Штраф за автобусную полосу
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за автобусную полосу». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Иногда штрафы за нарушение выписываются ошибочно, так как камера или инспектор могли ошибиться. Это случается тогда, когда камера неправильно распознала номер — а уже этот номер инспектор сверил с маркой или моделью авто. Также ошибочный штраф может прийти в результате неясной погоды, из-за чего знак или разметку было не видно, а также из-за избежание водителем препятствия, например, когда он хотел объехать упавшее дерево по запрещенной полосе.
Как обжаловать штраф?
Если водитель уверен в том, что он не нарушал правил выезда на автобусную полосу, например, находясь за городом или припарковав автомобиль в гараже, он может обжаловать штраф в течение 10 дней со дня, когда инспектор выписал постановление. Жалобу необходимо оформлять на имя начальника отдела, сотрудник которого выписал штраф.
Для обжалования штрафа понадобятся доказательства, которые точно подтвердят, что вы не нарушали правила. Это могут быть записи с камер видеонаблюдения, установленных рядом с гаражом или местом, где находился в тот момент автомобиль, а также билеты на поезд и самолет или показания людей, которые готовы подтвердить, что в момент нарушения вас там не было. Также можно приобщить к жалобе командировочное удостоверение, справку из бухгалтерии, чеки из гостиницы — актуально в том случае, если вы находились в командировке. Также важно прикрепить к жалобе копию водительских прав, страхового полиса и свидетельства о регистрации.
Когда можно ездить по выделенной полосе?
Выше перечислены транспортные средства, которые могут использовать автобусную полосу наряду с маршрутным транспортом. Проще говоря, ездить по ней.
Однако и все остальные автомобили могут выехать на автобусную полосу в некоторых случаях. Пункт 18.2 ПДД:
Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам.
Какой штраф за выделенную полосу для автобусов в 2023 году
Благодаря выделенным полосам общественный транспорт не стоит в дорожной пробке и удобен для пассажиров. Если водитель обычной легковушки объедет по ней пробку, он получит штраф за выделенную полосу для общественного транспорта. Рассказываем, какой штраф за автобусную полосу, можно ли его обжаловать и когда выезд на выделенку разрешен.
- Штраф за выезд на полосу общественного транспорта
- 1500, в МСК и СПб — 3000 руб.
- Статья 12.17 КоАП
По ПДД автобусная полоса — это часть дороги только для пассажирского транспорта. Выделяют ее специально, чтобы горожане без машин быстрее добирались на работу и обратно домой в час пик.
В каких случаях разрешается выезжать на автобусную полосу. По этой полосе могут ехать:
- троллейбусы и автобусы, в том числе «Газели», едущие по конкретному маршруту;
- школьные автобусы;
- легковые такси;
- велосипедисты, если полоса находится справа.
Водитель рискует оказаться быть подвергнутым финансовому наказанию, если нарушит правила, регламентирующие использование выделенных полос. Самый простой размер штрафа составляет 1500 рублей, и это если водитель будет двигаться в том же направлении, что и общественный транспорт, а не ему навстречу. Это правило носит федеральный характер и должно соблюдаться на всех дорогах страны.
Но в самых крупных мегаполисах, таких, как Москва или Санкт-Петербург, водителю придётся раскошелиться на гораздо большую сумму. На дорогах этих городов, имеющих федеральное значение, штрафы составят уже 3000 рублей. В отдельных ситуациях бывает так, что машина вынуждена сделать маневр на выделенную полосу для объезда препятствия.
Увы, закон и в этом случае будет не на стороне водителя — ему придётся заплатить штраф за езду по выделенной полосе в размере 1500 рублей. Особое внимание стоит уделить тем, кто рискнёт нарушить то же самое правило повторно в течение года. Сумма штрафа может достигнуть 5000 рублей с альтернативой лишиться права управления сроком на 1 год.
Сотруднику ГИБДД не обязательно присутствовать лично, чтобы зафиксировать нарушение своими глазами. Сегодня на большинстве крупных улиц и развязок в мегаполисах установлены камеры дорожного наблюдения. Нарушение может быть зафиксировано на различных участках трассы и оспорить его в суде не будет никакой возможности, учитывая видеофиксацию.
