Камеральные проверки по налогу ндпи в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Камеральные проверки по налогу ндпи в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Федеральный закон №170 от 11 июня 2021 года вносит изменения в Федеральный закон №54 об онлайн-кассах. Поправки касаются изменений правил контроля применения кассовой дисциплины, в том числе полноты учета выручки по онлайн-кассам. Изменения вступают в силу в марте 2022 года. Сами по себе проверки контрольно-кассовой техники (ККТ) получают другое название: «контроль и надзор за соблюдением законодательства РФ о применении ККТ». Такой порядок означает, что контролировать применение кассовой дисциплины с марта 2022 года будет не 54 ФЗ, а 248 ФЗ от 31.07.2020. Осуществлять проверки по-прежнему будет ИФНС. Плановые проверки больше проводиться не будут. Они станут внеплановыми. О проведении контрольных выездных мероприятиях предупреждать больше не будут. Помимо вышесказанного добавился еще один пункт: теперь налоговые проверки могут производиться по месту нахождения налогоплательщика и онлайн-кассы, даже в жилых помещениях.

Как оспорить результат проверки

Если в ходе проведения камеральной проверки инспектор выявляет нарушения, то далее он действует следующим образом:

  • в течение 10 дней готовит акт проверки, где отмечает все выявленные нарушения и замечания;

  • после этого в течение 5 рабочих дней отправляет акт налогоплательщику.

В случае согласия с замечаниями, налогоплательщик должен устранить нарушения, уплатить пени, штрафы, недоимку. В противном случае в течение месяца можно подать возражение. У руководителя ИФНС будет 10 рабочих дней для того, чтобы рассмотреть документ и принять решение:

  • привлечь налогоплательщика к ответственности, согласившись с тем, что инспектор не допустил нарушений, сделал правильные замечания и выявил серьезные нарушения;

  • освободить налогоплательщика от ответственности, признав акт проверки недействительным.

Президент РФ Владимир Путин поручил правительству подготовить предложения по корректировке расчетов НДПИ на уголь до 31 октября 2019 года.

Сейчас НДПИ на уголь платится с тонны добытого сырья по ставке 11 рублей для бурого угля, 47 рублей — для антрацита, 57 рублей— для коксующегося угля и 24 рубля— для всех прочих видов угля. Эти ставки ежеквартально корректируются на коэффициент-дефлятор.

Платежи НДПИ составляют незначительную долю затрат крупных угольных компаний. В законе о федеральном бюджете общие поступления от НДПИ на уголь ожидаются в размере лишь 6 млрд рублей за весь 2019 год.

Минэнерго уже предлагало снижать НДПИ на уголь. Такие идеи содержатся в опубликованном проекте программы развития угольной отрасли. Также власти предлагают уменьшить ставку налога для компаний, которые внедряют новые технологии добычи полезных ископаемых.

Количество и сроки выездных налоговых проверок: какие есть ограничения

Дата начала выездной проверки исчисляется с даты, когда ФНС вынесла решение о её проведении (п.8. ст.89 НК РФ).

Сроки и количество выездных проверок ограничено. Одну организацию могут проверить не более двух раз в год. Если налоговая инспекция планирует провести третью проверку за год, проверяемый налогоплательщик имеет право обжаловать это решение, но при условии, что выездная проверка не является повторной.

Когда проводится повторная налоговая проверка?

Повторная проверка проводится по тем же налогам и тем же основаниям (п. 10 ст. 89 НК РФ):

  • в случае предоставления уточнённой налоговой декларации, в которой указана сумма налога меньше заявленной ранее, при этом проверяется период, за который уточнённая декларация была представлена;
  • при проверке налогового контроля — вышестоящий налоговый орган проверяет деятельность органа, который проводил первичную проверку.

Какие бывают налоговые проверки бизнеса

Согласно ФЗ №248 налоговые проверки малого и среднего бизнеса могут иметь следующие формы:

Контрольная закупка — проверки без уведомления с целью оценки того, соблюдены ли правила продажи товаров или услуг. Мониторинговая закупка — проверки без уведомления, которые проводятся с целью отправки товаров или результата оказания услуг на последующую экспертизу.
Выборочный контроль — проверка согласуемая с прокуратурой и проводимая с целью сбора образцов для дальнейшего исследования и анализа на предмет безопасности реализуемых товаров. Обычно такие проверки проводятся с целью контроля устранения нарушений, если такие были выявлены в ходе предыдущего исследования. Рейдовый осмотр — проверка согласованная с прокуратурой проводимая с целью оценки соблюдений норм и правил по эксплуатации объекта контроля. Такой осмотр может проводиться по требованию правительства и президента РФ, если есть угроза безопасности граждан, угроза окружающей среде или культурному наследию.
Документарная проверка — проверка без уведомления, проводимая с целью изучения регистрационных и иных документов связанных с деятельностью организации (ИП), полноты реализации требований контролирующей инстанции. Выездная проверка — проверка согласованная с прокуратурой с целью оценки соблюдения требований контролирующего органа и его предписаний. Организацию или ИП о проведении выездной проверки уведомляют за сутки.
Выездное обследование — проверка без уведомления с целью визуального контроля соблюдения требований.

*Иногда ИФНС может проводить выездные мероприятия с целью предупреждения или информирования организации (предпринимателя).

Для целей налогообложения полезные ископаемые делятся на множество видов, среди которых: уголь, торф, углеводородное сырье, горючие сланцы, сырье редких металлов, неметаллическое сырье, соли, сырье радиоактивных металлов и другие. Полный список видов ископаемых приведен в пункте 2 статьи 337 НК РФ.

Расчет налоговой базы осуществляется в зависимости от того, к какому виду относится полезное ископаемое. Если речь о нефти, природном газе, угле и некоторых других видах ископаемых, то базой для налогообложения является их добытое количество. Для остальных видов базой служит стоимость добытых ископаемых, которая определяется способами, приведенными в статье 338 НК РФ.

Проверка декларации по налогу на добавленную стоимость

Отдельно рассмотрим этот вопрос, так как суд в начале текущего года четко определил, какие документы налоговая вправе истребовать, проводя камералку по НДС.

Компания подала декларацию, заявив в ней налог к возмещению. ИФНС дополнительно истребовала большой пакет документов, но организация решила, что эта информация напрямую не относится к вычетам, и обратилась в арбитражный суд Северо-Западного округа. Тот принял сторону компании, отметив, что налоговики могли потребовать лишь счета-фактуры и первичные документы.

При этом были также запрошены:

  • договоры;
  • акты сверки;
  • акты о зачете взаимных требований;
  • расшифровки дебиторской и кредиторской задолженностей;
  • доверенности.

Теперь, когда стало ясно, что такое налоговая камеральная проверка, стоит рассмотреть порядок проведения:

  • проверяется полнота, своевременность предоставленной документации;
  • оценивается (визуально) правильность оформления;
  • проверяется точность расчетов, правильность отображения главных показателей;
  • проверяется правильность вычисления облагаемой налогами базы.

Камеральная налоговая проверка проводится не только удаленно. Бывает необходимость в вызове главы компании либо ИП на налоговый допрос. Они обязаны на него явиться, об этом говорится в Российском Налоговом Кодексе. Кроме того, согласно ст. 86, а также ст. 90-97 из Российского Налогового Кодекса, проверяющие вправе выполнять следующие действия:

  • настаивать на проведении экспертизы;
  • вызывать на допрос свидетелей;
  • осуществлять выемку деловых бумаг;
  • привлекать специалистов, пользоваться услугами переводчика;
  • осматривать территорию, помещение для получения необходимых доказательств;
  • проводить встречные проверки (запрашивать деловые бумаги как у плательщика налогов, так и у его контрагентов, иных лиц).
Читайте также:  Кто может выносить постановление об административном правонарушении

Если субъект, в отношении которого проводится КНП, отказывается предоставлять запрошенную проверяющими документацию или другие данные, ему грозит ответственность в соответствии с российскими законами. Так, в Российском НК (в его статье 126) сказано, что на плательщика налогов может быть наложен штраф. Размер его – 200 рублей, которые нужно будет заплатить за каждый не предоставленный документ.

Порядок проведения камеральной налоговой проверки

В случае выявления ошибок и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.

В случае если налогоплательщик представляет в налоговый орган пояснения относительно выявленных ошибок в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречий между сведениями, содержащимися в представленных документах, он так же вправе дополнительно представить в налоговый орган выписки из регистров налогового и (или) бухгалтерского учета и (или) иные документы, подтверждающие достоверность данных, внесенных в налоговую декларацию (расчет).

Налоговый инспектор, который проводит камеральную проверку, в свою очередь обязан рассмотреть представленные налогоплательщиком пояснения и документы.

Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений налогоплательщика налоговый орган установит факт совершения налогового правонарушения или иного нарушения законодательства о налогах и сборах, должностные лица налогового органа обязаны составить акт проверки в порядке, предусмотренном НК РФ.

Если налоговый орган не выявляет в представленной налогоплательщиком налоговой декларации (расчете) ошибок или не соответствий, то акт проверки не оформляется, т.е. налогоплательщик даже не узнает, что в отношении поданной им декларации (расчете) проводилась камеральная проверка.

В случае если в налоговой декларации налогоплательщик заявил какие-либо льготы или предъявил НДС к возмещению из бюджета, то налоговый орган проводит углубленную камеральную проверку и имеет право истребовать в установленном порядке документы, подтверждающие право налогоплательщиков на налоговые льготы .

Результаты камеральной налоговой проверки

Результат КНП оформляется актом проверки только в том случае, если выявлено нарушение законодательства о налогах и сборах, а сам акт составляется в течение 10 рабочих дней после окончания КНП.

Сообщение налогоплательщику об отсутствии нарушений и окончании КНП законом не предусмотрено.

Если налогоплательщик представлял декларацию с целью получения налогового вычета, то инспекция принимает решение о возврате излишне уплаченной суммы НДФЛ или об отказе в возврате НДФЛ. При подтверждении права на вычет и факта излишней уплаты НДФЛ сумму переплаты должны перечислить на счет налогоплательщика в течение 1 месяца со дня получения заявления о возврате излишне уплаченного налога или окончания КНП, если налогоплательщик представил заявление вместе с декларацией.

Важно понимать, что выездные налоговые проверки в качестве самостоятельной формы налогового контроля не зависят от выводов, сделанных в рамках камеральных проверок и являются самостоятельной формой налогового контроля.

Налоговики будут проводить камеральную проверку без декларации

Начиная с 1 октября 2020 года, «наиболее добросовестные» налогоплательщики могут рассчитывать на укороченную камеральную проверку декларации по НДС в которой заявлено возмещение налога. Укороченная проверка проходит 1 месяц после крайнего срока сдачи декларации, установленного НК РФ (письмо ФНС № ЕД-20-15/129 от 6 октября 2020 года). Если подается «уточненка» с возмещением НДС из бюджета, то месяц проверки отсчитывается от даты подачи уточненной декларации.

Такие нововведения являются пилотным проектом, самое интересное, кто же заслужит подобные преференции и право на укороченные сроки проверки. Добросовестными налогоплательщиками, по мнению ФНС, считаются плательщики налога, безупречно прошедшие автоматизированный контроль с помощью системы АСК НДС-3. Кроме того, вычеты в декларации у них должны быть подтверждены инспекцией более чем на 70%. Одновременно более 80% вычетов должны составлять счета-фактуры поставщиков низкого и среднего уровней риска, а также не менее 50% контрагентов должны присутствовать в предыдущей декларации.

Если вы получили требование из ФНС, ознакомились с ним, после чего поняли, что в сданной декларации действительно есть ошибка, то не дожидайтесь окончания «камералки». В этом случае нужно быстро отправить уточненный расчет, что позволит вам избежать штрафа и дополнительных контрольных мероприятий со стороны налоговой инспекции.

После получения от вас «уточненки» инспекторы прекратят проверку первоначальной, содержащей ошибки декларации и переключатся на проверку «уточненки» (пункт 9.1 статьи 88 НК РФ).

Важный нюанс, если ошибка привела к тому, что база по налогу или страховым взносам в первом отчете занижена, то вначале доплатите в бюджет недоимку с пенями, а потом отправляйте «уточненку» (подпункт 1 пункта 4 статьи 81 НК РФ, письма Минфина № 03-02-07/1/53498 от 13 сентября 2016 года, ФНС № ЕД-4-15/21472 от 14 ноября 2016 года).

Не на все запросы налоговиков в рамках камеральной проверки нужно представлять документы, нередко инспекторы лукавят или пытаются превысить свои полномочия. Рассмотрим ситуации, когда можете не исполнять требование, полученное из ФНС. Так, наказания в виде штрафа по статье 126 НК за непредставление документов по требованию не будет, если требование:

  • инспектор отправил вам после окончания срока, установленного на проведение камеральной проверки;
  • отправлено простым, а не заказным письмом, в результате в инспекции нет подтверждения, что оно было доставлено адресату;
  • содержит невнятные формулировки, не позволяющие однозначно установить, какие именно документы надлежит передать в инспекцию по запросу;
  • направлено компании повторно или запрошены документы, предоставляемые в инспекцию ранее в рамках других контрольных мероприятий.

