Статус военнослужащего 2023 с последними

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Статус военнослужащего 2023 с последними». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Прежде чем заговаривать о том, имеет ли правовоенный на что-то, следует разобраться в его обязанностях. Чтобы военные обязанности могли исполняться, государство дает военнослужащим социальную защиту, которая распространяется не только на самих военных, но и их семьи.

Законы и НПА военного права

Если человек проходит службу в армии или является военным по профессии, его жизнь контролируют немного другие законы, нежели для гражданских. Праваграждан на военной службе указаны на страницах Конституции. Конечно, как уже говорилось, дополнительные нормы, которые должен соблюдать военнослужащий, имеются, но в основном они должны следовать основным предписаниям Конституции.

Таким образом, если военный и защищает отечество, он обязан это делать исключительно теми методами и в то время, как это указано в главном документе, регулирующем законодательство. О том, в какой форме и по какому порядку должен исполняться гражданский долг, указано сразу в нескольких законах. Это федеральные законы, где говорится «О статусе военнослужащего» и о воинских обязанностях в рамках прохождения службы. Первый документ рассказывается о том, какие общие права имеет военный как гражданин страны, но учитывая тот факт, что на данный момент он находится на службе военного толка. Кроме того рассматриваемый документ уточняет некоторые нюансы, что имеет военное дело для иностранцев.

Второй документ говорит о принятых формах и порядке, что предусматривает призыв и исполнение долга военного. Также в нем упоминается, что некоторые граждане обязаны вступать на воинскую службу, становится на учет, поступать в армию по определенному алгоритму.

Две военные пенсии в декабре. Военные пенсионеры в декабре получат 2 военные пенсии, но военная пенсия за январь 2023 года не будет повышенной

Военные пенсионеры в декабре месяце 2022 года получат две военных пенсии.

Это будут военные пенсии за декабрь 2022 года и январь 2023 года.

Военная пенсия за декабрь 2022 года уже перечислена на карты военным пенсионерам начиная с ЧЕТВЕРГА 1 декабря.

Военная пенсия за январь 2023 года будет перечисляться военным пенсионерам с ПОНЕДЕЛЬНИКА 19 декабря.

Однако, пенсия за январь 2023 года не будет для военных пенсионеров повышенной, так как понижающий коэффициент для исчисления военных пенсий на весь 2023 год заморожен, а денежное довольствие действующих военнослужащих (за счет чего могли бы повысится военные пенсии военным пенсионерам) будет индексироваться не с 1 января 2023 года. а лишь с 1 октября 2023 года.

✨ Мнение эксперта. Важность внесённых изменений

Нововведения в Законе №76 закрепляют уже складывавшуюся практику – хотя суды в случае споров и принимали разные решения. Кроме того, они закрывают имевшиеся ранее «дыры» в правоприменительной практике. Например, ранее военнослужащий не мог считаться нуждающимся в жилье, если имел уже квартиру, но не по месту службы – например, если произошёл перевод в часть, находящуюся в другом регионе, а то и округе России. Сейчас этот момент устранён: человек будет считаться нуждающимся в жилье и получит либо служебную жилплощадь, либо компенсацию за наём жилья там, где он служит.

Особо надо отметить и обратное действие изменений. Ранее статус военных, начавших службу до 1 января 1998 года и после этой даты, серьёзно различался. Сейчас они уравнены в правах.

Наконец, внесение в число тех, кто получает жильё в первую очередь, Героев РФ – просто по-человечески справедливо.

Власти РФ хотят ввести выплаты по 5 тысяч рублей на детей

Нина Останина, глава комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей, предложила выдавать пособие в размере 5000 рублей детям, которые не получат универсального пособия на Новый год. Депутаты называют эту выплату «веерной».

«Но мы сейчас вносим предложение, чтобы на Новый год вот это «веерное пособие», мы так между депутатами его называем, на новогодние подарки всем детям, которые оказались обделены универсальным пособием, в размере пяти тысяч рублей, …выделить детям тех семей, которые не получили универсальное пособие, по пять тысяч рублей на новогодние праздники», — пояснила Останина.

Конкретные данные о том, кто может получить выплату в размере 5000 рублей и на какую возрастную группу распространяется пособие, пока не объявлены.

Дополнительные льготы для военнослужащих по контракту

Военный по контракту, помимо улучшения жилищных условий, вправе рассчитывать на другие меры государственной поддержки. Это является своего рода компенсацией, предоставляемой за защиту безопасности государства.

Во-первых, контрактник не должен работать в выходные дни без дополнительной денежной компенсации своего труда. При этом неважно, чем была вызвана необходимость работы в сверхурочное время. Таким образом, человек получает деньги взамен потерянного свободного дня.

Увеличение количества свободных дней, а точнее, дней отпуска в соответствии с количеством лет, отданных армии, также является одной из льгот, предусмотренных для военных. Каждые 5 лет службы позволяют увеличить время отдыха на 5 дней. Если защищать страну приходится в сложных климатических условиях (например, на Крайнем Севере), то отпуск становится дольше уже на 15 дней. А еще военные могут рассчитывать на медицинские услуги квалифицированных врачей в специализированных медучреждениях ведомства.

Не секрет, что военным приходится часто переезжать с места на место по долгу службы. Государство предусмотрело специальные льготы, чтобы сделать этот процесс более комфортным. В частности, выплачивается пособие для обустройства на новом месте. Компенсируются транспортные расходы, связанные не только с прибытием на новое место службы, но и перелет к месту отпуска.

Есть льготы и в сфере образования. После трех лет службы человек получает право на обучение в любом высшем учебном или средне-специальном заведении на безвозмездной основе. Также контрактник может уйти на пенсию через 20 лет службы. При этом он получит пособие в размере 7 окладов. Кроме того, будут компенсированы расходы, связанные с использованием личного транспорта для служебных целей.

