может выбирать наиболее эффективные способы передвижения, что позволяет экономить время пассажиров и ресурсы перевозочной компании.
- Профессиональный подход. Водитель-эксперт отличается профессионализмом и ответственностью. Он точно знает свои обязанности и выполняет их наилучшим образом. Он умеет поддерживать порядок и комфорт в салоне автобуса, общаться с пассажирами и решать возникающие вопросы.
- Командная работа. Водитель-эксперт часто работает в команде с другими водителями и персоналом компании. Он способен эффективно взаимодействовать с коллегами, предоставлять помощь и консультации, что повышает общую производительность и уровень сервиса.
- Контроль и оценка качества. Водитель-эксперт умеет контролировать и оценивать качество своей работы и работы коллег. Он внимательно следит за соблюдением правил и уровнем сервиса, а также способен предложить улучшения и новые идеи для повышения эффективности и комфорта перевозочной деятельности.
Водитель-эксперт играет важную роль в сфере перевозок. Наличие таких профессионалов в команде компании позволяет обеспечить высокий уровень безопасности, качества и комфорта для пассажиров.
Какие качества должен иметь водитель-эксперт?
Стать водителем-экспертом — значит обладать не только профессиональными навыками вождения, но и иметь определенные качества, которые помогут вам успешно выполнять свои обязанности и обеспечивать безопасность пассажиров.
Вот основные качества, которыми должен обладать водитель-эксперт:
- Ответственность. Водитель-эксперт должен быть ответственным и осознавать, что на его руках находится жизнь и безопасность пассажиров. Он должен всегда соблюдать правила дорожного движения, быть внимательным и предусмотрительным.
- Профессионализм. Водитель-эксперт должен обладать высоким уровнем профессиональных навыков. Он должен отлично владеть техникой вождения, быть знаком с особенностями обслуживания и ремонта автобуса и знать протоколы и процедуры в случае чрезвычайных ситуаций.
- Коммуникабельность. Водитель-эксперт должен обладать хорошими коммуникативными навыками. Он должен уметь общаться со своими пассажирами и быть готовым отвечать на все их вопросы и потребности.
- Уважительное отношение к пассажирам. Водитель-эксперт должен всегда быть вежливым и уважительным к своим пассажирам. Он должен уметь решать конфликтные ситуации и быть готовым оказать помощь в случае необходимости.
- Чувство безопасности. Водитель-эксперт должен иметь развитое чувство безопасности и уметь предугадывать возможные опасности на дороге. Он должен быть готов к нестандартным ситуациям и уметь принимать быстрые и взвешенные решения для предотвращения аварийных ситуаций.
Это лишь несколько основных качеств, которыми должен обладать водитель-эксперт. Как и в любой другой профессии, эти качества можно развивать и совершенствовать с опытом и практикой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Очень важно, чтобы сотрудник был аккуратным, внимательным и терпеливым, ведь на него возлагается серьезная ответственность, он должен сделать поездку для пассажиров приятной и безопасной. Очень ценятся претенденты, которые способны спокойно вести транспорт и при этом экономить на расходе топлива.
Ой, я про правила езды на велосипеде всё знаю! Кататься буду только во дворе, на специально отведённых местах, на велосипеде должен быть насос, инструменты, исправные тормоза и звонок! А на проезжую часть можно будет выезжать только когда исполнится 14 лет!
Первый человек, которого встречает водитель, — врач. Каждый рейс полон препятствий: на дорогах – пробки и спешащие автомобили, а в салоне – нервные и опаздывающие на работу пассажиры. Во время движения водителю не разрешается слушать музыку и говорить по телефону, резко тормозить и менять маршрут. Водитель должен контролировать соблюдение пассажирами правил безопасного проезда в автобусе.
Ответим на этот вопрос после прочтения отрывка из произведения Н. Носова «Как Незнайка катался на газированном автомобиле».
Руководители автопарков отмечают, что профессия водителя автобуса становится все более популярной среди молодёжи. Если несколько лет назад коллектив предприятий на 90% состоял из сотрудников старше 45 лет, то сегодня доля шоферов в возрасте до 25 лет возросла уже до 15%.