Как выглядит камера на выделенную полосу?
Дорожные фото- и видеокамеры обладают функционалом по распознаванию нарушений, совершаемых при пересечении, выезде и движении по выделенной полосе. За соблюдение ПДД следят:
- комплексы «Автоураган» и «Автодория» – в зависимости от поколения могут одновременно осуществлять контроль за несколькими полосами (до 4-х штук), отмечают выезд на выделенку и превышение скоростного режима;
- камеры с видеофиксацией «Автоураган-МС» – гибридная система, которую монтируют на автомобили полиции, при движении в транспортном потоке способны отследить многие нарушения ПДД;
- «Астра-Лаб» – комплексы, замечающие нарушение разметки и скоростного режима, способны контролировать несколько полос попутного направления;
- комплексы «Паркнет» и «Паркрайт» – отслеживают случаи неправильного движения по полосам, а также нарушение правил парковки (обычной, в платных зонах, на тротуарах).
Ограничения легкового такси
Если на проезжей части установлен знак 3.1, такси не имеют права двигаться по этой полосе.
3.1 «Нет входа».
Въезд всех транспортных средств в этом направлении запрещен.Приметы не действуют:
3.1-3.3, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 3.27 для маршрутных транспортных средств;
Как видно, изменения в правилах дорожного движения не затронули водителей такси в этом отношении, поэтому требование знака 3.1 должно соблюдаться ими.
За данное нарушение предусмотрены следующие наказания::1. несоблюдение требований, установленных дорожными знаками или дорожной разметкой, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере трехсот рублей. С 1 июля 2012 года наказание за это правонарушение изменится.
В остальном, никаких изменений в отношении предписывающих знаков нет:
Знаки 4.1.1-4.1.6 не распространяются на маршрутные транспортные средства.
Поэтому необходимо соблюдать требования знаков 3.1-3.3, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 3.27, 4.1.1-4.1.6.
Кроме того, водители такси не имеют приоритета при старте с остановки.
18.3 В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, следующим из обозначенного места. Водители троллейбусов и автобусов не должны начинать движение, пока не убедятся, что им уступают дорогу.
Запрещается обгонять транспортное средство общественного транспорта, если оно движется по полосе МТС. Правонарушитель подлежит уголовной ответственности на основании ::4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречных транспортных средств, либо на трамвайные пути встречного движения, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев, а в случае, если административное правонарушение установлено с помощью специальных технических средств с автоматическим режимом фото- и киносъемки или видеозаписи либо средств фото- и киносъемки, — наложение административного штрафа.
При движении по полосе МТС, отделенной от общего движения сплошной линией с разметкой 1.1 в противоположном направлении, запрещается выезжать за пределы этой полосы. Данное нарушение наказывается по части 1 статьи 12.16 и влечет наложение штрафа в размере 300 рублей.
При движении по общей полосе запрещается выезжать на полосу МТА, если она отделена сплошной линией дорожной разметки 1.1. Данное нарушение наказывается по статье 12.16, пункт 1 и влечет за собой штраф в размере 300 рублей.
Лицензия на объезд пробок: можно ли стать таксистом ради езды по «выделенке»
Жительница Мушина купила лицензию на работу таксистом, чтобы пользоваться выделенной полосой. Она похвасталась, что абсолютно легально купила лицензию, но не собирается зарабатывать деньги в качестве таксиста. Ей нужно разрешение, чтобы не застрять в пробке вместе со всеми. Экономический корреспондент «Вестей ФМ» Павел Анисимов попытался получить лицензию таксиста для личных поездок и выяснил, что этот документ все равно не дает права ездить по полосам. Разрешение таксиста может получить любой человек, но есть несколько условий. В Москве он может быть выдан только на конкретный желтый автомобиль и обязательно с желтыми номерами. Они не выдаются просто так: владелец автомобиля при регистрации в ГИБДД должен написать заявление, подтверждающее, что он планирует в будущем работать таксистом. Затем необходимо предъявить водительское удостоверение, иначе номера будут сняты на первом контрольном пункте. Кроме того, физическое лицо должно зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя или другого юридического лица, объясняет юрист Сергей Радько. Все документы подаются в местный департамент транспорта, где решают, выдавать ли разрешение на работу в такси.