Могут ли насильно призвать на службу в СВО

Несмотря на то, что в России права людей защищаются рядом законов, современных условиях периодически происходят такие инциденты, которые им противоречат. По многочисленным заявлениям в прокуратуру становится понятно, что этой осенью и зимой часто происходит нарушение прав молодых людей, подходящим под частичную мобилизацию.

Гражданам РФ стоит помнить, что сотрудники военкоматов не могут лишать призывников свободы, то есть у них нет права на то, чтобы доставить гражданина в военкомат и удерживать его. Полицейские же могут это сделать с целью составления протокола об административном правонарушении, но в участок, а не в военный комиссариат.

Перед отправкой на службу о мобилизации, призывник в обязательном порядке должен пройти мед комиссию, которую невозможно осуществить один день. Если же события формировали, то россиянин имеет право подать в суд.

При насильственном призыве молодой человек может потребовать, чтобы ему вручили повестку на явку в военный комиссариат и освобождение от службы.

Стоить помнить, что по закону у россиянина не должны изъять документы в военкомате, и следить, чтобы эти права сохранялись, необходимо.

Понятно, что доставить призывника в военкомат силой и отправить его на службу в этот же день по закону РФ нельзя, но если такая угроза возникла, стоит предпринять ряд мер, чтобы ее избежать.

  • Не открывать дверь незнакомым людям.
  • Призывнику заранее оформить нотариальную доверенность на своих близких, чтобы у них была возможность подписывать за него документы, подать иск в суд в случае необходимости.
  • Спрашивать ФИО сотрудников, которые производят задержание, для того чтобы иметь возможность.
  • Уточнить свой юридический статус, если произошло задержание, эти сведения необходимы адвокату.
  • Не подписывать ничего, кроме повестки, в которой должен быть указан срок явки в военкомат в течение 3 дней.

Ряд этих простых правил поможет россиянину защитить свои права и избежать призыва и отправки в зону СВО в течение одного дня.

Когда военнослужащие могут вернуться домой – комментарии Генерал-майора Николая Тутрина

Возвращение домой со спецоперации – вопрос острый и волнующий практически всех россиян. Генерал-майор Николай Тутрин дал некоторые пояснения.

По словам эксперта, возможность вернуться к семьям у мобилизованных будет тогда, когда СВО подойдет к своему логическому завершению или когда закончится военный контракт. Тутрин отметил, что во втором случае военнослужащий может возвращаться домой или же продолжать участие в СВО, продлив контракт еще на один срок.

Помимо этого Генерал-майор рассказал об опыте ротаций, согласно которому участнику СВО положен отпуск через несколько месяцев службы. Молодые люди периодически меняют друг друга для восстановления личных ресурсов и сил. Он отметил, что эта практика существует не на слова, а используется регулярно в настоящее время.

По некоторым данным на военную службу сейчас призвано 150 тысяч из тех, кто был отправлен на СВО в волну частичной мобилизации. Еще 150 тысяч находится в учебной зоне и пока не принимали участие в военных действиях. Именно из этого состава планируется совершать ротации и о новой волне мобилизации пока речи не идет. По крайней мере именно такую информацию на конец ноября озвучивал Кремль.

В каком случае мобилизация больше не понадобится

Генерал и депутат Государственной думы Виктор Соболев рассказал, в каком случае вторая волна частичной, а тем более всеобщая мобилизация, не понадобится.

По его замечанию понятно, что это осуществимо при условии выполнения военнослужащими, которые сейчас уже находятся на специальной военной операции, свей работы грамотно и четко.

Он уточнил, что большая часть военнослужащих, которые попали под частичную мобилизацию, все еще находятся в местах, где проходят обучение. И если грамотно использовать те части, которые уже сформированы, то дополнительные призывы на СВО не понадобятся.

Однако же в настоящее время набор сотрудников военкоматами на службу по контракту продолжается. Но по уточнению Соболева он необходим не для спецоперации, а для службы внутри страны, восполнения сил и резервов.

Вопросы государственного и военного строительства РФ

2.1. Правовой статус военнослужащих.

2.1.1. Военнослужащий как субъект права. Определение статуса военнослужащего.

2.1.2. Основные права и свободы военнослужащих и порядок их реализации.

2.1.3. Обязанности военнослужащих: общие, должностные и специальные.

2.1.4. Денежное довольствие военнослужащих и пенсионное обеспечение, продовольственное, вещевое и медицинское обеспечение. Обеспечение военнослужащих жилыми помещениями.

2.1.5. Социально-правовая защита военнослужащих и членов их семей.

2.2. Порядок прохождения службы офицерским составом ВС РФ.

2.2.1. Из истории службы российского офицера.

2.2.2. Формы реализации воинской обязанности. Воинская обязанность и поступление на военную службу.

2.2.3. Порядок прохождения военной службы по призыву и по контракту.

2.2.4. Особенности прохождения военной службы в условиях чрезвычайного положения и при ведении боевых действий.

2.2.5. Виды ответственности военнослужащих.

2.2.6. Военные суды и правоохранительные органы ВС РФ.

Более шести сотен мобилизованных выехали их Ногинска в зону специальной военной операции. ТАСС со ссылкой на российское Минобороны отмечает, что они прошили боевую подготовку и слаживание. Сообщают, что для отправки мобилизованных в Ногинске была организована торжественная церемония. Об уровне подготовки рассказал военнослужащий с позывным «Пасечник»:

«Я считаю, что батальон подготовлен полностью и готов выполнить любое задание Родины и правительства. Обеспечены полностью. Близкие пусть ждут нас с победой. Враг будет разбит, и победа будет за нами».

В военном ведомстве отметили, что в ходе церемонии отправки мобилизованных в зону СВО, от властей Московской и Калужской звучали слова благодарности и поддержки, а также пожелания успешного выполнения боевых задач.