В перечисленных случаях не игнорируйте требование, на него все равно нужно обязательно отреагировать. Для этого заполните уведомление на бланке, утвержденном приказом ФНС № ММВ-7-2/204 от 24 апреля 2019 года, и отошлите в налоговую инспекцию в общие сроки.

Ситуация № 1: Налоговики требуют пояснить отсутствие выручки в декларации.

Отсутствие выручки в декларации не является ни нарушением, ни ошибкой. Готовя ответ на требование, укажите реальные причины, по которым выручка временно отсутствовала.

Например, причинами мог стать режим самоизоляции и отсутствие клиентов физлиц или к вам не поступило сырье, необходимое для выпуска готовой продукции, и так далее. В ответе также можно указать предполагаемые сроки выхода компании из критической ситуации и принимаемые для этого управленческие решения.

Запрашивая информацию об отсутствии вашей выручки, инспектор пытается разобраться, не являетесь ли вы фирмой-однодневкой, оперативный ответ на требование отведет от вашей компании фокус внимания контролеров.

Ситуация № 2: вы сдали декларацию, в которой при отсутствии доходов имеются расходы, которые компания покрывает, инспектор просит дать пояснения.

Такая ситуация тоже не является нарушением. Кроме того вы не обязаны отчитываться, откуда вы взяли деньги на выплату зарплаты или покрытия иных расходов предприятия, при полном отсутствии выручки.

В письменном ответе на требование укажите, что расходы были оплачены за счет заемных средств, помощи учредителя, оборотных запасов или иных источников финансирования, которые фактически были вами использованы. Обычно этого бывает достаточно и инспекторы, получив такой ответ, будут удовлетворены полученной информацией.

Читайте также:  Кому положены льготы по транспортному налогу в Московской области

Ситуация № 3: в декларации по НДС заявлен вычет, который выше среднеотраслевого в регионе, поступило требование обосновать вычет НДС.

Вычет, превышающий средний показатель, тоже не является нарушением, но его необходимо обосновать на цифрах в письменных пояснениях, чтобы у инспекторов снялись подозрения в необоснованной налоговой выгоде или в использовании незаконных способов оптимизации НДС.

В ответе на требование укажите, что получали товары с отсрочкой оплаты или что сделали предзаказ у поставщиков, а реализовать его сразу покупателям не удалось. В подобной ситуации налоговики могут настаивать на переносе вычетов, но вы это делать не обязаны. Однако если декларация была подана на возмещение НДС из бюджета, будьте готовы к углубленной налоговой проверке.

Ситуация № 4: от налоговиков получен запрос на предоставление бизнес-плана организации или ИП.

Этот тот случай, когда предоставлять информацию вы не обязаны. Поэтому предоставить бизнес-план вы можете только по своему желанию. Чтобы не навредить себе, учитывайте, что у фискалов появится дополнительная информация для анализа вашей будущей налоговой базы. Что, в свою очередь, может повлечь дополнительные вопросы, если прогнозы бизнес-плана не оправдаются.

На такой запрос следует ответить, что нормативные акты, регулирующие бухгалтерский учет, а также НК РФ не предусматривают составление бизнес-плана. Поэтому компания его не составляет и прислать в инспекцию не имеет возможности.

Чтобы успокоить инспекторов, можете сослаться на имеющуюся сезонность бизнеса.

Например, указать, что выручка в IV квартале обычно максимальная за год, а в I квартале ожидается самый большой спад продаж, конкретные цифры при этом указывать совсем необязательно.

Ситуация № 5: после окончания камеральной налоговой проверки директора вызвали для дачи пояснений, после чего у него запросили документы.

Инспекторы явно хитрят и хотят дополучить документы, которые вы предоставлять уже не обязаны, потому что срок проведения камеральной уже проверки вышел. Не поддавайтесь на уловки контролеров.

Сам вызов директора, например, для дачи устных пояснений по вычетам, является законным (подпункт 4 пункта 1 статьи 31 НК РФ). Такой вызов не имеет временных ограничений в рамках проверки. В то же время запрашивать документы при вызове для дачи пояснений налоговая не вправе, устные пояснения — это только беседа на словах и ничего более.