Как вести себя с клиентами
Для того чтобы работать в службе пассажирских автотранспортных перевозок, требуется еще и личностное умение коммуницировать с потенциальными клиентами. Можно ли работать в такси страдающему неврозом человеку? Нет. Продержится ли на такой работе слабохарактерная, чувствительная и чрезмерно волнительная личность – вряд ли. Дело в том, что помимо обходительности и приветливости, любой таксист должен уметь справляться с трудностями. Взять московские дороги: шесть полос, регулярные пробки, тяжелейшие условия ввиду непомерного контроллинга со стороны государственной дорожной автоинспекции – все это дает основания полагать, что не каждый человек может справиться с задачей спокойного и качественного вождения транспортного средства с пассажирами. А если еще учесть, что бывают буйные нетрезвые клиенты, нужно запастись приличным объемом терпения и выдержки, чтобы ни в коем случае не нахамить и не нагрубить неадекватному пассажиру в ответ.
КАКИЕ НОВШЕСТВА В ОТНОШЕНИИ ТРЕБОВНИЙ К КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ ВСТУПАЮТ В СИЛУ С 2021 ГОДА?
Большинство положений нового приказа Минтранса остаются такими же, как и в приказе №287, определявшем квалификационные требования к работникам до 2021 года. Однако есть несколько важных изменений, на которые стоит обратить внимание:
1. Специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения:
В соответствии с новыми требованиями, специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения, может иметь среднее профессиональное образование, в отличие от требований приказа №287, по которым данную должность мог занимать только специалист с высшим образованием.
2. Контролер технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта:
Контролером состояния транспортных средств автомобильного транспорта может быть назначен работник, освоивший профессию, входящую в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», однако только при условии наличия опыта работы в данной сфере не менее трех лет. Ранее должность контролера мог занимать только специалист, имеющий диплом по специальности данной группы. Перечень профессий и специальностей среднего профессионального образования утвержден Приказом Минобрнауки России от 29 октября 2013 г. N 1199.
3. Диспетчер:
В новом прказе Минтранса требования по должности диспетчера автомобильного и городского наземного электрического транспорта полностью исключены.
4. Водитель:
В отношении квалификации водителей с 1 января 2021 года будут введены следующие новые требования:
- Водитель, перевозящий пассажиров должен:
• уметь оказывать помощь пассажирам, в том числе пассажирам-инвалидам, которые используют для перемещения специальные устройства;
• знать, как в соответствии с правилами безопасности загрузить и выгрузить, а также разместить и закрепить груз в автомобиле.
- Водитель грузового транспорта должен:
• знать правила использования тахографов
Сопровождение колонны сотрудниками госавтоинспекции
Автобусы с малышами сопровождают сотрудники госавтоинспекции, если таковые двигаются в колонне, в которой три и более ТС. Перед поездкой необходимо получить разрешающий документ в отделе автоинспекции. Он обязан быть у шофёра, и хранится на протяжении трёх лет со времени поездки.
Данную бумагу необходимо предъявлять по требованию сотрудника ГИБДД. Заявление на бумаге организаторы передают в дорожную инспекцию за двое суток до планируемой поездки школьников. Сообщение о перемещении детей на автотранспорте передаётся непосредственно руководителем или направляется письмом при помощи ресурса госавтоинспекции.
В сообщении требуется указывать:
- временной промежуток, когда требуется сопровождение;
- схема движения;
- ФИО граждан, которые будут ехать с детьми;
- сведения паспорта шофёра и его водительских прав;
- количество людей;
- госномер транспорта.
При перемещении маленьких пассажиров на одном-двух автобусах, требуется сообщить о нём в дорожную инспекцию. Нужно сообщить: время поездки, информацию об организации-перевозчике, число малышей с указанием возраста, план перемещения, ФИО взрослых людей, которые поедут с детьми, модель и госномер автотранспорта.
Дубликат заявления или письма с пометками автоинспекции о том, что им известно о перемещении, обязан быть у шофёра.
При перемещении детей требуется собрать следующий комплект документации:
- список несовершеннолетних участников;
- дубликат разрешающего документа;
- бумагу о посадке, где указано конкретное место каждого пассажира;
- сообщение или дубликат его с пометкой из автоинспекции;
- соглашение на перевозку, подписанное организатором и перевозчиком;
- данные сопровождающих с указанием телефонов и сведений паспорта;
- соглашение с сотрудником медицинской службы, если экскурсия будет длиться больше двенадцати часов;
- сведения о шофёре;
- перечень продуктов питания.
Создавая маршрут, требуется указывать план перемещения, время в дороге, места стоянок, отдыха и экскурсий.