Читайте также:  Что делать если работодатель не платит зарплату

Чтобы получать пенсию по выслуге лет, нужно подать пакет документов в пенсионный орган силового ведомства, в котором служил военный (Минобороны, МВД, ФСИН, ФСБ и т.д.). Документы можно направить лично или отправить по почте. Их рассмотрение обычно занимает от 2 до 3 месяцев и зависит от сроков получения военкоматом или другим уполномоченным органом личного дела с денежным аттестатом военнослужащего. Днем обращения за назначением военной пенсии является дата подачи заявления о ее назначении. В пакет документов, необходимый для оформления пенсии по выслуге лет, входят:—заявление о назначении пенсии; —денежный аттестат — документ обо всех видах довольствия, которые получал военный за время службы (хранится у кадровых работников или в бухгалтерии); —копия паспорта с отметкой о регистрации по месту жительства; —выписка из приказа об увольнении; —копия послужного списка из личного дела; —расчет выслуги лет на пенсию (ее считают в пенсионном органе на основе личного дела). Для пенсии по инвалидности к этому списку добавятся:—копия заключения военно-врачебной комиссии из личного дела; —выписка из акта освидетельствования комиссии медико-социальной экспертизы. Для пенсии по потере кормильца к списку добавятся:—копии свидетельств из ЗАГСа о рождении детей, браке, смерти. —справка образовательного учреждения об учебе детей.

Указанная информация касается действующих и бывших военнослужащих из всех регионов России: Адыгея, Алтай, Башкирия, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, КБР, Калмыкия, КЧР, Карелия, КОМИ, Крым, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия (Алания), Татарстан, ТЫВА, Удмуртия, Хакасия, Чечня, Чувашия, Алтайский Край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский Край, Красноярский Край, Пермский Край, Пермский Край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Астраханская область, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область, города федерального значения — Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Еврейская АО, ХМАО, ЯНАО, Ненецкий и Чукотский АО.

Самое основное нововведение состоит в том, что теперь военнослужащие, заключившие контракт до 1 января 1998 года, так же как и те, кто заключил контракт после указанного срока, будут иметь право получить жилье по избранному месту жительства после увольнения со службы. Сейчас таких прав указанные военнослужащие не имеют.

Также теперь военнослужащие и граждане, уволенные с военной службы, будут вправе приватизировать занимаемое ими жилье, которые им предоставлено по договору социального найма. Единственное условие — нельзя приватизировать жилье в закрытых военных городках. По действующему закону военнослужащим для приватизации жилья зачастую приходится обращаться для этого в суд.

Нововведения сохраняют за военнослужащими право пользования жильем, предоставленным им по договору социального найма, если они будут проходить службу за пределами России, в районах Крайнего Севера, приравненным к ним местностям или в районах с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями. Жилье сохранится за военнослужащими на все это время. Раньше служебное жилье за военными в этих случаях не сохранялось.

Расширен перечень лиц, имеющих право на внеочередное жилищное обеспечение. Ранее это распространялось только на тех, кто имеет 3 и более детей, а также уволенным со службы, относящимся «к иным категориям граждан, которым в соответствии с другими федеральными законами жилые помещения предоставляются вне очереди».

Теперь же в закон дополнительно внесены Герои России, а также военнослужащие, подлежащие увольнению (уволенные) по состоянию здоровья, имеющие общую продолжительность военной службы 10 лет и более.

Также имеется совершенно новое дополнение, которым предписано, что требования о минимальном сроке проживания, установленные властями для признания граждан нуждающимися в жилье, не распространяются на военнослужащих (в том числе уволенных с военной службы) и проживающих совместно с ними членов их семей.

Также это не распространяется на членов семей погибших (умерших) военнослужащих как в период прохождения военной службы, так и после увольнения с военной службы. В том числе это не распространяется на вдов (вдовцов) до их повторного вступления в брак.

Также в федеральный закон вводятся новые статьи 15.2 и 15.3. Нормы данных статей переработаны, дополнены и выделены в отдельные из пока еще действующей статьи 15.

Вновь вводимая статья 15.2 регламентирует предоставление служебного жилья или жилья в общежитиях не позднее трех месяцев после прибытия на новое место военной службы.

При этом не допускается отказ в предоставлении жилья, если у военнослужащего и его семьи уже имеется жилье, однако оно находится не по месту службы. В некоторых случаях предусматривается денежная компенсация за наем жилья, если отсутствуют свободное служебное жилье или общежития.

Вне очереди предоставляется служебное жилье или общежитие командирам воинских частей, Героям России, военнослужащим, имеющим 3 и более детей, проживающих совместно с ними, некоторым другим категориям военнослужащих.

Вновь вводимая статья 15.3 регламентирует предоставление компенсации за наем жилья военнослужащими.

Военные пенсии и реформа ВС РФ 2021: последние новости на декабрь 2020 года.

Еще один пункт реформирования — предложение исключить ежегодную индексацию военной пенсии на 2% сверх уровня инфляции. Кроме того, предлагается увеличить срок выслуги, необходимой для ее получения, с 20 до 25 лет. Причем Минфин хочет убрать из этого срока учебу в военном вузе, которая сейчас входит в него. Ввиду таких изменений период, нужный офицерам для пенсии, может увеличиться в общей сложности на десять лет.

Как сказал в беседе с «Известиями» учредитель ассоциации юристов силовых ведомств «Гвардия» Олег Жердев, предложение не включать годы учебы в военном вузе в срок выслуги противоречит законам «О статусе военнослужащих» и «О воинской обязанности и военной службе».

«Курсанты приступают к учебе после принятия присяги. Во время обучения их привлекают для решения задач военной службы, они заступают в караулы, патрули, охраняют гарнизонные гауптвахты. На них распространяются ограничения, как и на других военнослужащих. В отличие от студентов, у них всего один месяц отпуска летом», — обратил внимание эксперт.

