Обязательный техосмотр в 2023: кто должен проходить и какие штрафы?
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Обязательный техосмотр в 2023: кто должен проходить и какие штрафы?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В России с 2023 года вступил в силу новый закон, согласно которому обязательный технический осмотр (техосмотр) стал необходим для автомобилей каждый год. Отменены также существовавшие ранее сроки пройденного техосмотра, теперь необходимо выполнять его ежегодно.
Какой штраф за не пройденный техосмотр?
Если вам необходимо пройти техосмотр и вы его не прошли, вы можете получить штраф. В соответствии с законом, штраф за не пройденный техосмотр составляет от 500 до 2 500 рублей для физических лиц и от 5 000 до 10 000 рублей для юридических лиц. Размер штрафа зависит от множества факторов, включая регион, тип транспортного средства и нарушение.
Для определения необходимости прохождения техосмотра можно использовать диагностическую карту. Она содержит информацию о техническом состоянии автомобиля и сроке последнего прохождения техосмотра. Техосмотр нужно проходить в специализированных станциях, которые занимаются проверкой технического состояния автомобилей.
Если вы всё-таки сомневаетесь, отменили ли техосмотр в 2022 году, то правда заключается в том, что обязательный техосмотр был сохранён с 2023 года. Таким образом, каждому владельцу автомобиля необходимо проходить техосмотр ежегодно, чтобы соответствовать требованиям закона.
Нужен не всем, но иногда необходим
Напомним, что в конце 2021 года прохождение техосмотра сделали во многих случаях необязательным. Теперь не нужно проходить его каждый год, но есть обстоятельства, в которых это необходимо. Расскажем, кому нужно проходить техосмотр в 2023 году. Техосмотр продолжает оставаться нужным в следующих ситуациях:
- При постановке на учет транспортного средства старше четырех лет.
- При регистрации на другого владельца автомобиля, если автомобиль старше четырех лет.
- При изменении конструкции, замене важного компонента автомобиля и регистрации этого авто после внесенных корректировок.
- При внесении изменений в конструкцию транспортных средств, если этого требуют правила Евразийского союза.
- Если речь идет о такси, автобусах, грузовиках.
- При визуальном обнаружении в автомобиле или мотоцикле неисправностей.
Нет диагностической карты и устроил ДТП – будет ли регресс от страховой?
Ответ на этот вопрос зависит от того, требуется ли от вас по закону прохождение обязательного аудита. Если нет, вы не столкнетесь с апелляцией. Но даже если техосмотр является обязательным для вашего автомобиля, вы можете избежать обжалования …
Дело в том, что в статье 14 Федерального закона «О страховании гражданской ответственности» перечислены все основания, по которым страховая компания имеет право предъявить претензии к водителю. Является ли отсутствие диагностической карты одной из этих причин? В целом, да — и это звучит так:.
1. требование потерпевшего к лицу, причинившему вред, уступает страховой компании, осуществившей страховое возмещение, выплаченную потерпевшему сумму
(i) Срок действия диагностической карты истекает в момент наступления страхового случая.
Это означает, что речь идет только о сроке действия карты. Однако если у вас есть личный автомобиль, используемый в личных целях, вам не нужно проходить техосмотр в 2023 году. В законе также ничего не сказано об отсутствии диагностической карты для апелляций.
К счастью, этот вопрос был решен в пользу водителя. В письме 018-53/9 Банк России разъяснил страховой компании, что регрессное требование может быть предъявлено к виновнику только в том случае, если ДТП произошло из-за неисправности транспортного средства. Да, да, просто сбой! И это должно быть доказано.
Но процент таких аварий в России ничтожно мал!
Отмена регресса за ДТП без техосмотра
12 апреля 2022 года Федеральный закон 81-ФЗ от 01. 04. 2022 года отменяет апелляцию в случаях, когда ДТП произошло без управления транспортным средством.
Обратный поток — это ситуация, когда владелец транспортного средства нарушил условия ОСАГО, в результате чего страховщик имеет право потребовать сумму ущерба, выплаченную пострадавшему в ДТП.
В прошлом страховщикам удавалось взыскать полную сумму ущерба, выплаченную при обжаловании, когда водитель, не управляющий транспортным средством, стал причиной ДТП, в соответствии со статьей 14 «I» Закона об ОСАГО. Травмы. В случае с такси, автобусами и грузовиками, оборудованными для перевозки пассажиров или опасных грузов, аттракцион срабатывал из-за отсутствия технического контроля, независимо от причины аварии.