Радько: Лицензию может получить каждый, кто зарегистрирован как индивидуальный предприниматель, намерен перевозить пассажиров и багаж и имеет автомобиль со специальной окраской. В этом случае он или она сможет получить эту лицензию и заниматься перевозками.
В Московской области правила регистрации менее строгие. Такси могут быть белыми с желтыми или серыми полосами на кузове и с обычными номерами. Многие подмосковные водители бэмби даже не перекрашивают свои машины. Местное законодательство не требует изменения цвета кузова, если лицензия была получена до февраля прошлого года. В то же время Богдан Коношенко, председатель комитета Московской торгово-промышленной палаты по развитию пассажирского транспорта, отмечает, что все легальные таксисты из подмосковных реестров могут без проблем ездить по московской стороне дороги.
КОНОШЕНКО: Сегодня разница между требованиями Москвы и Московской области значительна. Поэтому некоторые наши коллеги, даже те, которые являются легальными перевозчиками, начинают обращаться за разрешениями в Московской области. Поэтому, если какая-нибудь москвичка получала разрешение на работу таксистом, она, скорее всего, делала это в Московской области. Такая проблема действительно существует.
Интернет обещает легальную лицензию на такси без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя — главное, чтобы машина была желтого или белого цвета. Единственными необходимыми документами являются паспорт и свидетельство на транспортное средство. Стоимость лицензии зависит от сроков: самая быстрая — за 1 день — стоит до 10 000 рублей. В среднем оформление документа занимает 10 дней и стоит 4 000. На практике посредники превращают подставного таксиста в наемного сотрудника компании, имеющей лицензию на перевозку пассажиров, комментирует Богдан Коношенко.
КОНОШЕНКО: Они имеют право оформлять документы на свое имя на основании доверенности. Это делается в Московской области, и сейчас с этим борются. Я думаю, что в последнее время они это заметили, потому что понимают, что это не такси и нет юридического лица, которое могло бы получить на него лицензию.
Даже если вы получите лицензию на такси, это не значит, что вы можете ездить по своему усмотрению. Вам также потребуется действующий ордер на такси, медицинский осмотр и техосмотр транспортного средства, которые вы не получите бесплатно. Если их нет, сотрудники ГИБДД оштрафуют водителя на 100 000 рублей и направят машину на специальную стоянку. Повторным нарушителям грозит лишение лицензии на шесть месяцев. В довершение всего, нарушитель будет оштрафован за движение по выделенной полосе.
В Москве часто штрафуют настоящие желтые такси со всеми необходимыми документами, говорит адвокат Сергей Радько.
Радко: В последние годы ситуация такова, что даже совершенно легальные, официальные такси получают штрафы за движение по «выделенной полосе». И дорожная полиция, и суды поддерживают эти штрафы. Они ссылаются на то, что нет никаких доказательств того, что в машине были пассажиры, когда она попала на выделенную полосу. То есть тот факт, что автомобиль официально зарегистрирован как такси, имеет желтые номера, желтый цвет и все остальное, что требуется для такси, часто не убеждает ремонтные системы и суды.
За последний месяц региональное министерство транспорта приостановило действие более 20 000 лицензий такси из-за различных нарушений. Одна из них — эта конкретная москвичка, которая хвасталась своим приобретением. Если выяснится, что права — «липа» и были куплены в Интернете, то желание водить по «лесеру» закончится уголовным делом за сознательную подделку документа.
Использование «автобусной» полосы в выходные дни
На самом деле использовать специальную полосу могут и водители легковых автомобилей, но в этом случае возможны ограничения. Первая возможность связана с необходимостью свернуть на прилегающую справа улицу для выполнения поворота, но не разворота. Отдельные возможности могут предусматриваться для выходных и праздничных дней, что связано сниженной нагрузкой на городские улицы.
Если под знаком полосы размещается и другой знак «Рабочие дни», это значит, что по субботам, воскресеньям и праздникам выделенная линия по своему назначению не используется. Другой вариант — размещения знака «Дни недели», при котором будут обозначены дни недели её применения для маршруток и автобусов. Это основные моменты, когда можно передвигаться по выделенной линии в субботы или праздники.
Когда можно двигаться по выделенным полосам?
Начиная с 15 апреля 2015 года велосипедисты могут двигаться по выделенным полосам для общественного транспорта. Подробнее об этом речь шла в статье «Изменения правил дорожного движения с 15 апреля 2015 года».
Что касается мопедов и скутеров, то действующие правила дорожного движения разрешают им выезжать на выделенную полосу, которая отделена от дороги прерывистой линией разметки, только в следующих случаях:
- При съезде с дороги с выделенной полосой.
- При выезде на дорогу с выделенной полосой.
- Для посадки и высадки пассажиров (не создавая помех общественному транспорту).
Во всех остальных случаях транспортным средствам, в том числе и двухколесным, въезд на выделенную полосу запрещен. Наказания за это нарушение правил будут рассмотрены ниже.
Езда по выделенной полосе в выходные дни
Среди водителей бытует миф, что в выходные в Москве и Санкт-Петербурге разрешено ездить по «выделенке» всем без исключения. Штрафы потом становятся сюрпризом и тяжелым грузом для семейного бюджета.
По правилам по автобусной полосе может передвигаться только общественный транспорт. Исключения составляют случаи когда действие знака “Полоса общественного транспорта” ограничивается по времени дополнительными информационными табличками.
Информационная табличка 8.5.2 указывает на то, что знак “автобусная полоса” действует только в рабочие дни. В выходные «выделенка» доступна всем водителям.
8.5.3. “Дни недели”. Указывает дни недели, в течение которых действует знак. По автобусной полосе по указанным дням разрешается ездить только общественному транспорту. В остальное время полоса доступна всем.
8.5.4 “Время действия”. Указывает время суток, в течение которого действует знак.
Кроме перечисленных, со знаком “автобусная полоса” применяются таблички 8.5.5-8.5.7 “Время действия”. Указывают дни недели и время суток, в течение которых действует знак.
Движение такси по полосе для маршрутных транспортных средств
На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками
5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств (за исключением транспортных средств, используемых в качестве легкового такси) на этой полосе.
5.11 «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств». Дорога, по которой движение маршрутных транспортных средств осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств. Знак
5.11 «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств».
Дорога, по которой движение маршрутных транспортных средств и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств.
Проезд по выделенным полосам на такси
1. Перечисленные транспортные средства могут выезжать на выделенную полосу.
1. Пункт 6.8. ПДД. Над выделенной полосой может быть установлен Т-образный светофор, который действует на движущиеся по ней маршрутные транспортные средства и не действует на такси.
1. Нарушение требований любого из знаков, перечисленных выше, автоматически приведет к тому, что водитель получит штраф за нарушение ПДД. Например, въезд на выделенную полосу, над которой расположен знак 3.1. «Въезд запрещен». Довольно часто такой знак вешают на дорогах, где полоса для маршрутных транспортных средств направлена на встречу основному потоку транспорта.
2. Въезд на выделенную полосу через сплошную линию разметки также является нарушением ПДД. Въезжать на нее водители могут либо через прерывистую разметку, либо в самом начале выделенной полосы.
3. Выезжать с выделенной полосы через сплошную линию разметки также запрещено. Если разметка сплошная, то ехать по выделенной полосе придется до самого её конца.
Обращаю внимание, что если на выделенной полосе сломается автобус или троллейбус, то водитель такси не сможет объехать его не нарушая правила.
Поэтому прежде чем выезжать на выделенную полосу, следует подумать, даст ли она Вам какой-то выигрыш.
По заверениям департамента транспорта Москвы, информация о том, что вам выдана лицензия такси, поступает в центр автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения (ЦАФАП), в течение одного рабочего дня. И это похоже на правду. Ведь уже более 4 лет в Москве разрешения выдаются только на автомобили, которые окрашены в желтый цвет.
Также можно ездить по выделенным полосам и таксистам из других регионов, с которыми правительство Москвы заключило специальное соглашение. Точно знаю, что с правительством Московской области такое соглашение есть. Поэтому с Подмосковными лицензиями, ездить по Московским выделенкам можно.
Через них можно задать нужные параметры поездки и выбрать подходящие тарифы. Сегодня с помощью такси можно:
- организовывать выезд за город;
- встречать важных гостей в аэропорту или провожать их на хорошем автомобиле;
- заказать вип-обслуживание на дорогом автомобиле на разовой или регулярной основе.
- передвигаться по городу в любое время суток;
Полную информацию о движении по полосе общественного транспорта можно найти в п. 18.2 Правил. Ее определяют дорожная разметка и знаки 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, которые запрещают передвижение и остановку на полосе любого транспорта, кроме такси и велосипедистов, если полоса располагается на правой стороне дороги.
Статьями КоАП предусмотрены следующие нарушения и соответствующие штраф на них:
- Игнорирование полосы при маневрах перестроения вправо или влево. «Автобусная» полоса имеет разделения, отмеченные пунктирной разметкой, которая начинается в 20 метрах от перекрестка. Если водитель совершил поворот не с полосы общественного транспорта (левой или правой), он нарушил правила маневрирования и разметки, за что привлекается к штрафу 500 руб., согласно статьи 12.14 п 1.1.
- Выезд на встречную полосу общественного транспорта. Так, «автобусные» полосы, имеющие встречное направление движения, иногда используются водителями для обгона. Подобные нарушения приравниваются к выезду на встречную полосу и караются лишением прав до полугода, а при рецидиве к лишению на срок 1 год или штрафу до 5 тыс. руб., согласно статьи 12.15 КоАП.
- Создание помехи на «автобусной» полосе приводит к административной ответственности в размере 1500 руб., согласно статьи 12.17.
- Выезд на выделенную полосу под знак «Въезд запрещен» (кирпич), влечет наказание в виде штрафа 500 руб., согласно ст. 12.16.
- Стоянка на полосе общественного транспорта грозит водителям штрафом в размере 1500 руб. (3 тыс. для Москвы и Санкт-Петербурга). Также авто может быть принудительно отправлено на штрафстоянку при помощи эвакуатора.
Для общественного транспорта выделяются 2 группы дорог:
- Выделенная полоса, граничащая с одной или несколькими попутными полосами для остального транспорта.
- Полоса, направленная навстречу основному потоку, которая напоминает дорогу, имеющую односторонне движение, хотя и не относится к таковым. Выезд на нее обыкновенного транспорта грозит водителю лишением прав даже при отсутствии разметки.
Выделенная полоса предназначена для беспрепятственного проезда по ней автобусов, троллейбусов, такси и велосипедистов. При отделении от соседней полосы разметкой в виде прерывистой линии, общественный транспорт может выезжать и на нее, имея больше пространства для маневров в сравнении с другими транспортными средствами.
Немало автолюбителей в определенные моменты своей жизни вынуждены нарушать Правила дорожного движения. Нередко это делается не со злого умысла, а по необходимости. Но принято считать – закон один для всех, и каковы бы ни были причины, отвечать придется в любом случае.
Штрафы за езду по полосе общественного транспорта
Направление | Регион | Причина выезда | Наказание |
попутное | Москва или Санкт-Петербург | — | 3 000 рублей |
попутное | другие регионы | — | 1 500 рублей |
встречное | — | объезд препятствия | 1 000 — 1 500 рублей |
встречное | — | другие причины | 5 000 рублей или лишение прав на 4 — 6 месяцев; повторное: лишение прав на 1 год или 5 000 рублей |