Помимо этого, в Минфине России предложили увеличить срок службы, который нужен для получения военного ипотечного счета: ежемесячно на него перечисляются средства, которые служащий через несколько лет может использовать как первоначальный взнос по ипотеке.

Сейчас он открывается для офицеров сразу по окончании вуза, а для контрактников — через три года. Финансисты собираются увеличить эти сроки до пяти лет для офицеров после окончания вуза и до восьми лет для контрактников.

Накануне стало известно, что похожие предложения со стороны Минфина поступили и в Федеральную службу войск национальной гвардии. Копия документа также была в распоряжении «Известий». Эти предложения дословно повторяют текст, направленный в военное ведомство, но адресованный главе Росгвардии Виктору Золотову.

Как писал «Коммерсантъ» со ссылкой на источники, Министерство финансов предложило оптимизировать расходы на правоохранительный блок. Впоследствии из Совета безопасности в несколько силовых ведомств направили запрос, в котором просили сформулировать свое видение по этому вопросу. О полученном запросе РБК сообщил источник в центральном аппарате МВД.

Отмечается, что министерство «фактически предлагает провести масштабную реформу силового блока». Оно предложило сократить на 10% и численность сотрудников органов внутренних дел. Минфин также отметил, что это должно произойти за счет перевода в разряд гражданских служащих сотрудников подразделений, которые не участвуют в правоохранительной деятельности. Кроме того, в ведомстве предложили передать часть функций полиции в Минтруд России и Минздрав России.

Речь идет о координации программы переселения россиян из-за рубежа, регулировании трудовой миграции, а также контрольно-разрешительном регулировании в области легального оборота наркотических средств.

Минфин также предложил рассмотреть возможность создания единого правоохранительного органа на основе МВД, которому могут передать функции Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН), Государственной фельдъегерской службы (ГФС) и Федеральной службы судебных приставов (ФССП) при условии одновременного сокращения штатов. «При этом Министерство финансов считает необходимым рассмотреть возможность создания единой системы материально-технического (тылового) обеспечения силового блока», — указали в материале.

Что касается пенсионного обеспечения военнослужащих, то как сообщает «Российская газета» Государственная Дума ФС РФ приняла в первом чтении законопроект о повышениях пенсий по утере кормильца нетрудоспособным членам семей погибших военных. Согласно поправкам Правительства РФ, всем нетрудоспособным членам семей погибших (умерших) военнослужащих будут сделаны прибавки к такой пенсии. Документ затрагивает также семьи погибших сотрудников силовых структур. Около 1,8 млрд рублей в год потребуется для реализации мер, прописанных в законопроекте о повышении пенсий, сообщила а пленарном заседании в Госдуме заместитель министра обороны РФ Татьяна Шевцова.

При отсутствии подобного закона семьи имеют право только на пенсии по потере кормильца и получают доплаты к пенсии только через суд. Документ предложено принять в целях снятия социальной напряженности среди членов семей погибших (умерших) военнослужащих исходя из судебной практики. Кроме того, Госдума приняла в первом чтении законопроект, который позволит обеспечивать жильем нуждающихся членов семей погибших военнослужащих, не являвшихся участниками накопительно-ипотечной системы. Авторами законопроекта выступили первый зампред комитета ГД по обороне Андрей Красов и зампред комитета Юрий Швыткин.

Бюджет Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 год учитывает повышение на уровень инфляции денежного довольствия военнослужащих и ряда других категорий. Это 3% с 1 октября 2020 года. Следствием будет рост пенсий военным пенсионерам на ту же величину. Данная индексация станет третьей за последние восемь лет для военных пенсионеров. А в ближайшие два года их пенсии будут индексироваться на четыре процента. В целом по плану до 2022 года военные пенсии увеличатся на 11 процентов.

Военнослужащие, как ещё говорят «армейские» – это категория особая, живущая по другим, нежели у других категорий граждан, правилам. Достаточно строгим и обязывающим при постоянной готовности к любы�� неожиданностям. В похожем режиме привыкли жить и семьи военнослужащих. Именно поэтому их социальное обеспечение, его уровень во многом определяет не только моральное и психологическое состояние каждого воина и члена его семьи, личного состава подразделений, но, в конечном итоге серьезно влияет на уровень обороноспособности страны.

Не случайно, особенно в последнее время, такое пристальное внимание государства к проблеме социальных гарантий военнослужащих. Национальные интересы заставляют постоянно совершенствовать всю систему обеспечения материальным довольствие и, конечно, жильем тех, кто стоит на страже Отечества, порой, рискуя своей жизнью и благополучием. Постоянной стала также оценка качества, эффективности принимаемых Законов и постановлений, решений и конкретных шагов, предпринимаемых по инициативе Президента России и Правительства.

С начала года Минобороны получило право самостоятельно регистрировать лекарства для Вооруженных сил России. Понятно, чем это продиктовано: военнослужащие, выполняющие определённые задания, подвергаются специфическому воздействию – на них оказывают влияние химические, радиационные, биологические и иные неблагоприятные факторы. И для лечения и профилактики здесь потребуются уже иные лекарства и средства.

Читайте также:  Размер пенсии у чернобыльцев в 2023 году

Еще одна новость – Министерство обороны завершит создание до 2025 года целой системы военных госпиталей. Всего их будет 155. Это будут самые современные медицинские учреждения. Министр обороны С. Шойгу подчеркнул, что госпитали будут обслуживать кроме военнослужащих членов их семей и военных пенсионеров.

Сразу стоит отметить, что за последние восемь лет, в результате реализации целевых правительственных решений, создания специальной накопительно-ипотечной системы (НИС) и такой организации, как «Росвоенипотека» очередь на постоянное жилье среди военнослужащих сократилась более чем в два раза.

Новая редакция закона о военной ипотеке позволяет государству единым платежом и досрочно погасить ипотечный кредит военнослужащего, погибшего при исполнении служебного долга.

Появились и новые подходы в решении такой проблемы, как обеспечение своим жильем увольняющихся в запас, но остающихся жить в закрытых военных городках.

Служащие в ВС получают соответствующие бумаги, которые способны удостоверить их личность, гражданство и правовой статус. Порядок выдачи этих бумаг определён Правительством РФ. Военные люди имеют право хранить, носить и применять выданное им оружие.

ФЗ «О статусе военнослужащих» регламентирует наделение военнослужащих и их семей жильём. А также порядок его приобретения за счёт средств госбюджета. Такой возможностью они наделяются даже после окончания службы. Этим вопросам посвящена статья 15.

Закреплены гарантии соцзащиты защитников Отечества, которые были взяты в плен или интернированы (в нейтральных странах). Законом установлено, что за этими лицами остаются ДД, матобеспечение, которые выдаются близким членам семьи. Происходит это до окончательного выявления обстоятельств события, произошедшего с военным.

Установлен алгоритм наделения армейцев льготами.

Регламентирован порядок задержания военных вне расположения ВЧ, к которой они закреплены и служат. На основании законодательства о прецеденте немедленно уведомляются органы военного управления и профильной прокуратуры.

Права и свободы военнослужащих в ФЗ представлены рядом статей – от 5 до 25. Часть этих статей указано в основных моментах, так как, по сути, являются основополагающими нормативами для военнослужащих. Остальные пункты беспрекословно важны и требуют развёрнутого рассмотрения.

Защита свободы, чести и достоинства

Лица, находящиеся на военной службе, находятся под госзащитой.

Служебная деятельность не подлежит вмешательству со стороны.

Любое проявление агрессии или посягательство на жизнь или имущество военного влекут за собой ответственность.

Право на свободу передвижения и выбор места жительства

Реализуется военнослужащими с учетом необходимости поддержания ими боевой готовности ВЧ и обеспечения своевременности прибытия к месту несения службы.

Правила передвижения военных в расположении ВЧ, их выезда за пределы места расположения, определяются общевоинскими уставами.

Контрактники имеют право на изменение места службы, в том числе на перевод в другую местность, в соответствии с заключенными ими контрактами. При увольнении со службы контрактники имеют право на выбор постоянного места жительства в любом населенном пункте РФ или в другом государстве.

Право на свободу слова

Из имеющихся, согласно Конституции, прав на свободу слова, которыми наделён военнослужащий наряду с другими гражданами, он не правомочен разглашать государственную и военную тайну. Запрещено заниматься обсуждением приказов командования, а также критикой их решений.

Реализуется в виде прохождения военслужбы.

Время нахождения по контракту на службе засчитывается в общий трудовой стаж, как госслужба.

Период прохождения повинности в условиях повышенной для жизни или здоровья опасности, заносится в спец стаж и засчитывается при расчёте объёма пенсии.

Служебное время и право на отдых

Продолжительность служебного времени у военнослужащих по призыву, определяется распорядком дня ВЧ. У контрактников – согласно их контракту.

При этом ежедневно, за исключением случаев, определяемых общевоинскими уставами, предоставляется восемь часов для сна и два часа для личных надобностей.

Военнослужащим-срочникам предоставляются не менее одних ��уток отдыха еженедельно. Контрактникам — не менее одних суток отдыха еженедельно, но не менее шести суток в месяц.

ФЗ наделяет армейцев привилегией на бесплатное обучение в образовательных профучреждениях военного типа, курсах переподготовки и повышения квалификационного уровня.

Срочники наделены преференцией пользования всеми видами транспорта (кроме такси) без оплаты.

Контрактники вместо бесплатного проезда получают денежный эквивалент, как компенсацию расходов на проезд.

Право военнослужащего на обжалование неправомерных действий

Защитники Отечества наделены возможностью защитить свои интересы и законные права через судебные тяжбы.

Любые неправомерные решения органов военуправления или действия командиров всех рангов могут быть обжалованы в порядке, разрешённом нормативами.

Увольнение с военной службы и право на трудоустройство

До достижения возраста, который даёт право военному по выслуге лет идти на пенсию, без его согласия никто не правомочен произвести увольнение воина со службы. Существуют исключения, закреплённые в ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

Восстановление при необоснованном увольнении производится в соответствии с Положением о порядке прохождения ВС.

Для уволенных со службы армейцев устанавливаются допусловия на трудоустройство. Такое же правило распространяется на семью воина. Также предоставляется дополнительное социальное обеспечение.

Поскольку исполнение долга у воинов сопряжена рисками его летального исхода, государством разработана стратегия соцзащиты членов семей погибших защитников Отечества. Этому посвящена статья 24 рассматриваемого ФЗ.

Согласно этой статье гибель военного рассматривается как утрата кормильца. Семья погибшего имеет право на:

  • пенсионное обеспечение;
  • закрепление за ними жилища, предоставленного погибшему военному;
  • ремонт ИЖС;
  • компенсацию коммунальных услуг (при условии, что погибший имел стаж от 20 лет);
  • преимущественное первенство на соц- и медобслуживание.

За вдовами погибшего солдата, попадающими под обеспечение соцгарантиями и компенсациями, обозначенные привилегии сохраняются до факта вступления в повторный брак.

Настоящий Федеральный закон осуществляет правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы в целях реализации гражданами Российской Федерации конституционного долга и обязанности по защите Отечества, а также правовое регулирование поступления на военную службу и военной службы в Российской Федерации иностранных граждан.