Ситуация № 6: фирма исключена из ЕГРЮЛ, но директор получил требование о даче пояснений в рамках камеральной налоговой проверки.

Например, в сентябре ООО ликвидировано, а в октябре пришло требование из ФНС.

Такое требование по ликвидированному ООО директор может смело выкинуть в мусорное ведро.

Правоспособность юридического лица возникает в момент его создания и прекращается в момент внесения записи о его исключении из ЕГРЮЛ (пункт 3 статьи 49 ГК). Следовательно, после завершения процедуры ликвидации и исключения компании из ЕГРЮЛ камеральные и выездные проверки организации проводиться не могут.

Никакие запросы, в том числе и по встречным проверкам, ликвидированная организация и бывший директор исполнять не обязаны, так же, как и вообще на них как-то реагировать.

Ситуация № 7: в рамках камеральной проверки УСН сотрудники ФНС запросили копию «Книги учета доходов и расходов» (КУДиР), в требовании не указано, какие ошибки и противоречия выявлены в декларации по единому налогу.

Налогоплательщик не обязан предоставлять КУДиР по такому требованию. В рамках камерального контроля декларации по УСН налоговая вправе истребовать все расходные документы (на основании пункта 7 статьи 88 НК РФ), но КУДиР в этот список не входит.

А когда в требовании не указано, какие ошибки и противоречия выявлены в декларации, то на такое требование можно не отвечать. Оно считается незаконным. Требов��ть представить какие-либо дополнительные документы к пояснениям инспекция не вправе.

Все ставки для расчета в 2020-2021 годах НДПИ, являющегося налогом федерального уровня, отражены в НК РФ (ст. 342). Делятся они на 2 вида:

  • выраженные в процентах;
  • установленные в рублях.

Ко многим из них предусмотрено применение коэффициентов, учитывающих:

  • колебание потребительских цен;
  • способ добычи;
  • характеристики территории разрабатываемого месторождения;
  • колебание мировых цен;
  • уровень сложности добычи;
  • степень выработанности месторождения.

Принят закон о корректировке НДД и НДПИ

Если говорить простыми словами, то налоговая служба назначает камеральную проверку после того, когда организация, ИП или физическое лицо сдало в ИФНС декларацию о доходах за указанный период времени. Для контроля соответствия деятельности компании необязательно присутствие инспектора у налогоплательщика. Все действия по камеральной проверке проводятся в инспекции по месту регистрации предпринимателя и физлица. Частота назначения аудитов зависит от периодичности сдачи отчетности в ФНС.

Важно помнить, что существуют строго определенные сроки сдачи для каждого налогового сбора. Нарушение сроков подачи заявления более чем на 10 дней может привести к тому, что ФНС направит постановление о блокировке банковских счетов компании. Восстановление активов возможно только на следующий день после предоставления в налоговую инспекцию заполненной декларации и отчетности.

Основное направление налогового контроля — проверка правильности заполнения декларации. Также во время аудита сверяются данные предыдущих и текущих расчетов для установления факта переплат или недоимки. В рамках камеральной проверки могут проводить комплекс работ по другим статьям налогового контроля, запрашивать документы и информацию у третьих лиц.

Согласно общему положению аудит может длиться до 3 месяцев со дня подачи отчетности в ФНС. Декларация по НДС проверяется в течение 2 месяцев. При обнаружении признаков нарушений со стороны компании или физического лица налоговая служба вправе продлить период контроля. По истечению срока камеральной проверки инспекторы должны прекратить любые внешние действия, но могут продолжать составлять внутренние акты ФНС.

Все мероприятия, входящие в камеральную проверку, можно условно поделить на два этапа:

  1. Автоматизированный контроль. Он проходит без участия налоговых инспекторов. После загрузки данных декларации в информационную систему ФНС компьютер проверяет правильность заполнения отчета. Кроме того, полученные сведения «прогоняют» через базы автоматического контроля для перекрестного анализа. В ходе подобных действий могут обнаружить ситуации отсутствия перечислений в бюджет или другие нарушения.
  2. Углубленный анализ. Он проводится при наличии несоответствии данных в ходе камеральной проверки. Также расширенный контроль назначается, если в отчетности указаны льготы и сумма НДС к возмещению, при проведении ревизии по налогам на природные ресурсы.

В рамках углубленного анализа сотрудник ФНС может направить уведомление о выявленных нарушениях, потребовать пояснение или запросить уточненную налоговую декларацию.