В случае с водителями других транспортных средств компенсация за ненаблюдение активируется только в том случае, если причиной аварии стала техническая ошибка.
1 апреля 2022 года Президент Российской Федерации подписал федеральный закон.81 Вторая часть редакции статьи 14(i) Закона об обязательном страховании: «подпункт» и «статья 14(1), слова», или диагностическая карта была «удалена» из-за неисправности транспортного средства на момент страхового случая. Данная поправка вступила в силу 12 апреля 2022 года.
Таким образом, согласно статье 14 закона об обязательном ТО транспортных средств, жалобы на отсутствие технического контроля касаются только такси, автобусов и грузовиков, оборудованных для перевозки опасных грузов или пассажиров. Для автомобилей этих категорий, как и раньше, в случае аварии без действующей диагностической карты апелляция подается автоматически, независимо от причины аварии.
Однако для автомобилей всех остальных категорий в случае дорожно-транспортного происшествия из-за отсутствия диагностической карты обжалование не предусмотрено. Это означает, что если вы совершите ДТП без технического контроля, страховая компания не сможет взыскать с вас сумму ущерба в пользу пациента.
Кто должен проходить технический осмотр в соответствии с новым законом
Согласно новому законодательству, технический осмотр автомобилей является обязательным для всех владельцев транспортных средств. Новые правила предусматривают, что проходить техосмотр должны как продавцы, так и покупатели.
Продавец обязан пройти технический осмотр перед продажей автомобиля. Это позволяет убедиться в том, что транспортное средство соответствует установленным стандартам безопасности и экологическим требованиям. Покупателю важно знать, что он получает машину в надлежащем состоянии, чтобы избежать проблем и неожиданных расходов в будущем.
Проведение технического осмотра требует наличия специального разрешения и статуса аккредитованного центра. Осмотр осуществляется на специальных станциях, где проводится проверка технического состояния автомобиля, работоспособности всех систем и узлов, а также экологической совместимости.
В случае нарушения законодательства и отсутствия документов о прохождении технического осмотра, владелец автомобиля может быть оштрафован, а его транспортное средство может быть признано непригодным для эксплуатации на дорогах. Это связано с обеспечением безопасности дорожного движения и сокращением риска ДТП, вызванных техническими неисправностями автомобилей.
Технический осмотр является важной процедурой, которую необходимо выполнять согласно новому законодательству. Он обеспечивает безопасность на дороге и защиту интересов как продавцов, так и покупателей автомобилей, создавая условия для продажи и приобретения автомобилей, отвечающих установленным требованиям и стандартам.
Обязанности продавца при продаже автомобиля в 2023 году
Продавец автомобиля в 2023 году несет определенные обязанности перед покупателем. В соответствии с новым законом о продаже автомобилей, продавец должен предоставить покупателю актуальную информацию о состоянии автомобиля и его техническом состоянии.
Во-первых, продавец обязан предоставить покупателю подробную и достоверную информацию о пробеге автомобиля. Это позволяет покупателю оценить реальное состояние автомобиля и принять осознанное решение о покупке.
Во-вторых, продавец должен предоставить покупателю полную и понятную информацию о техническом состоянии автомобиля. Это включает в себя информацию о прошлых ремонтах, замене деталей, наличии существенных дефектов и прочих недостатков. Такая информация позволяет покупателю оценить возможные риски и учесть их при принятии решения о покупке.
Кроме того, продавец должен предоставить покупателю комплект документов, необходимых для совершения сделки. Это включает в себя свидетельство о регистрации автомобиля, технический паспорт, документы на дополнительные комплектующие и ремонтные работы, а также все другие документы, связанные с историей автомобиля.
В случае, если продавец не соблюдает своих обязанностей и предоставляет ложную информацию или утаивает важные факты, покупатель имеет право обратиться в суд и потребовать возврата денежных средств или компенсации за причиненные убытки. Поэтому, продавец должен быть внимателен и честен при проведении сделки с автомобилем в 2023 году.
Нужен ли для ОСАГО техосмотр в 2023 году?
До 22 августа 2021 года прохождение технического осмотра было обязанностью каждого владельца транспортного средства, желающего приобрести ОСАГО. После оценки состояния машины уполномоченные автосервисы выдавали специальный документ – диагностическую карту. Он служил гарантом исправности автомобиля. Вопрос о том, нужна ли диагностическая карта для ОСАГО, не подвергался обсуждению: без нее купить полис было невозможно.
Однако затем порядок был пересмотрен, в законе «О безопасности дорожного движения» исключили норму о необходимости проведения ТО для получения полиса ОСАГО. А в конце 2021 года был подписан закон, согласно которому прохождение ТО стало необязательным для частных автомобилей и мотоциклов. Впрочем, проходить ТО можно, но уже в отрыве от страхования.
Сколько стоит техосмотр машины в 2023 году
Стоимость техосмотра в 2023 году зависит не только от типа транспортного средства, но и от региона (субъекта федерации), где проводится процедура осмотра.
Например, цена техосмотра легкового автомобиля находится в пределах 300 — 700 рублей, стоимость техосмотра грузовиков 600 — 1000 рублей.
Эта сумма уплачивается непосредственно организации, проводящей осмотр автомобиля. Платить дополнительную госпошлину за техосмотр в 2023 году не требуется.
Поэтому чтобы узнать, сколько стоит техосмотр на территории Вашего региона, рекомендую обратиться к выбранному оператору технического осмотра (позвонить по телефону).
Оплатить техосмотр можно в отделении банка или через специальные платежные терминалы. Для этого нужно выбрать пункт, в котором Вы будете проходить технический осмотр, и узнать его реквизиты для оплаты. Также можно заплатить и в кассе организации.
Что нужно знать о техосмотре машины и диагностической карте
Техосмотр представляет собой набор действий, который производится в установленном порядке для освидетельствования техсостояния машины на его соответствие требованиям действующего законодательства. Данная процедура является обязательной, она осуществляется для допуска автотранспорта к участию в перемещении на дорогах. Требования к автотранспорту регулируются Правилами проведения техосмотра и Приложением №1.
В действующем законодательстве понятие «Талон техосмотра» не используется. Вместо него автомобилисты получают диагностическую карту (ДК). Её размер должен составлять формату А4. Она может быть выдана только аккредитованными центрами после техосмотра машины.
Диагностическая карта выполняется в качестве таблицы и составляется в 2-х экземплярах. В ней указываются сведения о техсостоянии машины. На базе этого составляется заключение: можно ли эксплуатировать автотранспорт либо нет. Документ также выдаётся в электронном виде, ему присваивается специальный идентификационный номер.
Один оригинал диагностической карты необходимо предоставить собственнику автомобиля, другой должен три года хранить выдавший его специалист. Электронный экземпляр необходимо направить в единую информационную автоматизированную систему, там его должны сберегать не меньше 5 лет. При порче либо потере документа следует обратиться в данную службу к техоператору, дубликат должен быть выдан в тот же день. Для получения оригинала либо дубликата карты не обязательно повторно оплачивать государственную пошлину.
Помните, техосмотр для получения ОСАГО проходить нужно. Но делать это следует исключительно в лицензированных организациях.
Что делать когда осмотр авто пройден
Если все показания транспорта в норме, в диагностической карте владельца появится отметка о том, что транспорт безопасен и его использование разрешено.
Если специалисты выявят технические ошибки, они поставят отметку на карте о необходимости устранения недостатков. Это необходимо сделать в течение 20 календарных дней, после чего приехать в пункт ТО для повторного осмотра. Повторная процедура займет меньше времени – будут проверены только неисправные устройства. Если все пойдет хорошо, информация в диагностической карте изменится.
После проверки на транспортное средство вносится электронная диагностическая карта. Доступ к нему имеют владелец автомобиля, страховые компании и правоохранительные органы. По желанию владельца документ можно получить в бумажном виде, но такую карточку, скорее всего, никто не покажет: страховые компании и ГИБДД давно используют простую информационную систему.
Нужен ли техосмотр в 2023 году для постановки на учет автомобиля в ГИБДД?
Каждое транспортное средство, выезжая на дороги страны, должно соответствовать требованиям, предъявляемым к участникам дорожного движения. Это, в первую очередь, исправность, что поможет избежать аварийных ситуаций.
Соответствие допуску и безопасности подтверждается прохождением технического осмотра. Результатом является диагностическая карта. Но она не требуется при постановке на учет транспортного средства.
Перечень необходимых документов для проведения регистрационных действий в ГИБДД перечислен в ч. 1,2 ст. 15 Закона от 03.08.2018 № 283-ФЗ:
- заявление автовладельца, на основании которого будет производиться постановка на учет автомобиля;
- паспорт собственника машины;
- ПТС, если выдан в бумажном виде;
- свидетельство о регистрации ТС (при наличии);
- документ о праве собственности на авто (договор купли-продажи или иной);
- полис ОСАГО и платежный документ об уплате госпошлины (по желанию).
Кому не надо проходить техосмотр по новому закону?
Еще недавно техосмотр делали на все легковые и грузовые автомобили. Однако принятые в конце 2021 года поправки серьезно изменили положение дел.
В 2023 году отменено обязательное прохождение техосмотра для авто– и мототранспорта, который принадлежит физическим лицам (гражданам) и не используется ими в коммерческих целях, включая такси.
На это указывает недавно появившийся пункт 7 ст. 15 ФЗ-170 О техосмотре.
7. Легковые автомобили и мототранспортные средства, принадлежащие на праве собственности физическим лицам и используемые ими исключительно в личных целях, не связанных с иной деятельностью, в том числе с предоставлением услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, осуществлением перевозок пассажиров, использованием личного транспорта в служебных целях, не подлежат техническому осмотру, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также актами, составляющими право Евразийского экономического союза, по вопросу проверки выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию.
Во всех остальных случаях сохраняется периодичность прохождения техосмотра – от 24 месяцев до полугода. Об этом мы подробно расписали в таблице выше.
Также техосмотр не проходят владельцы транспортных средств с двигателем менее 50 «кубов» или электродвигателем до 4 кВт и развивающие скорость не более 50 км/ч (пункт 2 ст. 2 ФЗ-170 О техосмотре). К таковым, например, относят такие агрегаты, как мотоблоки.
Как видно, обязанность делать техосмотр для некоторых владельцев транспортных средств убрали насовсем. Однако право съездить на СТОА по своему желанию никуда не исчезло. Другими словами, если закон не обязывает вас получать диагностическую карту, но вы хотите проверить исправность своего автомобиля – никто не мешает пройти ТО добровольно.
Ситуация на текущий момент
По заявлению представителей ФАС в стране сложилась сложная ситуация с ценами на услуги пунктов технического осмотра. Отсутствие единой нормативной базы, регламентирующей ценообразование, привело к определенным проблемам.
- Несоразмерное повышение цен. Некоторые пункты технического осмотра повышают стоимость работ путем навязывания дополнительных услуг. Это обусловлено коммерческой составляющей: высокая посещаемость пункта позволяет добавлять новые продукты с целью увеличения прибыли.
- Полное отсутствие индексации. Обновления тарифов в ряде регионов не наблюдалось с 2012 года. В результате пункты осмотра не могли компенсировать издержки за счет прибыли.
Новая методика позволит преодолеть обозначенные проблемы, внесет порядок на рынок услуг по техническому осмотру.
С какими дефектами и повреждениями автомобиль точно не пройдет ТО
ТС не будет допущено на техосмотр, если автолюбитель не предоставит документы, необходимые для процедуры.
Авто не пройдет ТО при наличии следующих несоответствий:
- Неисправность тормозной системы авто. Ее несоответствие ГОСТу Р 51709-2001. Это подразумевает нарушение целостности гидравлической системы тормоза, низкое давление, необеспечение эффективной остановки авто.
- Рулевое управление неисправно.
- Недостатки, выявленные на осветительных приборах авто внешнего назначения: тип, цвет, количество. Несоответствие ГОСТу Р 51709-2001 регулировки фар. Нерабочее состояние внешних световых приборов, световозвращателей. На авто установлено:
- с передние стороны дополнительные световые приборы имеющие огни любого оттенка, за исключением белых, желтых, оранжевых;
- нештатные фонари заднего хода и освещения знака авто с огнями всех расцветок, кроме белой.
- Авто имеет нерабочие стеклоочистители или стеклоомыватели.
- На шинах имеются повреждения, отслоения протектора.
- Отсутствуют гайки и болты, имеются нарушения в формах и размерах отверстий крепления.
- Вредные вещества в выхлопных газах превышают граничный показатель, установленный текущими стандартами.
- Присутствуют нарушения герметичности топливной системы.
- Выявлены неисправности в выпускных каналах для отвода отработавших газов, дефект целостности вентиляции картера.
- Шумность работы мотора превышает пределы установленного стандарта по ГОСТу Р 52231-2004.