Раздел I. Общие положения

  • Статья 1. Воинская обязанность
  • Статья 2. Военная служба. Военнослужащие
  • Статья 3. Правовая основа воинской обязанности и военной службы
  • Статья 4. Обязанности должностных лиц органов государственной власти и организаций по обеспечению исполнения гражданами воинской обязанности
  • Статья 5. Мероприятия по обеспечению исполнения воинской обязанности, поступления на военную службу по контракту или поступления в мобилизационный людской резерв
  • Статья 5.1. Медицинское освидетельствование и медицинское обследование граждан в связи с исполнением воинской обязанности, поступлением на военную службу по контракту или поступлением в мобилизационный людской резерв
  • Статья 5.2. Профессиональный психологический отбор
  • Статья 6. Материальное обеспечение граждан в связи с исполнением воинской обязанности, поступлением на военную службу по контракту или поступлением в мобилизационный людской резерв
  • Статья 7. Ответственность граждан и должностных лиц за нарушение настоящего Федерального закона
  • Раздел II. Воинский учет
    • Статья 8. Организация воинского учета
    • Статья 9. Первоначальная постановка граждан на воинский учет
    • Статья 10. Обязанности граждан по воинскому учету
  • Раздел III. Обязательная и добровольная подготовка гражданина к военной службе
    • Статья 11. Обязательная подготовка гражданина к военной службе
    • Статья 12. Получение гражданами начальных знаний в области обороны
    • Статья 13. Подготовка граждан по основам военной службы в образовательных организациях в рамках освоения образовательной программы среднего общего образования или среднего профессионального образования и в учебных пунктах организаций
    • Статья 14. Военно-патриотическое воспитание граждан
    • Статья 15. Подготовка граждан по военно-учетным специальностям
    • Статья 16. Утратила силу
    • Статья 17. Добровольная подготовка гражданина к военной службе
    • Статья 18. Занятия граждан военно-прикладными видами спорта
    • Статья 19. Обучение по дополнительным общеразвивающим программам и дополнительным предпрофессиональным программам, имеющим целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе, в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и военных оркестрах
    • Статья 20. Обучение граждан по программам военной подготовки в военных учебных центрах
    • Статья 20.1. Утратила силу
    • Статья 20.2. Обучение граждан по программам военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программам военной подготовки солдат, матросов запаса в военных образовательных организациях высшего образования
    • Статья 21. Участие Министерства обороны Российской Федерации, иных федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых настоящим Федеральным законом предусмотрена военная служба, в подготовке граждан к военной службе
  • Раздел IV. Призыв граждан на военную службу
    • Статья 22. Граждане, подлежащие призыву на военную службу
    • Статья 23. Освобождение от призыва на военную службу. Граждане, не подлежащие призыву на военную службу. Освобождение от исполнения воинской обязанности
    • Статья 24. Отсрочка от призыва граждан на военную службу
    • Статья 25. Сроки призыва граждан на военную службу
    • Статья 26. Организация призыва граждан на военную службу
    • Статья 27. Состав призывной комиссии
    • Статья 28. Обязанности призывной комиссии по призыву граждан на военную службу и порядок работы призывной комиссии
    • Статья 29. Призывная комиссия субъекта Российской Федерации
    • Статья 30. Утратила силу
    • Статья 31. Обязанности граждан, подлежащих призыву на военную службу
  • Раздел V. Поступление на военную службу по контракту
    • Статья 32. Контракт о прохождении военной службы
    • Статья 33. Требования, предъявляемые к гражданам (иностранным гражданам), поступающим на военную службу по контракту
    • Статья 34. Заключение контракта о прохождении военной службы
    • Статья 34.1. Испытание при поступлении на военную службу по контракту
    • Статья 35. Поступление граждан в военные профессиональные образовательные организации и военные образовательные организации высшего образования. Заключение контрактов о прохождении военной службы с гражданами, обучающимися в военных профессиональных образовательных организациях и военных образовательных организациях высшего образования
    1. Военная служба — особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами, не имеющими гражданства (подданства) иностранного государства, в Вооруженных Силах Российской Федерации и в войсках национальной гвардии Российской Федерации (далее также — другие войска), в спасательных воинских формированиях федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны (далее — воинские формирования), Службе внешней разведки Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны, органах военной прокуратуры, военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации и федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации (далее — органы), воинских подразделениях федеральной противопожарной службы и создаваемых на военное время специальных формированиях, а гражданами, имеющими гражданство (подданство) иностранного государства, и иностранными гражданами — в Вооруженных Силах Российской Федерации и воинских формированиях.
    2. Прохождение военной службы осуществляется:
      • гражданами — по призыву и в добровольном порядке (по контракту);
      • иностранными гражданами — по контракту на воинских должностях, подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами и старшинами в Вооруженных Силах Российской Федерации и воинских формированиях.
    3. Граждане (иностранные граждане), проходящие военную службу, являются военнослужащими и имеют статус, устанавливаемый федеральным законом.
    4. Граждане (иностранные граждане), проходящие военную службу, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    5. Сведения о военнослужащих вносятся в их личные дела и документы воинского учета, ведение и хранение которых осуществляются в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
    1. Руководители, другие ответственные за военно-учетную работу должностные лица (работники) организаций обязаны:
      • оповещать граждан о вызовах (повестках) военных комиссариатов;
      • обеспечивать гражданам возможность своевременной явки по вызовам (повесткам) военных комиссариатов;
      • направлять в двухнедельный срок по запросам военных комиссариатов необходимые для занесения в документы воинского учета сведения о гражданах, поступающих на воинский учет, состоящих на воинском учете, а также не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете.
      • направлять в двухнедельный срок в военные комиссариаты сведения о случаях выявления граждан, не состоящих на воинском учете, но обязанных состоять на воинском учете;
      • вручать гражданам, не состоящим на воинском учете, но обязанным состоять на воинском учете, направление в военный комиссариат для постановки на воинский учет в соответствии с абзацами первым и третьим пункта 2 статьи 8 настоящего Федерального закона.
        • 1.1. В случае, если руководитель государственных органа либо организации или муниципального органа уведомлен в письменной форме военным комиссариатом о вынесении в отношении гражданина, который замещает должность государственной службы или муниципальной службы в таких органе либо организации, заключения, указанного в пункте 1.1 статьи 28 настоящего Федерального закона, данный руководитель обязан уведомить в письменной форме военный комиссариат об увольнении этого гражданина с государственной службы или муниципальной службы в течение десяти дней со дня его увольнения.
    2. Руководители организаций, осуществляющих эксплуатацию жилых помещений, должностные лица (работники) этих организаций, ответственные за военно-учетную работу, обязаны сообщать в двухнедельный срок в военные комиссариаты сведения об изменениях состава граждан, постоянно проживающих или пребывающих более трех месяцев, которые состоят на воинском учете или не состоят, но обязаны состоять на воинском учете.
    3. Органы внутренних дел в пределах своей компетенции обязаны:
      • направлять в двухнедельный срок по запросам военных комиссариатов и пунктов отбора на военную службу по контракту необходимые для занесения в документы воинского учета сведения о гражданах, состоящих на воинском учете;
      • производить розыск и при наличии законных оснований осуществлять задержание граждан, уклоняющихся от воинского учета, призыва на военную службу или военные сборы, прохождения военной службы или военных сборов;
      • направлять в двухнедельный срок в военные комиссариаты сведения о случаях выявления граждан, не состоящих на воинском учете, но обязанных состоять на воинском учете, а также сведения о лицах, приобретших гражданство Российской Федерации и подлежащих постановке на воинский учет;
      • вручать гражданам, не состоящим на воинском учете, но обязанным состоять на воинском учете, направление в военный комиссариат для постановки на воинский учет по месту жительства или месту пребывания при осуществлении их регистрации по месту жительства или месту пребывания.