Если при проведении камеральной проверки инспекторы ФНС не нашли ошибки, то официально она завершается без отправления уведомлении. При выявлении нарушения в течение 10 рабочих дней оставляется акт, где подробно описываются выявленные неточности. Не позднее пятого дня отчет вручается налогоплательщику. Если он согласен с ошибками, то придется выплатить дополнительные начисления. Если подается уточненная налоговая декларация, то начинается новая камеральная проверка. При возникновении несогласий с недочетами, зафиксированными в отчете, в ФНС направляется возражение и документы, на рассмотрение которых дается еще один месяц.

Камеральную проверку проводят в отношении всех налоговых отчетностей, которые подаются в инспекцию. Поэтому при подаче документов следует тщательно их составлять, чтобы исключить недочеты и повторные аудиты.

Читайте также:  Помощь фермерам от государства 2023 Крым

Налоговая будет проверять заявителей даже после того, как закончит камеральную проверку и возместит НДС. Если инспекторы найдут признаки нарушений, то начнут предпроверочный анализ и могут включить ИП или организацию в план выездных налоговых проверок.

Чтобы к вам не пришли с проверкой, следите за соблюдением следующих условий:

  1. Сведения о фактах хозяйственной жизни отражены без ошибок и не приводят к уменьшению налоговой базы или налога к уплате.
  2. Все объекты налогообложения отражены в бухгалтерском и налоговом учёте в надлежащем порядке.
  3. Основная цель сделок не в том, чтобы вернуть налог или уменьшить его сумму к уплате.
  4. Сделку исполнил контрагент по договору или тот, кому это было поручено.
  5. Отсутствуют другие признаки нарушения налогового законодательства, свидетельствующие о завышенном НДС к возмещению.

Камеральная налоговая проверка

Ситуация: может ли налоговая инспекция провести выездную проверку организации-правопреемника за период, предшествующий реорганизации?

В рамках выездной проверки инспекция может проконтролировать любые периоды, которые не превышают трех календарных лет, предшествующих году принятия решения о проведении проверки (абз. 2 п. 4 ст. 89 НК РФ). При этом налоговое законодательство не устанавливает специальные требования к проведению выездной проверки в организации-правопреемнике. Следовательно, налоговая инспекция может провести проверку такой организации за период, предшествующий ее реорганизации. Главное, чтобы указанный период не выходил за рамки трехлетнего ограничения. Аналогичные разъяснения содержат письма Минфина России от 29 июля 2011 г. № 03-02-07/1-267, от 5 февраля 2009 г. № 03-02-07/1-48.

Арбитражная практика подтверждает правомерность данного подхода (см., например, определение ВАС РФ от 19 мая 2008 г. № 5863/08, постановление ФАС Волго-Вятского округа от 14 января 2008 г. № А82-4644/2007-14).

  1. 2014-й год? Сразу лесом. Даже выездная проверка здесь не страшна, все сроки вышли. Проверке сейчас подлежат 2015-2017 годы, максимум.
  2. 2015-й год — мы ограничились отпиской: «Бухгалтерская отчетность с номером корректировки 001 будет сдана в ближайшее время». Отправлять ее потом или нет — дело хозяйское, но они об этом обычно не вспоминают.

Заявились три девицы, назвались налоговыми инспекторами и начали втирать нам какую-то дичь.

Итак, в дверь вваливаются три распальцованные фифы и зычным голосом возвещают: «Налоговая инспекция, осмотр помещения, предоставьте доступ!».

Дальше ресепшена не проводим, присесть не предлагаем, требуем постановление о проведении осмотра и удостоверения. Предъявляют постановление, нам экземпляр не выдают — не положено.

Особо не настаиваем, но и не расписываемся в их бумажках о получении или ознакомлении. Пока они недовольно пыхтят и пыжатся, читаем постановление.

Основанием проведения осмотра помещения является «Камеральная налоговая проверка бухгалтерского баланса за 3 квартал 2016 года». Вежливо замечаем, что обязательные квартальные балансы давно отменены, налоговая проверка бухгалтерии — это что-то новенькое, а срок камералки по декларации с 3 квартала 2016 давно истек. О чем у нас уже был разговор с ИФНС.

Демонстративно переписываем ФИО, серии и номера удостоверений.

Третья, у которой «корочки» нет, заявляет, что она «понятая и, так как она наш налоговый инспектор, удостоверение предъявлять не обязана». «Понятая» выгоняется на мороз.

У оставшихся двоих интересуемся целью визита. «Ну, мы на самом деле пришли, потому что не получили ответа на наш запрос по предоставлению документов за 2013-2014 годы».

Стоит ли напоминать о том, что срок проверки за эти периоды истек 3 года назад? 113 НК РФ Срок исчисляется со следующего дня, после окончания налогового периода, времени у них было — с 01.01.2015 по 31.12.2017.

«Мы вызывали на допрос вашего директора, но она не явилась, поэтому мы не нарушаем закон являясь к вам». Есть ли у них подпись руководителя о получении вызова? Нет. «Все равно директора вызовем!». Все равно придет не директор, а бухгалтер с доверенностью.

«Долго ли мы будем ждать, когда приступать к осмотру?». Напоминаем, что собственником помещения является частное лицо, а мы всего лишь арендаторы, и собственник в любой момент может погнать их той самой метлой.

«Делаем постановление об отказе в предоставлении документов, для выемки и привлечении вас к ответственности!». Прекрасно. Будет обжаловано, плюс подана жалоба на ваши незаконные визиты.

Налоговая ревизия — контроль исполнения актов и предписаний НК РФ (ст. 31, 82, 83, 87, 89, 81, 92), который предполагает проверку и анализ достоверности цифр и данных, представленных налогоплательщиком в соответствующей декларации.

Цели и задачи налоговых проверок 2021 рассмотрены в таблице ниже.

Налоговая ревизия
Цели: Задачи:
  • контроль соблюдения норм НК РФ по налогам и сборам;
  • выявление суммы налога, перечисленного предпринимателем не в полной мере или неуплаченного вовсе;
  • взыскание суммы неуплаты;
  • проверка правильности использования вычетов и льгот;
  • подготовка информации о возможных кандидатах для проведения выездной проверки;
  • привлечение нарушителей к административной или уголовной ответственности.
  • подсчет налоговых показателей;
  • проверка правильности оформления декларации (указание всех реквизитов компании, а также наличие необходимых подписей);
  • анализ применения льгот, налоговых ставок и достоверности всех данных;
  • проверка правильности использования налоговой базы;
  • сравнение полученной отчетности с аналогичными показателями предыдущих периодов.

Налоговые проверки делятся на выездные и камеральные. Их отличия рассмотрены ниже.

Плюсы новой системы уплаты налога

Главное достоинство ЕНП — это отсутствие необходимости отплачивать разные налоги в разные периоды по разным реквизитам. Теперь можно будет сделать один платеж или настроить регулярные платежи, а также оперативно управлять своей переплатой или задолженностью. В новой системе платеж может осуществить за вас и третье лицо (но такую переплату нельзя будет вернуть). В целом для оплаты ЕНП будет достаточно ИНН и суммы, что является главным плюсом.

Обещают, что актуальная сумма обязательств и детализация по платежам всегда будет доступна налогоплательщику онлайн (сейчас с этим часто возникают сложности). Налоговая служба самостоятельно распределяет платежи между недоимками, налогами и взносами, чтобы исключить ошибки со стороны налогоплательщиков.

Также обещают сократить время на возврат переплаты по ЕНП и отменят ограничительные 3 года для возврата или зачета налога.

Как изменится НДПИ для металлов, угля и фосфатов в 2022 году?

Налоговой базой является:

количество добытых полезных ископаемых – при добыче нефти, природного газа, газового конденсата (за исключением добытых на новых морских месторождениях углеводородного сырья), угля, а также многокомпонентных комплексных руд, добываемых на участках недр, расположенных полностью или частично на территории Красноярского края;

стоимость добытых полезных ископаемых – при добыче других полезных ископаемых, а также при добыче нефти, природного газа, газового конденсата на новых морских месторождениях углеводородного сырья.

Налоговая база определяется налогоплательщиком самостоятельно в отношении каждого добытого полезного ископаемого.

Стоимость добытых полезных ископаемых определяется следующими способами:

  • исходя из сложившихся цен реализации добытых полезных ископаемых;
  • исходя из сложившихся цен реализации без учета субсидий из бюджета на возмещение разницы между оптовой ценой и расчетной стоимостью;
  • исходя из расчетной стоимости добытых полезных ископаемых. Способ оценки, исходя из расчетной стоимости полезных ископаемых, применяется в случае отсутствия их реализации в соответствующем налоговом периоде.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *