Указ Президента РФ №657 от 23 сентября 2022 года
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Указ Президента РФ №657 от 23 сентября 2022 года». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В 2022 и 2023 году зарплаты бюджетникам повысят, причем как минимум дважды. Первый этап повышения запланирован на октябрь 2022 года. Коснется он тех категорий россиян, которые не вошли в майские указы Президента, а именно сотрудники многих социальных учреждений и силовых структур, в том числе: педагоги; работники культуры; медицинские работники; Росстандарт; Роспотребнадзор; МЧС и силовые ведомства; довольствия военнослужащих; сотрудники соцслужб; работники сельских и лесных хозяйств и многие другие.
Надбавки за особые условия
Обещанное повышение зарплаты госслужащим будет еще более ощутимым в 2023 году, если учесть, что сотрудникам федерального аппарата полагаются доплаты за особые условия:
Размер доплаты | Группа должностной гражданской службы |
до 20% оклада | младшая группа |
20-30% оклада | старшая группа |
30-40% оклада | ведущая группа |
40-50% оклада | главная группа |
50-70% оклада | высшая группа |
Новые правила индексации зарплат
По общему правилу работодатели должны регулярно повышать зарплату своим сотрудникам. Это прописано в Трудовом кодексе. Однако законодательная формулировка достаточно расплывчата, поэтому сейчас в Госдуме обсуждаются изменения.
В частности, текст планируют дополнить уточнением частоты повышения зарплаты, например, не реже одного раза в год. Конкретный размер индексации должен определяться специальным документом, а при его отсутствии — уровнем инфляции.
В то же время есть интересное дополнение. Коммерческие организации должны повышать зарплату своим сотрудникам только при наличии прибыли за предыдущий отчетный период. Таким образом, законодательная норма не гарантирует, что вы сможете рассчитывать на увеличение своего дохода. Но, если компания не индексирует зарплаты намеренно, от нее потребуют выплаты штрафа в размере от 30 000 до 50 000 руб.
Повышение зарплаты бюджетникам в 2022 году
У многих возникает логичный вопрос — когда повысят зарплату бюджетникам в 2022 году? Индексация заработных плат работникам бюджетной сферы традиционно в течение последних нескольких лет проходит 1 октября. Увеличение зарплаты осуществляется на величину не меньшую, чем инфляция. Предыдущее повышение зарплат выглядело следующим образом:
- В 2019 году заработные платы были подняты на 4,3%, в то время как инфляция в 2018 году составила 4,27%.
- В 2020 году зарплаты были повышены на 3%, а инфляция за 2019 год была на уровне 3,05%.
- В 2021 году уровень заработных плат был повышен на 4%, в 2020 году размер инфляции составил 4,91%.
Будет ли повышена зарплата бюджетников в 2022 — последние новости России говорят о том, что стоит ожидать повышения на 4%, несмотря на то, что размер инфляции за 2021 год достиг 8,39%.
Данное повышение касается тех работников бюджетной сферы, которые не подпадают под майские указы президента РФ. К таким работникам относятся следующие категории бюджетников: государственные служащие, гражданские работники Росстандарта, Роспотребнадзора, МЧС и некоторых других государственных структур.
Сотрудников бюджетных организаций, которые попали под действие майских указов, также ждёт повышение заработных плат, но уже по другой схеме. Их оклады будут повышены 1 октября 2022 года. Главная особенность новой схемы начисления заработных плат — это подгон их размера под среднюю заработную плату по региону. При этом повышение зарплаты бюджетникам в 2022 году в каждом конкретном случае зависит от распоряжения местных властей и руководителей учреждений (школы, больницы, детские садики и т.д.).
Второе за год повышение тарифов ЖКХ возмутило даже депутатов Госдумы
Они считают, что сейчас точно не то время, чтобы это делать
Правительство России объявило о внеочередном повышении тарифов ЖКХ с 1 декабря 2022 года.
Эти планы не могли не вызвать возмущенной реакции населения, которое в условиях нынешних экономических сложностей и без того понесло серьезные финансовые потери. С населением согласились и некоторые депутаты Государственной думы.
В частности, о том, что планируемое Правительством РФ внеочередное повышение тарифов ЖКХ с 1 декабря 2022 года даже противоречит нормам закона и нарушает права граждан сделал лидер фракции партии «Справедливая Россия — за правду!» Сергей Миронов.
Напомним, что по планам Правительства РФ с 1 декабря подлежат увеличению на 9% тарифы ЖКХ для граждан. Таким образом, это будет внеочердное и второе за этот год увеличение, которое ранее было запланировано аж на июль 2023 года.
Как уверяют инициаторы, это повышение тарифов сможет существенно поддержать отрасль ЖКХ и помочь провести ее модернизацию.
Сергей Миронов ответил на такие установки жестко:
«Правительство выбрало самый неподходящий момент, чтобы содрать с граждан побольше. Это возмутительное решение увеличивает социальные риски в и так непростой обстановке. Оно противоречит закону, по которому индексация производится не чаще одного раза в год и не выше уровня инфляции».
Зарплата сотрудников налоговой инспекции в 2021 году.
В 2021 году запланировано повышение зарплаты всем сотрудникам государственных учреждений. Работники, задействованные в Федеральной налоговой службе, также попали в эту категорию. Начиная с 2017 года, смена кадров в налоговой сфере увеличилась до 40 000 сотрудников в год. Это указывает на то, что загруженность специалистов этой сферы и условия труда для молодых специалистов не сопоставимы с уровнем заработной платы. По заявлению Антона Силуанова, первого зама Правительства и главы Минфина, уменьшение значимости работы региональных специалистов ФНС негативно сказывается на развитии отрасли в целом. Поэтому кроме плановой индексации заработной платы необходимо принимать дополнительные меры, стимулирующие налоговиков без опыта работы трудоустраиваться в налоговую службу. Информации о том, будет ли повышение зарплаты квалифицированным кадрам налоговой службы кардинальным, пока нет. Возможно, в текущем году пройдет только индексация потерь от роста инфляции, но официальных заявлений правительства по этому вопросу пока не было.
Перед тем как обсуждать, как изменится зарплата госслужащих в 2021, необходимо вначале разобраться с тем, какие именно категории жителей относятся к данному сегменту. Нормативная трактовка гласит о том, что представителями категории значатся работники, которые трудятся с пользой для исполнительной, законодательной, а также судебной власти.
Обобщая, можно сказать, что это сотрудники аппарата президента и налоговых инспекций, специалисты миграционной и пограничной служб, работники таможенных органов, мэрии, депутаты и т. д.
Правительство сэкономит ₽200 млрд на переносе реформы зарплат чиновников
Доходная часть бюджета сформирована главным образом за счет налоговых доходов. От налогов планируется получить почти 19,56 миллиарда. рублей. Еще 2,37 миллиарда — неналоговые доходы, 1,36 миллиарда — безвозмездные поступления.
Из налоговых доходов, по оценке, 14,1 миллиарда рублей принесут налоги на товары – главным образом, НДС, и еще четыре миллиарда составят налоговые доходы от внешнеэкономической деятельности.
- К концу недели морозы усилятся
- Получила от знакомых более 66 тысяч долларов и 18 тысяч евро. Жительницу Ошмян подозревают в мошенничестве
- С 1 февраля в Беларуси выросли пенсии и пособия на детей
- Что откроется вместо «Львиной хаты»?
- Гороскоп с 1 по 7 февраля
- Связаться с нами
- Feedback
- Реклама на сайте
- Privacy Policy
- Terms of Use
- Site Map
- Site Index
- Authors List
- News / Univision
Сотрудники налогового ведомства — обычные бюджетники, они относятся к гражданским госслужащим. Разумеется, они не входят в число тех бюджетников, рост доходов которых контролируется майским указом.
Повышение зарплат налоговикам происходит на общих для всех работников бюджетной сферы основаниям.
Процент индексации заработных плат бюджетников не из майских указов в 2020 году — 4,3%. Повышение запланировано на 1 октября.
Госслужащим не повысят оклады в 2021 году
С 1 января 2020 года начался процесс формирования электронных трудовых книжек. Переход на новый формат сведений о трудовой деятельности стал добровольным и осуществляется только с согласия работника. То есть у работника до 31 декабря 2020 года включительно есть возможность выбрать — оставить бумажную трудовую или перейти на электронную. Дальнейшие действия работодателя зависят от этого выбора.
Пилотный проект по запуску прямых выплат из ФСС стартовал 2011 года и развивался поэтапно — каждый год к нему подключились новые регионы.
Проект предполагает, что работодатель самостоятельно рассчитывает пособие, но перечисляет лишь те суммы, которые выплачиваются за его счет — например, больничные за первые три дня.
Далее работодатель отправляет заявление ФСС, а выплату причитающейся суммы за счет ФСС выплачивает непосредственно сам фонд.
- Отчетность
- Бухгалтерский учет
- Документы
- Налог на прибыль
- Налог на доходы физических лиц
- Страховые взносы
- Транспортный налог
- Земельный налог
- ККТ
- Упрощенка
- Индивидуальные предприниматели
- Расчеты и банковские операции
- Налог на добавленную стоимость
- Акцизы
- Налог на добычу полезных ископаемых
- Электронный документооборот
- Персонал, трудовые отношения
- Другие изменения
Зарплата сотрудников налоговой инспекции в 2021 году.
Часть работников уже начали получать больше. С 1 января 2021 года повышен минимальный размер оплаты труда. Теперь МРОТ составляет 12 792 рубля (вместо 12 130 рублей). Если сотрудники получают больше, то им могут повысить выплаты с 1 февраля.
— Согласно свежепринятым поправкам в Конституцию РФ все работодатели обязаны индексировать зарплату сотрудников на уровень роста потребительских цен. В этом году зарплаты должны быть повышены на 4,9%, — рассказал ведущий юрист компании «Объединённый юридический центр «Парфенон» Павел Уткин.
Как правило, работодатели проводят индексацию с 1 февраля. Просто потому, что к этому времени становится понятен размер инфляции за прошлый год. В январе его определяет Росстат. Соответственно, с этой даты отсчитывают индексацию многих социальных выплат, а также окладов. В то же время прибавка зарплаты именно с 1 февраля не является обязательной.
— На данный момент трудовое законодательство не предусматривает единого для всех работников способа индексации зарплаты. Так что говорить об обязательной индексации с 1 февраля некорректно, — пояснил юрист «Европейской юридической службы» Эрдни Манджиев.
Старший управляющий партнёр юридической компании PG Partners Петр Гусятников отметил, что компании вправе самостоятельно устанавливать, какие именно выплаты будут увеличены: только зарплата или ещё и премии, а также другие виды поощрений.
— Также обязательно проиндексируют все выплаты, которые начисляются в процентном соотношении от оклада. Например, доплаты за работу в неурочное время, — пояснил Петр Гусятников.
В бюджетных организациях индексация — явление само собой разумеющееся. Зарплата ежегодно подрастает на уровень инфляции. Бывает, что прибавка выходит и больше.
— Что касается коммерческих организаций, то здесь всё-таки стоит руководствоваться локальными нормативами и уставом конкретно взятой компании. Во-первых, процесс индексации происходит не всегда непосредственно с 1 февраля. Зачастую зарплату повышают до конца первого квартала текущего года, и это нормальная практика. Во-вторых, в нынешних экономических условиях позволить себе даже пятипроцентную прибавку для каждого сотрудника могут далеко не все компании, — говорит Павел Уткин.
По его мнению, это чревато уводом зарплатного фонда в тень и новым витком перехода в серую бухгалтерию. Поэтому маловероятно, что все 100% предприятий, особенно коммерческих, в обязательном порядке поднимут зарплату сотрудникам. Но в следующем году, считает юрист, за этим могут очень пристально следить и Роструд, и ФНС.
Бюджетные организации проводят индексацию зарплаты в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами. Другие работодатели — в порядке, установленном коллективным договором, соглашениями, а также локальными нормативными актами.
— При этом отсутствие установленного порядка не может являться основанием для отказа от индексации. Работодатель в зависимости от конкретных обстоятельств, специфики своей деятельности и уровня платёжеспособности вправе определить периодичность перерасчёта. Он также может установить сумму прибавки и перечень выплат, подлежащих индексации. Таким образом, работодатель (не бюджетная организация) вправе в локальном нормативном акте компании самостоятельно установить размер коэффициента индексации зарплаты, — рассказал Эрдни Манджиев.
В целом вопрос заработной платы в бизнесе острый. Малый и средний бизнес в большей своей части по-прежнему устанавливает минимальную заработную плату, ориентируясь на МРОТ. После его повышения проводит индексацию, чтобы не привлекать внимание ИФНС.
— Цена вопроса — 3–5% от окладов — объём несущественный. Компании, заботящиеся о персонале, регламентируют размер обязательной индексации внутренними актами и, как правило, конкретными цифрами, а не процентами — и проводят её планово. Причём размер прибавки может быть больше, чем уровень инфляции. Допустим, у сотрудника оклад 50 000 рублей. Если ориентироваться на индексацию, прибавка должна быть порядка 5%, это 2500 рублей. Те, у кого всё же кризисное положение, возможно, выпустят «приказ» о частичном выборочном поощрении персонала или об индексации на минимальном уровне, — говорит основатель и руководитель консалтингового агентства «Одинград» Елена Одинцова.
Повышение зарплаты госслужащим в 2021 году
В вопросе оплаты труда работникам налоговой службы значение имеет регион, где проходит служба. Согласно данным статистики, заработная плата налоговика в среднем составляет:
- 70 000 рублей для сотрудников Федерального подразделения;
- 30 000 рублей для работников региональных филиалов.
На лицо ощутимая разница между работниками федерального и административного уровня. Кроме того, разница может быть ощутимой и между размерами заработной платы сотрудников в одном подразделении. Разница может быть кратна только 2, но и 4 и 6.
Размер оклада зависит от должности, занимаемой налоговиком. Оклад государственного налогового инспектора составляет в среднем 3600 рублей, должность старшего инспектора подразумевает оклад в 4000 рублей, а главному инспектору полагается оклад в 4500 рублей.
Чтобы занять должность главного инспектора необходимо иметь специальный стаж от 4 лет и стаж непосредственно на налоговой службе от 2 лет.
В большинстве случаев зарплата специалиста включает в себя фиксированный оклад, а также определенные премиальные выплаты, надбавки.
Опытные специалисты имеют возможность рассчитывать на систему льгот на государственном уровне. Важную роль играет не только фиксированная часть заработной платы, но и всевозможные премии/надбавки. Они выдаются при следующих обстоятельствах:
- исправное исполнение должностных обязанностей на регулярной основе;
- работа в особых условиях;
- прием большого количества посетителей (отклонение от плана в большую сторону);
- выявление нарушителей налогового законодательства;
- прочие особые заслуги.
Именно эти выплаты и составляют большую часть заработной платы специалиста, поэтому налоговики заинтересованы в том, чтобы исправно выполнять свои должностные обязанности.
На сегодняшний день престиж работы налоговика падает. Сфера терпит дефицит кадров, многие работники не выдерживают нагрузки и увольняются. Кроме того, незавидное финансовое положение сотрудников налоговой службы.
С 2006 года не было произведено повышение зарплаты налоговикам. И хотя в этом же 2016 году было запланировано увеличение окладов на 15%, данные нововведение осталось на грани проекта. На сегодняшний день изменений не предвидится, так как для бюджетной сферы оклады имеют довольно большой размер.
Правительство одобрило уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на «совершенствование системы материальной мотивации федеральных госслужащих в связи с переносом сроков проведения мероприятий», отмечается в пояснительной записке к проекту федерального бюджета. В 2021 году они должны сократиться на 96,4 млрд руб., а в 2022-м — на 99,32 млрд руб. Но в 2023 году, наоборот, вырасти на 99,1 млрд руб. по сравнению с 2022 годом.
Проводить такую реформу без дополнительного финансирования будет просто неэффективно, поэтому было принято решение перенести сроки ее проведения, полагает старший научный сотрудник лаборатории исследований бюджетной политики РАНХиГС Александр Дерюгин. Принцип оптимизации процессов, сокращения штата с одновременным увеличением зарплат для оставшихся сотрудников с успехом применяется в коммерческой сфере, международная практика показывает, что он эффективен и для госуправления, добавил он.
В отличие от госорганов и бюджетных учреждений, индексация зарплат в которых проводится в соответствии с федеральным законодательством и ведомственными актами, коммерческие организации вправе самостоятельно определять механизм проведения индексации зарплат.
В организациях, не получающих бюджетного финансирования, индексация и конкретный порядок ее проведения могут устанавливаться коллективным договором, соглашениями или любыми другими локальными нормативными актами. Например, положением об индексации зарплат.
Никаких специальных требований к механизму индексации ТК РФ не предъявляет. В трудовом законодательстве отсутствуют нормы, регулирующие периодичность индексации, особенности ее проведения на разных предприятиях, а также не указан перечень выплат, подлежащих индексации. Все эти моменты работодателя, которые не получают бюджетного финансирования, определяют самостоятельно, исходя из собственных финансовых возможностей и результатов деятельности.
Повышение заработной платы может осуществляться как путем пропорционального увеличения всех выплат, предусмотренных системой оплаты труда организации и трудовым договором работников, так и путем увеличения отдельных выплат, входящих в заработную плату. Момент индексации также никак не регламентирован, что позволяет работодателю провести ее как в начале, так и в середине года.
Что касается конкретной величины индексации, то она трудовым законодательством также не регламентируется. В ТК РФ нет норм, устанавливающих минимальные значения и рамки, которыми работодатели должны руководствоваться при осуществлении индексации зарплат. Вопрос о том, как повысить зарплаты работников в очередном году, решается самим работодателем.
При этом законодательство не требует от работодателей повышать зарплаты сотрудников именно на уровень официальной величины инфляции в стране. В ст. 134 ТК РФ инфляция упоминается только в качестве основания для проведения индексации зарплат. При этом указанная норма не содержит условия о том, что при проведении индексации работодатели непременно обязаны руководствоваться официальной инфляцией. Если работодатель проиндексирует зарплаты ниже величины официальной инфляции, то это не будет считаться нарушением (определение Санкт-Петербургского городского суда от 30.01.2017 № 33-1934/2017).
Но для того, чтобы со стороны проверяющих Роструда не возникло никаких претензий и свою правоту не пришлось отстаивать в суде, повышать зарплату все же лучше именно на величину официальной инфляции. Разумеется, если у работодателя имеются соответствующие финансовые возможности. Сейчас Минтруд исходит из того, что индексация – это увеличение заработной платы работников именно на уровень инфляции и никак не меньше (письмо Минтруда от 24.12.2018 № 14-1/ООГ-10305).
Непроведение индексации зарплат является основанием для привлечения работодателя и его должностных лиц к административной ответственности. Причем штрафы будут назначены не по ст. 5.31 КоАП РФ за нарушение коллективных соглашений (штраф до 5 000 рублей), а по ст. 5.27 КоАП РФ за нарушение трудового законодательства (штраф до 70 000 рублей).
Как пояснил Минтруд в письме от 26.12.2017г. № 14-3/В-1135, несмотря на то, что индексация регулируется локальными актами, штрафы за неиндексацию зарплат все равно придется платить по ст. 5.27 КоАП РФ, поскольку индексация гарантирована работникам ТК РФ.
Соответственно, за данное нарушение ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ устанавливаются следующие штрафы:
- от 1 000 до 5 000 рублей – для должностных лиц организации и ИП;
- от 30 000 до 50 000 рублей – для юридических лиц.
Повторное нарушение трудового законодательства в части непроведения индексации зарплат повлечет наложение административных штрафов уже в повышенном размере:
- от 10 000 до 20 000 рублей – для должностных лиц организации и ИП;
- от 50 000 до 70 000 рублей – для юридических лиц.
Также за повторное непроведение индексации зарплат должностным лицам организации грозит возможность дисквалификации на срок от 1 года до 3 лет.
Государственным служащим, к которым относят и работников налоговой службы, предоставляются следующие льготы и надбавки:
- после получения звания полковник есть возможность оформления дополнительных пятнадцати квадратов жилплощади к своему текущему жилью;
- бесплатное предоставление медицинского обслуживания;
- возможность поездок в санатории или пансионаты, при этом, расходы будут компенсированы;
- предоставляются субсидии при оформлении недвижимого имущества;
- предоставляется пятидесятипроцентная скидка на услуги ЖКХ;
- обеспечивается возможность оформления беспроцентного займа в государственных банках.
Также некоторым работникам налоговой службы позволяется оформление пособий без отрыва от трудовой деятельности.
Сумма зарплаты зависит от сферы, где задействован государственный служащий, и начисляется соответственно занимаемого им поста.
Самый высокий оклад у тех, кто работает в аппарате президента. Таких особ на сегодняшний день около 1700. Каждый получает более 215 тыс. руб. Немного отстают работники Спецстроя. В их сфере занято около 150 чел. Платят по 122 тыс. руб. ежемесячно. Величина оплаты труда сотрудников суда и прокуратуры, занимающих лидирующие посты – 119-135 тыс. руб. На четвертом месте лица, которые занимают высокие посты и имеют звания в МЧС. Таких особ около 400. Получают по 114 тыс. руб.
Представители Министерства финансов вначале сомневались в возможности изыскать средства на увеличение заработной платы бюджетников. Но позже нашли выход. Дополнительные средства можно получить:
- сократив государственные расходы;
- сократив бюджет военно-промышленного комплекса.
Эксперты обещают, что темп падения ВВП в России снизится, что положительно скажется на госбюджете.
В 2022 и 2023 году зарплаты бюджетникам повысят, причем как минимум дважды. Первый этап повышения запланирован на октябрь 2022 года. Коснется он тех категорий россиян, которые не вошли в майские указы Президента, а именно сотрудники многих социальных учреждений и силовых структур, в том числе: педагоги; работники культуры; медицинские работники; Росстандарт; Роспотребнадзор; МЧС и силовые ведомства; довольствия военнослужащих; сотрудники соцслужб; работники сельских и лесных хозяйств и многие другие.
Важно! Индексировать будут зарплаты бюджетников, выплаты которых финансирует федеральный бюджет. В каждой сфере будет свой процент индексации, но в среднем жители разных регионов России получат на 4-6 % больше, чем им начисляли до октября 2022 года. При этом региональные правительства тоже вводят октябрьскую индексацию, но диапазон коэффициентов тут еще больше 4-9 %. А уже с 01.01.23 уровень зарплат будет повышен для всех категорий бюджетников. Подробнее о том, кому и насколько повысят заработную плату в 2023 году, мы расскажем, когда будет известен коэффициент индексации.
Последние новости по заработной плате сотрудников налоговых органов в 2021 году
Уровень зарплаты госслужащих в 2021 предстоящем году в какой-то мере поменяется. Помимо того, что повысится обусловленная часть окладов, еще данная сфера будет подвержена инновационным изменениям. Их целью будет выявить, насколько соответствует величина заработной платы той эффективности, которую может предложить определенный работник, трудящийся в госсекторе. Законопроект о бюджетной политике на предстоящий год утверждает, что необходимо увеличить оклад ровно вдвое государственным служащим.
Известно, что на данный момент величина заработной платы определяется:
- окладом, установленным в зависимости от занимаемой должности;
- надбавкой, начисляемой за выслугу лет, ее величина равняется 10% за стаж продолжительностью от года до пяти, если стаж 5-10 лет, то проценты повышаются до 15%, еще на пять процентов выше будет оценен стаж в 10-20 лет, коэффициент будет равен 30%, если выслуга превышает 30 лет;
- наличием дополнительных выплат в связи с засекреченностью и сложностью работы, доплата может составлять до 60% от изначального оклада, если речь идет о работнике невысокой должности, а уж если должность высокая, то коэффициент может достигать 60-120%.
Сумма зарплаты зависит от сферы, где задействован государственный служащий, и начисляется соответственно занимаемого им поста.
Отменен отчет о среднесписочной численности. Теперь данные о среднесписочной численности нужно сдавать один раз в год в составе РСВ, начиная с отчетности за 2020 год.
С февраля этого года начисление заработной платы для бюджетников, а так же для лиц работающих в госструктурах изменится. Итоговая сумма зарплаты будет формироваться из следующих элементов:
- Чистый оклад.
- Премиальные выплаты, не менее 5% от оклада. Для каждого сотрудника данная сумма формируется индивидуально.
- Доплаты за осуществление трудовой деятельности в праздничные дни, а так же выходные. Надбавки за выполнение работы связанной с опасными условиями труда или вредными веществами.
- Доплаты за рабочий стаж до 5 лет – 10%, от 5 до 10 лет – 15%, 15 лет и выше – 20%.
С 2020 года, если численность сотрудников в компании превышает 10 человек, расчеты по страховым взносам и отчетность по НДФЛ работодатели подают в электронном виде.
По последней информации, в текущем году стоит рассчитывать на увеличение зарплат не более 10%. Однако сотрудники налоговой отрасли не согласны с таким решением, так как в 2021 году прогнозируется увеличение уровня обесценивания национальной валюты с 5,5% до 12%. Эффективность перерасчета доходов будет отмечаться только в том случае, если ее поднять на 30%.
На основании приведенных расчетов, мы видим, что в 2021 году в сравнении с предыдущим годом, увеличилась налоговая нагрузка как на работника, так и на работодателя.
В текущем году повышение ежемесячного оклада специалистам Федеральной налоговой службы будет проходить в два этапа:
- первый этап индексации запланирован на 1-2 квартал текущего года;
- второй – на 4-й квартал.
Зарплата сотрудников налоговой инспекции в России в 2021 году
Появилась новая особая экономическая зона, где действуют льготный режим налогообложения. Это – Арктика.
Компании, зарегистрированные в Арктической зоне получают право на нулевую ставку налога на прибыль в федеральный бюджет и пониженную ставку налога в региональный бюджет. Поправки внесены в пункт 1.8 статьи 284 и статью 284.4 НК.
Основные условия такие же, как и для резидентов ТОСЭР и СВП, но есть особенности. Например, резиденты Арктической зоны не должны добывать полезные ископаемые, производить сжиженный природный газ, перерабатывать углеводородное сырье в продукты нефтехимии.
Вступает в силу с 1 января 2021 года.
Документы: Закон от 13.07.2020 № 193-ФЗ. Закон от 13.07.2020 № 195-ФЗ, п. 7 и 8 ст. 1.
Перечень услуг, при покупке которых россиянин может получить социальный вычет дополнили новыми позициями.
В перечне теперь есть такие услуги, как медицинская эвакуация и паллиативная помощь.
Виды дорогостоящее лечение объединены в пункт медицинские услуги, оказанные в рамках высокотехнологичной помощи. Среди новых, в перечне появились услуги по ортопедическому лечению населения с врожденными и приобретенными дефектами зубов, услуги оказываемые в рамках паллиативной медицинской помощи и услуги репродуктивной технологии.
Вступает в силу с 1 января 2021 года.
Документ: Постановление Правительства от 08.04.2020 № 458.
- Понятный самоучитель 1С Бухгалтерия 8.3 для начинающих
- Бухгалтерские бланки скачать бесплатно
- Бухгалтерия с нуля самоучитель читать онлайн
- Урок 1. Основы бухгалтерского учета
- Амортизационные группы основных средств 2020: полный классификатор
- ОКВЭД 2020 года с расшифровкой — справочник по видам деятельности
1. Порядок распределения прибыли между обособленными подразделениями
В Налоговом кодексе будет закреплен порядок распределения прибыли между обособленными подразделениями при применении разных ставок налога на прибыль, который сейчас рекомендует Минфин (письмо от 14.05.2020 № 03-03- 07/39124).
Для исчисления авансовых платежей и налога, подлежащих уплате в бюджет субъекта Российской Федерации по месту нахождения обособленного подразделения, налоговая база определяется исходя из доли прибыли, приходящейся на это обособленное подразделение, определяемой как средняя арифметическая величина удельного веса среднесписочной численности работников (расходов на оплату труда) и удельного веса остаточной стоимости амортизируемого имущества этого обособленного подразделения соответственно в среднесписочной численности работников (расходах на оплату труда) и остаточной стоимости амортизируемого имущества, определенной в соответствии с пунктом 1 статьи 257 НК РФ, в целом по налогоплательщику.
При этом пунктом 2 статьи 274 НК РФ установлено, что налоговая база по прибыли, облагаемой по ставке, отличной от ставки, указанной в пункте 1 статьи 284 НК РФ, определяется налогоплательщиком отдельно. Налогоплательщик ведет раздельный учет доходов (расходов) по операциям, по которым в соответствии с главой 25 НК РФ предусмотрен отличный от общего порядок учета прибыли и убытка.
Проблемы заключаются в отсутствии четкой методики распределения прибыли между обособленными структурными подразделениями, а мы понимаем, что нет четкости регулирования, там могут быть злоупотребления проверяющих и следовательно, штрафные санкции.
2. Вводятся новые виды налоговых проверок: оперативные проверки, которые касаются кассовой дисциплины
Оперативные проверки – это разновидность налоговых проверок, целью которых является проверка правильности и полноты фиксации расчетов, совершаемых с применением ККТ. В рамках оперативной проверки сможет проверяться период, не превышающий 3 календарных лет.
Понятно, что любые налоговые проверки имеют целью доначисление налогов, а следовательно, налогоплательщики столкнутся с новыми видами рисков. Кроме того, доначисления возможны не только в периоде совершения ошибки или нарушения кассовой дисциплины, а и за прошедшие годы. То есть налоговый орган будет проводят допрос например, бывших сотрудников доначислять налоги за прошлые периоды.
Также к негативным последствиям можно отнести рост штрафных санкций. Контролеры планируют штрафовать за фиксацию мнимого или притворного расчета. Эти понятия предлагают закрепить в НК РФ. Размер штрафа:
- для ИП — 50% от суммы зафиксированного мнимого или притворного расчета, но не менее 10 тыс. руб.;
- для организации — сумма зафиксированного мнимого или притворного расчета, но не менее 30 тыс. руб.
Крупный штраф планируют установить за отсутствие в фискальном документе наименования маркированного товара или указание такого наименования в искаженном виде:
- с ИП хотят взыскивать 50 тыс. руб.,
- с организации — 100 тыс. руб.
3. Отмена ЕНВД
Отменяется ЕНВД, По умолчанию с 01.01.2021 компании и ИП переведут на общий режим налогообложения: организации должны будут платить НДС и налог на прибыль, а ИП — НДС и НДФЛ (Информация ФНС).
Под отмену ЕНВД подпадают микро и малые предприятия, индивидуальные предприниматели, реализующие социально значимые товары и услуги: небольшие розничные магазины, ветеринарные клиники, кафе и рестораны, гостиницы, бытовые услуги.
По иному рассчитывается НДФЛ для тех, кто сумел заработать 5 млн. р. и более.
-
Ставка 13% остается действительной для доходов до 5 млн.р.
-
Заработали больше — считаем на��ог так: 650 тыс.р. +15% (от суммы свыше 5 млн.р).
По ставке 13% по прежнему облагается сумма, полученная от продажи недвижимого имущества или от подаренных ценностей.
*закон от 23.11.2020 №372-ФЗ
Размер дохода физического лица за месяц |
В ПФР |
В ФФОМС |
В ФСС |
В пределах федерального размера МРОТ |
22% (в пределах лимита базы) 10% (при превышении лимита базы) |
5,1% |
2,9% 1,8% -для иностранцев |
Свыше федерального МРОТ |
10% (как в пределах лимита базы, так и сверх него) |
5% |
0% |
Некоторым плательщикам ст. 427 НК РФ позволяет применять пониженные процентные ставки по страховым взносам в 2021 году. Они применяются к выплатам в пределах лимита облагаемой базы. С будущего года к льготным отнесли новую категорию страхователей — российских разработчиков электронной компонентной базы, а также еще больше снизится тариф для IT-компаний.
Так как тарифы различны для каждой категории льготников, сведем применяемые по страховым взносам в 2021 году ставки в единую таблицу.
Плюсы и минусы работы в налоговой инспекции
Преимущества:
- устроиться на работу в налоговую может молодой специалист без опыта работы. Особенно важно в современных реалиях, когда найти работу без стажа довольно сложно. Налоговая служба – неплохой вариант для старта карьеры специалистов экономической и юридической специальностей;
- социальная защита: оплачиваемый больничный, отпуск, надбавка за выслугу лет;
- белая заработная плата, позволяющая претендовать на кредиты и ссуды;
Недостатки:
- ненормированный рабочий день, которым начальство нередко злоупотребляет. В зависимости от объемов работы, налоговый инспектор может допоздна задерживаться на службе, работать в выходные дни;
- низкая заработная плата;
- сложности с поиском работы после налоговой. Узкая спецификация деятельности нередко является причиной проблем с трудоустройством людей, которые длительное время пребывали исключительно на государственной службе;
- в большинстве случаев негативное отношение к сотрудникам налоговой инспекции со стороны предпринимателей. Особенности и отзывы о работе в налоговой создали негативно-нейтральный имидж данной деятельности.
Повышение зарплаты налоговикам в 2022 году
Сотрудники налоговых офисов – это не что иное, как бюджетники и, если просмотреть информацию о вакансиях, то, например, даже в Москве районные отделения ФНС предлагают уровень заработка новобранцев этой службы в пределах 12-18 тыс. российских целковых.
Однако, это отнюдь не отражение реальных доходов, так как это голые оклады, а реальные уровни доходов могут быть выше за счет различных, как доплат, так и премий.
Доходы налоговиков состоят из окладов и плюс к ним доплаты и премии, которые могут достигать размеров окладов, а также плюс к этому, еще и система социальных льгот.
Впрочем, ни первое, ни второе, ни третье, как по отдельности, так и в комплексе не способствует преодолению кадрового кризиса в налоговой службе. Требуется кардинальное решение насчет резкого повышения жалованья налоговикам.
И в СМИ уже появились слухи о том, что в скором времени их зарплаты будут доведены до уровня доходов таможенников. Однако, если иметь ввиду, что такие слухи с постоянной регулярностью появляются с 2016-го, то, во-первых, стоит ли им верить, и, во-вторых, грядущая октябрьская 2019-го индексация – это отнюдь не повышение зарплат, а всего лишь покрытие инфляции или обесценивания доходов.
При этом, если опытные работники ФНС еще имеют возможность роста доходов за счет надбавок за стаж, за сложность работы и т.п., то молодым сотрудникам на это не приходиться рассчитывать.
Есть еще и риски того, что будет применена схема, отработанная на МВД, когда были повышены полицейским оклады, за счет сокращения их штатов. Причем, тем сотрудникам правоохранительным органов, которые не попали под сокращение, был увеличен перечень их обязанностей по службе.
Произойдет ли подобное в ФНС – маловероятно, так как ожидается отнюдь не сокращение, а напротив, увеличение штата налоговой службы за счет оперативных работников, и это должно произойти будто бы с началом 2022-го или следующего бюджетного периода.
Из чего состоит оклад
Зачастую заработные платы специалистов в налоговой сфере включают в себя фиксированные оклады, премиальные выплаты и различного рода надбавки.
Опытным специалистам также предоставляются некоторые льготы, зафиксированные на законодательном уровне. Касательно прочих надбавок и премий, их могут выдавать если соблюдены следующие условия:
- сотрудник исправно и регулярно исполняет свои должностные обязанности;
- он работает в особых условиях;
- принимает посетителей больше, нежели установлено по плану;
- стабильно обнаруживает нарушителей налогового законодательства;
- имеет особые заслуги по службе.
Как раз такие выплаты и являются большей частью заработных плат таких специалистов, поэтому налоговики особенно мотивированы на исправное исполнение своих обязанностей.
Правительство сэкономит ₽200 млрд на переносе реформы зарплат чиновников
В большинстве случаев зарплата специалиста включает в себя фиксированный оклад, а также определенные премиальные выплаты, надбавки.
Опытные специалисты имеют возможность рассчитывать на систему льгот на государственном уровне. Важную роль играет не только фиксированная часть заработной платы, но и всевозможные премии/надбавки. Они выдаются при следующих обстоятельствах:
- исправное исполнение должностных обязанностей на регулярной основе;
- работа в особых условиях;
- прием большого количества посетителей (отклонение от плана в большую сторону);
- выявление нарушителей налогового законодательства;
- прочие особые заслуги.
Именно эти выплаты и составляют большую часть заработной платы специалиста, поэтому налоговики заинтересованы в том, чтобы исправно выполнять свои должностные обязанности.
На сегодняшний день престиж работы налоговика падает. Сфера терпит дефицит кадров, многие работники не выдерживают нагрузки и увольняются. Кроме того, незавидное финансовое положение сотрудников налоговой службы.
С 2006 года не было произведено повышение зарплаты налоговикам. И хотя в этом же 2016 году было запланировано увеличение окладов на 15%, данные нововведение осталось на грани проекта. На сегодняшний день изменений не предвидится, так как для бюджетной сферы оклады имеют довольно большой размер.
Рассмотрим на нескольких примерах как в 2021 году необходимо производить расчет заработной платы работнику в «стандартных» случаях.
Пример (доход 100 000 тенге)
Выполним расчет заработной платы работника за 2021 год
Доход работника Никифоровой И. И. в январе 2021 года составил 100 000 тенге.
Работник имеет право на вычет по ОПВ, вычет по ВОСМС и вычет в размере 1 МЗП – 42 500 тенге.
Расчет ОПВ
Min предела по доходам работника нет. Max предел — 50 МЗП (2 125 000 тенге).
100 000 * 10% = 10 000 тенге
Расчет ВОСМС
Min предела по доходам работника нет. Max предел — 10 МЗП (425 000 тенге).
100 000 * 2% = 2 000 тенге.
Расчет ИПН
Min предела по доходам работника нет. Max предела по доходам работника нет.
100 000 — 10 000 (ОПВ) – 2 000 (ВОСМС) – 42 500 = 45 500 тенге;
45 500 * 10% = 4 550 тенге.
Расчет СО
Min предел — 1 МЗП (42 500 тенге). Max предел — 7 МЗП (297 500 тенге).
100 000 – 10 000 (ОПВ) = 90 000;
90 000 * 3,5% = 3 150 тенге.
Расчет СН
Min предел — 1 МЗП (42 500 тенге). Max предела по доходам работника нет.
100 000 – 10 000 (ОПВ) – 2 000 (ВОСМС) = 88 000 тенге;
88 000 * 9,5% = 8 360 тенге;
8 360 – 3 150 (СО) = 5 210 тенге
Расчет ООСМС
Min предела по доходам работника нет. Max предел — 10 МЗП (425 000 тенге).
100 000 * 2% = 2 000 тенге.
Показатель |
2020 год |
2021 год |
||
ОПВ |
100 000 * 10% |
10 000 тенге |
100 000 * 10% |
10 000 тенге |
ИПН |
(100 000 – 10 000 – 42 500) * 10% |
4 750 тенге |
(100 000 – 10 000 – 2 00 – 42 500) * 10% |
4 550 тенге |
СО |
(100 000 – 10 000) * 3,5% |
3 150 тенге |
(100 000 – 10 000) * 3,5% |
3 150 тенге |
СН |
100 000 – 10 000 – 1 000 = 89 000 * 9,5% = 8 455 – 3 150 (СО) |
5 305 тенге |
100 000 – 10 000 – 2 000 = 88 000 * 9,5% = 8 360 – 3 150 (СО) |
5 210 тенге |
ООСМС |
100 000 * 2% |
2 000 тенге |
100 000 * 2% |
2 000 тенге |
ВОСМС |
100 000 * 1% |
1 000 тенге |
100 000 * 2% |
2 000 тенге |
За счет работодателя |
10 455 тенге
|
10 360 тенге
|
||
За счет работника
|
15 750 тенге
|
16 550 тенге
|
||
Сумма «на руки»
|
84 250 тенге
|
83 450 тенге |