    3.1. Утратил силу. — Федеральный закон от 03.07.2016 N 305-ФЗ

    1. Органы записи актов гражданского состояния обязаны в двухнедельный срок сообщать в военные комиссариаты сведения о внесении изменений в акты гражданского состояния граждан, состоящих на воинском учете или не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете.
    2. Органы дознания и органы предварительного следствия обязаны в двухнедельный срок информировать военные комиссариаты о возбуждении или прекращении уголовных дел в отношении граждан, состоящих на воинском учете или не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете, либо о направлении указанных уголовных дел в суд.
    3. Федеральные суды в двухнедельный срок сообщают в военные комиссариаты:
      • о возбуждении или прекращении ими уголовных дел в отношении граждан, состоящих на воинском учете или не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете;
      • о вступивших в законную силу приговорах в отношении граждан, состоящих на воинском учете или не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете, с направлением в военные комиссариаты воинских документов граждан, осужденных к обязательным работам, исправительным работам, ограничению свободы, аресту или лишению свободы.
    4. Федеральные учреждения медико-социальной экспертизы обязаны в двухнедельный срок сообщать в военные комиссариаты сведения о признании инвалидами граждан, состоящих на воинском учете или не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете.
    1. Граждане при постановке на воинский учет, призыве на военную службу или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в мобилизационный людской резерв, поступлении в военные профессиональные образовательные организации и военные образовательные организации высшего образования, заключении с Министерством обороны Российской Федерации договора об обучении, предусмотренного пунктом 1 или 4 статьи 20 или пунктом 1 статьи 20.2 настоящего Федерального закона, призыве на военные сборы, прохождении альтернативной гражданской службы, а также граждане, ранее признанные ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, проходят медицинское освидетельствование врачами-специалистами (терапевтом, хирургом, невропатологом, психиатром, окулистом, оториноларингологом, стоматологом) и в случае необходимости — врачами других специальностей. По согласованию с командиром (начальником) воинской части (военно-медицинской организации) для медицинского освидетельствования указанных граждан могут привлекаться военные врачи-специалисты. Медицинское освидетельствование граждан, поступающих на военную службу по контракту, поступающих в военные профессиональные образовательные организации и военные образовательные организации высшего образования, включает в себя проведение химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов.
      • 1.1 Медицинское освидетельствование граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи и являющихся детьми-инвалидами, инвалидами I группы или имеющих иную группу инвалидности без указания срока переосвидетельствования, в связи с исполнением ими воинской обязанности с их согласия или с согласия их законных представителей проводится заочно на основании документов, перечень которых определяется Положением о военно-врачебной экспертизе, утверждаемым уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
    2. Врачи, руководящие работой по медицинскому освидетельствованию граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, по результатам медицинского освидетельствования дают заключение о годности гражданина к военной службе по следующим категориям:
      А — годен к военной службе;
      Б — годен к военной службе с незначительными ограничениями;
      В — ограниченно годен к военной службе;
      Г — временно не годен к военной службе;
      Д — не годен к военной службе.
    3. Порядок организации и проведения медицинского освидетельствования граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, определяется Положением о военно-врачебной экспертизе.
    4. В случае невозможности вынесения медицинского заключения о годности гражданина к военной службе по состоянию здоровья в ходе медицинского освидетельствования гражданин направляется на амбулаторное или стационарное медицинское обследование в медицинскую организацию.
    5. В случае необходимости гражданин при постановке на воинский учет может быть направлен в медицинскую организацию для проведения лечебно-оздоровительных мероприяти�� в соответствии с законодательством в сфере охраны здоровья.
    6. Финансовое обеспечение медицинского освидетельствования граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, осуществляется за счет средств федерального бюджета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
    7. Финансовое обеспечение медицинского обследования граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с законодательством в сфере охраны здоровья.
    1. Граждане при постановке на воинский учет, направлении для подготовки по военно-учетным специальностям в общественные объединения или профессиональные образовательные организации, призыве на военную службу или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в мобилизационный людской резерв, поступлении в военные профессиональные образовательные организации и военные образовательные организации высшего образования, заключении с Министерством обороны Российской Федерации договора об обучении, предусмотренного пунктом 1 или 4 статьи 20 или пунктом 1 статьи 20.2 настоящего Федерального закона, а также иностранные граждане при поступлении на военную службу по контракту проходят профессиональный психологический отбор.
    2. Организация, порядок и методика проведения мероприятий по профессиональному психологическому отбору граждан при постановке на воинский учет, направлении для подготовки по военно-учетным специальностям в общественные объединения или профессиональные образовательные организации, призыве на военную службу, заключении с Министерством обороны Российской Федерации договора об обучении, предусмотренного пунктом 1 или 4 статьи 20 или пунктом 1 статьи 20.2 настоящего Федерального закона, определяются министром обороны Российской Федерации.
    3. Организация, порядок и методика проведения мероприятий по профессиональному психологическому отбору граждан при постановке на воинский учет, направлении для подготовки по военно-учетным специальностям в общественные объединения или профессиональные образовательные организации, призыве на военную службу, заключении с Министерством обороны Российской Федерации договора об обучении, предусмотренного пунктом 1 или 4 статьи 20 или пунктом 1 статьи 20.2 настоящего Федерального закона, определяются министром обороны Российской Федерации.
    4. По результатам профессионального психологического отбора в случаях, указанных в пункте 1 настоящей статьи, выносится одно из следующих заключений о профессиональной пригодности гражданина (иностранного гражданина):
      • а) рекомендуется в первую очередь — первая категория;
      • б) рекомендуется — вторая категория;
      • в) рекомендуется условно — третья категория;
      • г) не рекомендуется — четвертая категория.
    5. Требования к профессиональной психологической пригодности гражданина (иностранного гражданина), соответствующие указанным в пункте 4 настоящей статьи категориям, устанавливаются министром обороны Российской Федерации либо руководителем иного федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в которых настоящим Федеральным законом предусмотрена военная служба, если иное не установлено настоящей статьей.
    6. Граждане, отнесенные по результатам профессионального психологического отбора к четвертой категории, не могут быть направлены для подготовки по военно-учетным специальностям в общественные объединения или профессиональные образовательные организации, для поступления в военные профессиональные образовательные организации или военные образовательные организации высшего образования, а также не могут поступить в мобилизационный людской резерв.

      С гражданами, указанными в абзаце первом настоящего пункта, не может быть заключен договор об обучении, предусмотренный пунктом 1 или 4 статьи 20 или пунктом 1 статьи 20.2 настоящего Федерального закона. Граждане (иностранные граждане), отнесенные по результатам профессионального психологического отбора к четвертой категории, не могут быть приняты на военную службу по контракту.

    1. Граждане на время медицинского освидетельствования, медицинского обследования или лечения для решения вопросов о постановке их на воинский учет, об обязательной подготовке к военной службе, о призыве на военную службу или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в мобилизационный людской резерв, призыве на военные сборы, а также на время исполнения ими других обязанностей, связанных с воинским учетом, обязательной подготовкой к военной службе, призывом на военную службу или поступлением на военную службу по контракту, поступлением в мобилизационный людской резерв и призывом на военные сборы, освобождаются от работы или учебы с сохранением за ними места постоянной работы или учебы и выплатой среднего заработка или стипендии по месту постоянной работы или учебы, им возмещаются расходы, связанные с наймом (поднаймом) жилья и оплатой проезда от места жительства (работы, учебы) и обратно, а также командировочные расходы.
    2. Граждане на время прохождения военных сборов освобождаются от работы или учебы с сохранением за ними места постоянной работы или учебы и выплатой среднего заработка или стипендии по месту постоянной работы или учебы
    3. Гражданам, проходящим военные сборы, и гражданам, пребывающим в мобилизационном людском резерве, предоставляются также иные денежные выплаты, устанавливаемые федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    Повышений военных пенсий в 2023 году — когда и на сколько процентов

    В 2023 году повышение пенсионного обеспечения военнослужащих и приравненных к ним категорий будет происходить по следующему графику:

    • С 1 января 2023 года индексация коснется тех, кто получает вторую пенсию от Пенсионного фонда (страховую по старости). Увеличение выплат будет таким же, как и для всех других неработающих «гражданских» пенсионеров — 4,8%.
    • С 1 апреля 2023 года прибавку получат военные, которым назначены различного рода социальные надбавки. Это получатели доплат за иждивенца, за участие в боевых действиях, как инвалиду 1 группы, как лицу, достигшему возраста 80 лет и так далее. По предварительным расчетам Правительства, повышение размера социальных надбавок составит 3,3%.
    • С 1 октября 2023 года произведут индексацию денежного довольствия военнослужащих. По планам Правительства, это будет повышение на 5,5%. Такое изменение приведет к перерасчету и аналогичному увеличению на 5,5% пенсий военным пенсионерам.

    При этом изменение размера военных пенсий за счет корректировки понижающего коэффициента в 2023 году не ожидается. Правительство уже подготовило законопроект о заморозке коэффициента в значении 0,8547.

    Изменение доплаты к пенсии у шахтеров и летчиков

    Корректировка размера доплаты к пенсии членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации и работникам угольной промышленности происходит 4 раза в год: в феврале, мае, августе и ноябре. Прибавка положена не всем, а только тем из них, кто имеет требуемый специальный стаж.

    Доплаты устанавливаются в индивидуальном для каждого получателя размере с учетом его среднемесячного заработка и продолжительности стажа на соответствующих видах работ.

    Обращаться в Пенсионный фонд за деньгами при этом нет необходимости, доплата производится автоматически.


    Минимальный уровень пенсионного обеспечения в России всегда должен быть не ниже прожиточного минимума пенсионера в регионе, где он проживает. Если размер пенсии вместе с другими причитающимися неработающему пенсионеру выплатами будет ниже этого прожиточного минимума, то ему будет установлена социальная доплата.


    Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *